Дворовая игра светофор на пдд. Подвижные игры. Закрепляем знания о ПДД. «К своим знакам»

Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста

«Знаки на дорогах»

Цели игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливыми с окружающими.

Оборудование к игре: педальные автомашины - 2 шт., трактора - 2 шт., лошадки - 3 шт., велосипеды - 4 шт., детские коляски с куклами - 9 шт., прыгалки - 7 шт.

Набор инструментов для ремонта транспорта: ключи, насос. Плакаты на подставках, трафареты дорожных знаков, свисток, указка, нарукавные повязки с надписями: «Дружинник», «Патруль», «Сотрудник ГИБДД», накидка-светофор.

Ход игры

Вначале обращается внимание детей на гостей, идет объявление детям, что цель игры - повторение правил дорожного движения.

Дети здороваются с гостями. Из числа детей по желанию выбирается инспектор ГИБДД, дружинник, два автомеханика, а также исполняющий роль светофора.

Водители, поменявшись транспортом, занимают свои машины и катаются. Дети с игрушками продолжают играть.

По ходу всей игры помощники милиционера-регулировщика и патруля следят за порядком, делают замечания и даже провинившимся предлагают отогнать машину на проверку. Когда дети проедут по два круга, меняется знак на повороте в группу: знак «Разворот» на знак «Поворот направо», а также милиционер-регулировщик запрещает езду на перекрестках. Затем дети меняются транспортом. Все дети на тротуаре делятся на две команды. Ведущий говорит: «Будьте внимательны и старайтесь не нарушать правила безопасности движения и транспорта, и пешеходов». Детям, исполняющим роли светофора, автомехаников, дружинника и инспектора ГИБДД, предлагается занять свои места на площадках. Первая колонна едет кататься на площадку ГИБДД. Автомеханик проверяет и осматривает транспорт, и дети проезжают. Вторая колонна едет на прямую дорогу и катается, соблюдая правила поворота и езды на сигналы светофора. В начале выезда автомеханик проверяет транспорт, разрешает ехать. Дети с игрушками проходят по пешеходному переходу на лужайку и играют. По мере надобности, они, соблюдая правила перехода, идут играть на другую лужайку.

Через 10 минут неожиданно гаснет светофор и сигнал свистком обращает внимание водителей и пешеходов на себя. Испорчен светофор, кто может его заменить? (Ответ детей: милиционер-регулировщик.)

Входит милиционер-регулировщик, дети здороваются с ним. Он знакомится с ними и объясняет, что узнал о том, что они играют на площадке ГИБДД, и пришел проверить, как дети знают правила безопасности движения.

Водители транспорта едут по главной дороге, на повороте на прямую дорогу уступают место проезжающему транспорту и пристраиваются к ним в конце, выезжая на прямую дорогу. Регулировщик отдает сигналы, дети ведут себя соответственно.

«Водители, пешеходы, автомобили»

Игру можно разворачивать на напольном макете или на транспортной площадке детского сада.

Цели игры: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить детей моделировать различные ситуации на дороге.

Оборудование для игры: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры

Дети распределяют роли между собой (предлагаются роли регулировщика, водителей транспорта, роли общественного транспорта, пешеходов). Педагог может вначале выступать в роли регулировщика или инспектора ГИБДД, который будет наблюдать за правильным выполнением правил участниками игры. Игра разворачивается из таких сюжетов: произошла авария; ребенок перебежал дорогу; водитель нарушил правила движения; движение всех участников дорожного движения в соответствии с сигналами регулировщика. В течение игры участники могут меняться ролями. После игры педагог предлагает детям обсудить, кто лучше всех выполнял свою роль и почему.

«Путешествие на транспорте»

Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте.

Оборудование к игре: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры

Дети самостоятельно распределяют роли между собой, каждый решает, каким видом транспорта он будет управлять. Другие дети выбирают, пассажирами какого транспорта они хотели бы быть. Педагог в роли ведущего зажигает то желтый, то красный свет светофора и называет остановки. Кроме пассажиров в транспорте есть кондуктор, который продает пассажирам билеты. Сюжет игры можно развернуть в различном направлении, начиная с того, кто мешает водителю, заканчивая тем, что пассажир был невнимателен и проехал свою остановку. После того как дети будут иметь навык играть в данную игру, педагог может занять позицию только наблюдателя.

