Сочинения. Эссе нана тему об образцовых правилах общения Эссе на тему успешное общение

Эссе на тему: «Анализ категории общение»

В настоящее время в нашей стране и за рубежом наблюдается усиление интереса к проблеме общения. Ученые, придерживающиеся различных теоретических позиций, с большой настойчивостью выделяют, описывают и классифицируют характеристики общения, определяют и субординируют закономерности, которые ими управляют, а также раскрывают механизмы, которые при этом действуют. Как и все метапсихологические категории, проблема общения является междисциплинарной и привлекает внимание социологов, педагогов и философов. Понятие общения разрабатывалось многими исследователями. Рассматривая общение с различных точек зрения, они дают и разные определения самому понятию «общение». На наш взгляд, наиболее объёмно это понятие представила Л.П. Буева, которая интерпретирует общение как процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; как одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности. Б.Ф. Ломов рассматривает общение как самостоятельную сторону человеческого бытия, не сводимую к деятельности. Следуя трактовке М.И. Лисиной , наиболее полно и обстоятельно отражающей психологическую сущность данного процесса, мы склонны рассматривать общение как взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединений усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. В отечественной психологии общение интерпретируется как деятельность, в связи с этим синонимом его является понятие «коммуникативная деятельность». Взяв за основу концепцию деятельности, разработанную А.Н. Леонтьевым, и развитую А.В. Запорожцем, Д.Б. Элькониным, П.Я. Гальпериным, мы имеем возможность выделить следующие основные структурные компоненты коммуникативной деятельности: предмет общения, коммуникативную потребность и мотивы, единицу общения, его средства и продукты. Анализ общения как деятельности позволяет чётко определить законы формирования коммуникативной деятельности в ходе онтогенетического развития. В более узком психологическом смысле общение понимается как процесс и результат установления контактов между людьми или взаимодействие субъектов посредством различных знаковых систем. В психологическом словаре под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского общение рассматривается как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия. Восприятие и понимание людьми друг друга . Данное определение интересно тем, что выделяет основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Эти три характеристики содержания принято рассматривать как аспекты общения. Г.М. Андреева указывает на то, что передача информации рассматривается как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный аспект общения; понимание и познание людьми друг друга как перцептивный аспект общения .

Коммуникативная сторона общения , или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Задача говорящих в процессе передачи информации – повлиять друг на друга, обогатиться знаниями, сведениями, которыми располагает партнёр по общению, уточнить непонятное и т.п. Коммуникативное сообщение предполагает также выработку новой информации, представляющий интерес для общающихся людей .

Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, то есть в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Каждый участник межличностного взаимодействия вносит в это взаимодействие свои мысли, реакции в виде выразительных жестов, и это продолжается до тех пор, пока информация не будет понятна партнёрам по общению .

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. «В процессе общения его участники пытаются по некоторым признакам (внешности, одежде, манерам поведения, жестам, мимике, характере проявления эмоций, речи, строении черт лица, тела и др.) определить характер своего партнёра и на основании сложившегося образа выбрать приемлемые формы общения и поведения» .

Естественно, что эти три термина весьма условны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребляются и другие. Например, в общении выделяются три функции: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать, в том числе на экспериментальном уровне, содержание каждой из этих сторон или функций. Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и выделение их возможно лишь для анализа, в частности для построения системы экспериментальных исследований. Все обозначенные здесь стороны общения выявляются в малых группах, то есть в условиях непосредственного контакта между людьми. В научной литературе психологами (В.А. Сластёнин, А.В.Мудрик, А.Б. Добрович, А.А. Брудный, Л.А. Карпенко и другие) представлены и другие функции общения, основные из них: прагматическая, формирующая, функция подтверждения, функция организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная функция. Проблема общения также рассматривалась в трудах отечественных психологов В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьевым, А.А. Бодалёвым и др. Все они подчеркивают, что особой и главной характеристикой общения как деятельности является то, что через него человек строит свои отношения с другими людьми.

