Комплексное занятие для малышей на тему самолет. Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе. Тема «Самолет. Пальчиковая игра «Самолет»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Воздушное путешествие»

Цели:

Познакомить детей с разными видами воздушного транспорта.
Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с цифрой «3» как со знаком, обозначающим определенное количество.
Учить детей соотносить число и количество.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.

Оборудование:

Вырезанные из цветного картона силуэты цифры «3», звездочки (флексика).
Картинка с изображением трех воздушных шаров разного размера, подходящие по размеру три корзины, вырезанные из плотной бумаги, раздаточные мелкие фигурки матрешек.
Воздушные шарики с фасолинами внутри (в одних шариках по одной фасолине, в других - много).
Картонные силуэты самолетов с наклеенными кругами разного цвета и размера, подходящие по цвету и размеру пуговицы.
Наклеенная на картон дорога, извилистая, переходящая в прямую, мелкие игрушки-самолеты.
Силуэтное изображение вертолета, вырезанное из плотного картона, прищепки.
Пластилин, карандаши, краски.
Лист бумаги с нарисованными вверху парашютистами и землей внизу.
Круги, вырезанные из салфеток.
Картинка с изображением вертолета из геометрических фигур, эти же фигуры, вырезанные из картона.
Бумажные самолетики для дыхательного упражнения.
Картонные крылья самолета для лепки.
Лист бумаги с нарисованными парашютными стропами, вырезанные из бумаги парашютисты, купола парашюта, солнце, вата, клей.
Картинка-фон с изображением трех самолетов с цифрами «1», «2», «3» на борту, цветные силуэтные фигурки парашютистов.
Бубны.
Аудиозаписи: «Самолет построим сами», фоновая музыка для подвижной игры.

Знакомство с цифрой «3»

Вот перед вами цифра три. Давайте наклеим на нее три звездочки.

Воздушный шар

Чтение стихотворения «Воздушный шар»

С теплым воздухом шар.
А под ним корзинка,
Под ногами земля -
Словно на картинке.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

К этим воздушным шарам нужно прикрепить корзины.

Сколько у нас воздушных шаров? Три. Можно сказать, что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый большой шар, средний, самый маленький.


Посадите в корзину с цифрой «1» одну матрешку, в корзину с цифрой «2» посадите две матрешки. А сколько матрешек посадим в корзину с цифрой «3»? три матрешки.

Дидактическое упражнение «Сколько фасолин в шарике?»

Потрогайте пальчиками и покажите мне шарик, в котором только одна фасолинка. А теперь покажите шарик, в котором фасолинок много.

Самолет

Игра с пуговицами «Самолет»

Выложите пуговицы на круги-окна самолета. Подбирайте подходящие по цвету и величине.

Чтение стихотворения «Самолет»

Серебристый самолёт.
Только солнышко взойдёт,
Отправляется в полёты -
Взлёт-посадка, перелёты.
И до вечера с рассвета
Помогал он человеку.

Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»

Положите на ладонь бумажный самолет и подуйте на него - отправьте в полет. (Следить за тем, чтобы дети дули, не надувая щек).


- А теперь давайте вместе погудим, как самолеты: «У-у-у-у-у-ууу».

Рисование красками «Топливо для самолета»

Чтобы летать самолётам нужно топливо. Топливо для самолётов хранится в специальных ёмкостях - канистрах. Посмотрите, у нас совсем закончилось топливо для самолётов. Давайте наполним канистры топливом.

Дети закрашивают желтой краской изображение канистры.

Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»

На листе картона наклеена извилистая, переходящая в прямую дорожка. Дети проводят по ней игрушечным самолетиком.

Лепка «Самолет»

Кусочек пластилина делится пополам, из одной половинки прямым раскатыванием лепится колбаска, у которой загибается один край и защипывается - хвост. Сверху прикладываются картонные крылья, перпендикулярно корпусу самолета.

Обыгрывание поделки

Самолет слепили сами.
Ввысь взлетим над облаками.
(Поднять самолет вверх)

Пронесемся над горами,
(Махи поднятой рукой с самолетом вправо-влево)

А потом вернемся к маме.
(Поставить самолет на стол)

Музыкально-ритмическое упражнение «Самолет построим сами»

Дети слушаю песню и играют на бубнах.

Подвижная игра «Самолеты»

Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.

Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло - вперёд.
Левое крыло - вперёд.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт.

Вертолет

Игра с прищепками «Вертолет»

Сделайте вертолету лопасти из прищепок.

Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»

А теперь давайте сложим вертолет из геометрических фигур.

Парашют

Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»

Возьмите карандаши и проведите прямые линии от парашютистов до земли.

Упражнение «Складываем парашют»

Дети складывают круг (из плотной салфетки) пополам, затем еще раз пополам.

Аппликация «Парашютист»

Дети наклеивают бумажные купол парашюта, парашютиста, солнце и облако из ваты.

Дидактическая игра «Сколько парашютистов?»

Вы видите, что на борту самолета нарисована цифра. Какая это цифра? Цифра один. Значит из этого самолета спрыгнет только один парашютист - возьмите фигурку парашютиста и приложите на картинку под самолетом.

(То же самое проделать с цифрами «2» и «3»).

Динамическая пауза «Тренировка пилотов»

«Все по кабинам» - добежать до стульчика и сесть на него.
«Прыжки с парашютом» - прыжки со скамейки на мат.
«Сложный полет» - пролезть под дугой.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель во время работы контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих дополнительные детали.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и веселые рисунки!

Вот как солнышко смеется!

