Мэв вов. Майев Песнь Теней — история персонажа. PvP против других классов

Зона Клеть Стражницы , Долина Призрачной Луны или Черный храм , Долина Призрачной Луны Статус Живая Родня Джерод Песнь Теней (брат) "She has become vengeance itself, bound forever to the hunt. I only pray that in her zeal, she doesn"t cause even more havoc than Illidan." - Малфурион Ярость Бури

Майев Песнь Теней - ночная эльфийка, которая в прошлом была одной из жриц Элуны, но присоединилась к рядам Стражей. Вместе со своим братом Джеродом Майев сыграла одну из ключевых ролей в битве против Пылающего Легиона во время Войны Древних. После войны она была назначена тюремщицей Иллидана Ярости Бури и приняла на свои плечи плащ лидера Стражей.

Когда спустя десять тысяч лет Иллидан был освобождён, Майев преследовала его через весь океан и сражалась с нагами, примкнувшими к нему. Гнев и отчаяние продолжали расти внутри неё, пока поиски пленника продолжали затягиваться. Когда Иллидан направился в Запределье, Майев последовала за ним и была захвачена в плен. Её заключили в клетку и отправили в Долину Призрачной Луны, где Акама и Пеплоусты стали её тюремщиками.

Оказалось, что Акама и сам не против уничтожить Иллидана, поэтому он и Майев стали союзниками. Они пробрались в Черный Храм во время атаки Ша"тар, где вместе с группой героев начали финальную битву против Предателя. Майев, ведомая жаждой мести, нанесла последний удар, который окончил жизнь Иллидана, но вместо того, чтобы смаковать свою победу, она стала лишь бледным подобием самой себя, понимая, что после смерти своего врага она – никто.

Со временем Майев обезумела и стала мстителем, желая гибели каждому, кто по её словам обманул или обидел её, включая Малфуриона Ярость Бури и Тиранду Шелест Ветра.

Биография

Появления
Местоположение Уровень Здоровье
Клеть Стражницы 72 29,520
Долина Призрачной Луны 72 405,900
Черный храм ?? 79,674

Фортуна войны

романов или коротких историй о Wacraft.

Когда десять тысяч лет назад демоны Пылающего Легиона впервые ступили на земли Азерота, Майев была молодой эльфийкой и могла лишь наблюдать за ужасными последствиями катастрофы. Она своими глазами видела отвратительных монстров, которые шагали по Калимдору и убивали всё на своём пути. Её семья и друзья были среди убитых. С небес проливался огонь, а Королева Азшара продолжала призывать в мир всё больше демонов. Майев была в ужасе. Чудом выжив в Войне Древних и добравшись до горы Хиджал, она поверила, что тайная магия - ужасная сила, которая принесла Азероту погибель.

Создание Иллиданом второго Колодца Вечности шокировало Майев, и она была рада, когда Малфурион заточил своего брата в темницу. Она осмелилась заговорить с великим друидом и попросила позволить ей наблюдать за Иллиданом, чтобы он никогда не сбежал и не продолжил творить зло. Рвение молодой эльфийки и её навыки впечатлили Малфуриона, и он назначил её вечным надзирателем Иллидана. Несмотря на то, что контроль за Иллиданом был её основной задачей, Майев, являясь командиром Стражей, также охотилась на врагов ночных эльфов и беглых преступников.

Создание Стражей

Десять тысяч лет образцовой жизнь и неустанных тренировок закалили Майев, но с началом Третьей войны она всё равно не смогла помешать Тиранде Шелест Ветра освободить Иллидана. Майев, испытывая злость и стыд, покинула сырые пещеры и решила выследить Предателя, чтобы положить конец его вероломству. Узнав, что Иллидан завладел Черепом Гул"дана и обратился против ночных эльфов, она разозлилась её сильнее. Изменник смог ускользнуть из её рук, но она была обязана заставить его заплатить за всё.

Желание мести поглощало Майев, пока она преследовала Иллидана на протяжении его длинного пути к Запределью. Ярость затуманивала её взор, и Иллидану каждый раз удавалось сбежать от неё. Сперва дорога проходила по Калимдору через рыбацкие деревни, разрушенные нагами, до порта Нендис, а затем на Расколотые острова. На этих островах, которые Гул"дан поднял со дна океана, она обнаружила руины, в которых узнала остатки Сурамара - древнего города ночных эльфов. Здесь Майев встретила орка-отшельника по имени Драк"Тул, который в прошлом был одним из чернокнижников клана Бушующего Шторма, который поведал ей, что произошло на этих островах.

Побег Иллидана

Портрет Майев.

Майев вместе со своим отрядом последовала за Иллиданом в подземелье, которое оказалось могилой Саргераса. По старым орочьим рунам, оставленным Гул"даном, она поняла, что Предатель стремится заполучить таинственный артефакт, за которым раньше охотился Гул"дан. Иллидан снова опередил своих преследователей и, встретив их в последнем зале, пустил в ход Око Саргераса – тот самый артефакт, обладавший невероятной силой. Все Стражи, включая Наишу, ближайшую соратницу Майев, погибли в обвале, созданном Иллиданом, но сама надзирательница спаслась благодаря своим навыкам.

Понимая, что не сможет справиться в одиночку с многократно возросшей силой Иллидана, Майев отправила вестника в Калимдор, и на зов явились Малфурион и Тиранда вместе с подкреплением. Стражница не особо была рада увидеть жрицу, освободившую Иллидана, но их помощь оказалась как никогда кстати. Иллидан вновь отправился в бега, и на берегу Лордерона Малфурион отделился от них, потому что не мог оставить без внимания плачевное состояние местных лесов.

Майев и Тиранда преследовали Иллидана до озера Лордамер, где встретили Кель"таса, принца эльфов крови, которому помогли сопровождать магический корован из его королевства. Тот согласился помочь им с погоней. Вскоре в битве на переправе Тиранда упала в реку вместе с обломками моста, и Майев потребовала, чтобы погоня за Иллиданом продолжалась без неё. Она нашла Малфуриона и солгала ему, что Тиранда погибла. Как и надеялась Майев, взбешенный друид возглавил атаку против своего брата, и им удалось прервать ритуал, который проводился с Оком Саргераса. Впрочем, Кель"тас вскоре сообщил Малфуриону, что Тиранда просто упала в реку и вполне могла выжить.

Малфурион, разозлившись на Майев за ложь, объединился с Иллиданом и отправился на поиски своей возлюбленной. Они подоспели как раз вовремя и спасли жрицу, которая из последних сил сдерживала атаки нежити. Малфурион и Тиранда позволили Иллидану уйти, и он открыл портал в Запределье, в котором и скрылся. Майев и Стражи, догнавшие Малфуриона, прошли через этот портал и продолжили преследование.

Иллидан, лишившийся поддержки своих союзников, стал легкой добычей для Стражей. Майев была ослеплена жаждой мести и не заметила ловушку. Во время сопровождения клети с Иллиданом в свой лагерь на неё напали эльфы крови и наги, ведомые Кель"тасом и Леди Вайш. Они смогли освободить Иллидана и захватить Майев в плен.

Проклятье Эльфов Крови

When she arrived on the other side, she found herself in the ruins of the orcish homeworld, Draenor . They soon discovered that Illidan had come alone, leaving his naga servants on Azeroth. Greatly outnumbered, Illidan discovered that his evil powers were of little use against cold steel, and his recapture proved to be fairly easy. She caught him and imprisoned him under a magical sedative. The naga had arrived on Outland, and they had brought new allies: the same blood elves that Maiev had helped escape the Scourge earlier. Maiev and her soldiers fought the naga and their traitorous elven friends, but the new army outnumbered hers, and eventually she was defeated. The naga and blood elves recaptured Illidan and freed him.

