Молитва изгнания сатаны. Экзорцизм — изгнание демонов

Изгнание демонов и сама процедура экзорцизма

Церковь различала изгнание духов и изгнание демонов (demonic exorcism ). В случае изгнания духов экзорцист (изгоняющий) беседует с духом, подчинившим себе человека, и просит его оставить жертву. А в случае овладения одержимым демоном (дьяволом) изгоняющий прямо приказывает ему уйти из тела больного, отправиться в ад во имя Иисуса Христа, то есть собственно изгоняет его. Как бы ни был могуществен дьявол, он всё-таки должен рано или поздно подчиниться воле Бога. Экзорцист также призывает себе на помощь всех святых, и в особенности – Деву Марию и архангела Михаила , давнишнего противника Сатаны.

Слово «экзорцизм» произошло от греческого «exousia» – «клятва» и означает «приведение к присяге», «заклинание». «Приведение к присяге не стоит понимать буквально, ибо в данном случае не Сатану приводят к присяге, а призывают высшие силы заставить дьявола действовать против его воли.

Во время процедуры изгнания духов происходят самые ужасные вещи – Сатана сопротивляется и отвечает на попытки экзорциста насилием. Поэтому в комнате, где проходит процедура, бьётся и ломается мебель, помещение захлёстывают волны горячего и холодного воздуха, а жертва может ужасно кричать. Иногда экзорцист, проводящий ритуал изгнания, может даже позволить себе избить одержимого, чтобы таким образом заставить дьявола выйти из тела несчастного.

Вот как описал экзорциста профессор-иезуит Малаки Мартин (Malachi Martin ) в своей книге «Заложник дьявола» (1976):

«Обычно он активно участвует в делах церковного прихода. Реже он является учёным, занимаясь преподавательской деятельностью и научными изысканиями. Чаще всего он уже давно посвящён в духовный сан. Если можно говорить о среднем возрасте экзорциста, то это примерно 50 – 65 лет. Здоровье и крепкое физическое состояние не являются важной характеристикой для экзорциста. Также не особенно важны для него развитые интеллектуальные способности. Не имеют значения учёные степени (даже в области психологии и философии) и уровень собственной культуры…

Несмотря на то, что существует много исключений из правила, наиболее распространённые критерии для избрания экзорциста – его личное поведение, моральные убеждения, твёрдость веры, что не требует жизненной искушённости. Но эти качества должны быть естественной чертой характера избранника» .

При этом всегда оставалась опасность, что экзорцист может оказаться в роли жертвы. Всё зависело от силы его веры и личного мужества. Иногда изгнание дьявола занимало несколько дней, а то и недель и даже месяцев. Всё это время изгоняющий демонов должен был быть крепок в вере и не поддаваться на всяческие дьявольские искушения, не обращать внимания на насмешки и издёвки коварного искусителя, которому прекрасно известны все самые тайные грехи его противника.

Иногда случалось, что экзорцисту не только не удавалось изгнать Сатану, но и сам он становился его жертвой, особенно если испытывал чувство вины за некий проступок.

Теперь опишем саму процедуру проведения изгнания дьявола. Местом ритуала чаще всего избиралась спальня больного. Поскольку бесы имеют обыкновение бросаться вещами и швыряться мебелью, то все тяжёлые предметы из комнаты удалялись. Также предпочитали убирать и другие предметы интерьера, чтобы у дьявола не было ничего «под рукой». В помещении оставались в результате лишь кровать и столик с распятием, молитвенником, свечой и сосудом со святой водой. Дверные проёмы и окна завешивались, но ни в коем случае не закрывались ставни и двери, потому что в комнату должен был поступать свежий воздух.

Если обряд проводил священник, то он облачался в белый стихарь и пурпурную епитрахиль . Обычно при совершении обряда экзорцист пользовался помощью ассистентов, в роли которых чаще всего выступали молодые священники, сами готовящиеся стать экзорцистами. Ведь при проведении ритуала изгоняющий демонов может ослабеть или даже погибнуть. И тогда ему на помощь обязан прийти ассистент, а иногда именно на его долю выпадает обязанность изгнать врага человеческого из тела одержимого.

Хотя изгнание демонов присутствует практически во всех религиях, официальный ритуал имеет только католическая церковь. Он описан в специальном трактате «Rituale romanum» (1614). Лишь в середине XX века, в 1952 году, в этот официальный документ были внесены небольшие поправки.

Дьявола заклинают на латыни и на родном языке священника, призывают нечистого духа удалиться в ад. Формул заклинаний было очень много. Вот одна из них: «Изыди, злой дух, полный кривды и беззакония; изыди, исчадие лжи, изгнанник из среды ангелов, изыди, змея, супостат хитрости и бунта; изыди, изгнанник рая, недостойный милости Божией; изыди, сын тьмы и вечного подземного огня; изыди, хищный волк, полный невежества; изыди, чёрный демон; изьди дух ереси, исчадие ада, приговорённый к вечному огню; изыди, негодное животное, худшее из всех существующих; изыди, вор и хищник, полный сладострастия и стяжания; изыди, дикий кабан и злой дух, приговорённый к вечному мучению; изыди, грязный обольститель и пьяница; изыди, корень всех зол и преступлений; изыди, изверг рода человеческого; изыди, злой насмешник, полный лживости и возмущения; изыди, враг правды и жизни; изыди, источник несчастий и раздоров; изыди, бешеная собака, подлая змея, дьявольская ящерица; изыди, ядовитый скорпион, дракон, полный злых козней; изыди, лакей Сатаны, привратник ада; изыди, козёл, страж свиней и вшей; изыди, заражённое страшилище, чёрная ворона, рогатая гадина; изыди, лжец коварный, поганый, зачумлённый…»

Другое заклинание, более короткое, было таково: «О, ты, душегубец окаянный, дьявол, несчастный дух, искуситель, лжец, еретик, пьяница, безумец! Заклинаю тебя, именем Господа нашего, выйти немедленно из этого человеческого тела; скройся в пучинах морей или исчезни в бесплодных деревьях или в пустынных местах, где нет ни одной христианской души, куда ни один человек не может вступить, и там пусть уничтожит тебя небесный огонь. Изыди, проклятый змий, ступай, спеши и, оставляя это Божие создание, не делай ему вреда, ни ему, никому другому, провались в преисподню ада и оставайся там до дня Страшного суда».

Все ритуалы изгнания дьявола проходят несколько стадий. Теологи выделяют следующие «этапы пути»:

1. Присутствие демона, когда изгоняющий и его помощник чувствуют, что в одержимом действительно находится бес.

2. Этап притворства, когда дьявольское отродье понимает, что его сейчас будут изгонять, и начинает притворяться, пытаясь ничем не выказать своего присутствия в теле жертвы. Поскольку демон предпочитает находиться в теле живого человека, а не в аду, то он затихает и старается «замаскироваться». Тут экзорцисту очень важно так или иначе заставить демона выдать себя и сказать, как именно зовут вселившуюся в тело больного сущность.

3. После этого наступает фаза ярости – кульминация обряда, когда бес в буквальном смысле слова «бесится», являя своё истинное лицо. Он пребывает в смятении и ярости, пытается сбить изгоняющих его с толка, ужасно ругается и выкрикивает страшные оскорбления и ругательства. По комнате разливается зловоние, иногда явственно чувствуется запах серы. Часто раздаются громкие шумы и грохот. Демон начинает говорить о себе в первом лице, а о жертве – в третьем и тем самым окончательно и бесповоротно выдаёт себя.

4. На следующей стадии в комнате непрерывно звучат ужасные голоса, причиняющие людям нестерпимые страдания. Экзорцист должен игнорировать их, что совсем непросто.

5. Следующим этапом становится столкновение демона с Божественней, высшей, силой. Голоса постепенно затихают, а затем совсем смолкают, но начинается страшная физическая и нравственная борьба демона с противостоящими ему людьми, облечёнными высшей властью.

6. Заключительным этапом ритуала становится изгнание демона, когда жертва освобождается от его присутствия. Очень часто, после того как дьявол покидает человека, жертва ничего не помнит о том времени, когда была одержима. Однако иногда человек помнит, как много ему пришлось пережить и претерпеть.

Порой дьявол уходит из тела человека, соприкоснувшись тем или иным образом со святыми реликвиями.