И под этим солнышком нам весело живется!

Занятие 5 Самолеты летят. Комплекс упражнений «самолет»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии; развивать умение рисовать красками (набирать краску на кисточку, снимать лишнюю краску и т. д.); совершенствовать навыки бега; продолжить учить ориентироваться при построении в колонну и в круг; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Самолеты летят», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, слушает стихотворение Р. Медведева «Я сегодня самолет» во время выполнения физических упражнений.

Материалы и оборудование: игрушка самолет, краска белого цвета, кисти, салфетки, стаканы с водой, лист бумаги голубого цвета, платок, гимнастическая доска.

Предварительная подготовка: наблюдение на прогулке за пролетающими самолетами и остающимся после них инверсионным следом, рассматривание картинок с изображением самолетов.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, у меня под платочком спрятана игрушка. Отгадайте какая?

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(Самолет.)

Если дети не могут сразу отгадать, воспитатель слегка приоткрывает платок и показывает самолет.

– Конечно, это самолет. Помните, мы наблюдали за полетом самолета? Самолет летел высоко-высоко, а от него оставался след – две прямые линии белого цвета. Давайте и мы сегодня полетаем.

2. Выполнение комплекса упражнений.

Я сегодня самолет,

Приглашаю вас в полет.

Набираю высоту,

Далеко всех отвезу.

Построение в колонну. Дети, расставив руки в стороны, сначала идут медленно, затем все быстрее и быстрее и начинают бег по кругу.

Проплывают облака

В окнах нашей спальни.

Пролетаем мы сейчас

Северные Альпы.

Дети бегут по наклонной доске, расставив руки в стороны.

Полетели-полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот –

Назад помчался самолет.

Дети выполняют вращение руками вперед и назад.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз-два-три-четыре –

Полетел наш самолет.

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки в стороны; повороты туловища влево-вправо.

Но раздался вдруг сигнал,

«Центр» «Воздух» вызывал.

Объявляет всем пилот:

«Наш закончился полет».

Приземляться нам пора –

Мама ужинать звала!

Р. Медведь

Дети бегут по кругу, постепенно переходя на ходьбу.

Предмет: Конструирование.

Возраст: старшая группа ДОУ, 5 лет.

Время : 20 мин.

Тема: «Самолеты».

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.

Задачи:

  1. Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).
  2. Развивать комбинаторику.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Необходимое оборудование и материалы : наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительная часть

Дети сидят за столами. У каждого ребенка набор строительного конструктора.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.

«Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями».

Правильно, самолет! Ребята, давайте вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?

Воспитатель показывает картинки объемных геометрических фигур, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей ). Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди на ощупь определяют, что это за деталь строительного материала).

2. Организационно-поисковая часть

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!

Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.

Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей ). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.

Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

  • Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)
  • На какие части делиться самолет внутри салона? (бизнес класс, эконом класс, багажное отделение)
  • Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
  • Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)
  • Кто управляет самолетом? (пилот)
  • Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)
  • Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
  • Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

После рассказа воспитатель предлагает ребятам обыграть свои конструкции, взяв игрушечных человечков. Подробнее об о бразовании : http://www.bsistudy.ru/

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.
  2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
  3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).

Конспект занятия для детей 1 класса «Изготовление самолёта»

Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях с детьми 6-7 лет.
Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Ход занятия:
1. Приветствие. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет
Сегодня мы с вами сделаем модель самолета.
2. Беседа о самолетах и их назначении.
Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)
-А на кого похож самолёт? (на птицу)
- А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)
Военные самолеты подразделяются на
- Истребители
- Бомбардировщики
- Разведчики
- Топливозаправщики
Гражданские самолеты подразделяются на:
- Пассажирские
- Транспортные
- Пожарные
- Спортивные

Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага
3. Практическая часть. Изготовление самолёта.
Сегодня мы изготовим самолет, но не обычный. А какой вы должны сказать, разгадав загадку.
Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит...
Какой самолет мы изготовим?
Ястреб
Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.

или второй вариант


Поднимите руку те, у кого получилось изготовить самолет – ястреб.
Самостоятельное изготовление модели.
4. Физкультминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два! Раз и два!

Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два! Раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
5. Испытание модели.
Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Перед началом испытания самолёта, подпишите свою модель, чтобы не перепутать.
Итак, наш авиалайнер производит посадку. Убедительная просьба членам экипажа навести порядок на рабочем месте. Мы благополучно совершили посадку.
6. Рефлексия
Что конструировали на уроке?
С каким материалом работали?
В какой технике работали на уроке?
В какой стране она появилась?
Чему научились на уроке?
Давайте вспомним, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, киль, стабилизатор, крылья, шасси)
- Ребята, занятие закончено. Самолёты можно взять.


Цели: - Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, с воздушным видом транспорта – самолет. -Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, кузов, кабина, хвост, шасси, пилот… -Упражнять в произнесении изолированного звука «л». - Воспитывать интерес к художественной литературе.




















Динамическая пауза «Самолет» Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь) Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны) Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед) Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.








«Сказка о маленьком самолетике» Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку. А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты: - Привет, Малыш! И маленький самолётик очень-очень им завидовал. Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана. Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире. И тут кто-то вспомнил: - Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину? И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.


Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками. Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз. И вот уже на льдине остался только один человек. Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться. Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски. - Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь! Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски. А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой. С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.


Вопросы: 1. Чем занимался маленький самолетик? 2. Почему он завидовал большим самолетам? 3. Что однажды случилось далеко на севере? 4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь? 5. Как маленький самолетик спас людей? 6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?