Закон 135 фз от 1 июля. В закон российской федерации "о статусе столицы российской. Президент Российской Федерации В.Путин

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 1252 И 1486 ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬИ 4 И 99 АРБИТРАЖНОГО

ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Внести в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2011, N 50, ст. 7364; 2014, N 11, ст. 1100; 2015, N 1, ст. 83) следующие изменения:

1) статью 1252 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. В случае, если правообладатель и нарушитель исключительного права являются юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и спор подведомствен арбитражному суду, до предъявления иска о возмещении убытков или выплате компенсации обязательно предъявление правообладателем претензии.

Иск о возмещении убытков или выплате компенсации может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения ответа на нее в тридцатидневный срок со дня направления претензии, если иной срок не предусмотрен договором.

Не требуется предъявления правообладателем претензии до предъявления им требования, указанного в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 1 и пункте 5 настоящей статьи.";

2) пункт 1 статьи 1486 изложить в следующей редакции:

"1. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет.

Заинтересованное лицо, полагающее, что правообладатель не использует товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, направляет такому правообладателю предложение обратиться в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с заявлением об отказе от права на товарный знак либо заключить с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован (далее - предложение заинтересованного лица). Предложение заинтересованного лица направляется правообладателю, а также по адресу, указанному в Государственном реестре товарных знаков или в соответствующем реестре, предусмотренном международным договором Российской Федерации.

Предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю не ранее чем по истечении трех лет с даты государственной регистрации товарного знака.

Если в течение двух месяцев со дня направления предложения заинтересованного лица правообладатель не подаст заявление об отказе от права на товарный знак и не заключит с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, заинтересованное лицо в тридцатидневный срок по истечении указанных двух месяцев вправе обратиться в суд с исковым заявлением о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

Новое предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю товарного знака не ранее чем по истечении трехмесячного срока со дня направления предыдущего предложения заинтересованного лица.

Решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования принимается судом в случае неиспользования правообладателем товарного знака в отношении соответствующих товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, в течение трех лет, непосредственно предшествующих дню направления правообладателю предложения заинтересованного лица.

Правовая охрана товарного знака прекращается с даты вступления в законную силу решения суда.".

Внести в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2009, N 29, ст. 3642; 2010, N 18, ст. 2145; 2014, N 26, ст. 3392; 2016, N 1, ст. 29; N 10, ст. 1321; N 26, ст. 3889) следующие изменения:

1) часть 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.

Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в случае, если такой порядок установлен федеральным законом.

Соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не требуется по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, делам о несостоятельности (банкротстве), делам по корпоративным спорам, делам о защите прав и законных интересов группы лиц, делам приказного производства, делам, связанным с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов, делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений, а также, если иное не предусмотрено законом, при обращении в арбитражный суд прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 52, 53 настоящего Кодекса).";

2) в статье 99:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Об обеспечении имущественных интересов арбитражный суд выносит определение.

В случае, если по требованию, в связи с которым подано заявление об обеспечении имущественных интересов, в силу закона обязательно соблюдение претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, в определении устанавливаются срок для направления претензии (требования) другой стороне, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения, и срок для подачи искового заявления по такому требованию, не превышающий пяти дней со дня истечения установленного законом или договором срока для принятия сторонами мер по досудебному урегулированию в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Кодекса. Если указанный порядок не является обязательным, в определении устанавливается срок, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения, для подачи искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя.";

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Исковое заявление подается заявителем в арбитражный суд, который вынес определение об обеспечении имущественных интересов, или иной суд. Заявитель сообщает арбитражному суду, вынесшему определение об обеспечении имущественных интересов, о направлении претензии (требования), а также о подаче искового заявления в иной суд.";

в) абзац первый части 8 изложить в следующей редакции:

"8. Если заявителем не были представлены арбитражному суду, вынесшему определение об обеспечении имущественных интересов, доказательства направления претензии (требования) либо подачи искового заявления в срок, установленный в определении арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов, обеспечение отменяется тем же арбитражным судом.".