«Автобусный парк»

Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса.

Оборудование к игре: набор механика, конструктор, руль, стулья детские, светофор.

Ход игры

Дети распределяют между собой роли водителей автобуса, механиков, директора автобусного парка, пассажиров. Сюжет может разворачиваться в русле того, что произошла авария или автобус сломался, необходимо вернуть автобус в автобусный парк и отремонтировать. Водители и пассажиры рассказывают механикам, что произошло в пути (творчество детей), а механики в ответ предлагают, как исправить ситуацию.

Цели: закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства, и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации.

Оборудование к игре: большие машины, набор механика, напольный макет, дорожные знаки.

Ход игры

Дети распределяют между собой роли механиков и водителей транспорта. Водители приезжают в автомастерскую и рассказывают о поломках в своей машине. Механики предлагают водителям исправить поломки и говорят о правилах езды на машине.

«Заправочная станция»

Цели игры: знакомить дошкольников с тем, что транспорту для движения необходим бензин; учить правилам поведения на заправочной станции.

Ход игры

Распределяются роли: водители любого транспорта и работники заправочной станции. Сюжет может разворачиваться в русле того, что водители транспорта нуждаются в бензине для машины. Работники станции обслуживают водителей по запросам, отрывают им талоны, берут деньги, если нужно, дают сдачу.

«Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

«Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

1-й вариант игры. Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают движение, если ведущий поднимает красный флажок, то дети останавливаются.

2-й вариант игры. Дети получают флажки Ъ-А цветов: одни - зеленые, другие - синие (красные), третьи - желтые - и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По сигналу «Найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. САЯНОГОРСК

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

Игра по ПДД

Сценарий о правилах дорожного движения

Ведущая :

Здравствуйте! Здравствуйте! Вас приветствует замечательная передача “Светофор”. Сегодня в эфире:

Жизнь инспекторов ДПС;

Совместимы ли зоопарк и дорожно-транспортные происшествия?

Искусство и дорожная азбука.

Итак я и мой оператор /смотрит по сторонам/ отправляемся в страну “Светофория” для съемок нашего эфира.

Ведущая - Так дайте мне другого оператора.

Вот так всегда как областное мероприятие, так я одна

/достает карту/.

Ну, ничего. Что там у меня первое? /смотрит в карту и под музыку уходит со сцены/

Музыка “Наша служба и опасна и трудна” /выходят 4 парня в форме ДПС и поют песню/

Наша служба и опасна и трудна,

В городах и селах всем она нужна,

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель.

Эта служба помогает нам с тобой

Днем и ночью на посту она везде

Служба смелых - ДПС

Ведущая: - Здравствуйте! Это страна “Светофория”?

ДПС: - Так точно! /вместе/

Ведущая: - А как вы думаете, какая машина для пешехода опаснее...

ДПС: /поют вместе/

Машины бывают разные:

Черные, белые, красные,

Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться.

Ведущая: - Нет, нет. Я имею в виду стоящая или движущаяся?

ДПС 1: - Конечно движущаяся!

ДПС 2: - Стоящая опаснее!

Ведущая : - А почему?

ДПС 2: - Опаснее тем, что за ней может быть скрыта другая машина!

Ведущая: - Большое спасибо! /смотрит в карту/ Ой, вы не подскажете как пройти в зоопарк?

/ДПС показывают жезлами в одну сторону/

Ведущая: - Вот мы и в зоопарке. Зачем мы здесь? А это мы сейчас узнаем у зебры.

Зебра: /поет/ /мотив Земфиры “Хочешь”/

Пожалуйста, не нарушай

Больше правила движенья,

Все законы соблюдай -

Будешь жить тогда без сожаленья.

Видишь - пешеход идет,

Значит - рядом переход.

Ведущая: - Большое спасибо!

Ведущая: - Ой, ой, а это кто?

/на сцену выбегает футболист/

Футболист:

Футбол - хорошая игра,

На стадионе детвора.

Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

/выходят из-за кулис инспектора ДПС и говорят вместе/

ГАИ: -

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Запомнить следует друзья:

Играть на улице нельзя.