Общение может происходить на разных уровнях, которые определяются, в свою очередь, общей культурой взаимодействующих субъектов, их индивидуальными и личностными характеристиками, особенностями ситуации, социальным контролем и многими другими факторами. Особенно влиятельными оказываются ценностные ориентации общающихся и их отношение друг к другу. Е. В. Андриенко выделяет три уровня общения:

Фатический (от лат. fatuus - глупый) – наиболее примитивный уровень общения. Он предполагает простой обмен репликами для поддержания разговора в условиях, когда общающиеся не особенно заинтересованы во взаимодействии, но вынуждены общаться. Такое общение носит некий характер автоматизма и ограниченности;

Информационный - на этом уровне происходит обмен представляющей интерес для собеседников информацией. Этот уровень общения обычно носит стимулирующий характер и преобладает в условиях совместной деятельности или при встрече старых друзей;

Личностный уровень общения характеризует такое взаимодействие, при котором субъекты способны к самому глубокому самораскрытию и постижению сущности другого человека, самого себя и окружающего мира, такой уровень может быть еще определен как духовный.

В современной психологической литературе существуют многочисленные различные подходы к классификации форм и видов общения.

По содержанию: материальное (обмен предметами и продуктами деятельности); когнитивное (обмен знаниями); кондиционное (обмен физиологическими и психическими состояниями); мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями); деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками);

По целям: биологическое – необходимо для поддержания, сохранения и развития организма; социальное – преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов;

По средствам: непосредственное – естественный психологический контакт индивидов при наличии четкой обратной связи (беседа, игра и т. п.); прямое (личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения); опосредованное (использование специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией); косвенное (общение через посредников).

По виду: деловое общение – содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир; личностное общение; инструментальное – общение, которое преследует какую-то цель, кроме получения удовлетворения от акта самого общения; вербальное; невербальное. Как видим, классификации достаточно разнообразны, но присутствуют, несомненно, и общие характеристики.

Таким образом, в современной психологической науке можно отметить усиление внимания к методологическим, теоретическим, экспериментальным прикладным проблемам категории общения. Причина возросшего интереса понятна. Без научного освещения феноменологии, закономерностей и механизмов этого многомерного полифункционального процесса, каковым общение является, нельзя создавать общей теории формирования психики человека и развития его как личности.

Список литературы:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1998.
  2. Андриенко Е.В. Социальная психология. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.
  3. Краткий психологический словарь /Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
  4. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Москва, 1986.
  5. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2007. – 248 с.

В этой статье я расскажу, как можно извлечь максимальную пользу из человеческих коммуникаций. Я объясню зачем нужно общение и какую огромную пользу содержит в себе этот процесс, если подходить к нему правильно.

Мы привыкли общаться с разными людьми с самого детства. Кто-то из нас общается больше, кто-то меньше. Кто-то охотно идет на поддержание связи с людьми, кто-то наоборот, этого избегает. Но многие из нас не задумываются о том, зачем они общаются и что они от этого могут получить. Для многих людей общение проходит практически впустую, хотя они могли бы получать от него намного больше.

Последние несколько лет своей жизни я стараюсь сознательно заводить новые знакомства и реабилитировать старые отношения с людьми, которых уже давно не видел. Я считаю, что в этом есть большой толк. Дальше расскажу почему.

Философ экзистенциалист Жан-Поль Сартр говорил: «Ад — это другие». Я бы не стал использовать этот афоризм в качестве философского манифеста, который смог бы отразить мое мировоззрение. Мне сильнее подходит максима Алистера Кроули: «Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда» или высказывание героя книги Джэка Керука «На дороге»: «Каждый человек — это кайф, старина!»

Я думаю, что в любом человеке можно найти массу интересного, просто мы, бывает, этого не замечаем. Каждый человек является кладезем ценной информации, которую нужно просто находить и правильно ей распоряжаться.

Почему же это так важно, общаться с людьми?

Так уж получается, что опыт каждого отдельно взятого индивида сильно ограничен. Ограничен он продолжительностью жизни и нашими возможностями. Мы можем получить только какую-то ничтожную часть информации о мире, которую мир в себе содержит. Поэтому наши суждения о природе, о жизни и о себе несовершенны, так как основываются на неполной информации.

Но наш опыт лимитирован не только временем нашего существования и той информацией, которую мы получаем, а еще и нашими способностями. Невозможно быть лучшим во всем. Посвятив время и силы одному, мы упускаем что-то другое. Мы ограничены своими привычками и характером. Многие из нас наводнены предрассудками и ложными идеями. Несмотря на то, что все люди имеют огромный потенциал для развития, без чужого опыта нам будет очень сложно.

Что мы можем получить от тех, кто нас окружает

Знания и опыт

Мы можем пользоваться опытом и знанием окружающих. Несмотря на то, что развитие интернета культивирует, поощряет одиночество, бывает, что информацию найти там сложно. Вспомните сколько полезных вещей вы узнали из круга своего общения. Сколько полезных возможностей вы для себя открыли. Скольким полезным умениям научились!