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 50, ст. 6245; 2015, № 29, ст. 4380) следующие изменения:

1) статью 46 признать утратившей силу;

2) статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Приаэродромная территория

1. Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

2. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

3. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

4. Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Установление приаэродромной территории для сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (далее - сооружения аэродрома) и планируемых к строительству, реконструкции, осуществляется в соответствии с основными характеристиками сооружений аэродромов, содержащимися в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и документации по планировке территории.

5. При архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома проект решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории подготавливается застройщиком, который осуществляет строительство сооружений аэродрома. Указанный проект решения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии указанного проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанный проект решения также подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия указанного проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности), с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащих расчеты размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории. Согласование указанного проекта решения или отказ в его согласовании подлежит представлению в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанного проекта решения. В случае непредставления согласования указанного проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок указанный проект решения считается согласованным. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании указанного проекта решения, утверждается Правительством Российской Федерации.

6. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение об установлении приаэродромной территории утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.

7. В случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома гражданской авиации либо организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, обязаны подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня поступления заключения о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности обязан направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан уведомить высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, о нарушениях установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории.

8. Застройщик, который осуществляет строительство сооружений аэродрома, возмещает ущерб, причиненный гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установленными на приаэродромной территории ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.».

Внести в статью 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2006, № 52, ст. 5498; 2011, № 30, ст. 4563, 4596; 2014, № 26, ст. 3377) следующие изменения:

1) в наименовании слова «городских и сельских поселений» исключить;

2) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством Российской Федерации.».

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; № 52, ст. 5498; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 48, ст. 6246; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4563, 4572, 4591, 4594; № 49, ст. 7015, 7042; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1651; № 43, ст. 5452; № 52, ст. 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 19, ст. 2336; № 26, ст. 3377; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, 11, 86; № 29, ст. 4342; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 79; № 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4305, 4306; № 52, ст. 7494) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 1 после слов «зоны охраняемых объектов,» дополнить словами «приаэродромная территория,»;

2) статью 30 дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:

«7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.»;

3) в статье 31:

а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, публичные слушания не проводятся.»;

б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки не требуется.»;

в) дополнить частями 8.2 и 8.3 следующего содержания:

«8.2. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории муниципального образования, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о проведении публичных слушаний по такому проекту в соответствии с частью 11 настоящей статьи подлежит направлению в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

8.3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в случае, если проект правил землепользования и застройки противоречит ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, не позднее чем по истечении десяти дней с даты поступления проекта правил землепользования и застройки направляет в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание о приведении проекта правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, которое подлежит обязательному исполнению при утверждении правил землепользования и застройки. Указанное предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.»;

г) часть 15 дополнить словами «, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется»;

4) в статье 32:

а) в части 1 второе предложение дополнить словами «, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется»;

б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил. В случае, если установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации приаэродромная территория полностью или частично расположена в границах муниципального образования, орган местного самоуправления такого муниципального образования не позднее чем по истечении пяти дней с даты размещения утвержденных правил землепользования и застройки в федеральной государственной информационной системе территориального планирования уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти о размещении указанных правил в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.»;

5) в статье 33:

а) часть 2 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории;»;

б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению комиссией не подлежит.»;

в) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Глава местной администрации после поступления от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания, указанного в пункте 1.1 части 2 настоящей статьи, обязан принять решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Предписание, указанное в пункте 1.1 части 2 настоящей статьи, может быть обжаловано главой местной администрации в суд.»;

6) статью 40 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.»;

7) в статье 51:

а) часть 3 дополнить словами «, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории»;

б) дополнить частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

«12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» предписание о прекращении действия разрешения на строительство.»;

в) часть 21.1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;».

1. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти не позднее чем в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона обязаны разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» описание местоположения границ приаэродромных территорий, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2016 года, в целях согласования размещения в границах приаэродромных территорий объектов, указанных в настоящей статьи, без внесения сведений о границах приаэродромных территорий в Единый государственный реестр недвижимости. Опубликование указанных сведений осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

2. До дня настоящего Федерального закона уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в случае отсутствия на 1 января 2016 года указанного в настоящей статьи описания местоположения границ приаэродромных территорий в государственном кадастре недвижимости обязаны утвердить имеющиеся на день официального опубликования настоящего Федерального закона карты (схемы), на которых отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации, аэродромах государственной авиации, аэродромах гражданской авиации, границы санитарно-защитных зон аэродромов, а также разместить указанные карты (схемы) на сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях согласования размещения в таких границах объектов, указанных в настоящей статьи, без внесения сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости. Указанные карты (схемы) подлежат согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия описания местоположения границ полос воздушных подходов на аэродромах, описания местоположения границ санитарно-защитных зон аэродромов и ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в таких границах установленным требованиям). Согласование указанных карт (схем) или отказ в их согласовании подлежит представлению в указанные федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проектов указанных карт (схем). В случае непредставления согласования указанных карт (схем) или непредставления отказа в их согласовании в установленный срок указанные карты (схемы) считаются согласованными. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проектов указанных карт (схем), утверждается Правительством Российской Федерации.

3. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней:

1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, - для аэродрома экспериментальной авиации;

2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродрома государственной авиации;

3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.

4. Указанное в настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.

5. По истечении трехсот шестидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации об установлении приаэродромных территорий и соответствующих ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности и эксплуатация такого аэродрома признаются нарушением требований безопасности полетов воздушных судов.

6. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о приостановлении воздушных перевозок на аэродроме в случае, если по истечении трехсот шестидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не установлена соответствующая приаэродромная территория.

7. В отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня настоящего Федерального закона:

1) до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные до дня настоящего Федерального закона, ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в границах указанных в настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов, зон санитарных разрывов аэродромов, не применяются в отношении объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция которых согласованы собственником соответствующего аэродрома и (или) уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим полномочия собственника соответствующего аэродрома, а также в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если эти ограничения установлены в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Убытки, причиненные публично-правовым образованиям в связи с установленными ограничениями использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, возмещению не подлежат;

2) проект решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории, включающий в том числе установление ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, подготавливается оператором аэродрома и утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии данного проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия данного проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории, порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются эти ограничения), осуществляемому с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащих расчет размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установлением ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности. Согласование данного проекта решения или отказ в его согласовании подлежит представлению в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации данного проекта решения. В случае непредставления согласования данного проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок данный проект решения считается согласованным. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании данного проекта решения, утверждается Правительством Российской Федерации;

3) установление приаэродромной территории осуществляется в соответствии с основными характеристиками сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, содержащимися в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации или аэродрома экспериментальной авиации;

4) оператор аэродрома возмещает ущерб, причиненный гражданам и юридическим лицам при ограничении их прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости, которые возникли до дня настоящего Федерального закона, за исключением случаев осуществления самовольной постройки, в связи с установлением ранее не установленных ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, в том числе при установлении приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), за исключением случаев, предусмотренных и настоящей части. Убытки, причиненные публично-правовым образованиям в связи с установленными ограничениями использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, возмещению не подлежат. В случае, если оператором аэродрома и оператором аэропорта, включающего в себя соответствующий аэродром, являются разные лица, распределение между ними размера этого ущерба, подлежащего возмещению, определяется соглашением между ними. В случае, если такое соглашение не заключено, данные оператор аэродрома и оператор аэропорта обязаны возместить этот ущерб солидарно;

5) ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне приаэродромной территории при установлении приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня настоящего Федерального закона;

6) за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации возмещается ущерб, причиненный гражданам и юридическим лицам при ограничении их прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости, которые возникли до дня настоящего Федерального закона, за исключением случаев осуществления самовольной постройки, в связи с установлением в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, если использование таких земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости было согласовано уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляли полномочия собственников соответствующих аэродромов.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. , , и и настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Обзор документа

Скорректированы Воздушный и Градостроительный кодексы РФ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Предусмотрено, что приаэродромная территория устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

На территории могут выделяться 7 подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и осуществления экономической и иной деятельности. Порядок выделения подзон утверждается Правительством РФ.

Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории муниципалитета, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, направляется уполномоченному Правительством РФ федеральному органу власти для согласования.

Также предусмотрено, что порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах указанных зон, утверждается Правительством РФ.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

С 1 июля 2017 года Федеральный Закон № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на совершенствование системы саморегулирования в строительстве, полностью вступил в силу.

Основные направления реформы:

1. отмена свидетельства о допуске к работам;

2. контроль СРО за исполнением и соблюдением своими членами:

Требований законодательства о градостроительной деятельности, о техническом регулировании,

Требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ, утвержденных Национальными объединениями СРО;

3. формирование двух компенсационных фондов: Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО) и Компенсационный фонд возмещения вреда (КФ ВВ);

4. введение дополнительной ответственности за неисполнение государственных и муниципальных контрактов;

5. региональный принцип формирования строительных СРО;

6. разработка СРО единых правил и стандартов деятельности для своих членов;

7. формирование двух Национальных реестров специалистов: в области строительства (НРС НОСТРОЙ) и в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НРС НОПРИЗ);

1. Прекращение действия свидетельства о допуске к работам. Вместо допуска вводится обязательное членство в СРО для определенных категорий организаций, сведения о которых должны быть включены в Реестры членов СРО. Для подтверждения своего членства в СРО, организация должна получать выписку из Реестра.

2. Обязательное членство в СРО, которое дает право выполнять строительные, проектные и изыскательские работы, требуется только для:

Застройщиков, самостоятельно выполняющих строительство;

Технических заказчиков, генеральных проектировщиков.

3. Организация, выразившая намерение принимать участие в заключении договоров подряда на конкурсной основе, должна внести взнос в Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО. Минимальный размер взноса в КФ ОДО зависит от совокупного размера обязательств организации по договорам.

4. Наличие у организации - члена СРО в штате минимум двух специалистов, соответствующих установленным квалификационным требованиям, и сведения о которых включены в соответствующий Национальный реестр специалистов (НРС).

5. Исключение из СРО в случае, если организация до 1 декабря 2016 года не подала соответствующее уведомление в СРО о прекращении или сохранении членства.

6. Стандарты на процессы выполнения работ, утвержденные НОСТРОЙ и НОПРИЗ, становятся обязательными для исполнения всеми организациями - членами СРО.

О стихии предупредят по радио, пенсии начнут приходить на карту «Мир», а МРОТ приблизится к прожиточному минимуму

1 июля

Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 16-1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе»

С 1 июля 2017 года бюджетникам или пенсионерам, обратившимся за открытием нового счета, будут выдаваться карты «Мир». Выдача и обслуживание карт для пенсионеров будут бесплатными.

Действующие бюджетники будут переведены на национальную платежную систему с 1 июля 2018 года. Пенсионерам карты «Мир» будут выдаваться по мере истечения срока действия имеющихся у них в платежных карт.

Российские банки до 1 июля 2017 года должны обеспечить прием карт «Мир» во всех устройствах, используемых для расчетов с использованием платежных карт, в том числе в банкоматах.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

С 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда увеличится на 4% и составит 7800 рублей в месяц.

Федеральный закон от 1 мая 2017 года №87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Урегулирована деятельность аудиовизуальных интернет-сервисов, ориентированных на российского потребителя. В частности, предусмотрено ведение реестра таких сервисов. Его созданием и ведением займется Роскомнадзор.

Установлено, что владеть таким аудиовизуальным сервисом может только российское юридическое лицо, либо же россиянин, который не имеет гражданства другого государства.

Кроме того, уточняется запрет на использование аудиовизуального сервиса в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, материалов, пропагандирующих порнографию, и иной запрещённой в Российской Федерации информации.

Требования этого закона не распространяются на аудиовизуальные сервисы, предоставляющие доступ преимущественно к пользовательскому контенту, поисковые системы и информационные ресурсы, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий.