The Burning Crusade

Akama"s Promise.

Падение Предателя.

На протяжении нескольких лет судьба Майев оставалась загадкой, и многие верили, что она погибла в Запределье. Когда Каззак заново открыл Темный портал, стало известно, что Майев находится в Долине Призрачной Луны, запертая в клети. Её охрана была поручена Акаме и его Пеплоустам, которые, как оказалось, тайно противостояли Иллидану, объявившему себя Властителем Запределья. Майев была возмущена, что Акама не предпринимает активных действий, а лишь плетёт интриги, пока Иллидан продолжает усилять своё войско.

Акама выжидал удобного момента, чтобы нанести удар Иллидану, и с его наступлением освободил Майев. Они присоединились к Алдорам и Провидцам из Шаттрата, которые начали штурм Черного храма – цитадели, из которой правил Иллидан. Майев почти сразу отделилась от основного войска, чтобы заняться поиском своего врага, и обнаружила его на вершине храма, где он сражался против отряда героев Альянса и Орды. Она освободила героев и присоединилась к сражению, разбрасывая ловушки, которые должны были ослабить Иллидана. Майев обвиняла его и в том, что потратила десять тысяч лет на охрану его тюрьмы, и в убийстве Наиши. Когда Иллидан был повержен, она сказала ему, что наконец смогла одержать верх, но Предатель ответил, что охотница не может жить без охоты и станет ничем. Майев, победившая своего главного врага, осознала, что это правда.

Она забрала труп Иллидана в Склеп Стражей, чтобы его темная, измученная душа вечно страдала вместе с его последователями, ужасными иллидари. Майев поклялась, что никогда больше не допустит, чтобы затронутые скверной охотники на демонов разгуливали на свободе.

Волчье Сердце

Эта секция содержит эксклюзивную информацию для романов или коротких историй о Wacraft.

Майев пыталась обрести новый смысл жизни и вернулась из Запределья в Дарнас, чтобы воссоединиться со своим народом после долгих лет отсутствия. Несмотря на то, что из-за неё Тиранда была оставлена в смертельной опасности во время похода по Лордерону, Маейв позволили войти в столицу ночных эльфов, чтобы начать обучение нового поколения Стражей. Некоторые из них относились к ней с небывалым фанатизмом, поддерживая поступки, которые Майев пришлось совершить в прошлом. Когда Малфурион и Тиранда позволили воргенам Гилнеаса и Высокорожденным поселиться в Дарнасе, Майев была возмущена, но не показывала этого. Она презирала Высокорожденных со времен Войны Древних и считала, что другие народы Альянса лишь вмешивают ночных эльфов в свои проблемы.

Вскоре в общество ночных эльфов вернулся и её брат, Джерод Песнь Теней, который десять тысяч лет провёл в добровольном изгнании. Майев стыдилась своего брата, избравшего жизнь простолюдина, хотя он мог бы стать величайшим правителем ночных эльфов. Она считала, что он отказался исполнить долг перед своим народом, когда предпочёл уединение. Воссоединение брата и сестры прошло прохладно, но в конце концов Майев смягчилась по отношению к Джероду, когда он рассказал, что уважает её за трудный выбор, который ей пришлось совершить для исполнения своих обязанностей Стража. Майев почувствовал гордость за своего брата и решила, что сможет манипулировать им для достижения собственных целей.

Тера"дрин, один из магов Высокорожденных, был убит, и его тело обнаружили на тренировочных площадках Стражей. Майев сделала предложение Малфуриону и Тиранде, что она лично займется расследованием этого дела и найдет убийцу во имя правосудия. Правители ночных эльфов согласились доверить ей расследование. Однако, ответственность за убийства Высокорожденных несла сама Майев, которая решила сперва ничтожить всех магов и их лидеров, а затем и Малфуриона Ярость Бури. Майев считала, что вина Малфуриона состоит в том же высокомерии, которое проявил его близнец Иллидан. Малфурион решил избрать судьбу своего народа самостоятельно и не позволил вернуться их бессмертию из-за неполного благословения Тельдрассила. Она также презирала верховного друида за прощение Высокорожденных и возвращение их в общество ночных эльфов.

Считается, что Майев впала в безумие из-за долгих лет полной преданности своему долгу и пыток, которые обрушились на неё после пленения Иллиданом. Её охватила мания величия, из-за которой тюремщица решила, что только она может добиться справедливости и наказать всех, кого считает виновными. Тот факт, что ей удавалось скрывать подобное безумие, доказывает её невероятные способности к маскировке и выживанию.

Позже Джерод освободил Малфуриона из плена, в которой друид попал из-за его сестры, и присоединился к нему в битвах против Майев и Стражей, которые оставались верными ей. Джероду удалось отвлечь сестру, когда Малфурион спасал Высокорожденных, попавших в смертельную ловушку. Ночной эльф не смог убить собственную сестру и только лишил её сознания. Высокорожденные оказались в безопасности, а большая часть новых Стражей погибли. Майев удалось скрыться, и она поклялась, что станет той, кто вернет ночным эльфам былое величие.

When the War of the Ancients broke out, she could do little but observe the destruction, and witnessed demons slaughtering her family and friends. She was horrified. When she miraculously survived the War of the Ancients, she was certain that arcane magic was a horrid, filthy power that had brought doom to the world.

Личные навыки

Maiev is a driven, austere individual. She both fears and despises arcane magic, and shows her derision openly to its practitioners. Aloof and silent, Maiev is always concerned with her duties or latest assignment. She does not care for the company of others; she refuses to let interpersonal relationships interfere with her cause. Maiev moves with fluid, deadly grace. Her voice is velvet-covered steel. Maiev is cold; her only warmth comes from her rage when she thinks of the Legion’s destruction and Illidan’s horrible treason. Hers is an achingly lonely existence.

Maiev sees things very much in black and white, and in recent years, lost belief in the concepts of rehabilitation or redemption that she was trained to uphold in Elune"s name. She is unwilling to forgive any association that is tied to the Legion or brings harm to others, whether a large one such as Illidan"s ultimately siding with Azshara and causing the deaths of millions of life-forms or a comparatively small one such as Drak"Thul"s presence during the raising of the Tomb of Sargeras , leading to the deaths of many orcs.

Maiev is loyal to her comrades and determined to ensure they come to no harm. Her fury at Illidan was originally motivated by her disapproval of his actions with Azshara and the fact that he nearly killed Jarod. Later, she is driven to blind hatred after his murder of Naisha and the other Watchers.

By tracing her personality first as a priestess, then as a warden, and finally as vengeance, we can see how she came to hate Illidan in particular. Her election as Illidan"s jailor really meant that she became as much a prisoner as he; they merely occupied opposite sides of the bars. Given that, her resentment and rage towards Illidan is easy to understand.

Her first motivation was to punish Illidan for his transgression (which a Kaldorei tribunal sentenced him to, not she), then to stop him from killing anyone else, and finally, pure vengeance.

Бой

Maiev prefers to strike vulnerable targets from surprise, often sending her forces to distract the enemy while she uses her blink ability to appear behind them. She throws a slicing torrent against lesser opponents, or uses her Fan of Knives if surrounded. If facing her quarry, she uses the umbra crescents greater shadow strike ability before moving in to attack. After one strike, she blinks away and casts hold person . If the target succumbs to the spell, she moves forward quickly to finish him off or secure the captive. If he resists hold person , Maiev activates her weapon"s quickened shadow strike abilities to assail her target at range. If the enemy still stands, she uses her own lesser shadow strike ability and charges into melee, where she wields her umbra crescent with two hands. If pressed, Maiev flees via blink , greater invisibility , and expeditious retreat .

