Анкеты для учителей. Анкета для учителей для определения личностности Анкеты для учителей школы

(Методика Галанова А.С.)

Анкета предназначена для оценки двух компонентов в деятельности учителя:

1. Воспитательного (объективная оценка и формирование личности ребенка, эмпатийное отношение к ребенку).

2. Организационно-мотивационного (создание у ребенка интереса к работе, организация детского коллектива, эффективная организация деятельности).

Первый компонент оценивается пунктами анкеты 1-8, второй компонент – 9-12.

Каждый пункт анкеты состоит из двух утверждений, противоположных по смыслу. Учащийся должен оценить, какое из этих утверждений более верно по отношению к данному учителю. Оценка выставляется по 5-балльной шкале, где баллы «5» и «4» относятся к «положительному» полюсу, баллы «1» и «2» - к «отрицательному», а балл «3» является промежуточным.

Чем выше итоговый балл учителя, тем более положительно оценивается учащимися его деятельность.

Инструкция :

Прочитай каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений.

Если ты полностью согласен с утверждением из левого столбца, обведи цифру «5 ».

Если ты не вполне уверен , т.е. считаешь, что это «скорее всего так», обведи цифру «4 ».

Если ты полностью согласен с утверждением из правого столбца, обведи цифру «1 ».

Если ты не вполне уверен , обведи цифру «2 ».

Если ты затрудняешься с ответом, обведи цифру «3 ».

Проследи, чтобы ни один из пунктов анкеты не был пропущен.

Анкета для экспертной оценки учителя (для учащихся среднего звена, 5-8-е классы)

1. Многие черты характера учителя ты хотел бы воспитать в себе 5 4 3 2 1 Ты не в чем не хотел бы походить на учителя.
2. Учитель относится к тебе по –доброму, внимательно 5 4 3 2 1 Учитель часто бывает раздражительным, его не интересует твои дела.
3. Ты охотно беседуешь с учителем в переменке и после уроков 5 4 3 2 1 Ты не хотел бы разговаривать с учителем помимо урока
4. Ты мог бы пожаловаться учителю или рассказать какой-то свой секрет 5 4 3 2 1 Ты не доверил бы учителю своих секретов
5. Педагог может заступиться за тебя, если ты прав, пред классом, родителями, учителями 5 4 3 2 1 Учитель не будет заступаться за тебя, даже если ты прав.
6. Учитель радуется твоим успехам, верит в тебя 5 4 3 2 1 Учителю все равно, он только ставит отметки.
7. Учитель справедливо относится ко всем ребятам 5 4 3 2 1 Учитель не любит некоторых ребят и бывает к ним несправедлив.
8. Учитель может тебе поднять настроение, рядом с ним чувствуешь себя увереннее 5 4 3 2 1 Учитель часто приходит в класс сердитым, рядом с ним ты чувствуешь себя испуганным или виноватым
9. Тебе хотелось бы заниматься с учителем подготовкой «огонька», концерта, похода 5 4 3 2 1 Тебе не хотелось бы заниматься с учителем подготовкой «огонька», концерта, похода
10. Тебе интересно с учителем, с ним спорится любая работа 5 4 3 2 1 С учителем скучно, любая работа с ним кажется ненужной.
11. Учитель легко может организовать ребят на какое-то дело 5 4 3 2 1 Учителю долго приходится уговаривать и заставлять класс взяться за какое-либо дело.
12. Если бы учителю было столько лет, сколько тебе, он был бы лидером среди твоих друзей 5 4 3 2 1 Если бы учителю было столько лет, сколько тебе, вы не приняли бы его в свою компанию.

Анкета для экспертной оценки учителя (для учащихся старшего звена, 9 -11 кл.)

Обработка данных

Для каждой анкеты подсчитывается 3 показателя:

Х1 – оценка по блоку1: суммируются баллы по пунктам 1-8;

Х2 - оценка по блоку2: суммируются баллы по пунктам 9-12 и умножаются на два;

Хо – общая экспертная оценка: суммируются Х1 и Х2

После обработки каждой анкеты вычисляются итоговые показатели для данного учителя:

Х1 – среднее арифметическое по 1 блоку; вычисляется по формуле: Х1=сумма Х1: Ν (Ν - количество анкет);

Х2 – среднее арифметическое по 2 блоку; вычисляется по формуле: Х2=сумма Х2: Ν (Ν - количество анкет);

Хо – среднее арифметическое общей экспертной оценки; вычисляется по формуле: Хо=сумма Хо: Ν (Ν - количество анкет).

