В Лицее БГУ прошёл Дебатный Турнир по формату Карла Поппера. Экзамены на физико-математическое направление в Лицей БГУ. Заочная дискуссия Для кого проводятся репетиционные вступительные испытания

В Лицее БГУ 17−18 марта 2018 года прошёл Дебатный Турнир по формату Карла Поппера . В нём приняло участие 16 команд, каждая из которых состояла из трёх учащихся 8−11 класса школ, гимназий и лицеев Беларуси в сопровождении тренера и судьи, а также зрителей. поприсутствовал на мероприятии и готов рассказать о самом турнире, дебатном клубе БГУ и движении в целом.

Дебаты — это интеллектуальная игра, в которой две команды аргументированно отстаивают заданные позиции по выбранной теме. Дебатные (или дискуссионные) клубы есть во всех учебных заведениях с мировым именем, таких как Оксфорд и Кембридж. Ежегодно в мире проводятся тысячи дебатных турниров для школьников и студентов

В Дебатном Турнире Лицея БГУ приняли участие ребята из Минского дворца детей и молодёжи, гимназии № 7 г. Минска, гимназии № 30 г. Минска, гимназии № 3 г. Минска, СШ № 210 г. Минска, лицея № 2 г. Минска, гимназии № 1 г. Барановичи и Лицея БГУ.

Победа досталась команде Лицея БГУ в составе Стаса Станкевича, Кости Зайко и Евы Петрушиной. В пятёрку лучших ораторов турнира вошли Ева Петрушина (Лицей БГУ), Лазаревич Алина (Лицей БГУ), Широковская Настя (гимназия № 30 г. Минска), Бабенко Надежда (гимназия № 30 г. Минска) и Станкевич Стас (Лицей БГУ).


Команда победителей с директором Лицея БГУ Макаром Александровичем

Победа далась нам с трудом! Это результат множества тренировок, слаженной работы и небольшого везения. Интрига, кто же победил, сохранялась до самого конца. Тяжелее всего было играть тему про белорусский язык, а интереснее всего тему про процедуру проживания в симуляции.

Ева Петрушина, Лицей БГУ

Турнир включал в себя пять отборочных раундов, полуфинал и финал. Тема каждого раунда объявлялась непосредственно перед игрой, и у команд было 30 минут на подготовку к раунду. Вот такие темы подобрали организаторы для участников турнира:

Эта палата позволит учителям самостоятельно выбирать методику обучения;

Эта палата разрешит добровольное тестирование медицинских препаратов на преступниках в обмен на сокращение срока заключения;

Эта палата не будет поддерживать белорусский язык;

Эта палата введёт прогрессивную шкалу налогообложения (прогрессивная шкала налогообложения — система налогообложения, построенная на принципе увеличения налоговых ставок в зависимости от роста уровня облагаемого дохода налогоплательщика);

Вы молодой, перспективный, холостой выпускник вуза. Ваше образование и специальность позволяют вам найти работу как в крупных городах, так и регионах. Эта палата выберет работать в регионах;

Эта палата считает, что в случае обнаружения у ребёнка исключительных способностей в какой-либо сфере, общество имеет право навязать ему жизненный путь.

Согласиться или отрицать? Роль каждой команды определялась с помощью подбрасывания монетки.



Во время обсуждения темы одного из раундов. Командная работа важна, как никогда
Делать пометки разрешается!

В ходе турнира было высказано множество интересных мыслей. Например, рассуждая о возможности тестировать медицинские препараты на преступниках, ребята высказали мнение, что общество не должно считать заключённых низшими людьми и заставлять их страдать, создавая условия, в которых им нужно совершить выбор во вред себе. Люди, которые очень хотят выйти на волю и находятся в состоянии аффекта, могут пойти на тестирование, окончательно не осознавая всех минусов. Да и если говорить о заключённых-женщинах, то такой шаг приведёт к распространению проблем со здоровьем у их потомства.

Самая, казалось бы, лёгкая тема — о белорусском языке — вызвала у участников турнира бурю эмоций. В одной из аудиторий её рассмотрели очень глубоко. Ребята высказали мнение, что частные компании всё чаще пропагандируют белорусский язык в своих проектах и рекламе, и обыграли утверждение против белорусского языка не как отказ от него всем обществом, а как прекращение его поддержки государством.