«Феноменологически область применения и действие реликвий не отличаются от применения и действия магических предметов в языческих культурах, – пишет Ю. Е. Арнаутова. – Реликвии были необходимы в суде для того, чтобы выиграть дело, они предохраняли или спасали от разбойников, пожара и стихийных бедствий, воины носили реликвии под шлемом или подшивали к одежде, чтобы уберечься от ран, заключали в рукоятке меча, чтобы обеспечить себе победу в поединке. Как всё это напоминает сюжеты из скандинавских саг об особых, заговорённых рубашках, от которых отскакивает оружие противника, о мечах, всегда приносящих своему владельцу победу! Заключённые в специальные капсулы или мешочки реликвии святых – клочки савана или одежды, земля с могил или пыль с надгробий подвешивались на шею или привязывались, подобно языческим амулетам – hgaturae, hgamentae – к поясу, к руке, к ноге. Карл Великий носил на шее как талисман сосудик из горного хрусталя с заключёнными туда волосами Девы Марии.

Целительная сила реликвий, как считалось, передаётся даже при визуальном, а больше – при телесном контакте (магический закон контакта!). Это превалирование чувственного, телесного было существеннейшей чертой в почитании реликвий. Верующие всегда стремились к непосредственному контакту со святыми мощами – прикоснуться, поцеловать, потереть ими больное место.

С другой стороны, прикосновение или даже приближение реликвий способно исцелять и без предварительной просьбы и даже вопреки желанию страждущего. Напомню едва ли не хрестоматийную легенду о хромом, который жил своим убожеством, собирая большую милостыню. Когда же до него дошёл слух о приближении к тому диоцезу, где он скитался, процессии с мощами великого чудотворца, этот калека пустился в бегство, чтобы избежать исцеления. Однако он не успел дойти до границы диоцеза, и, к его великому огорчению, исцеление свершилось, лишив его таким образом средств к пропитанию. Эту историю можно рассматривать как замечательный пример «магического» отношения к реликвиям, которое предполагает их «автоматическое» действие, по своему «механизму» подобное тому, какое приписывалось прежде, например, амулету из зуба или кусочка гроба. Впрочем, и зубы, и кусочки гроба, точнее, каменная крошка, соскобленная с саркофагов или со стен крипты, как уже говорилось выше, продолжали оставаться популярными средствами защиты своих владельцев от болезней и иных жизненных невзгод. Изменилась только мотивация их действенности, она стала объясняться Божественной благодатью (gratia Dei ), которой располагают реликвии» .

А в «Молоте ведьм» читаем:

«Мы уже доказали, что демоны, вследствие околдования, могут субстанционально обитать в человеке. Это происходит не из-за собственных преступлений одержимых, но вследствие их больших заслуг, или вследствие лёгких и тяжёлых чужих проступков, или вследствие чужих позорных поступков. В зависимости от этих проступков меняется и вид одержимости. Об этом повествует Нидер в своём «Муравейнике». Выше, при описании одержимости одного чешского священника, были указаны соответствующие средства врачевания. Но имеется ещё три средства, а именно: 1) причащение; 2) паломничество по святым местам или предстательство праведников; 3) снятие отлучения.

Кассиан в первом из своих «Собеседований» утверждает, что употребление святого причащения в защиту от козней демонов никогда не воспрещалось. Скорее наоборот, наши предки советовали прибегать к нему по возможности ежедневно. Это служит для защиты тела и души. Принятое святое причащение обращает в бегство всякого духа, стремящегося обитать в теле человека. Таким способом был излечен от бесов авва Андроник. Таково мнение Кассиана.

Апостол говорит: «Да исследует человек самого себя и затем лишь вкусит от того хлеба» (т.е. причастия). Как же можно одержимым, лишённым способности пользоваться своим разумом, давать святое причащение? Ответ даётся святым Фомой (III, вопр. 80). Он советует различать людей с помрачённым разумом по следующим признакам: 1) люди с несильным разумом; их можно причащать; 2) люди, от рождения лишённые разума; им причащение давать не надо; 3) люди со слабыми признаками разума, у которых не исчезло благоговение к таинству; они достойны причаститься на смертном одре, если нет основания опасаться, что их вырвет или что они станут выплёвывать Тело Господне. Поэтому в каноне XXVI, вопр. 6 говорится: «Если больной захочет раскаяться, но при появлении священника потеряет дар слова или впадёт в беспамятство, надлежит за него свидетельствовать тем, которые слышали его слова. И если думают, что он стоит пред самой смертью, то пусть он будет примирён руковозложением, а евхаристия пусть будет вложена ему в уста». В «Комментариях к сентенциям Петра Ломбардского» (IV, 9) святой Фома, однако, советует не причащать одержимых, если есть уверенность в том, что они мучимы бесом за какое-либо своё преступление. Пётр Палуданус прибавляет в своих «Комментариях», что в этих случаях таких больных надобно считать за отлучённых, преданных Сатане.

Относительно излечения одержимых с помощью предстательства праведников или с помощью усердной молитвы много говорят жития святых. Ведь заслуги святых мучеников, исповедников и девственниц требуют того, чтобы злые духи были побеждены молитвою и предстательством святых, пребывающих в лоне Отца. Также и молитвы праведных людей на земле ведут к исцелению одержимых. Об этом говорит Кассиан в вышеуказанном «Собеседовании».

Что касается снятия с одержимого отлучения, то надо сказать, что оно не общепринято и может применяться лишь в том случае, когда есть уверенность в том, что одержимость произошла вследствие церковного отлучения.

Святой Фома (Комментарии. IV, 8) учит, что принятие в члены Церкви ведёт к преумножению благодати, укрепляет в добродетели и защищает от врага, тогда как отлучение лишает благодати и защиты и предоставляет больше власти демону над человеком. В первоначальной церкви отлучённый был телесно мучим бесом. Отлучение служит не к проклятию, а к улучшению. Ведь Церковь обладает властью принять отлучённого обратно в свою среду и вырвать его из когтей дьявола, когда она этого захочет. Таково мнение Фомы.

Если экзорцист примет отлучённого в лоно Церкви, то это не является неуместным. Нидер даёт понять, что экзорцист не должен переоценивать своих сил и остерегаться примешивать к этому возвышенному делу остроту или шутку или употреблять при этом суеверные или похожие на колдовство ритуалы.

Что касается переоценки экзорцистом своих сил, то Григорий Великий в своих «Диалогах» рассказывает следующее: одна женщина, по настоянию своего мужа, должна была согласиться на половое соитие с ним во время заутрени при освящении церкви Святого Севастьяна. Сознавая греховность участвования вслед за тем в церковной процессии, она всё же к ней примкнула. Тогда в неё вошёл злой дух, и она начала бесноваться на улице. Увидев это, священник, желая ей помочь, взял с престола покрывало и осенил её им. Тотчас же демон вошёл и в него, и он тоже стал бесноваться, доказав этим, что и он согрешил. Таково сообщение Григория.

Что остроты при экзорцизмах недопустимы, об этом сообщает Нидер следующее. В Кёльнской епархии священствовал один монах, бывший острым на язык и отличавшийся даролм изгнания бесов. При одном таком изгнании сильно теснимый бес просил монаха указать ему, куда он может скрыться, когда он покинет тело больного. На это монах ответил: «Иди в моё отхожее место». Когда же он ночью захотел опростать свой желудок, бес столь сильно начал мучить его возле отхожего места, что он с трудом спас свою жизнь.

Надо особенно остерегаться того, чтобы ставшие одержимыми через посредство ведьм не ставились под надзор ведьм же. Повествуя дальше о вышеупомянутой женщине, начавшей бесноваться во время церковного хода, Григорий Великий сообщает следующее: «Когда её близкие передали её на излечение ведьмам и те повели её к реке, окунули в воду и стали творить наговор, то миллион бесов вторгся в неё, тогда как ведь лишь один подлежал изгнанию. Посему родственники отвели её к святому епископу Фортунату, который полностью её излечил ежедневными молитвами и постом». Экзорцист, пользующийся при исполнении своих обязанностей травами, должен следить за тем, чтобы они были освящены. Вообще же применение при экзорцизмах музыкальных мелодий, трав и других средств не является предосудительным. В книге Товита (VI) приводится пример того, что сердцем и печенью рыбы возможно изгонять бесов. Ведь Рафаил сказал Товии: «Если кого мучит демон, то сердцем и печенью должно курить перед таким мужчиною или женщиною, и более этот человек не будет мучиться»» .

Выяснив, с кем имеете дело, и как он туда попал, прочтите молитву:

Sequens exorcismus recitaripotest ab Episcopis, nec non a Sacerdotibus, qui ab Ordinariis suis ad idauctoritatem habeant.

[Приуготовления]In nomine Patris, et Filii, + etSpiritus Sancti. Amen.Ps. LXVII.Exsurgat Deus et dissipentur inimiciejus: et fugiant qui oderunt eum a facie ejus.

Sicut deficit fumus, deficiant: sicut fluit cera a facie ignis, sic pereantpeccatores a facie Dei.Ps. XXXIV.Judica, Domine, nocentes me: expugnaimpugnantes me.

Quoniam gratis absconderunt mihi interitum laquei sui: supervacueexprobraverunt animam meam.

