Леонид хейфец. Леонид Хейфец - это история театра! Леонид хейфец личная жизнь

Режиссер и постановщик Леонид Хейфец – мастодонт российского драматического театра и кинематографа. Его спектакли и фильмы непременно вызывают зрительскую симпатию. Классика в интерпретации Хейфеца позволяет современной публике говорить на одном языке с создателями бессмертных произведений.

Фильмография и перечень сценических работ Хейфеца полны постановок по сочинениям известных русских и зарубежных авторов.

Детство и юность

Леонид Хейфец родился в Белоруссии, в городе Минске 4 мая 1934 года. Он рос сорванцом, и родители не предполагали, что однажды сын предпочтет творчество как направление для самореализации. Первым вузом, где попробовал силы Хейфец, стал Белорусский политехнический институт. Юноша поступил туда по наставлению отца, но вольнолюбивая натура дала о себе знать на последних курсах. Леонид ушел из института, чтобы поступить в ГИТИС.

Театр манил Хейфеца, и лучшего места для сближения с ним, чем ГИТИС, быть не могло. Режиссерский факультет стал пристанищем для будущего постановщика, а педагоги Алексей Попов и Мария Кнебель – проводниками в таинственный мир драмы.


Наставники отмечали в подопечном умение организовать коллектив для работы над спектаклем, способность использовать сценическое пространство, выстраивать мизансцены и включать подходящие интонации.

Студенту нравилось учиться, а преподаватели видели потенциал в его деятельности. Дебютной работой будущего режиссера стал спектакль 1962 года «Сотворившая чудо». Его выпустили в ТЮЗе Риги. Дипломным спектаклем оказалась постановка «Шоссе на Большую Медведицу», представленная публике в 1963 году.

Театр

Завершив обучение, Хейфец уже был известен в профессиональном сообществе как режиссер с серьезным подходом к работе. Сразу после выпуска постановщика пригласили в Центральный академический театр Советской Армии на пост режиссера. Старт карьеры ознаменовался спектаклями «Смерть Иоанна Грозного», «Мой бедный Марат», «Часовщик и курица» и «Дядя Ваня».


Новое прочтение знаменитых литературных произведений привлекло к режиссуре Хейфеца внимание публики. Спектакль «Смерть Иоанна Грозного» оказался популярным в столице. Постановщик поднял вопросы гражданского и этического характера, повествуя о хитросплетениях судеб и времен. Прагматичный расчет, рассудительность, логика объединяли элементы спектакля воедино, определяя творческий почерк Хейфеца.


В 1960-е годы цензура была особенно строга к режиссерской манере Хейфеца. Премьерная постановка «Тайное общество» была удалена из репертуара театра, а начавшиеся репетиции пьесы «Любовь Яровая» прекратили. Режиссер покинул столицу и полюбившийся театр, обратив внимание на возможности провинции.

В период с 1971 по 1986 год Леонид работал в Малом театре. Его постановки на известнейшей российской сцене демонстрировали присущий манере Хейфеца драматизм. К числу удачных проектов этого периода театроведы относят спектакли «Заговор Фиеско в Генуе» и «Король Лир». В 1981-м Хейфец сделал акцент на работе с отечественной прозой. Первым спектаклем этого цикла стал «Ретро» по пьесе Александра Галина.


Затем Леонид вернулся в первую обитель, ЦАТСА. Здесь в 1988-м Хейфец стал главным режиссером и пробыл им вплоть до 1994 года. В это же время на телеэкраны выпустили видеоверсии спектаклей «Рудин», «Обрыв», «Доходное место» и «Вишневый сад». Помимо увлечения кинематографом в этот период Хейфец начинает преподавать в вузах. Он становится педагогом Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина, а затем и в Театральном институте им. Б. Щукина.

Леонид Хейфец - "Ближний круг"

Леонид Хейфец ставил спектакли во МХАТе и «Современнике», а затем вновь стал художественным руководителем любимого театра. Смена курса была инициативой Леонида. Первым шагом на выбранном пути стал спектакль «Кьоджинские перепалки».

