Презентации, проекты. Проект "Занимательный русский язык" (пособие-практикум) Проект по русскому языку городе

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Русский язык в современном мире Выполнила работу: Володина Е. А. Руководитель: Саджая Л.В.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»,

г. Малоярославец Малоярославецкого района Калужской области

Цели, задачи и методы исследования Цели исследования: Обозначить роль, положение и значимость русского языка в современном обществе Проследить за изменениями в языке за последние десятилетия Задачи исследования:

  • Выявить причины изменений, происходящих в современном русском языке
  • Выяснить, актуальна ли данная проблема для моих сверстников.
  • Методы исследования: описательный метод с приёмами наблюдения языковых явлений
Содержание Введение
  • Место и роль русского языка в современном мире
  • Развитие современного русского языка
  • Русский язык в сфере национальных интересов России
  • Русский язык в культурной политике России
  • Тенденции изменений в современном русском языке
  • Факторы, влияющие на изменения и развитие в русском языке
  • Заключение
  • Список используемых источников
ВВЕДЕНИЕ Язык - форма существования национальной культуры, проявление самого духа нации. На русском языке написаны величайшие произведения литературы. Русский язык - это язык Российского государства, всех важнейших документов, определяющих жизнь общества; язык является также средством массовой коммуникации - газет, радио, телевидения. Иными словами, жизнь общества невозможна без национального языка. « Если фундамент разрушить – здание не устоит. Сегодня об этом почему-то стали забывать. Будущее русского языка - будущее страны в целом». (И. С. Тургенев. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Т. 10. М.: "Наука", 1982.) « Если фундамент разрушить – здание не устоит. Сегодня об этом почему-то стали забывать. Будущее русского языка - будущее страны в целом». (И. С. Тургенев. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Т. 10. М.: "Наука", 1982.)

Русский язык - наше национальное достояние и мы должны обходиться с ним как с национальным богатством - хранить и приумножать.

Современный русский язык 1) национального русского языка; 2) одного из языков межнационального общения народов России; 3) одного из важнейших мировых языков.

Русский язык выполняет три функции:

Кроме основных функций, которые присущи каждому языку, русский язык имеет еще одно очень важное назначение – он является объединяющим звеном многих народов и наций.

Более 200 миллионов человек считает его родным языком, а число владеющим им достигает 360 миллионов. В более чем 10 стран русский язык имеет статус официального, среди них – Россия, Беларусь, Абхазия, Таджикистан, Казахстан. Более 200 миллионов человек считает его родным языком, а число владеющим им достигает 360 миллионов. В более чем 10 стран русский язык имеет статус официального, среди них – Россия, Беларусь, Абхазия, Таджикистан, Казахстан.

Русский язык является международным языком общения между славянскими странами: Украиной, Литвой, Латвией, Эстонией, Грузией.

По общему количеству говорящих на нем людей русский язык занимает 6 место в мире.

Русский язык в международном общении

  • Он применяется в разных сферах международного общения, выступает в функции «языка науки» - средства общения учёных разных стран, средства кодирования и хранения общечеловеческих знаний (60-70% всей мировой информации публикуется на англ. и рус. языках). Русский язык - необходимая принадлежность мировых систем коммуникации (радиопередач, авиа- и космической связи и т. Д.). Английский, русский и другие мировые, языки характеризуются не только спецификой общественных функций; они так же выполняют просветительскую функцию - на них обучается молодёжь развивающихся стран.
Для «мирового языка» существенно не само число владеющих им, особенно как родным, но глобальность расселения носителей языка, охват им разных, максимальных по числу стран, а также наиболее влиятельных социальных слоев населения в разных странах.
  • Для «мирового языка» существенно не само число владеющих им, особенно как родным, но глобальность расселения носителей языка, охват им разных, максимальных по числу стран, а также наиболее влиятельных социальных слоев населения в разных странах.
Русский язык в межнациональном общении
  • При рассмотрении процесса становления языка межнационального общения приоритет обычно отдаётся социальным факторам. Однако только социальные факторы, какими бы благоприятными они ни были, не способны выдвинуть тот или иной язык в качестве межнационального, если в нём отсутствуют необходимые собственно языковые средства.
Русский язык удовлетворяет языковые потребности не только русских, но и лиц иной этнической принадлежности, живущих как в России, так и за её пределами. Наш язык обладает богатым словарным фондом и терминологией по всем отраслям науки и техники, выразительной краткостью и ясностью лексических и грамматических средств, развитой системой функциональных стилей, способностью отразить всё многообразие окружающего мира.
  • Русский язык удовлетворяет языковые потребности не только русских, но и лиц иной этнической принадлежности, живущих как в России, так и за её пределами. Наш язык обладает богатым словарным фондом и терминологией по всем отраслям науки и техники, выразительной краткостью и ясностью лексических и грамматических средств, развитой системой функциональных стилей, способностью отразить всё многообразие окружающего мира.
«…Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем – отвлеченные мысли, внутренние лирические чувствования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть». «…Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем – отвлеченные мысли, внутренние лирические чувствования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть». А.И. Герцен Развитие современного русского языка
  • Язык меняется вместе с обществом и происходящими в нем процессами.
  • Компьютеризация, влияние СМИ, заимствование иностранных слов – положительно ли влияют на состояние русского языка?
Заимствование иностранных слов – один из способов модификации языка.
  • Иноязычные слова в лексике современного русского литературного языка хотя и представляют довольно многочисленный пласт лексики, но, тем не менее, не превышают 10% всего его словарного состава.

Англицизм - слова заимствованные из английского языка.

Своё проникновение в речь русского человека англицизмы начали в конце XVIII (18) начале XIX (19) века. Исторический бум притока англицизмов русский язык пережил в начале 90-х годов.