Уже сейчас во многих учебных заведениях есть свои дебатные клубы: Лицей БГУ, лицей № 2, Минский дворец детей и молодежи, гимназии № 7, 30, 11, 3, 56, СШ № 210 г. Минска, а также школы и гимназии Витебска, Гродно, Борисова, Барановичей, Молодечно, Миор, Орши.


Почему дебаты так популярны? Дебаты развивают критическое мышление, аналитические способности и логику, а также поднимают на новый уровень ораторские способности дебатёров. Темы дебатов охватывают все области жизни, начиная с политики и экономики и заканчивая культурой и искусством.

Анна Лачковская, тренер по дебатам

Ежегодно в Беларуси проходит Международный чемпионат по школьным дебатам, собирающий порядка 40−50 команд из городов Беларуси, Украины, России (в том числе Якутии), Литвы и Латвии. Также в течение года проводятся сезонные Республиканские турниры различного формата.


Дебатёры из Беларуси достойно выступают и занимают призовые места на международных дебатных турнирах в России, Украине, Литве, Латвии, Эстонии, Чехии, Словакии, Словении, и даже Ирландии. Также белорусские дебатёры неоднократно проходили отбор на школьные чемпионаты Европы и Мира, где соревновались с самыми сильными командами со всего мира.

Возникло желание собрать свою команду дебатёров и принимать участие в подобных турнирах? Обращайся в администрацию Лицея БГУ, там тебе подскажут, с чего начать!

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Репетиционное тестирование очень популярно среди абитуриентов вузов. На РТ можно и свои знания проверить, и посмотреть, как устроен сам экзамен, сколько времени на него отводится и сможете ли вы уложиться в него.

Сейчас такая же возможность есть у ребят, которые мечтают поступить в Лицей БГУ. Заказать репетиционные испытания можно в интернет-магазине Лицея БГУ (shop.lyceum.by )

Для поступления в Лицей БГУ им необходимо пройти два испытания по предметам, соответствующим профилю. По каждому можно набрать максимум 100 баллов (в сумме 200 баллов). Проходные баллы находятся в интервале между 100 и 150 баллами в зависимости от выбранного профиля.

Как подготовиться к поступлению в Лицей БГУ

Сегодня у этих ребят есть немало возможностей подготовиться: с помощью пособий для поступления в лицей , на подготовительных курсах для 9-классников (каждый год здесь учится больше 700 абитуриентов), , где целый раздел специально рассчитан на абитуриентов.

Для кого проводятся репетиционные вступительные испытания

Репетиционное испытание сможет пройти любой школьник Беларуси.

Репетиционное испытание (РИ) для поступающих в лицей - еще одна возможность для подготовки.

Поскольку мы стремимся к тому, чтобы любой выпускник базовой школы имел возможность проверить себя, репетиционные тесты будут проводиться онлайн на сервере дистанционного обучения. Ребятам важно знать, что их ждет на вступительных испытаниях.

Этапы проведения репетиционных вступительных испытаний

Репетиционные испытания будут проводиться в период с 1 ноября по 30 апреля и будут разделены на три этапа.

  • 1 этап: ноябрь 2019 - декабрь 2019,
  • 2 этап: январь 2020 - февраль 2020,
  • 3 этап: март 2020 - апрель 2020.

На каждом этапе будут только задания по тем темам, которые 9-классники уже изучили. Соответственно, на третьем этапе тест будет соответствовать спецификации (программе, по которой составляется экзамен). И, если абитуриент справится с ним больше чем на 50 баллов (за каждый предмет) - самостоятельно, не подглядывая в учебники или интернет, не советуясь с друзьями, родителями или учителями, то и на самом испытании у него будут серьезные шансы для поступления. Сроки проведения этапов РИ являются рекомендуемыми, т.е. по их истечении задания никуда НЕ исчезают. Более того, любой тест можно проходить сколько угодно раз.

Как узнать результаты репетиционных испытаний в Лицей БГУ

Репетиционные испытания идут онлайн, поэтому и результат абитуриент получит сразу.

А вместе с результатом он увидит и свои ошибки, и объяснение, как нужно было выполнить задание правильно. Например, по физике к каждой задаче будет добавлено видео с ее решением и объяснениями преподавателя.

Кроме того, всегда есть возможность записаться на курсы для абитуриентов на сервере дистанционного обучения , если результат окажется ниже желаемого.

