Архангельский леонид михайлович. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (мади) Жизненная цель поставлена

Архангельский Александр Николаевич - российский писатель и поэт, литературовед, публицист, представитель современной интеллигенции, кандидат филологических наук, известный телеведущий, знакомый зрителям по информационно-аналитической программе «Тем временем», посвященной экономическим и политическим темам, а также основным культурным событиям недели.

Александр Архангельский: биография

Коренной москвич родился 27 апреля 1962 года, рос и воспитывался в обыкновенной семье с мамой и прабабушкой. Жили на окраине столицы, небогато; мама работала машинисткой на радио. В школе учился блестяще по всем предметам, связанным с литературой. Очень быстро бросил заниматься математикой, не по причине отсутствия способностей, а потому что не любил тратить время на вещи, не вызывающие интереса.

В какой-то момент жизни ему сказочно повезло: мальчик пошел во Дворец пионеров записываться в кружок рисования и случайно, за компанию с некоторыми ребятами, стал участником литературного кружка. Именно там на него огромное влияние оказала молодой психолог и преподаватель Зинаида Николаевна Новлянская. Для этой молодой женщины, работавшей за мизерную зарплату, профессия являлась чем-то большим - призванием; она сделала из своих подопечных литературно подкованных людей, подав советским школьникам множество ярких и добрых примеров. И сегодня Александр Архангельский тесно общается с уже выросшими ребятами - участниками кружка далекого 1976 года.

Жизненная цель поставлена

После школы Александр, четко понимавший, чего хочет от жизни, определился сразу и поступил в педагогический институт на факультет русского языка и литературы. Годы студенчества совпали с работой во Дворце пионеров, куда Александр устроился руководителем литературного кружка. Так как преподавательская деятельность не интересовала Александра, и он совершенно не собирался реализовать себя в данном направлении, то подделал медицинское заключение в том, что не может преподавать по причине астмы.

Дальнейшей ступенью в судьбе молодого литератора была работа на радио, где коллегами являлись женщины пенсионного возраста. Долго терпеть такого соседства Александр не смог: через 9 месяцев сбежал оттуда. Затем устроился старшим редактором журнала «Дружба народов»; причем на тот момент Архангельскому казалось, что это потолок карьеры - дальше уже расти было некуда. Работа в журнале пришлась ему по душе: интересная, со множеством командировок. В тот период Александр посетил Армению, Азербайджан и Казахстан, где впервые стал свидетелем выступления молодежи с национальными лозунгами и почувствовал себя участником исторического процесса, направленного на изменение обстановки в стране.

Достижения автора

В 90-е годы литератор работал в Швейцарии и очень полюбил эту страну. Там он читал лекции в Женевском университете, а зарабатываемых за три месяца денег ему хватало для того, чтобы прожить год в Москве, не бедствуя. В столице Архангельский преподавал на гуманитарной кафедре Московской консерватории.

В газете «Известия» Александр Архангельский прошел все ступени: работал сначала обозревателем, затем заместителем главного редактора и колумнистом. С 1992 по 1993 год вел на РТР программу «Против течения», в 2002 году - «Хронограф», является членом Союза российских писателей, Членом жюри за 1995 год. Академик-учредитель и президент Академии русской современной словесности.

В семейной жизни Александр был два раза женат и имеет от двух браков четверых детей. Нынешняя супруга Мария работает журналистом.

Телевизионный опыт Архангельского

Большое количество разных мнений вызывает «Жара» - фильм-размышление, повествующий об уникальном периоде истории страны и Церкви, периоде трагическом, осмысленном и глубоком.

Просмотр фильма, автором которого является Архангельский, вызывает очень противоречивые чувства. С одной стороны, автор знакомит аудиторию с религиозными поисками 70-80-х годов 20-го века, с другой - фильм показывает лишь малую часть того, что происходило в те годы вокруг православной церкви, и старается убедить зрителя в том, что в СССР настоящая церковь существовала тайно, а подлинными христианами были ученые и интеллигенты. Остальные жители страны советов просто выживали в созданных условиях.

Литература в жизни Александра Архангельского

Архангельский как литератор рос на произведениях многих авторов, но огромное влияние на него оказал Пастернак, в творчество которого будущий писатель окунулся с головой. Сильно запомнилась литератору встреча с Дмитрием Николаевичем Журавлевым, у которого были рукописи этого великого писателя, подаренные автором самолично. Далее в институте для Архангельского открылся Пушкин, а после и вся мировая литература. Александр Архангельский имеет шикарную библиотеку, насчитывающую более 3000 книг. Это вся мировая классика, причем книги стоят по принципу хронологии (от древневосточной и античной до современной) и по принципу наличия желания перечитать каждую еще раз.

