Курсы повышения квалификации для врачей неврологов. Неврология. Условия приема на курсы и требования к уровню подготовки слушателей

На кафедре проводятся обучение в клинической ординатуре, на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также обучение в аспирантуре по специальности 14.01.11 «Нервные болезни» Кроме того регулярно проводятся различные лекционные курсы по актуальным вопросам неврологии. Основными учебными базами кафедры являются Городская клиническая больница №51 , (для ординаторов 1-го года обучения), ФГУ «ЦКБ с поликлиникой» и ФГУ «Клиническая больница №1″ (Волынская) УД Президента РФ (для ординаторов 2-го года обучения и аспирантов). Первичное обучение ординаторов в условиях многопрофильного городского стационара (ГКБ №51), позволяет получить великолепные практические навыки в области общеклинической физикальной и неврологической топической диагностики. На базе неврологического отделения ГКБ №51 также ведется большой объем научной работы, в частности здесь была получена часть материала диссертационной работы на соискание степени кандидата медицинских наук аспирантки кафедры неврологии Депутатовой О.Ю. «Прогностическое значение величин мочевой экскреции метаболитов монооксида азота при острых инсультах», проводившейся в дизайне мультицентрового исследования и защищенной в 2007г.Дальнейшее обучение осуществляется на клинической базе неврологических отделений ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» и «Клиническая больница №1 (Волынская)» УД Президента РФ, оснащенных самым современным диагностическим и лечебным оборудованием.

Ежегодно осуществляется выпуск около 10 врачей-неврологов, окончивших ординатуру, при этом многие выпускники, начав научную работу еще в ординатуре, поступают в аспирантуру или продолжают научную работу как соискатели. Ежегодно проводятся не менее 2 сертификационных циклов повышения квалификации, на которых проходят обучение от 20 до 30 курсантов. Разработан, внедрен в учебный и экзаменационный процесс на кафедре и продолжает модернизироваться учебно-экзаменационный программный комплекс по всем программам обучения по специальности «Неврология» с использованием мультимедийных материалов на базе коммерческого пакета «Конструктор тестов 3» отечественного производства.

Научная работа на кафедре осуществляется согласно плана НИР. В 2013 осуществлялась работа по 5 темам, на 2013 год запланировано 4 темы. По результатам проведенных исследований только в 2012г. было опубликовано 44 печатных работы и сделано 12 докладов на различных съездах, конференциях и симпозиумах. Силами кафедры с 2010г. проводится Ежегодная научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные инновационные медицинские технологии в области неврологии и смежных медицинских специальностей», издается сборник материалов Конференции.

Институт восточной медицины РУДН

Описание учебной программы кафедры алгологии и реабилитации

СТОИМОСТЬ: 55 000 руб.

ОБЪЕМ: 540 ак. часов.

ОПИСАНИЕ КУРСА

Даты проведения: по мере комплектования групп

Число слушателей в группе: 1-5

Место проведения: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая д.6 (Институт восточной медицины)

Квалификационные требования к слушателям: наличие высшего медицинского образования по специальности «лечебное дело» или специальности «педиатрия»

Наличие подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности: Неврология

Стоимость: 55 000 рублей.

Продолжительность обучения: 540 академических часов.

Форма обучения: Очная

Документ, получаемый слушателями по итогам реализации программы:

Диплом о профессиональной переподготовке, сертификат специалиста

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Пройдя курс, слушатели овладевают следующими знаниями и навыками:

1. Топическая диагностика заболеваний нервной системы и клиническая оценка неврологического статуса.

2. Причины, механизмы развития и проявления, патологических процессов, лежащих в основе заболеваний нервной системы; Этиологию, патогенез и патоморфологию, ведущие проявления, исходы наиболее важных сосудистых, дегенеративных, демиелинизирующих, инфекционных, наследственных, онкологических и других болезней нервной системы;

3. Квалификационные требования к врачу неврологу, его права и обязанности, принципы организации работы в государственных, негосударственных лечебно-профилактических учреждениях и страховых компаниях;

4. Основы клинической фармакологии, фармакокинетики и принципы фармакотерапии наиболее часто встречающихся неврологических заболеваний; Принципы диетотерапии, психотерапии, лечебной физкультуры и физиотерапии при лечении распространённых неврологических заболеваний;

Пройдя по ссылке ниже, вы можете ознакомиться с программой повышения квалификации по направлению «Диагностика, лечение и вопросы реабилитации при мозговых инсультах в рамках системы НМО, а также с вариантами тестов.


– это обособленный раздел медицинского знания, занимающийся изучением нормальных и патологических состояний нервной системы человека. Неврология занимается исследованием возникновения и развития разнообразных заболеваний периферической и центральной нервных систем. Также разрабатывает способы диагностики и методики прогнозирования, лечения и профилактики подобных болезней. Согласно общемировой статистике, от заболеваний неврологического характера, в основном, страдают лица пожилого возраста, но в современных условиях наблюдается настораживающая тенденция на снижение среднего возраста пациента. Данная тенденция обеспечивает растущий спрос на высококвалифицированных неврологов, обладающих достаточной подготовкой для работы в современных реалиях.

