Вышитая церковь, часовня, вышитый храм, вышитые иконы, вышивка икон (домашняя, домовая мини-церковь, домовый, домовой мини-храм, больничные, семейные храмы, церкви, часовни, молитвенные, молельные, молебные комнаты). Разница между мечетью и молитвенной ко

ВЫШИТЫЕ ИКОНЫ
(вышивка икон)

Фотинья

Св. Вмч. (святая великомученица) Ирина

Икона Казанской Божьей Матери

Людмила Чешская

Николай Чудотворец

Серафим Саровский

Иисус Христос

Святая Троица

Св. Мчц. Татьяна

Святая Троица-002

Святой Парфений


Александр Невский 003

ВЫШИВАЕМ ИКОНЫ

Вышивание икон – один из видов церковно-прикладного искусства, образцы которого можно видеть в музеях и храмах. К числу вышитых икон следует отнести вышитые плащаницы (богородичные и господские), вышитые иконы мы можем видеть на хоругви, вышитыми иконами являются медальоны, служащие для украшения облачений священнослужителей, всякое текстильное изделие с вышитыми ликами святых и ангелов (это могут быть пелены, платы, покровы, покровцы, воздуха) является вышитой иконой , часто вышитой иконой украшают закладки в Евангелие и другие богослужебные книги. Вышивание иконы процесс непростой. Не всякому дано приобщиться к созданию вышитых икон . Как и всякое богоугодное дело, вышивание икон требует определённых навыков и знания канонов, благочестивого настроя, а также благословения священника. В процессе вышивания икон огромное значение отводится молитвенному благоговению. Создание иконы , в том числе и вышитой иконы , является актом общения с иным миром и требует духовного и физического очищения. Вышивание иконы является таким же иконотворчеством, как и писание иконы красками, с той лишь разницей, что вместо краски используются нитки, вместо доски – материя. При вышивании икон применяются те же каноны, что и при написании красками. Вышивка икон - процесс трудоемкий и требует знания разных техник и приемов.
Традиция вышивания икон пришла к нам из глубины веков. Вышивка иконы является своеобразным способом выражения любви к Создателю. Заниматься вышивкой икон , так же как и богомазанием, могли далеко не все. Для того, чтобы посвятить себя вышивке икон требовалось специальное благословение. Только в случае благословения на вышивание иконы ее можно было освятить и поместить в храме. Если мастер не имел благословения на вышивку иконы , то считалось, что она не обретала должной чудотворной силы. Однако многие рукодельницы занимались вышиванием икон без необходимого благословения и это увлечение помогало им украсить свое жилище красивыми и неповторимыми вышитыми иконами . Такая традиция сохранилась и до наших дней.
В нашей мастерской мы вышиваем иконы с соблюдением всех принятых канонов и по благословению, а также с освящением уже изготовленных вышитых икон . Мы вышиваем иконы с применением лицевого (личного ), золотного и орнаментального шитья .

ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ, ДОМАШНИЙ ХРАМ
(ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ, ДОМОВОЙ ХРАМ, ДОМОВЫЙ ХРАМ)

Домовый храм (мини-храм) , домашняя церковь (мини-церковь) в Православной церкви - это церковь , которая обычно устраивалась в домах частных лиц, во дворцах, зданиях государственных, военных и общественных учреждений, в учебных заведениях, тюрьмах и т.п. и обязательно имела антиминс. Обычно под домовые храмы , домашние церкви отводились отдельные постройки или помещения при жилом доме или учреждении.

ПЕРВЫЕ ДОМАШНИЕ ЦЕРКВИ, ДОМАШНИЕ ХРАМЫ
(ДОМОВЫЕ ЦЕРКВИ, ДОМОВЫЕ ХРАМЫ)

Первые домашние церкви , домашние храмы (домовые церкви , домовые храмы, семейные церкви, семейные храмы ) появились при Петре I в Санкт-Петербурге, их активно открывали при императрице Екатерине II. Особенно много домовых , домашних церквей , храмов было устроено в конце 19-го - начале 20-го вв. В это время домовые церкви , домашние храмы часто создавались в столовых, актовых и рекреационных залах. Домовые храмы , домашние церкви ,составляли от 50 (в 1760-х гг.) до 20% (в начале 19 в.) всех храмов Санкт-Петербурга. Обычно, они были приписаны к приходским церквям , не имели собственного прихода и не занимали специальных зданий. Основной причиной открытия домовых храмов , домашних церквей (семейных церквей, семейных храмов) была невозможность иметь отдельно стоящий храм . В первой половине 18-го в. Синод и санкт-петербургский архиерей разрешали частным лицам открывать домовые церкви , домашние храмы и пользоваться ими только в случае тяжкой болезни домохозяина (до его выздоровления или кончины). С середины 18-го в. число домовых церквей , домашних храмов , принадлежавших частным лицам, неуклонно сокращалось, одновременно постоянно росло число подобных храмов в государственных и общественных учреждениях, прежде всего в больницах, благотворительных и учебных заведениях. В тюремных церквях отводились отдельные помещения для разных категорий заключенных, в больничных церквях , больничных храмах - для заразных и незаразных больных. Долгое время домовые церкви , домашние храмы, семейные церкви, семейные храмы преобладали у старообрядцев, многочисленные домашние часовни устраивали представители инославных конфессий. В 1918 г. началось массовое закрытие домовых церквей , домашних храмов , семейных церквей, семейных храмов сначала в государственных учреждениях, затем в учебных заведениях, богадельнях и больницах. Некоторые домовые храмы , домашние церкви были обращены в приходские, но к началу 1930-х гг. все они были ликвидированы, а их имущество конфисковано.