Запоминающиеся цитаты

Мелочи

Relatives

Все мы прекрасно знаем Майев Песнь Теней. Та самая ночная эльфийка, которая в прошлом была одной из жриц Элуны, но присоединилась к рядам Стражей. Давайте поближе взглянем на этого персонажа, который в новом дополнении должен сыграть значительную роль. Так почему же Майев Песнь Теней отводиться большая страница в истории противостояния с Легионом? Попробуем разобраться, может она не является столь обезумевшей эльфийкой коей ее считает весь мир?

После войны Древних, Малфурион был впечатлен рвением и навыками молодой эльфийки, и назначил ее вечным надзирателем Иллидана. Не будем скрывать, Майев - не самая вменяемая эльфийка в Азероте, однако одна из самых сильных Разбойников. Высвобождение Иллидана Тирандой Шелест Ветра, которой Майев не смогла помешать будучи командиром стражей, поставило перед молодой эльфийкой цель в жизни - найти и убить предателя. Мы не будем рассматривать личность Иллидана и я не буду фанбойствовать на эту тему, чисто с прагматической точки зрения. Иллидан был необходим во время вторжения Легиона, на тот момент это был единственный специалист знающий как бороться с демонами. Второе - это то, что благодаря Иллидану был приостановлен поход демонов к Древу Мира, да и он убил одного из важнейших военачальников Легиона, из-за смерти Тикондрия наступление замедлилось, а это уже в свою очередь дало время на укрепление позиций Альянса и Орды на подступах к Древу. Поэтому на этом и закончит о нем.

Преследование Иллидана на протяжении его длинного пути к Запределью показывает на сколько Майев искусна в охоте, а также на сколько она хитра. Достаточно вспомнить лишь то, как Майев осмелилась солгать Малфуриону, что его возлюбленная Тиранда умерла упав в реку, лишь для того, чтобы взбешенный друид возглавил атаку против Иллидана. Монетка с двух сторон - с одной стороны без помощи Малфуриона вряд ли ей удалось бы прервать ритуал, проводимый с Оком Саргераса. С другой - ложь величайшему друиду, не останется безнаказанной и Майев это понимала. Однако стоит отдать должное хитрому ходу, для достижения своих целей (этакая многоходовочка). Благодаря все той же Тиранде - Иллидан смог бежать, а Майев в ходе нового преследования попала к нему в плен.

На протяжении нескольких лет, после открытия Иллиданом портала и пленения Майев, ее судьба оставалось загадкой. Однако ее охранником оказался Акаме. Он тайно противостоял Иллидану, который к тому моменту объявил себя Властителем Запределья. Мы опять наблюдаем ее навыки и то, как она находит себе союзников даже в самых забытых уголках мира, для достижения своих целей.

Вскоре благодаря Акаме и силам Орды с Альянсом, победа над Иллиданом была одержана, однако что-то в самой Майев будто умерло. Последние слова Иллидана, что - «Охотник ничто, без охоты! Ты - ничто, без меня!», открыли ей глаза. Майев победив своего главного врага, осознала, что потеряла цель в жизни. Она забрала труп Иллидана в Склеп Стражей и заточила его там, вместе с ужасными иллидари.

Считается, что Майев впала в безумие из-за долгих лет полной преданности своему долгу и пыток, которые обрушились на неё после пленения Иллиданом. Однако после его смерти, не могла найти новый смысл жизни. Её охватила мания величия, из-за которой тюремщица решила, что только она может добиться справедливости и наказать всех, желая гибели каждому, кто по её словам обманул или обидел её. Тот факт, что ей удавалось скрывать подобное безумие, доказывает её невероятные способности к маскировке и выживанию.

Ее безумие привело к тому, что ночная эльфийка загнала Высокорожденных, которым Малфурион и Тиранда позволили поселиться в Дарнасе, в смертельную ловушку и лишь благодаря Малфуриону им удалось спастись. Джарод Песнь Теней, брат тюремщицы Майев не сумел убить ее, а лишь лишил ее сознания. Выскорожденные были спасены, после потасовки в Дарнасе большинство стражей были мертвы, а Майев удалось скрыться. Она поклялась, что не станет той, кто вернет эльфам былое величие.

Этот по истине сильный и лично мне симпатичный персонаж, просто обязан вернуться в новом дополнении World of Warcraft Legion. Все что мы знаем на данный момент это лишь то, что Майев вернулась из тени с новым вторжением Пылающего Легиона, начавшимся на Расколотых островах. А Гул’дан проник в Склеп Стражей, где хранился труп Иллидана. Но все же так безумна ли Майев? Или она просто указывает на острые проблемы ночных эльфов, к которым Тиранда и Малфурион приглядываться не желают? Пока что мы не знаем, какова будет роль Майев в грядущем дополнении Legion. Она может появиться лишь в воспоминаниях, или объявиться вновь и постарается донести свои слова до калдореев в надежде, что они наконец услышат её, объединятся и дадут отпор. Быть может, хотя бы перед лицом опасности большей, чем даже Война Древних, к ней хоть кто-нибудь наконец прислушается.

Также как и волшебники, мастер меча и маэва очень похожи до перерождения. После их пути расходятся. Пробужденное оружие маэвы — Змеиное копье, у ронина же — глефа.

Это персонажи с высоким уроном, скоростью и уклонением. Быстрые бойцы с точными и очень мощными ударами. Сильный в соло — пвп персонаж. Но у них легкая броня и мало НР, поэтому выигрывают маэва и ронин именно за счет своей бешеной скорости и уклонения от ударов врага. Много различных комбо, с которыми сложно поначалу разобраться. Со временем все становится на свои места и играть довольно легко, но это не двух-кнопочный персонаж — у них довольно много различных навыков, и желательно знать их все — в pvp многое пригодится. Поэтому для новичков лучше выбрать кого-нибудь другого, тут расслабится сразу не получится — важна точность — нельзя промахиваться и ошибаться. В пве играть за персонажа довольно легко — достаточно выучить несколько нужных умений и спамить их по откату. Сложностей никаких, банки не требуются.

Маэва и ронин обладают почти безоткатным блинком, т. е. перемещается она быстрее всех в игре — она будет делать рывки пока не закончится мана и выносливость. Маны у нас достаточно + имеется баф на пополнение половины запаса, а выносливость стоит раскачать. Также стоит отметить довольно красивую анимацию умений. По роли эти персонажи — разведчики, которые могут быстро зайти за спину врага, и также быстро уйти, оставив несколько трупов.

Экипировка:

Доспехи: Подойдет сет Джерес, как вариант — боты Джерес и 3 части силы (+200 LT), если не будете донатить в грузоподьемность. Это позволит чуть лучше выживать и дольше фармить на споте. В первую очередь стоит постараться достать Бхега, затем Маскана, а дальше и остальной бос шмот.

Оружие: Катана Элси (меткость) и черный боевой роговой лук (меткость), либо Белый лук на атаку. Либерто уже не актуально, берем сразу Кзарку. До того, как купить Каранду можно бегать с зеленой пробудой, которую выдаст по квесту черный дух. Допка — предпочтительнее Кутум. Все как у всех, в общем)

Бомжевариант бижутерии - набор пояс и ожерелье Шульца на III, серьги и кольца «синего коралла» (атака и мп) тоже на III.