В Театре Советской Армии Хейфец проработал недолго. Он отправился за границу и ставил в Польше, Турции и Болгарии спектакли по произведениям русской классики. Вернувшись в Россию, приглашенный режиссер работал с коллективами театра имени Моссовета, театра драмы им. , Школы современной пьесы.


Постановка Леонида Хейфеца «Король Лир»

Среди работ Леонида Хейфеца превалирует классика. Он брал за основу пьесы Александра Сухово-Кобылина, . Режиссер обращался к творчеству и , но не забывал и о современной драматургии, уделяя внимание, например, произведениям .

Личная жизнь

Как это часто случается в театральной и кинематографической среде, творческая биография тесно переплетается с личной жизнью. В 1982 году состоялось знакомство Леонида Хейфеца и . Режиссер работал над экранизацией романа «Обрыв» и рассматривал актрису на роль Марфиньки. Непосредственность и позитив Натальи покорили постановщика. Разница в возрасте в 14 лет не стала помехой для создания семьи.


После свадьбы пара сняла квартиру на улице Горького. Супруги строили карьеру. Наталья Гундарева работала в театре им. , а Леонид Хейфец ставил спектакли в Театре Советской Армии. Творческие союзы редко приводят к счастливым бракам. Первые ссоры мужа и жены начались из-за постоянных посещений дома друзьями, членами труппы. Гундаревой хотелось спокойных вечеров, а Хейфецу – общения. Развод не заставил себя ждать.


Леонид предпочел пренебречь личной жизнью в угоду искусству, а Гундарева получила свободу. В жизни актрисы начали появляться другие мужчины. Режиссер вскоре женился на артистке Малого театра Ирине Тельпуговой.

Леонид Хейфец сейчас

Сегодня Леонид Ефимович Хейфец ведет режиссерскую и педагогическую деятельность. Его постановки успешно идут в российских театрах. Постановщик преподает в МАТИ и РАТИ. Сейчас среди его учеников - дети знаменитостей.


Режиссер охотно дает интервью и занимается литературной деятельностью. После презентации книги «Призвание» Леонид не издавал новых трудов, но участвует в создании учебных пособий для режиссеров. Фото со спектаклей Хейфеца опубликованы в учебниках по истории театра XX века.

Леонид Хейфец – обладатель звания Заслуженный деятель искусств РСФСР и Народный артист Российской Федерации.

Постановки

  • 1968 - «Тайное общество»
  • 1971 - «Свадьба Кречинского»
  • 1975 - «Вечерний свет»
  • 1983 - «Картина»
  • 1984 - «Восточная трибуна»
  • 1989 - «Павел I»
  • 1992 - «Маскарад»
  • 1995 - «Антигона в Нью-Йорке»
  • 1999 - «Кукольный дом»
  • 2000 - «Вишневый сад»
  • 2005 - «Спуск с горы Морган»
  • 2010 - «Не все коту масленица»
  • 2012 - «Цена»
  • 2016 - «Все мои сыновья»
  • 2017 - «Пигмалион»

Хейфец Леонид Ефимович – театральный режиссёр и постановщик (попробовал себя и в роли актёра, и в роли педагога), активный общественный деятель, а также с 1993 года Народный артист Российской Федерации. По сей день Леонид Хейфец является профессором Российской академии театрального искусства.

Общая информация

Леонид Ефимович Хейфец навсегда останется на страницах русского театрального искусства как исключительно талантливый режиссёр-постановщик. Его работы любимы всеми людьми: как поколением расцвета его творчества – поколением людей семидесятых годов, так и нынешними зрителями, которых уже очень трудно чем-либо удивить. И всё же Хейфецу это блестяще удаётся. Его переделанные на новый лад классические пьесы и спектакли позволяют театралам обрести диалог с великими писателями, впитать в себя их мысли и понять их.