Александр Архангельский: книги автора

Что есть для Александра Архангельского литература? Это единственный предмет, позволяющий с познавательного и практического уровня подниматься на эмоциональный.

Ведь литература о сердце, об уме, тайне жизни и смерти, испытаниях, о прошлом и том, что людей окружает. Именно в ней оживает все: от бытовых предметов до животных. Литература - это важный школьный предмет, поэтому Архангельский написал учебник по данному предмету для десятого класса. Цель преподавания этого школьного предмета - научить детей искать и находить в человеке человеческое. Также Архангельский является автором и ведущим цикла документальных кинолент «Фабрики памяти: Библиотеки мира». На его счету такие опубликованные произведения, как «Послание к Тимофею», «Цена отсечения» и прочие.

Александр Архангельский, биография которого вмещает сразу две эпохи, - известный ведущий телепередач, литературный критик, писатель и публицист. Его мнение считается авторитетным в широких кругах - от культуры и просвещения до политики.

Детство

Архангельский Александр Николаевич родился в Москве 27 апреля 1962 г. Его мать, Людмила Тихоновна, разошлась с отцом и воспитывала единственного сына вместе с дожившей до глубокой старости прабабушкой. Мама работала машинисткой на радио, прабабушка - учительницей начальных классов. Не смотря на жизнь в самой простой советской семье, он в раннем возрасте определился со своей будущей судьбой. Сам Александр называет это «найти хомут по шее», ссылаясь на русского писателя М. Пришвина.

Найти себя

Свой «хомут» он нашел достаточно быстро, в школьные годы активно проявлял интерес к предметам, связанным с литературой. Решающую роль в его жизни сыграли занятия в литературном кружке в Доме пионеров, где Александр приобрел единомышленников и друзей. Огромное влияние на него оказала руководитель кружка - Зинаида Новлянская, воспитавшая в простом школьнике настоящего литературного человека. Окончив школу, он поступает в Московский педагогический институт имени Ленина на факультет русского языка и литературы. Там же получил степень кандидата филологических наук, защитив диссертацию, посвященную поэту и писателю А. С. Пушкину.

Работа

Несмотря на учебу в педагогическом институте, карьера учителя не привлекала будущего литератора. Обучаясь на первом курсе, Александр устроился в Дворец пионеров руководителем литературного кружка, где трудился около 4-х лет. После чего была нелюбимая работа на Гостелерадио СССР в детской редакции "Пионерской зорьки", откуда он ушел спустя 9 месяцев, руководствуясь, помимо все прочего пониманием, что нужно заниматься тем, что действительно нравится.

В период перестройки Александр Архангельский работал в журнале «Дружба народов». Уже в 24 года он занимал должность главного редактора, много времени проводил в разъездах и командировках. Непростая политическая ситуация того времени позволила ему сформировать свою точку зрения на историю в целом и понять из чего она состоит.

Затем Александр Архангельский был приглашен в качестве научного консультанта в журнал «Вопросы философии». Примерно в то же время прошел стажировку в Бременском университете и Свободном университете Берлина. После чего в качестве приглашенного профессора вел лекции в университете Женевы и преподавал историю культуры в Московской государственной консерватории им. Чайковского. Также работал в качестве обозревателя и заместителя главного редактора журнала «Известия» и колумниста журнала «Профиль». Известны его статьи в журналах «Знамя», «Новый мир», а также в «Независимой газете», «Литературной газете», «Литературном обозрении». В начале 90-х годов Александр Архангельский начинает свою работу на телевидении.

Телевидение

Его первым телевизионным проектом стала авторская телепередача «Против течения», выходившая на канале РТР. Затем вел программу «Хронограф». С 2002 г. и по сей день выступает автором, ведущим и руководителем информационно-аналитического телешоу «Тем временем» на канале «Культура». Телепередача посвящена основным культурным, экономическим и политическим событиям в формате информационно - аналитического обзора. Именно этот проект принес ему победу во IV Всероссийском конкурсе работников СМИ и неоднократную премию ТЭФИ.

С 2007 г. Александр Архангельский вошел в члены Академии Российского телевидения. Позже в 2013 г президентским указом ему был присвоен орден Дружбы "За большие заслуги в развитии отечественного телерадиовещания, культуры и многолетнюю плодотворную работу".