/инспектора ДПС уходят/

Ведущая: - Вот так тебе поломанный бампер, колесо спущено. Вот те и страна Светофория! Так, что там дальше?

/на сцене появляется мальчик - художник/

Ведущая: - Говорят, что у каждого человека есть свой “звездный час”. Тот самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит: “Даю тебе шанс. Докажи, на что ты способен.”

/обращение к мальчику/

Мальчик: - Я люблю рисовать.

Ведущая: - Но ты не нарисовал, а написал букву Р.

Мальчик: - У нас в стране Светофории рисуют знаками.

Это знак -

Это знак -

/перечисляет знаки, ведущая его перебивает/

Ведущая: - Хватит, хватит. Мне все понятно.

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванья

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Песня /мотив “Пусть бегут неуклюже...”/

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зеленый сигнал,

Знает каждый ребенок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

А я шагаю на зеленый,

Всем прохожим я пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем

Под музыку песни «Зеленый свет» В.Леонтьева дети входят в зал, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены). Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать? Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов. Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить. Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где? Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту) На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста получить угощение. 1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок. 1. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») 2. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») 3. Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса) 4. Милицейских нет фуражек, А в глазах стеклянный свет, Но любой машине скажет: Можно ехать или нет.(Светофоры.) Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали показанные дорожные знаки, то они получают красный сигнал светофора. 2 этап «Полоса препятствий» 1. Прокати машинку за веревочку, не задев игрушки на полу, в конце полосы нужно накрутить веревочку на палочку. 2. Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Каждый из участников выкладывает на столе только одну деталь пазла. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали) 3. Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении. После прохождения полосы препятствий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона) 3 этап «Музыкальная пауза» Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал. Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку! Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н.Петровой, слова Н.Шифриной. Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. Не зря я для вас принес еще одно задание, вижу вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора. (раздает раскраски, дети сами выбирают цветные карандаши и раскрашиваю) Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы) Посмотрите на карте изображено угощение!! Светофор угощает детей. Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!! Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.

Игра по станциям «Веселый светофор»

Знание ПДД в наш век настоящего автомобильного бума очень важно, и подчас, знания эти спасают жизнь. И речь идет не только о водителях всевозможных транспортных средств, но, в первую очередь, о пешеходах! Ведь зачастую, страшные, трагические аварии происходят по вине неосторожного или просто невнимательного пешехода…

Для озорных и подвижных детей, такие знания еще более важны. В дни каникул, в выходные дни и праздники - дети играют на улице, но родители не всегда следят за своими чадами. А дети - есть дети. И если ребенок заигрался, играя в «догонялки» или преследуя укатившийся мячик, он вполне может оказаться на мостовой.

В наших же силах сделать так, чтобы никакая игра не приводила к трагедии. А сделать это очень просто! В первую очередь, учите ребенка соблюдать правила ПДД своим собственным примером! Чаще напоминайте ребенку о правилах ПДД. А увидев ребенка, собирающегося перебежать дорогу на красный свет, не поленитесь и остановите его.

Статистика ДТП

Дорожно-транспортное происшествие чаще всего происходят по вине участников движения - водителей и пешеходов. Наиболее распространены следующие виды ДТП.

  • Наезд на пешехода
  • Столкновение автомобилей
  • Опрокидывание
  • Наезд на велосипедиста
  • Столкновение с препятствием

Из расчета количества населения на 100 тыс. ежегодно:

  • В России 26 человек
  • В республике Беларусь погибают 17 человек
  • В Украине 24 человека
  • В Литве 25 человек

Например в Норвегии, Швеции - всего - 6 человек, Германии и Франции - 10

Водители, получая право на управлении автомобилем, проходят специальное обучение и сдают экзамены. Пешеходы также являются участниками дорожного движения, но экзаменов не сдают. Каковы же основные причины несчастных случаев по вине пешеходов?Это:

  • переход улицы перед близко идущим машинами -27%
  • переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать прохожую часть - 27 %
  • невнимательность при переходе улицы-17%
  • неожиданный выход из-за транспортных средств - 9%
  • прочие причины-6%

Количество ДТП по месяцам распределяется следующим образом:

С наступлением весны, особенно в мае месяце, количество случаев детского транспортного травматизма возрастает, затем в июне, с начала летних каникул, снижается, и как только кончаются каникулы, кривая происшествий снова начинает ползти вверх. Сентябрь и октябрь дают большее количество несчастных случаев.