Veniat illi laqueus quem ignorat; et captio quam anscondit, apprehendat eum: etin laqueum cadat in ipsum.

Anima autem mea exsultabit in Domino: et delectabitur super salutari suo.Ad Sanctum Michaelem Archangelum.Precatio.

Princepsgloriosissime coelestis militiae, sancte Michael Archangele, defende nos inproelio et colluctatione, quae nobis adversus principes et potestates, adversusmundi rectores tenebrarum harum, contra spiritualia nequitiae, in coelestibus.Veni in auxilium hominum, quos Deus creavit inexterminabiles, et ad imaginemsimilitudinis suae fecit, et a tyrannide diaboli emit pretio magno. Proeliarehodie cum beatorum Angelorum exercitu proelia Domini, sicut pugnasti contraducem superbiae luciferum, et angelos ejus apostaticos: et non valuerunt, nequelocus inventus est eorum amplius in coelo. Sed projectus est draco ille magnus,serpens antiquus, qui vocatur diabolus et satanas, qui seducit universum orbem;et projectus est in terram, et angeli ejus cum illo missi sunt.

En antiquusinimicus et homicida vehementer erectus est. Transfiguratus in angelum lucis,cum tota malignorum spirituum caterva late circuit et invadit terram, ut in eadeleat nomen Dei et Christi ejus, animasque ad aeternae gloriae coronamdestinatas furetur, mactet ac perdat in sempiternum interitum. Virus nequitiaesuae, tamquam flumen immundissimum, draco maleficus transfundit in hominesdepravatos mente et corruptos corde; spiritum mendacii, impietatis etblasphemiae; halitumque mortiferum luxuriae, vitiorum omnium et iniquitatum.

{Ecclesiam, Agni immaculati sponsam, faverrimi hostesrepleverunt amaritudinibus, inebriarunt absinthio; ad omnia desiderabilia ejusimpias miserunt manus. Ubi sedes beatissimi Petri et Cathedra veritatis adlucem gentium constituta est, ibi thronum posuerunt abominationis et impietatissuae; ut percusso Pastore, et gregem disperdere valeant.}Adesto itaque, Dux invictissime,populo Dei contra irrumpentes spirituales nequitias, et fac victoriam. Tecustodem et patronum sancta veneratur Ecclesia; te gloriatur defensore adversusterrestrium et infernorum nefarias potestates; tibi tradidit Dominus animasredemptorum in superna felicitate locandas. Deprecare Deum pacis, ut conteratsatanam sub pedibus nostris, ne ultra valeat captivos tenere homines, etEcclesiae nocere. Offer nostras preces in conspectu Altissimi, ut citoanticipent nos misericordiae Domini, et apprehendas draconem, serpentemantiquum, qui est diabolus et satanas, ac ligatum mittas in abyssum, ut nonseducat amplius gentes. Hinc tuo confisi praesidio ac tutela, sacri ministeriinostri auctoritate , ad infestationes diabolicae fraudis repellendas in nomineJesu Christi Dei et Domini nostri fidentes et securi aggredimur.V. Ecce Crucem Domini, fugite partes adversae.

  1. Vicit Leo de tribu Juda, radix David.
  2. Fiat misericordia tua, Domine, super nos.
  3. Quemadmodum speravimus in te.
  4. Domine, exaudi orationem meam.
  5. Et clamor meus ad te veniat.

Oremus. Deus, etPater Domini nostri Jesu Christi, invocamus nomen sanctum tuum, et clementiamtuam supplices exposcimus ut, per intercessionem immaculatae semper VirginisDei Genitricis Mariae, beati Michaelis Archangeli, beati Joseph ejusdem beataeVirginis Sponsi, beatorum Apostolorum Petri et Pauli et omnium Sanctorum,adversus satanam, omnesque alios immundos spiritus, qui ad nocendum humanogeneri animasque perdendas pervagantur in mundo, nobis auxilium praestaredigneris. Per eumdem Christum Dominum nostrum. Amen.

После окропления святой водой и духовной победы в беседе над бесом приступайте к совершению таинства:

Exorcizamus te,omnis immundus spiritus, omnis satanica potestas, omnis incursio infernalisadversarii, omnis legio, omnis congregatio et secta diabolica, in nomine etvirtute Domini Nostri Jesu + Christi, eradicare et effugare a Dei Ecclesia, abanimabus ad imaginem Dei conditis ac pretioso divini Agni sanguine redemptis +. Non ultra audeas, serpens callidissime, decipere humanum genus, Dei Ecclesiampersequi, ac Dei electos excutere et cribrare sicut triticum + . Imperat tibiDeus altissimus + , cui in magna tua superbia te similem haberi adhucpraesumis; qui omnes homines vult salvos fieri et ad agnitionem veritarisvenire. Imperat tibi Deus Pater + ; imperat tibi Deus Filius + ; imperat tibiDeus Spiritus Sanctus + . Imperat tibi majestas Christi, aeternum Dei Verbum,caro factum + , qui pro salute generis nostri tua invidia perditi, humiliavitsemetipsum facfus hobediens usque ad mortem; qui Ecclesiam suam aedificavitsupra firmam petram, et portas inferi adversus eam nunquam esse praevaliturasedixit, cum ea ipse permansurus omnibus diebus usque ad consummationem saeculi.Imperat tibi sacramentum Crucis + , omniumque christianae fidei Mysteriorumvirtus +. Imperat tibi excelsa Dei Genitrix Virgo Maria + , quae superbissimumcaput tuum a primo instanti immaculatae suae conceptionis in sua humilitatecontrivit. Imperat tibi fides sanctorum Apostolorum Petri et Pauli, etceterorum Apostolorum + . Imperat tibi Martyrum sanguis, ac pia Sanctorum etSanctarum omnium intercessio +.

Ergo, dracomaledicte et omnis legio diabolica, adjuramus te per Deum + vivum, per Deum +verum, per Deum + sanctum, per Deum qui sic dilexit mundum, ut Filium suumunigenitum daret, ut omnes qui credit in eum non pereat, sed habeat vitamaeternam: cessa decipere humanas creaturas, eisque aeternae perditionis venenumpropinare: desine Ecclesiae nocere, et ejus libertati laqueos injicere. Vade,satana, inventor et magister omnis fallaciae, hostis humanae salutis. Da locumChristo, in quo nihil invenisti de operibus tuis; da locum Ecclesiae uni,sanctae, catholicae, et apostolicae, quam Christus ipse acquisivit sanguinesuo. Humiliare sub potenti manu Dei; contremisce et effuge, invocato a nobissancto et terribili nomine Jesu, quem inferi tremunt, cui Virtutes caelorum etPotestates et Dominationes subjectae sunt; quem Cherubim et Seraphim indefessisvocibus laudant, dicentes: Sanctus, Sanctus, Sanctus Dominus Deus Sabaoth.

  1. Et clamor meus ad te veniat.

Oremus. Deuscoeli, Deus terrae, Deus Angelorum, Deus Archangelorum, Deus Patriarcharum,Deus Prophetarum, Deus Apostolorum, Deus Martyrum, Deus Confessorum, DeusVirginum, Deus qui potestatem habes donare vitam post mortem, requiem postlaborem; quia non est Deus praeter te, nec esse potest nisi tu creator omniumvisibilium et invisibilium, cujus regni non erit finis: humiIiter majestatigloriae tuae supplicamus, ut ab omni infernalium spirituum potestate, laqueo,deceptione et nequitia nos potenter liberare, et incolumes custodire digneris.Per Christum Dominum nostrum. Amen.Ab insidiis diaboli, libera nos,Domine.

Место совершения обряда окропляется святой водой. В обоих текстах знак «+» есть крестное знамение, совершаемое над одержимым. Экзорцист все время должен стоять, что бы ни случилось.

Приведенный ниже текст используется в ритуале экзорцизма, ритуале изгнания дъявола, данный текст стал популярен благодаря сериалу Сверхъестественное. Ниже дан полный вариант текста на латыни и перевод на русском языке. Знак +, означает что нужно осенить крестным знамением(перекрестить) человека, из которого изгоняется дъявол.

Вариант используемый в сериале:

Настоящий полный вариант, с переводом на русский:

Exorcismus

Sequens exorcismus recitari potest ab Episcopis, nec non a Sacerdotibus, qui ab Ordinariis suis ad id auctoritatem habeant .

[Приуготовления]

In nomine Patris, et Filii, + et Spiritus Sancti. Amen.

Ps. LXVII.

Exsurgat Deus et dissipentur inimici ejus: et fugiant qui oderunt eum a facie ejus.
Sicut deficit fumus, deficiant: sicut fluit cera a facie ignis, sic pereant peccatores a facie Dei.

Ps. XXXIV.

Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.
Avertantur retrorsum et confundantur cogitantes mihi mala.
Fiat tamquam pulvis ante faciem venti: et angelus Domini coarctans eos.
Fiat viae illorum tenebrae, et lubricum: et angelus Domini persequens eos.
Quoniam gratis absconderunt mihi interitum laquei sui: supervacue exprobraverunt animam meam.
Veniat illi laqueus quem ignorat; et captio quam anscondit, apprehendat eum: et in laqueum cadat in ipsum.
Anima autem mea exsultabit in Domino: et delectabitur super salutari suo.

Ad Sanctum Michaelem Archangelum. Precatio.

Princeps gloriosissime coelestis militiae, sancte Michael Archangele, defende nos in proelio et colluctatione, quae nobis adversus principes et potestates, adversus mundi rectores tenebrarum harum, contra spiritualia nequitiae, in coelestibus. Veni in auxilium hominum, quos Deus creavit inexterminabiles, et ad imaginem similitudinis suae fecit, et a tyrannide diaboli emit pretio magno. Proeliare hodie cum beatorum Angelorum exercitu proelia Domini, sicut pugnasti contra ducem superbiae luciferum, et angelos ejus apostaticos: et non valuerunt, neque locus inventus est eorum amplius in coelo. Sed projectus est draco ille magnus, serpens antiquus, qui vocatur diabolus et satanas, qui seducit universum orbem; et projectus est in terram, et angeli ejus cum illo missi sunt.

En antiquus inimicus et homicida vehementer erectus est. Transfiguratus in angelum lucis, cum tota malignorum spirituum caterva late circuit et invadit terram, ut in ea deleat nomen Dei et Christi ejus, animasque ad aeternae gloriae coronam destinatas furetur, mactet ac perdat in sempiternum interitum. Virus nequitiae suae, tamquam flumen immundissimum, draco maleficus transfundit in homines depravatos mente et corruptos corde; spiritum mendacii, impietatis et blasphemiae; halitumque mortiferum luxuriae, vitiorum omnium et iniquitatum.

{Ecclesiam, Agni immaculati sponsam, faverrimi hostes repleverunt amaritudinibus, inebriarunt absinthio; ad omnia desiderabilia ejus impias miserunt manus. Ubi sedes beatissimi Petri et Cathedra veritatis ad lucem gentium constituta est, ibi thronum posuerunt abominationis et impietatis suae; ut percusso Pastore, et gregem disperdere valeant.}

Adesto itaque, Dux invictissime, populo Dei contra irrumpentes spirituales nequitias, et fac victoriam. Te custodem et patronum sancta veneratur Ecclesia; te gloriatur defensore adversus terrestrium et infernorum nefarias potestates; tibi tradidit Dominus animas redemptorum in superna felicitate locandas. Deprecare Deum pacis, ut conterat satanam sub pedibus nostris, ne ultra valeat captivos tenere homines, et Ecclesiae nocere. Offer nostras preces in conspectu Altissimi, ut cito anticipent nos misericordiae Domini, et apprehendas draconem, serpentem antiquum, qui est diabolus et satanas, ac ligatum mittas in abyssum, ut non seducat amplius gentes. Hinc tuo confisi praesidio ac tutela, sacri ministerii nostri auctoritate , ad infestationes diabolicae fraudis repellendas in nomine Jesu Christi Dei et Domini nostri fidentes et securi aggredimur.

V. Ecce Crucem Domini, fugite partes adversae.
R. Vicit Leo de tribu Juda, radix David.
V. Fiat misericordia tua, Domine, super nos.
R. Quemadmodum speravimus in te.
V. Domine, exaudi orationem meam.

Oremus. Deus, et Pater Domini nostri Jesu Christi, invocamus nomen sanctum tuum, et clementiam tuam supplices exposcimus ut, per intercessionem immaculatae semper Virginis Dei Genitricis Mariae, beati Michaelis Archangeli, beati Joseph ejusdem beatae Virginis Sponsi, beatorum Apostolorum Petri et Pauli et omnium Sanctorum, adversus satanam, omnesque alios immundos spiritus, qui ad nocendum humano generi animasque perdendas pervagantur in mundo, nobis auxilium praestare digneris. Per eumdem Christum Dominum nostrum. Amen.

Exorcismus

[непосредственно обряд]

Exorcizamus te, omnis immundus spiritus, omnis satanica potestas, omnis incursio infernalis adversarii, omnis legio, omnis congregatio et secta diabolica, in nomine et virtute Domini Nostri Jesu + Christi, eradicare et effugare a Dei Ecclesia, ab animabus ad imaginem Dei conditis ac pretioso divini Agni sanguine redemptis + . Non ultra audeas, serpens callidissime, decipere humanum genus, Dei Ecclesiam persequi, ac Dei electos excutere et cribrare sicut triticum + . Imperat tibi Deus altissimus + , cui in magna tua superbia te similem haberi adhuc praesumis; qui omnes homines vult salvos fieri et ad agnitionem veritaris venire. Imperat tibi Deus Pater + ; imperat tibi Deus Filius + ; imperat tibi Deus Spiritus Sanctus + . Imperat tibi majestas Christi, aeternum Dei Verbum, caro factum + , qui pro salute generis nostri tua invidia perditi, humiliavit semetipsum facfus hobediens usque ad mortem; qui Ecclesiam suam aedificavit supra firmam petram, et portas inferi adversus eam nunquam esse praevalituras edixit, cum ea ipse permansurus omnibus diebus usque ad consummationem saeculi. Imperat tibi sacramentum Crucis + , omniumque christianae fidei Mysteriorum virtus +. Imperat tibi excelsa Dei Genitrix Virgo Maria + , quae superbissimum caput tuum a primo instanti immaculatae suae conceptionis in sua humilitate contrivit. Imperat tibi fides sanctorum Apostolorum Petri et Pauli, et ceterorum Apostolorum + . Imperat tibi Martyrum sanguis, ac pia Sanctorum et Sanctarum omnium intercessio +.

Ergo, draco maledicte et omnis legio diabolica, adjuramus te per Deum + vivum, per Deum + verum, per Deum + sanctum, per Deum qui sic dilexit mundum, ut Filium suum unigenitum daret, ut omnes qui credit in eum non pereat, sed habeat vitam aeternam: cessa decipere humanas creaturas, eisque aeternae perditionis venenum propinare: desine Ecclesiae nocere, et ejus libertati laqueos injicere. Vade, satana, inventor et magister omnis fallaciae, hostis humanae salutis. Da locum Christo, in quo nihil invenisti de operibus tuis; da locum Ecclesiae uni, sanctae, catholicae, et apostolicae, quam Christus ipse acquisivit sanguine suo. Humiliare sub potenti manu Dei; contremisce et effuge, invocato a nobis sancto et terribili nomine Jesu, quem inferi tremunt, cui Virtutes caelorum et Potestates et Dominationes subjectae sunt; quem Cherubim et Seraphim indefessis vocibus laudant, dicentes: Sanctus, Sanctus, Sanctus Dominus Deus Sabaoth.

V. Domine, exaudi orationem meam.
R. Et clamor meus ad te veniat.

Oremus. Deus coeli, Deus terrae, Deus Angelorum, Deus Archangelorum, Deus Patriarcharum, Deus Prophetarum, Deus Apostolorum, Deus Martyrum, Deus Confessorum, Deus Virginum, Deus qui potestatem habes donare vitam post mortem, requiem post laborem; quia non est Deus praeter te, nec esse potest nisi tu creator omnium visibilium et invisibilium, cujus regni non erit finis: humiIiter majestati gloriae tuae supplicamus, ut ab omni infernalium spirituum potestate, laqueo, deceptione et nequitia nos potenter liberare, et incolumes custodire digneris. Per Christum Dominum nostrum. Amen.

Ab insidiis diaboli, libera nos, Domine.
Ut Ecclesiam tuam secura tibi facias libertate servire, te rogamus, audi nos.
Ut inimicos sanctae Ecclesiae humiliare digneris, te rogamus audi nos.

Et aspergatur locus aqua benedicta.

ТОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Во имя Отца, и Сына, + и Святого Духа. Аминь.

Пс. 67:2-3.

Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.

Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.

Пс. 34, 1,4-9

Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;

Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей;

Да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;

Да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;

Да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,

Ибо они без вины скрыли для меня яму - сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.

Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.

А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.

Ко святому Михаилу Архангелу. Молитва.

Княже преславный воинств небесных, святой архангел Михаил, защити нас в бою и в брани нашей против начальств и против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Приди на помощь людям, Богом бессмертными сотворенным, и по подобию Его соделанным, и ценою великою искупленным от владычества диавольского. Днесь сражайся со блаженных ангелов воинством в битве Господней, как бился против князя гордыни люцифера и ангелов его отступников, и не одолели, и нет им боле места на небе. Но низвержен дракон великий, змий древний, рекомый диаволом и сатаною, весь мир совративший, и наземь низвержен, и ангелы его вместе с ним низринуты.

