Что считается большим грехом. Они источают невыносимый запах

Делая завещание одному из сподвижников, "Остерегайся запретного - и будешь самым покорным Богу среди людей!".

Сегодня многие не догадываются о тех грехах, которые они совершают, потому что мы привыкли видеть всё это вокруг себя. Если человек, замечая, что совершает тяжкий грех, отрекается от него - то с этим поступком не могут сравниться многочасовые ночные молитвы и добровольные посты. Ни один добровольный поступок не сравнится с отказом от греха. Человек, отказавшийся от греха, к которому привыкло его тело, достигнет довольства Аллаха и получит великое вознаграждение. Отказ от грехов - это спасение для человека в обоих мирах.

Прелюбодеяние - это тяжкий, мерзкий грех. К большому сожалению, сегодня человек, совершающий прелюбодеяние, пользуется «авторитетом» среди окружающих. Как прелюбодейка, так и прелюбодей - одинаковы перед Аллахом и перед людьми.

От людей, совершающих прелюбодеяние, нужно держаться далеко. Они не должны иметь авторитет в нашем обществе. Если мы знаем такого человека или он из числа наших знакомых - необходимо объяснить ему тяжесть совершаемого греха.

Друг познаётся в беде. И если кто видит, что его друг прямой дорогой направляется в ад, он должен остановить его и призвать к Исламу. Это и является настоящей дружбой.

Пророк (мир ему и благословение) рассказал хадис о семерых людях, которые будут наслаждаться тенью Арша в день, когда не будет никакой другой тени.

«Вот...эти люди:

1. Справедливый имам.

2. Юноша, выросший в поклонении Аллаху.

3. Человек, сердцем привязанный к мечетям.

4. Двое, которые полюбили друг друга ради Аллаха и которые встречаются и расстаются в этой любви.

5. Человек, которого позвала к себе знатная и красивая женщина, а он отказал ей, сказав: "Я боюсь Аллаха".

6. Человек, дающий милостыню так, чтобы его левая рука не знала, что даёт правая.

7. Человек, вспоминающий Аллаха в одиночестве со слезами на глазах».

Когда человек искренне отказывается от греха и не намерен больше возвращаться к нему - это и есть раскаяние! Аллах может простить и все другие его грехи, если он откажется от этого.

Достаточно человеку не совершать тяжких грехов и соблюдать пять предписаний Ислама, чтобы обрести Рай и спасение в Ахирате, даже если он не делал для этого ничего другого.

Хадис призывает: "О молодые курейшиты, оберегайте свои половые органы, не совершайте прелюбодеяния. Вам будет дарован Рай".

Молодость - это период, когда Всевышний даёт человеку максимум энергии, максимум способностей и волю. Вот только молодой человек не всегда использует этот дар во благо.

В другом хадисе сказано: "В Рай войдёт тот, кто сохранит свою молодость". Пророк (мир ему и благословение) призывает сохранить чистоту и силу молодости. Что посеешь в молодости - пожнёшь в старости.

Пророк (мир ему и благословение) говорит: "Если женщина совершает пять предписанных (фарз) молитв, бережёт свой половой орган и подчиняется своему мужу, она войдёт в Рай через какие угодно ей ворота".

Также Пророк (мир ему и благословение) говорит: "Гарантируйте мне шесть вещей от себя, я же даю гарантию, что вы получите Рай. Вот эти шесть вещей: 1) Говорите только правду. 2) Сдерживайте обещания. 3) Оправдывайте доверие, оказанное вам. 4) Оберегайте свои половые органы. 5) Притупляйте свои взоры (т.е. не направляйте взгляд на запретное). 6) Удерживайте свои руки от воровства, нанесения телесного повреждения другому человеку".

Воспитание детей - это очень большая ответственность, доверенная Всевышним родителям. Родители должны объяснить (матери - своим дочерям, отцы - сыновьям) правила поведения, разъяснить им дозволенное и запретное. Матери должны объяснить дочерям, как они должны одеваться. Если мать не учит дочь - научить её обязан отец. Многие родители стесняются говорить дочерям, как им следует одеваться. В этом мы не должны стесняться: скромность здесь будет излишней.

Аллах, Создатель всей Вселенной, в Коране учит жён Пророка (мир ему и благословение): "О вы, жёны Пророка (мир ему и благословение), не смягчайте даже своего голоса - иначе человек, в сердце которого есть болезнь, может проявить вожделение. Говорите только добрые слова, сидите дома, не выставляйте свои красоты, как это делали женщины, жившие до Ислама. Исполняйте намаз, выделяйте закат, повинуйтесь Аллаху и его Посланнику. Воистину, Аллах этим хочет очистить вас от той нечисти, что была до Ислама".

Аллах во многих аятах Корана учит женщин прикрывать тело. А сколько среди нас родителей, которые не сказали дочерям ни одного слова о том, как им следует одеваться! Не надо стесняться: нужно красиво и откровенно объяснить правила, допустимые в Исламе.

