Final Fantasy VI – кошмарный сюжет. Final Fantasy VI – кошмарный сюжет Прохождение игры final fantasy 6

НУ КОНЕЧНО ЖЕ
КОНЕЧНО ЖЕ WE CAN"T HAVE NICE THINGS
КОНЕЧНО ЖЕ, ОНИ ВЕРНУЛИ ТОРИЯМУ
В РЕМЕЙК


"Here, the scene that many of you have been eager to see, where Cloud disguises himself. Please enjoy."

Да. Да, Торияма, мы не сомневались, что для тебя эта сцена тоже особенная. Что ты ей очень активно наслаждаешься.

Наверное, это было неизбежно. Номура ничего не может сам, мы это уже должны признать, принять как факт. У Китасе на любой кадровый вопрос всегда был ответ один.

От этого желание орать меньше не становится.

Но. Обратите внимание: игра уже готова. До релиза три месяца. Торияму они взялись подсветить только сейчас, в составе целой команды разработчиков. Там он даже не в тройке. Он ниже главного кодера, которого не было даже в составе изначальной команды фф7. Кажется, в Скваре все же поняли, что его место у параши.

воскресенье, 27 октября 2019 г.

про фф8 :
-Китасе: "в начале разработки у Номуры была крутая идея, как увязать и красиво закончить истории Скволла и Лагуны, но чот мы в процессе на нее забили и вообще забыли про нее"
-Китасе: "все персонажи Номуры получаются красивенькими мальчиками, нам пришлось просить его сделать их погрубее, в том числе Ирвина"
-Номура нарисовал Эдею еще до фф7, пытаясь имитировать Амано как художника, синонимичного с сереий; Райдзина и Фудзин Номура сделал для фф7, но их выкинули, потому что они были слишком похожи на Турков
-Раму не взяли в фф8, потому что саммоны там растут и прокачиваются, и Номура решил, что человекоподобным там не место, что саммоны в фф8 должны выглядеть дико. Ито согласился: "нельзя выращивать старика". по этой же причине Номура нарисовал Сирену голой (привет ремастеру)
-Нодзима: "Лагуна был создан таким, чтобы он делал то, что Скволл не мог". Номура всегда лез в сценарий и даже написал целый гайд по Риноа
-разработчики думали и героев фф7 слелать с реалистичными пропорциями, но решили, что после фф6 прыжок будет слишком резким


Китасе про фф10 :
-"ну, разработчики, которые сделали мини-игры с чокобо и молниями, конечно, их прошли. и я лично молнии прошел, но... (кашляет, роняет говно, убегает в закат)"
-изначальный сегмент в занарканде должен был быть длиннее. ну то есть, когда я ругался, что там повествование кажется рваным, I was onto something
-фф10-3 никто не пытается делать, все заняты. ура


суббота, 14 сентября 2019 г.

главным вопросом к боевой системе ремейка был - что делать тем, кто привык спокойно команды из менюшки выбирать, когда у вас тут экшон с перекатами? вот и ответ - скваря добавила в ремейк автоплей автоатак, блоков и перекатов. в новом геймплее (см с 20 минут) автоматически управляемый клауд сам блочит все вражеские атаки и даже от лазера прячется - остается только магию и лимиты выбирать.
впрочем, если так подумать, то все AI-сопартийцы по такому же принципу работают всегда.

Что еще нового показали: приседания на 31 минуте и боссфайт с апсом на 35 минуте. в принципе, все, что там мы узнали - это то, что у айрис автоатаки дистанционные и что саммон по истечению его шкалы действительно автоматически проводит ульту, как и предполагалось. каждый персонаж может взять по одной саммон-материи в бой, шкала призыва копится атаками (так что проходить ремейк, как оригинальную фф7, спамя саммонами на каждый большой пак врагов, не выйдет).

среда, 11 сентября 2019 г.

Ну вы посмотрите только, как аппетитно выглядит.

Что интересного:
-днем в трущобах на героев нападают сгустки серой спермы (Шепирова?)
-днем в трущобах светит солнце (раньше Баррет жаловался, что "пицца" его закрывает)
-когда герои катятся на мотоциклах, на них нападает мотоцикловый солджер (наконец-то хотя бы один живой солджер, давно пора было). выглядит как блондинистый гладиолух. вроде бы пока что это единственный новый персонаж


-биггз, ведж, джесси и клауд парашютируются (!) с пиццы в фавелы
-фразу про то, что у клауда мако-глаза, теперь произносит руд. с ним есть боссфайт в трущобах
-женоклауда не показали, только нарядную айрис
-похищение айрис цоном теперь не за кадром
-корнео выглядит как босс из якудзы. можно играть в дартс, как в якудзе
-тренькаться в спортзале с гомогеями можно не только за клауда, но и за тифу


-статусная магия на месте: клауда превратили в жабку. раньше в мидгаре этого никто не делал, но с другой стороны, в мидгаре-то и геймплей толком не начинался
-президент больше не выходит сам к баррету, а посылает голограмму, что куда логичнее. он упоминает вутай - возможно, на него и свалят взрыв 7 сектора
-показали саммоны: ифрит дерется на поле боя вместе с клаудом. у него есть какая-то своя линейка: скорее всего, время действия


-кажется, на кладбище поездов был какой-то невменяемый трешмоб-колесница: судя по всему, его сделали боссом (ждем дом с трубой!). его убивает шива, но у нее полоски нет: скорее всего, использование ульты убирает саммона


-на руины седьмого сектора герои смотрят с колонны, а не из шестого сектора. значит, дурацкого вылетания на тросе не будет)

Пока что ни одного Гакта. Пока что всё хорошо.

В качестве бонуса: сохраню тут копипасту с геймскома 2019 о том, как выглядел тамошний показ.

Еле зафигачил последних боссов. Как и 7 часть на финальной карте игра становится непропорционально сложной, либо качаться дня 2, поднимая 10-15 левелов. Хлеще дарк соулса в некоторых местах)))) Мне кажется это туповатый ход разработчиков направленный в сторону искусственного увеличения часов геймплея. Ведь на всех локациях игрового мира можно спокойно выносить большинство мобов, а в финале еле еле почти на везении выезжать. Слишком резкий переход.

Из достоинств наверное неплохой сюжет и интересные персонажи. Большинство из них по крайней мере. Каждый персонаж уникален не только характером, но и способностями, которые действительно дают множество вариантов для тактики. Здесь есть отличные мини сюжеты, связанные с драмами главных героев, немного трогающие сердце. В PC версии отмечу то, что в игре есть маркеры. Ненавижу японские игры за то, что они часто кидают игрока в мир не объясняя почти никак куда идти. При прохождении 7 части я порой по пол дня пытался найти куда нужно попасть по сюжету, а потом читал всякие прохождения, смотрел видео и даже по ним не сразу понимал, а я не люблю так долго топтаться на одном месте в игре, так как у меня не настолько много свободного времени, как в детские годы. В 6-ке же нам показывают «текстовый квест задания» и помечают на карте где он находится. Многие скажут особенность мелкая, но мне она доставила немало комфорта. не знаю может быть я оказуалился, но в том же Dark Souls, Silent Hill или в старых Resident Evil, изучив местность, более уверенно передвигаешься по локациям, в старых финалках видимо из-за графики путаешься в однообразных ходах, а автонападения монстров не только начинают бесить, но и сбивают с толку.

