Простые фигурки для игр с прищепками детские. Конспект "игры с прищепками". Игры с прищепками: польза и виды

Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Лиса
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
Хитрая плутовка, ражая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.

Крокодил
В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Гусь
- Га – га – га, - гогочет гусь,
- Я семьей своей горжусь!

Аист
Аист крылья расплавляет,
Аист клювик раскрывает.

Птичка


Локоть на столе. Водить прищепкой в право – влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается. Рука возвращается в исходное положение.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла
Птичка зернышки склевала,
Птичка вновь защебетала.

Черепашка
Прищепка при произнесении последней строчки стихотворения «кусает» за палец левой руки.
Ах, обжора – черепашка!
Панцирь - вот ее рубашка,
Поплывет и цапнет рыбку,
Съест с довольную улыбкой.
Отдохнет она немножко,
На обед поймает мошку.
Если ужинать пора,
Цап – и схватить комара.
Но еды ей не хватило:
Цап! Меня за пальчик схватила!

Собаки

в следующих упражнениях задействованы обе руки взрослого, которые ритмично открывают и закрывают прищепки по ходу проговаривания текста.
Две собаки лают,
Друг друга не кусают.
Только голос падают.
Видно, зубы берегут.

Грачата


Двое маленьких грачат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты грачата:
Очень есть они хотят.

Угостим Жучку
Оборудование прищепки, вырезанные из картонки не менее 15 см длинной (по количеству детей), миска.
Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребенка прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.
После ужина убрались
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила
В уголочек утащила.

Глупая ворона
Оборудование прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).
Перед каждым ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.
Увидела бумагу –
Да как ее ухватит.
Думала конфеты, оказалось.., фантик!

Зайчики
-

Глазки мыли?
- Мыли.
- Ушки мыли?
- Мыли?
- Лапки мыли?
- Мыли.
- Хвостик мыли?
- Нет, забыли.

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

Коробочки
Цель формировать навык детей сравнивать предметы по цвету.
Оборудование четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки такого же цвета.
Iвариант (для индивидуальной работы)
Ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цвету прикрепленного на дно кружка.
II вариант (для подгрупповой работы)
Дети выполняют инструкцию взрослого. Каждый ребенок выбирает и прикрепляет к краю соответствующей коробки прищепку того цвета, который ему называет педагог.
На донышке коробки
Огонек горит.
Какие брать прищепки,
Он нам говорит
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвете
Прищепку прикрепи.

Разноцветный заборчик
Цель закрепить название основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх - низ).
Оборудование полоски картона 5х15 см, комплекты по 8 – 10 прищепок двух цветов (по количеству детей).
Каждому из ребят раздаются комплекты по 8 -10 прищепок двух цветов. Дети должны построить заборчик: чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант к нижней).

Зубастики
Цель упражнять детей в сравнивании предметов по цвету, закрепить название основных цветов.
Оборудование четыре прищепки основных цветов, силуэт помидора, груши, сливы, огурца.
- Жили – были разноцветные зубастики. Ребята, назовите какого они цвета? (красного, желтого, зеленого, синего). Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:
Красный зубастик ест помидор.
Желтый за грушей полез на забор.
Синий ест сливу: вот молодец!
Зеленый зубастик ест огурец.
Каждый ребенок угощает зубастиков овощами и фруктами, проговаривая свои действия.

Гномики
Цель упражнять детей в различении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов.
Оборудование пять коробочек красного, желтого, зеленого, синего и белого цвета прищепки аналогичного цвета.
Перед детьми ставятся коробочки разного цвета с прищепками.
Жили веселые гномики.
Каждый в своем домике.
Педагог высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:
Пошли гулять гномики
И перепутали домики.
Вы им скорей помогите.
В дом их проводите.
Дети прикрепляют прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету.