ДОМАШНИЙ ИКОНОСТАС
(ДОМОВЫЙ ИКОНОСТАС, ДОМОВОЙ ИКОНОСТАС)

В прошлом в каждой православной семье на самом видном месте жилища обязательно имелась полочка с иконами , или целый домашний иконостас , домовый, домовой иконостас . Место, где размещались иконы называли передним углом , красным углом , святым углом , божницей , киотом или кивотом . Икона – это отделенное от обыденной жизни священное изображение, предназначенное только для общения с Богом, главное предназначение иконы – молитвенное.
Таким образом, домашняя икона – это не просто передающаяся из поколения в поколение семейная реликвия, а святыня, объединяющая всех членов семьи во время совместной молитвы, которая возможна только тогда, когда прощены друг другу взаимные обиды и достигнуто полное единение людей, предстоящих перед иконой .
Все чаще верующие люди стали проявлять интерес к домашним иконостасам (домовым иконостасам ). Современный человек живет в постоянно ускоряющемся ритме, ему все труднее выделить время для посещения церкви , и поэтому он устраивает у себя дома домашний иконостас (домовый иконостас , домовой иконостас ), чтобы обратиться к Святым образам Покровителей у себя дома в своем домашнем храме (домашней церкви , домовой церкви ). По существу домашний иконостас (домовый иконостас , домовой иконостас ) – это малый домашний храм (домашняя церковь , домовая церковь ), который объединяет всех членов семьи перед иконами домашнего иконостаса , а значит и перед Богом,. Создание домашних иконостасов (домовых иконостасов ) – одно из направлений деятельности нашей мастерской. Изготовление домашних иконостасов (домовых иконостасов ) требует определенного времени и знаний, поэтому обращайтесь к нам заблаговременно, если хотите подготовить домашний храм (домашнюю церковь , домовую церковь) к определенной дате. Вы всегда можете рассчитывать на нас, если намерились заказать домашний храм (домашнюю церковь , домовую церковь ). Цена на домашние иконостасы (домовые иконостасы ) определяется индивидуально, в зависимости от сроков изготовления и выбранных вами образов для икон домашнего иконостаса . Домашний иконостас (домовый иконостас , домовой иконостас ) подарит вам тепло домашней молитвы .

УСТРОЙСТВО И РАЗМЕЩЕНИЕ ДОМАШНЕГО ИКОНОСТАСА
(ДОМОВОГО ИКОНОСТАСА)

Размещать домашние иконы , домовые иконы лучше всего на восточной стене комнаты, но, если в этой стене устроены окна или двери, то для устройства домашнего иконостаса , домового иконостаса допускается использовать южную, северную или западную стены помещения.
При выборе места для домашнего иконостаса , домового иконостаса необходимо избегать близкого соседства икон с бытовыми приборами (телевизором, магнитофоном, компьютером и т.п.).

ИКОНЫ ДОМАШНЕГО ИКОНОСТАСА
(ИКОНЫ ДОМОВОГО ИКОНОСТАСА)

В доме, где живут православные христианине в собрании домашнего иконостаса , домового иконостаса обязательно нужно иметь икону Спасителя и икону Божией Матери .
Из образов Спасителя для домашнего иконостаса , домового иконостаса обычно уместно поясное изображение Господа Вседержителя, изображаемого с благословляющей рукой и раскрытой или закрытой книгой (библией). Из богородичной иконографии чаще всего выбирают такие иконы , как «Умиление» и «Одигитрия».
Если позволяет место, то собрание икон домашнего иконостаса , домового иконостаса можно дополнить изображениями почитаемых местных святых, а также великих святых земли Российской. К числу особо почитаемых на Руси относится образ Николая Чудотворца.
Ряд икон домашнего иконостаса , домового иконостаса хорошо дополнить изображениями святых пророков Божиих и апостолов, наиболее почитаемым из которых являются пророк Илия, и апостолы Петр и Павел.
Из числа мучеников за веру Христову наиболее почитаемыми являются святой великомученик Георгий Победоносец, а также святой великомученик и целитель Пантелеймон.
Домашний иконостас , домовый иконостас можно считать вполне завершенным, если в нем присутствуют изображения Евангелистов, Иоанна Предтечи, архангелов Гавриила и Михаила и иконы праздников.
Подбор икон домашнего иконостаса , домового иконостаса всегда индивидуален. И лучшим советником в этом деле может стать священник – духовник семьи, или любой другой священнослужитель, а вышивка икон поможет сплатить вокруг себя всех членов православной семьи.