Враг древний, человекоубийца, премного превознесся. Преобразился в ангела света, со всем сонмом духов злобных повсюду рыщет и на землю вторгается, и в ней порушает имя Бога и Христа Его, души же, к венцу славы вечной уготованные, в жертву кладет и погибели вечной обрекает. Яд бесчинства своего, словно поток нечистейший, изливает дракон злочинный во людей, разумом извращенных и сердцем поврежденных; дух обмана, нечестия и богохульства, дыханье же смертоносное неуемности, всех пороков и несправедливостей.

{Будь милостив к Церкви, невесте Агнца непорочного, которую враги горечи преисполнили и полынью напоили; на все сокровища ее наложили нечистые руки. Где утверждено было седалище блаженнейшего Петра и кафедра истины во просвещение народов, там поставили они трон мерзости и нечестия своего, дабы, поразивши Пастыря, могли рассеять и стадо.}

Посему приди, Вождь непобедимый, на помощь народу Божию против вторжения сих зол духовных, и сотвори победу. Почитает тебя Церковь Святая Своим стражем и защитником, славен ты как заступник наш против нечистых сил земных и преисподних, тебе же дал Господь души искупленных приводить ко счастию горнему. Умоли Бога мира сокрушить сатану под ногами нашими, да не может боле держать людей в плену и оскорблять Церковь. Принеси молитвы наши пред взор Всевышнего, да быстро нагонит нас милосердие Господа и да обуздаешь ты дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и да низвергнешь его, скованного, в бездну, дабы не прельщал уже народы. Отсюда и мы, уверившись в твоей защите и покровительстве, властию священного нашего служения [если молитву творит мирянин или клирик, не принявший еще сана экзорциста, то говорит вместо этого: властью святой Матери-Церкви] дерзаем изгнать заразу обмана диавольского именем Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

V. Воззрите на Крест Господень, бегите, тьмы врагов.

R. Победил Лев от колена Иудина, корень Давидов.

V. Да снизойдет милость Твоя, Господи, на нас.

R. Как мы на Тебя уповаем.

V. Господь с вами.

R. И со духом твоим.]

Помолимся. Боже Отче Господа нашего Иисуса Христа, призываем имя Твое святое и взываем смиренно к доброте Твоей по заступничеству непорочной Приснодевы Богородицы Марии, блаженного Михаила Архангела, блаженного Иосифа, оной блаженной Девы Обручника, блаженных апостолов Петра и Павла и всех святых, да благоволишь дать нам помощь против сатаны и всех прочих духов нечистых, в мире на вред роду людскому и душам на погибель рыщущих. Через того же Христа, Господа нашего. Аминь.

Экзорцизм

[непосредственно обряд]

Изгоняем тебя, дух всякой нечистоты, всякая сила сатанинская, всякий посягатель адский враждебный, всякий легион, всякое собрание и секта диавольская, именем и добродетелью Господа нашего Иисуса + Христа, искоренись и беги от Церкви Божией, от душ по образу Божию сотворенных и драгоценною кровию Агнца искупленных. + Не смеешь боле, змий хитрейший, обманывать род человеческий, Церковь Божию преследовать и избранных Божиих отторгать и развеивать, как пшеницу. + Повелевает тебе Бог всевышний, + Коему доныне уравняться желаешь в великой своей гордыне; Который всех людей хочет спасти и привести к познанию истины. Повелевает тебе Бог Отец; + повелевает тебе Бог Сын; + повелевает тебе Бог Дух Святой. + Повелевает тебе величие Христа, вечного Бога Слова воплощенного, + Который ради спасения рода нашего, завистью твоею падшего, смирил Себя и был послушен даже до смерти; Который Церковь Свою поставил на камне крепком и обетовал, что врата ада не одолеют Ее, ибо Сам с Нею пребудет до скончания века. Повелевает тебе таинство Креста + и всех тайн веры христианской благородство. + Повелевает тебе высокая Богородица Дева Мария, + Которая надменнейшую главу твою с первого мига непорочного Своего зачатия в смирении Своем поразила. Повелевает тебе вера святых апостолов Петра и Павла, и прочих апостолов. + Повелевает тебе кровь мучеников и всех святых мужей и жен благочестивое заступничество. +

Посему тебя, змий проклятый и легион диавольский, заклинаем Богом Живым, + Богом истинным, + Богом святым, + Богом, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную: прекрати обманывать людей и изливать на них яд вечного проклятия; перестань вредить Церкви и свободу Ее облагать оковами. Изыди, сатана, измыслитель и хозяин всякой лжи, враг спасения человеческого. Освободи место Христу, в Котором не найдешь ты ничего тобою сделанного; освободи место Церкви Единой, Святой, Вселенской и Апостольской, Христом же ценою Крови Его приобретенной. Склонись под всемогущей Десницею Божией; трепещи и беги, когда призываем мы святое и страшное имя Иисусово, от коего ад содрогается, коему Силы, Державы и Власти небесные смиренно поклоняются, коему Херувимы и Серафимы непрестанно славу воспевают, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф.

V. Господи, услышь молитву мою.

R. И вопль мой да придет к Тебе.

[если служитель в сане не ниже диаконского, то добавляет:

V. Господь с вами.

R. И со духом твоим.]

Помолимся. Боже небес, Боже земли, Боже ангелов, Боже архангелов, Боже патриархов, Боже пророков, Боже апостолов, Боже мучеников, Боже исповедников, Боже дев, Боже, власть имеющий жизнь по смерти и отдых по трудам даровать, ибо нет иного Бога, кроме Тебя, и не может быть иного, ибо Ты еси Создатель видимого всего и невидимого, и царствию Твоему не будет конца: смиренно пред величием славы Твоей молим, да благоволишь освободить нас властию Своею от всяческого обладания духов адских, от козней их, от обманов и нечестия и сохранить нас целыми и невредимыми. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

От козней диавола избавь нас, Господи.

Дабы дал Ты Церкви Своей служить Тебе в свободе, молим Тебя, услышь нас.

Дабы благоволил Ты сокрушить врагов Церкви Своей, молим Тебя, услышь нас.

Место окропляется освященной водой.

В тексте при знаке + необходимо совершать крестное знамение.

Экзорцизм читается стоя.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

1. Литания.

2. Псалом 54.

3. Моление о Божьей милости в предстоящем Э. против «злобного дракона» и приказ вошедшему духу «назвать мне свое имя, день и час, когда ты намерен выйти, с помощью некоего знака».

4. Евангелие (Иоанн, 1; и/или Марк, 16; Лука, 10; Лука, 11;).

5. Подготовительная молитва.

Затем священник, защищая себя и одержимого крестным знамением, поместив часть своей епитрахили вокруг шеи, а свою правую руку на голову одержимого, решительно с большой верой должен сказать нижеследующее:

6. Первый Э.:

«Я изгоняю тебя, нечистый дух, истинное воплощение нашего врага, призрака, весь легион, во имя Иисуса Христа, выйди вон и беги из этого Божьего существа».

«Это повелевает тебе Тот, Который сбросил тебя с небесных высот в земные глубины. Это повелевает тебе Тот, Который правит морем, ветрами и бурями».

«Итак, слушай и содрогайся, о, Сатана, враг веры, недруг рода человеческого, носитель смерти, похититель жизни, нарушитель справедливости, источник алчности, причина беспорядка, производитель несчастий. Почему ты стоишь и сопротивляешься, если ты знаешь, что Господь Иисус Христос сокрушит твою силу? Бойся его, принесенного в жертву в Исаке, проданного в Иосифе, умерщвленного в агнце, распятого в человеке и затем вознесенного на небеса.

(Следующие крестные знамения должны быть сделаны на лбу одержимого) «Итак, изыди, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уступи место святому духу, по крестному знамению Иисуса Христа, Господа нашего, Который с Отцом и Святым Духом есть Бог

Титульный лист «Alexicacon» (Венеция, 1668), книги францисканца Кандидуса Броньолуса, посвященной изгнанию злых духов. Из БКУ.

Единый, ныне, и присно, и во веки веков».

7. Молитва для достижения успеха и крестные знамения над одержимым.

8. Второй Э.