Последний показатель (Хо) является основным. По его величине делается вывод об оценке деятельности учителя. Значение общей экспертной оценки:

16-35 баллов – низкая;

36-60 баллов – средняя;

61- 80 баллов –высокая.

Показатели Х1 и Х2 являются вспомогательными. Каждый из них может варьироваться в диапазоне от 8 до 40 баллов. По соотношению этих показателей можно судить о преобладании в деятельности учителя воспитательного или организационно-мотивационного компонента.

3.3. Анкета «учитель-ученик» (методика Н.В.Клюевой)

Анкета предназначена для учащихся 6-11 классов и позволяет определить степень выраженности компонентов педагогической деятельности учителя

Инструкция : Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с учителем, то напишите «да», если оно неверно, то «Нет».

1. Учитель умеет заранее определить успехи своих учеников.

2. Мне трудно ладить с учителем.

3. Учитель – справедливый человек.

4. Учитель умело готовит меня к контрольной и экзаменам.

5. Учителю явно не хватает чуткости и отношения с людьми.

6. Слово учителя для меня закон.

7. Учитель тщательно планирует работу со мной.

8. Я вполне доволен учителем.

9. Учитель недостаточно требователен ко мне.

10. Учитель всегда может дать разумный совет.

11. Я полностью доверяю учителю.

12. Оценка учителя очень важна для меня.

13. Учитель в основном работает по шаблону.

14. Работать с учителем – одно удовольствие.

15. Учитель уделяет мне мало внимания.

16. Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей.

17. Учитель плохо чувствует мое настроение.

18. Учитель всегда выслушивает мое мнение.

19. У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель.

20. Я не стану делиться с учителем своими мыслями.

21. Учитель наказывает меня за малейший проступок.

22. Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны.

23. Я хотел бы стать похожим на учителя.

24. У нас с учителем чисто деловые отношения.

Ответ школьников определяет степень выраженности следующих компонентов педагогической деятельности учителя: гностического, эмоционального, поведенческого. Каждый ответ учеников, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Гностический компонент включает следующие вопросы:

Ответ «Да» - 1,4,7,10,19,22;

Ответ «Нет» - 13, 16.

Эмоциональный компонент включает вопросы:

Ответ «Да» - 8,11,14,23;

Ответ «Нет» - 2,5,17,20.

Поведенческий компонент включает вопросы:

Ответ «Да» - 3,6,12,18.

Ответ «Нет» - 9,15,21,24.

Гностический компонент выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика (максимум – 8 баллов), эмоциональный – определяет степень симпатии ученика к учителю (максимум – 8 баллов), поведенческий – показывает, как складывается реальное взаимодействие учители и ученика (максимум – 8 баллов).

Анкета для учителя (оценка своей педагогической деятельности)

(Ф.И.О. учителя ______________________________________________________________
Предмет: ________________________________ Класс: ___________________________
Просим Вас оценить свою педагогическую деятельность и возможности по предлагаемым параметрам. Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция - предельная объективность и искренность! Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.

1. Знание своего предмета:

а) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;

б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;

в) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно - популярной литературе.

2. Отношение к предмету:

а) с интересом;
б) равнодушно;

в) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.

3. Умение планировать учебную программу:

а) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;

б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;

в) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.

4.Чувство нового:

а) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;

б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;

в) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.

5.Знание психолого-педагогических основ обучения:

а) достаточная ориентированность в основных современных психолога - педагогических концепциях обучения, но редкое применение их на практике;

б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;

в) наличие лишь общих представлений о современных концепциях.

6.Педагогический такт:

а) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;

в) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие требовательность и справедливость.

7.Индивидуальный подход к учащимся:

а) в основном обеспечивается;

б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

в) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний помощь отстающим, контроль учащихся разных "уровней".

8.Развитие у учащихся навыков учебного труда:

а) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;

б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;

в) целеустремленная и систематическая работав этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования, должный темп чтения, письма, вычислений и т. п.)