МОЛЕЛЬНЫЕ КОМНАТЫ
(МОЛИТВЕННЫЕ КОМНАТЫ, МОЛЕБНЫЕ КОМНАТЫ)

В наше время все чаще можно встретить молитвенные комнаты (молебные комнаты , молильные комнаты ), которые являются миниатюрным воплощением домовых церквей , домашних храмов при больницах (вместо больничных церквей , больничных храмов ), клиниках, госпиталях, медицинских центрах, школах, шахтных участках, полицейских участках, гостиницах, детских домах, аэропортах, вокзалах, университетах (университетские церкви , университетские храмы ), колледжах, гуманитарных академиях, военных и военно-морских частях и учреждениях, кадетских корпусах, домах престарелых и т.п.
Центральной частью любой молитвенной комнаты (молебной комнаты , молильной комнаты ), также как и домового храма , домашней церкви , семейной церкви, семейного храма, является домашний иконостас (. Домашний иконостас (домовый иконостас, домовой иконостас) служит для собранной, вдохновенной молитвы.
Если православные верующие по каким-либо причинам не в состоянии посещать отдельно стоящие храмы, то в таких случаях устраиваются . Подобные молельные комнаты (молитвенные комнаты, молебные комнаты) уместно устраивать в домах-интернатах для престарелых, сирот, инвалидов, бездомных. В таких молитвенных комнатах (молебных комнатах , молильных комнатах ) проводятся праздничные и заупокойные молитвы. Не все люди этой категории в состоянии посещать храмы, и тогда эта становится для них отдушиной. В устраивается иконостас , устанавливаются подсвечники, высавляются элементы церковной утвари . Все проживающие в таком доме-интернате могут прийти сюда помолиться, поставить свечи за здравие и за упокой души. молельная комната (молитвенная комната, молебная комната) в таких домах бывает открыта каждый день. В молитвенных комнатах (молебных комнатах , молильных комнатах ) можно также совершать таинства причастия, исповеди, молебны и панихиды. В праздник святой Пасхи в молельной комнате (молитвенной комнате, молебной комнате) можно освятить куличи, яйца, пасху, а на праздник Крещения – воду. Посещение молельной комнаты (молитвенной комнаты, молебной комнаты) инвалидами и престарелыми дает им надежду, силы, здоровье, помогает общаться с Богом.

СЕМЕЙНЫЙ ХРАМ, СЕМЕЙНАЯ ЦЕРКОВЬ

Православный христианин воспринимает дом не только как место проживания, но, в определенном смысле, как семейный храм , семейную церковь как место ежедневного общения семьи с Богом. Отец семейства , подобно священнику, возглавляет семейные молитвы и праздничные церемонии. Все это является важной составляющей жизни большинства православных семей. Вполне понятно, что люди, создавая свое жилище, обязательно отводят в нем место для икон или домашнего иконостаса , чтобы вместе со всей семьей творить молитву. Такой подход составляет духовную основу семейной жизни , помогает создавать и укреплять семейные узы . Семейная церковь , семейный храм обладают уникальными средствами влиять на домашний климат семейных союзов и служит основой семейных отношений . Семейная церковь , семейный храм (семейная мини-церковь, семейный мини-храм) как основа семейного служения , является эффективным и надежным инструментом врачевания межличностных отношений, которые возникают в процессе семейной жизни . Вышивка икон для семейного храма может стать увлекательным делом для всех членов семьи. Умело вышитые иконы могут занять достойное место в семейной церкви . ()

Моленная комната – помещение для молитвенного сосредоточения, для совершения христианского богослужения. В отличие от храма не имеет алтаря, поэтому в моленной не совершается Литургия, однако иногда моленные комнаты называют домашними церквями. Моленные обустраиваются в частных домах, особняках, квартирах, а иногда и в общественных учреждениях. Моленная в современном восприятии часто воспринимается как место, где христианину не мешают суетные мирские звуки, запахи, визуальные отвлечения.

В русском языке название «моленная» устоялось для православных и старообрядческих комнат, в то время как «молельня» или «молельная» – обозначение помещений для собраний адептов других вероисповеданий, а также сектантов. Прилагательное «молитвенная» в отношении комнат не вполне корректно, хотя тоже иногда встречается в тех или иных текстах.

Создание моленных комнат – весьма древняя традиция, восходящая к первым сборам христианских общин в катакомбах. Богослужения проводились в пещерах-убежищах, украшенных фресками на стенах – прообразами будущих икон. В эти же пещеры приходили первые христиане для уединённых молитв, здесь же проходили первые христианские праздники. И если православные храмы как архитектурно-художественные комплексы развили идею коллективных праздников и общественных молитв, частные моленные комнаты остались местом индивидуальных и семейных обращений к духовным идеалам и ценностям.

В дворцах русской императорской фамилии было принято оборудование домашних церквей, которые являлись полноценными православными храмами. Но в то же время существовала и традиция создания Крестовых комнат – моленных для членов царской семьи, причём у царя, царицы и детей были свои моленные.

Моленные создавались и в пышных дворцах аристократов. В помещичьих усадьбах часто выстраивались отдельные церкви, но вместе с тем в барских особняках существовала и моленные комнаты, в которых проводились богослужения только для семьи помещика.

Моленные часто становились местом скоплений икон и различных предметов религиозного обихода – крестов, ковчегов, предметов мелкой пластики и текстильных произведений христианского искусства. Существовавший обычай дарить иконы приводил к пополнению таких собраний, и хотя многие из этих несистематизированных «коллекций» представляли собой весьма пёстрые группы разнородных икон и предметов, именно там сохранялись те артефакты, которые теперь признаны историко-культурным и духовным достоянием.

Особенно часто моленные комнаты встречались в домах старообрядцев, гонения на которых привели к укрыванию всех признаков религиозной жизни от посторонних глаз. Невозможность посещения храма способствовала появлению общинных моленных комнат, в которых проводили не только богослужения, но и все церковные обряды и таинства.

К сожалению, в годы революционного лихолетья и гражданской войны моленные в первую очередь пострадали от грабежей и разбоя. Именно из моленных растаскивали ценную утварь и иконы, именно они первыми оставались пустыми, впоследствии становясь скромными «комнатами хозяйственного назначения» в интерпретации советских искусствоведов, замалчивавших существование традиций семейного и домашнего православия.

В современных реалиях моленные комнаты создаются обычно в достаточно больших частных усадьбах, где есть возможность выделения отдельного помещения.

Иконостас для моленной комнаты

Внутреннее убранство моленной комнаты предполагает наличие хотя бы одной иконы, но, как правило, в моленных устраивают небольшой иконостас. Иногда предпочтение в выборе икон для иконостаса отдаётся в пользу новых и специально написанных для этого икон, иногда иконостас подбирается из старинных икон, и в этом требуется весьма деликатный и грамотный подход.

На ряде сайтов встречаются предложения по «компетентному подбору икон для комплектования моленных комнат», однако представляется, что в этом есть некоторое лукавство. Создание моленной комнаты по принципу шаблонного интерьерного проектирования, как если бы речь шла о кухне или прихожей, нивелирует саму идею пространства для духовных устремлений.

Разумеется, и авторы этого проекта, иконоведы с опытом и знаниями в области христианских традиций, иконографии и православной истории способны создать гармоничное пространство, проникнутое общей художественной идеей и православным настроением. Но мы чураемся плоско-коммерческого подхода и сугубо делового отношения к таким проектам.

В создании моленных комнат и подборе икон для них мы всегда предполагаем сотворчество, коллективное и осмысленное воплощение устремлений, в которых присутствует высокая нота чистых помыслов и искренности веры.

Икона в подарок для моленной комнаты

В большинстве случаев уже созданные моленные комнаты располагают иконами с основными и распространёнными сюжетами, поэтому дарить икону для моленной комнаты следует с определённым тактом: незачем преподносить десятый по счёту образ Спаса Нерукотворного или Казанской. Если даритель видел моленную, для которой предполагается подарок, или хотя бы наслышан о ней, то примерно знает, какие иконы в ней уже есть, и какая стилистика художественного исполнения икон отвечает вкусам хозяев дома. Если же знаний об этой стороне жизни получателя подарка недостаточно, лучше ориентироваться на простые, и в то же время логичные иконные сюжеты и мотивы.

В подарок для моленной комнаты можно преподнести:
. икону тезоименитого святого
. икону святого с «профессиональным» акцентом
. икону из определённого географического региона (например, откуда родом хозяин или хозяйка дома)
. икону, написанную в определённой художественной стилистике, если именно этот стиль отвечает предпочтениям получателя подарка
. икону с каким-либо интересным сюжетом
. икону, подходящую для той коллекции, которую собирает получатель подарка.


Что именно следует понимать под мечетью? Есть ли разница между понятиями мечеть, мусалля, джамаат хана и т. д.? Эти вопросы требуют детального разбора.

В наши дни (в частности, на Западе) в исламских центрах, помимо всего прочего, есть молитвенный зал, мусалля или джамаат хана. Некоторые общины снимают в аренду помещение в промышленном комплексе, дом или квартиру, где члены мусульманского сообщества могут собираться для совершения коллективной молитвы (а во многих случаях также и для других целей). Многие общины даже выкупили помещения и считают их своими мечетями.

Что из вышеперечисленного можно в действительности считаться мечетью, и какие правила существуют на этот счет?

Есть разница между понятиями мечеть (араб. масджид ) и мусалля (или джамаат хана). «Мусалля» (или джамаат хана) буквально означает место, где совершается молитва или проводятся собрания, другими словами, это любое место, которое верующие временно используют для совершения коллективной молитвы. Мусалля - это также место, которое не было передано в вакф или еще не было отведено, чтобы навсегда стать мечетью до Судного Дня. Обычно такое помещение используется временно, и община может сменить его, как только найдется более подходящий, удобный и уже постоянный вариант. Мусульмане сегодня часто говорят вместо «мусалля» «мечеть», и буквальное значение арабского слова «масджид» (место, где совершаются земные поклоны) позволяет это. Тем не менее, с точки зрения фикха, мусалля не является шариатской мечетью. И награда за молитву в мусалле не такая, как за молитву в мечети.

Мечеть (масджид)

Мечеть - это священное место, награда за молитву в котором возрастает в 25-27 раз, место, куда нисходит милость Аллаха. Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, считал мечеть лучшим из мест. Ибн Аббас передает:

«Мечети - это дома Аллаха на земле. Они светят обитателям небес подобно тому, как звезды в небе светят обитателям земли» .

Истинная мечеть в шариатском смысле представляет собой место, которое навечно было посвящено Аллаху - для проведения молитв, чтения Корана и Его поминания. Любой клочок земли, который навечно отведен для проведения коллективных молитв, также становится, в шариатском смысле, мечетью. Великий ханафитский ученый Египта алляма Тахтави сказал:

«Знай, чтобы место (участок земли) считалось мечетью, наличие здания (постройки) необязательно» .

Мечеть обычно передается в вакф или становится общественным имуществом (иногда в зависимости от местных законов сделать это бывает проблематично). Тем не менее, как только мечеть возведена, она всегда будет мечетью и собственностью Аллаха. Она не может вернуться в собственность какого-то человека или общины, даже если они потратили свои средства на ее строительство. Алляма Хаскафи пишет:

«Если жизнь в поселении вокруг мечети угаснет и мечеть останется безлюдной, она всё равно останется мечетью, по мнению имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа, до Судного Дня, и фетва за этим мнением (Хави аль-Кудси)» .

«Вся земля исчезнет в День Суда за исключением мечетей, которые соединятся друг с другом» .

Выделение места под мечеть

Мечеть (чтобы стать мечетью) должна быть официально определена членами специальной комиссией или группой ответственных лиц. Они определяют площадь, которую будет занимать мечеть, и ее границы. Кроме того, они могут установить, что прилегающие к мечети площади будут использоваться как ванные/туалеты, складские помещения, холлы и т. п. Что касается второго пункта, то эти площади будут лишь дополнением к мечети, хотя они и являются частью вакфа, частью «мечети», определенной комиссией, они не будут. Поэтому можно узаконить в качестве «мечети» только переднюю часть большого зала (т. е. первые десять рядов), а оставшаяся часть при этом будет иметь статус мусалли. Если передняя часть зала была выделена под мечеть, всё это место, включая то, что над и под ним, становится шариатской мечетью. Это означает, что пространство непосредственно над территорией мечети и под ней на любом этаже может использоваться только как мечеть, но не в каких бы то ни было других целях. Все правила, касающиеся мечети, распространяются на все расположенные над и под мечетью этажи (включая цокольный этаж), сколько бы много их ни было. Располагать туалеты, ванные комнаты, а также совершать любые неподобающие действия над или под территорией мечети запрещено. Но дозволено построить туалет и ванную комнату на любом этаже за границей отведенного под мечеть участка, так как, с точки зрения Шариата, это будет прилегающая к мечети территория, а не непосредственно сама мечеть. Алляма Хаскафи в общепризнанном труде «Ад-Дурр аль-Мухтар» пишет:

«Является близким к запретному (макрух тахрим) действием совершать половой акт над территорией мечети. То же касается справления малой и большой нужды над территорией мечети, потому что мечеть является мечетью до вершины небес (Ибн Абидин добавляет: „А также вглубь земли“) …нежелательно, чтобы туда попадало что-то нечистое… [Хотя] над комнатой, которая просто используется в качестве мечети [в доме], или в самой этой комнате совершение данных действий не является порицаемым, так как эти места не являются по Шариату мечетью… Человеку в состоянии большого осквернения и женщине в период менструации дозволено входить туда (т. е. в молитвенную комнату (мусалля) или место, которое приготовлено для совершения праздничной или погребальной молитвы) точно так же, как дозволено входить в прилегающий к мечети двор [не являющийся частью мечети]…» .

Следовательно, если границы мечети установлены, уже нельзя сделать так, чтобы какая-либо часть помещения для молитвы перестала быть мечетью. Но, до того как план утвержден и та или иная территория отведена в качестве мечети, можно выделить участки на любом из этажей выше или ниже того, где будет располагаться мечеть, для каких-то других целей, имеющих к мечети отношение, например, под хранилище, кабинет имама, цоколь для нужд мечети, магазин, приносящий доход мечети, и т. п. Ибн Абидин пишет в «Радд аль-Мухтар»:

«Если они разместят над ней комнату имама, то в этом нет ничего предосудительного, потому что это относится к обустройству мечети. Но, если устройство [определение границ] мечети уже завершено и люди хотят добавить туда комнату, запрещено делать это [изменять утвержденные границы мечети и размещать там комнату, предназначенную для чего-то другого]. Если члены комиссии заявляют утверждают, что раньше имели намерение сделать это, их заявление не будет принято [в суде]» .

То же говорит египетский знаток фикха Ибн Нуджайм:

«В „Муджтаба“ сказано, что попечителю мечети запрещено строить магазины в мечети или ее внутреннем дворе [имеется в виду двор, в котором совершается намаз в летнее время в теплых странах, его еще называют уличной частью мечети]» .

Складские помещения и хранилища для воды над/под мечетью

В мечети может быть складское помещение непосредственно над или под территорией молитвенного зала. Но складское помещение под молитвенным залом должно использоваться исключительно для обустройства мечети, а его расположение должно быть оговорено заранее на первой стадии проектирования. Также дозволено установить резервуар для воды под мечетью (как делают в некоторых мусульманских странах). В «Ад-Дурр аль-Мухтар» говорится:

«Если под мечетью сделан цокольный этаж для нужд мечети [но алляма Ибн Абидин добавляет, что он должен иметь ограниченные размеры], это дозволено, как сделано в мечети в Иерусалиме» .

Жилая зона и туалеты над/под территорией мечети

Хотя при проектировке мечети дозволено отвести ее часть под комнату имама, а также для других целей, не следует планировать строительство туалетов или квартиры имама непосредственно над территорией мечети, даже если это делается на подготовительном этапе строительства, потому что запрещено справлять нужду, совершать половой акт и т. п. над или под мечетью. И ни при каких обстоятельствах нельзя отводить место под жилое помещение или кабинет в мечети, границы которой уже были определены. Алляма Ибн Абидин пишет:

«И требует решения вопрос о том, дозволено ли человеку, передающему имущества в вакф, отвести место под туалеты [бейт лиль-халя’] непосредственно над мечетью, как в мечети Масджид Махаллят аш-Шахм в Дамаске. Я не встречал особого шариатского решения на этот счет. Да, в главе, посвященной вопросам вакфа [в „Ад-Дурр аль-Мухтар“], сказано: „Если под мечетью сделан цокольный этаж для нужд мечети, это дозволено“, размышляйте» .

Тем не менее, Ибн Абидин лишь к слову упоминает о возможности провести аналогию между хранилищем в подвале и туалетами, указывая на то, что этот вопрос нуждается в более детальном рассмотрении. Эта аналогия не есть строгое суждение.

Исламские центры и мусалли в наши дни

Что касается современных исламских центров с молельным залом, то помещение, отведенное в них для молитвы, может считаться шариатской мечетью, если оно было отведено в качестве мечети. Что касается примыкающих к мечети комнат, таких, как холл, столовая, детская комната, спортзал, кабинеты, то они считаются дополнительными или пристройками к мечети, следовательно, не являются частью шариатской мечети, даже если они тоже входят в вакф (т. е. относятся к имуществу, которое не может перейти в чью-либо собственность), и правила относительно мечети и примыкающих к ней помещений будут отличаться, о чем пойдет речь далее.

Женщины в период менструации

Женщина в период менструации и послеродового кровотечения, а также человек в состоянии большого осквернения по причине выделения семени, не имеют права входить в мечеть. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я не сделал мечеть дозволенной для женщины в период менструции, а также для той, которая переживает послеродовое кровотечение» .

Маленькие дети в мечети

Запрещено (харам) приходить в мечеть вместе с младенцами или маленькими детьми, если существует вероятность, что они могут испачкать территорию мечети. Если они в подгузниках и вероятность того, что они испачкают какую-либо часть мечети меньше, приводить их в мечеть нежелательно (макрух танзих), потому что в подгузниках они могут принести с собой в мечеть нечистоты .

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Держите младенцев и умалишенных в стороне от ваших мечетей» .

Сон и прием пищи в мечети

Нежелательно спать или принимать пищу в мечети, кроме как с намерением итикафа или будучи в путешествии .

Ежедневно собираться на пять обязательных намазов в мечети - это коллективная обязанность

В мечети должно быть организовано ежедневное совершение пяти обязательных молитв джамаатом, в противном случае на местных жителей ложится грех за их небрежение, так как совершение молитвы джамаатом в мечети для местных жителей является ваджибом (обязанностью). Алляма Ибн Абидин пишет о молитве таравих, которая является сильной сунной, а не ваджибом, следующее:

«Явный смысл их [факихов] суждения заключается в том, что собираться для совершения его [намаза таравих] в мечети является сунной для общины насколько, что, если они будут совершать намаз таравих в джамаате у себя дома, а в мечети джамаата не будет, на них ложится грех» .

Следовательно, если таково решение относительно признанной сунны, совершать обязательные молитвы джамаатом в мечети в каждой местности еще более важно. Посланник Аллаха сказал:

«Для того, кто живет рядом с мечетью, нет молитвы, кроме как в мечети» .

Разговоры в мечети

Нежелательно (макрух) обсуждать мирские дела в мечети. Например, Умар отвел специальное место за пределами мечети, куда люди могли выйти поговорить. Ибн Абидин пишет:

«(Нежелательно разговаривать в мечети,) имеется в виду разговор дозволенного характера, а не греховного, который повлечет за собой гораздо больший грех (если будет иметь место в мечети)» .

Мусалля и временное место для молитвы

Все перечисленные выше ограничения (что нельзя разговаривать на мирские темы в мечети и т. д.), с точки зрения фикха, не относятся к мусалле, потому что это временное место для поклонения. Следовательно, над или под ее территорией может располагаться квартира, уборная и т. п., более того, мусалля может сама использоваться как квартира, когда ее перестанут использовать как место для молитвы. Тем не менее, рекомендуется относится к мусалле так же, как к мечети, потому что она используется для тех же целей.

Молитвенные комнаты

Значение

Бог невидим; Он может являть Себя нам независимо от обстоятельств. Чтобы создать атмосферу, более подходящую для общения с Ним, лучше всего выделить для молитвы особое место; оно может быть как красиво оформленным, так и очень простым.

Расположение

По возможности выделите в помещении Церкви или дома одну комнату для молитвы; при необходимости ее можно использовать и как гостиную. Это поможет нам научиться служить другим так же, как мы хотим служить Богу и Истинным Родителям.

Если не получается выделить специальную комнату, освободите часть самой большой комнаты под основное место для молитвы.

Назначение

Проведение служб и ежедневное использование

Службы можно проводить в месте, специально отведенном для молитвы.

Хорошо, если прихожане ежедневно по возвращении в церковь или домой и перед уходом из церкви или из дома будут молиться в отведенном для молитвы месте, однако это необязательно.

При желании эту традицию можно применить к любой повседневной деятельности - к примеру, молиться даже перед тем, как выбежать в магазин. Таким образом вы покажете Небесному Отцу свое желание жить в смирении и чистоте жертвенной жизни, почитая Его даже в самых простых, будничных ситуациях. Благодаря этому вы сможете почувствовать сильную духовную поддержку.

Уход за молитвенной комнатой

Делайте ежедневную уборку в месте, отведенном для молитвы, чтобы воспитать в себе святое отношение к нему. Пусть это место будет особенным, как Освящённая земля.

Необходимо уделять больше внимания уходу за молитвенной комнатой. Красивые портьеры или занавески, свежие цветы и комнатные растения, особые стулья с подушками помогут вам создать атмосферу святости.

Украшения для молитвенной комнаты

Молитвенную комнату можно украсить панно с текстом «Обета семьи» на корейском или родном языке, а также символом или флагом Церкви Объединения.

Этикет в молитвенной комнате

Поклон при входе и выходе из молитвенной комнаты

На самом деле традиции, предписывающей кланяться при входе и выходе из молитвенной комнаты, не существует. При желании вы можете сделать поклон (или почтительно склонить голову, или же поклониться в пояс). Однако гораздо важнее любых внешних ритуалов воспитать в себе сердце служения и почтения во время молитвы.

Положение во время молитвы

В первой главе, раскрывающей этикет служения, можно найти детальное описание того, как правильно делать полный поклон. Во время молитвы почтительнее всего будет сесть на колени, однако можно молиться и сидя, и стоя. Прихожане должны помнить о том, что сидеть перед лицом Небесного Отца и Истинных Родителей с вытянутыми вперед ногами непочтительно и неприлично.

Алтари

Значение семейного алтаря

15 августа 1985 года Истинные Родители победно завершили свой 40-летний путь в пустыне. Этот день Истинный Отец провозгласил Днем полной победы.

В 2002 году Истинные Родители провозгласили следующий девиз года: «Мансей в честь успешного установления свободной, бесконфликтной и счастливой страны Вселенского мира и единства, идеала Родителей небес и земли!». Таким образом было провозглашено мирное установление эпохи Чхонильгук.

5 мая 2004 года стал Днем единства двух начал и победы числа «десять» (Ссанхап Щипсын Иль). В этот день Истинные Родители провозгласили окончание эпохи до наступления Небес и начало эпохи после наступления Царства Небесного. В этот день была основана традиция дней анщииль.

Мирное установление эпохи Чхонильгук означает, что вечный Бог отныне может жить с центральными благословленными семьями у них дома. Это даровало настоящее освобождение сердцу Небесного Отца.

Для мирного установления эпохи Чхонильгук мы должны следовать семейной традиции хундокхве. Поставив дома фотографию Истинных Родителей, мы выражаем готовность служить им. Ежедневно следуя традиции семейного хундокхве перед семейным алтарем, мы провозглашаем и утверждаем мирное установление эпохи Чхонильгук.

Исторически семейный алтарь представляет собой скинию - прообраз Храма и место встречи иудейского народа с Богом. Поэтому для нас семейный алтарь должен быть самым святым местом в доме. На алтарь мы помещаем вещи, дарованные нам Богом.

Перед тем как установить семейный алтарь, нужно принять во внимание несколько моментов. Не беспокойтесь слишком сильно о том, красивый он или слишком простой. Конечно, алтарь помогает создать определенную атмосферу, но важнее всего отношение, с которым мы произносим молитву. Мы говорим с Небесным Отцом перед алтарем, и для Него наибольшее значение имеет чистота нашей души во время молитвы.

Если возникают трудности с установкой алтаря

Прихожанам или миссионерам, которым приходится часто переезжать с места на место, может быть непросто установить постоянный алтарь. Конечно, и молитвы, и службы можно проводить и без алтаря, и без фотографии Истинных Родителей. Самое главное при этом - ваше отношение; важно помнить о том, что эту службу или молитву вы посвящаете Богу и что это не просто внешний ритуал.

Временный алтарь

Если обстоятельства позволяют, носите с собой небольшую фотографию Истинных Родителей или любые другие упомянутые ниже предметы; при желании все это можно использовать для установки временного алтаря перед молитвой или службой.

Порядок установки семейного алтаря

Если вы хотите установить постоянный алтарь, сначала нужно хорошо убрать предназначенное для него место, а затем освятить его Святой солью (см. главу 17 «Святая соль», раздел «Практическое применение Святой соли: комнаты и другие помещения»).

Постелите чистую скатерть или отрез светлой ткани на «алтарь» (это может быть небольшой столик, тумбочка и т.п.). Сверху поставьте фотографию Истинных Родителей. На алтарь нужно поставить свечу Чхонильгук, коробочку с особой Святой солью (к примеру, изготовленной старшими прихожанами или полученной кем-то из прихожан в первый раз, а не с той, которая предназначена для повседневного использования), сосуд со Святым вином, Божественный Принцип и Чхонсонгён.

Раньше на алтарь также могли по желанию ставиться небольшие фотографии Хын Джин нима и Тэмоним.

На алтарь можно поставить цветы (желательно свежие).

Атрибуты семейного алтаря

  • Фотография Истинных Родителей - символ скрижалей, которые олицетворяли для иудеев Мессию и Святой Дух и находились в святом святых скинии.
  • Божественный Принцип и Чхонсонгён - Божье Слово, направляющее людей.
  • Свеча Чхонильгук - символ жертвенности. Сгорая ради других, она защищает нас от сатаны и помогает создать святую атмосферу.
  • Святое вино и Святая соль - атрибуты Чхонильгук, которые должны быть у всех центральных благословленных семей.
  • Святое вино - символ готовности всегда передавать Благословение Истинных Родителей всем людям.

Практические вопросы организации семейного алтаря

Для алтаря желательно выбрать особое место в комнате. Лучше всего устанавливать алтарь около северной стены. Однако если расположение дверей или окон не позволяет это сделать, алтарь можно разместить около любой стены. Если возможно, пусть он находится там постоянно.

Если размеры комнаты позволяют, то лучше сделать отдельный алтарь. В противном случае можно использовать отдельную полку в шкафу или другое место, соответствующее цели алтаря. Также вы сами можете решить, накрывать алтарь белой скатертью или нет.

Коробочка для Святой соли должна быть небольшой. Желательно, чтобы на ней был изображен символ Церкви.

В качестве сосуда для Святого вина можно использовать маленькую затемненную бутылочку. В нее нужно налить небольшое количество Святого вина Чхонильгук, которое нужно взять у лидеров Церкви. Оставшуюся часть вина можно хранить в холодильнике.

Хундокхве перед семейным алтарем

Каждое утро при свете зажженной свечи Чхонильгук центральная благословленная семья участвует в традиции хундокхве перед семейным алтарем, таким образом служа Истинным Родителям и утверждая мирное установление эпохи Чхонильгук.

Стол приношения на Святые дни

В Святые дни прихожане накрывают «стол приношения», помещая на алтарь блюда и корзины с фруктами, орехами, конфетами и т.д. (см. главу 6 «Святые дни и праздники», раздел «Святые дни: рекомендации по празднованию Святых дней на уровне местного отделения Церкви, округа или страны»).

Это отражение вашего внутреннего мира если же комнат много, они являются символом различных граней вашей жизни или натуры.

Комнаты, которые во сне находятся на разных этажах: символизируют разные уровни ваших чувств: чем выше находится комната, тем важнее для вас эта частичка души.

Чистая, уютная комната сделанная по фэн-шуй: признак вашего душевного равновесия и, как следствие, стабильного улучшения жизни.

Неопрятная комната: знак душевного дискомфорта. Скорее всего, у вас накопилось немало нерешенных проблем, и это причиняет вам беспокойство, выливаясь в плохое самочувствие или неважное положение дел.

Если в комнате находятся посторонние, которые настроены дружелюбно: сон говорит о том, что вы находитесь в согласии не только с окружающими, но и сами с собой.

Это значит, что ваши дела, особенно связанные с переговорами, должны продвигаться успешно.

Если же гости в комнате ведут себя агрессивно: сон свидетельствует о вашем внутреннем разладе.

Если вы не приведете чувства в равновесие, наяву вас действительно ожидают конфликты и неудачи.

Недостроенная комната: знак незавершенных дел и нереализованных планов.

Пустая, неприглядная комната: символ одиночества и душевного опустошения.

В то же время, если пустая комната красива и залита чистым светом: это знак вашего духовного обновления.

Если наяву вы вынашиваете какие-либо интересные планы, они имеют все шансы на успех.

Яркий свет за окнами комнаты: может указывать на то, что какие-то внешние события помогут вам обрести гармонию и душевный покой.

Темнота за окнами комнаты: предупреждает, что вы слишком замыкаетесь в себе. Попробуйте больше внимания уделять людям и окружающему миру – это сделает вашу жизнь насыщеннее и ярче.

Толкование снов из Сонника ХХ века

Подпишись на канал Сонник!