Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без, заглавная/строчная? Как пишет Пушкин, Онегин старался поначалу щадить чувства Ленского. Как пишет Пушкин, «блажен, кто смолоду был молод».
Слова из чужого текста или цитата, включенные в предложение, заключаются в кавычки: Как пишет Пушкин, «блажен, кто смолоду был молод».
Если это не цитата, кавычки не нужны.
Вопрос № 299271 | ||
Здравствуйте. Нужна запятая перед "и вот"? Много лет актер старался избавиться от лишнего веса, и вот, наконец, добился успеха.
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае слово "наконец" не является вводным и не обособляется: и вот наконец добился успеха .
Вопрос № 295049 | ||
Нужна ли запятая перед "я" в предложении: "Даже смотря в зеркало я старался не обращать внимания на это."?
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед я нужна.
Вопрос № 293713 | ||
недавно слушала рубрику Говорим правильно, Радио-7 "На семи холмах". В.Пахомов четко объяснил написание слов "считаНые дни" и "считаННые бухгалтером деньги": глагол СЧИТАТЬ (от СЧЁТ) несовершенного вида, поэтому при наличии зависимого слова буква Н удваивается. мой любимый ведущий Рубен Акопян постарался запутать слушателей: "...поэтому считанные, например, с устройства файлы тоже пишутся с НН". Дорогой Рубен, вовсе не ПОЭТОМУ, а потому, что в данном случае глагол СЧИТАТЬ (от ЧТЕНИЯ) - совершенного вида (что делать? - Считывать), и НН объясняются именно этим. Конечно, если Вам понадобится ПОСЧИТАТЬ файлы (узнать их количество в папке), тогда они будут писаться с одной Н. с уважением, Татьяна.
Ответ справочной службы русского языка
Татьяна, спасибо за уточнение! Вы совершенно правы.
Вопрос № 289572 | ||
Здравствуйте. "В общем" здесь вводная конструкция, отделяемая запятой? "Он оскорбил электорат - женщин, мусульман, латиносов. В общем, он, конечно, постарался ".
Ответ справочной службы русского языка
В этом предложении в общем - вводное слово, отделяется запятой.
Вопрос № 289127 | ||
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, нужна ли запятая в следующем предложении: "Я старался просто танцевать, как танцуется"? Заранее благодарна.
Ответ справочной службы русского языка
Верно без запятой: танцевать как танцуется .
Вопрос № 281826 | ||
Здравствуйте! Возникла трудность с написанием предлога. Как правильно:В корне женщину не изменит ни один мужчина. Как бы ни (не) старался . Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно писать с частицей ни : Как бы ни старался .
Вопрос № 275973 | ||
Требуется ли обособление "как ни старался " в предложении:Ваня(,) как ни старался (,) никак не мог перелезть через забор.
Ответ справочной службы русского языка
Нужно поставить запятые.
Вопрос № 275878 | ||
правильно ли написать-спешил ответить быстро?
Ответ справочной службы русского языка
Спешил быстро? Может быть, спешил ответить или хотел (старался ) ответить быстро ?
Вопрос № 269657 | ||
Добрый день!
Подскажите, как правильно:
"Он даже не старался скрыть облегчение" или "Он даже не старался скрыть облегчения"?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта.
Вопрос № 264890 | ||
Поясните, пожалуйста, когда слово НАПРИМЕР является вводным и выделяется пунктуационно, а когда выделять его не нужно. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
НАПРИМЕР , вводное слово
Выделяется знаками препинания, обычно запятыми.
Жена, например , с наслаждением берет у меня пятьсот рублей с тем, чтобы сто отдать своим бедным! Д. Григорович, Столичный воздух. «А если б я, например , вздумал донести коменданту?» – и тут я сделал очень серьезную, даже строгую мину. М. Лермонтов, Герой нашего времени. Припоминается, например , что вот здесь ровно год тому назад, ровно в это же время, в этот же час, по этому же тротуару бродил так же одиноко, так же уныло, как и теперь! Ф. Достоевский, Белые ночи. Я никогда не старался работать регулярно, так, как работал, например , Алексей Толстой, который каждый день непременно писал свои две страницы на машинке . Ю. Коваль, На барсучьих правах.
Если слово «например» вводит присоединительную конструкцию или стоит в начале или конце обособленного оборота, то никаким знаком препинания от оборота оно не отделяется.
Впрочем, относительно золота, которое добывал Калиостро без всяких трудов из всех других металлов, например из меди, прикосновением рук превращая их в золото, Строганов тоже был невысокого мнения . Ю. Тынянов, Гражданин Очер. В воскресенье мы можем хорошо провести время, пойти в кино например .
Добрый день! Вопрос: Он старался узнать откуда деньги. Корректна ли пунктуация? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Требуется запятая перед _откуда_.
Вопрос № 223669 | ||
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с пунктуацией: и с окрошкой повар видно, что старался . Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация верна.
Вопрос № 218470 | ||
Скажите, пожалуйста, сочетание "затаив дыхание" во всех случаях НЕ выделяется? Или есть исключение? И второй вопрос: "по американскому определению(,) он был человеком..." - запятая факультативна? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Слова _затаив дыхание_, как правило, не выделяются, можно привести только искусственные примеры (_Он старался провести как можно времени под водой, затаив дыхание_) с обособлением. Указанная запятая не требуется.
Пробный ЕГЭ по русскому языку
Класс
Ф.И.__________________________________________
______________________________________________
Ученика (цы) класса ___________________________
Школы _______________________________________
Вариант № 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение пробного ЕГЭ по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.
Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1.
Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов №2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Вероятность того, что неосведомлённый человек подскажет глубокую научную мысль, ничтожна. (2)(…) что могут посоветовать специалистам, работающим на переднем крае науки, инженер, продавец или бухгалтер, знакомящиеся с научными открытиями по популярным книгам? (3)Естественные науки требуют длительной и серьёзной подготовки, способности изменять с каждым новым открытием систему взглядов, пересматривая привычные представления.
1) Серьёзные исследования в области естественных наук могут проводить только профессионалы, способные изменять с каждым новым открытием систему взглядов.
2) Вероятность того, что неосведомлённый человек подскажет глубокую научную мысль, невелика, если этот человек недостаточно хорошо знаком с научно-популярной литературой.
3) Нельзя пренебрегать мнением непрофессионалов: даже неосведомлённый человек иногда может дать хороший совет специалистам.
4) Человек, знакомящийся с научными открытиями только по популярным книгам, не может вести серьёзных исследований в области естественных наук.
5) Специалисты, работающие на переднем крае науки, вполне могут
пользоваться советами инженера, продавца или бухгалтера.
2 . Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
Таким образом,/ Во-первых, / Наоборот, / Однако / К примеру,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЗГЛЯД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВЗГЛЯД, -а, муж.
1) Направленность, устремлённость глаз на кого-л. Проводить взглядом. Промелькнуло во взгляде.
2) Выражение глаз. С добрым и печальным взглядом.
3) Мнение, суждение по поводу чего-л. Личный В. на проблему.
4) Образ мыслей, убеждения, воззрения (мн. ч.). Разделить взгляды.
Поступиться взглядами.
Ответ: ___________________________.
4 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
еретИк/ отрОчество/ оптОвый/ влилАсь/ чЕрпать
Ответ: ___________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
БОЛОТНЫЙ ил является превосходным удобрением.
Его доклад был ИНФОРМАТИВНЫМ и познавательным.
ЛЕСИСТАЯ гора привлекла внимание туристов.
АРТИСТИЧЕСКИЙ по своей природе, он необыкновенно точно копировал поведение других людей.
Учиться он не хотел, поэтому и вырос НЕВЕЖДОЙ.
Ответ: ___________________________.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПРОЧИТАЯ рассказ
менее ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ
в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году
ПОЕЗЖАЙ домой
ИХ успехи
Ответ: ___________________________.
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное употребление имени числительного | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском» 2) Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудут его строгой красоты. 3) Медленно двигались тяжёлые машины, глубоко утопая в снегу. 4) По приезду в Новгород Виктор Сергеевич немедленно отправил телеграмму с просьбой о продлении срока командировки. 5) Никто из писателей-классиков, обращавшимся к военным страницам русской истории, не создал такого яркого образа человека на войне, как Л. Толстой. 6) Новая статья не только напечатана в газетах, но и в глянцевых журналах. 7) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. 8) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. 9) Двое ночей и дней мы готовились к экзамену. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
др..бить/ разв..вающийся (флаг)/ к..нституционный/ возр..ст/ расст..лить
Ответ: ___________________________.
9 . Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе..оговорочный, бе..жалостный;
не...гибаемый, ра...жигаемый;
без..сходный, пост..нфарктный;
под..ём, интер..ер;
не..бходимость, р..списание.
Ответ: ___________________________.
10. Е .
перестра..ваться
зашпакл..вать
дождл..вый
независ..мый
незатейл..вый
Ответ: ___________________________.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
(они) провер..т
внемл..щий
стел..щийся
Ответ: ___________________________.
12 . Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лазы, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор.
Ответ: ___________________________.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (ПО)ТОМУ, как человек говорит, можно судить о его образовании, а ТАК(ЖЕ) о положении в обществе.
2. Путники напряжённо вглядывались (В)ДАЛЬ степи, ЧТО(БЫ) не сбиться с пути.
3. (В)СЛЕДСТВИЕ снегопада автотрасса была закрыта, ТАК(ЧТО) сообщение между городами на время было прервано.
4. (ПО)НАЧАЛУ во дворе настороженно встретили появление новой собаки, однако (ЗА)ТЕМ наша такса стала общей любимицей.
5. ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся человек, который не слышал, (НА)ПРИМЕР, об угрозе глобального потепления.
Ответ: ___________________________.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Учитель, что делать, если я упал?
- Вставай.
- А если я снова упаду?
- Снова вставай.
- А если я не смогу встать?
- Вставай! Ибо тот, кто упал и не поднялся - мертв.
Через год мы будем откровенно смеяться над проблемами, которые сегодня не дают нам заснуть.
Когда мне было двенадцать, мой отец три месяца собирал деньги, чтобы купить мне новые бутсы. Сейчас у меня есть деньги, но каждый раз, когда я смотрю на них, я вспоминаю, откуда я и кто.
Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?». Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»
Я смогу, я сумею выдержать
Листопады и первый снег.
Если в сердце моем поселится
Ожидаемый человек.
Я вот перебираю фотографии и думаю: как же хорошо, что есть воспоминания. Они, конечно, связаны с прошлым, на которое мы часто злимся. Но без него не было бы нас сегодняшних.
Нет лучшего снотворного, чем "спокойной ночи" от того, мысли о ком не дают тебе заснуть.
Бессмысленно чего-то ждать, надеяться на будущее и врать самому же себе, говоря, что все в порядке! Жаль, что я это понял только сейчас.
Делайте только то, что Вы любите больше всего. Это обязательно приведет Вас к успеху!
Каждое утро я смотрел на себя в зеркало и спрашивал: «Если бы сегодня был последний день моей жизни, хотел бы я заниматься тем, чем я занимаюсь сегодня? И если ответ в течение многих дней подряд был «нет» – я знал, что мне нужно что-то менять.