Детство

Свой жизненный путь Леонид начал в родственной для России стране – в Белоруссии. В 1934 году, 4 мая, в Минске и появился на свет будущий режиссёр. Ни одна душа тогда не подозревала, кем может вырасти активный мальчуган, как и все дети любивший играть в войнушки и гулять допоздна. Даже родители Леонида не были готовы к тому, что их сын отвернётся от пути, привычного для всех, и выберет путь творческий – трудный, тернистый, но дающий много возможностей.

Так и вышло в дальнейшем: вместо того, чтобы до конца проучиться в Белорусском политехническом институте, как того хотел отец, Хейфец на последних курсах оставляет этот вид деятельности, чтобы поступить в желанное заведение.

Образование по профессии

Хейфец Леонид Ефимович подаёт документы в ГИТИС – место, где его режиссёрский потенциал может раскрыться, как нигде более. Естественно, что обучается юный Хейфец на режиссёрском факультете, и именно здесь начинаются первые его шаги в сторону театра.

Курс ГИТИСа в принципе не мог показаться кому-то лёгким, однако со своей учёбой Хейфец справлялся легко, очевидно, чувствуя себя, как рыба в воде, на первых пробных съёмках и заданиях для юных режиссёров. В конце обучения педагоги Леонида – А. Д. Попов и М. О. Кнебель – могли по праву гордиться своим учеником. Его дипломная работа в 1963 году «Шоссе на Большую Медведицу» произвела большое впечатление на приёмную комиссию института.

Первые шаги в режиссёрской деятельности

После выпуска из ГИТИСа с «Шоссе на Большую Медведицу» Леонид Ефимович Хейфец уже зарекомендовал себя как начинающий режиссёр, серьёзно подходящий к своей работе. В год выпуска его пригласили на должность режиссёра в Центральный академический театр Советской армии (ЦАТСА). Постепенно, заручаясь авторитетом своих учеников и коллег, в 1988 году Леонид становится главным режиссёром этого театра.

За это время Хейфец Леонид Ефимович ставил такие известные в ту эпоху картины, как «Смерть Иоанна Грозного» и «Дядя Ваня». Причём оба спектакля получили положительные отзывы, а это отличный старт для начинающего постановщика.

Любовь и театры

После успеха в ЦАТСА Леонид Хейфец перевёлся в Малый театр, где его постановки стали приобретать свойственный театральной атмосфере драматизм. Именно в этом духе было поставлено несколько спектаклей по произведениям известных классических писателей. К самым удачным можно отнести постановку «Заговор Фиеско в Генуе» по Фридриху Шиллеру, а также пьесу «Король Лир» - одно из эталонных произведений Уильяма Шекспира, которое и сейчас очень часто выбирают для постановки на сцене. В 1981 году на сцене Малого театра Хейфец возродил традицию ставить русскую прозу – в тот год дебютировал спектакль на произведение драматурга Александра Галина под названием «Ретро».

В 1982 году Хейфец решил попробовать себя в немного другой ипостаси – в качестве кинорежиссёра. На роль экранизации претендовало произведение И. Гончарова «Обрыв». И если с мужской ролью главного персонажа всё было предельно ясно, то женские образы двух сестёр, Марфиньки и Веры, были под вопросом. На роль первой режиссёр присмотрел начинающую актрису – ею стала Гундарева Наталья Георгиевна. Эта женщина своею непосредственностью и жизнерадостностью покорила сердце Хейфеца. Спустя некоторое время они стали встречаться, а после окончания работы над фильмом решили жить вместе, да было негде. Хейфец Леонид Ефимович, семья для которого была одной из целей жизни, мечтал остепениться, а потому стал подыскивать им с Натальей квартиру. Наконец удача улыбнулась ему, и была найдена уютная квартирка на престижной в то время улице Горького. Поначалу у пары всё складывалось чудесно: Наталья работала в театре им. В. Маяковского, а Хейфец ставил спектакли в своём театре. Поскольку Леонид был очень коммуникабельным человеком, в его доме всегда собирались люди – друзья, коллеги, актёры, труппа и многие другие. Вот с этого и начался раздор между супругами.