9.Развитие у учащихся мышления:

б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее; в) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.

10.Развитие у учащихся интереса к предмету:

а) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;

б) такая работа не ведется;

в) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).

11.Умение оценить качество ЗУН:

а) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;

б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;

в) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.

Дата заполнения: «_______» ________________ 2011г. Подпись: ___________________

Цель: выявить способности учителя к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

- 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

- 4 - скорее соответствует, чем нет;

- 3 - и да, и нет;

- 2 - скорее нет;

- 1 - не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и до-машними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положи-тельные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 - активное развитие;

54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий; 35—15 - остановившееся развитие.

Анкета №2

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.

- 5, да (препятствуют или стимулируют);

- 4, скорее да, чем нет;

- 3, и да, и нет;

- 2, скорее нет;

- 1, нет.

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководи-телей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимаю-щих в Вас перемены и стремление к новому.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителя-ми, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы:

1. Школьная методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

5. Организация труда в школе.

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

7. Доверие.

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность эксперименти-рования.

9. Занятия самообразованием.

10. Интерес к работе.

11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность получения признания в коллективе.

Обработка данных микроисследования.

Способность учителя к саморазвитию Ф.И.О. учителей Стимулирующие факторы Препятствующие факторы Система мер

1. Активное саморазви-тие

2. Не сложившееся са-моразвитие, зависящие от условий

3. Остановившееся са-моразвитие

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

самооценка

да

не сов-сем

нет

1

Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?

По каким направлениям профессиональной под готовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер):

1. Научно-теоретическая подготовка.

2. Методическая подготовка.

3. Психолого-педагогическая подготовка

Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:

1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся.

2. Планирование и проведение уроков разных типов.

3. Внедрение современных педагогических технологий.

4. Методы и приемы развивающего обучения.

5. Разноуровневая дифференциация в обучении.

6. Анализ и оценка результатов своей деятельно сти и деятельности учащихся.

7. Организация учебно-познавательной деятель ности учащихся.

8. Контроль и коррекция знаний, умений и навы ков учащихся.

9. Организация личного труда учителя.

10. Другое (допишите)

Представляет ли для Вас трудность:

1. Формулировать цели урока на разных уровнях.

2. Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности.

3. Выбрать соответствующие методы и методи ческие приемы для реализации целей урока.

4. Мотивировать деятельность учащихся.

5. Формулировать вопросы проблемного характера.

6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении.

7. Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся.

8. Подготовить для учащихся задания различной степени трудности.

9. Активизировать учащихся в обучении.

10. Организовать сотрудничество между учащи мися.

11. Организовать само- и взаимоконтроль уча щихся.

12. Организовать своевременный контроль и кор рекцию ЗУН учащихся.

13. Развивать творческие способности учащихся.

14. Использовать различные формы поощрения школьников.

15. Другое (допишите)

Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер):

1. Самообразованию.

2. Теоретическому семинару.

3. Семинару-практикуму.

4. Индивидуальной помощи со стороны методи ческой службы школы.

5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам.

6. Методическим объединениям

Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих про фессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера):

1. Психолого-педагогические особенности уча щихся разных возрастов.

2. Формы и методы педагогического сотрудниче ства с учащимися.

3. Типы уроков. Методика их подготовки и прове дения.

4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внекласс ной работе.

5. Методы обучения и их эффективное использо вание в современных условиях.

6. Дифференциация в обучении.

7. Индивидуализация в обучении.

8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

9. Учет и оценка знаний учащихся.

10. Педагогическая этика учителя.

11. Диагностика учебно-воспитательного процесса.

12. Другие (укажите свои пожелания)

Диагностика профессиональных затруднений педагогов в организации элективных курсов

(проводится в виде анкетирования или собеседования)

Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива
к освоению новшеств"

Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов и поставьте напротив них "галочку".

1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.

2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.

3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.

4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.

5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины.

6. Потребность в лидерстве.

7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.

8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.

9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.

10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.

11. Потребность в риске.

12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.

13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем сильнее у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (пп. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций"

Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, – укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений).

1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях.

2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.

3. Плохое здоровье, другие личные причины.