Основные причины заимствования

  • Исторические контакты народов
  • Необходимость номинации новых предметов и понятий;
  • Новаторство нации в какой-либо отдельной сфере деятельности;
  • Языковой снобизм
На сегодняшний день, современный русский язык насчитывает более 1000 англицизмов. На сегодняшний день, современный русский язык насчитывает более 1000 англицизмов. Примеры англицизмов в современном русском языке:
  • Тинейджер - подросток
  • Пирсинг - укол, прокол
  • Мейнстрим - основное направление
  • Креативный - творческий, изобретательный
  • Голкипер - вратарь
  • Масс медиа - средства массовой информации
  • Миллениум - тысячелетие
  • Уикэнд - выходные
  • Хоррор - фильм ужасов
  • Хенд-мейд - ручная работа
  • Лузер - неудачник
Проблемы современного русского языка
  • В настоящий момент русский язык переживает своеобразный кризис: он насыщен ненормативной лексикой, американизмами и многочисленными жаргонами.
  • Очень часто встречаются случаи, когда искаженный язык весьма активно пропагандируется средствами массовой информации, а также высокопоставленными чиновниками, которые допускают в своей речи множество ошибок, не придавая этому абсолютно никакого значения, хотя роль языка в жизни общества огромна и воздействие он имеет очень сильное.
  • Неграмотностью также отличается современная русская музыка популярного жанра, на которую ориентируются незрелые подрастающие поколения. Со временем, бессмысленный набор слов, присущий многим песням, станет элементом общения молодежи.
  • Поэтому от нас зависит будущее русского языка. Продолжит ли он быть одним из самых могущественных и насыщенных языков мира или пополнит ряды исчезающих.
Плюсы и минусы заимствований в русском языке.
  • Заимствование слов из других языков может привести как к улучшению нашей культуры речи, так и к её ухудшению. Положительное влияние заимствованных слов состоит в том, что помимо наших исконно русских слов мы можем использовать иностранные, часто более выразительные термины. Многие из иноязычных слов украшают нашу речь, делая её более экспрессивной и интересной. Однако не стоит забывать, что обилие таких слов в русском языке может привести к пагубным последствиям: русский язык может «утонуть» в огромном количестве иностранных слов и потерять свои корни и свою сущность.
Жаргонизмы Жаргонизм - это условное разговорное слово и выражение, употребляемое в отдельных социальных группах.

джобает - работает

глючит - перестало работать

дрова - драйвера

Винда - операционная система

форточка - оболочка Windows

прога - компьютерная программа

клава - клавиатура

сервак - сервер

хакнуть - взломать

Компьютерный жаргон (сленг):

Тюремный жаргон: Тюремный жаргон: малява - записка ксива - документ удостоверения личности петух - новичок, опущенный бывалыми зэками урка - сбежавший зэк фраер - тот, кто находится на воле

Молодежный жаргон (сленг):

чикса, тёлка, чувиха - девушка

чувак, чел - парень

кидать понты - выпендриваться

база, хата - квартира

родоки, предки - родители

мальчик-мажор - избалованное дитя обеспеченных родителей

потрещать - поговорить

труба, мобила - мобильный телефон

уматово - потрясающе

чумовой, отпадный - классный, замечательный

прикид, шмотки - одежда

не прёт, бесит - не нравится

музон - музыка

улёт - слово, выражающее восторг; потрясающе

Как формируется жаргонная лексика? Способы их образования: придание иного значения, метафоризация, переосмысление, переоформление, звуковое усечение, активное усвоение лексики иностранных языков.

Слова и сочетания основываются на базе имеющихся в среде их появления диалектных различий и морфем языка.

Влияние SMS-общения на грамотность речи В 2007 году человечество отметило круглую дату – 15-летие с тех пор, как в сети была отправлена первая со дня сотворения мира смс. Специально к юбилею лингвисты провели исследование среди любителей общения посредством коротких тестовых сообщений. И пришли к неутешительному выводу. Оказалось, многие подростки - любители смс - начинают забывать родной язык! Привыкнув коверкать слова, они забывают о грамотности не только в обыденной речи, но и при выполнении учебных работ. Использование сокращений, компрессия текста Объем sms-ки ограничен, следовательно, нужно сообразить, как уложить максимум содержания в минимум знаков. Компрессия текста может происходить за счет средств разных языковых уровней:

  • графических: щас <- сейчас, скока<- сколько.
  • синтаксических: элиминация Я: Оформляю заказ на два знака (Я и пробел) короче,чем Я оформляю заказ;
  • активное использование безглагольных конструкций - Мне на автобусе;
  • морфологических: еду короче, чем уезжаю, говорил короче, чем поговорил, поэтому во всех случаях, где эти формы более или менее синонимичны, предпочтительней та, в которой меньше знаков;
  • Словообразовательных: (применяются как специфичные для электронной коммуникации сокращения, так и существующие за ее пределами): усечение - универ;
Еще одна известная проблема - знаки препинания в предложениях и неспособность многих молодых людей поставить их в нужное место в предложении. Понятно, что при написании смс многие и не вспоминают, что такое точка, запятая, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки. Часто это служит причиной неправильной трактовки смс-ки получателем. Еще одна известная проблема - знаки препинания в предложениях и неспособность многих молодых людей поставить их в нужное место в предложении. Понятно, что при написании смс многие и не вспоминают, что такое точка, запятая, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки. Часто это служит причиной неправильной трактовки смс-ки получателем. Но вот что печально: грамотный человек, конечно может пренебречь правилами пунктуации в смс-сообщении, но он никогда не забудет о правилах языка в обычной жизни, а безграмотный никогда не почувствует разницу между так называемым смс-письмом и ведением письменной документации в обычной жизни. Сокращения и жаргонизмы которые чаще всего употребляют ученики в школах
  • Плаза – торгово-развлекательный комплекс «Триумф Плаза»
  • Репет – репетитор по какому-либо предмету
  • Выхи – выходные дни
  • Го (го в кино) – пойдем куда-либо
Список используемых источников
  • Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sntbul.bmstu.ru/
  • Мельникова А. И. Изучение англизмов в курсе «Современный русский язык».- .,1999
  • Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия, Астрель, 2005
  • Интернет ресурсы

Русский язык в современном мире

Выполнила работу: Гриденко Анастасия

студентка группы К(11)

Руководитель: Потапова М. А.