Хейфец Леонид Ефимович, жена которого и так уставала на бесконечных съёмках, подкидывал супруге работу дома, и в те крохи свободного времени отдыха, какие выпадали на ее долю, Наталья вынуждена была заниматься бытом. Он приводил большие компании, от которых актриса очень быстро уставала. Последней каплей стало добродушие режиссёра, с каким он в очередной раз оставлял кого-то из друзей у себя переночевать. Гундарева Наталья Георгиевна не сумела с этим смириться – она попросила мужа о разводе. Для Хейфеца развод прошёл болезненно, однако, окунувшись в работу, страдал немного меньше. Мужчина решил, что лучшей женой ему будет его сцена и спектакли, которые он на ней ставит. Так Хейфец Леонид Ефимович, личная жизнь которого пошла под откос из-за вечной занятости, сделал свой выбор, предпочитая без остатка отдаться искусству.

С приходом Хейфеца театр словно воспрянул духом: теперь всё чаще ставились пьесы русских писателей, труппа с удовольствием обыгрывала сложные сюжеты, а все остальные режиссёры очнулись ото сна и постепенно начинали готовить новые постановки для будущего театрального сезона.

Нынешняя деятельность

В 1988 году Леонид Хейфец продолжил искать театр для своей души и остановил свой выбор на Московском Академическом театре имени В. Маяковского (МАТИ). И по сей день режиссёр работает в этом храме Мельпомены, отдавая все свои силы тому, чтобы подготовить себе достойную смену – сейчас Леонид Хейфец обучает юных режиссёров постановочному искусству. Причём этот опыт преподавания для режиссёра вовсе не первый – в 80-х годах Леонид Ефимович преподавал в Высшем театральном училище им. М. С. Щепкина, а в наши дни помимо МАТИ Хейфец занимается педагогикой и в Российской академии театральных искусств.

Его режиссёрские работы оставили неизгладимый след в деятельности многих театров России, так что имя этого человека даже после его смерти всё равно будет звучать там - за родными театральными кулисами.

Актрисе приписывали множество романов, но все они оказались вымышленными. А вот о первой ее большой любви и первых двух мужьях поклонники не знали.