У нас очень быстро распространяется «западная мода». И это видят братья, мужья и отцы, но они считают, что не должны вмешиваться в женские дела. Наступит время, когда по улицам начнут ходить… как на пляже. И это станет привычным явлением. Нас к этому готовят.

Мы не должны забывать о тех силах, которые вынашивают планы борьбы с Исламом. Всё время они думают: как бы ослабить нашу веру? Одна такая организация давно уже приняла решение распространить в тех местах, где исповедуют Ислам, алкоголь и проституцию, потому что это нанесёт больший ущерб Исламу, чем многомиллионная армия. Известные певцы призывают к «раскрепощённости», объявляют себя транссексуалами, и миллионы людей под их песни входят в транс. Человек отрывается от своих корней, от своей религии.

Есть очень много моментов, которые могут способствовать прелюбодеянию, поэтому мы не должны терять бдительность. Самое главное - остерегайтесь тех грехов, которые окружают этот тяжкий грех. Таким грехом является, например, уединение с посторонней женщиной. Мужчина и женщина не должны закрываться в одном помещении, даже если они находятся на работе. Доктора, если они боятся Аллаха, не имеют права оставаться с пациенткой наедине. И мы не должны отпускать своих женщин к врачам без надлежащего сопровождения. Если женщина направляется к врачу и только мужчина-врач может предоставить лечение, при этом обязательно должна присутствовать ещё одна женщина или сам муж (либо другой близкий родственник, за которого ей запрещено выйти замуж).

Давайте сохраним нашу Родину, наш город, наш дом, в котором нам и нашим потомкам жить в будущем! Каждый обязан любить свою Родину, беречь её. Если на нашу страну нападёт враг, мы встанем на защиту своего дома. Но самый коварный враг сидит внутри каждого из нас.

К борьбе с проституцией и наркоманией должны подключиться правоохранительные органы, представители власти и общественность. Только так можно искоренить это открытое зло!

Во все времена причиной всеохватывающих бедствий были грехи человека. И история показывает, что все большие войны, извержения вулканов и другие катаклизмы непосредственно связаны именно с грехами людскими.

Всевышний говорит в Коране: "И если повелевали Мы людям города какого-либо, утопавшим в роскоши, проявлять покорность Аллаху и прислушиваться к увещеваниям посланников Наших, а они продолжали распутства свои - тогда сбывалось слово Наше, и разрушали Мы город их до основания".

Одной из болезней, которая охватила наше общество, является прелюбодеяние (зина).

Даже среди мусульман мерзости распространяются с космической скоростью. И прелюбодеяние становится привычным делом, оно приравнивается некоторыми к «лёгким шалостям». Между тем, Шариат ставит прелюбодеяние в один ряд с многобожием и убийством - это страшный грех.

В Коране сказано: "Те, кто не придают Аллаху сотоварищей, не лишают жизни человека, которого запретил Аллах убивать, и не прелюбодействуют. А тот, кто совершает грехи эти - будет подвергнут каре".

Запрещено смотреть на чужую женщину, находиться наедине с ней. Прелюбодеяние - это такой грех, который приводит общество к экономической и общественной беде. В первую очередь, оно приводит к семейному разладу. А ведь семья - это ячейка общества. На ней держится общество, так же как на колоннах держится купол. Разрушение семьи ведёт к экономическим бедам, потому что в результате этого увеличивается количество детей, рождённых от прелюбодеяния - а это потенциальные преступники, проститутки, наркоманы и убийцы. Люди не помнят свой род, своё происхождение. Через несколько лет это приведёт к глобальной катастрофе.

В Коране сказано: "И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо отвратительно оно!".

По Шариату, женатый человек или замужняя женщина, занимающиеся прелюбодеянием, подвергаются смертной казни побиванием камнями, помещающимися в ладонь.

В Коране сказано: "И прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них секите сотней плетей. Пусть во имя Веры Божией не охватывает вас жалость к ним, если веруете вы в Аллаха (Единого) и в День Судный. А при наказании их (т. е. прелюбодеев) пусть свидетелями будут несколько верующих".

Я не призываю излечить общество таким образом. Прежде чем наказывать, шариат требует наличия четырёх свидетелей, доказывающих совершение прелюбодеяния.

Совершающий прелюбодеяние теряет всякую нравственность, теряет лицо, начинает лгать, потому что при этом теряется иман и вместе с тем все качества нормального человека.

В хадисе сказано: "Иман (истинная вера) - это одеяние, которым Аллах укрывает верующего. При совершении прелюбодеяния эта одежда снимается, а при совершении покаяния - она возвращается".

В хадисе сказано: "Совершающий прелюбодеяние не сделает этого, будучи уверовавшим".

Человеческая душа Аллаху дороже Каабы. В разрушении Каабы греха будет меньше, чем в убийстве или совершении прелюбодеяния.

В Хадисе ал-кудси сказано: "Я - Аллах, который губит заблудших и приводит к бедности совершающих прелюбодеяние. А если спросите о людях, которые имеют большое состояние и совершают прелюбодеяние, то это другой сорт, другие люди, они послужат растопкой для ада".

