«Характеристика овощей» - Витамины. Петрушка. Репа. Овощи. Тыква. Семя. Капуста. Перец. Полезные советы. Баклажаны. Редька. Характеристика овощей. Условия обработки овощей. Котлеты из семян подсолнечника. Пикантность. Кабачок.
«Свежие овощи» - Редис. Томатные овощи. Щавель. Десертные овощи. Капуста брюссельская. Пастернак. Брюква. Требования к качеству корнеплодов. Свежие овощи. Корнеплоды. Савойская капуста. Упаковка и хранение капустных овощей. Длина моркови. Капуста брокколи. Пряные овощи. Упаковка и хранение корнеплодов. Тартроновая кислота.
«Винегреты» - Картофель. Варёные овощи охлаждают. Критерии оценки. Солёные огурцы для винегретов нарезают. Консистенция варёных овощей. Винегрет «кубик-рубика». Приготовление винегрета овощного. Отгадайте, о каком блюде пойдёт речь. Лук нарезают мелкими кубиками. Ассортимент винегретов. Способы оформления винегретов.
«Оформление блюд из овощей» - Карвинг в кулинарии. Инструменты для карвинга. Познакомить учащихся с вариантами оформления блюд. Чайный прием у трудолюбивой Бабочки. Фрукты и овощи. Vita - жизнь. Правила техники безопасности при работе с ножом. Красна девица. Загадки с грядки. Цветы из моркови. Вкусные истории. Фантазии из овощей и фруктов.
«Овощи» - Кресс-салат. Капуста. Томат. Технология приготовления салатов. Первичная обработка овощей. Инструменты и приспособления для карвинга. Соломка. Содержание витаминов. Сортировка овощей. Патиссон. Чеснок. Нарезка овощей. Карвинг в кулинарии. Группы овощей. Садовник. Корнеплоды. Инструменты и приспособления.
«Обработка овощей» - Обработка капустных овощей. Фигурные виды нарезки картофеля. Крошка. Соломка. Мойка овощей. Формы нарезки, размеры и кулинарное использование моркови. 2*2*25 соломка. Ревень. Механическая и кулинарная обработка овощей, грибов. Промывают Очищают кожицу Промывают Сортируют Связывают в пучки. Консервированные овощи.
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук),игровое поле,разделённое на 8 клеток.
Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью,кладут картинку на игровое поле.Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение,используя ключевое слово «осенью».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет,на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
Дидактическая игра «Целое и часть»
Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части,развивать устную речь,внимание, память.
Атрибуты:картинки целых фруктов и их частей.
Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого -картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет,что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.
Дидактическая игра «Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты:две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку,называют, что на ней изображено, определяют, к
какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..
Дидактическая игра «Запасы зверей»
Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,развивать внимание,память,наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры:играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов,называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.
Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
Подвижная игра « Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки
вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и
ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают
движениями, где он растёт.
Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)
Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзина,картинки фруктов
Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки,называют изображённый фрукты и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».
Подвижная игра «Найди пару»
Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,закреплять знания о форме,цвете и размере,развивать слуховое и зрительное восприятие.
Атрибуты: осенние листья разного размера,цвета и формы.
Ход игры: дети стоят по кругу,в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: « Раз,два,три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером:большой и маленький,или листья одного размера с одного дерева..)
Дидактическая игра « С какого дерева лист? »
Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево
Дидактическая игра « Какой лист?»
Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.
Атрибуты: корзинка,осенние листья.
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное.Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.
Подвижная игра «Белкины запасы»
Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание,память,устную речь.
Атрибуты:маска белки,муляжи грибов,орех,ягод,шишки.
Ход игры: выбирается ребёнок — белка,ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки.Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи (грибы,ягоды,шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.
Подвижная игра «Рябина и птицы»
Дети делятся на две команды: одна команда - это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы".
Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.
Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.
Команда птиц говорит такие слова:
«Ветер вдруг сильней подул,
Ягоды с рябины сдул.
Ветер ягоды гоняет,
Будто с мячиком играет. »
Команда рябиновых ягод отвечает:
«Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей. »
После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.
Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.
Подвижная игра «Жёлудь в руках»
Цель игры:организация детского досуга.
Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.
Анна Сенич
Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Ход игры. (Вариант1) Сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?
А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.
(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.
Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).
(Вариант 2) Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается. Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.
дидактической игры экологического содержания
«Вершки и корешки»
Материалы:
1.Распечатанные изображения овощей (морковка, капуста и т.д.)
2.Плёнка для ламинирования или широкий скотч
3.Ламинатор
4.Ножницы
Изготовление:
1.Распечатанные изображения овощей наклеить на плотный картон, проклеить с внешней стороны скотчем или заламинировать.
2.Вырезать подготовленные карточки.
Использование : Игру можно проводить с одним ребёнком или подгруппой детей 3-4 человека.
Цель: Закрепление знаний об овощах, формирование умения составлять целое из частей. Воспитание целенаправленности действий, усидчивости, умения играть по правилам.
Ход игры: Показать ребёнку (детям) игрушку. Рассмотреть. Предложить назвать овощи, представленные на картинках. Отметить, что у каждого овоща есть верхняя часть «вершки» и нижняя часть «корешки». Объяснить игровое: нужно соединить карточку с изображением «корешка» и карточку с изображением «вершка». Чтобы получился целый овощ.
В ходе игры следить, чтобы ребёнок (дети) проговаривали названия овощей.
При последующих проведениях игры можно проводить соревнование- Кто быстрее найдёт «вершки» и «корешки» и соберёт все овощи.
Игра может использоваться в самостоятельной деятельности детей.