В фильме «Наталья Гундарева. Запомните меня такой…», который выйдет к 65-летию актрисы, ведущий Сергей Медведев исследовал все этапы ее жизни. Съемочная группа побывала в театре, на даче, в больнице...
Рассказывается в картине и о личной жизни актрисы, которой постоянно приписывали романы с партнерами по фильмам. Так, однажды она прибежала в слезах к приятельнице и сказала: «В газете напечатали жуткую гадость про мои отношения с Костей Райкиным. Выкопали самое грязное из моих студенческих лет». На самом деле Наталья не только никогда не была влюблена в своего однокурсника, но и ни в грош его не ставила.
Константин Райкин признается в фильме: «Она называла меня «несчастный сын гениального родителя» и относилась ко мне пренебрежительно». Когда они вместе должны были играть в картине «Труффальдино из Бергамо», она недоумевала, почему главную роль дали Райкину.
Придуманным был и роман Натальи с Александром Михайловым. Слухи о нем появились после выхода фильма «Одиноким предоставляется общежитие». Михайлов рассказывает: «Она не позволяла к себе подступить... Наталья дружила с первой моей супругой, они созвонились, и все было замечательно».
О своих же настоящих влюбленностях и двух первых мужьях Гундарева предпочитала не вспоминать. Первой любовью школьницы Наташи был Владислав Долгоруков. Они вместе играли в спектаклях Театра юного москвича при Доме пионеров. Владик провожал Наташу домой, дарил цветы. Родителей ранняя любовь детей не радовала, и им запретили общаться. Скорее всего, одна из причин – Наташа и Влад были из разных социальных слоев. Влад, чтобы помочь маме, после 8-го класса пошел работать слесарем, а мама Наташи видела дочку инженером. Влюбленные встречались тайно и твердо решили пожениться, когда поступят в театральный институт. Но так вышло, что Влад поступил в ГИТИС, а Наташа – в Щукинское училище. Они виделись все реже, и постепенно их пути разошлись.
Первым мужем Натальи стал режиссер Леонид Хейфец. Он искал худенькую актрису на роль Марфеньки для экранизации «Обрыва» Гончарова, но когда на прослушивании увидел задорную толстушку Гундареву, сразу выбрал ее. После окончания съемок они поженились. Но у обоих на первом месте была работа, и когда Гундарева снималась в «Осеннем марафоне», пара развелась.
Олег Басилашвили утверждает: «В «Осеннем марафоне» Наташа сыграла саму себя. В ее глазах я читал грусть и обиду». Да, через несколько лет актриса повторит судьбу героини. Вторым мужем Гундаревой был партнер по спектаклю в Театре им. Маяковского «Леди Макбет Мценского уезда» Виктор Корешков. Они были красивой и, как казалось, счастливой парой, но прожили вместе чуть больше трех лет. На съемках фильма «Мнимый больной» Наталья подружилась с певицей Валентиной Игнатьевой и познакомила ее с мужем. Актриса была уверена и в муже, и в подруге. Но через несколько месяцев Виктор захотел развестись и сделал предложение Валентине. После развода бывшим супругам приходилось выходить вместе на сцену и играть страстную любовь.
Театр им. Маяковского свел Наталью и с ее последним мужем, актером Михаилом Филипповым. Они не расставались с 1986 года, почти 20 лет, до смерти актрисы.

Хейфец Леонид Ефимович - театральный режиссёр и постановщик (попробовал себя и в роли актёра, и в роли педагога), активный общественный деятель, а также с 1993 года Народный артист Российской Федерации. По сей день Леонид Хейфец является профессором

Общая информация

Леонид Ефимович Хейфец навсегда останется на страницах русского театрального искусства как исключительно талантливый режиссёр-постановщик. Его работы любимы всеми людьми: как поколением расцвета его творчества - поколением людей семидесятых годов, так и нынешними зрителями, которых уже очень трудно чем-либо удивить. И всё же Хейфецу это блестяще удаётся. Его переделанные на новый лад классические пьесы и спектакли позволяют театралам обрести диалог с великими писателями, впитать в себя их мысли и понять их.

Детство

Свой жизненный путь Леонид начал в родственной для России стране - в Белоруссии. В 1934 году, 4 мая, в Минске и появился на свет будущий режиссёр. Ни одна душа тогда не подозревала, кем может вырасти активный мальчуган, как и все дети любивший играть в войнушки и гулять допоздна. Даже родители Леонида не были готовы к тому, что их сын отвернётся от пути, привычного для всех, и выберет путь творческий - трудный, тернистый, но дающий много возможностей.

Так и вышло в дальнейшем: вместо того, чтобы до конца проучиться в Белорусском политехническом институте, как того хотел отец, Хейфец на последних курсах оставляет этот вид деятельности, чтобы поступить в желанное заведение.

Образование по профессии

Хейфец Леонид Ефимович подаёт документы в ГИТИС - место, где его режиссёрский потенциал может раскрыться, как нигде более. Естественно, что обучается юный Хейфец на режиссёрском факультете, и именно здесь начинаются первые его шаги в сторону театра.

Курс ГИТИСа в принципе не мог показаться кому-то лёгким, однако со своей учёбой Хейфец справлялся легко, очевидно, чувствуя себя, как рыба в воде, на первых пробных съёмках и заданиях для юных режиссёров. В конце обучения педагоги Леонида - А. Д. Попов и М. О. Кнебель - могли по праву гордиться своим учеником. Его дипломная работа в 1963 году «Шоссе на Большую Медведицу» произвела большое впечатление на приёмную комиссию института.