Прелюбодеяние приводит к раздору в семье. Даже малейшее подозрение может привести к разногласиям и разводу. В Судный день за этот грех будет суровый спрос.

Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Я вместе с Джабраилом и Микаилом отправился однажды к огромной печи. Выход из печи узкий, снизу она очень широкая. Я спросил: кто эти люди в печи? И мне ответили: это люди, которые в миру совершали прелюбодеяние, и до Судного дня они будут находиться там (в печи)».

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Запах, исходящий от совершивших прелюбодеяние людей, будет мучить обитателей Рая и ада. Даже место, где они будут стоять, будет источать невыносимый запах".

В Исламе запрещено мужчине уединяться в одном помещении с женщиной, кроме той, на которой ему запрещено жениться.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Кто верует в Аллаха и в Судный день, тот ни в коем случае не уединится в одном помещении с женщиной, кроме как в присутствии махрама".

Когда мужчина и женщина находятся вдвоём, то третьим между ними становится… Иблис. И даже если они ничего не предпримут, то, как минимум, будут смотреть друг на друга, что тоже является грехом.

Нельзя также женщине находиться наедине с родственниками своего мужа, будь то родной или двоюродный брат, хотя бы потому, что у людей появится повод для распространения дурных слухов, что может привести к разводу.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Остерегайтесь вхождения к женщинам!". Тогда один из сподвижников спросил: "Что же в отношении родственников мужа?" На это Пророк (мир ему и благословение) ответил: "Родственник мужа - это смерть".

Грехом является также и раскрытие аврата. Для мужчин это место между пупком и коленями. Для женщин - всё тело, кроме лица и кистей рук. В наше время многие женщины выходят на улицы полуголыми. Это один из самых больших пороков нашего общества. Такие женщины привлекают к себе взгляды, приводящие мужчин к греху. Запрещено женщине в таком одеянии бывать в местах, где ее могут увидеть чужие мужчины.

Также нельзя женщине на людях носить одежду, плотно облегающую тело и просвечивающую.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Поистине, обитателями ада являются те женщины, которые одеты и в то же время нагие (т.е. одеты в короткую, облагающую либо прозрачную одежду), и ходят, раскачиваясь, привлекая мужчин".

Сегодня все европейские и западные модельеры при создании моделей стремятся только лишь к тому, чтобы тело женщины не было прикрыто, чтобы она могла привлекать внимание мужчин. И одевая в такую одежду своих дочерей, матери не понимают, что когда они идут по улице или находятся на работе, мужчины (кроме тех, у кого крепкая вера, иман) начинают раздевать их глазами. И почему отец или брат думают, что с его дочкой или сестрой не может произойти ничего дурного?

Раскрытие аврата мужчины и женщины может привести к прелюбодеянию, и поэтому всё это запрещено (харам).

Уважаемые братья, есть ещё один животрепещущий вопрос. В мире, где перемешались ложь и правда, чистое и грязное, мусульманин должен уметь делать правильный выбор.

Сегодня заведений, в которых созданы все условия для совершения греха прелюбодеяния, очень много.

Нормальный человек не должен посещать такие места, даже если у него нет цели совершить что-либо греховное.

Владельцы таких злачных мест не задумываются над тем, какой большой грех они на себя берут: им нужна только прибыль. Хотя бы ради своих детей им стоило бы следить за тем, чтобы их заведения не становились причинами морально-нравственной деградации общества.

Множество ночных клубов, ресторанов работают до утра. Это и есть специальные места, предназначенные для совершения прелюбодеяния, употребления алкоголя и других многочисленных, больших и малых, грехов.

Многие, наверное, отдают свои помещения в аренду под такие заведения. И они знают, что там происходит - но… молчат. Молчат, потому что получают материальную прибыль. Но в Судный день такие люди получат наказание в два раза большее, чем совершившие прелюбодеяние: за сокрытие грехов, за участие в совершении грехов (не одного, а в течение ряда лет ежедневно). И они ответят за всё это перед Всевышним.

Истинное покаяние и возвращение на истинный путь - вот единственный выход из этой ситуации, ибо недалёк Судный день, когда запечатают наши уста, и будут говорить наши тела, и они будут свидетельствовать о каждом движении.

Дай, Аллах, нам всем крепкой веры, чтобы не сбиться с истинного пути! Амин.

Тяжкие грехи

Наши грехи многочисленны, однако все их можно свести к следующим восьми: гордость, тщеславие, сребролюбие, блуд, гнев, объядение, зависть и нерадение . Все они называются смертными, ибо умерщвляют наши души и являются главой, корнем и основанием для остальных грехов. Посредством восьми смертных грехов с нами борются три смертных врага: плоть, мир и диавол . Плоть ввергает нас в блуд, объядение и нерадение. Мир толкает к сребролюбию и безграничной жажде стяжания материальных благ. Диавол вселяет в нас гордость, тщеславие, гнев и зависть. Разумеется, лукавый толкает нас на совершение всякого беззакония, однако ни над чем другим так не трудится бес, как над тем, чтобы вселить в нас гордыню и соделать нас через это своими подражателями и последователями.