Камни инкрустации:

В оружие: «Древний кристалл - Карме» (скорость атаки +1, шанс крита +1)

В доп. оружие: что угодно, можно Гранат людей II (доп. урон по людям +2) или Фианит II защита (снижение урона +2). Когда будет хорошее оружие (Кзарка) можно будет поставить «Кристалл духа» (НР +100, атака +5)

Шлем: Аметист II (скорость навыков +2)

Доспех: древний кристалл «Гобелинус» (НР +100, LT +20)

Перчатки: Янтарь II Скорость атаки (скорость атаки+2)

Обувь: Малахит II «Выносливость» (выносливость +150).

Качаемся и точим все на II, копим на босс сет и хорошее пробужденное оружие.

Маэва до пробуждения:

Основное занятие — это убийство мобов, на pvp можно не заморачиваться, сейчас все мирные. Маэва очень быстро двигается, что большой плюс, и у нее мало НР, поэтому задача — подлететь, врезать побольнее и убежать. Для удобного фарма у маэвы есть три основных умения, у них довольно быстрый откат и они очень мощные, что позволяет быстро качаться (без особых затрат на экипировку).

Билд к 56 уровню маэва, использовано 476 очков навыков.

Коротко: — умения с shift. На мышке + . И опять + . Иногда и . Этого набора хватит, чтобы безболезненно прокачаться до пробуждения.

Умения маэвы подробнее

Путь меча

автоатака, изучается автоматически, восстанавливает FP

дополнение к автоатаке — данным скилом вешается кровотечение на 9 сек, -15 НР каждые 3 сек. Не нужный скил.

пассив — шанс крит. удара +5%

кувыркаемся)

Парирование и Ответный выпад

умение позволяет защитится мечом (ненадолго), а прокачав на 1 ур. «Ответный выпад», сразу после защиты наносится резкий удар противнику, который его опрокидывает. дальше качать незачем, используется редко.

Расчленение (Е)

умение позволяет восстанавливать НР, урон очень средний, но есть. Также при атаке отталкивает от себя противника, используется без перезарядки. Достаточно прокачать до 3-го уровня.

позволяет отскочить назад (дистанция очень мала) и одновременно нанести удар, который вешает дебаф — скорость бега -30%.

1-го уровня умения хватает.

восстановление 150 FP, откат 15 сек. На максимум, естественно.

во время применения других навыков нажимаем пробел — и персонаж наносит резкий удар, + получает баф +30% к шансу крита на 10 сек. Ошеломляет врагов и режет -30 меткости на 10 сек. На максимум.

дополнение к слепому проколу. Имеет смысл вкачивать только вместе с Комбо: слепой разрез. Тогда получите эффект восстановления НР и подбрасывания врагов. По факту не используется. Качать по желанию.

подбрасывание врагов, урон небольшой. Не стоит качать.

На максимум обязательно. Блинки маэвы, вперед назад с помощью ПКМ. Автоматически по нажатию ПКМ маэва всегда скользит назад.

удары с уклонением вправо/лево. На 3-й уровень — достаточно. На последнем уровне вешает ошеломление, но не критично, т.к. у маэвы это умение не очень удобно из-за прерываний(в отличие от куноичи, которая может шагать с ударом в сторону беспрерывно).

дополнение к умению Рассекающий вихрь — срезает 10% защиты врага. Ни разу не пригодился. Не качать.

еще одно ненужное дополнение, при последнем ударе вылетает небольшой вихрь куда — то в сторону. Улыбнуло, ничего более. Не качать.

пинки, двойной удар ногами с опрокидыванием врага. Иногда используем.

Вот все эти умения:

— в мусор

резкие удары меча, подбрасывающие врагов, умение удобное и применяется часто. На 3 уровень его хватает, комбо (пение ветра: тайфун) качать абсолютно не обязательно.

Вердикт. Гнев черного духа 100%

Ульта. Широкий взмах мечом, который наносит урон и опрокидывает окружающих врагов. На максимум. Умение Маэва: исполнение приговора — не качаем (либо после пробуждения только) ибо требует очень много очков навыков.

резкий колющий удар с эффектом ошеломления и минимальным уроном. На II достаточно, чтобы иногда использовать. Ветку к этому умению не стоит качать вообще.

— вот это не нужно качать. По идее, должны наносить много урона, по факту особо не юзаются.

Гнев черного духа 200%

самое лучшее умение с очень высоким уроном, красивой анимацией и быстрым откатом. Используется наиболее часто, качаем на максимум. Предел: красная луна не обязательно, а вот Маэва: восхождение — очень пригодится, т. к. он дает еще один удар — вихрем, которые добивает тех, кто выжил. Спамим по откату и все будет хорошо =)

Бешеный ураган

дистанционное умение — выпускаем небольшой ураган, который очень хорошо опрокидывает противников. Имеет смысл юзать. Прокачка по максимуму.

желательно выучить — удобно использовать, позволяет разбавлять основные атакующие скилы. Но учить нужно вместе с

Прозрение: фантом

данные умения работают вместе, фантом — добавляет 5 ударов подряд, вместо одного. Умение с достаточно высоким уроном, для того, чтобы использовать быстро — юзайте после рывка, либо после «Пение ветра» (с shift)

баф на себя: на 30 сек: скорость атаки +23%, скорость движения +23%, защита +20. Перезарядка 2,5 минуты. Имеет смысл использовать, если вы выучили комбо, в нашем случае этот баф не особо интересен, т.к. все завязано на основных дамажущих скилах. А под этим бафом их нельзя юзать. Хотя можно взять просто для того, чтобы юзнуть баф на защиту и убежать от врагов.

выстрел из лука. Вообще, эту ветку имеет смысл качать, если вы ходите на боссов, например, и будете пытаться дамажить на расстоянии (а дамажить не получится все равно, урон очень мал). Для каких еще целей она может пригодится — неизвестно. Удивить вражину? Не качаем.

пассив, добавляет игнорирование сопротивления отталкиванию и ошеломлению на 15%. Обязательно качаем, и так понятно

пассив, ближний бой на 9 ур +9. 10 уровень доступен на 60 lvl

Тренировка скорости

стоит обратить внимание на эту пассивку для НР, и не затягивать с прокачкой.

Подробно в видео:

Мастер меча до пробуждения:

Мастер меча двигается и наносит удары также быстро, как маэва, и до пробуждения отличается от нее буквально парой умений. Анимация умений — это атака ветром. В принципе, нельзя сказать, что он супер комфортный персонаж до пробуждения. Но жить можно. Основная задача до пробуждения — апнуть 56 лвл, так что вот билд

Билд на мастера меча на 55 уровне — всего лишь 377 очков навыков.

Основные используемые навыки, которые позволят спокойно убивать кучки мобов, не отвлекаясь на банки

основные умения мастера меча

И его комбо.

пробел. Периодически используется во время боя. Очень полезный скил для мастера меча. Достаточно проучить на 2 уровень.

пробел- продолжение слепого прокола. Этим навыком вы восстанавливаете себе НР.

shift + лкм. Восстанавливалка маны на споте. Урона не много, симпатичная анимация, отлично опрокидывает врагов. Учим на III.

Гнев черного духа 100%.

S+ лкм. Часто используется вместе с его комбо. Защита спереди. Оглушает и отталкивает противников. Учим на II.

продолжение навыка «уловка». Достаточно 1 уровня.

также продолжение навыков «Уловка» и «Истина для всех». Сам по себе навык «уловка» без ульты — это просто тык мечом. Взяв продолжение, вы получите сносное комбо, которое опрокидывает врагов.