Не скажу что меня очень сильно цепляет серия. В ней есть что то притягательное, но порой не могу абстрагироваться от некоторых «нарочито детских выходок персонажей». Может быть это моя ошибка. Я люблю, когда все подается на серьезных щах, а если есть юмор, то черный или сатира на образ жизни определенного общества (GTA например). Приходится постоянно одергивать себя мыслью, что я сейчас не в суровую мрачную игру играю)))

Мрачней и меланхоличней шестой Финалки, думаю, нет Финалок вообще, несмотря на все потуги Табаты. В окончательную безнадегу мешают скатиться лишь откровенно клоунские выходки Сабина и пара героев сами по себе ходячий анекдот. Возможно, подобное решение было в корне неверным: сложно уместить на одной чаше историю с перетравленным замком и сексуально озабоченного осьминога.

Ну вообще когда мир раскололся как в Spellforce (хотя правильнее сказать наоборот), то есть некая атмосфера безысходности умирающего мира. Когда Селес рассказывают, что люди потеряв надежду бросались со скалы, потом когда этот усач умер… Человек, раскаявшийся в своем прошлом и ставший «приемным дедушкой» девушки, которую с детства учили быть воином империи и подавлять чувства, которая не знала что такое родительская любовь. Внезапно получить это и сразу потерять, потом попытаться покончить с собой и тщетно… после чего прилетает раненая птица с повязкой Лока и придает героине надежду… Ну чтобы такое придумать подкурнуть чего покрепче надо я думаю конечно))

Вообще-то Сида можно спасти если накормить его СВЕЖЕЙ рыбой!

Есть такое понятие-"целевая аудитория"… У этих игр она другая,любители мрачняка в неё не попадают…

Меня больше бесило деление на команды,если б не это я б её легко прошёл бы,я педант,я тот вариант Оружия что был в башне Кефки играючи раскатал по асфальту…

Final Fantasy 6
* Советы.
* Чтобы атаковать магическим заклинанием сразу несколько врагов, удерживайте кнопку R1.
* Чтобы победить Atma weapon, используйте RASP до тех пор, пока не ликвидируете у него все магические очки. Правда, можно использовать также заклинание Vanish и Doom.
* Чтобы победить Wrwxsoul, используйте Godo, который блестяще владеет заклинанием X-Zone spell, а также еще какого-нибудь персонажа, владеющего заклинанием Vanish spell. Убедитесь, что Gogo готов использовать свое магическое искусство (Magic skill) и атакуйте заклинанием Vanish сразу пару врагов, а затем используйте заклинание X-Zone. Враги тут же погибнут, а Вы победите в этой схватке. Наградой Вам будут Aura, Cyan и Alexander Esper. Они будут очень полезны в схватках с такими монстрами, как Doomgaze.
* Чтобы заработать побольше опытных очков (ЕР), возьмите экспериментальное "яйцо" (Exp.Egg) и сразитесь с несколькими тиранами Tyranos в лесу над обширной степью в мире World of Ruin. Используйте заклинание Vanish и Doom или же Vanish и X-Zone и заработаете много опытных очков.
* Чтобы быстро заработать магические очки в мире World of Balance, отправляйтесь на треугольный остров в верхней правой части экрана и разгуливайте там до тех пор, пока не встретите невидимого монстра по имени Intangir. Спойте ему песенку смерти (chant death) и заработаете 10 магических очков MP.
* В мире World of Ruin отправляйтесь в пустыню юго-западнее Maranda и здесь встретите монстра по имени Cactros. У него всего 3 HP. но попасть в него очень трудно, а сразить насмерть тем более, поскольку у него иммунитет практически ко всем магическим атакам. Используйте атаку Dispatch в исполнении Cyan, атаку Drill в исполнении Edgar или атаку Bum Rush в исполнении Sabina и тогда добьетесь победы.
* Чтобы победить Kefka в последней раз в башне Kafka (Kafka"s tower), используйте оружие Atma weapon. Тогда Kefka погибнет или ослабеет настолько, что прикончите его любой атакой.
* Чтобы успешно справиться практически с любым боссом в игре, используйте заклинание Vanish, а затем заклинание Doom. Такая последовательность очень эффективна, поскольку заклинание Vanish делает босса уязвимым, и он не может устоять против магических атак.
* Чтобы Gogo мог исполнять любые Ваши команды, отправляйтесь на его статус экран (Gogo"s status screen) и просмотрите команды, которыми он владеет. Увидите команду Mimic и внизу три пустых "слота". Выберите любой из пустых "слотов" и в нем тут же появится список команд, которым владеют все другие персонажи. Выберите ту команду, которую хотите, и она зафиксируется в этом слоте. Затем повторите эту процедуру с двумя оставшимися пустыми "слотами". Таки образом Вы сможете добиться того, что Gogo будет одновременно владеть такими а такими как Mimic, Blitz, Tools и Swordtech, а также любыми другими, которые Вы выберете.
* Чтобы Locke мог наносить более серьезные повреждения, снабдите его Offering и перчаткой Genji Glove. Затем обеспечьте его таким Atma оружием, как, например Valiant Knife, и сможете наносить врагам чрезвычайно серьезные повреждения.
* Чтобы заполучить Щит Паладина (Paladin Shield), экипируйте свой щит Cursed Shield и ленту (Ribbon). Когда проведете 255 сражений, то Ваш Cursed Shield превратится в щит Paladin Shield.
* Для выполнения этого трика требуется Atma Weapon (найдете ее в пещере в мире Esper World), Offering (найдете его в мире World of Ruin в замке Odin"s Castle), и приблизительно уровень 7000 HP. Мощность оружия Atma Weapon зависит от Вашего уровня HP. Если уровень HP достаточно высок, Вы можете нанести 9.990 очков повреждений практически каждому врагу (даже Kefka), а используя Offering, Вы сможете нанести повреждений еще в 4 раза больше, т.е. на 39.996 очков одним ударом.
* Включите Sabin в свой отряд и летите в мир World of Ruin. Когда окажетесь возле Narshe, осмотрите внимательно рощицу из пяти деревьев в форме знака плюс. Приземлитесь поблизости, подойдите к центральному дереву, где и обнаружите старого сенсея - учителя Sabina. Он научит Sabin исполнять прием Bum Rush. Это чрезвычайно сильная атака, пожалуй, самая мощная "персональная" атака.
* Когда окажетесь на плавающем континенте в мире (World of Balance), Вы можете здесь украсть перчатку Genji Glove у дракона. Включите в свой отряд Locke, снабдите его перчаткой Genji Glove и Thieve"s Glove (или же Steal Ring и Thieve"s Glove), тогда сможете похитить у дракона перчатку Genji Glove, а заодно и настойку, которая Вам пригодится.
* Чтобы заполучить меч Soul Saber в мире World of Ruin, отправляйтесь к Firgao и далее в подземелье, где Edgar присоединился к Вашему отряду. Войдите в комнату, в которую зашли все воры, и в центре обнаружите статую. Подойдите к ней, нажмите кнопку и получите меч Soul Saber. Это великолепный меч, который наносит врагам очень серьезные повреждения в зависимости от Вашего уровня MP. Кстати, с его помощью можете частично восстанавливать уровень своих магических очков.
* Чтобы заполучить перчатку Genji Glove, как можно раньше ответьте "нет" три раза в ответ на предложение Bannon присоединиться к Returners. Тогда получите от одного из персонажей перчатку Genji Glove.
* Реликп Economizer снижает количество израсходованных Вами магических очков, при использовании любого магического заклинания, до 1 MP. Вы можете найти его во втором мире после того, как Kefka взорвет мир чуть выше Veldt (места, где Вы обучали Gau новым приемам). Здесь увидите небольшую лесную тропинку на острове, чуть севернее острова Vedlt Island. Когда атакуют Трины, сражайтесь с ними, но время от времени придется отражать атаки еще одного монстра, который называется Bracosaur. Locke как раз и должен украсть Economizer у него. Если попытка закончится неудачей, убейте Bracosaur в расчете на то, то Economizer станет Вашим после завершения боя.
* Чтобы без особых проблем победить Catrot, которого Вы встретите в пустыне юго-западнее Maranda, учтите, что у него только 3 HP, но зато он очень ловко уворачивается от Ваших атак, потому что у него очень высокий статус Evade. Снабдите своих персонажей снайперским прицелом (Sniper Sight) и перчаткой Genji Glove, чтобы при каждой атаке монстра "похищать" у него 2 очка HP. Тогда очень скоро увидите монстра Catrot в coliseums.
* Экипируйте Economizer и Gem Box, тогда Вы сможете атаковать два раза противника, израсходовав всего два магических очка, при этом Вы должны ранее изучить magic Quicke, а уж затем начать сражение. Используйте заклинание Quicke. а затем заклинание Ultima. После этого сможете как бы бесплатно использовать заклинание Ultima еще 4 раза.
* Чтобы заполучить Cyan в мире World of Ruin, отправляйтесь в город Zozo, поговорите с единственным гуляющим здесь мужчиной (а не с тем, который прыгает с дома на дом), и он даст Вам предмет. Затем отправляйтесь на крышу здания, где найдете запертую проржавевшую дверь. Используйте полученный предмет и сможете открыть заржавевшую дверь, которая позволит Вам пройти к горам Mt. Zozo. Здесь предстоит принять участие в многочисленных сражениях, здесь же Вы и встретите Cyan.