Первые шаги в режиссёрской деятельности

После выпуска из ГИТИСа с «Шоссе на Большую Медведицу» Леонид Ефимович Хейфец уже зарекомендовал себя как начинающий режиссёр, серьёзно подходящий к своей работе. В год выпуска его пригласили на должность режиссёра в Центральный академический (ЦАТСА). Постепенно, заручаясь авторитетом своих учеников и коллег, в 1988 году Леонид становится главным режиссёром этого театра.

За это время Хейфец Леонид Ефимович ставил такие известные в ту эпоху картины, как «Смерть Иоанна Грозного» и «Дядя Ваня». Причём оба спектакля получили положительные отзывы, а это отличный старт для начинающего постановщика.

Любовь и театры

После успеха в ЦАТСА Леонид Хейфец перевёлся в Малый театр, где его постановки стали приобретать свойственный театральной атмосфере драматизм. Именно в этом духе было поставлено несколько спектаклей по произведениям известных классических писателей. К самым удачным можно отнести постановку «Заговор Фиеско в Генуе» по а также пьесу «Король Лир» - одно из эталонных произведений Уильяма Шекспира, которое и сейчас очень часто выбирают для постановки на сцене. В 1981 году на сцене Малого театра Хейфец возродил традицию ставить русскую прозу - в тот год дебютировал спектакль на произведение драматурга Александра Галина под названием «Ретро».

В 1982 году Хейфец решил попробовать себя в немного другой ипостаси - в качестве кинорежиссёра. На роль экранизации претендовало произведение И. Гончарова «Обрыв». И если с мужской ролью главного персонажа всё было предельно ясно, то женские образы двух сестёр, Марфиньки и Веры, были под вопросом. На роль первой режиссёр присмотрел начинающую актрису - ею стала Гундарева Наталья Георгиевна.

Эта женщина своею непосредственностью и жизнерадостностью покорила сердце Хейфеца. Спустя некоторое время они стали встречаться, а после окончания работы над фильмом решили жить вместе, да было негде. Хейфец Леонид Ефимович, семья для которого была одной из целей жизни, мечтал остепениться, а потому стал подыскивать им с Натальей квартиру. Наконец удача улыбнулась ему, и была найдена уютная квартирка на престижной в то время улице Горького. Поначалу у пары всё складывалось чудесно: Наталья работала в театре им. В. Маяковского, а Хейфец ставил спектакли в своём театре. Поскольку Леонид был очень коммуникабельным человеком, в его доме всегда собирались люди - друзья, коллеги, актёры, труппа и многие другие. Вот с этого и начался раздор между супругами.

Хейфец Леонид Ефимович, жена которого и так уставала на бесконечных съёмках, подкидывал супруге работу дома, и в те крохи свободного времени отдыха, какие выпадали на ее долю, Наталья вынуждена была заниматься бытом. Он приводил большие компании, от которых актриса очень быстро уставала. Последней каплей стало добродушие режиссёра, с каким он в очередной раз оставлял кого-то из друзей у себя переночевать. Гундарева Наталья Георгиевна не сумела с этим смириться - она попросила мужа о разводе. Для Хейфеца развод прошёл болезненно, однако, окунувшись в работу, страдал немного меньше. Мужчина решил, что лучшей женой ему будет его сцена и спектакли, которые он на ней ставит. Так Хейфец Леонид Ефимович, личная жизнь которого пошла под откос из-за вечной занятости, сделал свой выбор, предпочитая без остатка отдаться искусству.

С приходом Хейфеца театр словно воспрянул духом: теперь всё чаще ставились пьесы русских писателей, труппа с удовольствием обыгрывала сложные сюжеты, а все остальные режиссёры очнулись ото сна и постепенно начинали готовить новые постановки для будущего театрального сезона.