Демонстрационные варианты тестов

Абитуриенты Лицея БГУ также могут ознакомиться с демонстрационными вариантами тестов. Назначение демонстрационного варианта теста заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику вступительных испытаний в Лицей БГУ составить представление о структуре вариантов тестов, типах заданий и уровнях их сложности. При ознакомлении с демонстрационными вариантами следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не охватывают всех элементов содержания, которые будут проверяться на вступительных испытаниях в Лицей БГУ в 2020 году.

Выполнение демонстрационных вариантов позволит тестируемым выработать стратегию подготовки к поступлению в Лицей БГУ, систематизировать изученный материал, предупредить возможные ошибки, а также закрепить знания и эффективно подготовиться к вступительным испытаниям 2020 года.

Центр профилактики наркомании в период с 12 по 16 марта провел серию лекцией в студгородке Байкальского государственного университета. Мероприятием были охвачены все четыре общежития студгородка. Тема лекций: «Предупреждение распространения синтетических наркотиков в молодежной среде ». В БГУ трое в конце февраля студентов были отчислены с факультета национальной безопасности без права восстановления. Они отказались пройти освидетельствование на предмет приема наркотиков, хотя у правоохранительных органов были все основания направить трех студентов вуза мед освидетельствование. В лекциях также принял участие сотрудник Госнаркоконтроля Илья Елясов. Упор был сделан именно на ответственность за распространение и употребление синтетических наркотиков.

Сначала специалисты Центра профилактики рассказывали о том, что такое синтетические наркотики, какой вред они организму наркопотребителя. Напомним, синтетические наркотики начали свое пагубное шествие по миру в 2009 году. Одна из опасностей «синтетики» заключается в том, что сегодня ежегодно синтезируется более 100 новых потенциально опасных психотропных вещества – это спайсы, соли, миксы, никогда не знаешь, что за наркотик скрывается в пакетике – может быть легкий галлюциноген, а, может тяжелый психотропный яд, убивающий сразу. Привыкание к ним происходит после первого приема. «Синтетика » оказывает исключительно тяжелое, вплоть до летального действие на организм человека. Так, только в 2017 году в Приангарье при первом же употреблении «синтетики» умерло 76 человек. Если человек не умирает сразу, то остается инвалидом на всю оставшуюся жизнь и его домом становится – психиатрическая больница. Реабилитация синтетических наркоманов практически не возможна.

Информационно-разъяснительную лекцию, направленную на предупреждение распространения синтетических наркотиков в молодежной среде 29 марта провели в Иркутском филиале «Московского государственного технического университет
02.04.2018 Уровень употребления наркотиков в Иркутской области в 2017 году сократился на 17,7% – до 406,6 человека в расчёте на 100 тысяч, в 2016 году уровень наркопотребления составлял 493,1 человека на 100 тысяч,
Bratsk.Org
02.04.2018 В поле зрения правоохранителей попала 34-летняя жительница города Саянска, которая, по версии полицейских, предоставляла свое жилище наркозависимым людям для употребления наркотиков.
Газета Областная
30.03.2018

Попробовать в жизни все – глупая мысль. Так считают студенты Колледжа Байкальского государственного университета и Сибирского колледжа транспорта и строительства Иркутского государственного университета путей сообщения.
Министерство молодежной политики
23.03.2018 Уровень употребления наркотиков снижается в Иркутской области. Об этом было объявлено на заседании антинаркотической комиссии Иркутской области.
Сибирские новости
22.03.2018 Почему люди начинают принимать наркотики? Отвечая на этот вопрос, студенты двух образовательных организаций – Машиностроительного ИРНИТУ и Колледжа управления и предпринимательства проявили завидное единодушие.
Министерство молодежной политики
20.03.2018

На эти и другие вопросы на прямой линии «Комсомолки» отвечал директор лицея Вадим МАТУЛИС.

- Вадим Эдвардович, какие существуют направления в лицее?

В этом году мы набираем на пять направлений: физико-математическое, химико-биологическое, химико-математическое, филологическое и обществоведческое. На первые три направления сдаются два экзамена в зависимости от профиля. На обществоведческое поступающие сдают экзамены по истории Беларуси и по выбору или обществоведение, или всемирную историю. На филологическое направление абитуриенты сами выбирают два экзамена из трех - русский язык и литература, белорусский язык и литература и английский язык.