Помимо этих восьми смертных грехов, о которых мы далее расскажем более подробно, существуют еще шесть столь же тяжких, порождаемых этими восьмью, речь о которых пойдет в настоящей главе.

Первым и наиболее тяжким из всех является мерзкое и трижды проклятое богохуль

ство , порожденное не кем иным, как самим изобретателем зла - диаволом. Ведая, что оно тяжелее блуда, убийства, распутства и какого бы то ни было бесчинства и что его одного достаточно, чтобы навеки заключить человека в огненную геенну, диавол часто к нему прибегает. Богохульник - это враг Божий. Возбужденный и разъяренный лукавым, он, безумный, в порыве своего гнева готов броситься с кулаками на Самого Господа либо на хулимого им святого, окажись они в этот момент перед ним. Об этом святой Августин говорит, что во много крат тяжелее согрешают злословящие Христа - Царя Небесного, чем распявшие на земле Христа - Человека.

В грех богохульства в большей степени впадают мужчины. Женщинам обычно присущ другой грех - проклинание, который, впрочем, по своей природе равноценен богохульству. Когда их постигают несчастья, они с негодованием восстают против Промысла и правосудия Божия, причитая, о безумные, что, дескать, Божий суд несправедлив. Если, например, кто-нибудь из любимых ими родственников умирает, тяжело заболевает или каким-либо образом страдает, тогда вместо того, чтобы прославлять Всесильного, они проклинают день своего рождения, призывают в отчаянии смерть и предаются безудержным рыданиям. Они не скупятся на жалобы в адрес Бога, якобы «посылающего им несчастья и горе». Очень часто они забываются

и, совершенно предав себя во власть диавола, начинают извергать страшные, неслыханные сатанинские проклятия. Все это суть глаголы богохульные, достойные лишь мучающихся в аду. Эти слова единят их, в них все хулящие находят согласие.

Итак, ты, страшащийся попасть в ад и возжелавший сладкого рая, смирись и безропотно склони главу перед постигающими тебя по попущению Божию несчастьями. Прими их из Его Божественной руки как исцеляющее снадобье, как уготованный для твоего спасения Премудрым Врачом бальзам. Уверуй без тени сомнения, что Преблагой Творец справедливо и мудро посылает тебе несчастья и скорби и делает это исключительно ради твоей душевной пользы. Ибо говоря, что Господь поступает с тобой несправедливо, ты как бы утверждаешь, что Он вовсе не Господь. И если ты говоришь, что несчастье твое велико и что его невыносимая тяжесть заставляет тебя извергать хулу на Бога, то поразмысли благорассудно и пойми, что своим противлением Богу ты не только не облегчаешь их, но лишь усугубляешь.

Чтобы твои несчастья не казались тебе столь тяжелыми, поразмысли о следующих четырех вещах: 1) о ниспосланных тебе от Господа благодеяниях и дарах, 2) о бесчисленных сотворенных тобой против Него прегрешениях, 3) о мучениях в аду, которых ты становишься достоин, творя беззакония, и 4) о славе рая, обещанной тебе Господом, не

смотря на твое недостоинство. Когда осознаешь все это, любые горести и постигшие тебя скорби покажутся тебе мелкими и незначительными.

Вторым тяжким грехом является клятвопреступление , то есть ложная клятва на Евангелии или Честном Кресте во имя Господа Бога, Пресвятой Богородицы или святого. Как и богохульство, этот грех направлен прямо против Бога и тяжелее грехов, направленных против ближнего. Каждое клятвопреступление - это смертный грех, потому как является поруганием Божественного величия.

Третьим тяжким грехом является хищение - присвоение чужих вещей без разрешения их владельца. Все время, пока ты держишь при себе чужую вещь, ты пребываешь под смертным грехом. Одного желания ее возвратить недостаточно. Необходимо не только возвратить эту вещь, но и возместить ущерб, который был причинен его владельцу за время отсутствия у него украденной вещи.

Четвертым грехом является преступление какой-либо церковной заповеди или канона святых апостолов и отцов Церкви , соблюдение которых должно быть незыблемо для всех христиан. Таковыми, например, являются хождение в церковь по воскресным дням и праздникам, исповедь, причащение, пост в установленные Церковью дни и другие.

Пятым тяжким грехом является осуждение . Упрекая и очерняя своего ближнего, ты при

чиняешь ему большой ущерб, подталкиваешь его к опасным действиям, ибо пятнаешь его честь и достоинство - нечто куда более драгоценно, чем любое имущество и материальное сокровище. Поистине, как осмеливаются, бесстыдные, осуждать ближнего, когда даже не ведают о природе вещей, о которых берутся судить? И даже если обладают таким ведением, неужели они никогда не слышали слов Господа: Не судите ближних своих, дабы не судил и вас Бог; не осуждайте их, и не осудит вас Бог (ср.: Мф. 7,1). Ты обязан исполнять эту спасительную заповедь, даже если увидишь кого-либо явно согрешающего. Покрой его поступок, насколько это возможно, и Господь покроет твои прегрешения.