Обмен знаниями между разными людьми представляет из себя информационное пространство, в котором опыт каждого отдельно взятого человека дополняет опыт другого человека и сам дополняется им.

Обмениваясь знаниями и опытом мы глубже проникаем в суть вещей, становимся умнее и сознательнее и обустраиваем свою жизнь лучшим образом.

Многие новые идеи и мысли приходят во время коммуникаций.

Точка зрения другого человека всегда может дополнять нашу картину мира, даже если она не соответствует нашим взглядам. Противоположное нашему мнение способно помочь нам рассмотреть те акценты жизни, которые мы не замечали ввиду своего пристрастия и привычек мышления! Правильный диалог и продуктивная дискуссия обогащают нас, а не заставляют злиться и замыкаться в ощущении собственной неоспоримой правоты, как происходит в бессмысленных спорах, в которых каждая сторона стремиться обвинить другую и доказать свою истинность собственного мнения, вместо того, чтобы слушать и постигать чужой опыт.

Взгляд на вещи

Мы можем учиться у окружающих не только знаниям, но и перенимать их восприятие действительности, взгляд на вещи. Ввиду ограниченности нашего опыта и из-за свойств нашего характера мы можем иметь такое восприятие действительности, которое мешает нам жить и ограничивает наши возможности.

Общение с оптимистами, с теми кто воспринимает жизнь как ценный подарок, может научить нас тому, что жизнь не так плоха, как нам кажется. И что все дело в нашем восприятии.

Разговор с успешными молодыми бизнесменами может опрокинуть наш взгляд на то, что работа в офисе и жизнь от выходных до выходных — это единственная форма устройства жизни.

А контакт с теми, кто добился успеха и счастья, несмотря на трудности поможет вам понять, то, что все возможно и зависит только от вас самих.

Другие люди могут заразить вас своим оптимизмом и положительным взглядом на вещи, если они сами являются носителями таких качеств. К сожалению, верно и обратное. Вы можете перенять уныние и пессимизм несчастных людей. Но я не хочу вас призывать полностью исключать общение с такими людьми. Этот совет был бы очень эгоистичным. Опыт общения с ними поможет вам понять, чего нужно избегать, чтобы не быть несчастными как они.

Оптимист может научить вас, что нужно сделать, чтобы также наслаждаться жизнью и видеть в ней хорошее. Брать ответственность на себя, быть активным, развиваться, позитивно смотреть на будущее, ставить цели, добиваться их и не пасовать перед неудачами.

Пессимист покажет вам, чего делать не надо! Не следует жаловаться на жизнь, винить во всем обстоятельства, быть пассивным и ленивым, капитулировать перед проблемами, избегать принятия решений. Такая личность также может научиться чему-то от вас. Поэтому не оставляйте пессимистов без поддержки, в которой они так нуждаются.

Человек — это воплощенный в действительности жизненный урок. Его счастье, успех, взаимоотношения, взгляд на вещи — являются мерилами того, насколько верный жизненный путь он избрал. Все у всех могут чему-то научиться.

Нужно только уметь этот урок для себя извлечь, и тогда другие люди станут для нас отличной жизненной школой!

Достоинства и недостатки

Мы можем перенять сильные стороны людей в процессе общения с ними. Следует уметь это замечать, видеть в чем другой человек превосходит нас, а не упрямо верить в то, что мы во всем лучше других.

Чтобы стать лучше, необходимо понять, благодаря чему у окружающих нас людей появились их недостатки и достоинства, и стремиться избегать их ошибок или, наоборот, перенимать их успех.

Например, мы можем заметить, что кто-то отлично разбирается в технике, потому что, он старается не прибегать к помощи специалистов и всегда делает все сам. Другой человек волевой и организованный, потому что он привык везде поддерживать порядок. Третий хорошо владеет языком, так как имеет привычку каждый день читать литературу. Четвертый человек всегда спокойный и радостный, так как он занимается йогой и .

Но пятый всегда напряженный и нервный, ведь он работает по 12 часов в сутки. Шестой несдержанный и раздражительный, так как . Седьмой несамостоятельный, потому что его родители все делали за него (и мы не будем допускать ошибку не его, а его родителей по отношению к своим детям).

Другие люди являются живым сводом правил о том, как мы можем стать лучше или не стать хуже. Сильные и слабые стороны людей не появляются у них просто так, они также не присутствуют у них с рождения, как многие привыкли думать. Личностные качества являются результатами жизни людей и информация о том, как появились эти качества также содержится в их жизни.