ПОСТУПЛЕНИЕ В ЛИЦЕЙ МОЖНО ПОРЕПЕТИРОВАТЬ

- В какой форме будут проходить экзамены - на компьютере или бумаге?

Задания решаются на бумажных носителях. По многим предметам они имеют тестовую форму - в них нужно или выбрать правильный ответ из предложенных, или вставить пропущенные буквы, формулу, термин и т.п. У нас есть сервер дистанционного обучения, сейчас там уже выложены репетиционные вступительные экзамены 2012 и 2013 годов. С 28 апреля до 5 мая будет открыт доступ к репетиционным заданиям 2014 года. Примерно так же будут выглядеть экзаменационные задания и в этом году, только на бумаге.

- Как вы посоветуете вести себя на экзамене - решать сначала сложные задачи или начинать с простых?

Я своим ученикам советую начинать с того, что получается. Нужно учитывать, что наш экзамен - не школьная контрольная. Не надо стремиться решить все задания, они у нас достаточно сложные. Даже по проходным баллам видно, что в среднем нужно набрать 50 - 60 баллов из 100 возможных за каждый предмет. Это значит, что нужно решить чуть больше 50 - 60% работы. И еще один момент - за то, что абитуриент что-то написал или решил неверно, баллы не отнимаются, просто не начисляют. Поэтому, если есть сомнения, лучше ответ дать, вдруг он окажется верным.

- У вас на сайте есть информация, что, к примеру, на филологическом направлении 44 места. А через дробь стоит цифра 3. Что она значит?

Это значит, что к нам принесли заявления три победителя республиканской олимпиады. Они уже зачислены, поэтому осталось только 41 свободное место.

- Можно ли сейчас сказать, каким будет конкурс в этом году?

Сложно об этом говорить. Сейчас мы идем с небольшим опережением прошлогоднего графика подачи документов. Но это не обязательно означает, что заявлений в этом году будет больше.

ПРЕИМУЩЕСТВО ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ОДНО - ЗНАНИЯ

- Мой сын занимается у вас на подготовительных курсах, поступает на физмат. Сколько классов в этом году вы набираете?

На физико-математическом направлении в этом году 110 мест - набираем пять классов.

- Есть ли преимущество у тех, кто посещает курсы?

Нет, преимуществ нет, за исключением того, что на курсах ребята приобретают хорошие знания.

- В этом году вы набираете не три, а только два химико-биологических класса. Не ущемили ли вы права ребят, которые поступают на это направление, ведь конкурс для них будет выше?

О конкурсе мы сможем судить только после окончания приема заявлений. Но мы набираем плюс один химико-математический класс. И многие ребята, которые с химией определились четко, сейчас думают, какой предмет выбрать вторым.

Исторически в лицее всегда было два химбиокласса и один химмат. Так было до 2008 года, когда в стране приняли решение об отмене профильного обучения на старшей ступени школы. Мы вернули химматкласс в этом году не просто так. Мы каждый год опрашивали ребят, которые поступали к нам в химико-биологические классы, и примерно человек 20 из 60 говорили о том, что хотели бы изучать пару химия-математика. Кстати, такой класс у нас в этом году выпускается, у них 5 победителей республиканской олимпиады по химии и 3 по биологии, хотя учатся в химико-математическом классе. Есть там и призеры республиканской конференции. Так что уже половина ребят завоевали право быть студентами.

- А конкурс на химмат будет меньше, чем на химбио?

Сейчас сложно говорить. Из истории лицея видно, что на химмат конкурс немного меньше.

- Насколько тяжело учиться в лицее? Говорят, и средний балл у лицеистов из-за сложной учебы невысок.

Я могу привести вам данные лицеистов за последние три года. Средний балл аттестата лицеистов в 2011 году - 8,8, 2012-м - 8,9, 2013-м - ровно 9 баллов.

- Во время учебы упор идет на профильные предметы? Не запустят ли лицеисты русский или белорусский язык, которые нужно сдавать на ЦТ?