Шестым и последним тяжким грехом является ложь . Малая и незначительная ложь, не влекущая за собой последствий, естественно, не может считаться тяжким грехом. Однако если ложь наносит материальный или нравственный ущерб ближнему, то тогда она становится грехом тяжким. В этом случае ты, являющийся непосредственной причиной этого вреда, должен исправить его и любой ценой возместить. Только так Господь простит тебя за причиненное твоей ложью зло.

Таковы шесть тяжких грехов, порождаемых восьмью смертными. И те, и другие необходимо тщательно избегать, ибо они умерщвляют нашу душу и ведут ее к вечной погибели.

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Бог столько не прогневляется на грехи мирян, сколько на грехи монахов Посему никто из нас да не будет безбожником, или смутьяном, или обидчиком, блудолюбцем, (328) ропотливым, сплетником, нерадивым, лентяем, ибо гнев Божий велик, близок, он отомщает за провинности. Бог столько

Из книги Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов автора Евергетин Павел

Глава 18: О терпении немощей и о происходящей от этого пользы, а также о том, что Бог посылает некоторым добродетельным людям тяжкие страдания ради их окончательного очищения и спасения 1. Из ДиадохаБлагочестивейший отец по имени Спаис основал несколько монастырей в месте

Из книги Сатана. Биография. автора Келли Генри Ансгар

2.1 Грехи людей, грехи ангелов: Бытие 1-11 и «Книга Еноха» Как я отмечал ранее, тематический анализ Еврейской Библии указывает на то, что священная история для евреев изначально начиналась с 12-й главы Книги Бытия, историей Авраама, потому что в дальнейшем нет ссылок на

Из книги Карманные записки молодого священника автора Скрынников Антоний

«Мелкие» грехи Я солидарен с мнением, что деление грехов на смертельные и не очень – условно. Любой грех страшен и ведет к смерти души – особенно если в нем не каяться. И если один человек всю жизнь убивал и не каялся, а другой «только» воровал и тоже не каялся, то погибнут

Из книги Второе послание к Тимофею автора Стотт Джон

1. Грядут тяжкие времена (стихи 1, 2а) 1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2 Ибо люди будут самолюбивы… Почему Павел начинает эту главу с обращения к Тимофею: «Знай же…»? В конце концов, существование активно действующей оппозиции христианству ни для кого

Из книги Мысли христианина о покаянии и причащении автора Кронштадтский Иоанн

Грехи плоти «Явлена (же) суть дела плотская... А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми». Гал. 5, 19–24. Дух силен, мощен оттого он легко носит тяжелое вещество; а плоть косна, бессильна, и потому ее легко подавляет родное ей вещество. Поэтому Бог, яко ничтоже,

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Кто прощает грехи? Когда через несколько дней Иисус вернулся в Капернаум, сразу стало известно, что Он опять дома. 2 И к Нему пришло так много людей, что даже перед домом недоставало места. Иисус возвещал им слово Божие, 3 когда четверо принесли к Нему человека, разбитого

Из книги Семь смертных грехов. Наказание и покаяние автора Исаева Елена Львовна

Смертные грехи Как мы уже упоминали ранее, смертными в христианстве называют такие грехи, которые ведут к смерти духовной. По мнению Православной церкви, избавиться от них поможет только чистосердечное раскаяние на исповеди и точное выполнение епитимьи. Священное

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Грехи Иерусалима 1 Было ко мне слово Господа:2 - Сын человеческий, будешь ли судить его? Будешь ли судить этот кровавый город? Тогда укажи ему на все его омерзительные обычаи 3 и скажи: «Так говорит Владыка Господь: О город, который, навлекая кару, проливает посреди себя

Из книги Сектоведение автора Дворкин Александр Леонидович

9. Многие из тех, кто ушел из ЦХ, вынесли оттуда идею, что больше нигде нельзя спастись, махнули рукой на свое спасение и пустились во все тяжкие Повседневная жизнь “Московской ЦХ” почти ничем не отличается от жизни зарубежных ее организаций. Главное событие - воскресная

Из книги Исповедаю грех, батюшка автора Алексий Мороз

ГРЕХИ ОСОБО ТЯЖКИЕ И БОГОПРОТИВНЫЕ грехи смертные:ГордостьСребролюбиеПрелюбодеяниеЗавистьЧревоугодиеГневУныниегрехи хулы на Духа Святого:Отчаяние - чувство, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до самоубийства.Упорство в неверии, отрицание любых

Из книги НАСТАВЛЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ автора Феофан Затворник

ГРЕХИ 1. Исповеданные и оплаканные не вспоминаются на СудеУсвояем мы сие благою верою, сокрушенною исповедию, трудами по изглаждению грехов и возненавидением их. (Вып. 1, пис. 118, стр. 122)2. Исповеданные не следует поминать на духуПоминать ли грехи исповеданные и при Божией