Thamasa
Идите в гостиницу и поспите. Возвращайтесь к Шэдоу (Релм), говорите с ним (ней) и возвращайтесь обратно в Велдт за Гау. Шэдоу/Релм вы увидите потом.
The Veldt
Партия: 3 персонажа
Побродите вокруг, пока не встретите Гау. Он узнает вас и присоединится. Если у вас в команде Сабин и Гау, то отправляйтесь на континент (остров) чуть выше Велдта. Там будет домик отца Гау (помните такой), куда мы и зайдём, чтобы узнать побольше о Гау. Если вы вернётесь в Тамазу, то увидите, что Шэдоу ушёл в Colosseum (Колизей) (это в том случае, если Шэдоу был спасён). Теперь идём на маленький остров, где вы начинали Мир Руин.
Solitary Island
Эсперы: Palidor
Идите на пляж, где вы ловили рыбу, там вы найдёте нового эспера. Теперь возвращайтесь на корабль и летите в Колизей (левый верхний угол карты).
Colosseum
Тут вы соберёте немного информации. Также увидите старого знакомого - Ультроса, теперь он регистрирует участников:). Тут вы можете драться один-на-один за призы. Но для этого вам нужно будет ставить на кон разные вещи. Поставьте на кон Striker (найденный в пещере Велдта) и вы будете драться с Шэдоу. После битвы он присоединится к нам. Уже насовсем.
Jidoor
Сундуки (в доме): Moogle Suit, Relic Ring, 2000 GP, Potion, Ether, Remedy
Дополнительные вещи: посмотрите портрет Gestahl"а дважды - получите Royal Letter (редкая вещь)
Эсперы: Starlet

Вы можете поучаствовать в аукционе и купить эсперов (если не сделали это ранее). Зайдите в большой дом на севере города. Попытайтесь подняться вверх по лестнице, но вы будете спущены вниз и на столе откроется книга. Прочитайте её - это дневник хозяина дома. Зажгите лампу рядом с лестницей и поднимайтесь наверх. Проверьте картину Гестала дважды и получите Королевское Письмо. Теперь подойдите к картине с цветами - на вас нападут Nightshade . Потом - к картине любвеобильной дамы, тут нападут Dahlings . Побейте его и входите в появившуюся дверь. Спускайтесь вниз и проверьте картину со стулом, вы будете атакованы Souldancer и Wild Cats . Дверь слева ведёт к сундуку с Костюмом Мугла. Теперь идём в правую дверь. Тут вы увидите бешеные двери. Справа от дверей узкий проход, в конце которого скрыт сундук с Relic Ring . Центральная и правая двери ведут обратно в комнату с картиной стула. Следовательно нам нужно идти в левую дверь. Путь нас приводит в комнату с парящими сундуками. Постарайтесь не проходить под ними, иначе они на вас упадут и вы будете атакованы. Проверьте картину Брони (Доспехов) и вы подерётесь с Still Life . Заходите в открывшуюся дверь. Теперь вы в комнате с 2 дверьми и точкой сохранения. Дверь слева отбрасывает нас назад на пару экранов, а дверь справа - пункт назначения. Подготовьтесь к битве.

Босс: Chadarnook
HP: Женщина - 56000; Демон - 30000
MP: Женщина - 9400; Демон - 7600
Слабости: Женщина - fire; Демон - fire, pearl
Эдгар использует Дрель и Пилу, Диспатч у Циана тоже неплох. Можете использовать способность Селес - Руник. Очень хорошо действует магия огня - советую. Эх, также хорошо действует Pearl , которая есть у эспера Александра, но мы пошли по другому пути, так что обойдёмся. В этой битве пробуйте использовать X-Zone , оно может сократить время битвы надолго, если получится. Сюрикены Шэдоу тоже очень эффективны.

После победы, возьмите Эспера Starlet (Звёздочка) с книжной полки и Релм присоединится к нам. Теперь возвращаемся в Моблиц (где Терра).

Mobliz
Вещи: Проверьте горшок в пещере, где были Терра и Катарина - Ether

Возвращайтесь в пещеру, где вы впервые нашли Терру. Дети говорят, что Катарина ушла. Выходите и идите в дом слева. Тут вы найдёте Дуэйна. Следуйте туда, куда пошла собака - там за книжной полкой секретный проход. Тут вы найдёте Катарин и Терру. После этого Фунбаба снова вернётся. Выходим на поверхность и сталкиваемся с ним лицом к лицу.

После победы Терра присоединится к нам. Сдутые персонажи будут на корабле. Теперь можно пойти завалить Doom Gaze и получить Бахамута или пойти сразу в Fanatics" Tower .
Fight Doom Gaze

Думаю, сейчас самое время, чтобы побить Doom Gaze . Просто летайте по карте, пока не будете атакованы. Иногда летать приходится очень долго, но это как повезёт/неповезёт. С ним нужно провести несколько битв. Почти после каждой битвы (кроме последней) он сбегает. Но к счастью жизнь у него не регенерирует, а мы летаем за ним и пытаемся добить. После его уничтожения вы получите эспера Bahamut .

Теперь немного о тактике. В первую очередь, ни за что не используйте X-Zone , иначе Бахамута вам не видать. У него слабость к магии огня и pearl , которой у нас ещё нет. Бейте его самыми мощными вашими атаками и постоянно лечитесь - бой не простой.