Программа профессиональной переподготовки Медицинского университета инноваций и развития (МУИР) по специальности «Неврология» доступна для слушателей, имеющих высшее медицинское образование, а также окончивших интернатуру/ординатуру по специальности «Неврология». Курсы дополнительного профессионального образования дают практикующим специалистам возможность смены профиля медицинской специализации, практически без отрыва от врачебной практики. Также в МУИР представлена возможность повышения квалификации (сертификационного цикла), необходимого для поддержания профессиональных знаний специалиста на достаточном для ведения успешной врачебной практики уровне.

Особенности программы обучения в МУИР

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в МУИР проводятся в очно-заочном формате с применением дистанционных технологий, в строгом соответствии с установленными государством стандартами предоставления услуг дополнительного образования.

  • Университет предоставляет слушателям доступ к специализированному образовательному порталу, содержащему все учебные материалы и методические пособия, адаптированные для дистанционного изучения. Также, в целях самопроверки качества усвоения программы, представлена система интерактивного тестирования.
  • Практикумы (если предусмотрены программой) проводятся в государственных или частных медицинских учреждениях.
  • Посредством дистанционного метода обучения обеспечивается индивидуальных подход к каждому обучаемому. Программа каждого слушателя уникальна и базируется на уровне его начальной подготовки.

    Условия приема на курсы и требования к уровню подготовки слушателей

    • Университет принимает на обучение в рамках курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации без конкурса. Основанием для приема на курсы является наличие у абитуриента документов, подтверждающих необходимый уровень высшего медицинского образования, соответствующего выбранному профилю.
    • Отправить документы и записаться на курсы можно как посетив университет лично, так и дистанционно. Адрес, телефон, адрес электронной почты и иные контакты представлены в соответствующем разделе нашего сайта.
    • Программу обучения в Университете завершает итоговая аттестация, по результатам которой слушатели получают полный комплект документов, которые дают право на дальнейшее ведение врачебной деятельности: сертификаты, удостоверения, дипломы

    Выдаваемый документ:

    Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК) приглашает пройти курсы профессиональной переподготовки по специальности «Неврология» . Невролог – одна из наиболее востребованных и сложных медицинских профессий. Врач, получивший эту специальность, занимается лечением и профилактикой нервных болезней.


    Профессионал в сфере неврологии обязан обладать очень обширными знаниями о нервной системе человека, включая центральную нервную систему (головной и спинной мозг) и периферическую (к ней относятся все остальные нервы). Не секрет, что работа нервной системы, особенно головного мозга, до сих пор представляет собой много загадок. Именно поэтому в наиболее развитых странах мира неврология находится в авангарде научных исследований. Таким образом, в глобальном плане специализация в области неврологии – это реальная возможность сделать научную карьеру. Спрос на дальнейшее изучение нервной системы человека будет только расти, ведь новейшие открытия неврологов сделали возможным излечение больных, ранее считавшихся безнадёжными.

    Разумеется, помимо чисто научной работы крайне востребованы услуги неврологов как практикующих специалистов. Направление в кабинет невролога получают люди с самыми разными заболеваниями, поскольку нервная система тесно связана с функционированием абсолютно всех органов. Это делает задачу диагностики заболеваний весьма сложной даже с учётом всех современных методов исследования, однако тем больше возрастает ценность врачей – истинных профессионалов своего дела. Многие болезни нервной системы трудно выявить на начальной стадии, а на более поздних стадиях они могут привести к непоправимым сбоям в работе организма. Неврологи относятся к тем врачам, которые действительно спасают человеческие жизни и помогают уберечься от необратимых негативных изменений в состоянии здоровья.

    Цели курса профессиональной переподготовки специальности «Неврология»

    Программа курса профессионального переподготовки по специальности «Неврология» включает следующие разделы:

      Наиболее распространённые неврологические патологии.

      Симптомы неврологических патологий.

      Неотложная помощь.

      Диагностика методом инструментальных и лабораторных обследований.

      Инфекционные и инфекционно-аллергические заболевания нервной системы человека.

      Сосудистые заболевания.

      Наследственные заболевания.

      Травмы нервной системы.

      Принципы и методы лечения неврологических больных.

      Организация неврологической службы в России.

      Этика и деонтология в неврологии.

    Обучение проходит дистанционно. Слушатели курсов получают круглосуточный доступ к обширной базе учебных материалов. Занятия проводят высококвалифицированные специалисты. Предполагается обратная связь онлайн. Регион слушателя курсов не имеет значения, главное – доступ к интернету.

    Результаты

      Переобучение по востребованной специальности.

      Актуальные знания в области неврологии.

      По окончании курсов слушатели получают диплом установленного образца.