Федеральный закон от 28 марта 2017 № 37-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»

Руководители государственных военизированных организаций получили право передавать отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики) гражданам РФ, уволенным с военной службы с правом ношения формы и не имеющим медицинских противопоказаний к владению оружием, для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды. Порядок передачи устанавливается Правительством РФ.

Также установлен порядок наследования кортиков и порядок их регистрации, переданных и унаследованных до вступления в силу Федерального закона.

Ряд положений Федерального закона от 3 июля 2016 года №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон направлен на совершенствование системы саморегулирования в строительной отрасли.

Уточняются требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения ими статуса саморегулируемой организации (СРО), к ее стандартам и внутренним документам, порядок приема и прекращения членства в организации, а также особенности осуществления СРО контроля деятельности своих членов и применения к ним мер дисциплинарного воздействия. Определены случаи, когда членство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в СРО обязательно.

Кроме того, введены требования к специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Установлен порядок возмещения ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора.

Федеральный закон от 23 июня 2016 N 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вводится административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литров. Это правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Федеральный закон от 7 февраля 2017 года №13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 июля 2017 года организации и индивидуальные предприниматели обязаны использовать только контрольно-кассовую технику, передающую информацию о наличных расчетах в налоговые органы в онлайн-режиме.

Ряд положений Федерального закона от 7 марта 2017 года № 25-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

От обложения НДС теперь освобождаются не только важнейшие и жизненно необходимые, но и все медицинские изделия по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042. В отношении прочих медицинских изделий применяется льготная ставка НДС в размере 10%.

Ряд положений Федерального закона от 30 ноября 2016 года №401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Налогоплательщики, обязанность которых по уплате НДС обеспечена поручительством, имеют право на применение заявительного порядка возмещения налога. Установлены требования, которым должен соответствовать такой поручитель. Установлено, что срок действия договора поручительства должен истекать не ранее чем через 10 месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению, и должен быть не более 1 года со дня заключения договора поручительства.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Предусмотрена возможность выдачи листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Бюллетень, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, будет формироваться и размещаться в автоматизированной информационной системе и будет иметь равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном носителе.

Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа будет установлен Правительством РФ.

Федеральный закон от 7 февраля 2017 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Ужесточается административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Расширен перечень составов правонарушений и увеличены размеры штрафов.

Ряд положений Федерального закона от 2 июня 2016 года № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уточняется порядок проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности и порядок выдачи квалификационного аттестата. Кроме того, скорректированы права и обязанности заказчика оценки.

Ряд положений Федерального закона от 3 июля 2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 июля общества с ограниченной ответственностью по своему желанию могут переложить функцию по ведению списка участников общества на нотариуса. Ведение списка участников нотариусами будет осуществляться нотариусами в Единой информационной системе нотариата.

«О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Перечень условий для отнесения акционерного общества к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) дополнен условием о предельной доле участия других организаций в их капитале. К примеру, акционеры, в числе, которых Россия, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации, благотворительные фонды и др., могут владеть не более чем 25% голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и/или юридические лица, не являющиеся субъектами МСП, - не более чем 49% голосующих акций.

Ряд положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 июля 2017 года вводится обязательная госрегистрация основного техоборудования для производства этилового спирта. Кроме того, запрещается розничная продажа этилового спирта в аптеках, а из незаконного оборота изымается алкогольная и спиртосодержащая продукция, произведенная с использованием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уточняются требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения ими статуса саморегулируемой организации (СРО), к ее стандартам и внутренним документам, порядок приема и прекращения членства в организации, а также особенности осуществления СРО контроля деятельности своих членов и применения к ним мер дисциплинарного воздействия.

Устанавливаются случаи, в которых членство в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязательно, а также случаи, в которых такое членство не требуется.

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Создается единый реестр застройщиков, являющийся государственным информационным ресурсом. Состав сведений и порядок его ведения устанавливаются Правительством РФ.

Установлено, что привлекать средства дольщиков могут только те застройщики, уставный (складочный) капитал которых полностью оплачен. Также определена зависимость минимального размера уставного капитала застройщика от площади всех возводимых им объектов долевого строительства.