Ещё: он постоянно кастует магию смерти, можете кого-нибудь экипировать артефактом против смерти (если они, конечно, у вас есть). Поскольку он любитель магии, то Руник у Селес - вещь полезная. Кстати, если битвы будут выматывать ваши силы, то вы всегда сможете поспать за 1 гиль в Тамазе.

Fanatics" Tower
Партия: включая Релм

Перед тем, как войдёте сюда, включите в партию Relm . Вот теперь заходите. Релм привлечёт внимания Страго и он присоединится к нам. Даже не думайте сейчас подниматься на башню, иначе пожалеете. Вы сделаете это потом.
Тут у меня случилась некоторая загвоздка. Куда бы я не пошёл, мне как-то несладко становилось и поэтому я решил прокачать своих персонажей, чего и вам решаю посоветовать. Прокачка лучше всего производится либо в пещере Феникса (наше следующее местопосещения). Для прокачки я выдвинул это место и ещё башню Фанатиков, если качать магию, но туда пока рано и не нужно), либо в одном лесу (место выдвинуто соавтором, за что ему и спасибо:)). Итак, летим туда. Наиболее простой метод доезжания таков: летите в Нарш, а там двигайтесь чётко на восток на другой материк, где вы и увидите лес - единственный на вашем пути (смотри скриншот).

Там будут бегать Тиранозавры и очень редко будут попадаться Брахиозавры. После того как доберётесь, пошастайте по лесу, на вас нападут. Поаккуратнее с Брахиозаврами - они намного сильнее Тиранозавров. Правда после битвы с ними может остатьсяEconomizer (Подогреватель) - релик, экипировав который, вы будете тратить 1 MP на любое заклинание. Самый лучший и полезный артефакт в игре. Ну да ладно. Значит у меня был 32ой, что ли, уровень и мне даже тут приходилось несладко, особенно когда на меня с двух сторон нападали. Но есть тактика: на всех киньте невидимость (либо магией, либо специальным лезвием Шэдоу) и монстры по вам не попадут. Правда иногда они используют магию Метеор, тогда у вас по 1500 хелсов у каждого сносит и пропадает невидимость, но что ж поделать. Можно способность Руник у Селес использовать, но надо будет много маны. Не забудьте экипировать кому-нибудь давненько найденный артефакт Exp.Egg (Яйцо экспы). Кстати, в Колизее можно получить еще один Exp.Egg , если поставить на кон Tinitibar и выиграть. Тогда прокачка команды ускорится, что есть очень хорошо. Единственный минус - за доисторических тварей денег не дают. Но зона рядом с лесом содержит битвы с 5000 гилей. Если нужны деньги, возьмите на заметку. Как будете готовы, возвращайтесь на корабль и летите немного севернее Тзена. Там посреди гор будет пещера. Спускайтесь туда.

Phoenix Cave
Партия: 2 группы по 4 человека
Сундуки: Wing Edge, Warp Stone, Ribbon, Dragon Horn

Делимся на две группы. Пускай первая группа (Г1) входит в пещеру и встаёт на переключатель. Теперь переключайтесь на вторую группу (Г2), заходите в открывшийся проход, поворачивайте направо, а потом обратно вниз, где вы встанете на второй переключатель. Переключайтесь на Г1 и заходите в открывшийся правый проход. Как войдёте, встаньте на единственный доступный переключатель (он уберёт шипы), а затем возвращайтесь снова к Г2, идите налево и попытайтесь добраться до сундука. Вы провалитесь вниз и приземлитесь на шипы. Теперь идите вниз и поднимайтесь наверх. Вставайте на переключатель, раскинется мост и теперь можно взять в сундуке Wing Edge (Крылатое Лезвие). Теперь идите направо, где вы убрали шипы группой Г1. Вверх через убравшиеся шипы и снова направо до переключателя, на который мы, естественно, встаём. Возвращаемся к Г1 и идём направо, пока не увидим спуск вниз. Сундук справа вверху пустой, а вот справа внизу (он слегка скрыт) содержит Кривой Камень. Теперь спускаемся вниз и идём налево и вверх, где встаём на переключатель, который нам выдвинет три камня в лаве, по которым мы потом переберёмся (сундук рядом пустой). Возвращаемся к месту спуска и идём теперь направо. По дороге вы увидите сундук слева - он тоже пустой. Идите до тех пор, пока не упрётесь в стенку и некуда будет двигаться далее. Теперь переключаемся на Г2.

Идём налево до упора и спускаемся вниз по лестнице. Внизу идём направо и там передвигаемся по камешкам, которые мы выдвинули другой группой. Сундук, закрытый шипами, пуст. Встаём на переключатель, и он открывает путь группе Г1, на управление к которой мы и переходим. Поднимаемся наверх и тут же спускаемся по соседней лестнице, в конце которой встаём на переключатель, который откроет путь для Г2 (переключаемся на неё). Идём наверх и встаём на переключатель (чуть ниже можно сохраниться в точке сейва), который уберёт шипы и теперь Г1 сможет пройти там нормально. Переключаемся на Г1 и идём по освободившемуся пути и спускаемся вниз. Прыгайте по камушкам, но не открывайте сундук, он пустой. Выход на следующий экран - справа вверху. Там на стене нажмите кнопочку, она спустит воду в бассейне и зальёт лаву внизу. Переходим к Г2. Напоминаю, что чуть ниже находится точка сейва. Идём налево и встаём на переключатель - он откроет путь для Г1, на которую мы и переключаемся. Проходим это открывшееся место и переходим обратно к Г2. Идём налево и спускаемся вниз. Первый поворот вниз налево приведёт к сундуку в центре - там Ribbon (Лента). Теперь идём в проход вверху слева. Как подниметесь слева будет проход далее, где мы попадаем в тупик, поэтому переключаемся на Г1. Поднимайтесь по соседней лестнице и вставайте на тот переключатель, с которым нет рядом другого (то есть верхний). Он откроет проход для Г2. Переключаемся на неё и пусть она перепрыгивает по камням к Г1. Тепрерь у нас есть выбор. Какой именно? Если вы спуститесь обратно вниз по лестнице и пойдёте точно вниз, то вы встретите дракона. Выбирайте вашу сильную группу и в бой.

Как только он падёт, вы получите Strato blade для Cyan и прямой доступ к рядом-стоящему сундуку - в нём лежит реликт Dragon Horn . Теперь возвращайтесь к двум ближайшим выключателям и вставайте одной группой на один переключатель, а другой - на второй. Вам откроется путь дальше. Теперь берите любую группу и идите вниз. Тут путь прямой, в конце которого вы найдёте Локи. Потом вы увидите продолжение событий и, в конце концов, он присоединится к вам. Также он отдаст вам все вещи, которые нашёл в сундуках пещеры, а кроме того, вы получите эспера Феникс. Сейчас мы отправляемся в Kohlingen .

Памятка : Если вам нужно будет вернуться в Phoenix Cave снова (например, чтобы убить дракона), вы можете вернуться на корабль в том месте, где вы нашли Локи. Тут перепрыгнув через камни, справа вы увидите транспортёр, который вернёт вас обратно (он выглядит как красная точка сейва).

Kohlingen
Вещи: X-Potion, Fenix Down, X-Ether, Elixir, Flame Shld, ValiantKnife
Эсперы: Phoenix

Как я и говорил, мы оказываемся в Кохлингене и получаем от Локи вещи. Теперь наш путь - в Нарш.