Не всегда эту информацию можно отыскать. Бывает трудно определить, почему какой-то человек стал именно таким, а не другим. Но чужие достоинства могут стать отличным стимулом для того, чтобы развивать в себе хорошие качества, когда мы замечаем эти качества в других.

Перед тем как писать эту статью, я случайно наткнулся на замечательное высказывание Бориса Пастернака:

«Все люди, посланные нам — это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни».

Это поразительно совпало с моими мыслями, которые побудили меня написать эту статью. Эти мысли помогали мне справиться с обидой и с раздражением, которые я иногда испытывал при разногласиях с людьми.

Я понял, что я обижаюсь на проявление таких качеств у людей, которые на самом деле есть и во мне: раздражение, непонимание. Я злюсь на других людей, когда они бывают несправедливы ко мне, хотя сам бываю несправедлив. Я переживаю из-за того, что кто-то не понимает меня, хотя сам иногда выказываю непонимание вместо того, чтобы ставить себя на место другого человека.

И эти качества есть у всех людей, только представлены они у каждого в разной степени. Другие люди — есть отражение меня самого. Они не являются противоположными мне существами, они такие же как я. Своими поступками они напоминают мне о том, что есть во мне. Когда я смотрю на других людей, я смотрю внутрь себя, а когда я смотрю внутрь себя, я смотрю на других людей.

Более того, сама способность ненавидеть основывается на этом факте. Больше всего мы ненавидим то, что есть в нас самих, что больше всех нам знакомо. Чужое, знакомое нам чувство обнажается для нас до деталей, каждую из которых мы можем возненавидеть.

Информация для самопознания

Мы имеем возможность узнать о себе много нового не только из наблюдения чужих недостатков и достоинств. Когда мы общаемся, запускается целая серия психических реакций, которые не работают, когда мы одни. При откровенном, неформальном общении мы чувствуем много новых эмоций, раскрываются наши страхи и комплексы, обнаруживаются какие-то скрытые модели поведения.

Особенно сильно это проявляется при взаимодействии с одними и теми же людьми в одной и той же обстановке, например,в длительном туристическом походе. Не пользоваться тем знанием, которое мы получаем о себе в процессе общения, это все равно что, купить спортивную машину и ездить на ней со скоростью не более 50 км/ч! Таким образом не раскроются все возможности автомобиля и о ее функциях, о том, как работает двигатель на повышенных оборотах, о том, как действуют тормоза при резком торможении, мы ничего не узнаем!

Если в машине произойдет поломка, то мы можем об этом также не узнать, так как этот дефект не будет проявляться на маленькой скорости. Может двигатель на самом деле не обладает требуемой мощностью, потому что вас обманули при покупке. Есть только один способ это узнать!

Общаться нужно еще для того, чтобы задействовать в себе такие психологические реакции, которые не возникают, когда вы один. Это отличный шанс узнать о себе много нового, чтобы поработать над собой.

Помощь и поддержка

Люди одного круга готовы оказать помощь друг-другу. Именно поэтому человечество объединяется в сообщества по интересам или по симпатии, или по национальному признаку. Один в поле не воин. Поддерживая других и принимая чужую поддержку, человек может достичь намного большего в этом мире, чем в одиночку.

Что мешает продуктивным коммуникациям?

Казалось бы, что общение приносит нам неоценимую пользу. Но почему-то не все учатся у окружающих, перенимают чужие сильные стороны и постигают себя и улучшаются. Что же именно мешает такому общению, при котором каждая из его сторон приобретает новый опыт и обогащается через коммуникации?

Гордыня и страх

Убеждение в том, что мы всегда во всем правы, что наша точка зрения является единственно верной, препятствует получению пользы от общения и обогащению новым опытом. Это убеждение часто является бессознательным. Многие люди считают себя гибкими, способными идти на компромисс и принимать чужую точку зрения, если та оказывается логичной и обоснованной. Но выходит так, что мнение другого человека никогда не становится ни логичным, ни обоснованным, и единственными носителями истины для таких людей, по-прежнему являются они сами.

Их ум инстинктивно загораживается от всего чуждого им, что попирает их взгляды и претит их самолюбию. Они старательно оберегают свою точку зрения и боятся того, что чужое мнение может повредить этой точке зрения, а не дополнить ее.

