Симаргл оберег значение. Симаргл, бог огня - мифы, легенды, сказания - каталог статей - легкость ветра


Поговори со мною рядом, у нашего костра. Иль просто помолчим. Уже ноябрь, уже предзимье на исходе, а мне тепло с тобой. Костер горит, какая ночь.. Смотри, как пляшут огоньки, и слышно, как потрескивает хворост, и искры мотыльками улетают в небо. И кажется, что словно время здесь течет другое… Так веет здесь теплом, таким родным, что греет сердце, как колыбельная и руки мамы. Скажи, а почему пламя так притягивает взгляд? что хочется смотреть…смотреть бесконечно…и такой покой в душе, тепло и радость… Возьму с собою огонек, и в сердце сберегу…Расскажи... а откуда появился огонь на земле? Расскажи мене сказку о живом огне….


От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер - так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла.В начале времен, когда Сварог ударил магическим молотом по 6ел-горюч камню Алатырю. Разлетелись божественной искры, высеченные из камня, которые разгорелись, и из пламени родился Огненный Бог Семаргл. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конем. Там, где Он проезжал на Своем коне, оставался выжженный след.
Великий Черный Змей, рожденный Мировой Уточкой, задумал подражать Сварогу. Он подполз к Алатырю и ударил по нему молотом. От этого удара разлетелись по миру черные искры - так родились все темные силы, демоны-дасуни. И тогда Семаргл вступил в борьбу с Великим Черным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Черный Змей затопил мглой всю Землю. А Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Сварогу.
Черный Змей также полетел к Сварге. Он языком пролизал три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскаленными клещами язык Черного Змея, укротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави - Черный Змей.
Сварог и Сварожич - это Отец и Сын....


Симаргл покровитель Чертога Небесного Змея во Сварожьем Круге.
Так Чертог был назван потому, что именно там было сражение со змеем темных сил, который был побеждён.
Симаргл, сын Сварога - бог огня, тепла, кузнечного дела, домашнего очага, бог Луны, страж огненной лунной дорожки к Ирию.
Он хранитель священного живого Огня возрождения.
Покровитель всех огненных обрядов и огненных очищений.
Хранитель духовных истоков, защитник, и неутомимый охотник за тёмными духами и демонами.
Он - бог, не позволяющий тьме окутать всё. Это Симаргл, вместе со Сварогом, участвовал в битве света и тьмы, которая навсегда очертила границы славянского мира, отделив Правь, Явь и Навь.
Симаргл охранитель посевов, ростков жизни земной. Он вестник и посредник между миром людей и миром богов.
С огнем славяне связывают возникновение людей. В древних сказаниях говорится о том, что боги сначала сотворили Мужчину и Женщину, между которыми разгорелось первое пламя любви, с тех пор из пламени любви и пошел род людской.
Симаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Симаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов его супруги Купальницы, которая зовет его на свидание в день Осеннего равноденствия.
А в день Летнего Солнцестояния, у Симаргла и Купальницы родились их дети - Кострома и Купало.
Таков он, всесильный Симаргл - он щит и меч мира людей - он может охранять, согревать, оберегать, лечить, а может и сжигать все на своем пути.



В древне-славянских сказаниях Симаргл является в разных обликах. Иногда он представал перед людьми в виде молодого воина, окаймлённого языками чистого Ирийского пламени. Также он может воплотиться в образе огнекрылого Змея с головой сокола. А еще он в сказках являлся огненным соколом, сказочной птицей Рарох, с искрящимися крыльями, и сиянием, вырывающимся из клюва. Но чаще Симаргла видели в облике священного огненного волка Симуран, с крыльями сокола, за которым оставался пламенный шлейф.


Крылатый огненный Волк Симуран, охраняет ростки жизни, и сражается с хворями в человеке, способный сжигать все болезни своим огненным дыханием. В древних сказаниях говорится, что это он, Симаргл, вместе с огненным волком, принёс с Неба на Землю побег Древа Жизни. Он хранитель первозданного огня, который питает жизнью весь мир.
Но не стоит искать огненного волка во внешнем мире, он прежде всего живет в душе каждого человека, защищает его. Если человек заболевает, то поднимается температура, а это значит, что волк Симуран верно пришёл на помощь, и сражается с хворью, поэтому и говорят, что не всегда надо спешить сбивать температуру, а дать возможность внутренним силам человека победить в битве за здоровье.

Огонёк лучины в светёлке, лампадка, свеча, огонь в теплой печи родного дома, костры, пылающие факелы, жаркое пламя в кузне, пламя пожаров и маленькие искорки - всё это стихия Симаргла.
Из языков пламени Симаргла рождаются саламандры, сказочные ящерицы, которые по воле богов или чародеев могут перемещаться по земле и воздуху.
Огонь славяне считали младшим братом Солнца, и от того его величали Сварожичем, т.е. потомком Сварога.
Огонь Симаргла очищает от страхов и тревог, болезней и врагов.
Самым чистым и живым славяне считали огонь, зажжённый энергией рук или добытый трением двух кусков дерева. Его добывают для розжига праздничного алтарного огня, купальского костра или для очищения селян от эпидемий.
На живом огне куются праведные мечи, а так же очищали жилища и старые предмеры быта славян. Прыганье через костёр и хождение по углям так же очищает тела и души людей от всех огорчений.
Посредством огня волхвы передавали заклинания и освещали обереги, на огне приготавливали снадобья и зелья, в огне рождаются Ангелы-Хранители и Духи-Проводники в потусторонние миры.
А с помощью огня, высеченного огнивом, или добытого от Солнца, согревали жилища и приготовляли пищу.
А ещё огонь небесный, огонь от удара молнии. Он считался одновременно страшным, и чудотворным. Такой огонь славяне зажигали в святилищах с неугасимым алтарным огнём.
Но это не всё.