Шаль с бахромой
Цель закрепить понятие большой – маленький.
Оборудование комплекты из картонного квадрата 10х10 (шаль), маленькие и большие прищепки.
Каждому ребенку взрослый дает по квадрату и на подносе маленькие и большие прищепки. Детям предлагается украсить «шаль» «бахромой», чередуя большие и маленькие прищепки.


Платочки
Цель закрепить понятие большой – маленький, большой – поменьше (прищепка).
Оборудование комплекты по количеству детей из двух картонных квадратов (платочки) разного размера и 12 маленьких и больших прищепок.
Каждому ребенку взрослый дает по два квадрата разного размера и на подносе по шесть маленьких и больших прищепок. Детям предлагается подобрать и прикрепить к большому «платочку» большие «кисти» (прищепки), а к маленькому – маленькие.

Использование прищепок при расширении и активизации словаря по теме

Домашние животные

Эта серия упражнений рассчитана как на младших дошкольников (работа над закреплением звукоподражательных слов), так и на более старших дошкольников (работа по словообразованию существительных, обозначающих животных домашних детенышей и закрепление в речи звукоподражательных глаголов). Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком открывает и закрывает прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворения персонажей.

Собака и щенок
- Гав – гав – гав, - собака лает,
- Мой сыночек подрастает
- Гав – гав – гав сынок сказал
И за котенком побежал.

Кошка и котенок
- Мяу – мяу, где мой крошка?
- Кто мяукает так? – Кошка.
А котенок ей в ответ:
- Мяу, мама, где обед?

Корова и теленок
- Му – му – му, - мычит корова,
- Я теленка потеряла.
- Му - му – му, - в ответ теленок,
- За меня не бойся мама.
Я гуляю на лугу, некуда не убегу!

Лошадь и жеребенок
- Иго – го, - лошадка ржет,
Жеребеночка зовет,
- Иго – го, - жеребенок заржал
И за мамой своей поскакал.

Свинья и поросенок
Хрюкает свинья: - хрю – хрю,
Очень сына я люблю!
- Хрю – хрю – хрю, - кричит ребенок
- Кто сынок тот? – Поросенок.

Коза и козленок
Мекает коза: - Ме – ме!
Мой сынок, иди ко мне!
Прискакал козленок сразу:
- Ме – ме – ме! – пропел три раза.

Курица и цыплята
Кудахчет курица: - Ко – ко!
Зачем ушли вы далеко?
- Пи – пи – пи, - пищат цыплятки,
- Очень в поле клевер сладкий!

Утка и утенок
На дворе у нас с утра
Утка крякает: - Кря – кря!
И малыш ее, утенок,
- Кря – кря – кря – кричит спросонок.


Игры драматизации

Прищепки можно так – же использовать в разыгрывании разных сценок. Воспитатель предлагает диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. В этой работе можно использовать следующие тексты.
Лиса и утка
- Уважаемая утка!
Я люблю вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне!
Посидим наедине!
Ах спасибо, вам лисица,
Но мне, что – то не сидится!
Кошка и курица
- Хорошо на улице, -
Сказала кошка, курице.
- А я и не заметила, -
Курица ответила.
Петушок и собака
- Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
- Петя – Петя петушок.
Не буди меня дружок!
Спать я ночью не могу,
Дом я ночью стерегу.
Кто кого обидел первый
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Лиса и крот
- Славный домик, милый крот.
Только больно узкий вход
- Вход, Лисичка, в самый раз:
Он не впустит в домик Вас!
Воробей
- Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
- Я давно заметил крошки.
Да боюсь сердитой кошки.
Медведь
- Ты куда идешь медведь?
- В город елку поглядеть.
- Да на что тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты ее?
- В лес возьму, в свое жилье.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко. Лучше принесу.
Белка и Енот
- Белка – неряха! Белка – грязнуля! Мыться не хочет, мочалку из гнезда выкинула!
- Бестолковый ты Енотик… У меня мочало не для мыть
- А для чего?
- Для спанья. Загрязнился матрасик, я его и выбросила. А теперь новой мочала нащипаю, свежую постельку постелю. Какая же я неряха, какая же я грязнуля?
Заяц и Ежик
- Ай шум какой! Ай, треск какой! Не иначе – волки бегут или медведи бегут…
- Не бойся… Это я, Ежик.
- Чего же ты, бессовестный, такой шум поднял?!
- Да разве я виноват? Это листья опавшие под ногами шуршат. Никак тихо не пройдешь. Я шаг шагнул – и сам от страха трясусь!
Воробей и Лягушка
- Лягушка, Лягушка, ты куда скачешь?
- Ква – ква! Купаться! А ты куда?
- И я купаться! А ты где, Лягушка, купаешься?
- Где, где… В канаве!
- Да кто же в канаве купается?
- А где же купаться – то?
- В песочке, на сухом местечке, на пригорочке!

Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений

Слон или собака?
Цель формировать пространственные представления «право - лево».
Оборудование: две крупные игрушки, прищепки (по количеству детей).
Взрослый прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине – к левому. Затем он сажает на два стула крупные игрушки и сообщает ребятам, что слон собирает свою команду тех, у кого прищепка на правом рукаве, а собака – тех, у кого прищепка на левом.
По сигналу взрослого (это может быть звон колокольчика или удар в бубен) дети встают друг за другом к стульям с игрушками, затем слон и собака «проверяют», не перепутал ли кто из ребят колонну.
Найди пару
Цель развивать пространственную дифференциацию, тренировать умение определять схему человека, стоящего напротив.
Оборудование прищепки по количеству детей.
Взрослый прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине – к левому (если детей не четное количество, то взрослый то – же становится участником). Дети по просьбе взрослого встают в круг и поворачиваются спиной к его центру. Взявшись за руки, ребята идут по кругу, а педагог произносит четверостишие:
Хоровод, хоровод,
Не смотрели мы вперед.
Хоровод мы разобьем,
Себе пары мы найдем!
Сказочная улица
Цель тренировать умение определять, линейную последовательность предметов.
Оборудование картонные полоски и наборы прищепок основных цветов.
Дети сидят за столами. У каждого из них по пять прищепок и полоска бумаги. Взрослый просит детей положить перед собой бумажную полоску.
- Ребята, я приглашаю вас в сказочный город. У каждого из вас есть полоска. Это будет улица. А на этой улице мы построим дома из прищепок. Начало улицы слева. Покажите левый край полоски. Дома на нашей сказочной улице будут разноцветными. Первый дом – красный (дети прикрепляю полоску красного цвета). Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, белый, зеленый. Мы с вами дошли до конца улицы. Теперь давайте повернем назад и назовем цвета домов в обратном направлении – справа налево.
Клоун
Цель закреплять в активной речи предлоги на и с, выражающие пространственное значение.
Оборудование игрушечный клоун, прищепки (по количеству детей).
Дети располагаются вокруг взрослого, который держит в руках игрушечного клоуна и коробку с прищепками. Взрослый прикрепляет по одной прищепке к одежде клоуна; дети комментируют, куда крепится прищепка (на рукав, брюки, колпак, волосы, воротник, пояс, рубашку и т.д)
Затем взрослый предлагает детям отцепить от клоуна прищепки, передавая игрушку по кругу. Каждый из детей при этом снимает с клоуна одну прищепку и говорит, откуда он ее снял. К примеру: «Я отцепил прищепку с рукава». Вместо клоуна можно использовать любую другую игрушку.


Василькова Татьяна

Автор : Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в детском саду МДОУ «Октябрьский детский сад» Калужская область, Ферзиковский район,п. Октябрьский. Описание работы :Мастер-класс по изготовлению дидактических игр с прищепками своими руками для воспитателей ,педагогов дополнительного образования,для родителей.

Назначение :дидактические игры детям от 3 до 6лет ,для развития мелкой моторики,сенсорного развития,для закрепления основных цветов,для закрепления счёта в пределах 10,умение соотносить количество предметов с цифрой,для закрепления знания о том,чем питаются животные.