Они замкнуты на себе, на своих проблемах и своих идеях. Им кажется, что они знают обо всем лучше всех.

В диалоге с другим человеком они или защищают свою точку зрения или нападают на чужую, и не слушают, и не постигают. Спор является для них полем битвы, а не местом, в котором рождается истина. Вместо того, чтобы слушать собеседника, они ждут своей очереди высказаться.

Они не обращают внимания на чужие достоинства, так как считают себя лучше всех остальных.

Вы, должно быть, скажете, что это не про вас. Но гордыня и страх оказаться неправым есть практически в каждом из нас. Просто эти качества присутствуют в разной степени у разных людей. Если не стараться противостоять этим недостаткам, то они только станут сильнее и будут еще больше управлять вами.

Гордыня мешает открываться новому, использовать чужой опыт и учиться на чужих ошибках. Она делает нас зависимыми от самих себя, от своих предрассудков и самомнения. Мы становимся добровольными жертвами информационной блокады, так как не хотим никого слушать.

Из-за этого, мы упускаем много жизненных возможностей, которые могли бы получить, если бы смогли отказаться от своих взглядов и предрассудков. Но нам важнее защитить свое самомнение, чем внять истине, которая может оказаться выгодной, полезной для нас или дополнить наши взгляды о мире. Нам важнее остаться при своем, чем понять другого человека, осознать, какие помыслы им руководят, почему он думает не так как мы. Быть может мы увидим хоть какую-то логику и толк в его взглядах, если перестанем зацикливаться на себе и боятся того, что наши привычные взгляды пострадают…

Гордыня — главный враг полезного для обеих сторон обмена мнениями. Она ведет к духовному обеднению, злобе, обиде и раздражению. Гордыня вовсе не зря причисляется к одному из смертных грехов в христианской традиции. Было бы замечательно, если бы об этом вспоминали некоторые христиане, в тем моменты, когда они с пеной у рта убеждают других в правильности собственных взглядов и положений, не соглашаются ни с чем, что противоречит принятой им на веру концепции мира, обвиняют науку в оскорблении их чувств и выказывают неуважение по отношению к людям иных верований или убеждений.

Комплексы и предрассудки

Низкая самооценка, отсутствие уверенности в себе, социальные страхи — все это загораживает людей от плодотворного взаимодействия с другими людьми.

Но наличие этих качеств не является поводом для того, чтобы не общаться. Наоборот, если вы неуверенны в себе, то общаться вам нужно, чтобы преодолеть эти страхи. Только так вы сможете с ними справиться.

Я думаю, что столкновение лицом к лицу со своими страхами и проблемами — самое эффективное средство избавления от них. Если вы боитесь летать, то нужно садиться в самолет и работать со своим страхом, вместо того, чтоб капитулировать перед ним и пользоваться поездами. А если вы испытываете проблемы в общении, то следует общаться, чтобы эти проблемы преодолеть!

Это сложный, но зато это самый эффективный метод работы над собой, в этом я убедился на личном опыте. Чаще делайте то, что боитесь делать. И этот совет относится не только к вопросу общения с людьми.

Не каждый вид общения является плодотворным. Пользу от общения можно получить только тогда, когда каждая его сторона открыта навстречу друг-другу, а не прячется за стеной формальных правил, оберегающих интимное пространство личности. Когда каждый человек, задействованный в процессе коммуникации, внимательно слушает и наблюдает, а не только ждет своей очереди высказаться. Когда каждое мнение дополняет другое, а не противостоит ему.

Общайтесь! Не тяготитесь коммуникаций. Они обогатят вашу личность и сделают ваше положение в этом мире более устойчивым и стабильным благодаря чужой поддержке и вниманию. Знакомьтесь с новыми людьми. Будьте открытыми, раскрепощенными и откровенными! Не бойтесь людей.

Возрождайте старые связи. Учитесь у окружающих их знаниям и опыту. Перенимайте их сильные стороны и избегайте чужих ошибок. Будьте открытыми новым мнениям. Старайтесь понять другого человека. Спрашивайте себя: «Почему он так думает? Почему он поступает?» Ставьте себя на место других людей.

Избегайте ненависти, зависти, злорадства. Помните, все люди ваше отражение. И то, за что вы можете кого-то ненавидеть, есть (или было) также и вас самих. Искренне восхищайтесь другими и хвалите их. Замечайте в них хорошее, а не зацикливайтесь только на плохом.