4.

5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения.

6. Отсутствие материальных стимулов.

7. Чувство страха перед отрицательными результатами.

8. Отсутствие помощи.

9. Разногласия, конфликты в коллективе.

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем меньше инновационных барьеров у учителей, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Анкета "Определение уровня новаторства учителей
в школьном коллективе"

Инструкция: Уважаемый педагог! К какой группе учителей, на ваш взгляд, вы относитесь? Поставьте "галочку" напротив выбранной группы.

Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск.

Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не внедряете их вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как их успешно опробовали в условиях, близких к вашим.

Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью вашего педагогического коллектива, воспримите его и вы.

Группа D. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей.

Группа Е. Вы последним осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений.

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем малочисленнее группы D и Е, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ
мотивационной среды.

Приложение 2

Инструкция: Уважаемый педагог! Оцените соответствие предложенных ниже утверждений положению дел в вашем коллективе по 10-балльной шкале, где 0 баллов – полностью не соответствует, 10 баллов – полностью соответствует (обведите соответствующий балл ).

1

2

Утверждения

Баллы

Ожидаемые от учителей результаты инновационной деятельности четко определены

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Эти результаты известны каждому учителю

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Существуют вознаграждения за достижение высоких результатов

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Размеры вознаграждения известны каждому учителю

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вознаграждения имеют ценность

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Отношение к учителю зависит от его активности в инновационной деятельности

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Система контроля и экспертизы обеспечивает объективную оценку результатов работы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

И каждый учитель уверен в объективной оценке результатов его работы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Положительные результаты работы участников инновационной деятельности будут обязательно известны всему профессиональному сообществу ОУ

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Получаемые вознаграждения соответствуют результатам труда в реализации инновационных проектов

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя не сомневаются в справедливости распределения вознаграждения

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя не сомневаются, что ожидаемые от них результаты соответствуют их возможностям

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Достижение ожидаемых результатов не требует постоянного чрезмерного напряжения

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя не сомневаются, что существуют необходимые для достижения ожидаемых результатовусловия

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В процессе работы учителя испытывают положительные эмоции чаще, чем отрицательные

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Чем ближе полученная сумма к максимальному количеству баллов, тем благоприятнее созданные в ОУ условия для высокой мотивации педагогов на участие в инновационных проектах. Чем ниже результат, тем мотивационная среда менее благоприятна для работы.

На основе полученных результатов может быть построен графический профиль мотивационной среды ОУ, а также определены демотивирующие факторы.

АНКЕТА "Определение мотивов
трудовой деятельности педагогов"

Приложение 3

Инструкция: Уважаемый педагог! Выберите из списка 5 наиболее важных лично для вас мотивирующих факторов и поставьте напротив "галочку". Затем напротив выбранных факторов в соответствии с их значимостью для вас поставьте цифры от 5 до 1 в порядке убывания (5 – самый значимый для вас фактор, 1 – наименее значимый из пяти выбранных).

1

2

3

Фактор

Выбор

Значимость

Уровень доходов (заработная плата)

Близость места работы к дому

Возможность продвигаться по карьерной лестнице

Возможность профессионального роста

Возможность получения кредитов

Возможность управления другими людьми

Обучение за счет компании

Большие полномочия

Гибкий график работы

Возможность самореализации

Комфортные условия труда

Нормированный рабочий день

Отношения с непосредственным руководителем

Признание, ощущение значимости в компании

Работа по специальности, в соответствии с образованием

Работа ради общения, возможность занять свободное время

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов, может иметь графическую или табличную форму.

АНКЕТА "Определение затруднений педагогов
при организации учебного процесса"

Инструкция: ).

Степень затруднения

Очень
сильная

Сильная

Средняя

Слабая или отсутствует

1

2

3

4

5

Тематическое планирование

Поурочное планирование

Планирование самообразования и повышение педагогического мастерства

Овладение содержанием новых программ и учебников

Умение ставить цели урока

Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной задачей

Использование эффективных форм на уроке

Использование элементов современных педагогических технологий

Умение провести самоанализ урока

Проведение практических работ, предусмотренных программой

Осуществление дифференцированного подхода
к обучению

Развитие у обучающихся интереса к предмету

Использование межпредметных связей

Описание своего опыта работы

Умение провести анализ урока коллеги

Обеспечение разумной дисциплины на уроке

Учет, оценка знаний, умений и навыков
учащихся

Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся

Внедрение ППО, описанного в литературе

Внедрение ППО коллег своей школы
(другой школы)

Организация внеклассной работы по учебному предмету

Эффективное использование оснащения
кабинета

Работа с неуспевающими учащимися

Работа с одаренными детьми

Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями

Диагностика уровня обученности учащихся

Организация научно-исследовательской деятельности с учащимися

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.

