Дерево как символ: от религии до политики. Дерево как символ: от религии до политики.


В романском декоративном искусстве крона древа жизни предстает как лабиринт листвы, что вносит дополнительные коннотации в этот образ, связанные с идеей хаоса и его преодоления.

Иисус принял крест, когда узнал, что наступил час Его страсти, отмеченный Отцом. Он долго молился, произнося самые трудные, но самые важные слова, которые можно отрицать перед лицом боли: «Да будет воля Твоя». Часто человек чувствует, что перед лицом страданий, труда и смерти он остается один. Даже Бог кажется ему далеко и отсутствует. Но отсутствие Бога только очевидно. Он чувствовал себя крайне подавленным. Когда человек страдает, Творец ближе всего к нему, поддерживая его.

Когда человек поднимает свой крест, Бог с ним. Однако присутствие Бога еще глубже. Христос остается не только страданием, но и страданием. Он не сказал: «Ты был болен, и те, кто пришел навестить тебя, наслаждались моей милостью». Он болен, слаб, разбит. Андре Фроссард писал, что каждое человеческое страдание является формой присутствия Бога; Но тот, кто этого не понимает, никогда не поймет ничего из христианства. Но это присутствие страданий Иисуса, которое можно увидеть только в перспективе веры.

Образ древа познания возникает на более поздних стадиях культуры. Он символизирует способность различения сущностей с целью достижения состояния совершенства и выступает параллелью древу жизни (иногда даже сливаясь с последним). В вавилонской мифологии описываются древо истины и древо жизни, растущие на небесах. В египетской традиции также известны оба эти образа. В буддизме фигурирует дерево Будды (смоковница, или фига, называемая бодхи), под которым тот обрел просветление; в то же время этот образ соотносится с фигой как мировым древом в индуизме. Ясень Иггдрасиль, мировое древо скандинавской мифологии, в определенной степени выполняет функции древа познания: стремясь обрести тайную мудрость, Бог Один девять дней и ночей провисел на нем, принеся себя в жертву. (Ср. у Юнга дерево предстает как символ психических процессов, где корни олицетворяют бессознательное, ствол - сознательное, а крона - транссознательное.)

Подобным образом Блейз Паскаль провозгласил, что Христос страдает от мучений до конца времен. Каждое человеческое страдание добавляет главы к страсти Христа. Итак, Бог настолько близок к страданию, которое он идентифицирует с ними. Вот почему человек в страданиях должен быть близок к Богу: приблизиться к нему, а не дистанцироваться.

Можно сказать, что Христос не принес человеческое объяснение тайны страданий, но коренным образом изменил его отношение к нему. Он отметил, что крест не бесполезен и не обязательно означает поражение или поражение. И что страдальцы могут чувствовать себя счастливыми, потому что их доля будет грядущим Царством Божьим. По его примеру Иисус доказал, что это не напрасно. Вот почему вера в Него придает ценность страданий и восстанавливает надежду.

Образ мирового древа широко распространен во многих культурах и выступает одним из олицетворений мировой оси, аналогом мирового столпа, мировой горы, символом центра мира. Три космические сферы ассоциируются с тремя частями дерева: нижний мир - это его корни, земля - ствол, крона - небеса. Само мировое древо наделяется функцией взаимосвязи между тремя мирами.
Посредством этого образа осуществлялось структурирование мирового пространства. Например, части мирового древа древнеиндийской традиции, ашшватхи (смоковницы), соотносятся в упанишадах с различными частями макрокосма и с различными элементами социальных структур. С мировым древом связываются важнейшие оппозиции культуры (например, верх - низ, правое - левое, небесное - земное, мужское - женское).

Крест надеется, что все зло, которое мы должны пройти, не только разрушает нас, но и может стать путем духовной трансформации и даже укреплять. Неверно сказать, что крест означает страдания и муки. Страдание - это только знак, внешнее выражение. Крест выражает прежде всего капитуляцию Отца и любовь к человеку.

Он проявлял добровольно, так сознательно, для любви, для нас и для нашего спасения. Он появился добровольно, то есть сознательно принял волю своего Отца. И это размер жертвы креста: даже на количество страданий, но на пути к его принятию, по степени консенсуса, о грандиозности любви.

Рассматриваемое по вертикали мировое древо отождествляется с различными тройственными структурами: прежде всего это три уровня мироздания, но также и три времени, три поколения, три части тела. С каждой частью вертикали мирового древа соотносятся различные группы существ: лягушка, мышь, рыба, дракон и змей (хтонические силы) ассоциируются с корнями; олень, лось, корова, конь, лев, единорог и другие животные (а также человек) соответствуют стволу; птицы связаны с листвой.

Речь идет о любви, проявленной в момент ненависти, унижения, пыток; Выражается, когда зло проявляет всю свою разрушительную силу. Крест Христа был проходом через ад, созданным человеческим грехом на земле. Это был отрывок в отношении не только полного послушания Отцу, но и любви ко всем людям, даже тем, кто испытывал боль. Вот почему крест дает надежду, что любовь возможна в любой ситуации и в любой ситуации.

Таким образом, крест вызывает не только сострадание, но еще более удручающее, но в основном удивление и благодарность. Следовательно, мы можем смотреть на крест Христа с благодарностью и изумлением, но также с надеждой. Если бы Бог Его Сына не пощадил, но Он дал нам всех для нас, как он не мог делиться с нами всем? - с уверенностью спросил святой Петр. С креста Христа великая надежда грешного человека перед Богом, прося его простить грехи, милосердие и вечную жизнь. Он знает, что его спасет Тот, кто любит нас до конца.

Горизонтальная структура мирового древа указывает на четыре стороны света (для каждой из которых может выделяться животное, растительное, цветовое и т. п. соответствие), соотносясь с квадратом и другими четверичными формами, и выделяет центр; сходная символика нашла отражения и в различных культовых сооружениях (менгир, зиккурат, пирамида, ступа, пагода). В своей горизонтальной структуре мировое древо моделирует числовые и пространственные отношения, времена года, части суток, стихии.
Таким образом, вертикаль мирового древа соотносится с числом три, переходом, динамическим, духовным началом; горизонталь - с числом четыре, стабильностью, статическим, материальным началом. Сумма числовых соответствий передает синтез двух аспектов, их произведение - символизирует совершенство и полноту.

Надежда на окончательную победу. Наконец, самое главное. Смерть не закончила земную жизнь Иисуса. Крест был не концом, не конечной целью. После него произошло воскресение. Крест ценится в свете воскресения. Затем становится ясно, что это место победы. Таким образом, тайна креста без воскрешения, неотделимая от него, не может рассматриваться.

Иоанн Евангелист указал, что Иисус окружен славой на кресте. Поднятый привлекает всех к себе. Одним словом, он царствует с креста. Воскресение царствование Христа было открыто, но оно началось на кресте. И поскольку Моисей возвысил змея в пустыне, необходимо, чтобы Сын Человеческий возвысился, чтобы всякий, верующий в Него, имел жизнь вечную. Христос возвышен как жертва, поэтому крест является признаком разрушения. И Христос возвышен во славе, и крест становится знамением надежды. Отсюда следует, что слава Христа вытекает из его жертвы.

В числе символических коннотаций образа мирового древа - вечное обновление и космическое возрождение, плодородие и сакральность, бессмертие, абсолютная реальность. Мировое древо становится фоном сюжета так называемого основного индоевропейского мифа: бог-громовержец (соотносимый с кроной) убивает чудовище (таящееся у корней) и освобождает похищенное им сокровище (локализуемое у ствола). В мифологии оно предстает также связанным с ритуалом, обеспечивающим плодородие, богатство и т. п. блага (например, повешенное на священном дубе золотое руно). Во многих культурах прослеживается мотив жертвоприношения у мирового древа: в этом контексте можно упомянуть о связи последнего с крестом - еще одним распространенным космическим символом (по преданию, крест Христа был сделан из древа познания добра и зла).

Новая жизнь становится видна не только в воскрешении, но и в «доставке». Хорошо понимается в первые века христианства. В то время выступления креста не свидетельствовали о страданиях, судорогах или трагедиях, но о мире, величии и достоинстве. Это был первоначальный смысл этого основного признака спасения: мачта ковчега, собирающая христиан как спасенных людей, лестницу на небо или небесное дерево жизни. Самые ранние рельефы показывают крест, который чаще всего окружен лавровым венком, признаком победы.

И когда они показывают его без короны, он украшен драгоценными камнями, означающими славу. Точно так же в древних мозаиках Христос держит крест в руке, как высокий скипетр или знамя, знак победы. Самое древнее богословие было теологией славы. Крест появился не как инструмент страсти, смерти и стыда, повсеместно презираемый и отвергнутый, но символ Божьей славы и спасения. В нем уже проявилась победа Спасителя, Его прославление и воскресение.

Существует и образ «перевернутого дерева» (арбор инверса), которое растет с небес на землю, таким образом, корни его - на небе, а ветви - на земле. В «Ригведе» перевернутое мировое древо описывается следующим образом: «С неба тянется корень вниз, с земли он тянется вверх». Каббалистическое древо сефирот, олицетворяющее стадии божественной эманации, предстает растущим вверх корнями. В средневековье перевернутое дерево стало символом веры и познания и воплощало Христа. Возможно, возникновение образа связано с представлениями о нижнем мире, где все вещи и явления «перевернуты». Перевернутое дерево символизирует процессы инволюции, нисхождения, эманации духа в материальный мир.

Победа Христа над страданиями - это победа человека, судьба которого сотворила его судьба. Вот почему человек хочет иметь крестный признак: где он живет, учится или работает там, где он страдает и борется там, где он умирает и похоронен. Он знает, что его земная борьба получает правильное значение в свете креста Иисуса, но вся его жизнь может закончиться победой.

Крест постоянно напоминает нам, что путь к славе проходит через тяжелую работу и самоотречение. Потому что воскрешение Христа невозможно увидеть без Его Креста. И если человек не проходит путь креста с Иисусом и не отождествляет себя со своими страданиями, тогда радость «пустой могилы» воскресшего Господа будет неполной, мелкой и даже банальной. Радость в христианстве всегда приходит после креста, страданий, отречения, усилий. Поэтому крест и воскрешение Христа неразрывно связаны с человеческой судьбой.

В ряде традиций почитается особый вид дерева. Так, например, береза считалась священной у восточных славян; ясень - у скандинавских народов; бамбук - у японцев. С деревьями ассоциируются различные божества: лавр и греческий бог Аполлон; дуб и восточнославянский бог Перун; в буддизме священное дерево бодхи - атрибут Будды и символ просветления.
За различными деревьями закрепляется собственное значение. Можжевельник, сосна, как и другие вечнозеленые, обладающие «бальзамическим запахом» деревья, связываются с представлением о бессмертии и вечной жизни. Рождественское дерево (обычно пихта или ель) олицетворяет представления о возрождении и обновлении мира.

Чтобы следовать за Иисусом, человек должен взять свой крест, страдания, страдания, неудачи, разочарование. Она должна пересечь крест, найти свою жизнь в ней, выжить в водопадах и подняться, чтобы воскресить. Он также должен, подобно Христу, пройти смерть, чтобы найти истинную жизнь.

И это надежда, которая вытекает из кросс-доверия в Божьей любви, добре и обещании новой жизни. Это не только уверенное ожидание будущих товаров, но также выражается в уверенности в том, что Бог постоянно дает. Он отвергает человеческую отставку и отчаяние. Он защищает от сомнений и эгоизма, поддерживает его в каждом отпуске. Он дает власть исполнять христианское призвание в мире и бороться за вечность. Он дает силы воскрешать каждый день: от лености, привычки, склонности, удобства, греха. Чтобы начать сначала, потому что для Бога человек никогда не теряется.

Дерево как материал(древесина) в иудейской традиции выступает символом добра, тогда как железо - зла. Дерево - животворящая сила, а железо - грешная плоть. Только в соединении с деревом железо теряет вредоносную силу и служит добру, С другой стороны, в средневековой христианской культуре дерево противопоставляется камню, не поддающемуся разрушительному влиянию огня и времени.

Несомненно, история надежды - это не история непрерывного успеха, история победителя в меру человеческого воображения. Крест, однако, является признаком надежды на конечное спасение и окончательную победу Бога. Афанасий Александрийский, Жизнь святых. На протяжении веков и даже на протяжении тысячелетий те, кто имеет знания, пытаются передать другим. Универсальный закон вселенной заключается в том, что знания и информация должны быть разделены - тогда они пропорциональны. Философы, музыканты, писатели, художники, режиссеры часто пытаются передать хотя бы некоторые из своих знаний в своих работах.

В мифологии различных народов и в религиозных традициях есть множество символов, характеризующих связь Бога с земными людьми, вымышленного мира с настоящим. Так, древо жизни – один из подобных элементов, характеризующих развитие жизни, почитание традиций и , соблюдение заповедей. Для разных народов видение этого символа может отличаться.

Хотя им часто приходится использовать язык метафор, архетипов, символов. В конце смерти Сократа, потому что он рассказывал о консервативной истине того времени. Иисус был распят за одно и то же. На протяжении тысячелетий самым большим преступлением было две вещи. А именно: независимое мышление и жизнь на своих условиях. Это всегда было самой большой угрозой для элиты.

Больше, чем большинство

И не революции, которые большинство элиты спонсирует и контролирует. И за эти два греха наказание было радикальным - сожжение на костре, распятие или изгнание из деревни в голод. Вот почему так сложно выйти из круга общества. Архетипический язык - древний и универсальный язык. Это происходит от мифологии, и кто знает, может быть, с ранних времен. Мифология Рима, греков, славян и Иудеи использует этот язык. В настоящее время Карл Густау Юнг приписывает мифологические архетипы элементам человеческого подсознания.

Что означает древо жизни

Принято считать, что древо жизни это некий мифический символ, обозначающий связь между человеком, Богом, землей и небом. Он несет в себе глубокий смысл, понять который может не каждый человек. Вот некоторые трактовки древа жизни – как символа человеческой сущности:

  1. Оно может символизировать жизнь человека – от рождения и развития, до смерти.
  2. Древо жизни связывает Рай, Ад и повседневную жизнь людей.
  3. Может служить символом .
  4. Плоды и листья на дереве могут иметь особое значение, например, символизировать здоровье.
  5. Как правило, древо изображается с густыми корнями и кроной, что придает ему массивный, полноценный, здоровый вид – это символ подобного состояния народа, а ветвистые корни – признак глубокого соединения с религией, прочная основа и некий фундамент для дальнейшего развития.

Рассматриваемый символ присутствует практически во всех религиях. Как выглядит древо жизни для каждой из них? В виде натурального дерева или схематично – в виде блоков, направленных от одного к другому. Наполнение данного понятия будет немного отличаться, но схожими будут его сущность и значение для верующего человека, независимо от вероисповедания.

К сожалению, официальная психология не продвинулась в дальнейшем развитии. Концепция глубинной психологии или архетипов была оставлена ​​за то, что мы имеем сейчас. Значение: вы должны быть социализированы, нормальны и, как и все остальные. Вы должны потреблять, обрабатывать, воспроизводить и не задавать лишних вопросов.

Во многих священных книгах, мифах, книгах, стихах, фильмах, сериалах, музыкальных видео и даже компьютерных играх мы можем найти следы этого сообщения. Уже древние философы, известные и даже знаменитые из средней школы, писали о том, что писали сегодняшние мастера. Такие, как Ошо, Толле, Зеланд, Вершин или Мельо. Жизнь на нашей планете - тайна лжи, обмана и разворота всех ценностей с ног на голову.



Древо жизни в Библии

В Книге Бытия древо жизни в Эдеме представляло собой дерево, которое было посажено Богом. Оно росло в райском саду нарядом с деревом познания добра и зла. Вкушение его плодов обеспечивало вечную жизнь. Первым людям на земле – Еве, Адаму Бог запретил вкушать плоды дерева познания, нарушив этот запрет, они были изгнаны из рая, перестали пользоваться дарами древа жизни, тем самым лишив себя вечной жизни.

Общество несчастливо и неправильно - это тайна тайны

Ценности консервативного и консервативного общества - это ценности банкрота. К сожалению, но они не принесли миру ничего хорошего. Человечество просто недовольны. Он поет в отчаянии, в желаниях, страстях и похотях, которые невыполнены. Это были люди, которые придумали больше желаний, похотей и больше проблем и врагов.

Потому что это построение человеческой психики. И там, где нет решения ее проблем. Человек должен сам сделать какую-то работу, чтобы освободиться. Тот, кто искренне и искренне хочет избавиться от него, будет освобожден. Сегодняшний «Сократ» никто не обречен на смерть, по крайней мере на Западе.

Также в Библии древо жизни символизирует следующие понятия:

  • присутствие Бога;
  • помощь Божию;
  • немногословие;
  • мудрость человека;
  • соблюдение заповедей и церковных традиций.

Древо жизни в Исламе

В мусульманской религии есть свой подобный символ – Заккум – дерево, растущее посреди Ада, плодами которого вынуждены питаться голодные грешные люди. Что значит древо жизни в данном случае? Возможно, это символ расплаты за отказ от своего Бога и греховные дела. В качестве наказания грешников ждет отвратительное, зловонное дерево, плоды которого будут разрушать организм человека. При этом людей не будет покидать чувство голода, что заставит их использовать Заккум в качестве постоянного источника пищи. Это будет своеобразным наказанием за ослушание перед религией и традициями.

Беда в том, что большинство людей не в состоянии выполнять эту работу. Большинство альтернативных сайтов по какой-либо причине «не хотят» обсуждать эти проблемы. Эти видео содержат ценные сообщения. В начале - пирамида и белые люди без лиц, без одежды и того же, белого, безличного мира - то есть матрицы, системы, общества; Затем старики в со вкусом и в инвалидных колясках держат сценарии - то, что система предлагает мужчинам; Тогда есть сам дьявол, и вокруг этого Поппи, сознательного существа, марионетка системы танцует свободно - белая без лица; Стол, на котором есть кости и череп, лишенные верхней части.



Древо жизни - Каббала

Каббала – религиозно-мистическое учение в иудаизме. В виде совокупности десяти сфирот – основополагающих понятий данного течения – выглядит каббалистическое древо жизни. Сфироты рассматриваются как единое целое, что олицетворяет активность Бога, а каждая отдельная составляющая древа будет символом проявления божественного начала.

В подобном древе жизни отличают следующие части:

  • срединный столп – символ нежности и равновесия;
  • левый столп – строгость;
  • правый столп – милосердие.

Часто срединный столп символизирует короткий путь отшельника, отрекшегося от мирской жизни. Для мирского пути предполагается прохождение всех 10 сфирот. В древе жизни каббалы отличие имеют свет и тьма, женское и мужское начало. Если рассматривать каждую сфироту, то выше нее будут располагаться женские свойства, а ниже – мужские.

Древо жизни - мифология

Как правило, древо жизни в мифологии представляет собой символ жизни, ее полноты. Часто оно является противоположностью образа смерти. В мифологических повествованиях жизненный цикл представлен с момента рождения до максимального развития, поэтому можно сравнить данный процесс с развитием дерева – с его посадки, постепенного укрепления корневой системы, развития кроны до периода цветения и появления плодов.



Древо жизни у славян

У славян- язычников есть предание - до появления суши на Земле было бескрайнее море, посреди которого стояли два дерева. На них сидели голуби, которые в определенный момент времени нырнули в воду и достали со дна камни и песок. Эти составляющие стали основой для земли, неба, солнца и луны посреди моря.

Возможно, согласно этой легенде славянское древо жизни стало символом создания мира и своеобразным его центром. Такой образ часто встречается в народных произведениях. Древо жизни в славянской мифологии иногда представляется в виде большого дерева, корни которого достают до самых глубоких слоев земли, а его ветви дотягиваются до неба и символизируют течение времени и окружающее пространство.

Древо жизни у скандинавов

В виде массивного ясеня представлено скандинавское древо жизни – Мировое дерево или Иггдрасил. Его отличительные особенности и символы:

  1. Ветки его касаются неба. Самая высокая своей тенью защищает обитель Богов.
  2. У древа жизни пышная крона, которая оберегает всех, кто расположен под ней.
  3. У него три корня, которые опущены в подземный мир, а далее расходятся к царству людей, либо к обители великанов.
  4. По скандинавскому повествованию три сестры – Настоящее, Прошлое, Будущее поливают древо водой жизни источника Урд каждый день, поэтому оно ярко зеленое и свежее.
  5. Как правило, у дерева Иггдрасил собираются Боги для решения важнейших вопросов, а на его ветвях живет мудрейший орел
  6. Наперекор любым испытаниям, дерево дает жизнь вселенной и убежище тем, кто остался в живых.


Кельтское древо жизни

Во времена господства кельтов существовала определенная традиция. Как только их племя занимало новую территорию, на ней выбиралось древо жизни кельтов. Такое дерево большого размера, в центре поселения являлось символом единства племени. Около него будущие вожди принимали верховную власть, получая разрешения свыше.