Главное, что наши предки свято берегли, - это чтобы Огонь загорался в пламенный сердцах. Потому что Сварожич Симаргл - это не только огонь очага, это духовный огонь в сердце, это сила, способная пробудить скрытые силы в человеке…
Принять Симаргла - это почувствовать божественный огонь в сердце, расправить крылья души, пробудить святую силу духа. И главное, это Огонь неугасимой Любви и Веры, который так важно сберечь, верно пронести по жизни, не растерять, не погасить, что придаст новые силы и согреет, и осветит в любую погоду.
Когда сидим у открытого огня, то на душе легко, спокойно, улетают тревоги, и вспоминается всё самое родное и близкое. Возможно, у огня мы встречаемся душой с нашими предками и богами, и душа наполняется новыми силами.



Древние славяне славили Симарга в день Бога Купала, и в день Перуна, и чтили во все дни, когда народный календарь говорил об огне и кострах. В день 14 апреля, когда на Руси расставались с зимой, ритуальное пламя сжигало Марену, а Симаргл своей силой растапливал последний снег. А так же отмечали праздник, посвященный богу Огня в день Осеннего Равноденствия, и в Летнего солнцестояния, в ту пору, когда Симаргл встречался с супругой Купальницей, и родились Кострома и Купала. В эти дни славяне приносили дары, зажигая большие костры. У костров собирались юноши и девушки, пели песни, играли, прыгали через пламя костров. Молили бога огня, о здоровье, счастье, защите, любви. В каждом доме помещали подвески, напоминающие гребни петуха. В старинных заговорах обращались к Семарглу с просьбой о помощи: «Спалить с раба Божьего хвори и печали, как жгешь и палишь ты в поле травы-муравы, чащи и трущебы, у сырого дуба подземельные коренья!»

" Семаргл Сварожнч! Велик Огневожич!
Спали боль-хворобу, очисти утробу,
у чада людины, у всякой тварины,
у стара и млада, Ты, Божья Услада.
Огнем очищая, мощь Душ отворяя,
спаси чадо Бога, да сгинет хвороба.
Тебя прославляем, к себе призываем,
ныне и присно и от Круга до Круга!
Тако бысть, тако еси, тако буди!"

Имя бога Огня было так свято в народе, что его избегали произносить вслух, а заменяли иносказаниями.

Символом Симаргла славяне считали руну Волка, а также изображение крылатого Волка или изображение огненного сокола Рарога, что означало мужество, веру и преданность.
А также Символы Огня - любое плетение, в том числе и сплетение волос, горящая свеча, лучина и крылья.

И поехал Симаргл сын Сварожич по той дорожке, где ему «женату быть». И наехал на широкий двор. Теремом назвать - мал будет, городом назвать - велик будет.
Его крыша - само небо синее,
вокруг маковки - лунный путь лежит,
хоровод плетут звезды частые.
И тут к Симарглу вышли из терема двенадцать дев. Среди них была сама королевична - Девана Перуновна.
- Ай, удалый ты, сын Сварожич! - сказала Девана. - Ты, пожалуй ко мне во высок чертог!
И зашел Симаргл в терем Деванушки, сел за стол белодубовый, стал есть и пить и так прохлаждался до вечера. А ближе к вечеру он сказал Деване:
- Ой Деванушка, дева лунная! Где, скажи, твоя, дева, спаленка? Где твоя кроватка тесовая? На земле скажи, иль на небе ли - где Луна в облаках-тучах прячется?
Повела Девана Сварожича в свою спальню. И увидел тут Семаргл кроваточку - хорошо кроватка украшена - с одного бока её - по-звериному, а е другого - по-змеиному. И подумал он, что кроватка подложная.
Схватил он Девану за белые руки и бросил на ту кроватку. Обернулась кроватка, и Девана с кроваточки упала прямо в тёмный погреб. И тот провал вёл не просто в погреб - то был путь из Яви в Навь.
Тогда Симаргл вышел из терема и пошел по звёздной дорожке, и нашел он дверь, ведущую в Навь. Он сорвал пудовые замки и раскрыл железные ворота. И выпустил из Нави царей и царевичей, могучих витязей, волхвов и кудесников.
- Выходите из царства смерти! Выходите из нор Деваны! И идите дорогой лунной по домам своим!
Поехал Симаргл по третьей дорожке, на которой ему «богату быть». И наехал в поле на крест. А под тем крестом оказались несметные богатства, да не злато-серебро, а сама Звездная, книга Ясная - Злата Книга Вед.

Бог Семаргл (Огнебог)

БОГ СЕМАРГЛ (Огнебог) - Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненных Обрядов и Огненных Очищений.

Бог Семаргл

Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних Сла­вянских и Арийских праздниках, особенно па Красногор, в День Бога Купала и в Вышний День Бога Перуна, являясь посредником между людьми и всеми Не­бесными Богами. Огнебог Семаргл является Богом-Покровителем Чертога Небесного змея во Сварожьем Круге.

Огнебог с радостью благославляет всех людей из Родов Расы Великой, кои с чистой Душой и Духом соблюдают все Небесные Законы и Многомудрые Заповеди Светлых Богов и Предков.


Волк Симуран

Воплощением Симаргла является священный крылатый Волк Симуран , охраняющий семена и посевы, яростно сражающийся с хворями и болезнями в человеке. Симаргл путешествует в сопровождении своих верных спутников (ипостасей) - крылатого волка Симурана, способного сжигать болезни своим огненным дыханием и огненного сокола (петуха, крылатого змия) Рарога, изображавшегося с искрящимся телом и сиянием, вырывающимся из клюва.
Симарглу возводили семиспиралевые жертвенники, а также вешали в домах семилопастные подвески в виде перевернутых петушинных гребней.

Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

Гимн-Правьславление :
Семаргл Сварожнч! Велик Огневожич!
Спали боль-хворобу, очисти утробу,
у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада,
Ты, Божья Услада. Огнем очищая, мощь Душ отворяя,
спаси чадо Бога, да сгинет хорова.
Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга!
Тако бысть, тако еси, тако буди!

«…И Сварог – царь Небесный – услышал, что родила Майя младенца Коляду – молодого бога. Он послал Огнебога Семаргла, чтобы тот ему поклонился. Вот сошёл Семаргл с небосвода, прилетел к горе Сарачинской. Видит он – в пещере глубокой укрывается Златогорка. Девять месяцев хлеба не ела и студеной воды не пила, и родила младого бога, млада Божича Коляду!
А лицо Коляды – Солнце ясное, а в затылке сияет Месяц, а во лбу его – там звезда горит. А в руках его Книга Звездная, Книга Ясная, Злата Книга Вед. Эту Книгу Майя украсила Золотыми частыми звездами.
Как ко той ли горе Сарачинской собиралися-соезжалися сорок грозных царей с царевичем, с ними сорок князей со князовичем, также сорок волхвов ото всех родов.
И все видели Огнебога – как сошёл с небес он к пещере, а в пещере видели Солнце.
И тогда Семаргл Сварожич по горе Сарачинской ударил. Бил её золотой секирой – и всю гору озолотил. И раскрылась тогда злата крыница, истекла водица студеная. И эту воду пила Златогорка, пил ту воду младенец Божич, и пила её Злата Книга.
И та Книга учила сорок царей, и учила она также сорок князей и учила волхвов многомудрых: – В молодого бога уверуйте! В Коляду – всевышнего Крышня! Он сошёл с небес, он пойдет по Земле и учить будет Вере Вед!»
/Песни о рождении Коляды/

14 апреля (25 белояра) - Семик Белояров. Семаргл зажги снега . Обретение Золотой Книги Коляды. Семаргл Сварожич ударяет по Алатырю и даёт знания, находит Книгу Вед (Песни IV, 1). Велияр возносит Книгу Вед на златой престол в Китеж-граде (Песни III, 1). На севере является звезда Алголь. Семаргл (или Симаргл) - Огнебог, считается, что это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага. Огнебог хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом. Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега.
22-29 мая (1 купальня) - Семик Святояров. Велес-Семаргл Сварожич и Дива. Проходят звёзды вначале Рас-Альхаг, затем Бетельгейзе. (Песни II, 3).

Покровитель Чертога Змея Бог Семаргл: посредник между людьми и Богами. Предназначение человека, рожденного под этим чертогом, восстановить свою изначальную связь с Богами и быть посредником для других - Кроме ЭТОГО, Змей всегда символизировал Мудрость Огненную.

Священное Дерево - Липа (Все Л - людское ЛИ – (разливаться) развитие в И - союзе и П - под защитой покоя богов от А - изначалья).
Иногда в фольклоре в качестве мирового Древа выступает липа (есть еще: дуб, явор, ива, калина, вишня, яблоня, сосна). Располагается мировое древо в сказочном пространстве фольклора обычно на горе, посреди моря, в чистых полях близ дороги, у господина хозяина на его дворе. Древо - славянский символ, олицетворяющий собой единство и взаимодействие всех трех времен: прошлого, настоящего и будущего.
Ствол дерева олицетворяет настоящее время, нас самих. То, что под землей – корни дерева олицетворяют прошлое время, наших предков. Крона олицетворяет будущее время - наших потомков. Корни дерева олицетворяют наши корни - многие поколения всех наших предков.
Липа – это дерево, которое жар сгоняет своей силой. Когда у человека температура, ему давали липового отвара. Липовый цвет добавляли также и в чай, и в сбитень. Семаргла также призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить и защитить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать, у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

Люди, рожденные в Чертоге Змия, очень активны по своей природе. И если не восстановят свою связь с истоком, то самое тяжелое для них, что может быть, это одиночество. Они очень влюбчивы и считают, что только Любовь (Явная, физическая, плотская) должна стоять во главе угла, а потом уже все остальное.
Чертог Змия дает холодный, ничем не прикрытый эгоизм, самовлюбленность, иногда переходящую в любвеобильность, а также неприятие критики в свой адрес.
Но если же человек, рожденный в данном Чертоге, выполнит своё предназначение, восстановление связи со своим истоком, то влияние Чертога Змия совершенно преобразится. Изначально змей не был врагом, враг - это поздняя трактовка, как человеческого эгоизма, но в мифологии разных народов он был одним из символов мироздания; у славян изначально змей соединяет в себе стихии земли, воды и огня, мужское и женское начало; змей соединяет небо и землю.

Змей Юша у славян - несущий Землю. Имя его сохранилось в народных говорах, родственные имена - Яша, Ящер, кстати, предков славяне называли щуры и пращуры. А по преданиям из горсти земли, которую из глубоких морских вод принесла уточка, Сварог создал Землю-матушку. Три подземные свода он в ней учредил - три подземных, пекельных царства. А чтоб в море Земля не ушла опять, Род родил под ней Юшу мощного - змея дивного, многосильного. Тяжела его доля – держать ему много тысяч лет Землю-матушку. Так была рождена Мать Сыра Земля. Так на Змee она упокоилась. Если Юша-Змей пошевелится - Мать Сыра Земля поворотится. «Сыра» - необработанная, изначальная (из начала), «мать» - плот(ь)ная система, все сама в себе порождающая, это как основа дальнейшего мировосприятия и миропонимания, основа мудрости одним словом.