Авторству Александра Архангельского принадлежит серия интереснейших документальных фильмов «Фабрика памяти: Крупнейшие библиотеки мира» на канале «Культура». В рамках проекта рассказывается о самых значимых библиотеках четырех континентов, их истории и месте в современном мире.

Также под его руководством были сняты документальные фильмы: «Интеллигент. Виссарион Белинский», «Изгнанник. Александр Герцен», «Идеалист. Владимир Короленко», «Отдел», «Жара».

Литературная деятельность

Начиная с 1991 г. Александр удостоен членства в российском Союзе писателей. Он является автором более десятка книг. Среди них посвященные творчеству А. С. Пушкина: «Стихотворная повесть А. С. Пушкина "Медный Всадник"» (1990 г.), «Герои Пушкина. Очерки литературной характерологии» (1999 г.). Есть литературно-критические и научно-популярные произведения: «У парадного подъезда» (1991 г.), «Беседы о русской литературе. Конец 18 - первая половина 19 века» (1999 г.). Посвященная российскому императору книга «Александр I» была несколько раз переиздана и переведена на несколько языков.

Избранные статьи Александра Архангельского, опубликованные в разное время в журнале «Известия», вошли в книги-сборники «Политкоррекция» (2001 г.) и «Гуманитарная политика» (2006 г.). Еженедельные колонки с сайта РИА-Новости стали основой произведения «Страшные фОшЫсты и жуткие жЫды» (2008 г.), которое называют летописью современности. А беседы в стенах телестудии легли на страницы книги Александра Архангельского «Тем временем» (2009 г.)

Лирическая повесть «1962. Послание к Тимофею», адресованная сыну, принесла Александру Архангельскому премию "За лучшую книгу, написанную журналистом в 2007 году". А роман «Музей революции» - победу в конкурсе «Книга года - 2013».

Семья

Александр Архангельский (фото см. в статье) живет в браке, воспитывает четверых детей - двух дочек и двух сыновей от разных жен.

Первая его жена - Юлия. Ее работа связана с церковной деятельностью. От этого союза осталось двое детей - сын Тимофей и дочь Лиза. Сейчас Тимофею 25 лет, он преподаватель высшей школы экономики. Лизе 22 года, после окончания экономического факультета МГУ учится в магистратуре, работает в агентстве новостей.

Нынешняя жена Александра, Мария, по профессии журналист. Их дочери Софье исполнилось 14 лет, сыну Тихону - 2 года. Со всеми детьми у Александра сложились хорошие доверительные отношения, несмотря на строгость их воспитания. По его мнению, выбор рода занятий, будущей профессии, вероисповедания должны быть сделаны самим ребенком без давления со стороны родителей, чтобы они самостоятельно нашли свой "хомут".

Религия

Религия занимает особое место в жизни Александра. В его роду были священнослужители, но со сменой поколений эта связь разорвалась. Кроме того, жизнь в советской атеистической семье наложила свой отпечаток. Александр пришел к церкви самостоятельно после увлечения восточными религией и философией. В 1981 г., будучи уже студентом, он принял крещение в храме Пророка Илии, где на священных литургиях часто встречал известных в культурной и научной среде людей. Тема поиска Бога интеллигенцией советской эпохи отражена в фильме Александра Архангельского "Жара".