Narshe
Сундуки: Gauntlet, X-Ether, Monster-in-a-box(Pugs)
Дополнительные вещи: Cursed Shld, Moogle Charm, Pugs оставит Minerva, возможность достать меч Ragnarok (зависит от вашего выбора), и возможность взять Ribbon, Pod Bracelet, Elixir (зависит от того, собрали ли вы сундуки раньше)

Как только вы войдёте, Lone Wolf сообщит вам какую-то ненужную информацию и убежит. Так или иначе, все здания в городе закрыты. Если у вас в команде Локи, он откроет их не задумываясь. Идите к домику чуть слева вверх по лестнице, на котором нет никаких маркировок (не дом Элдера!), Локи откроет дверь. Внутри будет человек, который лежит в постели - он отдаст вам Cursed Shld. Экипируйтесь им! Дело в том, что он, как ясно из названия, проклят и посылает на вас кучу плохих статусов и приэтом нифига не защищает. "Смысл было его вообще в игру впихивать?" - подумаете вы. Ан нет! Дело в том, что если вы проведёте с ним 255 битв, то все проклятие будет снято и щит превратится в Paladin Shld , который даст вам возможность выучить магию Ultima . Единственное замечание: нужно будет одеть артефакт Ribbon (Лента), чтобы нейтрализовать большинство негативных эффектов щита. Теперь идите в оружейный магазин, Локи откроет дверь. В задней комнате будет сидеть старикан. Поговорите с ним и он предложит вам выбор: либо взять эспераRagnarok , либо превратить его в меч.

О выборе: меч ну ооочень сильный (и он может быть заменён на еще более сильный меч в Колизее), а вот эспер учит вас самой сильной магии в игре -Ultima . Первый раз, когда я играл, я выбрал меч и справился без Ультимы как два пальца. Сейчас я думаю взять эспера, но не сделаю этого. Во-первых - Ультиму из проклятого щита можно будет выучить. Во-вторых - у него есть способность превращать врага в вещь - в принципе неплоха, но не думаю, что она на всех монстров будет действовать, хотя... Впрочем, дело вкуса. Если берёте меч, его разумно дать Локи.

Теперь идите либо по секретному проходу, который нам показал Локи в начале игры, либо через задний проход(!) дома Арвиса (красиво звучит:)) и прямиком в пещеры. Идите туда, где куча муглов: нужно забрать Мога обратно в команду. Как только он к вам присоединится, упритесь в ту стенку, у которой он стоял и подберите там Moogle Charm [также можете собрать сундуки здешние, если вы не сделали это раньше].

Возвращайтесь на корабль и включите мугла в партию. Снова отправляйтесь в Нарш и идите точно на север от входа к рудникам, где вы впервые видели Umaro . Внутри рудников сразу сворачивайте направо и идите туда, где был замороженный эспер. По пути сначала вы встретите Ice Dragon . Не забудьте сохраниться.

Босс: Ice Dragon
HP: 24400
MP: 9000
Слабость: Fire
Используйте ваши самые сильные атаки огня и Fire Rod . Американцы советуют дать муглуDragoonBoots реликт, чтобы тот использовал команду Прыжок (Jump ). У Сабина - атака Bum Rush . У Эдгара сначала используйте Дибилизатор (Debilitator), а затем, как всегда, Дрель и Пилу. У Терры - атаки магии Огня 2 и 3 уровня в тему. У Селес используйте самые сильные атаки огня или способность Руник, правда самим магию тогда лучше не использовать. Страго и Релм пусть используют Fire Rod , так как их магия бессильна. Ну а остальные - в атаку! Экипируйте кому-нибудь щиты Эгиса и просто Ледяной щит. Пригодиться могут! Муглу советую использовать танец Love Sonata . Вас также будут замораживать. Против этого есть хорошее средство - используйте на вашем персонаже магию огня 1 уровня.

После битвы вы получите этого эспера (очень кстати полезный, позволяет выучить элементальную магию третьего уровня). Теперь идите в образовавшийся провал. Вы приземлитесь в новую часть пещеры. Идём в проход слева, но будьте бдительны - там обваливается пол. Где пол более затемнён - там трещины, поэтому аккуратно их обойдите. Как войдёте, вы найдёте сундук с монстром внутри [он слаб против огня; сначала используйте эсперов Фенрир или Фантом или, как альтернативу, используйте на всех своих исчезновение и просто бейте врагов ногами, в конце вы получите Броню Минервы]. Возвращайтесь обратно и заходите в средний проход. Там в сундуке слева возьмите Х-Эфир. Идите наверх и спускайтесь по проходу вниз. Там неподалёку слева будет сундук с Gauntlet (Рукавица). Теперь идём направо и там по мосту наверх, где будет выход. Вы увидите на стене переключатель, но не нажимайте его, а то провалитесь вниз. Идите через мост и вот там нажмите переключатель. Вы упадёте в комнату со скелетом, обыскав который вы получите эспера Terrato . Тут прибежит Umaro и...

Если вы меня послушали и взяли с собой мугла, то после битвы поговорите с Умаро и он присоединится к нам. Теперь идите наверх и вы упадёте с того выступа, где вы впервые видели Умаро. Возвращайтесь на корабль. Следующий пункт назначения - Triangle Island .

Triangle Island

Этот треугольный остров находится в правом верхнем углу карты, не промахнётесь. Побродите тут вокруг, пока на вас не нападёт ZoneEater . Если вы его убьёте, то получите жалкие 1000 экспы. Но если вы позволите ему засосать всех ваших персонажей, то окажетесь в пещере.

Cave in Triangle Island
Сундуки: Ether, Red Jacket, Genji Armor, Magical Brsh, FakeMustache, Zephyr Cape, Hero Ring, Tack Star, Thunder Shld

Чтобы выбраться отсюда, нужно пойти севернее и встать в луч света. Чтобы тут побродить, идём вниз. Как спуститесь, идите налево. Тут, чтобы прыгать с моста на мост, нужно использовать кнопку действия. Постарайтесь не задевать зелёных ушлёпков, а то они вас столкнут вниз (нужно сделать это один раз, чтобы подобрать там все сундуки). Собирайте попутно сундуки. После того, как вы попадёте на следующий экран - советую сохраниться в точке сейва. Идите в следующую комнату и вы увидите движущийся потолок. Если вы попадёте под его пресс, вы погибните. Места перед сундуками козырные - вас не пришлёпнут. Выход - слева внизу. Через экран вы попадёте в комнату с открытыми сундуками, прыгая по которым вы будете перебираться в нужные вам места (как и раньше, прыгать нужно кнопкой действия). Прежде всего, доберитесь до рычага в полу - он откроет вам путь к сундуку. Как только его возьмёте - заходите в дверь. Вы найдёте тут грузина Гоги (Gogo ). Он присоединится к нам. Теперь нужно вернуться назад. Есть два пути - тот, по которому вы пришли. Или использовать камень, или магию Деформ (warp stone ). Думаю пешком будет лучше - ведь на нас надет проклятый щит и нам нужно провести 255 боёв. Если нет, то выбор за вами. Следующая остановка... Fanatics" Tower . Но сначала хотя бы один герой должен выучить магию Жизнь третьего уровня (Life 3 ). Это, как помните, легко сделать в лесу динозавров или в пещере Феникса.