Цель и задачи

Выявить истинную значимость русского языка в современном мире.

  • Проследить, обозначить причины изменений, происходящих в современном языке.
  • Выяснить актуальные проблемы для современной молодёжи.

Введение

Основная часть:

  • Русский язык в международном и межнациональном общении.
  • Факторы, влияющие на изменения и развитие в русском языке

Заключение


ВВЕДЕНИЕ

Язык - форма существования национальной культуры, проявление самого духа нации. На русском языке написаны величайшие произведения литературы. Русский язык - это язык Российского государства, всех важнейших документов, определяющих жизнь общества; язык является также средством массовой коммуникации - газет, радио, телевидения. Иными словами, жизнь общества невозможна без национального языка.


« Если фундамент разрушить – здание не устоит. Сегодня об этом почему-то стали забывать. Будущее русского языка - будущее страны в целом». ( И. С. Тургенев. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Т. 10. М.: "Наука", 198 2.)


  • Он применяется в разных сферах международного общения, выступает в функции «языка науки» - средства общения учёных разных стран, средства кодирования и хранения общечеловеческих знаний (60-70% всей мировой информации публикуется на англ. и рус. языках). Русский язык - необходимая принадлежность мировых систем коммуникации (радиопередач, авиа- и космической связи и т. Д.). Английский, русский и другие мировые, языки характеризуются не только спецификой общественных функций; они так же выполняют просветительскую функцию - на них обучается молодёжь развивающихся стран.

Русский язык выполняет три функции:

1) национального русского языка;

2) одного из языков межнационального общения народов России;

3) одного из важнейших мировых языков.

Кроме основных функций, которые присущи каждому языку, русский язык имеет еще одно очень важное назначение – он является объединяющим звеном многих народов и наций.


Русский язык является международным языком общения между славянскими странами: Украиной, Литвой, Латвией, Эстонией, Грузией.

По общему количеству говорящих на нем людей русский язык занимает 6 место в мире.

Более 200 миллионов человек считает его родным языком, а число владеющим им достигает 360 миллионов. В более чем 10 стран русский язык имеет статус официального, среди них – Россия, Беларусь, Абхазия, Таджикистан, Казахстан.



  • При рассмотрении процесса становления языка межнационального общения приоритет обычно отдаётся социальным факторам. Однако только социальные факторы, какими бы благоприятными они ни были, не способны выдвинуть тот или иной язык в качестве межнационального, если в нём отсутствуют необходимые собственно языковые средства.


«… Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем – отвлеченные мысли, внутренние лирические чувствования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть».

А.И. Герцен


Развитие современного русского языка

  • Язык меняется вместе с обществом и происходящими в нем процессами.

Компьютеризация, влияние СМИ, заимствование иностранных слов – положительно ли влияют на состояние русского языка?


Заимствование иностранных слов – один из способов модификации языка.

Англицизм - слова заимствованные из английского языка.

Своё проникновение в речь русского человека англицизмы начали в конце XVIII (18) начале XIX (19) века. Исторический бум притока англицизмов русский язык пережил в начале 90-х годов.

  • Иноязычные слова в лексике современного русского литературного языка хотя и представляют довольно многочисленный пласт лексики, но, тем не менее, не превышают 10% всего его словарного состава.


  • исторические контакты народов;
  • необходимость номинации новых предметов и понятий;
  • новаторство нации в какой-либо отдельной сфере деятельности;
  • языковой снобизм;
  • мода.

На сегодняшний день, современный русский язык насчитывает более 1000 англицизмов.

Примеры англицизмов в современном русском языке:

  • Тинейджер - подросток
  • Пирсинг - укол, прокол
  • Мейнстрим - основное направление
  • Креативный - творческий, изобретательный
  • Голкипер - вратарь
  • Масс медиа - средства массовой информации
  • Миллениум - тысячелетие
  • Уикэнд - выходные
  • Хоррор - фильм ужасов
  • Хенд-мейд - ручная работа
  • Лузер - неудачник


  • Заимствование слов из других языков может привести как к улучшению нашей культуры речи, так и к её ухудшению. Положительное влияние заимствованных слов состоит в том, что помимо наших исконно русских слов мы можем использовать иностранные, часто более выразительные термины. Многие из иноязычных слов украшают нашу речь, делая её более экспрессивной и интересной. Однако не стоит забывать, что обилие таких слов в русском языке может привести к пагубным последствиям: русский язык может «утонуть» в огромном количестве иностранных слов и потерять свои корни и свою сущность.

  • В настоящий момент русский язык переживает своеобразный кризис: он насыщен ненормативной лексикой, американизмами и многочисленными жаргонами.
  • Очень часто встречаются случаи, когда искаженный язык весьма активно пропагандируется средствами массовой информации, а также высокопоставленными чиновниками, которые допускают в своей речи множество ошибок, не придавая этому абсолютно никакого значения, хотя роль языка в жизни общества огромна и воздействие он имеет очень сильное.
  • Неграмотностью также отличается современная русская музыка популярного жанра, на которую ориентируются незрелые подрастающие поколения. Со временем, бессмысленный набор слов, присущий многим песням, станет элементом общения молодежи.
  • Поэтому от нас зависит будущее русского языка. Продолжит ли он быть одним из самых могущественных и насыщенных языков мира или пополнит ряды исчезающих.