Опрос детей, получивших травмы на дорогах, показывает, что все они знают и о правилах перехода улицы, и о том, какую опасность таит в себе дорога. Один спешил, другой поленился идти через пешеходный переход, третий думал, что успеет, да поскользнулся!

Цель: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; научить быстро реагировать на дорожную ситуацию; закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Условия проведения : ЦВР, команды из учащихся 1-6 х классов.

Реквизит: путеводители для команд, велосипеды, кегли - 20 штук, бланки для кроссвордов-14 штук, ребусы, загадки, вопросы по ПДД, дорожные знаки, фломастеры, бумага альбомная.

Итоги всего конкурса будут подводиться 6 октября.2009г. в актовом зале ЦВР. Участникам будут вручаться грамоты за участие в игре.

Ход мероприятия:

  1. организационный сбор в актовом зале ЦВР
  2. жеребьёвка участников команд
  3. выбор капитанов, придумывание названия команды
  4. сама игра
  5. подведение итогов

1 станция «Кроссворд»

А)Команде предлагаются вопросы, ответы на которые они должны в писать в бланк кроссворда.
Б) зашифрованные задания.

Итоги конкурса: бланки с ответами отдаются ведущему он проверяет правильность ответов и ставит баллы, 10 баллов за правильно отгаданный весь кроссворд.
2 станция « Азбука пешехода»
Ведущий читает вопросы по правилам дорожного движения, участники должны из вариантов ответа дать правильный. За каждый правильный ответ 1 балл.
3 станция «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. За каждый правильный ответ 1 балл.
4 станция «Велосипедистов»
участники должны выполнить упражнения на велосипеде: проехать восьмерку, не сбить кегли, проехать змейку.
5 станция «Будь мудр и ловок, пешеход!»
бег с соблюдением знаков. На дистанции расставлены знаки:

  • движение без остановки запрещено.
  • объезд справа(слева).
  • въезд запрещен
  • знак «Тоннель
  • знак «Надземный переход»
  • знак «низколетящие самолеты»

Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, обежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход»-пробежать по табуреткам, у знака «низколетящие самолеты» - наклониться.

6 станция «Убери лишний знак»

На этой эстафете на дистанции стоит несколько пар взаимоисключающих знаков, а в некоторых парах знаки не исключают друг друга, лучше, если этих пар будет по числу участников в команде. Необходимо убрать лишний знак. Каждый участник убирает только один знак в любой паре. Возможные пары знаков:

  • «Место стоянки» и «Стоянка запрещена»
  • «Железнодорожный переезд» и «Движение без остановки запрещено».
  • «Направление поворота» и «Поворот запрещен».
  • «Движение пешеходов запрещено» и «Пешеходная дорожка».
  • «Дети» и «Ограничение скорости до 70 км/ч»
  • «Автомагистраль» и «Ограничение скорости до 40 км/ч»
  • «Движение запрещено» и «Движение легковых автомобилей»
  • «Остановка запрещена» и «Место остановки автобуса»

7 станция «Нарисуй знаки»

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.
Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно-указательные)

Приложение № 1

Кроссворд «Пассажир»

Полосатая дорожка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход).

Я песок погрузил,

Он сам отвез и сам свалил.

Мне в работе помогал

Этот чудо-..(самосвал)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Что за чудо-этот дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Дом чудесный - бегунок.

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге!

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

В голубом идут я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь..(пешеходная дорожка)

В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Колесо

Задание: прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход. (слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская все время один слог. Первый слог обозначен звездой)

Приложение № 2

Азбука пешехода

1. Пешеход - это :

А) человек, производящий работу на дороге;
Б) лицо идущее по тротуару;
В) лицо находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

А) переход дороги в неустановленном месте;
Б) игры на мостовой;
В) хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

А) можно начинать переход.
Б) скоро будет включен зеленный сигнал .

4. Что означает мигание зеленного сигнала светофора?

А)светофор неисправен;
Б) время зеленного сигнала истекло ;
В) движение запрещено.

