Картотека проектов в подготовительной группе. Проекты. Проектная деятельность в детском саду. Ход беседы: Сказка «Приключения с Магнитом»

Паспорт проекта:

Тип проекта:

По доминирующей в проект е деятельности: информационный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (21 ребёнок, педагоги группы, все желающие).

По времени проведения : краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека, Театр Драмы, Ивановская филармония.

По профилю знаний : межпредметный (по разделам образовательной программы «Детство»(г. Санкт-Петербург).

По типу объекта проектирования: социальный.

По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: руководитель проекта, воспитатели – Лебедева Ольга Александровна, Феклина Ирина Геннадьевна и группа старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

Задачи проекта:

  • Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
  • Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
  • Активизация творческого мышления детей.
  • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.
  • Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
  • Познакомить детей со своеобразиеми творческой манерой иллюстраторов детских книг.

Этот проект значим для всех участников проекта:

  • У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой.
    Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.
  • Педагоги продолжают осваивать метод проектирования — метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
  • Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель — организует НОД по произведениям детских авторов, оформление фотовыставки по итогам проекта, размещение проекта на сайте детского сада.

Дети — участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы.

Родители совместно с детьми — ищут произведения, читают, делают поделки своими руками.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально — техническое:

Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.

Диагностико — дидактический:

Конспекты непрерывной образовательной деятельности.

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги)

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Выставки.

Внутренние продукты:

Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала.

Проявление потребности посещать библиотеку.

Этапы работы над проектом

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана проекта.
  • Реализация проекта.
  • Подведение итогов проекта.

Образовательная работа в рамках проекта «Неделя книги»

Дни недели Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Задачи Ответственные
1 день проекта

«День смеха»

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

1.НОД «Юмор в стихах и сказках» (знакомство с художественной литературой)

2. НОД «Кто изготовил книгу?» (социальный мир)

3. НОД «В гости к литературным героям» (Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса») (физическая культура)

— Инициировать поиск детей выразительных средств для выражения радости;

— продолжать знакомить детей с новыми произведениями

Воспитатели Лебедева О.А.Феклина И.Г.
2 день проекта Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Театрализованная деятельность

1. НОД «Из какой сказки эпизод?»(рассматривание иллюстраций из сказок А.С. Пушкина знакомство с художественной литературой)

2. НОД «Нарисуй сказочного персонажа-а мы отгадаем сказку»(изобразительная деятельность)

3. НОД Костюмированная сценка «Сказка о царе Салтане»(театр+игра)

4. НОД Игра н/п «Собери картинку»

-Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

Воспитатели ЛебедеваО.А Феклина И.Г.
3 день проекта Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1. НОД Викторина «Дорогой сказок К.Чуковского»(знакомство с художественной литературой)

2. НОД Игры дидактические «Кто есть кто»?,«Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку».

3. НОД «Рукам забота – сердцу радость» «По страницам любимых сказок» (Лепка)

4. НОД Викторина детективная:

Игра творческая «Словесный портрет», Игра сюжетная «Следственное дознание».

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

Воспитатели Лебедева О.А. Феклина И.Г.
4 день проекта Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1. НОД «В гости к сказке» (математика)

2. НОД «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

3. «Кошачьи сны» — стихи для детей Светалны Сон, закомство с творчеством. Выступление библиотекаря.

4. Кроссворд «Герои сказок»

— Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

Воспитатели ЛебедеваО.А.. Феклина И.Г.
5 день проекта Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1. НОД Сказка «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена (развитие речи).

2. НОД Спектакль «Дюймовочка» (театр + игра)

3. НОД Игра творческая «Сказочное досье»

4. НОД «Рукам забота -сердцу радость». Сказка «Дикие лебеди» (аппликация)

— Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

Воспитатели ЛебедеваО.А. Феклина И.Г.

Результат проекта:

1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов.

2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.





Номинация: краткосрочные проекты в детском саду подготовительная группа.