«Я заклинаю тебя, древний змий, именем Судии над живыми и мертвыми, именем твоего Создателя, Создателя мира, Того, Который обладает властью сослать тебя в ад: скорей покинь этого раба Божьего, возвращающегося в лоно церкви в страхе и ужасе от тебя. Я заклинаю тебя снова (+ на лбу), не своею слабой силой, но Духом Святым: покинь этого раба Божьего, которого всемогущий Господь создал по своему образу и подобию. Покорись же, не мне, но служителю Христа. Ибо Его властью приказываю тебе, склонившемуся здесь перед Его крестом. Трепещи от его руки, которая ведет к свету испытавших горести ада. Да убоишься ты отныне тела человеческого (+ на его грудь), образа и подобия Божьего (+ на его лоб). Не сопротивляйся, скорей беги из этого человека, поскольку в теле этом поселится Христос. И пусть ты знаешь, что я грешен не меньше, чем ты, - не презирай меня. Ибо сам Господь повелевает тебе. Величие Христово повелевает тебе. Бог Отец повелевает тебе. Бог Сын повелевает тебе. Дух святой повелевает тебе. Святой крест повелевает тебе. Вера святых апостолов Петра и Павла и всех других святых повелевает тебе. Кровь святых мучеников повелевает тебе. Постоянство верующих повелевает тебе. Благоговейное заступничество всех святых повелевает тебе. Верность таинствам христианской веры повелевают тебе. Изыди, окаянный. Изыди, соблазнитель, полный порока и греха, враг веры, растлитель невинных. О ужаснейший, уступи место, уступи место, нечестивейший, уступи место Христу, в Котором нет места твоим деяниям, Который поверг тебя, Который разрушил твое царство, Который взял тебя в плен и разорил твои владения, -Который заключил тебя во внешнюю тьму, где для тебя и твоих служителей уготована гибель. Но, свирепый, зачем ты сопротивляешься? Падший, зачем ты отказываешься? Твои козни осуждены всемогущим Господом, чьи установления ты нарушил. Твои козни осуждены Иисусом Христом, Сыном Божьим, которого ты обрек на муки и на распятие. Твои уловки осуждены человечеством, которое ты заставил испить смертную чащу. Итак, я призываю тебя, окаянный дракон, во имя Святого Агнца, который ходит между гадюкой и василиском, между львом и драконом, оставить этого человека (+ пусть знамение будет сделано на его лбу), покинуть Храм Господень (+ пусть стоящие рядом будут осенены крестом). Трепещи и беги при обращении к имени Господа, от Которого трепещет ад, Которому подчинены добродетели небес, Силы и Власти, и Которого, не переставая, славят Херувимы и Серафимы, восклицая: свят, свят, свят Господь Бог Саваоф. Слово, создавшее плоть, повелевает тебе. Господь, пречистою девой рожденный, повелевает тебе. Иисус Христос из Назарета повелевает тебе; когда ты смеялся над Его учениками, Он повелел тебе, разбитому и поверженному, покинуть тело человека, и, отделившись от этого тела, в присутствии Христа ты не побрезговал войти в стадо свиней. Итак, заклинаю тебя во имя Его, оставить этого человека, которого Он создал. У тебя нет силы на Его силу. И чем медленнее ты будешь выходить, тем сильнее будет наказание, поскольку ты оказываешь пренебрежение не человеку, но Господу всех живых и мертвых, Который придет судить живых и мертвых и весь мир огнем.

9. Молитва.

10. Третий и последний Э.

Итак, я заклинаю тебя, нечистый дух, призрака, воплощение Сатаны, во имя Иисуса Христа из Назарета, Который после крещения в Иордане ушел в пустыню и победил тебя в твоих владениях, - прекрати оскорблять этого человека, которого Он создал из праха земного ради славы Своей; и трепещи не от слабых сил презренного человека, но от образа Всемогущего Бога. Итак, взываю к Господу, Который с помощью раба своего Моисея утопил тебя и твое зло в образе Фараона и его армии в пучине морской. Взываю к Господу, Который изгонял тебя из царя Саула благочестивыми песнями его верного слуги Давида. Взываю к Господу, Который проклял тебя в образе Иуды Искариота, предателя. Поскольку он наказал тебя карой Божьей, при виде Его, трепеща и плача вместе со своим легионами, ты сказал: «Чего ты хочешь от нас, Иисусе, Сын всемогущего Бога?» Ты явился, чтобы мучить нас до срока? Он повергает тебя в геенну огненную, Он, Который в конце времен скажет всем нечистым: Отойди от меня, проклятый, в неугасимый огонь, который приготовлен для дьявола и присных его. Для тебя, проклятого, и для твоих присных приготовлен червь, который не умирает. Для тебя и присных твоих приготовлен неугасимый огонь, ибо ты - главарь злейших убийц, вдохновитель кровосмешения и святотатства, мастер худших злодеяний, учитель еретиков, изобретатель всех непристойностей. Итак, зловредный, изыди, изыди, ты, негодяй, изыди со всеми твоими присными, потому что Господь не оставил этого человека своей милостью. Но почему ты задерживаешь и остаешься здесь? Прояви покорность Господу, Богу Отцу, перед которым всякое колено да преклонится. Уступи место, Господу Иисусу Христу, Который отдал ради человека свою драгоценную кровь. Уступи место Святому Духу, Который через благословенного апостола Петра победил тебя в Симоне волхве, Который осудил твой обман в Анании и Сапфире, Который поразил тебя в царе Ироде, не почтившем Бога, Который через апостола Павла победил тебя в Елиме волхве, поразив его слепотой, и, через того же самого апостола, словом его изгнал тебя из пифии. Итак, изыди. Изыди, искуситель. Ты, чье жилище - безумие, чье обиталище - змий. Будь повержен и поклят. Отсрочек больше нет. Ибо взгляни: Господь приближается быстро, и его огонь горит перед ним и предшествует ему и испепелит его врагов везде. Ты можешь обмануть человека, но не можешь насмехаться над Господом.

Он изгоняет тебя, Тот, от Которого ничто не укроется.

Он изгоняет тебя, Тот, Чья власть повсюду.

Он изгонят тебя, Тот, Кто предуготовил тебе и твоим ангелам вечный адский огонь: из уст Которого исходит острый меч, Он, Который придет, чтобы судить живых и мертвых и весь мир огнем».

11. Заключительная молитва, включающая песнопение, символ веры и разные псалмы.

Экзорцизмом называют обряд изгнания демонов, якобы вселившихся в человека. Этот обряд весьма древний и разнообразный. О нём упоминается ещё в библии, где повествуется, как Давид игрой на лире изгнал демона, вселившегося в царя Саула. Не раз доводилось изгонять из людей бесов Иисусу Христу и его ученикам.

ЭПИДЕМИИ ОДЕРЖИМОСТИ

В Средневековой Европе происходили настоящие эпидемии одержимости. Например, в 1631 году одна такая эпидемия разразилась в небольшом французском городке Лудене. Вспыхнув в тамошнем монастыре урсулинок, она перекинулась на горожан, а потом распространилась по окрестностям, захватив и соседний город Шинон.

Уважаемые жёны и матери начали признаваться на исповеди, что под влиянием демонов посещают шабаш и целуют дьявола в зад, по ночам совокупляются с инкубами, а днём посредством злых чар лишают добродетельных молодых людей мужской силы, чтобы испортить им первую брачную ночь.

С демонами, заставлявшими добропорядочных женщин биться в конвульсиях, извиваться змеями, грязно ругаться и отвергать Бога, отчаянно сражались несколько монахов-экзорцистов, призванных для этой благородной миссии в Луден с разных концов Франции. Экзорцисты бились с демонами и словом божьим, и поркой одержимых, и даже топтали их, чтобы изгнать бесов.

Однако тёмные силы оказались сильнее их. Один из экзорцистов, отец Лактанс, выбил распятие из руки священника, пришедшего причастить его, и сразу после этого скончался. Его коллеги объявили, что Лактанса убил Сатана.

Другой экзорцист, отец Транкиль, сам попал под власть нечистой силы. Он катался по полу, бранился, высовывал язык, шипел, лаял, ржал. Очевидцы писали: «Он исторгал из себя столь зловонную субстанцию, что комната насквозь пропиталась смрадом». Когда умирающего экзорциста стали причащать перед уходом в мир иной, демоны из Транквиля перескочили в другого монаха, стоявшего на коленях подле кровати. Одержимый впал в такое неистовство, что полдюжины капуцинов едва могли его удерживать, когда тот порывался пинать ногами агонизирующего отца Транкиля.

Самого благочестивого из экзорцистов, монаха-иезуита Жан-Жозефа Сурена демоны довели до того, что он выбросился из окна.

ОПАСНОЕ ЗАНЯТИЕ

В общем, занятие экзорцизмом оказалось не только чрезвычайно сложным, но и опасным. Однако не везде. То ли демоны в Европе были более зловредными, чем на Руси, то ли русские экзорцисты круче западных. Известно, что Святой Иоанн Кронштадтский выгонял бесов без особых изысков. Он просто грозно говорил им: «Изыди!» – и те покорно покидали человеческую оболочку.