5.Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

А) по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;
Б) по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А) жестом регулировщика .
Б) сигналом светофора.
В) действовать по своему усмотрению

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

А) по дороге, предназначенной для пешеходов.
Б) по правой стороне проезжей части
В) в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

А) переходить под прямым углом.
Б) не останавливаться на дороге без надобности
В) не есть мороженое

9. Что такое тротуар ?

А) дорога для велосипедистов;
Б) дорога для пешеходов ;
В) дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

А) не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
Б) не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
В) опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

Правила дорожного движения.

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный велосипедист»

1. Является ли велосипед транспортным средством?
  1. Является
  2. не является.

2. Должен ли водитель велосипеда предъявить сотрудникам милиции какие-либо документы:

  1. разрешение на право управления
  2. документы о покупке велосипеда.
  3. не обязан

3. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

  1. педалей
  2. колес
  3. тормозной системы.
4. Можно ли к категории «велосипед» отнести велосипед с двигателем?
  1. нельзя
  2. можно
5. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?
  1. разрешается
  2. запрещается.
6. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?
  1. руля.
  2. тормозной системы
  3. педалей
  4. все варианты неверны.
7. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?
  1. да, если не мешает движению пешеходов.
8. М аксимальная скорость современного велосипеда:
  1. не более 100 км,ч
  2. более 100 км,ч
  3. более 80 км,ч
9. К ак должно осуществляться движение велосипедистов?
  1. по правой полосе в один ряд
  2. по правой полосе в два ряда
  3. по правой полосе ближе к раю.

10. Разрешается ли буксировка велосипедов?

  1. не разрешается
  2. разрешается

Викторина
ведущий задает участникам викторины вопросы:

  1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?(«Дети»)
  2. Дает ли знак «дети» какое - либо преимущество перед идущим транспортом? (нет не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.)
  3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?(надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.)
  4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками? (зажжется свет с красным человечком, значит, стой, с зеленным-иди.)
  5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором? (пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение. Строго соблюдая правила перехода.)
  6. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «пешеходный переход»)
  7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопасно обойти его? (Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны)
  8. Для чего вдоль улицы дороги наносятся линии продольной разметки (осевая линия)? (осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой - в обратном)
  9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «железнодорожный переезд без шлагбаума»? (Знак железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.)
  10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?(Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к вам боком, руки вытянуты в сторону или опущены)
  11. Почему опасно переходить улицу наискосок? (когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.)
  12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги? (опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы и дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя)

Игра «разрешается-запрещается»

Играть на мостовой …(запрещается!)
Переход улицы при зеленом свете светофора …(разрешается)
Прибегать улицы при близко идущим транспорте..(З)
Идти толпой по тротуару..(р)
Переход улицы по подземному переходу (р)
Идти по шоссе по обочине справа..(з)
Переходить улицу при желтом свете светофора..(з)
Переходить улицу при красном свете светофора..(з)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу (р)
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (з)
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)
Идти по тротуару слева(з)
Выбегать на проезжую часть (з)
Кататься на велосипеде. не держась за руль (з)
Переждать поток машин на «островке безопасности» (р)

П риложение № 3

Говорящие знаки
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.


Если ты спешишь а пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак … (пешеходный переход)

Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не поможет.

Буду очень осторожен. (железнодорожный переезд без шлагбаума).

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (движение на велосипеде запрещено.)

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети.)

Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребят!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(движение без остановки запрещено).

Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

(движение запрещено)

Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком?

(прочие опасности)

Скоро будет огород-

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! (Дорожные работы)

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперед беги.

(скользкая дорога).


Перекресток загадок.

Участника предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1.Для этого коня еда-бензин, масло, и вода

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся. (Автомобиль)

2.Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать (Дорога)

3Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой. Что это? (троллейбус)

4.Два брата убегают, а два догоняют?

Что это (Колёса)

5.Наш приятель тут как тут-

Всех домчит он в пять минут.

Эй. садись, не зевай,

Отправляется …(трамвай)

6.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой …(велосипед)

7.Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей. (метро).

8.Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой не метлой.

А железною рукой? (снегоочиститель).