Проект «Цветы-часы».
Для детей подготовительной к школе группы.

Возраст детей 5-7 лет.

Описание проблемы, побудившей к реализации проекта.

В ходе беседы о разных видах часов (механических, электронных, кварцевых, песочных) которыми пользуются люди, дети задали вопрос: Какие ещё бывают виды часов? Я сказала детям, что есть ещё и цветочные часы. Детей очень заинтересовала данная информация. В обсуждениях использовался метод трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что есть разные виды часов: механические, кварцевые, электронные, песочные, цветы – часы.

Что хотим узнать?

Как по цветам можно узнавать время? (бутоны цветов закрываются и открываются в разное время суток). В каких городах есть «Цветы-часы»? Как выглядят «Цветы — часы»?

Где можно узнать информацию о цветочных часах?

Мотивация для реализации проекта.

Я показала детям фотографию, взявшую из интернета с изображением часов, состоящие из разных видов цветов и рассказала, что такие часы называются «Цветы-часы», находятся в Москве по ним можно узнавать время, дети заинтересовались и захотели сами узнать, как можно по цветам узнавать время и в каких городах есть такие часы.

Цель проекта:

Обогащение представлений детей о растениях (цветах), которые могут использоваться как часы, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми.

Образовательные:

Расширить знания детей о цветах, по которым можно узнать время.

— способствовать развитию познавательно-практической активности детей.

— активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь слов: циферблат, название цветов: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная, городов Москва, Новосибирск, закрываются, открываются;

— пополнить и разнообразить развивающую предметно — пространственную среду дидактическими играми.

Развивающие:

— развивать зрительное восприятие, внимание, память;

Развивать двигательную активность;

— развивать интерес детей к теме проекта, любознательность;

Развивать монологическую форму речи;

— закреплять название цифр в пределах 12.

— закреплять названия городов (Новосибирск, Москва).

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе работы над проектом;

— воспитывать любознательность, любовь к цветам.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

Создание альбома с информацией о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время, о городах в которых созданы «Цветы-часы».

Изготовление макета часов «Цветы-часы».

— проведение дидактических игр «Раз, два, три, цветы — часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

— проведение подвижной игры «Цветы-часы».

Формы работы с родителями:

помощь родителей в сборе информации о цветах часах;

— в оформлении макета часов;

— в изготовлении дидактических игр.

Ожидаемые результаты проекта:

Обогатятся знания о растениях (цветах);

Дети будутактивно употреблять в речи названия цветов (цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная), городов (Новосибирск, Москва), циферблат, открываются и закрываются (цветы);

— будет создан альбом с информацией о цветах часах, в каких городах созданы «Цветы-часы»;

Будут изготовлен макет «Цветы-часы»;

— будут изготовлены дидактические игры: «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

План действий по реализации проекта

Дата,

день недели.

Форма работы (мероприятие) Задачи
Вторник Беседа с детьми о разных видах часов. Воспитатель приносит фотографию с изображением часов, «Цветы-часы» в городе Москве. Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. Уточнить и расширить представления о растениях (цветах), как можно по ним узнавать время. Развивать зрительное восприятие, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать любознательность, познавательна интерес, любовь к растениям (цветам).
Среда

В течение трёх дней.

Сбор информации о цветах, по которым можно узнавать время, города, где есть «Цветы — часы» (детей совместно с родителям). Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту.
Понедельник Выступление детей с информацией о цветах и городах, в которых есть «Цветы-часы». Учить детей рассказывать о цветах, использовать в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Закреплять название цветов. Воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарищей до конца.
Вторник

(вторая половина дня)

Изготовление «Цветов-часов». Учить детей использовать полученные знания в результате реализации проекта: название цветов, время открытие и закрытие цветов. Закреплять название цифр в пределах 12.Воспитывать любознательность,терпение, умение трудиться сообща.
Четверг

Во второй половине

Дидактические игры «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи». Продолжать знакомить детей с названием цветов, которые открываются и закрываются в определённое время суток; закреплять название цифр в пределах 12,развивать терпение, выдержку, воспитывать любознательность, интерес к познавательному процессу, пополнить и разнообразить предметно развевающую среду группы.
Пятница

В течения дня

Проведение подвижной игры «Цветы-часы». Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Полученные результаты проекта

— Обогатились знания детей о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время суток, о городах, где есть «Цветы часы».