Оборудование :Цветной картон,линейка,распечатанные цифры от 1 до 10,подхадящие картинки животных,их еды,хвостиков,скотч и собственно прищепки .

Цель :Изготовление дидактических игр своими руками .

Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками .

Игры с прищепками .

Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.

Собственно основой всех этих игр служит круг из картона поделенный на равные сектора. На сектора приклеиваются выбранные картинки,ламинируются. На прищепки приклеиваются также соответствующие картинки и и всё игра готова

Игра "Найди цветочку полянку"

Игра «Где чей хвостик?»

Для этой игры шаблоны нашла в интернете и распечатала,заламинировала. Готово!

Игра «Кто что ест?»






Игра «Посчитай»






И конечно всеми любимая игра «Разноцветные прищепочки »



Публикации по теме:

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Малыши от 2 лет до 3 лет жутко любознательны. А особенно их интересует то, что спрятано, закручено, и закрыто. Для развития познавательной.

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа. Цель данных игр: закрепление навыков.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Увидев в интернете игру "Кошки-мышки", сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Обычные прищепки, которыми пользуется каждая хозяйка, являются при умелом творческом подходе отличной развивающей игрушкой для детей дошкольного возраста.

Во-первых, это не игрушка, а предмет, инструмент, которым часто пользуется мама (малыш видел это не один раз), они (прищепки) настоящие, а не игрушечные! А значит, это невероятно интересно!

Во-вторых, с помощью прищепок очень хорошо развивается мелкая моторика руки , а именно пальчиковый восторг, тренируются мышцы, которые необходимы для правильного держания ручки при письме.

В-третьих, это очень недорогая и экономичная игрушка, которая может занять малыша на длительное время. Множество самых разнообразных игр с интересным сюжетом можно придумать для игры с прищепками ! Одна из таких игр - прищепки в качестве недостающих деталей (ножек для жучка, игл для ежика, лепестков для цветочки и т.п.)

Предлагаем вам яркие шаблоны для такой игры . Просто распечатайте и наклейте предложенные картинки на плотный картон. Можно даже заламинировать их или оклеить прозрачным скотчем. И замечательная развивающая игрушка готова! Можно не только развивать моторику, но и изучать цвета, счет, расширять свои знания об окружающем мире.


Для развития мелкой моторики существуют много игрушек — дорогих и не очень. Но есть совершенно бесплатные тренажеры, которые есть в каждом доме — это прищепки. Да-да, обычные бельевые прищепки могут стать замечательным развивающим пособием и не только для тренировки мелких мышц кисти, но и для изучения цвета, развития речи, тренировки счета, изучения букв и много чего еще, стоит лишь проявить капельку фантазии. Участницам «Карусели потешек» в качестве творческого задания нужно было придумать игру с прищепками и поиграть в неё со своими детками. Результатами такого мозгового штурма мы делимся с вами. Уверена, что такого количества необычных игр с прищепками вы еще не встречали. И с этого дня прищепки в вашем доме будут использоваться не только по прямому назначению!

Мы сделали ладошку с цифрами. Обводим ладошку и вырезаем её в двух экземплярах: одну из гофрокартона, вторую из цветного. Склеиваем ладошки клеем и с цветной стороны нумеруем пальцы начиная с большого. А теперь самое время играть: развиваем мелкую моторику и заодно считаем пальчики.

Черноиванова Александра и сын Андрей 2 г. 9 мес., г. Новосибирск.

Инсценировка сказки «Тучка-злючка»

Сегодня мы играли с прищепками по любимой книге сына «Тучка — злючка». Сюжет следующий: тучка закрывает солнышко, начинается дождь. Он капает на грибы, цветы, по лужам скачет лягушка. Потом дождь заканчивается и появляется радуга.

Я сделала из картона заготовки солнышка, тучки, гриба. Мы из прищепок делали лучики солнышку, дождик из тучки, ножки грибов, лепестки цветов. Я наклеила рисунок лягушки на прищепку так, чтобы при нажатии у неё открывался рот. Сыну очень понравилось, он сам много раз одевал прищепки, закрывал солнышко тучкой и играл лягушкой, почти сам рассказал всю историю.