Fanatics" Tower
Партия: Разумно было бы взять Umaro, Gogo и двух лучших магов.
Сундуки: Safety Bit, Air Anchor, Genji Shld, Stunner, Force Armor, Gem Box
Дополнительные вещи: Pearl Lance

Если у вас Гого, то добавьте ему команду Атаки (Fight ), но не Магии в его список атак. Как это делается? Идите в меню статуса персонажа и ставьте ему нужные параметры. Правда вам это мало поможет, скорее это совет на потом:). Муглу можете дать реликт Moogle Charm , чтобы не сталкиваться с врагами на локации. На самом деле это очень полезно, так как поход туда и убивание двух боссов будет проще, а обратный путь можно и с местными подраться. К тому же, если что, то сюда можно потом придти помесить монстрюганов - магия учится быстро. Самый же быстрый способ истребления местной живности - Ultima. Можете использовать магию берсерка (Bserk ) на ваших персонажах, чтобы они атаковали своим оружием и экономили ману. Если у вас нет магии жизни третьего уровня (Life3 ), тогда лучше её выучить побыстрее, а то предстоящий бой будет ну оооочень нехороший. Каждый уровень башни содержит дверь, за которой всегда что-то есть (всего 4 уровня плюс крыша). На первом уровне в комнате есть сундук (заберите из него что есть). Затем упритесь в стенку справа от сундука и нажмите кнопку действия. Вы услышите, как что-то открылось. Выходите и спускайтесь на этаж ниже - там сундук с последним Тулом для Эдгара - Air Anchor . На втором уровне будет сундук со щитом Ганжи, на третьем уровне - White Dragon .

Босс: White Dragon
HP: 18500
MP: 1200
Слабость: нет
У этого босса нет слабостей, но если у вас есть Ultima , то можете не волноваться. У меня её конечно не было ни в один раз прохождения, поэтому... В общем можно раздать своим персонажам кольца отражения, чтобы магия на них не действовала. В принципе кольца отражения можно дать только двоим - дракон настолько глуп, что постоянно будет пытаться снять с вас этот барьер, а тем временем остальные атакуют. Если всего этого не делать, то возьмите эспера Карбункл, чтобы он скастовал на вас всё те же самые щиты. Если он будет вам их снимать, кастуйте их заново (уже магией). Используйте на нём самую сильную магию. Если у вас в команде Умаро, экипированный Rage Ring , то будет очень хорошо. После битвы вам достанется Pearl Lance . Честно скажу - без ультимы всё и так очень просто.

Когда доберётесь до крыши, возьмите Gem Box и экипируйте его кому-нибудь (желательно тому, у кого магия сильнее или у кого магия Life3 ). Если у вас есть магия жизни третьего уровня (или Rasp , Bserk и экипированный эспер Фенрир), тогда выходите из комнаты и деритесь с боссом. Если по каким-то причинам у вас нет магии Лайф3, то ходите по комнате взад-вперёд и деритесь с монстрами, пока не выучите её. Итак...

Босс: MagiMaster
HP: 50000
MP: 50000
Слабость: варьируется
Метод 1: Не используйте элементую магию (огонь, лёд, гром и пр.), так как у магиМастера постоянно меняется слабость и магия может лечить его. Используйте на нём Берсерк, это ему не понравится. Затем кастуйте на него магию типа Ultima и Flare , плюс эсперов Bahamut и Maduin . Также будьте абсолютно уверены, что хотя бы у кого-нибудь есть магия Life3 и использована на ком-нибудь , так как в конце битвы он использует магию Ультимы, а это очень болезненно (если конечно у вас хелсов не больше 7000-8000).
Метод 2: Используйте на нём Берсерк, а затем используйте эспера Фантом. После этого, используйте на нём Rasp (ну чтобы у него мана уменьшалась), а если мало маны у вас, то используйте Osmose . Как только у него кончится мана, он попытается использовать Ультиму, а мана-то у него тютю. Единственное - это очень долгий путь, так как всего мана сносится по 500 единиц, а по простым подсчётам надо использовать магию 100 раз. Правда плюс есть - на нём Берсерк, на вас - невидимость, и он вам ничего не сделает абсолютно.
Метод 3: Дайте каждому кольца отражения (Wall Rings ) и, так сказать, дайте МагиМастеру убить себя:). Правда вы не сможете использовать Лайф3, а это очень плохо, только если у вас не куча HP.

После победы спускайтесь вниз. Можно (и даже нужно) снять с Мога Moogle Charm . После тяжёлой битвы отдохнуть надо, поэтому идём в дом Оперы.

Opera House
Дополнительные вещи: Dirt Drgn оставит Magus Rod

Идём на балкон к Импрессарио. Он нам говорит о драконе. Идём вверх направо. Рычаг справа ничего не даёт, также как и слева. Второй слева - выключает свет, советую. Очень забавно:). Второй справа - кидает нас к дракону.

Теперь идём в Doma Castle .

Doma castle
Партия: Cyan и три любых
Сундуки: X-Potion, Fenix Down, Beads, Ether
Вещи: Проверьте горшок рядом со спальной комнатой - Remedy; Проверьте часы в комнате рядом со спальней - Elixir

Убедитесь, что Циан включён в партию. Идите в комнату вверху справа от тронного зала - там Икс-Зелье. Теперь заходите в дверь, южнее этой. В конце пути вы найдёте комнату с двумя сундуками. Теперь идите обратно в холл перед тронной комнатой. Заходите в любую из нижних дверей - они ведут в один и тот же коридор. Проверьте горшок справа, затем заходите в дверь слева (не забудьте забрать содержимое сундука), а затем - в дверь справа. Как прибудете - ложитесь спать.

Вы попадёте в душу Циана.

Cyan"s Soul
Партия: партия, с которой вы вошли в замок Дома минус Циан
Сундуки: Genji Glove, Lump of metal, Flame Shld, X-Potion, Ice Shld
Эсперы: Alexandr

Вы начинаете играть одним из трёх персонажей в мире снов. Идите налево (если нужно сохранить игру, то в точку сейва справа, а затем налево) и заходите в правую дверь, а затем снова в правую дверь. Здесь вы подберёте одного из ваших персонажей. Тут есть только одна дверь - в неё и заходим. Затем идём направо, заходим в дверь. Теперь снова идём налево и на этот раз заходим в левую дверь. Идём вниз и забираем ещё одного вашего персонажа. Заходите в дверь. Теперь идите в верхнюю дверь, затем в дверь справа, а затем будет только одна дверь. Теперь идите налево и заходите в дверь. Идите вниз и попытайтесь зайти в неё: на вас нападут три клоуна.

Босс: Larry, Curley, Moe
HP: 10000, 15000, 12000
MP: 2000 у каждого
Слабость: Larry (левый) - fire; Curley (средний) - Ice, Water; Moe (нижний) - нет.
Прежде всего, если есть Ультима и эспер Бахамут, используйте их. А так начинаем мочить сначала кудрявого в центре. Шэдоу - сюрикены кидает. Сетцер просто атакует. Селес использует магию льда третьего уровня (если её нет, то магию льда второго, но предварительно дайте её реликты Earrings , чтобы сильнее било). У Гау используем Brawler . Гоги пусть копирует атаки льдом. Эдгар - по-прежнему с Дрелью и Пилой. Сабин - Bum Rush . Затем мочим чувачка слева. На нём используем магию огня. На последнем главное не использовать магию грома и всё будет в порядке. Вообще, я их вынес за 2-3 серии атак. В чём секрет? А вот он! Вашему бойцу дайте реликт Genji Glove и дайте ему два меча: Рагнарок и Оружие Атма и он просто атакует. Вашей магичке дайте Gem Box (Драгоценная Шкатулка) и Economizer , а если его нет, то Gold Hairpin (Золотая Шпилька). Вот и всё! Ну а третий персонаж просто атакует чем есть.