— Дети употребляют в речи слова: циферблат, закрываются, открываются.

— Узнают по внешнему виду и называют следующие цветы и растения: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная. Дети называют время открытия и закрытие цветов.

— Называют города, где есть «Цветы-часы», Москва, Новосибирск.

— Создан альбом с информацией о цветах, о городах, где есть «Цветы-часы».

— Изготовлен макет «Цветы-часы».

— Оформлены дидактические игры: « Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи» и дети научились играть в них.

Дети познакомились и освоили подвижную игру «Цветы-часы».

Приложение № 1

Дидактические игры

«Раз, два, три, цветы часы назови».

Игрокам раздаётся по 10 карточек с изображением цветов, ведущий показывает карточки с изображением чисел от 1до 12 (время открытия и закрытия цветов). Просит поднять карточки с цветами, которые открываются в определённое время суток, затем закрываются.Назвать название цветов. За правильный ответ игрокам выдаётся фишка. Победил тот игрок у кого больше фишек.

«Раз, два, три, время покажи».

Игрокам раздаются цифры от 1до 12(время открытия и закрытия цветов). Ведущий показывает картинки с изображением цветов,и просит игроков показать карточки в какое время открываются цветы, затем закрываются. За правильный ответ игроки получают фишку. Победил тот, кто собрал больше фишек.

Приложение № 2



Номинация: краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада.

Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Проект ко Дню космонавтики для дошкольников подготовительной группы ДОУ

Тема проекта : Загадочный космос
Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада №79 , воспитатели группы «Виноградинка», инициативная группа родителей воспитанников, специалисты детского сада.
Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.
Длительность : малая продолжительность –2 недели (7 апреля-21 апреля).
Теоретический компонент
Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, сменившее традиционное представленное в программах ознакомления детей с природой,
Прежние программы ориентировали педагогов на накопление у детей представлений об объектах и явлениях природы. Проблема экологического воспитания возникла в связи с исследованиями учёных взаимодействия человеческого общества и природы. Вопрос о характере отношений человека и природы впрямую связывается с сохранением жизни на Земле.
Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. В последнее время усилилось влияние на живые организмы деятельности человека. Это может быть непосредственное влияние, когда человек охотится на тех, или иных животных. Или косвенное, когда при распашке степей, вырубке лесов, осушении болот изменяются условия, в которых жили организмы, и создаются новые, в которых они существовать не могут. Большой вред приносит всему живому и загрязнение окружающей среды сточными водами, ядохимикатами, отходами производства. Всё это часто ведёт к гибели животных и растений, а в конечном счёте - к сокращению многообразия их видов. Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью человека в природе, ростом промышленного производства, использованием природных ресурсов без учёта биологических и экологических закономерностей. Учёные пришли к выводу, что в современных условиях, связь человека и природы должна быть научно обоснован на, человечество должно заботиться о сохранении природной среды, формироваться новое, гуманное отношение к природе.

Цель проекта: Способствовать развитию поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по данной теме. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.