Книги

  • Марксистская этика: предмет, структура, основные направления. М.: Мысль, 1985. 237 с.
  • Этическая тема в современной советской художественной литературе. М.: Знание, 1980. 64 с.(Соавтор Н.А.Архангельская).
  • Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Знание, 1978. 64 с.
  • Марксистско-ленинская этика как система. М.: Знание, 1976. 64 с.
  • Социально-этические проблемы теории личности. М.: Мысль, 1974. 218 с. (12 а.л.).
  • Курс лекций по марксистско-ленинской этике. М.: Высшая школа, 1974. 317 с.(18 а.л.).
  • Нравственные идеалы молодежи. М.: Знание, 1970. 16 с. (1,0 а.л.).
  • Лекции по марксистско-ленинской этике. Свердловск: [б. и.], 1969. 132 с.(8,9 а.л.).
  • Нормы нашего дома. Свердловск: Средне-Уральское книжн. изд., 1966. 16 с. (1,0 а.л.).
  • Категории марксистской этики.М.: Соцэкгиз, 1963. 271 с. (14 а.л.).
    То же Издание на эстонском языке, Таллин: Эсти РААМАТ, 1964;
    Издание на немецком языке, 1965.
    2-е издание. М.: Мысль, 1985. 240 с.
  • Труд и мораль. Свердловск: Свердгиз, 1961. 128 с.(6,59 а.л.). Соавтор В.Т.Нестеров.
  • Племя, народность, нация как исторические формы общности людей. М.: Высшая школа, 1961. 40 с (2,5 а.л.). То же на венгерском языке, Будапешт, 1964.
  • Наше счастье. Популярная брошюра. Свердловск: Свердгиз, 1958. 46 с. (2.0 а.л.).
  • Советский рабочий. Брошюра. Свердловск: Свердгиз, 1958. 71 с. (3,69 а.л.).
  • Категории материалистической диалектики. Общее, особенное, единичное. Две лекции по курсу диалектического материализма. Свердловск: Изд. УрГУ, 1957. 29 с. (2,0 а.л.).
  • О товариществе и дружбе. Популярная брошюра. Свердловск: Свердгиз, 1956. 42 с. (2,25 а.л.).
  • Религия как форма общественного сознания. Свердловск: Изд. УрГУ, 1955. 25 с. (1,5 а.л.).
  • Труд и религия.Свердловск: Свердгиз, 1955. 48 с.(2,46 а.л.).

Коллективные труды

  • Твоя жизненная позиция / Под ред. Л.М.Архангельского. М.: Московский рабочий, 1979. 176 с. (10 а.л.);
  • Марксистская этика сегодня. М.: Прогресс, 1981. (15,8 а.л.);
  • Моральные качества личности и основные аспекты их изучения / Под ред. Л.М.Архангельского. М.: ИФ АН СССР, 1980. (6,0 а.л.);
  • Этика и идеология / Отв. ред. Л.М.Архангельский. М.: Наука, 1982. 359 с. (20 а.л.);
  • Методология этических исследований /Отв. ред. Л.М.Архангельский. М.: Наука, 1982. 382 с. (20 а.л.).