Взлет дракона + комбо. Гнев черного духа 200%.

shift+Q / s+лкм+пкм. Основной скил на фарме. Используется просто постоянно, очень круто подбрасывает врагов. Баф на себя — защита + 20 на 10 сек. У мистика есть похожее умение по анимации — также порывы ветра разносят всех окружающих врагов. Хороший урон, один минус — есть много маны, но она быстро восстанавливается «Пением ветра». Учим на максимум.

shift + пкм. Стреляем во врага из лука. Учим на II. Эффект — ошеломление

предыдущий навык учим на II, просто чтобы взять этот. Жамкаем пробел после выстрела из лука и притягиваемся ко врагу, нанося удар. Очень удобно, чтоб не бегать =)

Видео про ронина от MrSkayzi :

Пробуждение маэвы:

Пробуждает маэву дух льда, и теперь эффекты атаки светятся не огненным красным, а синим светом. Пробужденное оружие — Змеиное копье льда, с которым вполне ловко обращается. У маэвы высокая скорость атаки и движения, вращение с копьем позволяет массово убивать врагов, впечатляющая ульта. (а еще копьем можно затЫкать кого-нибудь досмерти)

На пробуждение на 56 lvl потребуется 161 очко навыков . На данный момент есть ивент — квест, по которому сразу после пробуждения бесплатно выдают сферу Армстронга, с помощью которой можно изменять умения. Поэтому сразу стоит просто сбросить все навыки и выучить только необходимые.

Непробужденные умения, которые стоит оставить

Пробужденные умения маэвы

защита копьем, если маэва отходит назад и ее бьют — она автоматически встает в защитную стойку. Иногда спасает от мобов.

после щита луны — резкий удар по врагам с эффектом оглушения + баф на себя скорость атаки +10% на 10 сек

Баф на себя на 30 сек: шанс крита +30%, скорость атаки +20%, меткость +15%. Откат 3 мин.

позволяет блинковать назад и в стороны. Помимо основного «катка» маэвы

автоатака из трех ударов, эффекты восстановление FP и отталкивание врага

очень быстрые колющие удары копьем, восстанавливают НР, FP и добавляют защиту персонажу, ошеломляют врага. Используются без перезарядки.

Гнев черного духа 200%

сильный удар по земле с разбега — эффект оглушения, средний урон

Комбо: свет ледяной луны. 59 lvl

после навыка «лезвие льда» еще один мощный удар, который отправляет врагов в нокдаун

Гнёт. 57 lvl

резкий удар, который срезает защиту противника -20 на 10 сек

после автоатаки — пробел, и к удару добавится эффект взрыва, который ошеломляет врагов и наносит доп. урон

вращение с копьем, маэва наносит урон врагу, снижает скорость атаки и бега -20% на 10 сек и вешает кровотечение. Эффект только на 3-х противников распространяется, можно использовать умение без отката. (но прерывается)

сильный удар копьем, отправляет врага в нокдаун, дает баф на себя — шанс крита +20%. Можно использовать без отката.

Комбо: вершина ледника. 58 lvl

Дополнительный удар после навыка «Срдце ледника» приличный урон, отправляет врагов в нокдаун

Маэва резко отпрыгивает назад и наносит удар врагу — эффект ошеломление.

маэва наносит резкий удар копьем, вращается с копьем и подбрасывает врагов. Можно использовать без отката.

Комбо: облачное прокалывание. 58 lvl

Добавляет еще удар к умению «Восход луны», восстанавливает 100 НР и подбрасывает вражин.

Гнев черного духа 100%

ульта, довольно мощная, но пара секунд уходит на заряд (каст). Во время заряда повышена защита, во время удара — устойчивость.

Отправляет в нокдаун.

Комбо: обжигающий лед. 57 lvl

еще один удар в дополнение к ульте. отталкивает противника и наносит урон.

Наглядно об умениях маэвы в этом видео:

Пробуждение мастера меча:

С пробуждением дядька становится еще более суровым. В распоряжение он получает глефу, которая имеет довольно большой радиус атаки. Рассказывать тут особо нечего, все умения пробуждения нужны и важны.

На пробуждение потребуется 153 очка навыков.

Всем привет. С вами на связи команда Gamebizclub, и сегодня мы расскажем про достаточно новый класс, появившийся в самой эпичной на данный момент MMORPG. Маэва в Black Desert, а точнее – в её русскоязычную версию, этот персонаж был введен 6 апреля 2016 года. И в кратчайшие сроки воинственная девушка-самурай успела обрести немало поклонников среди игроков. В этой статье мы разберёмся в причинах её популярности и выявим все сильные и слабые стороны этого класса.

Итак, кто же такая маэва? В Ирландии это имя носит богиня-воительница, героиня одного из главных циклов кельтских мифов. Возникает вопрос: какое отношения восточная красавица с самурайским мечом в руке имеет к ирландской культуре?

На самом деле, никакого. Российские локализаторы подобрали для нового класса название, максимально созвучное с корейским аналогом «plum flower», в переводе означающим «цветущая слива». Игроки на русских серверах также называют этот персонаж сакурой и, попросту, девушкой-блейдером. Но каким бы именем ее ни окрестили, суть от этого не меняется.

Из этой статьи вы узнаете:

Обзор класса

Создатели Black Desert позиционируют маэву как бойца ближнего боя, умело использующего в атаках слабые стороны противника. Эта ловкая и грациозная девушка легко маневрирует среди толпы врагов, изматывая их хитрыми уловками и неожиданными ударами. Посмотрите это небольшое видео, на нём все это очень хорошо показано:

А тех, кого не удается достать с помощью меча, она может легко добить выстрелами из лука. На первый взгляд маэва кажется практически идентичным аналогом блейдера. В ее билде появилось лишь несколько новых скиллов, в чем вы можете убедиться, прочитав наш . Однако при более близком знакомстве становится понятно, что разница между этими двумя классами все же есть.

В PvE у сакуры нет какой-то одной рабочей комбинации умений как, к примеру, у . Подобно блейдеру, в сражениях с мобами и пве-боссами она использует весь арсенал своих скиллов. Что касается PvP, здесь к каждому противнику необходим особый подход.

Прежде всего, стоит помнить о том, что показатели защиты у маэвы оставляют желать лучшего. Этим она похожа на . Но если эльфийка, вооруженная луком, выигрывает сражения за счет дистанционных атак, то сильная сторона маэвы – это блинки и быстрые атаки, наносящие противнику огромный урон.

PvP против других классов

Играя за сакуру, нет смысла бросаться в самую гущу событий в массовом PvP. Этот персонаж больше подходит для того, чтобы провести быструю разведку местности или аккуратно ликвидировать зазевавшихся одиночек.

Однако стоит также отметить, что в масс-пвп маэва гораздо полезнее блейдера, у которого практически нет защиты от всевозможных контролей. Кроме того, ее АоЕ-скиллы наносят гораздо больше урона, что позволяет выносить толпы врагов, действуя в команде с союзниками.

В боях один на один необходимо трезво оценивать свои силы и по максимуму использовать слабые стороны противника. Если вы повстречали на своем пути лучницу, сражаться с ней лучше всего ее же оружием – большим плюсом этого героя является то, что помимо меча у маэвы есть лук, позволяющий ей атаковать противника с приличной дистанции, дополнительно навешивая на него ошеломление. Далее можно быстро сократить расстояние с помощью блинков и использовать комбинацию из нескольких дамажных скиллов.