АНКЕТА "Выявление затруднений учителя
при осуществлении воспитательного процесса"

Приложение 5

Инструкция: Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе ).

Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильная

Сильная

Средняя

Слабая или
отсутствует

1

2

3

4

5

Планирование воспитательной работы

Умение поставить цель и задачи в воспитательной работе

Знание современных воспитательных технологий

Введение инновационных форм воспитательной работы

Использование современных воспитательных технологий

Знание детской возрастной психологии

Работа с "трудными" учащимися

Работа с родителями учащихся

Проведение родительских собраний

Индивидуальная работа с учащимися

Проведение классных часов

Знание эффективных форм работы с детьми

Знание и использование методики коллективного творческого дела (по И.П. Иванову)

Организация детей для участия в общественной жизни школы

Система воспитательной работы классного руководителя

Анкеты разработаны на основе модифицированного опросника для оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Т.С. Соловьевой. – Примеч. авт.

Примеч. авт.

Разработана на основе “Диагностики структуры мотивов трудовой деятельности” Т.Л. Бадоева и “Структуры мотивации трудовой деятельности” К. Замфир. – Примеч. авт.

АНКЕТА ДЛЯ АТТЕСТУЕМЫХ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ.

(предоставляется эксперту в бумажном и электронном виде,

на все показатели должны быть подтверждающие документы )

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Показатель «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» (в %, по итогам учебного года (на примере не менее трех классов/групп) за 5 лет, (по каждому году отдельно), по выбору аттестуемого педагогического работника)

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Баллы (заполняет эксперт)

Критерий 2 « Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»

Показатель «Результаты мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС, итоговой аттестации по предмету выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных организаций, выпускников 10-х, 12-х классов, прошедших обучение по адаптивным образовательным программам» » (в %, (на примере не менее трех классов/групп) за 5 лет, (по каждому году отдельно), по выбору аттестуемого педагогического работника)

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Баллы (заполняет эксперт)

Критерий 3. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

3.1.Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

(создаёт условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе

Разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения, в том числе с учётом результатов школьного, муниципального, краевого мониторингов

Разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в том числе портфолио)

3.2.Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»

(Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по предмету, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (учитывая и Всероссийскую олимпиаду школьников)

Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (Да/Нет)

Баллы (заполняет эксперт)

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях (Кол-во участников/ кол-во победителей, призеров)

Баллы (заполняет эксперт)

Критерий 4. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.1.Показатель «Использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

(аттестуемый предоставляет разработки уроков, мероприятий)

4.2.Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

(педагога разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения, в том числе с учётом результатов школьного, муниципального, областного мониторингов

Обеспечивает положительную динамику учебных достижений обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии,

Организует дистанционное обучение обучающихся:

Проводит дистанционное консультирование в разных формах)

4.3.Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

4.4.Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

(Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях.)

4.5.Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

(Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах)

4.6.Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

(Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований)

4.7.Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

(Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы)

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств (да/нет)

Баллы (заполняет эксперт)

Система индивидуальной работы с обучающимися (Да/нет)

Баллы (заполняет эксперт)

Участие в экспериментальной, инновационной деятельности (Да/нет)

Баллы (заполняет эксперт)

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (Кол-во выступлений за год)

Баллы (заполняет эксперт)

Непрерывность образования педагогического работника

Баллы (заполняет эксперт)

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника

(да/нет)

Баллы (заполняет эксперт)

Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности

(Да/нет)

Баллы (заполняет эксперт)

ДОСТОВЕРНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ ПОДТВЕРЖДАЮ

ПОДПИСЬ АТТЕСТУЕМОГО (РАСШИФРОВКА ПОДПИСИ)