Шаларева Елена и сын Миша 2,7 года.

Мы сейчас очень интересуемся буквами, поэтому решили сделать на ножках-прищепках. Распечатали буквы, которые мы сейчас начинаем узнавать, наклеили на цветной картон и играем так:


Дочке очень нравятся эти живые буквы, я и сама не ожидала!

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 г. 10 мес., г.Санкт-Петербург.

Сынуля любит играть машинками. Катает, гоняет, делает стоянки, гаражи, заправки… Вот я и подумала, что отличным материалом для забора, ограждения послужат прищепки. Зажимаем между деталями конструктора основу — полоску картона, а на неё цепляем наш стройматериал. Получился частокол. Можно зафиксировать картон с помощью кусочка пластилина.

Кстати, используя такой забор, можно сэкономить детали конструктора, если их не очень много. А из оставшихся деталей дом построить, например, или машину, или еще что-то.

Сорокина Анна и сын Артемий 1г.10мес.

Стирка и игра «Кто что ест»

Мы с дочкой играли в две игры с прищепками:


Надежда Киселева и дочка Ксюша 2г. 7мес., Московская обл.

Иголки для ежа и посылки

Мы играли в иголки для ежика. Игра направлена на узнавание цифр и счет. В процессе игры появилось продолжение, позволяющее еще повторить цвета и сделать выборку по заданию. Перед началом игры я вырезала полукруги из картона – это ёжики, на каждом написала цифру — число иголок-прищепок, которые необходимо закрепить на спинке ежа.

В продолжение игры мы стали отправлять ежам «посылки». У нас накопилось достаточно много картонных яблок разного цвета. Я нарисовала карточку с цифрой и цветом, а задача малыша составить посылку из нужного количества яблок указанного цвета и закрепить на спинке ежа.

Кудряшова Надежда и Миша 2г. 10 мес., г.Санкт-Петербург.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Идеи игр с прищепками

  1. Театр. Открывать прищепки в такт речи. Пример диалога:

— Уважаемая утка!
Я люблю вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне,
Посидим наедине!
— Ах, спасибо Вам лисица!
Но мне что-то не сидится.

  1. Учим право-лево. Крокодильчик тебя укусит за левую ручку! Ну-ка спрячь ее скорее;
  2. Самая длинная змейка. Например, называем предмет одежды и цепляем прищепку к другой прищепке. У кого будет больше вариантов у того змейка из прищепок получится длиннее;
  3. По ходу сказки прикрепляем на веревку прищепкой персонажей;
  4. Делаем с помощью прищепок прически.

Карина Кильтер и дети Алиса 3г. 6мес. и Данила 11 мес.

Убираем урожай прищепками

Сперва немного предыстории. Когда прочитала творческое задание, то задумалась не на шутку, так как с прищепками мы почти не играли, и что-то придумать представлялось просто невозможным. А потом мы поехали на дачу , в частности морковь. И когда я выдергивала морковку, у некоторых отрывалась ботва, и приходилось их выкапывать. Тут и пришла ко мне в голову одна идея…

Итак, для игры нам понадобится контейнер с крупой (огород), корнеплоды (морковь, свекла, репа, редис, редька), вырезанные из цветного картона и прищепки.

Повадилась к нам на огород ботвожорка! Съела всю ботву у овощей, так что не вытащить их из земли. Что же делать? Как же быть? На помощь пришли прищепки! Овощи немного из земли торчат, так что их можно прищепкой подцепить и вытащить.

У Сони, естественно, все получается быстро и без проблем. Нине пришлось немного помочь. Думаю, попрактикуется и будет с Сонькой наперегонки морковку таскать!

Вариации на тему сбора урожая с прищепками:

  1. Вместо контейнера с крупой можно взять коробку, скатать ткань или какие-то вещи чёрного или коричневого цвета в рулончики, уложить рулончики плотно в коробку и между ними овощи запихнуть.
  2. Вместо огорода можно устроить рыбалку, где рыбу надо ловить не удочкой, а копьями-прищепками. Если играют двое детей, можно устроить соревнование — кто больше поймает. Для детей постарше можно усложнить задачу и завязать глаза.

Ольга Силина с дочерьми Ниной 1,9г. и Софьей 5,2г.

Для игры нам понадобились:

  • пластмассовый тазик;
  • синие, красные, зелёные и жёлтые прищепки, которые легко нажимаются;
  • детская удочка для рыбалки с магнитиком. Если такой нет, то берём палочку, привязываем к ней верёвочку, а к верёвочке магнитик, который можно купить в магазине для рукоделия;
  • круги из картона тех же цветов, что и прищепки.

Сначала мы удочкой из тазика вылавливаем прищепки, они отлично цепляются за магнит. Далее цепляем прищепку на круг соответствующего цвета. Таким образом, собираем цветочки и изучаем цвета.

Марина Бердечникова и сын Ваня 1г. 9 мес.

Логическая игра с прищепками «Кто что ест»

Мы сделали логическую игру с прищепками. Сын называл сначала зверей, а потом, что они едят, а я записывала на доске. Потом мы схематично нарисовали головы этих зверей и их пищу на картоне и раскрасили. Вырезали и приклеили головы зверей на прищепки с помощью двухстороннего скотча. Игра готова!

Теперь нужно подобрать еду для каждого из зверей и положить ее прямо в рот! Это самая развлекательная часть игры: если нажать на прищепку, получается, что зверёк как бы раскрывает рот и «съедает» картинку, которую ему туда кладут. Сыну очень понравились игра. Сначала он играл, подбирая правильную еду, а потом — кормил зверей чем попало, и его это очень забавляло.

Анастасия Калинкова и сын Артур 2,3 года, г. Санкт-Петербург.

Понравились игры с прищепками? Сохраните себе на стеночку социальной сети. чтобы не забыть все идеи и поиграть с малышом!

Расскажите про игры с прищепками знакомым мамам, они будут вам благодарны!

Хочу поделится опытом, как можно одновременно поиграть с ребенком и научить его различать цвета. Для этого вам понадобятся обычные бельевые прищепки. Данная игра поможет малышу узнать и хорошо запомнить цвета предметов, как основные, так и более редкие.

Игра с прищепками очень хорошо развивает мелкую моторику рук.

Материал для игры:

  • прищепки
  • цветной картон/цветная бумага/краски/цветной принтер/скотч/клей

Что развивает игра?

  • развитие мелкой моторики рук
  • классификация предметов по цвету
  • знакомство с разнообразием цветовой палитры

Подготовка к игре:

Делаем заготовку в виде круга или многоугольника (кому как нравиться) с разноцветными секторами. Для этого вам понадобится цветная бумага и картон. Вместо цветной бумаги, можно использовать цветной принтер, распечатав и приклеив к картону следующий образец:

Если вы только начинаете изучать с малышом цветовую палитру, достаточно разделить круг на секторы с четырьмя основными цветами — красный, желтый, синий и зеленый.

Если ребенок уже хорошо ориентируется и различает базовые цвета, можно увеличить количество секторов, добавив например, черный, белый, коричневый, фиолетовый, оранжевый и пр.цвета.


Ход игры:
Выложите перед ребенком все подготовленные прищепки.
Задача ребенка, взяв одну из них определить к какому цвету она относиться — найти сектор такого же цвета и прикрепить к нему прищепку.


Другой вариант игры: вы показываете на любой из секторов круга (многоугольника), а задача ребенка найти соответствующую прищепку.

Для разнообразия и усложнения игры можно использовать шаблоны для прищепок, на которых изображены, например животные или птицы. У каждого из них определенный основной цвет.



Задача ребенка состоит в том, чтобы определить основной цвет каждого героя и прикрепить прищепку к соответствующему сектору круга (многоугольника).