С и все несколько сложнее. Эти персонажи практически всегда стоят в защитной стойке, и законтролить их не получится. Если у вас достаточно атаки, можно попробовать сбить блок и использовать против врага скилл «Парные клинки», о котором мы поговорим чуть позже. Он выдает неплохой урон и делает маэву неуязвимой к любому контролю кроме захвата. Главное правило в сражениях против валькирии и воина – не дать противнику возможности нанести ответный удар.

Гиганта придется бить долго и упорно, используя практически все имеющиеся в наличии скиллы. Минус этого класса в том, что он крайне неповоротлив и в плане быстрых перемещений даже рядом не стоял с маэвой. Однако этот недостаток компенсируется непробиваемой защитой и огромным количеством хп. Так что одолеть гиганта за один подход вряд ли получится.

Главный противник сакуры в Блэк Десерт – это . Чтобы нанести ей урон, ее необходимо сначала поймать, что не так-то просто, учитывая ее талант перемещаться на приличные расстояния в доли секунды. Сорка с идентичным уровнем прокачки на деле будет гораздо сильнее маэвы. Шанс на победу есть только в том случае, если вам удастся перехитрить колдунью и нанести ей удар в спину.

Оружие и экипировка

Для маэвы, как и для ронина, огромное значение имеет ее шмот. Если вы собираете полный сет, для этого класса больше всего подходит Грунил. Помимо прибавки к атаке, он увеличит максимальное значение хп. Важно знать, что бонус за сет также можно получить, используя не все четыре, а только три вещи.

Оптимальный вариант шмота для маэвы – это сочетать три предмета экипировки из сета Таритас, обеспечивающего рост показателей меткости и хп и увеличение максимального количества ярости, с одной вещью из другого сета. С чем именно – зависит от ваших предпочтений и стиля игры.

К примеру, используя шлем Джерес, вы получите сопротивление нокдауну. Это весьма полезный бонус для хрупкой и уязвимой маэвы. А если заменить один из предметов на вещь из вышеупомянутого сета Грунил, можно по выбору получить прибавку к атаке или меткости.

Выбирая камни для инкрустации, лучше всего стремиться к получению максимального ДПС, так как делать упор на защиту и хп в этом случае не имеет смысла. В оружие ставьте камни на урон, в оффхенд – камни на крит.

Также для сакуры будет не лишней прибавка к скорости атаки, скорости навыков и шансу крита. В зависимости от шмота, вам также может понадобиться дополнительная меткость.

Шлем при желании можно инкрустировать самоцветами на уклонение. А свободные слоты в броне стоит заполнить камнями, повышающими грузоподъемность и максимальное значение хп.

Прокачка навыков

Как мы уже упоминали выше, навыки маэвы во многом повторяют умения ронина. И для нее актуально большинство рекомендаций, которые мы дали в гайде, посвященном этому классу. С пробуждением скиллов дела обстоят так же, как и у блейдера.

Каких-то стопроцентно верных вариантов не существует. Улучшайте навыки, которыми вы пользуетесь чаще всего, и пытайтесь поймать на них бонусы, которые действительно будут полезны вашему персонажу.

Первое, с чем необходимо разобраться: стоит ли качать автоатаку. У любого класса этот навык является весьма затратным по части скилл-поинтов. При полной прокачке «Путь меча» будет восстанавливать 10 единиц ярости за один удар. С одной стороны, маэва зависима от этого ресурса, так как он используется для быстрых перемещений. С другой стороны, в ее дереве навыков есть более полезные умения, восстанавливающие ярость и не требующие при этом 167 очков умений для изучения до максимального уровня.

Скилл «Рассекающий вихрь», прокачанный до третьего уровня, дает сакуре 27 ярости за один удар. Изучение именно до третьего уровня необходимо для открытия умения «Ураган», которое пригодится чуть позже.

Ответвление «Рассекающего вихря», которое носит название «Близость», также стоит изучить. Это один из немногих дебаффов, доступных сакуре, и стоит он всего 7 скилл-поинтов. А восстановить 150 единиц ярости мгновенно позволит обязательный к прокачке скилл «Медитация».

Умения контроля, требующие не так много очков, можно брать уже на начальных этапах. Правда, до максимального уровня из них стоит изучать только «Отскок с разрезом», который на 50% понижает скорость бега противника, и «Обратный удар» – ради нокдауна. Заняться этим можно будет на более высоких уровнях, когда появятся свободные очки умений.

«Мобильное уклонение» – ещё один обязательный к прокачке скилл. Это те самые блинки, которые позволяют маэве быстро перемещаться в пространстве, избегая ответных атак противника.

«Пение ветра» – навык, который нельзя назвать одним из самых полезных в бою. И к его изучению необходимо приступать, когда все приоритетные скиллы прокачаны хотя бы до первого уровня.

А изучить его стоит, так как именно с него начинаются несколько сильных комбо-атак маэвы. Качать его нужно только до третьего уровня, так как при дальнейшей прокачке получается слишком затяжная анимация, которую невозможно сократить.

Скиллы для PvP

Основных умений, которые используются как в пвп, так и в пве, у маэвы пять.

1. Первое носит название «Слепой прокол». Этот скилл можно смело назвать базовым для этого класса, так как с него начинается практически любая атака.

Очки для изучения «Слепого прокола» необходимо подготовить заранее. При максимальной прокачке навык выдает неплохой урон, дополнительно вешая на врага дебафф в -30 к меткости. При этом маэва, в свою очередь, получает бафф в виде 30% к шансу крита.

Без разгона этого показателя, она вряд ли выдаст достойный ДПС. Именно поэтому атаки маэвы должны стартовать со «Слепого прокола». Прокачав его до второго уровня, можно открыть ответвление «Слепой разрез», которое обязательно к изучению до Комбо.

В пве оно восстанавливать до 600 очков хп за удар, а в пвп навык пригодится благодаря большому шансу опрокинуть противника. Ещё одно ответвление «Слепой взмах» можно изучить на единичку, когда появятся свободные очки.

2. Второе по важности умение носит название «Рог красной луны». Оно изучается до открытия ветки «Восхождение маэвы». Скилл выдает огромный урон, контроль над врагами в виде подбрасывания, 30% к шансу критического удара. Но главное его достоинство в том, что при его использовании маэва исчезает из виду, становясь абсолютно неуязвимой.

3. «Бешеный ураган» – самый лучший скилл контроля, имеющий достаточно высокие шансы срабатывания. К тому же он наносит неплохой урон. Для его открытия необходимо изучить навык «Ураган», о котором мы уже писали выше.

4. Четвертый навык в списке основных умений маэвы – это «Уловка». Его стоит прокачать до максимальной отметки, включая все ответвления. В пвп он незаменим.

5. И последнее обязательное умение для этого класса носит название «Вердикт маэвы». Изучить его нужно до пятого уровня, открывая попутно такие ответвления, как «Очень высокая атака» и «Ошеломление».

Финальную стадию прокачивайте если есть свободные очки и после изучения умений второстепенной важности. К последним можно отнести «Прозрение», которое необходимо прокачать на максимум, и «Фантомный меч», который следует учить, как только позволит уровень.

Этот билд учитывает все достоинства и недостатки маэвы и гарантирует ее правильное развитие. Те умения, которые в нашем гайде остались «за кадром», стоит либо отложить на потом, либо не учить в принципе. А нам остается только пожелать вам успехов в боях и освоении необъятного игрового мира Black Desert. И до скорых встреч на страницах нашего блога.

Сергей Маев / Фото: ustk73.ru

Реформирование системы технического обеспечения в 2000-е годы привело к значительной утрате возможностей по поддержанию исправности ВВТ в Вооруженных Силах собственными силами и средствами. Какой видится выход из создавшейся ситуации?