Факторы, влияющие на изменения и развитие в русском языке. 1. Жаргонизмы

Жаргонизм - это условное разговорное слово и выражение, употребляемое в отдельных социальных группах.

Пример - компьютерный жаргон (сленг):

джобает - работает

глючит - перестало работать

дрова - драйвера

Винда - операционная система

форточка - оболочка Windows

прога - компьютерная программа

клава - клавиатура

сервак - сервер

хакнуть - взломать


Формирование жаргонной лексики

Слова и сочетания основываются на базе имеющихся в среде их появления диалектных различий и морфем языка.

Способы их образования: придание иного значения, метафоризация, переосмысление, переоформление, звуковое усечение, активное усвоение лексики иностранных языков.


2.Влияние SMS-общения на грамотность речи

В 2007 году человечество отметило круглую дату – 15-летие с тех пор, как в сети была отправлена первая со дня сотворения мира смс. Специально к юбилею лингвисты провели исследование среди любителей общения посредством коротких тестовых сообщений. И пришли к неутешительному выводу. Оказалось, многие подростки - любители смс - начинают забывать родной язык! Привыкнув коверкать слова, они забывают о грамотности не только в обыденной речи, но и при выполнении учебных работ.



Знаки препинания в предложениях и неспособность многих молодых людей поставить их в нужное место в предложении. Понятно, что при написании смс многие и не вспоминают, что такое точка, запятая, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки. Часто это служит причиной неправильной трактовки смс-ки получателем.

Но вот что печально: грамотный человек, конечно может пренебречь правилами пунктуации в смс-сообщении, но он никогда не забудет о правилах языка в обычной жизни, а безграмотный никогда не почувствует разницу между так называемым смс-письмом и ведением письменной документации в обычной жизни.



Заключение

Исходя из всех решённых задач, можно утвердить, что роль русского языка немало важна в современном мире. Русский язык - наше национальное достояние и мы должны обходиться с ним как с национальным богатством - хранить и приумножать.


  • Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sntbul.bmstu.ru/
  • Мельникова А. И. Изучение англизмов в курсе «Современный русский язык».- .,1999
  • Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия, Астрель, 2005
  • Интернет ресурсы

МБОУ «Средняя образовательная школа» пст. Мадмас

ПРОЕКТ

«Правила

русского языка

в картинках»

Исполнитель:

учащиеся 5-6 класса.

Мадмас 2013

Проект «Правила русского языка картинках»

Проект выполнен под руководством О.В.Дмитриевой, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ» пст. Мадмас.

1. Название проекта : «Правила русского языка в картинках»

2.Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: русский язык.

3.Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный.

4.Цель проекта:

5.Задачи проекта:

6.Руководитель проекта : учитель русского языка и литературы – Дмитриева О.В.

7.Возраст участников проекта: учащиеся 5-6 классов.

8.Аннотация проекта :

В проекте планируется представить наши творческие работы, которые выполнялись нами по мере прохождения той или иной темы на уроках русского языка в 5, 6 классах. Мы собрали в альбом иллюстрированный материал по правилам русского языка, который часто используем сами и которым советуем пользоваться другим учащимся для изучения предмета.

Проект предоставляет возможности для раскрытия творческих способностей учащихся в различных сферах.

Этапы работы над проектом.

1.Планирование .

˃Изучите правила русского языка.

˃Разбейтесь на группы.

˃Распределите обязанности в группах.

˃Подготовьте план работы над проектом. (Используйте лист планирования).

2.Реализация проекта.

˃ Работайте в группах по плану.

˃Совместно решайте возникающие проблемы.

˃При необходимости воспользуйтесь консультацией учителя или помощью родителей.

˃К назначенному сроку, отберите и объедините подготовленный материал.

3.Представление проекта.

˃ К намеченному сроку подготовьте выпуск учебного пособия.

˃Подготовьте выступающих, которые расскажут о работе каждой группы.

˃Проведите презентацию. Ответьте на вопросы слушателей.

4.Осмысление и оценка проекта.

˃Обсудите, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.

˃Подумайте, почему получилось не всё, что было задумано? Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?

Лист планирования .

Тема проекта : «Правила русского языка в картинках».

Актуальность темы.

Многие учащиеся плохо запоминают теоретический материал учебника. Необходимо помочь учащимся с помощью иллюстраций усвоить правила русского языка. Ведь знания, усвоенные без интереса, не дают положительных результатов.

Цель: составить иллюстрированное пособие для повторения правил русского языка в игровой форме.

Задачи проекта:

1. Изучить правила русского языка по учебнику.

2. Создать кластеры по изученным темам.

3.Подготовить иллюстрированное пособие.

Что можно использовать : учебник русского языка Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др., справочники по правилам русского языка, интернет ресурсы.

Координатор в группе : Минина Светлана.

Распределение обязанностей : организовать 3 группы:

техническую, творческую, информационную.

˃Техническая группа занимается набором текста на компьютере, сканированием творческих работ учащихся.

˃Творческая группа подготавливает иллюстрации и оформляет презентацию проекта.

˃Информационная группа занимается поиском и представлением необходимой информации.

План работы:

˃Изучить правила русского языка по учебнику, справочникам.

˃Создать кластеры по изученным правилам.

˃Отобрать работы, которые наиболее полно отражают понимание темы.

˃Подготовить материал к конечному результату.

˃Подготовить презентацию проекта.

Срок выполнения: учебный год.

ПОНЯТИЕ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ.

Имя существительное - это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обозначает предмет.

Существительные принадлежат к одному из родов – мужскому, женскому, среднему; склоняются (изменяются по падежам).

Все существительные принимают форму единственного или множественного числа, обозначают одушевлённые или неодушевлённые предметы.