Личностно-ориентированные задачи:
развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, рассматривание звёздного неба в телескоп, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);
учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;
представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, составление ЛЭП бука, коллаж, оформление стенгазеты, фото отчёт, презентация и т.д.).
Образовательные задачи:
помогать детям, познавать окружающий их мир;
научить добывать информацию из разных источников;
развивать умение прогнозировать те или иные действия;
поощрять стремление познавать новое и неизведанное.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;
способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.
Формирование у детей элементов экологического сознания. Это быть знания Экологического содержания, отражающие взаимосвязи природных явлений
Ожидаемые результаты:
приобретение навыков исследовательской деятельности;
собранная необходимая информация по изучаемой теме;
сформированные знания детей о космосе.
Полученные интеллектуальные продукты:
консультация для родителей «Космос и экология »;
разработка дидактических игр: «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет».
выставка рисунков и аппликаций о космосе;
фото отчёт и презентация.
Используемые медиа-объекты:
Стихотворения-описания планет,
Я. Аким «Есть одна планета»,
Загадки.
Е. Крылатов «Музей Института Времени (Космическая Музыка)».
Космическая музыка.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап. Содержание работы:
выбор темы, обозначение проблемы;
определение цели и задач проекта.
обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
составление плана работы над проектом;
разработка домашних заданий для всех участников проекта.
Предполагаемый результат:
приобретение знаний по изучаемой теме;
накопление информационной базы (источники получаемой информации);
наличие четкого плана работы у всех исследователей;
наличие результатов изыскания.
II. Практический этап. Содержание работы:
изучение источников по вопросам исследования;
сбор и систематизация материала;
проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
составление и оформление, творческих отчётов.
Предполагаемый результат:
слаженная работа всех участников проекта;
выставка детских творческих работ;
организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;
создание дидактических игр, ЛЭП бука, фото отчёт, подбор картинок по теме, подготовка презентации.
III. Завершающий этап. Содержание работы:
рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
подготовка к защите проекта (трансляция);
мультимедийная презентация проекта.
Предполагаемый результат:
наличие методических материалов и продуктов проекта;
высокий уровень знаний и умений детей.
Ход реализации проекта
I. Подготовительный этап.
1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.
2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:

O консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»
o рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком о космосе;
o распределение заданий между участниками проекта.

3. Подбор материалов, для ознакомления с космосом: фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т.д. 4. Разработка дидактических игр «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет». 5. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций.

II. Практический этап. Формы работы:

1. НОД. Комплексное тематическое занятие: «Просторы космоса»
Цель: Познакомить детей с новыми понятиями, такими как: космос, космическая станция, скафандр, спутник, космодром, космический мусор и т.д. Поощрять стремление детей узнавать новую информацию о космосе. Формировать положительные эмоции. Развивать творческий потенциал. Учить детей самостоятельно конструировать из бумаги ракету, и располагать её на бумаге создавая композицию звёздного неба. Вызывать положительные эмоции в процессе прослушивания музыкального произведения в исполнении ансамбля «Непоседы» (песня «Мы дети галактики»)
2. Тематические беседы по вопросу исследования: «Из чего состоит космос», «Космический мусор»,»Космонавты-экологи», «Озоновый слой», «Что едят космонавты?». Составление «Космического словаря». В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.
3. Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету».
4. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну».
5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.
6. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.
7. Чтение художественной литературы (стихи А. Хайта «Планеты по порядку», и В. Степанова «Юрий Гагарин»).
8. Совместное детско-родительское творчество. Исследование:
«Мы и космос». Задача: сформировать представление о местонахождении людей в космическом пространстве.
«Исследователи космических просторов». Задача: Познакомить детей с историей освоения и изучения космоса.
Работа с родителями: Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников). Ребёнок самостоятельно проводит отчёт о проделанной работе.
- «Космические фантазии» (сочинение истории о покорении космических глубин, героями мультипликационного фильма, Белка и Стрелка). Цель: Учить детей фантазировать, самостоятельно сочиняя смешные и поучительные истории с последующим оформлением и составлением книжки-малышки.
- «Космические игры». Цель: Привлечь внимание родителей к совместной деятельности родителей с детьми в процессе домашнего образования. Приобщать родителей к созданию игровой базы, дополнить уголок дидактических игр.
III. Заключительный этап.
1. Оформление детских творческих работ «12 апреля. День космонавтики».
2. Тематическое развлечение «Путешествие в космос» приуроченное к празднованию «Дня космонавтики».
(совместная работа с физкультурным работником)
3. Награждение участников проекта грамотами и медалями.
4. Оценка результатов работы всех участников проекта.
5. Представление фото отчёта «Удивительный космос».

Муниципальное общеобразовательное учреждение
детский сад № 27 «Чебурашка».

Проект в подготовительной группе
тема проекта : « Времена года»

Подготовила:

воспитатель


Цветкова Ольга Игоревна.

Ржев. 2013-2014г.г.

Тип проекта: практико - ориентированный, информационно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группе, физической инструктор, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (1 год).

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность: Учитывая рекомендации ФГОС по чтению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.
* Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.
* Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

*Укреплять связь ДОУ с семьей.
* Развивать мелкую и крупную моторику, связную (диалогическую и монологическую) речь.

* В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научить общаться между собой.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.
2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
4. закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
5. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.
6. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное к ней отношение.

Предполагаемый результат:
1. Будут сформированы:
а) Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.
б) Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

2. Состоится становление ребёнка как личности.

3. Повысится педагогическая компетентность родителей.

4. Будет установлено деловое взаимодействие.

Этапы проекта:

I . Организационный.
II . Основной (практический).
III . Заключительный.


I . Организационный этап:

Анализ предметной среды.

Сбор информации, материала для реализации проекта.

Разработка гипотезы, цели и задач проекта.

II . Основной (практический) этап.

1. Коммуникация.
А) Беседы «Как природа рисует красками»
«Весна»
«Как я отдыхаю летом»
« Времена года»

Б) Рассматривание иллюстраций художников: Шишкина, и. Левитана, И. Грабаря, фотографий, открыток.

В) Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» (К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», и. Грабаря «Февральская глазурь»).

2. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»,
«Сложи картинку», «С какого дерева лист?»
« Подбеги к дереву», «Узнай по описанию»,
« Назови детеныша», «Кто где живет?»,
«Чей голосок?» «А что потом?»,
« Отвечай быстро», «Кузовок».

Цель: формировать смекалку, сообразительность, логическое мышление, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры : «Раз, два, три, к дереву беги»

3 . Чтение художественной литературы:

Стихи, загадки, приметы, поговорки.
А. Федорова «Мороз»,
Л.Толстой «Декабрь»,
Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды»,
С. Есенин «Черемуха»

Художественное творчество

- Рисование «Волшебные краски осени» (знакомство с техникой печатания листьями).
«Ветка рябины» (печатание ватными палочками),
«Волшебная зима», «Мои волшебные снежинки» (рисование акварелью).
«Первый снег» (рисование пальчиками).
«Мое любимое дерево зимой» (гуашь).
«Ветка с первыми листочками» (акварель).
«Весенний букет» (гуашь).
«Грачи прилетели» (акварель).
«Летнее настроение» (акварель).
«На реке» (цветные карандаши).
«Летом в лесу» (цветные карандаши).
«Мои любимые цветы» (акварель).
-изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

- Аппликации: «Грибочки в лукошке»
«Дары осени».
Музыка:
-Слушаем: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»
П. И. Чайковский «Осенняя песня. Октябрь»
«Декабрь. Святки»
Шаинский «Снежинки»
Песни о временах года – слушание и разучивание.

Работа с родителями:

Изготовление костюмов к развлечению.
-Изготовление вместе с детьми поделок из природного материала.
-Оформление информационного стенда.
- Участие в развлечении.

III . Заключительный этап:

Оформление результата проекта в виде презентации.
- Оформление альбома «Времена года».
- Проведение развлечения «Круглый год».

Формы реализации проекта:

1. НОД.

2. Создание творческих работ детей, альбома «Времена года».
3. Заучивание стихов, песен.
4. Составление рассказов о временах года, загадок.
5. Совместное развлечение с родителями.

Результаты реализации проекта:

1. Сформированы навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
2. Произошло становление ребёнка, как личности.
3. Повысилась педагогическая компетентность родителей.
4. Установлено деловое взаимодействие.