Заходите в дверь и вы окажетесь на поезде. Идите налево через вагон 1 в вагон 2. Нажмите дважды рычаг на стене и возьмите одну из самых приятных вещей в игре - Genji Glove .

Идите далеко налево и возьмите из сундука кусок металла (Lump of Metal ). Вернитесь обратно и положите его в открытый сундук, который не давал нам пройти к другому сундуку. Теперь пройти можно - там лежит огненный щит. Слева будет рычаг. Если вы его нажмёте, он закроет сундуки. Запомните комбинацию (или используйте этот солюшн дальше) и идите налево, в следующий вагон. Не нажимая рычагов, подберите два сундука (один сразу слева от входа, если обойти диван, а другой - чуть левее, между диванами). В вагоне всего 4 переключателя. Пронумеруем их справа налево от 1 до 4. Перед тем, как нажимать, скажу, что в разных проходиловах написано по разному, видать меняется порядок нажатия рычагов. Первый вариант: 1, 2, 1, 3. Второй вариант: 3, 1, 2, 1, 3. Третий вариант: 1, 3, 1, 2, 1, 3. Во всяком случае, головоломка пустяковая.

Теперь нам доступен рычаг №4. Перед тем, как его нажимать, закройте те сундуки, как было показано в предыдущем вагоне. Для тех кто не помнит (О - открыт, X - закрыт, слева направо, сверху вниз): O O X X X O . Затем нажимаем на рычаг и теперь нам открыт проход в следующий вагон. Там находится точка сохранения.

Теперь идём в машинное отделение и пытаемся выйти. Мы оказываемся в рудниках. Идите вниз, выходите наружу и идите направо, пока снова не войдёте в пещеры. Как только это сделаете, идите обратно и вы окажетесь в новом месте. Попытайтесь перейти через мост и вы упадёте вниз и окажетесь в спальных комнатах замка Дома. Перед тем, как идти в тронную комнату, где нас ждёт очередной босс, Wrexsoul , стоит посмотреть три сценки о жизни Циана: первая - в комнате справа от тронной - ("I loveth thee"); вторая - в левой части замка (урок фехтования); и последняя, в правой части замка (рыбалка) (для двух последних сцен нужно выйти наружу замка). Теперь идём в тронный зал к ВрексСоул.

Босс: Wrexsoul, Soul Saver x2
HP: 23066
MP: 5066
Слабость: Ice
Чтобы быстро закончить бой, используйте магию X-Zone (SoulSavers умирают мгновенно и вы выигрываете бой). Если у вас нет этой магии (хотя настоятельно советую хотя бы тут выучить, побродив по округе), то забейте на SoulSavers . Сначала атакуйте кого-нибудь из своих, чтобы он умер (иногда нужно умертвить двоих) - появится ВрексСол. Воскрешайте своего убитого (убитых) и атакуйте Врекса всем подряд, особенно Ultima , Bahamut и магией льда. Если он опять исчезнет, что убейте опять вашего персонажа, но на этот раз другого. Шэдоу использует сюрикены. Если у вас Гау, то не используйте команду Rage , пусть он атакует магией. Эдгар использует Дрель и Пилу, как обычно. Остальные атакуют. Блицы Сабина неэффективны.

После победы Циан снова присоединится к нам, но уже со всеми восемью выученными SwdTechs . Идите в тронную комнату и вы найдёте эспера Alexandr .

Figaro Castle
Партия: кто угодно (хорошо бы включить Страго, но не обязательно)

Заходите внутрь и тут же сворачивайте налево вниз по лестнице. Поговорите со стариканом и отправляйтесь в Южный Фигаро. По пути вы остановитесь. Выберите пункт "Стоп". Поднимайтесь по лестнице и спускайтесь по противоположной. В самой правой камере - дыра в стене. Заходите туда. Теперь мы на пути к Ancient Castle .

Cave to Ancient Castle
Сундуки: Ether, Wing Edge, Doom Darts, monster-in-a-box (Master Pug), Magicite, X-Potion
Дополнительные вещи: Gradeus

Прежде всего идём только направо и заходим в самый правый проход. Вы попадёте в комнату с сундуком, в котором монстр. Используйте на нём Фенрира. Берегитесь его атаки Step Mine . После битвы вы получите кортик с атакой святости. Очень мощный. Возвращайтесь на предыдущий экран и слева возьмите сундук с Ether . Идите налево, пока не дойдёте до сундука с Wing Edge (Крылатое Лезвие). Заходите в соседнюю дверь и идите до тех пор (путь прямой), пока не найдёте сундук с Doom Darts . Теперь идите точно налево. В верхнем левом углу секретный проход. Мы в комнате с лестницей, ведущей вниз. Слева и внизу этого экрана два сундука - внутри Magicite и X-Potion . Спускаемся вниз и сохраняемся в точке сейва. Как только вы поднимитесь по лестнице слева, вы окажетесь в Ancient Castle .

Ancient Castle
Сундуки: Blizzard Orb, Gold Hairpin, Punisher, Monster-in-a-box (KatanaSoul)
Вещи: проверьте ведро в комнате с дневником королевы - X-Ether
Дополнительные вещи: Offering, Scimitar
Эсперы: Odin, Raiden

Сперва зайдите в любой из двух проходов слева от главных ворот. Тут в сундуке монстр, победив которого мы получим один из самыхкрутейших артефактов - Offering (Жертва). Монстр уязвим для Яда. Экипируйтесь Flame , Ice и Thunder Shld (щиты), так как его атаки, в основном, элементные. У него можно стырить Murasame . Как только он повысит себе силы, используйте на нём магию Dispel .

Теперь идём направо от главного входа в дверь - там сундук с посохом Punisher . Теперь возвращайтесь к главному входу, заходите в замок и идите точно прямо, пока не увидите статую Одина. Потрогайте её и она превратится в вашего нового эспера - Одина. Теперь встаньте на правый трон (правая седуха короля) и сделайте ровно пять шагов вниз. Теперь нажмите кнопку действия и вы услышите как открылся секретный проход. Идите точно направо и заходите в комнату. Вы увидите как на книжной полке что-то мерцает - это дневник королевы. Можете прочитать его, если хотите получить эспера Райдена, хотя если не хотите, тоже можете почитать. Спускайтесь вниз по лестнице (именно этот проход открылся) и вы найдёте статую той самой королевы. Если вы прочитали её дневник, то подойдите к статуе и потрогайте её, тогда эспер Один превратится в Райдена. Но я не вижу смысл делать это сейчас. Просто Один - единственный эспер, который повышает скорость персонажа с каждым уровнем, а вот магию Метеор можно выучить у Crusader, причем с x10 множителем, правда мы получим этого эспера ой как не скоро. Пока повременим и к статуе подходить не будем. А подойдём к летающему рядом Blue Dragon .

Босс: Blue Dragon
HP: 26900
MP: 3800
Слабость: Bolt
Держите уровень жизни ваших персов в районе 1000, а то не выдержите его атаки Clean Sweep . Не используйте на нём статусные атаки - он на вас в отместку будет кидать Rippler . Пусть Эдгар использует Дибилизатор, чтобы у врага появились лишние слабости, а затем Дрель и Пилу в ход пускает. Сабин - Bum Rush . Циан - Quadra Slice или Empoweror , если у вас будет мало жизней. Гау -Rhinotaur . Остальные - молнией или просто атакуют. Кстати, Страго может выучить много атак Дракона. После битвы меч Scimitar будет наш.