автора Шуляк Сергей

15. Готовясь к исповеди я свои грехи записал на бумаге. Разрешительная молитва была прочитана надо мной. т.е. что я там написал священник не знал. В таком случае за эти грехи надо исповедоваться еще раз или они уже прощены Господом? Вопрос: Готовясь к исповеди я свои грехи

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

3. Грехи вызывают болезни, то есть человек получает болезнь за грехи, для осознания своего неправильного поведения, неправильного пути. Зачем его исцелять, ведь он снова вернется к своему греху? Христос исцелял, чтобы вернуть человека во грех? Вопрос:Грехи вызывают

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

Грехи 1. Что такое Покаяние? Вопрос:Покаяние – это разговор с духовником, или просто искреннее раскаяние в своих грехах?Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:Как разнообразны способы нашего общения с Богом, так и различны условия и

Из книги Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви автора Пономарев Вячеслав

Грехи Грех – это нарушение христианского нравственного закона – такое его содержание отражено в Послании апостола Иоанна: Всякий, делающий грех, делает и беззаконие (1 Ин. 3; 4).Самые серьезные грехи, приводящие при их нераскаянности к гибели человека, называются

Что считается грехом

Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах своих.

Грех есть преступление Закона Божия, неисполнение святых повелений Божиих. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3, 4) .

Человек может согрешать различным образом: делом, словом, помышлением, ведением, неведением, волею и неволею.

Мы грешим «делом», когда это дело противно заповеди Божией. Если человек предается объядению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией: «не сотвори себе кумира и всякого подобия». Воровство, грабежи, убийства и другие подобные поступки - грехи делом.

Грех «словом», когда слово это противно воле Божией. Например, праздные разговоры, слова, песни - грехи словом. Господь Иисус Христос воспрещает эти грехи, говоря: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36) . Если поносим словами ближнего нашего, упрекаем его, браним или за глаза говорим о нем неправду, жалуемся на него несправедливо, клевещем из ненависти, то грешим против заповеди Божией: «не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна» . Эти грехи словом бывают зловреднее многих грехов делом и могут стоять наряду с человекоубийством.

Мы грешим «помышлением» , если имеем какие-либо желания, противные любви к ближнему, когда поступаем против заповеди Божией: «не желай ничего, что принадлежит ближнему твоему». Грехи помышлением столь же тяжки, как и грехи делом и словом, и строго воспрещаются Священным Писанием.

Грехи «ведением» - те, которые мы делаем, зная, что они запрещены законом Божиим, делаем их по страстям нашим - по гордости, злобе, лености и тому подобное - и оправдываем себя ложными доводами. Поступающие таким образом достойны того же приговора, который произнес господин на лукавого и ленивого раба своего: «лукавый раб и ленивый! Ты знал, что Я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал… негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25, 26–30).

Грехи «неведением» происходят от немощи естества человеческого. Весьма трудно усмотреть за собой эти грехи и предохраниться от них. «Грехопадения кто разумеет?» (Пс. 18, 13) , - говорит пророк Давид, то есть, кто может усмотреть погрешности свои, неведение свое. Впрочем, так как это тоже грехи, то и соблюстись от них возможно; а потому он и присовокупляет молитву: «от тайных моих очисти меня», то есть от грехов, по немощи и неведению сделанных мною, которые мне или неизвестны, или которых не помню, или которых не считаю даже за грехи.

Грешить «волею» - значит грешить заведомо, с намерением и от злобы. Апостол Павел говорит так об этих грехах: «если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи». Отступившим от Христа и волей восстающим против Него, невозможно получить прощение; как изъясняет это тот же Апостол, говоря: «невозможно, однажды просвященных и вкусивших дара небесного, и сделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием; когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6, 4. 5. 6). Но что невозможно человекам, то возможно Богу: особенная милость Господня может коснуться сердца грешника и возвратить его на путь истины.

«Невольный грех» - тот, которого человек не предвидит, творит его вопреки воле и желанию.

Из великого множества грехов самые главные, тяжкие грехи именуются «смертными»; ибо для грешника нераскаянного, упорно пребывающего в них, настает после смерти телесной, смерть душевная, а вместе с ней вечное отлучение от Бога, погибель и мучения нескончаемые.

Смертных грехов семь:гордость, сребролюбие, блуд, зависть, чревоугодие, леность и гнев.

От этих грехов, как от семи матерей, рождаются все прочие грехи. Если искоренить эти семь грехов, семь этих матерей, то и все детища их, все прочие грехи уничтожатся.

Эти смертные грехи подобятся тем семи бесам, которых изгнал Господь Иисус Христос из тела грешницы - Марии Магдалины. Их можно также сравнить и с семью врагами народа израильского, которых необходимо было истребить, чтобы войти в землю обетованную, изображающую собой Царство Небесное.