    Требования к слушателям курсов для врачей и перспективы специальности

    Врачи-неврологи требуются в поликлиниках, в неврологических отделениях больничных стационаров, в частных медицинских центрах, в научных учреждениях. Врач-невролог может дополнительно получить более узкую специализацию. Это положительно скажется на размере заработной платы, а также предотвратит усталость от монотонности работы. Например, если врач осуществляет консультативный приём больных с работой руками (), то ему едва ли грозит профессиональное выгорание. Со временем врач-невролог может стать заведующим отделением, руководителем собственного медцентра или получить приглашение в крупную научную отечественную или зарубежную лабораторию.

    Стать слушателем курсов профессиональной переподготовки по специальности «Неврология» и получить дополнительное образование в этой сфере в МАСПК можно при наличии диплома об окончании медицинского вуза.

    Продолжительность обучения нефрологов

    *Дополнительную информацию о программах уточняйте у менеджера

    Продолжительность обучения на курсах для врачей варьируется от 280 до 506 учебных часов.

    ВАЖНО! Курсы профессиональной переподготовки по программе «Неврология» доступны только для специалистов с высшим медицинским образованием. Специалисты с иным образованием не имеют права проходить профессиональную переподготовку по этому направлению. Подробнее об условиях зачисления на курсы дополнительного образования читайте ниже.


    Обучение неврологии – трудоемкий процесс, требующий усвоения огромного количества симптомов болезней, методик лечения, способов диагностики и других нюансов. Обучение на невролога требует от студента усидчивости, ответственности и умения оперировать большими объемами информации. Дивидендами от пройденного обучения является востребованность и высокие заработные платы такого специалиста.

    Переподготовка на невролога подразумевает изучение ряда дисциплин в совершенно разных направлениях медицины, так как болезни, связанные с нервами могут маскироваться под другую симптоматику, в латентной форме разрушая человеческий организм. Очень многие терапевты выписывают направление своим пациентам к неврологу, зная этот факт. А уж в детском отделении профессиональная переподготовка по неврологии является неоспоримым плюсом врачу. Обучение детской неврологии помогает педиатрам в постановке диагнозов и лечении серьезных врожденных заболеваний и родовых травм.

    Переподготовка невролога: что должен знать и уметь специалист

    Обучение на врача-невролога доступно не всем специалистам, имеющим отношение к медицине. Базой должно служить высшее медицинское образование по направлениям «Лечебное дело» или «Педиатрия». При этом необходима практика в ординатуре и интернатуре. Переподготовка невролога включает обучение специалиста следующему набору навыков и знаний:

    • проведение осмотров, анализ реакций на определенные раздражители, сбор первичных данных на основании проведенных процедур;
    • анализ реакции организма пациента, состояния двигательной системы и чувствительности;
    • решение о назначении дополнительных исследований, в том числе и с применением высокотехнологичного медицинского оборудования;
    • определение заболевания и постановка диагноза;
    • анализ состояния пациента, учет его индивидуальных особенностей и разработка особенного способа лечения.

    Первичная переподготовка по детской неврологии не является достаточной для ведения полноценной практики. Врачи такого рода должны регулярно проходить повышение квалификации, быть в курсе всех новшеств в области медицины и в особенности конкретного ее направления, по которому работают. Первичная подготовка по неврологии позволяет работать по данной специальности, но под началом более опытных коллег. Минимум, который должен знать невролог, прошедший курсы профессиональной переподготовки по неврологии , изложен в следующем списке:

    • наиболее часто встречающиеся патологии и их симптоматика;
    • способы лечения заболеваний нервной системы, клинические данные, происхождение, развитие, риски и последствия;
    • виды первой помощи и неотложная медицинская помощь при нервных заболеваниях;
    • способы обследования пациентов при неврологических заболеваниях, методы сбора информации для анамнеза.

    Дистанционное обучение «Неврология»: особенности обучения

    Дистанционное обучение неврологии – новшество в области получения образовательных услуг, ставшее доступным для больших масс людей не так давно. Дистанционные курсы по неврологии ни в чем не уступают другим формам получения знаний. На данный момент времени открыто достаточно много школ и академий, осуществляющих преподавательскую деятельность через сеть интернет. Дистанционное обучение по детской неврологии , как и многие другие медицинские специальности, долго оставались недоступными для такого формата. На данный момент этот вопрос решен, и дипломы таких специалистов принимают во всех клиниках и больницах. Профессиональная подготовка по детской неврологии в удаленном режиме имеет ряд бесспорных преимуществ:

    • стоимость обучения профессиональной переподготовки по неврологии гораздо ниже;
    • студент может сам выбирать время занятий;
    • опытные преподаватели всегда подскажут и помогут;
    • не нужно никуда ездить для того, чтобы продолжать учебный процесс;
    • значительно экономиться время и деньги;
    • всегда есть время на себя, семью, друзей;
    • нет необходимости брать академический отпуск.

    При рассмотрении всех положительных моментов, стоит сделать выбор в пользу новых технологий и возможностей.