Выходим обратно в тронный зал и идём сразу же вверх. Там комната с двумя сундуками с Blizzard Orb и Gold Hairpin . В комнате слева нет ничего, можно туда не заходить. Возвращаемся обратно в замок Фигаро тем же путём, которым и пришли, подходим к старикану и он нас доставляет в Южный Фигаро. Но корабль-то у нас в Кохлингене, поэтому говорим с ним ещё раз и возвращаемся в Кохлинген и идём на корабль. Теперь отправляемся в Тамазу.

Thamasa
Партия: включая Strago и Relm

Как только вы войдёте, найдёте Gungho . Он ранен Гидоном, существом, на которое Страго охотился очень давно. Теперь идите к Ebot"s Rock (называется Eboshi Rock на карте, это чуть выше Тамазы).

Ebot"s Rock
Сундуки: во всех сундуках лежат corals

Как только войдёте, вы увидите, что радиус вашего зрения сильно ограничен. Идите вверх, вставайте на плиту и вы будете переброшены дальше. Идите вверх и вы увидите голодный сундук, который просит Кораллы. Идите вниз и становитесь на плиту. Теперь ваша задача - бродить по пещере и собирать кораллы в сундуках. Всего надо собрать 22 штуки. Затем просто отдайте их голодному сундуку. После того, как сундук наестся, он пропустит вас дальше и прямо вверху вас будет ждать Гидон.

После битвы вы вернётесь обратно в Тамазу.

Памятка: "Чтобы Гидон появился снова, поговорите с Gungho несколько раз и он вам скажет, что Гидон снова злорадствует на скале Эбота." Так гласит перевод. Ганго и вправду так говорит, но появился ли он снова - вопрос не решённый.

Так, что я хочу сказать. Все квесты выполнены и у нас остался только Кефка и его башня, поэтому... естесственно нужно прокачать персонажей. Первый раз, когда я проходил, у меня самый высокий уровень был 57, а в среднем у всех был 48-52 уровни. Чтобы не мучаться, прокачайтесь до 60, а если не лень, то хотя бы четырех персонажей до 70. Дело в том, что два персонажа 70 уровня уже составляют очень мощную партию (спасибо за эту инфу моему коллеге). Лично я собираюсь пойти в бой с уровнем 60. Магию выучивать однозначно вFanatic"s Tower , там больше всего дают магических очков. Качать уровни стоит в двух местах:

1) Просто бродите по первому этажу Phoenix Cave.
2) В лесу динозавров (справа от Нарш на соседнем континенте)

Процесс прокачки можно ускорить, обменяв в Колизее Tinitibar на второй Exp.Egg . Также со временем вы сможете убивать динозавров даже вдвоем (особенно выигрывает пара "маг+воин"), и если обоим дать по exp.egg , они начнут расти в уровнях с пугающей быстротой (я так прокачал Терру до 95 уровня - прим. соавтора). Впрочем о местах прокачек я уже упоминал в прохождении. В-общем, как только будете готовы, вперёд!

Narshe, a coal mining city that manages its own business and cares not for the war that is waged far away, has stumbled upon a mysterious find in their mines. The Empire, the all-consuming power-hungry nation to the far south of the world, has learned of this. Three of their most dangerous units are dispatched to claim this discovered treasure for the glory of the Empire, by any and all means necessary. Three soldiers of the Empire, piloting Magitek Armors, are sent out. One of them is a very special soldier of the Empire, and a future unlike any other is waiting for her.

Once you have control of the characters, open the menu and put all your characters in the Back Row. Magitek attacks, being magical beams and all, won"t suffer from the 50% damage reduction of most back row attacks, but you"ll be reaping the benefits of the reduced damage that hits back-row characters yourself.

This is the prologue of the game, and it concerns you, being overpowered, blasting your way through poor defenseless Narshe. Enjoy the Magitek powers while they last. Any offensive attack you perform at this point results in death on the other side. With this in mind, the choice is simple. If Terra comes up, have her use the multi-target Bio Blast attack. The Imperial soldiers can make themselves useful by using any of the three single-target beams; they are identical in power and are always fatal, so it doesn"t matter what you do. After you"ve leveled a bit, you can use Terra"s Cure out-battle to restore HP. Use it once with a multi-target effect and you"re set. Do the same after the forced pincer attack you had to endure from the Silver Lobo , Guard , and Guard monster formation. The next one will feature Megalodoth .

These monsters will start using Snowstorm, a multi-target Ice-elemental attack, on you as soon as Terra (or, if not available, a randomly decided party member) has a level equal to or higher than 7. This is not the case when you encounter them now, so they will only attack you physically.

Although they have the second-highest Attack in the game, the fact they"re level 1 effectively screws them out of any significant damage output. If you"re in the Back Row, you"ll see them doing 0 damage. Savor the sight; it"ll be a while before you see it happening again on a physical attack. For extra fun, try using Confuser against them; it"ll give you a little taste of what Snowstormy violence will be sent your way later in the game. For instant death on their side of the battlefield, Bio Blast works well enough as it kills all four targets instantly.

There is a minimum of two battles and maximum of five to be fought in this part of Narshe. When you enter, you can try to go right of the Inn. A single Silver Lobo will be sent after you.

You have no choice but to press on. You will encounter two Guards when you try to pass the Inn, there"s no avoiding them. There are lines of what appear to be vents on the ground. You"ve been following the vertical line, you now come across a horizontal line of vents. If you stand on the tile where the two cross, two Silver Lobos will be sent after you, and then two Narshe Guards. You can avoid this by going around the tile in question. If you pass the Item Shop, you"ll be caught in a pincer attack of two Guards and a Silver Lobo; this is unavoidable. Past that, you"ve entered a newly dug Mine Shaft in search of the Esper you"re supposed to retrieve. You"re up for some vermin in the mines.

You"re past the town of Narshe. You can be proud of yourself; you just killed a number of brave men, undoubtedly with happy lives and families. Faintly, you can hear an orphan crying. Note: you will not actually hear an orphan crying. This is not an error in the walkthrough. Don"t read everything so literally.

You can pretty much blast your way through these monsters too. In the first cavern, there are Wererat and Bandit , in the second, Spritzer . Wererat absorbs Poison, so while it may be tempting to use a multi-target spell against the largest group of enemies you"re facing, don"t. Spritzer absorbs Lightning, so in any battle you find one, avoid Thunder Beam like the demonic plague it is. Electricity fails at success, anyway.

A Bandit is one messed-up little dude with self-destructive tendencies of the worst kind: The kind that can hurt you as well. Every time you"ll hurt it without killing it, there"s a 33% chance he"ll use !Wrench on himself. If, however, you dealt a fatal blow to him and he decides to execute that !Wrench, he"ll find that he can"t actually attack himself. Nay, one cannot attack the dead. He"ll fling the tool in your direction instead. Avoid this by using Banisher, or try to not care.

In the second cave, you finally come across the object of your mission: The dug-up Esper. But as soon as you get near it, the mind-slave of your party acts very weird indeed, and not long after the two soldiers grow suspicious, they are removed. We can"t say for sure the Esper killed them or simply warped to some place, but we never ever see them again.

Alone, the Esper does something to Terra. Her Magitek Armor explodes underneath her, and all turns to an inky black.