Змей Юша

Будущее твориться настоящем из прошлого, поэтому чакра РОДник, что над головой у человека, отделена от чакры Исток, которая входит в копчик, и отделены друг от друга телом человека – Явью (неким объёмом где и разворачиваются события настоящего, корни которых уходят в прошлое и через ствол разворачивают будущее, крону, в которой созревают семена будущего). Вот и получается, что Исток внизу, и отделён от РОДника семью чакрами. Но в целом Родник и Исток (Правь и Навь), объединяет живых, мёртвых и ещё не рождённых в Единый Род. Одно входит в Другое и, проистекая Одно из Другого - возвращаются на Круги Своя. Они неразрывны, как Целое… Головой Истока ЯВЬляется Родник, во то время, как корнем Родника ЯВЬляется Исток, но токмо завершивший Круг, разпространившись и во Ширь и во Глубь и во всей Полноте Своей и со всех Сторон… И где здесь начало… и где конец?…
У Человека в Его изначалье - Дух, Душа и Мысль, а так же и Основа - Мать Природа. Природа, как проводник между Духом и Материей, и Она и есть - Энергия воспроизводящая Материю, как Матерь-роженица в Явном мире являет в Себе энергию и материал для зародыша, в коем проявился Дух.

Стоит только очень пристально вглядеться на проЯВ(ь)ленный снаружи Мир, как от нахлынувшего потока впечатлений от него, словно мыльных пузырей, начинают проплывать картины прошлого, волшебным образом меняя то, что видим мы вокруг. И с каждой новой секундой, под давлением этого потока впечатлений мы погружаемся в свое (наших пращуров) прошлое. Все глубже и глубже… И наше прошлое вздымается величественной колонной, неким обелиском стремящимся в высь. Это словно величественный ствол Липы, которого питают корни, уходящие в прошлое… Неудивительно, что из прошлого деревья кажутся большими, потому как настоящее поддерживает величие наших предков, которые знают о нас все, и любят нас, не взирая на наши недостатки в настоящем.
Погружаясь в прошлое все глубже и глубже с каждой секундой, мы исчезаем в нем, это подобно нашей умудренной опытом пережитого старости, которая чудным образом переходит во вновь зарождающуюся юность. В глуби наше прошлое, из которого вырабатывается будущее, поэтому, чем дальше мы заглядываем в будущее, тем глубже мы проникаем в прошлое.

Время все ставит на свои места!
С течением времени к Чертогу Змея приходит и жизненная мудрость. С мудростью, рука об руку, появляется не менее холодная рассудительность. Последнего качества, ой, как не хватает многим людям, змеи же обладают им в полной мере.
Для змей важно обрести свои настоящие корни.

Семаргл - Огнебог, Огонь-Сварожич – Сила, которая воодушевляет воинов в жестоком бою и зажигает сердца храбрых витязей.

Огонь - первичная из всех стихий. Главное же проявление огненной стихии - в солнечной энергии. Поэтому Огонь нередко считают младшим братом Солнца и от того величают Сварожичем, то есть потомком Сварога.

Энергия Рода заключается в Семаргле, выкованном Сварогом. Семаргл – Огонь нашей души, что роднит нас с Всевышним.

Семаргл – Величественный Бог Огня, обитает среди людей и дарит им свет, защищает дома и очаг, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.

Есть древнерусское слово «смага», означающее пламя. Семаргл превращался в Сокола Рагора – огненную, солнечную птицу, также представлялся и в виде огненного вихря.

С огнем Русы связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, боги сотворили мужчину и женщину из двух палочек, между которыми разгорелся огонь – самое первое пламя любви.

Семаргл также не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовёт его на любовные игры в День осеннего равноденствия. А в День летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети - Кострома и Купало…

Символ Бога Огня Семаргла.

Седьмым Род родил Семаргла - Бога Огня, давшего людям огонь. СеМаРГЛ - Сын Ма (внутреннего по отношению к Ра) Ра, оГнём поЛивающий. ЛюДи - Ливнем (Ра) Данные. Потаённая сила, скрытая внутри Ра, – там, где сокрыт Луч Ра, там, внутри чего движется Луч Ра, стремясь вырваться наружу.

И, поэтому, символ СеМаРГЛа - таков (итак считаем):

Двое - способны продолжить Род (2); каждый из двоих имеет своего Отца и свою Мать (2+2=4); коим Бог Один - Род (1). 2+4+1=7 - Семь «Я». Семья. Седьмой шаг сделал Луч Ра. И этому символ - «7». Цифра «Семь».

Есть много выражений в русском языке, посвященных огню: «Огонь Всепобеждающий», «Пламя души», «Пламенное сердце», «Жар тела», «Сказочная Жар-птица», «Огонь Живородящий» и др.

В нас глубоко укоренилось знание о первозданности и значимости огня. Именно так, с большой буквы. Обратите внимание, Русские Боги и божественные понятия справедливы и милосердны по своей природе, направлены на благо человека и их использование в повседневной жизни только приветствуется.

Тогда как, к примеру, древнегреческая мифология подчас потрясает своей страстью к каре, страданию и наказанию. Греческий Персей украл искру божественного огня у брата своего Гефеста для людей, за что был прикован к скале, и каждый вечер к нему прилетал орёл, клюющий его печень. Живенько так, не правда ли?..

Огонь у Русов – это Бог Семаргл. Не просто Бог Огня, а Огнебог. Огонь – его сущность, за которую никто не платит муками и лишениями.

Семаргл – посредник между людьми и богами. Существует поверье, что с дымом от костра к богам возносятся и людские обращения к небожителям и хвори с болезнями и другими напастями, если это очищающий обряд.

Семаргл – один из высших богов Славянского пантеона, хранитель вечно живого огня, блюститель за соблюдением очищающих и оберегающих огненных обрядов.

Любопытно, что у Русских людей издревле существует традиция лечить душевную и телесную болезнь с помощью пара и жара бани. А в случае повышенной температуры тела у болеющего говорят, что в душе у него поселился Огнебог. Он словно яростный пёс сражается с хворью, поэтому совершенно недопустимо искусственно снижать температуру тела. Когда болезнь будет побеждена, Семаргл сам утихомирит жар огня, восстанавливая нормальную температуру тела.