9.Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03 (скорая помощь)

10.Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (подъемный кран)

11.Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02 (милиция)

12.Бывают ли у дождика

Четыре колеса? Скажи, как называются

Такие чудеса? (поливальная машина)

13.Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (пожарная машина)

14.Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (комбайн)

15.Рученька - ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Автомульти.

Участника предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (в карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
  7. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы бассейной? (поезд)
  9. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики ….на чем летали комарики? (на воздушном шарике)
  10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга?» (Кораблик)
  11. На чем катался Кай? (на санках)
  12. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
  13. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
  14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
  15. На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)


Название команды

Оценки по станциям

Кроссворд

Художников

Лишний знак

Велосипедистов

Азбука пешехода

Говорящие знаки

Будь мудр и ловок пешеход

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Сводная по всем станциям

Дата публикации

Создано 29.09.2015


Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

В примерных образовательных программах дошкольного образования в разделе «Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира» образовательной области «Безопасность» предлагается давать детям определенные знания, используя разнообразные формы педагогической работы, включая и подвижные игры.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Организуя подвижные игры, у ребенка развивается стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций, оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, его ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.

В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях.

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно и подчас неожиданно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на них. Игра приучает ребёнка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакции и нестандартным действиям. Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнёров, развивают внутреннюю речь и логику.

В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

Ниже предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшей группы

«Трамвай»

Цель. Закрепить знание сигналов светофора; выработать навыки совместного труда; развивать внимательность.

Ход игры. Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, другой - левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

«Автомобили»

Цель. Закреплять знание о видах транспорт а; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

Ход игры. Играющим дают обручи – рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль. Усложнение. Добавить правило - двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться

«Птицы и автомобиль»

Цель. Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин.

Ход игры. « Дети – птички» летают» по залу (площадке), взмахивают руками – крыльями.

Воспитатель.

Прилетели птички,

Птички - невелички.

Всё летели, всё летели,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели,

Зернышки клевали.

Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль.

Воспитатель.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись посторонись!

Дети-птички бегут от автомобиля в обозначенное место.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель.

Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).

«Бегущий светофор»

Цель. У чить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

Ход игры. Дети ходят врассыпную по залу (площадке). У ведущего (взрослого) – в руках три флажка (красного, желтого и зеленого цвета). Время от времени он поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться по залу (площадке); если желтый – прыгают на месте; если красный – останавливаются там, где их застал сигнал.

«Веселые машинки»

Цель. Учить реагировать на сигнал.

Ход игры. Игроки – «машинки»находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде «Машинки, в гараж!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки», в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.

Подвижные игры для детей средней группы

«Островок безопасности»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности», начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадке).

«Веселый трамвайчик»

Цель. Закреплять представления о транспорте.

Ход игры.

Воспитатель.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна - трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч; вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположенной стороне зала.

«Цветные автомобили»

Цель. Развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям. Держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает флажок, то дети - автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж»

«Зажги светофор»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

«Передай жезл»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг.Жезл регулировщика передается игроку слева.

Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Будь внимательным»

Цель. Закреплять умение действовать посигналу, знание правил дорожного движения.

Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль»! бегают врассыпную по залу.

Подвижные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп

«Разные машины»

Цель. Объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.

Ход игры. Дети делятся на две команды: «грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения – восклицает: «грузовые машины!», и те быстро «едут» к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте, И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаково.

«К своим знакам»

Цель. Закреплять знание знаков дорожного движения.

Ход игры. Играющие делятся на две группы по пять-семь человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким-нибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

"Сигналы светофора"

Цель. Закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде.

Ход игры. На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

«Зебра»

Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде.

Ход игры. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.

«Автобусы»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.

Ход игры. Дети делятся на команды. Первый игрок – «водитель», остальные – «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

«Поездка в Москву»

Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры. Для игры нужны обручи – одним меньше числа играю. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю всех желающих». Все один за другим присоединяются к нему. Водящий продолжает: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)» - и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость» - водящий переходит на бег. «Москва уже совсем близко», - объявляет он (Бег замедляется). «Внимание, остановка!» - раздаётся команда: все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через зал и т. п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Инструктор по физической культуре Касимова Д.А.