Ряд положений Федерального закона от 3 июля 2016 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности»

Вводится административная ответственность за нарушение законодательства РФ в области генно-инженерной деятельности.

Указ Президента РФ от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»

На Администрацию Президента РФ возложены полномочия по обеспечению мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, направленных в органы власти и государственные (муниципальные) учреждения, общественных инициатив, размещенных на интернет-ресурсе «Российская общественная инициатива», а также анализ принятых по ним мер.

Распоряжение Правительства РФ от 19 ноября 2016 года № 2464-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год»

Постановление Правительства РФ от 12 мая 2017 года № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Вступают в силу Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. В частности, установлено, что контракт заключается при наличии: заключения по результатам технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в проект по созданию объекта и решения о заключении контракта принятого Правительством РФ или главным распорядителем средств федерального бюджета.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года № 625 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137»

В формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая строка, в которой указывается идентификатор госконтракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии).

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 № 498 «О требованиях к банкам, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве»

Установлены требования к банкам, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве. В частности, они обязаны иметь генеральную лицензию, а также размер их собственных средств (капитала) должен быть более 25 млрд рублей.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2016 года N 1558 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177»

Для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

5 июля

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года № 644 «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минпромторгом России. В них, в частности, включены проведение обязательной аттестации специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации с участием организаций экспериментальной авиации; принятие федеральных авиационных правил.

Федеральный закон от 3 июля 2016 года №291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»

Квадрокоптеры массой от 250 грамм подлежат обязательному учету. Также специалисты авиационного персонала экспериментальной авиации обязаны проходить обязательную аттестацию.

8 июля

Федеральный закон от 7 июня 2017 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

На операторов связи возложена обязанность обеспечивать передачу в эфир сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. При этом установлено, что операторы связи информируют население о возникших угрозах бесплатно.

Аналогичные обязанности возлагаются на редакции средств массовой информации, которые по обращению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир или публиковать указанную экстренную информацию.

По правовой природе приаэродромные территории и санитарно-защитные зоны (СЗЗ) схожи. В то же время по правовой логике кажется, что СЗЗ, о которой идет речь в названии закона, также должна касаться аэродромов. Однако взаимной увязанности статьи 2 с остальными статьями рассматриваемого Закона, которые посвящены приаэродромным территориям, не прослеживается. Более того, становится непонятной правовая природа и смысл установления СЗЗ для аэродромов, когда все вопросы лучше решаются в рамках режима приаэродромной территории.

Но если считать, что данный закон имеет двойное название, отдельно про приаэродромную территорию, что касается только аэродромов, отдельно про СЗЗ уже безотносительно к аэродромной проблематике, то почему эта норма прячется между статьями по приаэродромным территориям? Почему статьей 2 рассматриваемого закона меняется название статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» так, чтобы она касалась не только городских и сельских поселений, а называлась просто «санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке» (ранее статья называлась «санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений»)? Всё больше и больше сюрпризов преподносит нам законодатель в плане юридической техники.

Помимо измененного названия статья 12 обрела еще новый абзац в пункте 2: «Порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством Российской Федерации.».

Вообще-то это достаточно значимый пункт. Не потому ли его так спрятали?

Хотя данная норма начала действовать с 30 сентября 2017 года сам Порядок пока еще остается не утвержденным Правительством РФ. Таким образом, в настоящее время сформирована очередная пробельность. Разрешается она по принципу - живем как жили, пока не примут соответствующий акт. Хорошо, если этот принцип находит отражение в норме закона — либо переносится вступление в силу данной нормы, не подкрепленной подзаконным актом, либо вносится очередным законом норма, что до наступления ожидаемого события живем по прежним правоотношениям. В данном случае пока мы этого не имеем, в связи с чем по желанию - можно жить как жили, если Роспотребнадзор придерживается того же мнения, либо не делать ничего, а в случае претензии спорить в суде, что в настоящее время порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон отсутствует.

В принципе и сам Роспотребнадзор может остановить процесс установления СЗЗ по тому же основанию, что теперь у него нет на это полномочий, пока не выйдет ожидаемый порядок.