Проектная деятельность с детьми двух подготовительных групп. Тема проекта:"Мы - будущие ученики" Авторы проекта воспитатели: Богданова О.В., Иванова А.В., Горчакова Л.А.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы.


Информационно - творческий проект: «Я - будущий ученик!»

Богданова О.В., Иванова А.В., Горчакова Л.А. - воспитатели подготовительных групп.

ДЕТИ:

№6 и 8 - две подготовительные группы, возраст детей - от 6 до 6,5 лет, количество - 32 ребенка, гендерный состав группы - равноценный - мальчиков и девочек поровну.




ЦЕЛЬ и ТИП проекта:

Цель: - Повышение интереса к школе, учебной деятельности. Проведение викторины: «Я - БУДУЩИЙ УЧЕНИК». Использование ИКТ, как средства предоставления информации.

Задачи:
1. Побуждение детей к использованию знаний и умений. Формирование навыков исследовательской деятельности, работе на интерактивной доске.

2. Закрепление знаний о школе, школьных принадлежностях, правилах поведения на уроке и перемене.

3. Формирование умений понимать значение и применять действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Закрепление понятий: «Что хорошо, и что плохо для здоровья».


Этапы проекта:

1 этап:

  1. Выбор темы: «Я - будущий ученик».
  2. Постановка цели:

Закрепить знания о школе и провести викторину вместе с другой подготовительной группой.

  1. Определение сроков выполнения проекта: с 5 по 12 сентября 2013 года.

2 этап:

  1. Разделение на группы (команды): группа № 8 и группа № 6.
  2. Включение дополнительных сил для осуществления проекта, выявление интересов и возможностей взрослых для решения поставленной задачи: подключение родителей со следующими заданиями:

Выучить четверостишье о школе.

Придумать или найти загадку о школе.

Вспомнить названия школьных принадлежностей и правил поведения в школе.

  1. Определение источников информации в группе: плакаты о школе, игра: «Хорошо - плохо», «Правильно - неправильно». Книги со стихами и загадками о школе. Интернет - поиск.
  2. Организация деятельности детей.

Дети и родители находят стихи и загадки о школе, заучивают.

С педагогами рисуют школьные принадлежности, готовят материал для коллажа.

Играют в игру: «Собери портфель», «Хорошо - плохо» - правила этикета.

  1. Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации. Помощь детям в поиске необходимой информации (стихи, загадки).
  2. Деятельность детей: совместная - с педагогами (игры, творческие задания, сбор информации в группе, формирование и обобщение представлений).

Индивидуальная деятельность с детьми - вместе с родителями (сбор информации, заучивание стихов и поиск загадок).

  1. Направление деятельности в соответствии с типом проекта: информационная, продуктивная - с педагогами. Поисковая, познавательная деятельность- с родителями.
  2. Формирование развивающей среды в группе вместе с детьми: Игры о школе, книги, плакаты, продукты детского творчества.

3 этап:

Деятельность педагога:

Планируется работа с учетом направлений развития детей:
- Социально - личностное развитие : тренинговые игры, направленные на развитие умений правильно себя вести, навыков общения с детьми и взрослыми, действия в коллективе.

- Познавательно - речевое развитие : Формирование грамматически правильной речи при составлении предложений, умение четко отвечать на конкретно поставленные вопросы, навыков работы со схемами и картинками на интерактивной доске, закрепление знаний при работе с загадками, формирование представлений о структуре загадки: в каждой загадке спрятана отгадка.

- Художественно - эстетическое развитие: Подготовка печатного и иллюстрационного материала для создания коллажа. Итоговая работа - создание коллажа на тему: «Что мне в школе пригодится».

- Физическое развитие : использование спортивно - музыкальной паузы во время проведения викторины.


План проведения викторины: «Я - БУДУЩИЙ УЧЕНИК».