Из книги Преподобный Иоанн Лествичник автора Агриков Тихон

2. Этап возрождения и борьбы с грехом Подойдя ко второму этапу нравственной жизни - возрождению плотского человека и его борьбы с грехом, сравним его понимание святыми отцами. Имеются ли в этом вопросе какие-либо расхождения между ними, или они так же единомысленны, как и

автора Ларше Жан-Клод

2. СВЯЗЬ СТРАДАНИЯ С ГРЕХОМ

Из книги Бог не хочет страдания людей автора Ларше Жан-Клод

3. СВЯЗЬ СТРАДАНИЯ С ГРЕХОМ

автора раздел сайта ПравославиеRu

Почему пентаграмма (пятиконечная звезда) считается сатанинским символом? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряПотому что некоторые оккультные общества как в древнее, так и в наше время избирали пентаграмму магическим знаком. Вмместе с тем надо

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Является ли грехом хвастовство? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Слово хвастовство происходит от древне-славянского «хвастати» - лгать, прибавлять в разговоре лишнее. Следовательно, хвастающийся человек согрешает ложью и

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Почему близость между любящими друг друга людьми считается смертным грехом? иеромонах Иов (Гумеров)Прежде всего, надо ясно сознавать, что такое грех и почему Божественное откровение относит блуд и прелюбодеяние к числу смертных грехов. Господь Бог сотворил мир

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Является ли лень грехом? иеромонах Иов (Гумеров)Лень есть проявление вялости и бездействия. Мудрый Соломон советует брать пример с трудолюбивого муравья: Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Считается ли самоубийством смерть от передозировки наркотиками или алкоголем? иеромонах Иов (Гумеров)Нет. Самоубийством является осознанное лишение себя жизни. Оно совершается в состоянии отчаяния, крайнего уныния, уязвленной гордости, потери всякого смысла жизни.

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Почему курение является грехом? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряРазличные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Почему среда считается постным днем наравне с пятницей? иеромонах Иов (Гумеров)Предательство Божественного Учителя одним из учеников является тяжким грехом. Поэтому пост в среду не только напоминает об этом страшном падении, но и обличает и нас: своими грехами мы вновь

Из книги Конец веры [Религия, террор и будущее разума] автора Харрис Сэм

Война с грехом В Соединенных Штатах Америки, как и в большинстве других стран мира, некоторые виды удовольствий противозаконны. Если ты предаешься таким удовольствиям даже у себя дома, к тебе в дверь могут постучаться вооруженные люди, которые тебя арестуют. Самое

Из книги В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин автора Автор неизвестен

1. Божий суд над грехом. Поскольку грех - это глубоко укоренившееся противление всему доброму, чистому и истинному, его нельзя игнорировать. «Возмездие за грех - смерть» (Рим.

Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин Реувен

Считается ли и сейчас в иудаизме, что глава семьи – непременно муж? Считается ли и в современном иудаизме, что глава семьи – непременно муж?Лена, Беэр-ШеваЗаконы и установления Торы – не человеческое изобретение. Они были даны Творцом мира, Который обладает абсолютным

Из книги Радостные вести Комментарий на Послание ап. Павла к Галатам автора Ваггонер Эллет

Под законом, под грехом Мы все были заключены под законом до того времени, пока не открылась вера. Мы знаем, что все, что не по вере, есть грех (см. Рим. 14:23), поэтому быть «под стражею закона» равносильно тому, что быть под грехом. Благодать Божья несет спасение от греха,

автора Шуляк Сергей

5. Почему среда считается постным днем наравне с пятницей? Вопрос:Почему среда считается постным днем наравне с пятницей? Ведь события распятия Спасителя и предательства Иуды несопоставимы по масштабам. На Голгофе состоялась наше спасение, а иудины сребренники скорее

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

5. Является ли лень грехом? Вопрос:Является ли лень грехом, и где в Священном Писании подробно освещён вопрос о труде и лени?Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):Лень есть проявление вялости и бездействия. Мудрый Соломон советует брать пример с трудолюбивого муравья: Пойди к

Ника Кравчук

К какой смерти приводят смертные грехи?

В некотором понимании все грехи смертные. Источник жизни — Бог. Порок — отпадение от Господа. Первые люди не знали смерти. Она появилась тогда, когда Адам и Ева нарушили заповедь, то есть согрешили. Первородный грех сообщил человеку скорбь, болезнь и смерть телесную.

Духовная смерть

Но если телесной кончины не избежит никто, то смерть духовная намного страшнее. Для человека это значит на вечность оказаться в аду.

Что может стать причиной таких неотвратимых последствий? Пороки, а особенно тяжелые, так называемые смертные грехи. Последними Феофан Затворник называет те, которые отнимают у человека его нравственно-христианскую жизнь.

Конечно, каяться перед Богом надо и в мелких пороках, но в каких масштабах, например, соизмерить вышивание крестиком в праздник и гордыню как отрицание Бога?

Списки смертных грехов

Таковых самых тяжелых пороков принято насчитывать семь или восемь — зависимо от традиции.

Например, в православии обычно говорят о восьми таких пороках.