Борьба с одержимостью продолжилась и в более поздние времена. Известность получила история с изгнанием дьявола в миссионерской школе Мариан-хилл-Оудер в Узминте в ЮАР из 16-летней девушки по имени Клара Германа Целее в 1906 году. Ритуал экзорцизма закончился внезапной левитацией Клары, которая на глазах не менее 170 свидетелей в церкви вознеслась в воздух. Несколько человек, схватив её за ноги, попытались опустить вниз, но у них ничего не получилось. И всё же священникам – отцу Эрасмусу и отцу Мансуэт – удалось одолеть дьявола. Его исход из тела девушки ознаменовался страшным зловонием и громким звуком, похожим на удар колокола, от которого затряслись оконные рамы.

Поскольку борьба с нечистой силой носит жестокий характер, экзорцисты не церемонятся в выборе средств. Например, им рекомендуется всячески поносить демона, засевшего в человеческой оболочке, называть его свиньёй, шелудивым паршивым псом, раздутой жабой или обращаться к Богу с просьбой, чтобы он вогнал ему молотком гвоздь в череп. Весьма эффективным средством считается порка одержимых. В последнее время в разных странах всё чаще прибегают к изгнанию злых духов водой, что очень напоминает средневековую пытку водой, и к изгнанию бесов разрядами электрического тока, что тоже напоминает уже современные виды пыток.

Однако следует признать, что демоны, благодаря численному превосходству и мобильности, пока берут верх над экзорцистами. В подтверждение этого можно привести такой пример. По оценкам специалистов, в Италии официально действуют около 300 экзорцистов. Однако они не в силах уберечь от нечистой силы даже святую святых католической церкви – Ватикан.

Главный борец с демонами, священник Габриэле Аморт, экзорцист Римской епархии и основатель Международной ассоциации экзорцистов, объясняет происками дьявола большинство скандальных неприглядных историй последнего времени, в которых оказались замешаны отцы римской церкви. Большинство этих историй были связаны с проявлениями любви сановных священнослужителей к мальчикам.

Одержимостью объяснил Габриэле Аморт и мотивы действий капрала швейцарской гвардии Седрика Торнея, когда он в 1998 году расстрелял начальника швейцарской стражи Ватикана, полковника Алоиса Эстермана и его супругу. Поскольку Торней после совершения преступления покончил с собой, то мотивы его преступления остались непонятны. Тем более что впереди у него маячило довольно радужное будущее с приличной пенсией. Но если представить, что Седрик действительно был одержим, то в преступлении появляется некий мистический смысл. Он убил не просто своего командира, а человека, который в 1981 году заслонил своим телом понтифика от пуль турецкого террориста Мехмета Али Агджи.

УЧАСТКОВЫЙ ПРОТИВ БЕСОВ

В России тоже случаются скандалы в церковных кругах, только никто не объясняет их одержимостью. У России действительно собственный путь. Важную роль даже в обрядах экзорцизма играют представители власти. Примером тому следующая история.

В 1925 году крестьянин Храпов из села Тепловка Сердобского уезда обратился к участковому Скобелеву с необычной просьбой. Он хотел, чтобы участковый своей властью заставил его соседа Мишина провести обряд экзорцизма.

Всё началось с того, что как-то Храпов с Мишиным серьёзно разругались. А вскоре после этого у Храпова тяжело заболели жена и корова. Поскольку у Мишина дед был колдун, то у сельчан не возникло сомнений, что этот дед передал свои секреты внуку, а тот навёл порчу на соседскую бабу и корову. Храпов понял, что делать нечего – с нечистой силой он сладить не сможет. Он взял бутыль самогона и пошёл к Мишину мириться. От самогона тот отказываться не стал, а вот изгнать бесов из женщины и коровы наотрез отказался, да ещё и посмеялся над суевериями Храпова.

Не зная, что ещё можно сделать, Храпов, как в последнюю инстанцию, отправился в милицию. Участковый Скобелев внял беде бедолаги Храпова. Но сначала решил всё проверить и отправился к нему домой. Действительно в доме крестьянина металась в горячечном бреду жена, а в хлеву жалобно мычала корова.

Скобелев созвал сельчан и прилюдно приказал Мишину снять порчу. Тот поворчал, но противиться представителю власти не посмел, а потому, обращаясь к Храпову, произнёс: «Я тебе прощаю и беру бесов обратно!» Осуществление обряда экзорцизма и фраза Мишина были официально запротоколированы участковым. И надо же такому случиться, что ещё до конца дня самочувствие жены и коровы Храпова заметно улучшилось.

ЭКЗОРЦИСТЫ-АФЕРИСТЫ

Вот только грустно, что в последние годы в России то и дело появляются сообщения о людях, погибших в результате обрядов экзорцизма. В этой связи шарлатаны от экзорцизма выглядят даже менее опасными, чем профессиональные борцы с нечистой силой. Те хотя бы наносят урон кошельку, а не здоровью. В России уличным шарлатанским экзорцизмом промышляют цыганки. Но куда более изобретательные аферисты оказались в Стране восходящего солнца.

22 января 2003 года в Японии была задержана группа аферистов-экзорцистов. Руководил этой шайкой мошенников 55-летний житель Камакуры Сюнъити Миядзаки.

Обман людей Миядзаки и его подручные, большинство из которых были женщины, поставили на поток. Они обряжались в теннисные костюмы, брали в руки теннисные ракетки или футляры от скрипки, поскольку считали, что в таком виде будут сильнее вызывать доверие своих жертв. А потом останавливали прохожих у токийских станций Йокогама, Кавасаки и Симбаси и начинали их обработку.

Аферисты сообщали прохожим различные страшилки. Например, говорили: «По вашей спине крадётся дух мёртвой женщины, который набрасывает путы вам на шею», или: «Дух мертвеца с расставленными ногами цепляется за вашу талию». Если люди после таких известий впадали в панику, Миядзаки с сотоварищами предлагал свои услуги для исполнения обряда экзорцизма.

Тех, кто соглашался, привозили к себе в «Дом молитвы», расположенный в горах недалеко от станции Китакамакура в префектуре Канагава, где проводили их дальнейшую обработку. Под звуки буддийских сутр Миядзаки при помощи кристаллического шара отлеплял духи мертвецов от шеи или талии живых людей. Обряд экзорцизма обходился одержимым японцам и японкам в приличную сумму от 30 тыс. до 1 млн иен.

Однако, как говорится, за деньги в рай не въедешь. Поэтому во имя спасения своей души людям никаких денег не жалко.

Святой Иоанн Кронштадтский выгонял бесов без особых изысков. Он просто грозно говорил им: «Изыди!» – и те покорно покидали человеческую оболочку.
Олег Логинов