Перестаньте вешать ярлыки на окружающих. Смените неприязнь на интерес и любознательность. Будьте готовы помочь. Будьте снисходительными и терпимыми. Помните, мир крутиться не вокруг вас одних, вы много теряете если пренебрегаете чужим опытом и теми уроками, которые можно извлечь из настоящего, открытого общения!

Каждый человек — это уникальный опыт, порожденный совершенно уникальными условиями, уникальными способностями и уникальным развитием личности! Берите этот опыт и пользуйтесь им!

Сочинение на тему "Общение"

5 класс обществознание.

Зачем же человеку общаться?

Очень немаловажную роль играет общение в жизни каждого индивида. С его помощью люди узнают много нового и интересного. Оно также помогает людям лучше взаимодействовать друг с другом. С помощью общения люди могут дарить эмоции друг другу.

Из курса обществознания мы знаем, что общение это обмен информацией между людьми. Общение бывает в устной или письменной форме. Существует несколько классификаций человеческого общения: так общение может быть как деловым, так и дружеским, как вербальным, так и невербальным, как личным, так и опосредованным, доминантным и т.д.

Есть замечательное выражение: "общение - это открытие других для себя и себя для других". Тем самым человек с помощью общения узнает другого человека и одновременно сам открывается для него.

Существует несколько золотых правил успешного общения:

а) любите общаться с другим человеком;

б) будьте вежливыми и приветливыми;

в) почаще называйте имя собеседника;

г) внимательно его слушайте;

д) затрагивайте только те темы, которые будут интересны вам обоим;

Проблема исследования сущности общения затрагивает сегодня множество сфер жизни. Ею занимаются и экономисты, и экономисты, психологи, педагоги, политики, философы и многие другие. Ведь без общения не было бы и общества.

    Американская школа модернизма наиболее ярко представлена поэтической практикой и теоретическими воззрениями таких мэтров модернизма, как Эзра Паунд (1885-1972) и Томас Стерне Элиот. В своей поэтической практике Паунд исходил из стремления создать...

    Здравствуй, дорогая бабушка! Солнечный привет шлём мы тебе из города Сочи! Хорошо бы узнать, как твоё здоровье? Как здоровье дедушки? Прости, что долго не писала. Как там поживают твои барашки, котёнок Вася, пёс Дозор? Вы, наверное, очень...

    мечтает каждый! Прибыльный домашний бизнес! Доход от 35 000 руб в... Способен снимать видео с разрешением 1920х1080 Традиция Олимпийских игр идет из Древней Греции. Мы знаем, что первые Олимпийские игры были проведены в городе Олимпия более 2700...

    Человечество всегда двигается вперёд, исчезают старые государства, от¬крываются новые земли, совершенствуются орудия труда, делаются новые от¬крытия. Любое новое открытие в науке порождает новые открытия, и этот про¬цесс бесконечен. Меняются люди, образ...

    Вместе с тем на рубеже XVIII-XIX веков важную роль сыграло и появление просветительской, рационалистической и дидактической литературы, крупнейшим представителем которой был Досифей Обрадован (ок. 1739-1811). Путешественник и философ, широкообразованный...

    Распад мировой империалистической системы во второй половине XX века характеризуется острой борьбой бывших колониальных стран за свою независимость. Ширятся национально-освободительные движения в странах Азии и Африки, появляются совершенно новые, свободные...

напишите эссе об образцовых правилах общения помогите

Ответы:

Общение-это сложный,многоплановый способ установки межличностных отношений.Правильно,есть такая фраза:Общение-роскошь",говорит о том,что общение человеку дается бесплатно.Общение между людьми-главный принцип современного человека.Раньше,первобытные люди общались с помощью жестов,поэтому ценность в общении у них отсутствовала.Общение для человека является очень важным компонентом развития межличностных отношений. Благодаря общению,люди договариваются,строят бизнес,что является значимым фундаментом счастливой жизни,люди узнают друг друга.Но,хочу сказать,не каждый человек умеет правильно общаться,это тот,который не имеет важных качеств в характере.Если человек хочет добиться успеха,ему необходимо развивать свою логику,чувство юмора.Также обаяние для продолжительных взаимоотношений-неотъемлемая черта в характере человека.При общении нужно стараться избегать конфликтов, не унижая ценности своего собеседника. К сожалению,общение между подростками частично становится уже виртуальным.Это сокращает сущность русского языка,также значительно снижает грамотность тинейджера. Тем более вредит здоровью. Я считаю,что фраза моего ессе никогда не потеряет свой смысл и сущность в социальном обществе.

Похожие вопросы