Первым это учение изложил Евагрий Понтийский.

1. Чревоугодие (обжорство).

2. Прелюбодеяние и блуд (половая распущенность).

3. Алчность (сребролюбие).

4. Печаль.

6. Уныние.

7. Тщеславие.

8. Гордыня (гордость).


Известны также перечни, в которых печаль и уныние рассматриваются вместе, тщеславие — как одна из ступеней к гордыни, зато появляется зависть.

В западной традиции смертные грехи выглядят похожим образом.

Число семь характерно для католической церкви. Это связано с папой Григорием Великим. Он включил в катехизис такой перечень.

1. Гордыня.

2. Зависть.

4. Уныние.

5. Алчность.

6. Чревоугодие.

7. Похоть, блуд.

Список грехов и общая характеристика конкретного

1. Не случайно первую позицию занимает . Ее называют источником всех пороков. Ее «жертвой» стал и сатана. В какой-то момент ангел, созданный для служения Богу, отрекся от Божьей воли. А если ты не с Богом, значит, ты — Его противник.


Вследствие собственного эгоизма человек отрекается от родных, знакомых, друзей. Он нравится себе. Ему никто не нужен. Если так думать, то однажды можно проснуться с мыслью, что ты сам себе царь и бог. После такого падения возможность покаяться сводится к минимуму.

2. Негативное влияние зависти связано с тем, что человек не просто хочет себе, например, такую машину, как у соседа. Нет, он хочет, чтобы это было не у соседа, друга, знакомого или случайного встречного, а только у него. Но жизнь часто приносит нам сюрпризы. Первые места в конкурсах — не нам, лучшие подарки — тоже кому-то другому. Чтобы изжить зависть, надо учиться радоваться за все успехи в жизни других.

3. Парадоксально звучит, но гнев может быть даже полезным: если мы негодуем о своих пороках. Гневаемся на себя за то, что попались на удочку дьявола и поссорились с родным человеком, осудили немощи другого, а свое бревно не рассмотрели.

Если же мы бушуем, кипишуем, ругаемся с ближними, негодуем на опоздавшего сотрудника и т. д., то это лишь повод для лукавого порадоваться.

4. Уныние даже в этом списке смертных грехов есть одним из самых тяжелых. Из-за слабой веры человеку тяжело принять волю Божью, то, что Его любовь безгранична и он точно знает, что нам лучше. Человеку кажется, что все плохо, он никому не нужен. И зачем так вообще жить?


Опасность уныния заключается в том, что оно часто провоцирует человека на суицид — отречение от замысла Господа. Это окончательный выбор в пользу преисподней. Человек предает себя не только смерти телесной, но и духовной.

5. Страсти алчности не обязательно подвержены только богатые люди. Порок не в том, чтобы иметь. Вспомним ветхозаветных отцов. Все они были отнюдь не бедными. Грех начинается тогда, когда человек не знает меры. Квартира не для того, чтобы было где жить, но для квадратных километров. Одежда не для того, чтобы одеваться, но чтобы были завалены все шкафы.

6. Чревоугодие. Есть такая поговорка: можно есть, чтобы жить, а можно жить, чтобы есть. Вот только Бог точно не создал человека для второго.

Среди смертных грехов этот порок оказался не случайно. Сложно найти людей, не подверженных этой страсти. Мы любим покушать не обязательно тогда, когда нужно нашему организму. Мол, так, по привычке.

Мы любим, чтобы было вкусненько. Чтобы и первое, и второе, и тортик с вишенкой на десертик. Не успеем оглянуться, как дьявол подтолкнет нас к очередной вишенке в шоколаде.

Стандартное оправдание — чтобы не иметь проблем со здоровьем, надо хорошо питаться.

Наши бабушки-дедушки всю жизнь ели простую пищу — картошку, квашеную капусту, ржаной хлеб, если не пост, то сало, творог и все, что Бог посылал. И на здоровье не жаловались.


7. Последним в списке грехов — активно пропагандируемый современной информационной индустрией блуд .

Совращенное понимание свободы приводит к тому, что человек делает, что хочет.

Есть любовь, есть благословенный союз мужчины и женщины, есть крепкая семья как основа общества.

Но зачем все так серьезно? Зачем все это — «один раз и на всю жизнь»? Что за чепуха такая, если можно этот вечер — с той, завтра — с другой, послезавтра — с третьей. Встретились, удовлетворили плотские желания — зачем какие-то обязательства?

Это не просто заблуждение, это серьезнейшее извращение божественного замысла. Господь дал человеку любовь.

Есть много толкований этого слова. Но зачем все они, когда понимаешь, что просто хочешь находиться с этим человеком. Всегда. Не ждать от него каких-то благ, а наоборот, желать отдавать ему. Не просто идеализировать все. Понимать, что в жизни бывает разное. И этот здоровый, красивый, стройный молодой человек завтра может быть совсем не таким. Но ты любишь его не за стрижку или хорошую физическую форму.


В таких отношениях нет места таким смертным грехам, как блуд и похоть.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще