Обязательное безбрачие духовенства. Целибат - что это: показатель веры или греховности? Целибат в православии

Обет безбрачия, или целибат, дается только по религиозным причинам. Так поясняют православные священники. Официально он возможен только тогда, когда человек принимает монашеский чин. Собственно, для каждого человека, считает церковь, существует только две большие дороги: монашество, одним из послушаний которого и является обет безбрачия, или семейная жизнь.

Путь мирянина, который желает дать обет безбрачия, целибатом не считается: это личный выбор каждого человека, маленькая тропка между двумя большими дорогами. Впрочем, напоминают священнослужители, людям и без всяких обетов нужно помнить: любые отношения (речь идет о сексе) вне брака - не что иное, как блуд, т. е. грех. Некоторые люди, поверхностно знакомые с религией, утверждают, что обет безбрачия не означает отсутствие сексуальных связей. Это не так. Любые (с женщинами, мужчинами, тем более - это блуд и грех.

Безбрачие духовенства

Обет безбрачия ассоциируется только с мужчинами, ведь женщина не может быть священником. Церковь не настаивает на принятии данного обета, но пояснял: человек, не обремененный брачными узами, больше думает о духовном, в то время как человек, имеющий жену и детей, - о плотском, земном и мирском. Это не мешает ему служить Богу, но неженатый священник все-таки делает это лучше. Обязательным целибат в православии является только для епископов, а в католицизме - для большинства священников и дьяконов, епископов.

Однако истории известны случаи, когда епископами становились вдовцы. Целибат они принимали только по получении чина. Обет безбрачия распространяется не только на брак, но и на все виды занятия сексом, включая мастурбацию.

Причины целибата

Главной причиной, по которой дают обет безбрачия, является стремление угодить и всячески служить Богу, навсегда избавиться от плотских грехов, каковыми считаются а также испытание силы воли. Однако не только по религиозным причинам люди дают обеты. Известный журналист, атеист и эрудит Анатолий Вассерман дал в 17 лет обет безбрачия для того, чтобы жена не мешала ему заниматься наукой.

Однако это не целибат: Вассерман, по его признанию, отказался только от брака. Если же говорить о женщинах, то обет безбрачия, который принимают они, называют чаще всего обетом целомудрия. Дают его либо фанатичные верующие, либо феминистки.

Как дать обет безбрачия?

Обет может быть дан на всю жизнь либо на какой-то ограниченный срок. Нарушение его - тяжкий грех. Это должен знать каждый, кто собирается пойти на этот шаг. Расскажите о своем обете близким - они смогут помочь, когда настанет время соблазнов. Можно обратиться к священнику: его рекомендации не помещают. Впрочем, чтобы дать обет, посещать церковь необязательно.

О вреде обета

Отсутствие необходимой для мужчин сексуальной разрядки приводит к систематическим занятиям мастурбацией (что уже является грехом), а порой - к преступлениям на сексуальной почве.

Некоторые священники, уповая на то, что Библия запрещает только секс с женщинами, становятся педофилами или гомосексуалистами.

Отсутствие часто приводит к развитию заболеваний мужской половой сферы: простатиту, атрофии мочевого пузыря, раку.

В религиях мира связь между мужчиной и женщиной не является греховной, если угодна богу и одобрена им. Адепты, посвятившие себя господу, нередко дают обет безбрачия, чтобы отгородиться от мирской суеты. Он носит название целибат, что это такое знают все священнослужители, но не все обязаны его соблюдать.

Целибат – что это?

Целибат – это принятый по религиозным соображениям обязательный обет безбрачия. Термин произошел от латинского слова caelibatus, что значит «неженатый». Подобные клятвы существуют с языческих времен и распространены по всему миру.

  1. Буддистские монахи отказываются от создания семья ради .
  2. В индуизме обет принимает постоянную или временную форму отказа от секса.
  3. Даже древнеримские жрицы богини Весты принимали обеты безбрачия.
  4. Все католики за исключением дьяконов, обязаны быть неженатыми.
  5. Православными епископами могут стать лишь монахи и безбрачные священники.

Целибат для мужчин

По личным причинам или религиозным соображениям мужчина может оставаться холостяком и добровольно вести асексуальный образ жизни. Не обязательно иметь для этого сан священника – принять обет безбрачия может любой, руководствуясь собственным мнением о «правильности» жизни. Целибат для мужчин – это отказ от всех плотских утех, гарантия сохранения энергии организма и (если в деле замешана религия) возможность быть ближе к господу, не ставя на пути к нему семью.

Целибат для женщин

Представительницы слабого пола также могут посвятить себя воздержанию и вести чистую жизнь, жертвуя себя богу или любимому делу. В наше время некоторые европейки и многие индийские женщины добровольно отказываются выходить замуж. Они усмирили плоть, служат Богу и людям: читают лекции, преподают в школах, участвуют в религиозных конференциях и активно познают себя, медитируя и ведя духовные дневники. Важно не подменять понятия, ведь женщина, которая соблюдает целибат, не просто отказывается от бытового рабства и подчинения мужчине. Она находит в своем состоянии.


Целибат в православии

Православие – одна из религий, поощряющая браки и добровольный отказ от них. Парадокс в том, что пропагандируя разные принципы поведения, эти понятия основываются на единой духовности. После Шестого Вселенского Собора (в 680-681 гг) было сформировано особое отношение к брачному союзу. Он предполагает жертвенность, трепетное отношение к семье, зрелость. Православная церковь не подавляет естественный инстинкт любви, размножения, создания семьи, и придерживается следующих правил:

  1. Все духовенство делится на белое (разрешено иметь семью) и черное (не разрешено).
  2. Брак допускается, когда ему предшествует посвящение в священники или дьяконы.
  3. Епископов выбирают исключительно из неженатых (черное духовенство).
  4. Обет безбрачия у православных можно принять как временно, так и пожизненно.

Зачем нужен целибат?

Задаваясь вопросом, что такое целибат, многие люди пытаются понять, какова его основная цель. В одних учениях он является обязательным условиям, в других – нет. Поставленные цели различаются в зависимости от адептов, которые применяют практику, и того, физическое или моральное воздержание подразумевается.

  1. В западных религиях обет целибата дается ради Христа. Он учит человека смирению и открывает путь к Господу.
  2. В восточных учениях он является средством для достижения духовного просветления.
  3. Воздержание – основа йоги. Медитация и похоть несовместимы.

Целибат – польза и вред

Отношение к обету безбрачия во всем мире разное, менялось оно и на протяжении веков. И сегодня находятся сторонники и противники «холостяцкой системы». Католические священники обязаны соблюдать строгий целибат, но в последнее время этот вопрос активно поднимается, так как прихожане утверждают: принудительное воздержание негативно сказывается на работе священнослужителей. Православный целибат более лоялен, но и здесь могут быть разные толкования.

Польза целибата

Целибат – необходимое условие духовного роста. Священники ближе к богу, чем люди, живущие «в миру». Они отгораживают себя от всех благ, желаний, радостей и не ставят никого (ни жену, ни детей) между собой и Господом. Что дает целибат священникам? Время на себя, на молитвы и размышления о высшей сущности. Если рассматривать понятие, как половое воздержание, можно и найти плюсы:

  1. В этом смысле целибат является гарантией сохранения внутренней энергии человека, клеток тела и мозга.
  2. В доказательство того, что удержание семени благотворно действует на ум, приводят таких великих мыслителей, как Платон, Аристотель, Пифагор, Леонардо да Винчи, Ньютон, Бетховен и др. Они вели жизнь воздержания.
  3. Логично избегать беспорядочных половых связей не только в молодости, но и в зрелости. Это сохранит здоровье и моральный облик человека вне зависимости от пола.

Целибат – вред

Ошибочно полагать, что связь между мужчиной и женщиной осуждают все мировые религии. Негативно относится к обету безбрачия иудаизм, ведь еще в Библии прописано – людям надо «плодиться и размножаться». Англикане и большинство протестантов тоже отдают предпочтение женатым священнослужителям. Главный довод, который приводят люди, не приемлющие целибат: что это такое учение, которое противоречит естественным функциям, потребностями человека. Есть и другие минусы:

  1. Отсутствие интимной жизни может привести к заболеваниям половой сферы: простатиту, атрофии мышц таза, раку и пр.
  2. За неимением физической и психологической разрядки становится причиной комплексов, скрытых желаний. Иногда они выливаются в совершение преступлений.
  3. Блюсти целибат могут лишь люди, готовые к этому. Необходимо смирение и собственное волевое решение.
  4. Неправильно растолковывая учение, некоторые священники видят греховной связь с женщиной и становятся мужеложцами. Известно много случаев, когда католические священнослужители совращали детей, лишь бы подавить свое желание.
  5. Некоторые замещают секс мастурбацией, а это тоже грех.

Как принять целибат?

Если человек готов жертвовать личной жизнью ради достижения своих целей, он задается вопросом: как принять обет безбрачия? Не обязательно для этого уходить в монастырь, проводить какие-то обряды. Если концепция жизни такова, что семье и отношениям в ней нет места, человека – женщина или мужчина – может добровольно пойти на эту жертву. Клятва дается перед иконой. Говорящий обращается к Богу, обещая никогда не иметь никаких отношений и остаться непорочным (непорочной) до конца дней своих.

БЕЗБРАЧИЕ (целибат) - есть одна из обязанностей духовенства рим.-католической церкви. Но древняя вселенская церковь не возлагала этой обязанности на клир и далее восставала против попыток этого в лице лучших своих представителей. Считая брак тайною великою (Ефес. 5, 32), союзом в образ союза Иисуса Христа с Его церковью (ст. 22-33), вселенская церковь, как во времена апостольские, так и после апостолов, не могла признавать брак осквернением для заключающих его, и в том числе для пастырей, так как подобное признание было бы противоречием ее взгляду на брак.

По ее учению, служители церкви во всей своей жизни должны были быть образцами для верующих (1 Тим. 4, 12) - и в этом выражалось единственное ее от них требование. Поэтому-то в церкви вселенской, с самых первых времен ее существования, мы видим пастырей, проводивших брачную, семейную жизнь, и, даже можно думать, что первоверховный апостол Петр был женат. Известно, что к ап. Павлу и Варнаве были обращены упреки в том, что во время благовестнических трудов они жили на счет общин. И вот в защиту себя св. апостол Павел пишет: «Мой ответ востязующим мене сей есть: еда не имамы власти ясти и пити; еда не имамы власти сестру жену водити, яко и прочии апостоли, и братия Господни, и Кифа; или един аз и Baрнава не имамы власти еже не делати» (1 Коринф. 9, 3-6).

И весь ход речи св. апостола показывает, что он не осуждает прочих апостолов, имеющих жен, но находит это совершенно естественным и согласным со словом Божиим. Поэтому-то известное утверждение Тертуллиана о том, что апостолы были «воздержные евнухи» (continentes spadones), нельзя не признать совершенно неосновательным. Относительно семейной жизни пастырей древней церкви, поставляемых апостолами на места служения, можно найти совершенно ясное указание в посланиях того же св. апост. Павла. Заявляя в одном месте своих посланий, что относительно девства их не имеет повеления от Господа (1 Коринф. 7, 25) и, высказывая в другом, что добро человеку жене не прикасатися (там же ст. 1), св. апостол в тоже время предоставляет каждому полную свободу выбирать брачное или безбрачное житие. Но и предоставляя полную свободу тем, кто может воздержаться от брачной жизни, св. апостол твердо держится того правила, что лучше есть человеку женитися, нежели разжизатися (там же ст. 9) и что во избежание блуда каждый имей свою жену и каждая имей своего мужа (ст. 2), причем никаких изъятий для клириков не указывается. Вообще св. апостол проводит всецело учение Господа Иисуса Христа, Который говорил, что не все могут вместить словесе сего, т. е. проводит жизнь в девственном состоянии, а только те, имже дано (Матф. 19, 11). Но наиболее ясные свидетельства о брачной жизни пастырей древней вселенской церкви мы находим в тех местах послания св. апостола, где рисуется образ пастыря идеального. «Верно слово, говорит он, аще кто епископства хощет, добра дела желает. Подобает убо епископу быти непорочну, единыя жены мужу... целомудру... свой дом добре правящу, чада имущу в послушании со всякою чистотою: аще же кто своего дому не умеет правити, како о церкви Божией прилежати возможет... Диакони да бывают единыя жены мужи, чада добре правяще и своя домы» (1 Тимоф. 3, 1-12). Также в другом месте: - «сего ради оставих тя в Крите, да... устроиши по всем градом пресвитеры... Аще кто не порочен, единыя жены муж, чада имый верна не во укорении блуда или непокорива»... (Тит. 1, 5-8). Из слов этих видно, что в век апостольский в пастыри церкви Христовой были рукополагаемы такие люди, которые были прекрасными семьянинами и хозяевами; даже более того: эти качества (хорошего отца семейства, доброго хозяина своего дома) были меркою для определения качеств будущего пастыря. Все это заставляет с уверенностью утверждать, что в век апостолов от пастырей церкви не требовалось обязательного безбрачия; но члены клира могли быть в браке, или вне оного, с обязанностью лишь, в том и другом случае, быть по своей жизни «образцами верующим». Мало того - начавшиеся около этого времени попытки ввести безбрачие клира с твердостью обличались авторитетом церкви. Так, в 5 прав. апост. читаем: «Епископ или пресвитер или диакон да не изгонит жены своея под видом благочестия. Аще же изгонит, да будет отлучен от общения церковного, а оставаясь непреклонным, да будет извержен из священного чина» (книга Правил 1839 г., стр. 10). Следует заметить, что подобные попытки делались со стороны приверженцев некоторых гностических сект, манихейства и монтанизма, которые, под влиянием восточного дуализма и неправильного взгляда на телесную жизнь, стали в браке видеть скверну, недостойную христианина. Отсюда, - с присоединением, к тому же, неправильного толкования учения Иисуса Христа и св. апостолов о девстве, - стали требовать обязательного безбрачия для совершителей тайн Божиих даже такие доблестные члены церкви, как Ориген, Тертуллиан, Иероним и другие. Но вселенская церковь не приняла их учения и, не взирая на всеуважение к их литературным трудам, осудила многие их взгляды (между прочим Ориген, даже оскопивший себя для удобнейшего сохранения девства, был осужден на основании 22 и 23 прав. св. апост.). Однако учение о необходимости безбрачия для членов клира стало распространяться довольно сильно и особенно в церквах западных, где на некоторых соборах, например, на эльвирском в Испании, далее были составлены правила, требовавшие безбрачия клира. Тогда в защиту браков духовенства восстали некоторые восточные и западные отцы церкви, даже известные своим подвижничеством и чистотою девства, а также и некоторые соборы. Так, когда некоторые отцы I Всел. собора выразили мысль о необходимости распространить обязательное безбрачие духовенства на всю вселенскую церковь, то против этого восстал св. Пафнутий, епископ одного города в Фиваиде. Сам исповедник и строгий девственник, лишившийся глаза в одно из гонений на христиан, св. Пафнутий указывал на то, что введение безбрачия угрожает многими опасностями церкви и, называя брак нескверным и непорочным, требовал только, чтобы от него воздерживались лишь те из клира, которые вступили в оный безбрачными, но чтобы женатое духовенство не удаляло от себя жен. Поэтому собор и не постановил никакого правила относительно браков клириков, ограничившись лишь воспрещением духовенству держать в своем доме сожительниц, внушающих подозрение (I всел. соб. прав. 3, см. особенно примеч. к оному в Книге Правил), что, как видно из самого текста этого правила, относилось лишь к лицам неженатым или вдовым, державшим по существовавшему на востоке обычаю, так называемых «духовных сестер» (ἁγαπηται , extraneae, subinrtoductae), а отнюдь не к женатым клирикам, которые, конечно, сожительством своим со своими женами никакого соблазна не производили. Однако и после этого борьба против брачного состояния клириков не прекратилась ни на востоке, ни на западе. Так, на востоке против него восстал Евстафий, основатель монашества в Армении, отрицавший вообще брак. Против его учения о сем и постановлены 4 и 10 правила собора гангрского (в Пафлагонии), принятые вселенскою церковью, как окончательное суждение по поводу споров о браке или безбрачии духовенства. Таким образом, во вселенской церкви первых 4-х веков выработалась такая практика, что клир был вообще брачный, хотя женатые епископы к концу этого периода встречались уже как исключение (долее они встречались в церквах Африки и Ливии, что и было осуждено VI всел. соб.). Но в конце IV века учение об обязательном безбрачии клира приобретает себе мощного защитника в лице папы Сириция (384-398 гг.), который, запрещая клиру брак, не постеснялся назвать его скверной похотью (obscoena cupiditas), препятствующею достойному отправлению клиром его духовных обязанностей. Того же взгляда держался его преемник Иннокентий I и кареагенские соборы. Так на западе дело шло до половины V-гo века, хотя на практике женатые люди встречались в клире по-прежнему. Но когда, в 446 г., папа Лев I распространил запрещение брака даже и на иподиаконов, на западе началась борьба между папскими декретами и сторонниками целибата с одной стороны и духовенством романо-германских государств, желавшим удержать древнюю практику церкви вселенской, - с другой. Борьба эта заставила вселенскую церковь, в лице VІ-го всел. (Трулльскаго) собора, снова и уже категорически высказаться по вопросу о браке клириков. Из правил 3, 5, 12 и 13 этого собора видно, что о. о. собора ясно признали практику, по которой члены клира, кроме епископов, могли быть в браке, находя ее согласною с Св. Писанием и апост. Преданием, и осудили стремление римской церкви отнять это право у клириков, причем между представителями той и другой церкви замечалась коренная разница во взглядах: «принадлежащие к святейшей римской церкви, замечает 3 прав. сего собора, предлагали наблюдать строгое правило, а подвластные престолу Константинополя - правило человеколюбия и снисхождения».

В дальнейшей истории вопроса приходится иметь дело исключительно с постановлениями церкви западной - в виду того, что восточная церковь, а равно и церкви, основанные ее проповедниками, усвоили себе относительно брака клириков взгляд, основанный, как мы видели, на Св. Писании и Предании апостольском, т. е. собственно взгляд древней вселенской церкви. Церковь же вселенская в этом вопросе, как видно из предшествующего очерка, поступала с мудрою осмотрительностью, так как не хотела крайностей в решении его. Зная немощи человеческой природы, она не хотела налагать на клир, в лице пресвитеров и диаконов, бремени тяжкого и неудобоносимого, потому что видела, что очень трудно избрать для замещения их мест достаточное количество лиц, могущих «вместить словесе сего», не насилуя человеческой природы. Совершенно иначе, как видно из упомянутого 12 прав. собора Трулльского, рассуждала она о сане епископском. По ее взгляду, выразившемуся в этом правиле, положение епископов должно быть наиболее независимо «от мира и яже в мире» (1 Иоан. 2, 15); их служение, по примеру апостолов, принадлежит не одному месту, а разным областям, - что исключает понятие о недвижимости, связанной с семейной жизнью, жизнью домашнего очага; наконец, их количество в массах верующих так не велико, что можно найти достаточно лиц, способных проходить это служение в подражании Христу, т. е. в девственном состоянии (1 Коринф. 10, 31-33; 11,1). Так рассуждала церковь вселенская, будучи нераздельною, так рассуждает она и теперь, когда западные церкви вслед за римскою отделились от нее: церковь восточная держится мудрой середины между крайностями римского католицизма и протестантизма с реформатством. Но и на западе требование относительно безбрачия членов клира было принято и утверждено далеко не сразу, так как очень долго против этого раздавались не только голоса низшего духовенства священников и диаконов, но и предстоятелей церкви епископов. В виду этого папы были принуждены повторять время от времени запрещение брака клириков, придумывая для этого основания, не имевшие ничего общего с духом церкви Христовой - царства не от мира сего, - потому что папы старались при этом навязать церкви мирские отношения, сделать ее одним из мирских царств. Однако до второй половины XI века вопрос этот не имел категорического решения. С этого же времени, - времени, когда папский престол попал под влияние монаха Гильдебранда (после - папы Григория VII) вопрос этот стал решаться так, как это было нужно для особых целей пап. Цели же эти состояли в стремлении освободить западную церковь от того положения вещей, при котором она была игрушкой в руках то римской аристократии, то германских императоров. Для этого следовало создать такую армию, которая под предводительством папы должна была защитить римскую церковь от всяких внешних влияний и в будущем завоевать папе весь мир. Такой армией должно было явиться духовенство, которое не знало бы никаких привязанностей, не стояло бы ни в каких внешних связях, духовенство без национальности, без семейных уз, знавшее волю только одного римского епископа и такое-то именно духовенство и постарался создать Гильдебранд. Меры к этому начали приниматься под его влиянием еще папами Львом IX, Стефаном IX, Николаем ІІ, Александром II; но ему самому принадлежат окончательные шаги в этом направлении. Не постеснявшись назвать брак беззаконием и прелюбодейством (foruicatio), весною 1074 г. он собрал в Риме собор, который, повторив запрещения брака клириков, издававшиеся прежними папами, подтвердил это запрещение даже для иподиаконов, угрожая отлучением как тем из клира, кто осмелился бы не послушаться этого, так и мирянам, вздумавшим выслушать литургию, отслуженную женатым клириком - «ибо благословение такого клирика есть проклятие, его молитва - грех, или во грехе совершается». Тоже, приблизительно, постановление было повторяемо: папой Урбаном ІІ-м 1089 году и соборами римскими 1119 г. и лютеранскими 1123 и 1139 гг. Взгляд на обязательное безбрачие клира оказался внесенным и в Corpus juris canonici (XII в.), хотя при папах Бонифации VIII и Клименте V безбрачие было обязательно для клириков лишь высших степеней (majoris ordinis). Затем запрещение брака клирикам окончательно установлено собором тридентским (засед. ХХV de reform. с. 14) и в текущем столетии подтверждено папской буллой 1847 г.; равным образом оно внесено и в государственные законы многих католических стран (например, Австрии - гражд. зак. § 63, Саксонии - гражд. зак. § 1619). Таким образом, обязательное безбрачие духовенства не имеет, как мы видели, основания в Св. Писании или Предании церковном и есть выдумка пап, принесшая не мало нравственного вреда латинскому духовенству, которое далеко не поголовно убеждено в целесообразности и пользе этой жестокой меры, - как об этом можно судить по голосам, которые еще не так давно раздавались против целибата из среды нашего польско-латинского духовенства.

Литература: Ant. und August Theiner, D. Einfuhrung Ehelosigkeit bei den christlichen geistlichen und ihre Folgen, Altenburg, 1828 (1845) 1. 2; Carove, Ueber g. Colibatsgesetz... Francfurt, 1832. 1. 2;, Roscovany, Coelibatus et breviarium... Pest, 1861, 1-5; Lea, An historical sketch of sacerdotal celibacy in the christian church. Philadelfia, 1867; в курсах церк. права; Гиншиуса I §§ 15-19; Friedberg"а - стр. 86, Шульте -стр. 216,. и Труды Киевской Д. Академии, август 1891 г. - статья А. Б.

* Николай Федорович Марков, кандидат
канонического права, Спб. университета,
помощник юрисконсультанта при Свящннном Синоде
.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 2, стлб. 291. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу "Странник" за 1901 г. Орфография современная.

Слово из 7 букв, первая буква - «Ц», вторая буква - «Е», третья буква - «Л», четвертая буква - «И», пятая буква - «Б», шестая буква - «А», седьмая буква - «Т», слово на букву «Ц», последняя «Т». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке. Показать ответ>>

Что за зверь, Скажите, братцы, Может сам в себя забраться? Показать ответ>>

Что за зверь: Белый, как снег, Надутый, как мех, Лопатами ходит, А рогом ест? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • Сканворды
  • Кроссворды
  • Кейворды
  • Судоку
  • Поисковик сканвордиста
  • Словарь кроссвордиста
  • Решать анаграмму онлайн
  • Помощник в решении анаграмм
  • Онлайн игра «Запомни числа»
  • Онлайн игра «Счетовод»
  • Смешные анекдоты
  • Загадки
  • Знаете ли вы?

Случайный анекдот:

Мужик катается на лыжах на одном из горнолыжных курортов. Неожиданно поднимается вьюга, да такая, что вокруг совершенно ничего не видно. Мужик идет наугад. Через некоторое время вьюга стихает, мужик смотрит вокруг и видит одни лишь снежные сугробы. Идет он дальше - то же самое, заблудился он, короче. Вдруг он видит что-то темное на фоне снежного сугроба. Подойдя поближе, он обнаруживает, что это дверь, и стучится в нее. Из-за двери детский голос спрашивает:
- Кто?
- Я отдыхающий. А мама дома?
- Нет, мама вышла перед тем, как вошел папа.
- Значит, папа дома?
- Нет, папа вышел перед тем, как вошла сестра.
- Ну а сестра-то дома?
- Нет, сестра вышла перед тем, как вошел я.
- Да вы что, никогда не бываете все в сборе? Ну и дом!
- Да это не дом, это сортир.

У людей, интересующихся религией, часто возникает вопрос: «Целибат - что это?» В этой статье мы раскроем значение данного термина и подробно расскажем о его роли в жизни церковных служителей.

Целибат - что это?

Для начала выясним значение этого слова. Целибат - это обет безбрачия, который наиболее распространён в католическом духовенстве, но также присутствует и в других религиях. Он был узаконен в 11 столетии Папой Григорием VII. Главным основанием стало отрицательное отношение церкви к передаче собственного имущества от духовенства к наследникам. В 1967 году католический целибат был официально подтверждён Папой Павлом VI. Однако, согласно Библии, обет безбрачия является добровольным выбором каждого человека, и к нему нельзя принуждать. По этому поводу высказывался Христос в беседе с учениками: «Кому дано вместить, пусть вместит…» То есть кто желает принять целибат и остаться холостым, тот пусть это и сделает. Следовательно, принудительный обет безбрачия противоречит библейским канонам, а также может вызвать у человека расстройства сексуального и нервного характера.

«Действия» отцов церкви

Однако половое воздержание вовсе не является нормой жизни для католических церковнослужителей. Причём чем оно длительней, тем более ужасными были последствия. Это подтверждается многочисленными фактами из судебной психиатрии. Наиболее ярким примером стало дело священников-педофилов из Бостонской метрополии. В 2002 году «святые отцы», которые знают ответ на вопрос: «Целибат - что это?», изнасиловали более 500 юношей и девушек.

Также нередки случаи диких и кровавых нарушений обета безбрачия. Например, в Мехико священнослужитель Дагоберто Арриага был приговорён к 55 годам заключения за убийство собственного 16-летнего сына. На этот поступок он решился для сокрытия факта нарушения целибата. Тщательно подготовившись, Арриага похитил сына, отвёз его в другой город и совершил задуманное.

Результаты исследований

Согласно исследованию профессора Мапелли, 60 % католических священников имеют серьёзные сексуальные проблемы, 30 % постоянно нарушают обет безбрачия, и только 10 % неукоснительно его соблюдают. Это говорит о том, что именно из этих 60 % и пополняется армия педофилов и маньяков в рясах. Польский профессор Юзеф Баняк провёл опрос 823 католических священников и выяснил, что целибат самым негативным образом влияет на физическое здоровье и психику человека. Он вызывает стресс, приводит к одиночеству и делает людей озлобленными и замкнутыми.

О сексуальном насилии над детьми со стороны священников-католиков узнали ещё в середине 20 столетия. Сейчас эта проблема настолько распространена, что у католической церкви США появилась своя «служба безопасности». Её глава Терри Маккьернан заявил о 14 тысячах детей, пострадавших от церковнослужителей. В данный момент по судебным искам они получили больше $2,5 миллиардов от священников-извращенцев.

Обет безбрачия в других религиях

Итак, мы узнали ответ на вопрос: «Целибат - что это?» Напоследок расскажем, как относятся к обету безбрачия в других религиях, помимо католицизма.

Восточные учения гласят: «Секс является основной кармической задачей человека, и её необходимо выполнить до конца». Поскольку во время соития происходит выброс и обмен жизненно важной энергией, секс всегда имел для людей первостепенное значение. Если задача не выполняется, то человек может трансформироваться в сексуального вампира. Другими словами, при длительном воздержании гормональный фон может мутировать, и тогда неиспользуемая энергия выплеснется совсем не в том направлении.

Целибат в православии распространяется на получение высших церковных чинов, вроде епископа. Кандидаты выбираются только из безбрачных. Низшие и средние церковные чины вполне могут состоять в браке.

В какой-то мере целибат присущ буддизму и индуизму. Однако в нём нет непредсказуемой извращённости. Всё дело в том, что духовные учения восточных религий предлагают ряд медитаций, нормализующих энергетику человека и позволяющих ему получать удовольствия более высшего порядка, нежели сексуальные. Данные практики не дают сексуальной энергии застаиваться. Если же подобные медитации не используются человеком, то сжатая внутри энергетическая пружина непременно разожмётся, что приведёт к криминальным последствиям. К сожалению, христианских и католических священников не обучают медитациям в духовных семинариях.