Мы понимаем, что языки - предмет обязательный на ЦТ для тех выпускников лицея, которые не стали победителями международной или республиканской олимпиад. В лицее есть факультатив для 11-классников по русскому и белорусскому языкам для подготовки к ЦТ. В этом году Лицей БГУ в рейтинге РИКЗа по итогам ЦТ занял первые места практически по всем предметам. К примеру, на ЦТ по химии у лицеистов БГУ был средней балл 81, а у лицея №2 Минска , который в этом рейтинге занял второе место, - 72 балла.

- Есть ли у выпускников лицея льготы при поступлении в БГУ?

Никаких льгот нет. Но преимущество есть в том, что лицеисты получают самую лучшую в стране подготовку. Про результаты ЦТ я уже говорил. Кроме того, лицеисты в этом году завоевали 83 диплома на республиканской олимпиаде, столько не завоевывают целые области.

- Внук хочет поступать в филологический класс в ваш лицей. Но у нас в Мозыре есть свой лицей. Не скажут ли ему: мол, поступай у себя?

К нам поступают ребята со всей Беларуси. Здесь собраны лучшие ребята, что позволяет хорошо подготовленному ученику развивать себя дальше. Если ваш внук выдержит вступительные испытания, мы с радостью его зачислим. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам поступали иногородние ребята (ведь Лицей БГУ - это учреждение республиканского уровня). Им предоставляется комфортное общежитие в пяти минутах ходьбы от лицея. Сегодня у нас 145 иногородних учеников.

ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ПРОФИЛЕМ ПОМОГУТ ПСИХОЛОГИ ЛИЦЕЯ

- У меня дочка учится в 8-м классе. Собирается поступать в лицей в следующем году. Как лучше готовиться? На ваших подготовительных курсах?

Это должен быть ваш выбор. Мы предоставляем широкие возможности для подготовки. Те ребята, которые живут в Минске и в пригородах, имеют возможность ходить на наши подготовительные курсы. Они достаточно эффективные - в дополнение к школьным занятиям ученики получают 4 часа в неделю по каждому предмету. Курсы платные, договор заключается на один семестр. Иногородние ребята могут готовиться с помощью нашего сервера дистанционного обучения на нашем сайте. Дистанционные курсы есть практически по всем предметам, ребята занимаются по тем же материалам, что и слушатели подготовительных курсов.

- А как попасть на курсы?

На них мы принимает всех желающих. Запись на очные подготовительные курсы начинается во второй половине августа. А заниматься дистанционно можно начинать в любое время - задания рассчитаны на год занятий. Ученик имеет возможность задавать вопросы преподавателю, консультироваться. На сервере есть тесты, теоретические материалы, задания вступительных испытаний прошлых лет.

- Еще один важный вопрос. Дочка не может определиться со специализацией, а аттестат у нее хороший - 9,6 балла. Проводится ли какое-нибудь профориентационное тестирование в вашем лицее?

Есть репетиционные тесты на нашем сайте в разделе «Абитуриент». Можно получить консультации наших психологов, на которых тоже можно пройти специальные тесты, чтобы определиться с выбором.

- Сын постоянно участвует в олимпиадах по физике, математике. Стоит ему поступать в лицей?

Конечно. Более того, если он станет победителем заключительного этапа республиканской олимпиады и получит диплом первой, второй или третьей степени, в лицей будет зачислен без экзаменов.

- А если такого диплома у него не будет, его участие в олимпиадах поможет ему подготовиться?

Да. Экзаменационные задания в лицее составляются по школьной программе, они, конечно, несколько проще, чем на республиканской олимпиаде. Но все равно они достаточно сложные. Ваш сын может изучить наши пособия для поступающих в лицей, там есть вступительные испытания за последние годы.

- Вадим Эдвардович, вы сами заканчивали лицей. Что изменилось с тех пор? Что удалось сохранить?

Я поступил в лицей вместе с братом после подготовительных курсов. Главное, что меня поразило, - здесь хотелось учиться и быть лучшим в учебе. В школе, где я учился до этого, к отличникам относились с каким-то пренебрежением. А в лицее атмосфера была совершенно поразительная. Второе мое открытие - это отношения между учителями и учениками. Учитель - твой коллега, который просто больше знает. Например, во время уроков математики учитель никогда не давал нам готовые схемы решений задач, а только направлял нас в нужное русло, причем делал это настолько хорошо, что складывалось ощущение, что он решает каждую задачу вместе с нами, просто находит решение немного раньше, чем мы. Такие профессионалы работают в лицее и сейчас.