«Без постоянного проведения эвакуационных и ремонтных работ на поврежденной или неисправной технике боевые действия ограниченны и составляют не более 10-15 суток»

Институт заместителей командиров по вооружению, начальников технических служб (автомобильной, бронетанковой и ракетно-артиллерийского вооружения) как самостоятельная структура управления технического обеспечения в войсковом, армейском и окружном звене оказался ликвидирован. А предприятия капитального ремонта ВВТ – базовая основа системы восстановления техники в войсках – выведены из состава видов Вооруженных Сил, главных и центральных управлений.

В 2010 году обескровленные, но с прежними функциональными задачами ГРАУ и ГАБТУ были выведены из структур, подчиненных заместителю министра обороны по вооружению и включены в состав вновь создаваемой системы МТО под руководством заместителя министра обороны РФ. Эти преобразования ветеранами службы технического обеспечения, в том числе и автором этих строк, были восприняты болезненно, с беспокойством за будущее Вооруженных Сил России.

Не зря говорят: нет худа без добра. В настоящее время идет процесс совершенствования системы МТО под новые задачи, что было наглядно продемонстрировано на специальных учениях в ЮВО, проведенных под руководством заместителя министра обороны генерала армии Дмитрия Булгакова в августе 2016 года.

Написано кровью

Дело в том, что система ремонтно-восстановительных органов, опираясь на производственные возможности арсеналов, заводов, баз и складов, входящих в состав ГРАУ и ГАБТУ с их огромными запасами ВВТ, запасных частей и других материально-технических средств, была способна возвратить в строй ежесуточно до 80 процентов поврежденной техники и обеспечить тем самым боевые действия соединений, частей и объединений Вооруженных Сил на стратегических направлениях продолжительное время без использования государственных резервов и поставки продукции с предприятий ОПК. Этот опыт давался большой кровью на фронтах.

К началу Великой Отечественной ремонтные подразделения имелись только в танковых полках – ремроты, в танковых и механизированных дивизиях – ремонтно-восстановительные батальоны. В остальных тактических и оперативных воинских формированиях ремонтных средств не было. Основу системы тогда составляли окружные стационарные ремонтные базы в количестве 38 единиц, а также гарнизонные автобронетанковые мастерские (72 единицы) – прототипы современных центров технического обслуживания.

Уже в первые дни войны выявились недостатки созданной системы восстановления ВВТ как основного источника восполнения потерь и поддержания боеготовности частей. В первых числах июля 1941 года в подавляющем большинстве механизированных корпусов в строю осталось не более 10–20 процентов исправной бронетанковой техники. Резкое снижение ее количества потребовало перехода с корпусной и дивизионной системы на бригадную и заставило серьезно задуматься над совершенствованием системы ремонта – основного источника восполнения потерь.

Тянуть с преобразованиями не стали. С конца 1941 года началось резкое увеличение количества мобильных ремонтных подразделений. До конца 1942-го было сформировано более 180 подвижных ремонтных баз автобронетанковой техники, около 90 единиц фронтовых ремонтно-восстановительных баз и армейских ремонтно-восстановительных батальонов, пять железнодорожных автобронетанковых мастерских.

Все танковые и механизированные корпуса стали иметь подвижные ремонтные базы, танковые армии – армейские ремонтно-восстановительные батальоны, фронты – и то, и другое. В новых формированиях появились подвижные танкоремонтные и танкоагрегатные заводы для капитального ремонта танков и самоходных установок в полевых условиях. В целом количество подвижных средств для починки бронетанковой техники в годы войны увеличилось более чем в восемь раз.

Одновременно с развертыванием ремонтных средств создавалась система эвакуации во всех звеньях войск. Уже к лету 1942-го было сформировано более 120 эвакуационных подразделений армейского и фронтового подчинения.

Принятые меры позволили возвратить в строй отремонтированной техники больше, чем выпущено за это же время промышленностью: танков – в 4,3 раза (более 400 тысяч), автомобильной техники – втрое. Подвижными средствами было выполнено более 70 процентов ремонта поврежденного артиллерийского вооружения и около 80 процентов танков.

Послевоенный период развития системы восстановления ВВТ исходил из новых требований, в основе которых лежало появление принципиально новых средств вооруженной борьбы, значительное расширение типажа ВВТ, усложнение образцов, увеличение возможности их поражения. Общей тенденцией развития системы восстановления ВВТ при всех неоднократных и порой противоречивых ее изменениях явилась интеграция ремонтно-восстановительных органов различных технических служб при сохранении их внутренней специализации. Это объясняется массовым оснащением войск комплексными образцами ВВТ, в каждом из которых сочетались интересы нескольких технических служб.

Важным мероприятием интеграционного характера было объединение в танковых и мотострелковых дивизиях отдельных бронетанковых, автомобильных и артиллерийских мастерских (БТРМ, ПАРМ, ДАРМ) в отдельные ремонтно-восстановительные батальоны (орвб).

В оперативном звене в состав армий (корпусов) включены отдельные ремонтно-восстановительные батальоны по ремонту бронетанковой, автомобильной техники, ракетно-артиллерийского вооружения, а во фронтовые комплекты – соответственно ремонтно-восстановительны полки.

Полное завершение формирования системы восстановления ВВТ можно отнести к середине 80-х, когда ремонтно-восстановительные части и подразделения семи технических служб были объединены в ремонтно-восстановительные базы фронта (ФРВБ), армий (АРВБ), подчиненные заместителям командующих по вооружению. Эта должность введена в структуру управления Вооруженными Силами в 1983 году при сохранении ответственности начальников соответствующих служб за оснащение, кадры, техническую и специальную подготовку, производственную деятельность. В состав баз вошли силы и средства служб РАВ, БТВТ, АТ, технических служб инженерных и химических войск, войск связи, метрологической службы, а также отдельный эвакуационный батальон.

Опыт Афганистана и Чечни

Эффективность созданной организационно-штатной структуры РВО была проверена в Афганистане, в период ликвидации последствий землетрясения в Армении, в вооруженном конфликте на Северном Кавказе в 1994–2000 годах, а также при обеспечении многочисленных учений и повседневной боевой подготовки войск при достаточно большом объеме и напряженности эксплуатации ВВТ. Накопленный опыт подтвердил, что боевые действия частей и соединений без постоянного проведения эвакуационных и ремонтных работ на поврежденной или неисправной технике ограниченны и составляют не более 10–15 суток. При этом число неэвакуированных образцов ВВТ возрастает до опасной черты за очень короткий период.

Ремонт на в полевых условиях / Фото: vpk-news.ru

Например, нарушение принципа немедленной эвакуации привело к тому, что к началу 1985 года на территории Афганистана скопилось около 1500 корпусов различной бронетанковой техники. Участники тех боевых действий отчетливо помнят сотни остовов автомобилей, БМП, танков, разбросанных на маршрутах движения колонн. Ведение боевых действий в горно-пустынной местности, среди глинобитных построек с незаконными вооруженными формированиями, обученными внезапному нападению и установке мин и самодельных взрывных устройств, значительно усложняло эвакуацию техники, а восстановление на местах было просто невозможно. Именно поэтому потребовалось кроме штатных армейских эвакуационных подразделений создавать подвижные, хорошо оснащенные ремонтно-эвакуационные группы под руководством наиболее смелых и опытных офицеров. Они транспортировали разбитую технику в районы сбора, расположенные в крупных военных гарнизонах, где часть ее восстанавливалась, а основная масса отправлялась крупными эвакуационными колоннами к границе СССР.

За весь период боевых действий 40-й армии в Афганистане из 5270 поврежденных объектов БТВТ было эвакуировано более 4000, из которых силами и средствами ремонтно-восстановительных органов возвращено в строй более 2750 единиц.

Организация восстановления ВВТ в период первой чеченской войны аккумулировала в себе весь предыдущий опыт и доказала эффективность созданных к тому времени войсковых и армейских ремонтных средств и их материальной части. Особую роль сыграла своевременно развернутая и отлаженная эвакуация ВВТ, что позволило в короткие сроки очистить Грозный и его окрестности от поврежденной и вышедшей из строя техники в январе 1995 года.

Продолжительность контртеррористической операции на Северном Кавказе потребовала усиления группировки сил и средств ремонтно-восстановительных органов СКВО. Для эвакуации и ремонта бронетехники были привлечены ремонтно-восстановительные органы из состава Московского, Приволжского и Уральского военных округов, что позволило охватить ремонтом и эвакуацией до 80–90 процентов БТВТ, вышедшей из строя. Всего войсковыми ремонтно-восстановительными органами за период операции на Северном Кавказе было восстановлено 2794 единицы бронетехники, из них эвакуировано 1672 единицы.

Накопленный опыт применения ремонтно-восстановительных органов подтвердил необходимость комплексирования ремонтных и эвакуационных средств в одном структурном образовании, под единым руководством, а также разработки новых подвижных средств ремонта и эвакуации. В частности, новых эвакотягачей вместо МАЗ-537, 543 и КЭТЛ (ТК-5, ТК-6).

Система управления техническим обеспечением и ее структурные составляющие достигли верхней отметки своего развития к началу XXI века.

Проведенные сборы с руководящим составом ВС РФ в ноябре 2000 года в Твери под руководством министра обороны Игоря Сергеева показали огромные потенциальные возможности системы технического обеспечения во всех звеньях армейской иерархии.

На сборах были развернуты ремонтно-восстановительные органы всех уровней – от батальона до фронтовой базы по ремонту агрегатов автомобильной техники. Целью было показать военным руководителям различного уровня, какими потенциальными возможностями обладают вверенные им силы и средства по поддержанию ВВТ в исправном состоянии в условиях имевшегося в тот период жесточайшего финансового дефицита.

К сожалению, это была последняя демонстрация возможностей всей системы технического обеспечения Вооруженных Сил. Далее начался медленный, а затем все более ускоряющийся процесс ее деградации до полного развала. Созданные околоармейские структуры, такие как ОАО «Спецремонт», ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», АО «Авиаремонт» и другие, поглощали хорошо работающие предприятия капитального ремонта. Затем началась их перетасовка между заводами промышленности. В настоящее время большая часть этих предприятий не имеет стабильных заказов, но, накопив огромные долги, находится в банкротном или предбанкротном состоянии.

Полк как первая ласточка

Появился мало кому понятный термин «аутсорсинг», достоинство которого заключалось только в том, что он давал юридическую возможность командирам освобождать себя от персональной ответственности за состояние ВВТ. Текущее обслуживание и ремонт, ранее вменяемые экипажам машин и личному составу ремподразделений, стали выполняться силами выездных бригад предприятий промышленности за плату.

Ставка на дядю, который придет и все починит, порождала неверие в свои силы, иждивенчество. Катастрофически падала квалификация инженерно-технического состава, воинские части стали утрачивать самостоятельность в поддержании боевой готовности за счет внутренних возможностей. Оказалась разрушенной и система управления технического обеспечения войскового и оперативного уровня. Все это напоминало тот период, который был в наших Вооруженных Силах перед началом Великой Отечественной войны.

Заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков, создавая объединенную систему материально-технического обеспечения, в которую включались ГРАУ и ГАБТУ, как руководитель с большим опытом войсковой и оперативно-штабной службы, тесно связанной с техническим обеспечением, прекрасно понимал, что без хорошо налаженной системы эксплуатации, снабжения, ремонта, наличия оборудованных парков и складов боеготовность Вооруженных Сил обеспечить невозможно. Это показал и более чем пятилетний опыт аутсорсинга.

В некоторых направлениях он себя оправдывает, например в организации питания личного состава и обеспечения войск ГСМ. Но в вопросах поддержания исправности ВВТ требует глубокой корректировки.

В ходе специальных учений сил и средств МТО на полигоне «Прудбой» заместитель министра обороны вручил боевое знамя вновь сформированному 10-му ремонтно-эвакуационному полку. Эта торжественная процедура завершила процесс формирования новой ремонтно-эвакуационной части.

Казалось бы, не такое уж это и выдающееся событие в масштабе Вооруженных Сил. Но, повторю, весь предшествующий опыт боевых действий говорит о том, что можно иметь большую численность войск с огромным количеством ВВТ, но без постоянно действующей системы восстановления период их боеспособности во фронтовой полосе будет крайне ограничен. Лишь оперативный ремонт техники в тактическом и оперативном звене является основным источником восполнения неминуемых боевых потерь.

Кроме того, создание новой ремонтно-эвакуационной части означает преодоление последствий катастрофы, которая обрушилось на систему технического обеспечения с середины первого десятилетия 2000-х.

Проведенные специальные учения подтверждают, что пришло понимание необходимости скорейшего восстановления такого архиважного направления в деятельности наших ВС, на каком находятся ремонтно-восстановительные и эвакуационные подразделения.

Создание первого, хотя и под № 10, ремонтно-эвакуационного полка трудно переоценить. Как заявил Дмитрий Булгаков, это первая ласточка в воссоздании былой надежно действующей, крайне необходимой для поддержания боевой готовности Вооруженных Сил системы технического обеспечения, причем уже на новом качественном уровне. В основе его достижения лежит опыт предыдущих поколений, новые возможности и требования к функционированию системы технического обеспечения в современных условиях. В отличие от громоздких трудноуправляемых армейских и фронтовых ремонтно-восстановительных баз сокращенного, а чаще всего кадрированного состава ремонтно-эвакуационный полк является мобильной частью постоянной боевой готовности. Его использование в мирное время дает необходимый уровень подготовки личного состава для действий в особый период.

Комплексирование ремонтных и эвакуационных подразделений в структуре полка, оснащенного новыми специальными армейскими подвижными ремонтными мастерскими и особенно гусеничными и колесными тягачами, производимыми Уралвагонзаводом, КамАЗом, Курганмашзаводом, значительно сократит время на эвакуацию поврежденной техники в тыловые районы и сроки ее восстановления.

Привлечение к ремонту наряду с армейскими средствами специалистов предприятий промышленности дает возможность решить известную проблему восстановления сложных образцов ВВТ, таких как ракетные, зенитно-ракетные комплексы, РСЗО и т. п.

Ремонтно-эвакуационный полк становится основным источником восполнения потерь в оперативном звене и поддержания боевой готовности войск в обновленной системе технического обеспечения в структуре материально-технического обеспечения Вооруженных Сил.

Заместитель министра обороны поставил задачу на проведение серьезной научно-исследовательской работы, в основе которой должно лежать прогнозирование выхода ВВТ из строя в различных условиях действия войск.

Ее результаты послужат основой дальнейшего развития не только ремонтно-восстановительных органов, но и других направлений системы технического обеспечения на долгосрочный период. Работа предстоит большая, но первые шаги уже сделаны.

Автор - Сергей Маев, начальник эксплуатации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации – начальник Главного автобронетанкового управления (1996–2004), генерал-полковник

МОСКВА, общероссийская еженедельная газета ВПК