Огнебог - не оберегающий, а сберегающий бог. Он поможет при всякой немощи, станет для вас вестником при необходимости обратиться к богам и подарит силу живородящего огня. Вот такие возможности появятся у обладателя знака Огнебога.

Рагор – один из символов Семаргла-Сварожича, означающий одну из его инкарнаций в виде огненной птицы. Семаргл превращался в Сокола Рагора – огненную, солнечную птицу, также представлялся и в виде огненного вихря. Оберег Рарога – это оберег, вобравший в себя всю мощь доброй энергии Солнца. В поле круга вписан крест, символизирующий гармонию огня земного и огня небесного…

Евгений Тарасов


Источник

Симаргл (Семаргл) (др.-рус. Семарьглъ, Симарьглъ, Сим-Рьглъ) - восточнославянский бог Огня (Огнебог). Прежде всего, имя его упомянуто в русских летописях - пантеон князя Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского "смага" ("За ним кликну Карна и Жля поскочи по Русской земли, Смагу мычючи в пламяне розе") т.е. огонь, языки пламени. Огонь-Сварожич представлялся в образе полупса, полузмея. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в индуистской (ведической) традиции является бог огня - Агни1. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике святого Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 г. Огнебог-Йогнебоже, по "Веде Славян" А. Верковича у болгар-помаков2:

"Фала ти Йогне Боже!

Фала ти Ясну Слънце!

Чи нагреваешь на земе та.

Пекренував сичка земе...

...Покривашъ е църна магла,

та са нишу и гледа".

Согласно "Книге Коляды": "Бог Луны и Огня, бог огненных жертвоприношений и домашнего очага Семаргл Сварожич ночью стоит в небесах на страже с огненным мечом. Он не пускает в мир зло. Он так отвечал богине ночи Купальнице, которая звала его к Ра-реке3 на русалии - любовные игры:

"Мне всю ночь до рассвета нужно не спать,

В небесах мне на страже нужно стоять,

Чтобы Чёрный Змей не приполз из тьмы,

Жито в поле широком бы не потоптал,

Молоко у коров бы не отобрал,

а у матушек - малых детушек".

Лишь раз в году в день Осеннего Равноденствия (22 или 23 сентября) он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы. И тогда Ночь становиться длиннее дня и в мир чёрным облачком проникает зло. А в день Летнего Солнцестояния (20 или 21 июня), через девять месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети - Кострома и Купала";

"В начале времён, когда Сварог ударил молотом по бел-горюч камню Алатырю, из искры, высеченной из камня, родился Огненный Бог Семаргл, а также все небесные Ратичи - воины Сварога. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конём. Там, где Он проезжал на Своём коне, оставался чёрный выжженный след. От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер - так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла. Великий Чёрный Змей, рождённый Мировой Уточкой, задумал подражать Сварогу. Он подполз к Алатырю и ударим по нему молотом. От этого удара разлетелись по миру чёрные искры - так родились все тёмные силы, демоны-дасуни. И тогда Семаргл вступил в борьбу с Великим Чёрным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Чёрный Змей затопил мглой всю Землю. А Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Сварогу. Чёрный Змей также полетел к Сварге. Он языком пролизал три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскалёнными клещами язык Чёрного Змея, укоротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом и на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави - Чёрный Змей. Сварог и Сварожич - это Отец и Сын. Сыном Сварога явился и Сам Вышний. Сварожичами были Перун и Семаргл".

В "Велесовой книге" (в переводе Н.В. Слатина) так повествуется об этом божестве: "А вот сам по себе Огнебог Семаргл - общий (т.е. "общий для всех людей", "принадлежащий всем людям"), ярый, быстророждённый, чистый".

Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек - сын Сварога, по чешским и средневековым источникам. Уже в христианское время в ППЯ (Поучении против язычества), по мнению академика Б.А. Рыбакова, назван Переплут - бог почвы, корней растений, растительной силы, но никаких оснований для отождествлений Переплута (охранителя семян для посева) и Семаргла нет. Подобное соотнесение имеет, конечно определённый сакральный смысл, так как растения под воздействием солнечного света, как бы пробивали (рог) почву и выходили к солнцу, но Семаргл с солнцем так же не связан.

Андрей Мазин

По сообщению "Повести временных лет", год 980, князь Владимир Святославович (Красно Солнышко) "поставил кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна деревяна... и Хорса, Дажьбога, и Стрибога и Симарьгла, и Мокошь", однако уже Синопсис4 Симаргла в числе богов, чтимых Владимиром, не упоминает.

Функции этого бога и значение самого слова "Симаргл" до сих пор не выяснено. Не известно даже, одно ли это божество или два: в разных памятниках правописание различное: в "Повести временных лет" сказано о Симаргле, а в слове некого Христолюбца XIV века: "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ - егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ", а также "веруют... и в Сима и Рьгла (Ерьгла)". Вероятно, в средневековье неверно понимался под именем двух богов сразу: ""Того ради не подобает хрстiаном игръ безовскых играти, иже ест плясанie, гудба, песни мырскыя и жрътва идлъскаа, иже молятся огневи пре овином и вилам и Мокошiи и Симу и Ръглу и Перуну и Роду и Рожаници" (“Слово о мздоимании" по списку XVI века). Толкование Ръгла как отдельного ящероподобного божества не оправданно, ибо признавая его, придётся доказать, что князь Владимир установил столпы и Сима и Ръгла, тогда как на это не указывает не один исторический источник.

В позднейших источниках одно название - Си(е)маргл или Семургл. И.Е. Забелин5 полагал, что "Сим" и "Регл" слова ассирийские, обозначают поклонение огню. А.С. Фамицын6 интерпретировал Ерьгла как Ерыла, то есть Ярило, оставив Сим необъяснимым. Наконец слово Симаргл толкуют, как Семи-Ярило, предполагая, что здесь имеется ввиду идол Ярилы с семью головами.

В 1933 году К.В. Тревер7 высказала предположение, что образ Симаргла родственен (в силу индоевропейского единства) или восходит к Сэнмурву (Сенмурву) - гигантской волшебной птице с чертами собаки из иранской мифологии. К этой же концепции склонялся и Б.А. Рыбаков8 (в 80-х годах XX века). Он пытался определить сферу власти Симаргла исходя из имеющихся знаний о Сэнмурве, который в иранской мифологии охраняет Мировое Древо, на котором находятся семена всех растений. Поэтому мифологические функции Симаргла определялись им как охрана посевов. Но уже в 90-х годах XX века эту концепцию подверг резкой критике М.А. Васильев, который находит в ней целый ряд слабых моментов: во-первых, он считает не доказанным проникновение иранского образа крылатой собаки не только на Русь, но и на окраину иранского мира, где он - теоретически - мог бы быть русичами заимствован; во-вторых, даже если этот образ и был каким-то образом воспринят, не имеется свидетельств существования у славян такого мифологического персонажа как крылатая собака. В тех изображениях, где Б.А. Рыбаков находил крылатых собак, М.А. Васильев видит либо изображения драконов романского типа, либо изображения миксаморфных существ. Вероятно, есть связь этого бога с Жар-птицей (огненным вестником счастья), приносящей его счастье.

Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября - Неопалимая купина, возможно Подага. Семаргла-Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом.

Агни (Огнь)
Славянский религиозный символ бога Семаргла - Агни (Огнь) - Священный Огнь жертвенника и домашнего очага; обереговый символ Высших Светлых Богов, охраняющий жилища, храмы и древнюю мудрость РОДных Богов.

Сварожич - сын бога Сварога - одного из самых могущественных божеств древнеславянской мифологии, царствовал с 28 сентября по 15 октября. У древних славян Сварожич олицетворял земной огонь. Сварожич - бог огня, происходил от неба, от Солнца. Ему приписывали благодетельные силы, ведь он давал тепло и свет, и губительные, так как из-за него случались пожары и засухи. Некоторые славянские племена почитали Сварожича ещё и как бога войны и побед. Сварожич считался покровителем воинов, природных стихий, профессий людей. Все, кому посчастливилось родиться под знаком Сварожича, проживут всю жизнь со смыслом. Первая половина их жизни, скорее всего, будет настоящей борьбой, зато вторая принесёт богатство, почёт и всеобщее уважение.

Особое празднество - "Именины овина" (7 октября), принеся богу жертву, испив овин, за пиршественным столом, вкушая подобающую еду. Потом обмолачивали хлеб и мяли коноплю. Золотая осень - это время Сварожича-Овинника. Именины Сварожича справляли в день осеннего равноденствия, когда природа празднует прощальный бал осенних красок.

Сварожич - символ небесного огня, упавшего с неба и укрощённого людьми. Поэтому искусство и ремесло дают смысл жизни человека-Сварожича, который отличается утончённым художественным вкусом, умением всюду видеть красоту и открывать её для других. У Сварожича светоносный характер. Его грустная полуулыбка неотразима, но ему нельзя забывать о том, что уныние - это страшный грех (ибо идёт ему самому во вред). Человек-Сварожич хорошо разбирается в жизни при помощи наблюдательности и высокого интеллекта. Люди этого знака рациональны и всё стремятся разложить по полочкам. Иначе им нельзя: они рождаются в то время года, когда идёт подсчёт запасов на зиму. Всего, что собрано, должно хватить до следующего лета. Люди-Сварожичи умны, рациональны, хорошо считают и ориентируются в пространстве. Они созданы для того, чтобы двигать вперёд науку и культуру. Сварожич дарит неугасимый огонь мысли. Все ремёсла ему подвластны, от кузнечного дела до изящной поэзии. Человек-Сварожич - это прекрасный педагог. Он несёт людям свет знаний, блистая отточенностью мысли и совершенством стиля. Его нужно беречь, чтобы он не сгорел полностью в творческом божественном огне.

В браке Сварожич постигает закон двуединства и полностью обретает себя. С именин Сварожича начинается пора осенних свадеб. Человек этого знака верит в идеальный брак и в то, что где-то на свете существует его вторая половинка. Если он всерьёз займётся поисками, не размениваясь по мелочам, половинка и в самом деле найдётся.

Свою энергию Сварожич черпает у огня, на который может смотреть бесконечно. Сварожичу приносят удачу его две тотемные птицы: петух и лебедь. Для Сварожича главное - это не растерять свои идеалы, нравственные ориентиры и всегда гореть не сгорая.

Список использованной литературы:

1) Гаврилов Д.А., Наговицын А.Е. - Боги Славян. Язычество. Традиция., М.: "Рефл-бук", 2002.

2) Б.А. Рыбаков - Язычество Древней Руси, М.: "Наука", 1987.

3) Н.В. Слатин - Велесова Книга (Литературный перевод её текстов с примечаниями), Омская областная типография, 2000.

4) Свято-русские Веды. Книга Коляды, М.: "ФАИР-Пресс", 2007.

5) Стефанъ И. Верковичъ - Залатая Книга - Веда Славянъ, Београдъ, 1874.

6) Летописец Нестор - Повесть временных лет (перевод Д.С. Лихачёва), М.: "Наука", 1996.

7) Славяно-Арийские Веды - Книга Третья. Инглиизм., г.Омск: "Аркор", 2000.

8) Тревер К.В. - Собака-птица: Сэнмурв и Паскудж // Из истории докапиталистических формаций. М.-Л., 1993.

9) Васильев М.А. - Язычество восточных славян накануне крещения Руси. Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром., М.: "Индрик", 1999.

1 Агни - в индуистской традиции божество огня. Гимны к Агни, которыми начинаются почти все 10 книг Риг-Веды, восхваляют его как посредника между богами и людьми, домашнего жреца богов и бессмертного гостя смертных, щедрого подателя благ и защитника людей от демонов, нищеты и голода.

2 Помаки (болг. помаци) - наименование славяноязычной этнической группы смешанного происхождения, проживающей на территории исторической Фракии (область на востоке Балкан) и исповедующей ислам.

3 Ра-река - то есть река Волга.

4 Синопсис Киевский ("Синопсис, или Краткое описание о начале украинского (русского) народа") - обзор истории Юго-Западной Руси, составленный во второй половине XVII столетия и изданный впервые в 1674 году в типографии Киево-Печёрской Лавры, в последний раз в Киеве в 1861 году. Автором предположительно является Иннокентий Гизель. До начала XIX века "Синопсис" использовался как школьный учебник по истории.

5 Иван Егорович Забелин (1820-1909 гг.) - русский историк и археолог. Наибольший интерес для нас представляют книги "История русской жизни с древнейших времён" (2 тома) и "История города Москвы".

6 Алексей Сергеевич Фаминцын (1841-1896 гг.) - музыкальный критик и композитор, фольклорист. Автор книг "Божества Древних Славян" (1884 год) и "Скоморохи на Руси" (1889 год).

7 Камила Васильевна Тревер (1892-1974 гг.) - российский историк и искусствовед, член-корреспондент Академии Наук СССР с 1943 года. Автор исследований по истории, культуре и искусству Средней Азии, Закавказья и Ирана.

8 Борис Александрович Рыбаков (1908-2001 гг.) - российский археолог и историк, академик Российской Академии Наук с 1991 года, академик АН СССР с 1958 года. Основные труды по археологии, истории и культуре славян и Древней Руси. Наиболее выдающиеся труды - книги "Язычество Древней Руси" и "Язычество Древних Славян".

Новости Партнеров

Симаргл (Семаргл) (др.-рус. Семарьглъ, Симарьглъ, Сим-Рьглъ) - восточнославянский бог Огня (Огнебог). Прежде всего, имя его упомянуто в русских летописях - пантеон князя Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского "смага" ("За ним кликну Карна и Жля поскочи по Русской земли, Смагу мычючи в пламяне розе") т.е. огонь, языки пламени. Огонь-Сварожич представлялся в образе полупса, полузмея. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в индуистской (ведической) традиции является бог огня - Агни1. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике святого Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 г. Огнебог-Йогнебоже, по "Веде Славян" А. Верковича у болгар-помаков2:

"Фала ти Йогне Боже!

Фала ти Ясну Слънце!

Чи нагреваешь на земе та.

Пекренував сичка земе...

Покривашъ е църна магла,

Та са нишу и гледа".

Согласно "Книге Коляды": "Бог Луны и Огня, бог огненных жертвоприношений и домашнего очага Семаргл Сварожич ночью стоит в небесах на страже с огненным мечом. Он не пускает в мир зло. Он так отвечал богине ночи Купальнице, которая звала его к Ра-реке3 на русалии - любовные игры:

"Мне всю ночь до рассвета нужно не спать,

В небесах мне на страже нужно стоять,

Чтобы Чёрный Змей не приполз из тьмы,

Жито в поле широком бы не потоптал,

Молоко у коров бы не отобрал,

А у матушек - малых детушек".

Лишь раз в году в день Осеннего Равноденствия (22 или 23 сентября) он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы. И тогда Ночь становиться длиннее дня и в мир чёрным облачком проникает зло. А в день Летнего Солнцестояния (20 или 21 июня), через девять месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети - Кострома и Купала";

"В начале времён, когда Сварог ударил молотом по бел-горюч камню Алатырю, из искры, высеченной из камня, родился Огненный Бог Семаргл, а также все небесные Ратичи - воины Сварога. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конём. Там, где Он проезжал на Своём коне, оставался чёрный выжженный след. От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер - так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла. Великий Чёрный Змей, рождённый Мировой Уточкой, задумал подражать Сварогу. Он подполз к Алатырю и ударим по нему молотом. От этого удара разлетелись по миру чёрные искры - так родились все тёмные силы, демоны -дасуни. И тогда Семаргл вступил в борьбу с Великим Чёрным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Чёрный Змей затопил мглой всю Землю. А Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Сварогу. Чёрный Змей также полетел к Сварге. Он языком пролизал три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскалёнными клещами язык Чёрного Змея, укоротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом и на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави - Чёрный Змей. Сварог и Сварожич - это Отец и Сын. Сыном Сварога явился и Сам Вышний. Сварожичами были Перун и Семаргл".

В "Велесовой книге" (в переводе Н.В. Слатина) так повествуется об этом божестве: "А вот сам по себе Огнебог Семаргл - общий (т.е. "общий для всех людей", "принадлежащий всем людям"), ярый, быстророждённый, чистый".

Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек - сын Сварога, по чешским и средневековым источникам. Уже в христианское время в ППЯ (Поучении против язычества), по мнению академика Б.А. Рыбакова, назван Переплут - бог почвы, корней растений, растительной силы, но никаких оснований для отождествлений Переплута (охранителя семян для посева) и Семаргла нет. Подобное соотнесение имеет, конечно определённый сакральный смысл, так как растения под воздействием солнечного света, как бы пробивали (рог) почву и выходили к солнцу, но Семаргл с солнцем так же не связан.

Андрей Мазин

По сообщению "Повести временных лет", год 980, князь Владимир Святославович (Красно Солнышко) "поставил кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна деревяна... и Хорса, Дажьбога, и Стрибога и Симарьгла, и Мокошь", однако уже Синопсис4 Симаргла в числе богов, чтимых Владимиром, не упоминает.

Функции этого бога и значение самого слова "Симаргл" до сих пор не выяснено. Не известно даже, одно ли это божество или два: в разных памятниках правописание различное: в "Повести временных лет" сказано о Симаргле, а в слове некого Христолюбца XIV века: "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ - егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ", а также "веруют... и в Сима и Рьгла (Ерьгла)". Вероятно, в средневековье неверно понимался под именем двух богов сразу: ""Того ради не подобает хрстiаном игръ безовскых играти, иже ест плясанie, гудба, песни мырскыя и жрътва идлъскаа, иже молятся огневи пре овином и вилам и Мокошiи и Симу и Ръглу и Перуну и Роду и Рожаници" (“Слово о мздоимании" по списку XVI века). Толкование Ръгла как отдельного ящероподобного божества не оправданно, ибо признавая его, придётся доказать, что князь Владимир установил столпы и Сима и Ръгла, тогда как на это не указывает не один исторический источник.

В позднейших источниках одно название - Си(е)маргл или Семургл. И.Е. Забелин5 полагал, что "Сим" и "Регл" слова ассирийские, обозначают поклонение огню. А.С. Фамицын6 интерпретировал Ерьгла как Ерыла, то есть Ярило, оставив Сим необъяснимым. Наконец слово Симаргл толкуют, как Семи-Ярило, предполагая, что здесь имеется ввиду идол Ярилы с семью головами.

В 1933 году К.В. Тревер7 высказала предположение, что образ Симаргла родственен (в силу индоевропейского единства) или восходит к Сэнмурву (Сенмурву) - гигантской волшебной птице с чертами собаки из иранской мифологии. К этой же концепции склонялся и Б.А. Рыбаков8 (в 80-х годах XX века). Он пытался определить сферу власти Симаргла исходя из имеющихся знаний о Сэнмурве, который в иранской мифологии охраняет Мировое Древо, на котором находятся семена всех растений. Поэтому мифологические функции Симаргла определялись им как охрана посевов. Но уже в 90-х годах XX века эту концепцию подверг резкой критике М.А. Васильев, который находит в ней целый ряд слабых моментов: во-первых, он считает не доказанным проникновение иранского образа крылатой собаки не только на Русь, но и на окраину иранского мира, где он - теоретически - мог бы быть русичами заимствован; во-вторых, даже если этот образ и был каким-то образом воспринят, не имеется свидетельств существования у славян такого мифологического персонажа как крылатая собака. В тех изображениях, где Б.А. Рыбаков находил крылатых собак, М.А. Васильев видит либо изображения драконов романского типа, либо изображения миксаморфных существ. Вероятно, есть связь этого бога с Жар-птицей (огненным вестником счастья), приносящей его счастье.

Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября - Неопалимая купина, возможно Подага. Семаргла-Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом.

Агни (Огнь)

Славянский религиозный символ бога Семаргла - Агни (Огнь) - Священный Огнь жертвенника и домашнего очага; обереговый символ Высших Светлых Богов, охраняющий жилища, храмы и древнюю мудрость РОДных Богов.

Сварожич - сын бога Сварога - одного из самых могущественных божеств древнеславянской мифологии, царствовал с 28 сентября по 15 октября. У древних славян Сварожич олицетворял земной огонь. Сварожич - бог огня, происходил от неба, от Солнца. Ему приписывали благодетельные силы, ведь он давал тепло и свет, и губительные, так как из-за него случались пожары и засухи. Некоторые славянские племена почитали Сварожича ещё и как бога войны и побед. Сварожич считался покровителем воинов, природных стихий, профессий людей. Все, кому посчастливилось родиться под знаком Сварожича, проживут всю жизнь со смыслом. Первая половина их жизни, скорее всего, будет настоящей борьбой, зато вторая принесёт богатство, почёт и всеобщее уважение.

Особое празднество - "Именины овина" (7 октября), принеся богу жертву, испив овин, за пиршественным столом, вкушая подобающую еду. Потом обмолачивали хлеб и мяли коноплю. Золотая осень - это время Сварожича-Овинника. Именины Сварожича справляли в день осеннего равноденствия, когда природа празднует прощальный бал осенних красок.

Сварожич - символ небесного огня, упавшего с неба и укрощённого людьми. Поэтому искусство и ремесло дают смысл жизни человека-Сварожича, который отличается утончённым художественным вкусом, умением всюду видеть красоту и открывать её для других. У Сварожича светоносный характер. Его грустная полуулыбка неотразима, но ему нельзя забывать о том, что уныние - это страшный грех (ибо идёт ему самому во вред). Человек-Сварожич хорошо разбирается в жизни при помощи наблюдательности и высокого интеллекта. Люди этого знака рациональны и всё стремятся разложить по полочкам. Иначе им нельзя: они рождаются в то время года, когда идёт подсчёт запасов на зиму. Всего, что собрано, должно хватить до следующего лета. Люди-Сварожичи умны, рациональны, хорошо считают и ориентируются в пространстве. Они созданы для того, чтобы двигать вперёд науку и культуру. Сварожич дарит неугасимый огонь мысли. Все ремёсла ему подвластны, от кузнечного дела до изящной поэзии. Человек-Сварожич - это прекрасный педагог. Он несёт людям свет знаний, блистая отточенностью мысли и совершенством стиля. Его нужно беречь, чтобы он не сгорел полностью в творческом божественном огне.

В браке Сварожич постигает закон двуединства и полностью обретает себя. С именин Сварожича начинается пора осенних свадеб. Человек этого знака верит в идеальный брак и в то, что где-то на свете существует его вторая половинка. Если он всерьёз займётся поисками, не размениваясь по мелочам, половинка и в самом деле найдётся.

Свою энергию Сварожич черпает у огня, на который может смотреть бесконечно. Сварожичу приносят удачу его две тотемные птицы: петух и лебедь. Для Сварожича главное - это не растерять свои идеалы, нравственные ориентиры и всегда гореть не сгорая.