КАТЕГОРИЯ ПАДЕЖА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ .


В русском языке 6 падежей. Все падежи, кроме именительного называются косвенными.

Форма именительного падежа является начальной формой слова.

В этом падеже существительное отвечает на вопрос « кто?», «что ?», употребляется без предлога и служит для обозначения предмета, лица, явления.

Существительные в родительном падеже отвечают на вопросы «кого?», «чего?», употребляются с предлогами и без них и обозначают объект действия (заготовка дров), признак предмета (пиджак отца), лицо, производящее действие (заседание комиссии) и т.д.

Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы «кому?», «чему?», употребляются с предлогами и без них и чаще всего обозначают предмет, на который направлено действие (сказать сестре).

Существительные в винительном падеже отвечают на вопросы

«кого?», «что?», употребляются с предлогами и без них и обозначают объект, на который направлено действие (читать книгу), признак предмета (шарф в клетку), расстояние, время (пройти километр).

Существительные в творительном падеже отвечают на вопросы

«кем?», «чем?», употребляются с предлогами и без них и обозначают орудие действия (писать ручкой), объект действия (увлекаться рисованием), производителя действия (создана художником), обстоятельства, при которых совершается действие (находиться за забором), признак предмета (бородка клином).

Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы «о ком?», «о чём?» и употребляется только с предлогами (о, об, обо, в, во, на, при). Существительные в предложном падеже чаще всего обозначают предмет мысли, речи, (думать о бабушке), указывают на обстоятельства, при которых совершаются действия (жить в городе).

ТИПЫ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ .

3 типа склонения.

I склонение: существительные мужского и женского рода с окончаниями а , - я в именительном падеже единственного числа: кукл а , яблон я , юнош а , мужчин а .

II склонение : существительные мужского рода с нулевым окончанием и с окончаниями о,-е в именительном падеже единственного числа, а также существительные среднего рода с окончаниями – о,-е : грунт, городишк о , неб о , солнц е .

III склонение : существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа.

Прорубь , рожь , дочь , степь .

На конце данных существительных всегда пишется Ь .

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО .


I.Часть речи . Начальная форма (именительный падеж, ед.число).

II.Морфологические признаки:

1.Постоянные:

а) собственное или нарицательное;

б) одушевлённое или неодушевлённое;

в) род;

г) склонение.

2. Непостоянные:

а) число;

б) падеж.

III.Синтаксическая роль в предложении.

РОД НЕСКЛОНЯЕМЫХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ .





Большинство несклоняемых неодушевлённых существительных относится к среднему роду: пальто, кашне, такси, кино.

Род несклоняемых одушевлённых существительных, обозначающих лицо, соотносится с полом данного лица: пани(ж.р.),леди(ж.р.),денди(м.р.).
Несклоняемые существительные, обозначающие животных, птиц, насекомых и т.д., относятся к мужскому роду: пони, колибри, шимпанзе. Но, если речь идёт об особи женского пола, данные слова употребляются как существительные женского рода: Молодая шимпанзе заботилась о своём детёныше.
Род неизменяемых географических наименований определяется по роду того нарицательного существительного, с которым соотносится данное название: Тбилиси(город)- м.р., Капри(остров)-м.р., Эри(озеро)-ср.р., Миссисипи(река)-ж.р.
Род неизменяемых аббревиатур, как правило, определяется по роду опорного слова: БГУ(Белорусский государственный университет)-м.р., АТС(автоматическая телефонная станция)-ж.р.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ .

В
торостепенные члены предложения –
это такие члены предложения, которые не входят в грамматическую основу и находятся в подчинительной связи с главными членами предложения или между собой, служат для пояснения, уточнения, дополнения главных членов.

Второстепенные члены подразделяются на определения, дополнения и обстоятельства.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.



Определение -это второстепенный член предложения, который относится к слову с предметным значением, характеризует признак называемого предмета и обычно отвечает на вопросы «какой?», «чей?», «который?»

Д
ОПОЛНЕНИЕ.


Дополнение- это второстепенный член предложения, обозначающий предмет, по отношению к которому совершается действие, и отвечающий на вопросы косвенных падежей.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.


Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака и отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? Зачем? Как? Сколько?

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ .


Самостоятельные части речи называют предметы, признаки, свойства, количества, состояния, действия или указывают на них; имеют полное лексическое значение, в предложении являются главными или второстепенными членами.



ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ .



Глагол – самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние предмета и отвечающая на вопросы «что делать?», «что сделать?»: писать, хотеть, улыбнуться.

Глагол имеет форму настоящего, будущего и прошедшего времени. В форме прошедшего времени у глагола можно определить род. Глагол может изменяться по лицам и числам.

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА.


Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая: брить, стелить.
И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья:
Их на -
е - спрягать нельзя!

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ.


Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:

1. Личные : я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).

2. Возвратное : себя. Это местоимение указывает на тождественность лица или предмета, названного подлежащим, лицу или предмету, названному словом себя (Он себя не обидит. Надежды себя не оправдали).

3. Притяжательные : мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету (Это мой портфель. Его размер очень удобен).

4. Указательные : этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.). Эти местоимения указывают на признак или количество предметов.

5. Определительные : сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устар.), всяческий (устар.). Определительные местоимения указывают на признак предмета.

6. Вопросительные : кто, что, какой, который, чей, сколько. Вопросительные местоимения служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.

7. Относительные : те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).

8. Отрицательные : никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака. 9. Неопределенные : некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.

АЛФАВИТ.

В
современном русском алфавите 33 буквы.

Перечень букв в определённом порядке называется алфавитом.


СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.


Согласные звуки состоят из шума или шума и голоса. При образовании согласных звуков струя воздуха преодолевает различные препятствия в полости рта.


Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.


Гласные звуки состоят только из голоса.

При образовании гласных звуков струя воздуха не встречает преград в полости рта.

В русском языке 6 основных гласных звуков.

Гласные: ударные и безударные.

СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ.

Суффиксальный - суффикс присоединяется к основе производящего слова:

Приставочный - приставка присоединяется к целому производящему слову:
Приставочно-суффиксальный - приставка и суффикс одновременно присоединяются к основе производящего слова:

Бессуффиксный - этим способом образуются имена существительные:

От прилагательных, в которых отбрасывается окончание,
либо окончание и суффикс:

от глаголов, отсечением от начальной формы суффикса и окончания:

Слова могут образовываться сложением основ , с помощью
соединительных гласных или без них:


Сложением целых слов : кресло-кровать, плащ-палатка.

Переходом одной части речи в другую:
1 . Мне купили новое платье. 2. Я люблю всё новое .

НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ .

Н
Е пишем слитно:

˃ Не употребляются без НЕ:

невежда
небылицы

Недруг
неприятель

НЕ пишем раздельно:

Если есть или подразумевается противопоставление:

Не правда, а ложь .

НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ .


НЕ пишем слитно :

Не употребляются без НЕ:

ненастный
ненавидимый

При образовании слова противоположного значения:

Небольшой –маленький.

При наличии слов очень, весьма, крайне, в высшей степени, совершенно, вполне, почти, отчасти, совсем, чрезвычайно:

Крайне неосторожный .

НЕ пишем раздельно:

˃ Если есть или подразумевается противопоставление.

Не большой, а маленький.

˃ Если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается отрицат. местоимениями или наречиями.

Отнюдь не верное.

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ЧИК, -ЩИК.

В существительных после согласных Д, Т, З, С, Ж пишется суффикс –ЧИК, после иных согласных пишем суффикс –ЩИК.

Заключение.

Каждый человек – это творческая личность.

Мы – ученики, изучая великий русский язык, пробуем себя в творчестве. Свой проект хотим завершить стихотворением Сергея Острового:

ПЕРВОРОДСТВО .

К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны…

И когда я слышу:

Извини меня! –

это значит:

Исключи меня из вины!

У слова цвет своего огня.

Своё первородство. Свои рубежи.

И когда я слышу:

Обереги меня!-

Это значит:

Берегами меня окружи!

У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

И когда я слышу:

Защити меня! –

Это значит:

Спрячь меня за щитом!

Вслушайся. Вникни. Не позабудь.

У слова есть норов. Своё нутро.

И если ты в эту проникнешь суть –

Слово тебе сотворит добро.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная школа №1"

муниципального образования город Ноябрьск

Проектно-исследовательская работа

(Раздел «Языкознание»)

по теме:

«Употребление антонимов в речи школьников"

Выполнил:

Абраев Арман,

ученик 5 класса

Руководитель:

Чернова Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

г. Ноябрьск 2014 год

I .1 Обоснование выбора

Актуальность работы:

Я считаю, что родной язык в школе – это инструмент познания, мышления, развития. Через язык мы овладеваем традициями своего народа, его мировоззрением. Язык вводит в общественную жизнь, дает возможность общаться как с близкими, так и дальними людьми, весь поток познания идет по каналам языка: через слова усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь. Речь – канал развития интеллекта. Вот почему большое значение придается обучению выражать свои мысли, общаться друг с другом, правильно строить устные и письменные высказывания. Одним словом, развитие речи является одной из основных задач при обучении языку.

I .2 Цель работы:

- Узнать употребляют ли школьники в своей речи антонимы?

- I .3 Задачи работы:

    Собрать материал. Познакомиться с понятием "антоним", с видами антонимов.

    Проанализировать собранную информацию. Понять, как часто употребляют школьники в речи антонимы.

    Провести социологический опрос.

    Оформить материал

    Представить результаты исследований

I .4 Этапы работы

Этапы работы

Помощник

Планирование

Чернова Е.Н.

Балязина Е.А.

Сбор литературы

Октябрь-ноябрь 2014 года

Анализ информации, оформление.

Февраль 2014

Соц. опрос

Анализ соц. опроса

Консультация с учителем

Анализ собранного материала. Разработка занятия по теме "Антонимы" для учащихся 5 класса.

Оформление работы

Подготовка презентации для защиты

Апрель 2014

I .5 Необходимые ресурсы

  • Техническое оснащение: компьютер, доступ к Интернету, принтер;

    Программное обеспечение: издательские программы;

    Интернет-ресурсы: список веб-адресов, необходимых для поиска информации.

    Другое: кого пригласить, привлечь к работе (учитель русского языка и литературы).

Используемые методики:

    • Анализ литературы

      Социологический опрос

I .6 Обзор литературы:

http://language.edu.ru
Культура письменной речи
http://ruslit.ioso.ru
Крылатые слова и выражения
http://www.mapryal.org
Мир слова русского


http://slovesnik-oka.narod.ru

3. Словарь антонимов под редакцией Л.А.Введенской .

II Основная часть

1 Введение

«Слово - великое дело. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти».

(Л.Н. Толстой)

И это, действительно, так. Изучая антонимы – слова, противоположные по значению, каждый из нас существенно обогатит речь, научится чувствовать и передавать разнообразные смысловые оттенки слов.

2 Понятие антоним

Антонимы (греч. anti – против и onyma – имя) – слова одной части речи, разные по звучанию и написанию, противопоставленные друг другу по наиболее существенному для их значения смысловому признаку. Значение одного из антонимов часто можно объяснить через значение другого с помощью отрицания. Например: позволять – не запрещать, говорить – не молчать и т.д. Часто антонимы образуются при помощи приставки не-: красивый – некрасивый, богатый – небогатый и т.п.

Явление антонимии, как и явление синонимии, тесно связано с многозначностью слова. В разных значениях одно и то же слово может иметь разные антонимы. Например: старый человек – молодой человек, старый дом – новый дом, старый хлеб – свежий хлеб и т.п.

2.1 Основные признаки антонимов

Основной признак антонимии – противопоставленность слов, обозначающих: 1) признаки (дальний – близкий, талантливый – бездарный, красиво – отвратительно); 2) действия и состояния (веселить – печалить, ломать – строить, радоваться – горевать); 3) природные и общественные явления (жара – холод, знание – невежество, запад – восток) и т.п.

Антонимами могут быть:

а) качественные прилагательные: белый – черный, высокий – низкий, мягкий – жесткий, чистый – грязный;

б) существительные: мир – война, тишина – шум, тепло – холод, молодость – старость (соотносительные с антонимичными прилагательными молодой – старый);

в) глаголы (в том числе причастия и деепричастия): светать – темнеть, начинать – кончать, молодеть – стареть (соотносительныe с антонимичными прилагательными молодой – старый); просветлевший – потемневший, разрушенный – восстановленный; поднимая – опуская;

г) наречия: сухо – мокро, широко – узко, рано – поздно, вверх – вниз,

здесь – там;

д) некоторые местоимения и предлоги: все – никто, всё – ничто;

вдоль – поперек, под – над, в – из.

В антонимические пары вступают не все лексические единицы указанных частей речи, а только слова определённых лексико-грамматических разрядов. Антонимов не имеют:

а) собственные и конкретные существительные; например, нет антонимов у существительных Альпы, Иван, Киев, Луна; волосы, голова, дерево, карандаш, книга, кофе, лошадь, парта, перо, столб, тетрадь, чернила;

6) числительные и большинство местоимений; например, не являются антонимами такие местоимения, как я, ты; мы, вы; твой, мой; то, это, поскольку они не обозначают противоположных понятий;

в) узкоспециальные слова: апостроф, рефрен, детонатор, криосфера, хромогены, лакмус и др.;

г) относительные и притяжательные прилагательные, а также многие качественные прилагательные, называющие цвета и их оттенки: алый, бежевый, бурый, вороной, голубой, желтый, синий и др.

Таким образом, существует известная связь между способностью слова вступать в антонимические отношения и его принадлежностью к лексико-грамматическому разряду.

2.2. Виды антонимов:

Однокорневые и разнокорневые.

Разнокорневые антонимы – антонимы, имеющие разные корни. Например: узкий – широкий, боязнь – храбрость, великан – лилипут и т.п.

Однокорневые антонимы – антонимы, имеющие один корень. Например: вера – неверие, счастье – несчастье, определённый – неопределённый и т.п. Однокорневые антонимы образуются обычно при помощи приставок не-, без-/бес-, контр-, анти-, а-, ир-, де-(дез-), ре-, дис- и др. (обдуманный – необдуманный, шумный – бесшумный, атака – контратака, демократический – антидемократический, моральный – аморальный, реальный – ирреальный, организация – дезорганизация, прогресс – регресс, квалификация – дисквалификация).

2.3. Сфера употребления антонимов

1) Антонимы употребляются в художественной речи, в публицистике как выразительное средство создания контраста (антитезы) и соединения в целое противоположных по смыслу единиц разных частей речи (оксюморон). Чаще всего антонимы встречаются в составе антитез в стихотворных произведениях.

Например. Да здравствует солнце! Да скроется тьма! или "Взрослые дети".

2)Многие пословицы и поговорки заключают в себе антонимы.

Например.Ученье – свет, а неученье – тьма.

Старый друг лучше новых двух.

3)Выразительные заголовки произведений, построенные на сопоставлении антонимов.

Например. "Отцы и дети"; "Война и дети"; "Тощий и тонкий"; "Дни и ночи".

4) Особенно широко антонимы используются в фольклоре. Например, в пословицах и поговорках: В шутку сказано, да всерьез задумано; Летом готовь сани, а зимой - телегу; в зачинах сказок: Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли. См. у П.П. Ершова в сказке «Конек-горбунок»: …Не на небе - на земле жил старик в одном селе.

5) Антонимы могут служить и средством создания иронии.

Например. М. Горького: …Не стану говорить, как горько живется рабочим в этих сладких заведениях, производящих конфеты и пряники.

2.3. Зачем нужны антонимы

3) Для обогащения речи. Наш родной русский язык тем и отличается от всех других языков. Богатство речи, если толковать это понятие упрощённо, выражается в возможности сказать одно и то же сотней разных способов.

4) Антонимы просто необходимы для передачи в речи различных оттенков значений того или иного понятия. А также для более тонкой передачи отношения говорящего к тому предмету, о котором идёт речь.

III . Практическая часть.

Социологический опрос.

Я провел социологический опрос (см. Приложение №1) в 5-8 классах, чтобы выяснить частоту употребления антонимов в речи.

В соц. опросе принимало участие 24 человека. Возраст опрашиваемых 10-14 лет (Анализ ответов с диаграммами см. Приложение №2)

Из проведенного соц. опроса видно:

Все, опрашиваемые знают, что такое антоним и положительно относятся к употреблению их в речи..

64% употребляют антонимы в речи.

71% учащихся, принимавших участие в социологическом опросе, указали на то, что их товарищи употребляют антонимы в речи.

29% смогли привести примеры антонимов.

IV . Вывод.

Итак, зачем нужны антонимы, вы, вероятно, уже поняли. Без них наша речь не была бы такой полной, яркой и эмоционально окрашенной. А еще антонимы нужны:

1) Антонимы придают речи ясность, выразительность.

2) Являются одним из способов толкования лексического значения слова.

3) Для обогащения речи..

4) Антонимы просто необходимы для передачи в речи различных оттенков значений того или иного понятия.

V . Адреса сайтов и использованная литература:

http://language.edu.ru
Культура письменной речи
http://ruslit.ioso.ru
Крылатые слова и выражения
http://www.mapryal.org
Мир слова русского
http://gramota.ru/book/ritorika/
Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»
http://slovesnik-oka.narod.ru
Справочная служба русского языка
http://learning-russian.gramota.ru

2.Л.А.Введенская, М.Т.Баранов, Ю.А.Гвоздарев «Русское слово».

3. Словарь антонимов по д редакцией Л.А.Введенской .

Приложение №1

Социологический опрос для учащихся.

В рамках подготовки исследовательской работы провожу социологический опрос среди учащихся.

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов анкеты словами или выберите из предложенных вариантов.

1. Знаете ли вы, что такое антонимы?

    нет

    Как вы относитесь к употреблению антонимов в речи?

    Положительно

    Отрицательно

    Используете ли вы антонимы в речи?

    Нет

    Иногда

    Используют ли ваши друзья, одноклассники антонимы в речи?

А. да

Б. нет

    Приведите примеры, в каких случаях вы используете антонимы?

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Приложение №2

Итоги соцопроса школьников

Приложение №3

Занятие по теме «Антонимы» для учащихся 5 класса

Цель: расширить знания об антонимах (понятие, виды, сфера употребления), научить подбирать антонимы, находить их в тексте.

Оформление: мультимедийный проектор, компьютер.

Ход занятия:

    Сообщение темы, цели занятия. (слайд 1,2)

    Знакомство с темой (просмотр 3-5 слайдов).

    Беседа о просмотренных материалах:

Что такое антоним?

Для чего нужны антонимы?

Какие виды антонимов вы знаете?

    Закрепление.

    Прослушивание стихотворения Г. Сапгира "Яблоко".

Задание: выпишите антонимы.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду, а кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко.

А мышонок - высоко.

Воробей сказал, что близко,

А Улитка - далеко.

А Теленок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А Цыпленок - тем,

Что очень велико и тяжело.

А Котенку все равно:

Кислое - зачем оно?

Что вы? - шепчет Червячок,

Сладкий у него бочок.

    Подбери к словам антонимы.

входит - …, встает - ... , ползет - ... , улетает - ... , плачет - ... , холодный - …, ловкий - …, ленивый - …,

толстый - …, твердый - …, тупой - …, кислый - …, высокий - …

    Закончи пословицы.

Знай больше, а говори..."; "Маленькое дело лучше... безделья"; " Лучшая вещь новая - лучший друг..."; " Корень учения горек, а плод его..."; Не поев горького, не поймешь …; От радости старые молодеют, от печали молодые …; Никогда не знаешь, где найдешь, а где …; Не вали с больной головы на …; Не узнав горя, не узнаешь …

    Подберите к выделенным словам антонимы :

Веселая история. В первую очередь. Сказать правду . Большой оптимист . Интересный репертуар. Встретить карлика. Сильно любить. Заканчивать избирательную кампанию . Уехать на Кавказ . Исчезать в волнах.

    Определите антонимы.

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом; идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Печально младость улетит, услышу старости угрозы.

Но не хочу, о други, умирать; я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Ты богат, я очень беден; ты прозаик, я поэт.

    Итог занятия.

Что такое антоним?

Что нового вы узнали об антонимах на сегодняшнем занятии?

Проект
по русскому языку
«Зачем нужно изучать
русский язык?»
ученика 9 класса
Тикунова Родиона
Руководитель проекта:
Августинова Л.А., учитель
русского языка и
литературы

Русский
язык –живая
связь
времён

Русский язык –
это язык
великого
русского народа

Русские писатели и поэты с
мировым именем

Николай Гоголь
«Необыкновенный
язык наш есть ещё
тайна;
он беспределен и
может, живой,
живой, как жизнь,
обогащается
ежеминутно»

Н.М.Карамзин
«Вольтер сказал,
что в шесть лет
можно выучиться
всем главным
языкам, но всю
жизнь надобно
учиться своему
природному. Нам,
русским, ещё более
труда, нежели
другим»

Л.Н.Толстой
«Слово - дело
великое. Великое
потому, что словом
можно соединить
людей, словом можно
и разъединить их,
словом можно
служить любви,
словом же можно
служить вражде и
ненависти»

А.Н.Толстой
«Обращаться с
языком кое-как
- значит и
мыслить кое-как:
неточно,
приблизительно,
неверно»

«Берегите наш язык,
наш прекрасный
русский язык, этот клад,
это достояние,
переданное нам
нашими
предшественниками..»
И.С.Тургенев

Русский язык - удивительное
орудие человечества

Русский язык – язык
международного
общения

Проспер Мериме
«Русский язык, насколько я могу судить о нём,
является богатейшим из всех европейских
наречий и кажется нарочно созданным для
выражения тончайших оттенков. Одарённый
чудесной сжатостью, соединённый с ясностью, он
довольствуется одним словом для передачи мысли,
когда другому языку потребовались бы для этого
целые фразы».

Анна Ахматова:
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!
1941-1945

Пословица
Мал язык –да
горами качает!
Русский язык-чистота
души

Где поставим запятую?
казнить
нельзя
помиловать

Результаты анкетирования
Вопрос: «Зачем нужно изучать
русский язык?»
Ответы:
1.Для того, чтобы не забывать историю
своего народа.
2.Для того, чтобы быть грамотным и
образованным.
3.Для того, чтобы сдать ЕГЭ и ОГЭ и
поступить в высшее учебное заведение.

Русский язык
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о
судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и
опора, о великий, могучий, правдивый и свободный
русский язык! Не будь тебя - как не впасть в
отчаяние при виде всего, что совершается дома?
Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан
великому народу!