Нынешняя деятельность

В 1988 году Леонид Хейфец продолжил искать театр для своей души и остановил свой выбор на Московском Академическом театре имени В. Маяковского (МАТИ). И по сей день режиссёр работает в этом отдавая все свои силы тому, чтобы подготовить себе достойную смену - сейчас Леонид Хейфец обучает юных режиссёров постановочному искусству. Причём этот опыт преподавания для режиссёра вовсе не первый - в 80-х годах Леонид Ефимович преподавал в Высшем театральном училище им. М. С. Щепкина, а в наши дни помимо МАТИ Хейфец занимается педагогикой и в Российской академии театральных искусств.

Его режиссёрские работы оставили неизгладимый след в деятельности многих театров России, так что имя этого человека даже после его смерти всё равно будет звучать там - за родными театральными кулисами.

Окончил Белорусский политехнический институт. Учился на режиссёрском факультете ГИТИС (курс А. Д. Попова и М. О. Кнебель).

С 1963 по 1970 работал режиссёром в ЦАТСА, в 1988-1994 годах главный режиссёр этого театра.

В 1971-1986 гг работал в Малом театре.

С 1998 года режиссер в МАДТ имени В. В. Маяковского. Поставил спектакль «Вишневый сад» в театре имени Моссовета.

В 1971-80 предподавал в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина. Продолжает заниматься педагогической деятельностью, преподавая в РАТИ и в Театральном институте имени Б. В. Щукина при Государственном Академическом театре имени Е. Б. Вахтангова. Среди его учеников: А. В. Кузичёв, Е. В. Бирюкова, Н. В. Чусова, В. И. Данцигер.

Награды и премии

  • Орден Почёта (2010)
  • Народный артист РФ (1993)
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983)
  • Государственая премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1991) - за постановку спектакля «Павел I» Д. С. Мережковского в ЦАТСА
  • Международная премия им. К. С. Станиславского (2008) в номинации "за вклад в развитие театральной педагогики"

Творчество

Постановки в театре

  • 1963 - «Шоссе на Большую Медведицу» Ю. С. Семенова (дипломная работа)
  • 1965 - «Мой бедный Марат» А. Н. Арбузова (ЦАТСА)
  • 1966 - «Смерть Иоанна Гроз»ного А. К. Толстого
  • 1969 - «Часовщик и курица» И. А. Кочерги
  • 1969 - «Дядя Ваня» А. П. Чехова (ЦАТСА)
  • 1977 - «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера
  • 1979 - «Король Лир» Шекспира (Малый театр)
  • 1984 - «Восточная трибуна» А. Галина (театр «Современник»)
  • 1985 - «Зыковы» М. Горького
  • 1989 - «Павел I» Д. С. Мережковского
  • 1997 - «Бегущие странники» Алексея Казанцева (МАДТ имени Моссовета)
  • 1998 - «Полонез Огинского» Николая Коляды (МДТ имени К. С. Станиславского)
  • 1999 - «Кукольный дом» Г. Ибсена (театр им. Вл. Маяковского)
  • 2002 - «Синтезатор любви» Алана Эйкборна (театр им. Вл. Маяковского)
  • 2005 - «Спуск с горы Морган» Артура Миллера (театр им. Вл. Маяковского)
  • 2010 - «Не всё коту масленица» А. Н. Островского (театр им. Вл. Маяковского)

Фильмография

  • 1976 - Вишнёвый сад (в главных ролях: Руфина Нифонтова - Раневская, Иннокентий Смоктуновский - Гаев, Юрий Каюров - Лопахин)

Факты

  • Во многих интернет-источниках ошибочно утверждается что Леонид Ефимович Хейфец является народным артистом СССР, там же содержатся ошибочные даты его работы в театрах в 1981 был приглашен в Малый театр, где проработал до 1980…. Фактически в мае 1993 года ему было присвоено звание народного артиста России.