Комментарии: 20 комментариев

    На самом деле бесов нет, они лишь воображение внушённого человека, покорившегося ложной верой, будем опираться на конкретные факты, а не на слепую веру. В данной теме я расскажу свой случай случившийся со мной и ту истину, реальную правду которую я обрёл посредством фактов. Почему же нет бесов которые вселяются и делают то что они якобы хотят делать.
    1)Человек ещё незная о религиозной информации ни станет выдумывать и думать о том злом духе якобы, и следственно не будет накручивать себе что они существуют и могут вселиться. Речь идёт о причинно следственной связи, если есть причина то есть и следствие, обьясню подробно. Если бы вам про них не говорили то вы бы и не думали что они якобы в вас вселились.
    2) Если говорить о людях в которых якобы вселился бес, сам лично смотрел видео где старые бабушки изнемогая орут(от своих же внушенных эмоций, далее расскажу свой случай, собственно изза чего я и решил сказать истинную правду и пишу вам), да ещё священники стоят и якобы выгоняют из них бесов, а они же смотрят на это всё и веря принимают за правду. Ладно представим что эти бабушки грешили допустим: воровали, употребляли иногда спиртное, разговаривали на матах, и сравним этих бабушек с людьми которые лишили жизни более сотен или тысяч человек и в которых не вселялись якобы выдуманные бесы, приведём фактический пример: Гитлер который своим поведением учинил войну, и следствием этой войны столько смертей, в него то что то бесы не вселялись и он не орал как те бабушки орут в церквях, а почему не вселялись, да потому что у него не было воображения про этих бесах, и он о них даже не думал, а думал он как бы победить в войне, а как известно что о чём думаем мы то то и получаем.
    Сейчас перейдём к теме, почему же орут эти бабушки когда к ним подходит священник, и говорят что орут в них бесы и кто же действительно орёт.
    А орут то как раз они сами, уверовавшие в беса, почему так происходит, поговорим о правде и лжи, всё что принимается за правду ложится в подсознание и человек исходя из этой правды совершает поступки, в данном случае если бы те в которых якобы вселился бес скажут “да бес сидит и он говорит в церкви и орёт” и это будет правда для человека в подсознании заложена она, а другой скажет “нет этого беса” и это тоже будет правда а где собственно истина есть он или нет ведь в том и том случае это правда, дело в том можно ложь принять за правду и думать что это правда, имеено те обманутые люди в которых якобы вселился бес обманутые и обманутые священниками и прочими религиозными фанатиками, в которые когда то верил и я и якобы в меня тоже вселялся бес но об этом расскажу далее и посредством фактов я понил реальную правду что бесов нет потому что ложь перед фактами не устоит а правда можит провериться фактами, а там где нет фактов там ложь принимаемая за правду.
    Второй факт: тот же Чикатило маньяк убил более 50 человек, и в него не вселялись бесы, а почему? Сейчас вы можите ответить на этот вопрос? Потому что он о них не думал и не верил в бесов, у него была цель, убить людей, он гнался за людьми которых убить, люди церковные гонятся за бесами которых нет, дело в том что тот кто за чем то гонится тот то и получает, если гонитесь за воображаемыми бесами то и получаете воображаемых бесов, а если есть воображаемый бес, то что он будет молчать? Конечно же надо выдумать что он будет говорить всякие фразочки, вот так создаются бесы которых нет.
    3) Зачем тогда священники и религиозные люди о них говорят с таким серьёзным видом? Да потому что им также внушили эту идею о бесах, и они поверили. И передаётся это из поколения в поколение. Поэтому они стоят и с таким серьёзным лицом говорят о несуществующих бесах.
    Может вы всё таки сомневаетесь до сих пор? Тогда вспомним о правде и лжи и как можно проверить правда или ложь о том что я говорю? Вспомните что я говорил выше. Что правда сможет устоять перед фактами а ложь нет, а если ранее принимаемое за правду неустояло перед фактами то это ложь.
    4) Убеждение религиозных людей и убеждение в бесов.
    Сколько существует религий. И каждая религия говорит и принимает за правду что именно тот бог о котором они говорят и является истинным. Давайте разберём где правда а где ложь.
    Неправда не пройдёт проверки фактами, поэтому все религиозные люди если им приводить факты начнут отрицать факты и говорить о слепой вере. Начнётся рассказ про то какие чудеса творил бог что он спасал от беды людей итд. Обратимся к правде когда Чикатило убивал людей их спасал бог? Почитаем новости в Интернете какие случаются происшествия с маленькими детьми. Правда то что с ними случаются аварии и они погибают? Правда что если ты сам о себе не позаботишься то никто больше не поможет? Правда что носилуют маленьких детей и им не помогает бог который вершит добрые дела как говорят в церкви? Можете почитать в инетернете новости эти факты эту правду.
    Сделаем вывод: священники и религиозные люди говорят неправду что бог помогает добрыми делами. На это может ответить религиозный человек, бог помогает и можно в это поверить, опять обратимся к фактам, что сам делаешь то сам и получаешь, и если сам себя сберёг то и сберёг а религиозный скажет что бог сберёг, а как же тогда тот факт что у каждого своя воля.
    5) Здесь я расскажу как я начал верить в религию и думал что в меня вселился бес.
    Дома у меня есть книжки называются “закон божий” и решил начать их читать, одну прочитал вторую, третью взял, про бесов почитал как они вселяются, прошло время тут я начил понимать что я тоже грешил и много грешил и воровал, и траву с друзьями курил, и пиво пил и с матерью ругался и в общем если перечислять то наверное страницы не хватит. Тут я понил что в меня можит вполне вселиться бес но моё воображение ещё не так было уж сильно развито, в какой то момент я подумал а вдруг он уже во мне сидит, и тут вспомнил что написано в книжке что он якобы можит управлять мной, и тут такой момент мне показалось что смотрю не я а бес за меня смотрит, стало не по себе, ладно отогнал от себя эту мысль, забыл про неё, с тех пор не думал и про бесов прошло года полтора, за это время я сходил в церковь постоял помолился, если человек с протянутой рукой стоит обязательно денег дам, молиться начал часто дома, креститься начал (сверху вниз, справо налево) да так часто крестился что надоело, потом я понил что я зависим от религиозности и веры и это мне надоедало, но я был как в плену веры, как наркоман зависит от наркотика так и я стал зависеть от религии, недавно узнал что религиозных людей называют фанатиками, и это правда, религиозные фанатики, обманутые люди, или ещё говорят, религия опиум для народа что означает религия наркотик для народа, и это точно так это правда потому что как наркоман стремится к наркотику так и религиозный человек стремится к вере, но вера эта ложная,любая религиозная вера ложная и это правда которая подтверждается фактами, а ложь устоять перед фактами не может, маленько ушёл от темы, в общем молился я совершал грехи так называемые думал о боге о бесах, воображение разыгрывалось, видел и видео про бесноватых людей, думал что правда в них бесы сидят, потому что тогда я ещё незнал правду. В один день смотрел порнографию и думал в этот момент что богу это точно ненравится что я смотрю порнографию, и тут я подумал что если богу не нравится то бес в меня может вселиться, так разыгралось моё воображение, и вот я почувствовал что он в меня вселился якобы, но никто в меня не вселялся это были мои чувства и эмоции, как маленькие поверили в деда мороза так и я поверил что в меня вселился бес, у меня стало жуткое чувство я выключил порнографию на сайте, меня начало трясти от моих же эмоций, я подумал что я теперь буду делать если бес вселился, его надо как то выгонять, я выключил компьютер, сел возле иконы и сидел, так сильно я себе внушил это всё что психологическое состояние у меня было угнетённое чувство, это было летом, скоро надо было удти на учёбу, учился я в училище, ну вот я принял за правду то что бес во мне и что он там что то делает, психологическое напряжение наростало что я даже не мог выйти на улицу чтобы прогулятсья а если прогуливался то с таким мерзким чувством, у меня на то время случился нервный срыв я так это называю, во мне якобы начал говорить он всякие якобы фразы и вслух и про себя, но на самом деле как я сейчас понимаю что это было моё воображение и говорил я сам воображаемым им, вот как на видео говорят люди в которых якобы вселились бесы так же и я говорил, оставаясь один дома. Если я ходил к кому то в гости то я спешил скорее уйти оттуда потому что я не справлялся с депрессией, когда сидел на парах думал скорее бы они закончились и совсем не слушал о том о чём говорит преподаватель, думки о том что во мне бес и надо как то избавляться от него, решил идти в церковь, тут вспомнил что при входе в церковь становится ещё хуже чем не таких местах, захожу в церковь, молюсь, ничего не проходит, состояние неприятное, прошло с того времени как месяца четыре с которого он якобы вселился в меня, я начил задумываться а что если это всё неправда что в меня вселился бес, я сидел и думал, а если неправда то как это проверить ведь я его чувствую в себе, и всё то время с которого он якобы вселился в меня я думал о нём, это был мой первый шаг к тому что я начил понимать и искать конкретные факты конкретную правду. В общем страдал я от своего воображения точно уже не помню но не меньше 6 месяцев. С тех пор прошло уже года четыре и теперь то я понимаю где настоящая правда.
    Ещё приведу факты чтобы все понили что бесы это лишь воображение, в которых бы бес должен по идеи религии уже давно вселиться но не вселяется потому что его нету это: все алкоголики которые пьют большую половину своей жизни. Наркоманы. Маньяки. Педофилы. Убийцы. Люди которые снимают порнографию. Продавцы алкоголя, табака. Этот список можно продолжить и продолжать но факт остаётся фактом, что в них не всиляется бес потому как его и нет. Навела на меня колдунья порчу с помощью нечистой силы.Ходила к колдунье я не одна с подругой подруги не стала умерла. Умерла подруга на улице.
    Когда была у колдуньи она велела сесть на стул крестила меня восковой свечой при этом что то шептала. Потом отошла в сторону стала спиной и опять шептала.Так же проделала с подругой которой нет в живых.
    Колдунья сказала поставить дома 12 восковых свечей и сходить на кладбище.
    К колдунье ходили в 2008г которая навела на нас порчу.
    В 2012 г на улице я услышала что то играло спрашивала у людей не кто не слышал.
    Слышала одна я играло 3 дня.Потом у себя дома слышала нечистую силу.
    В 2014г продолжаю слышать нечистую силу наверное дьявол.
    Меня поймёт только настоящий специалист не шарлатан.
    Очень прошу помогите мой адрес: индекс 152240 Ярославская область, город. Гаврилов-ям, улица Юбилейный проезд. дом 9. квартира 28 .
    Мой телефон 8 909 278 3140.
    Очень прошу откликнуться и помочь мне в беде.
    Напишите письмо я очень буду рада получить ответ.
    Умоляю помочь не могу найти помощь кругом так много шарлатанов и не честных людей.
    Ищу настоящего специалиста который готов мне протянуть руку помощи. Даю свою электронную почту