А). Викторина проводится в групповой комнате одной из подготовительных групп. Группа оборудована интерактивной доской.

Дети делятся на две команды: красные и синие. Детям приклеивается на рукав шеврон соответствующего цвета.

У каждой команды есть свой контейнер под жетоны за правильные ответы.

Придумывается заранее девиз - приветствие команды:


«Задания все мы одолеем - все покажем, что умеем».

«На вопросы все ответим - мы ответственные дети».


Б). Команды рассаживаются на места. Места оформлены флажками красного и синего цветов.

Ведущий объявляет начало викторины:

Внимание, внимание! Сегодня в нашем детском саду происходит важное событие! На соревнования по знаниям и умениям вышли две подготовительные группы: №6 и №8. Соревнуются две команды за право называться учениками подготовительных групп. Для этого дети выполнят несколько сложных заданий:


ЗАДАНИЕ : Необходимо узнать, знают ли участники викторины цифры и буквы. На экране интерактивной доски размещены цифры и буквы. Необходимо составить числовой ряд от 1 до 10 и сгруппировать буквы на гласные и согласные.




Участникам важно договориться о том, какое действие будет делать каждый.

(На интерактивной доске расположены цифры и буквы в хаотичном порядке.

По два участника от каждой команды выходят к доске и выполняют задание.)


ЗАДАНИЕ : Чтобы ходить в школу, ученику необходимы школьные принадлежности. Предлагаем вам поочередно назвать школьные принадлежности и выбрать их из предложенных картинок на информационной доске. Игра: «Соберём портфель».

(На информационном поле набор картинок с изображением школьных принадлежностей и других предметов. Дети двигают предметы руками, группируют по назначению - по очереди - каждый ребенок.)

ЗАДАНИЕ : Как вы думаете, а ученику в школе нужно быть здоровым?

А что помогает ученику не болеть? Давайте вспомним, что хорошо, а что плохо для здоровья. Слушайте задание: если на экране возникает картинка, объясняющая пользу для здоровья, то вы хлопаете в ладоши и объясняете словами, почему это полезно. А если картинка, говорит о вреде здоровью, то вы не хлопаете в ладоши, а объясняете, почему это вредно.

Детям предлагаются карты-схемы: Спортивные упражнения, фрукты, овощи, зубная щетка, паста, прогулка, чистая одежда и т.д.- положительные факторы. Отрицательные факторы - грязные руки, много конфет-переедание, лишняя одежда, отсутствие прогулки и занятий спортом, и т.д.)


В). Музыкальная пауза - спортивно - танцевальные упражнения под музыку.


А теперь - перемена! Скажите, на перемене можно бегать? Толкаться? Кричать? У нас будет музыкальная перемена.

(Дети садятся на места.)


ЗАДАНИЕ : Скажите, а вы умеете отгадывать загадки? Детям задаются загадки о школе, школьных принадлежностях.


ЗАДАНИЕ : А сейчас у нас будет творческое задание. Кто из вас умеет с выражением читать стихи? Каждое выступление оценивается аплодисментами.

(Дети читают стихи о школе.)

Г). Давайте подведем итоги наших конкурсов: Мы с вами сегодня…….

(Дети перечисляют выполненные задания.)

Для того чтобы наши две команды узнали - кто победил - необходимо подсчитать количество набранных жетонов.

Каждая команда представляет по 2 самых ответственных участника для подсчета баллов. А в это время остальные участники под веселую музыку - песенка: «Учат в школе» - оформляют коллаж на тему: «Что мне в школе пригодится» из предложенных материалов.

(Лист ватмана, картинки, мелки, фломастеры, слова, буквы, клей, ножницы.)




4 этап:

Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов.

Оценка проекта в целом:
Понравилось - не понравилось.

Обсуждение проекта с детьми:
1. Узнали ли вы что - либо, чего не знали раньше?

2. Что вас удивило?

3. Какие эмоциональные переживания вам запомнились?

4. Какая деятельность вам понравилась больше всего?