Статьи

  • Нравственное развитие личности при социализме // Философские науки. 1975. № 4.
  • Структура межличностного общения // Социологические проблемы формирования личности. Свердловск, 1973 (1,0 а.л.).
  • Роль морали в системе социального управления // Ленинизм и управление социальными процессами при социализме. М.: Мысль, 1973 (0,3 а.л.).
  • Предмет исследования - моральное сознание // Структура морали. 1973. Вып. 2 (1,0 а.л.). Соавтор Ю.Р. Вишневский.
  • Этические категории // Предмет и система марксистской этики. София: Наука и искусство, 1973 (2,0 а.л.). Соавтор Г.М. Джафарли.
  • Сверхзадача профессии // Урал. 1973. № 5 (1,0 а.л.). Соавтор Р.Г. Бухарцев.
  • О соотношении смежных категорий исторического материализма // Социологические исследования. 1972. № 4 (0,5 а.л.).
  • Моральное сознание советских рабочих // Духовный мир советского рабочего. М.: Мысль, 1972 (2,0 а.л.).
  • О специфике классовых различий в социально-психологической сфере // Изменение социальной структуры советского общества. Материалы ко второй Всесоюзной конференции по проблеме «Изменение социальной структуры советского общества». Свердловск, 1971. Вып. 9 (0,5 а.л.).
  • Научно-техническая революция и развитие личности // Слово лектору. 1971 (1,0 а.л.). Соавтор Б.Л. Александрова.
  • Ленинские принципы нравственного воспитания // Ленинское этическое наследие и современность. Тамбов, 1971 (0,25 а.л.).
  • Проблемы личности в публицистике М. Горького // Горьковские чтения. Свердловск, 1971 (0,5 а.л.).
  • Личность как объект изучения смежных наук // Проблемы духовной жизни рабочего класса. Свердловск, 1970 (0,5 а.л.).
  • К вопросу о природе, структуре и функции нравственного идеала // Структура морали. Свердловск, 1970 (1,0 а.л.). Соавторы О.Н. Жеманов, Ю.П. Петров.
  • О месте морального регулирования в общей системе социального управления в социалистическом обществе // Доклады к УП Международному социологическому конгрессу. Свердловск, 1970 (0,5 а.л.).
  • О диалектическом характере соотношения общественных и личных интересов в социалистической морали // Вопросы марксистско-ленинской этики и коммунистического воспитания. Свердловск, 1970 (0,5 а.л.).
  • Проблемы этики в дооктябрьских трудах В.И. Ленина // Вопросы марксистско-ленинской этики и коммунистического воспитания. Свердловск, 1970 (0,5 а.л.).
  • Этически ценности: взаимодействие и зависимость // Материалы XIVФилософского конгресса. 1969 (0,5 а.л.).
  • О философском характере марксистской этики и ее структуре // Философские науки. 1970. №1 (1,0 а.л.).
  • Социальная природа и роль массового общения // Социальная среда и личность. Свердловск, 1969 (1,5 а.л.). Соавтор Б.А. Юферов.
  • К вопросу о структуре морали // Вопросы философии. 1969. №5 (0,5 а.л.).
  • Социально-психологические факторы развития личности и их учет в пропагандистской работе // Политическая информация. Свердловск: Свердл. Изд., 1968 (0,3 а.л.).
  • Моральные ценности и индивидуальное сознание // Вопросы философии. 1968. №7 (1,0 а.л.).
  • Нравственное развитие личности // Личность при социализме. М.: Наука, 1968 (1,0 а.л.).
  • Опыт изучения престижа профессии учителя // Ученые записки. СГПИ, 1967 (1,0 а.л.).
  • Коммунистические нравственные нормы и их становление // Философские науки. 1967. № 4 (1,0 а.л.).
  • Жизненные планы и идеалы школьной молодежи // Советская педагогика. 1967. № 6 (1,0 а.л.).
  • Общество, интерес, личность // Общественный интерес и личность. Социологические исследования. 1967. № 2 (1,0 а.л.).
  • Социально-психические факторы формирования личности // Формирование коммунистического мировозрения - главная задача партийного просвещения. Свердловск, 1967 (0,8 а.л.).
  • Структура морали и нравственного развития личности // Материалы к научной конференции, посвященной 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции «Вопросы марксистско-ленинской этики». Тамбов, 1967 (0,5 а.л.).
  • Об изучении интересов советской молодежи // Научно-теоретическая конференция «Молодежь и социализм». Тезисы докладов. М., 1967 (0,6 а.л.).
  • Нравственное развитие личности в социалистическом обществе // Личность при социализме. М.: Наука, 1966 (1,0 а.л.).
  • Нравственная сторона выбора профессии // Жизненные планы молодежи. Социологические исследования. Свердловск: Изд. УрГУ, 1966. Вып. 1 (1,0 а.л.).
  • Проблема нравственного развития личности // «Человек в социалистическом и буржуазном обществе». Симпозиум (доклады и сообщения). М., 1966 (1,0 а.л.).
  • Благо, благодеяние // Краткий словарь по этике. М.: Политиздат, 1965 (0,8 а.л.).
  • Добро // Краткий словарь по этике. М.: Политиздат, 1965 (0,9 а.л.).
  • Зло, злодеяние // Краткий словарь по этике. М.: Политиздат, 1965 (0,8 а.л.).
  • Достоинство // Краткий словарь по этике. М.: Политиздат, 1965 (0,9а.л.).
  • Честь // Краткий словарь по этике. М.: Политиздат, 1965 (0,9 а.л.).
  • Нравственные нормы, их структура и особенности формирования // Материалы 2-й зональной научной конференции по философским наукам. Пермь, 1966 (0,8 а.л.).
  • Высокое сознание общественного долга // Моральный кодекс строителя коммунизма. М.: Мысль, 1965 (1,0 а.л.). Соавтор Г.В. Мокроносов.
  • О критерии коммунистического поведения // Советская педагогика. 1964. № 8 (1,0 а.л.).
  • Добро, долг, совесть // Вопросы философии. 1964. № 6 (1,0 а.л.).
  • Коммунистическая сознательность побеждает // Советский рабочий. Свердловск: Свердгиз, 1963 (0,2 а.л.).
  • Общественный долг строителя коммунизма // Коммунист. 1963. №3 (1,0 а.л.).
  • Дружба // Философская энциклопедия. 1962. Т. 2 (1,4 а.л.).
  • О коммунистическом нравственном идеале // Вопросы философии. 1961. №11 (1,0 а.л.).
  • Сущность этических категорий // Философские науки. 1961. № 1 (1,0 а.л.).
  • Формирование коммунистической сознательности рабочих и всесторонне развитие личности. §§ 1, 3, 4, 5, 6 // Подъем культурно-технического советского рабочего класса. М.: Соцэкгиз, 1961 (4,5 а.л.).
  • Честь // Урал. 1961. №3 (0,75 а.л.).
  • Критерий счастья в марксистско-ленинской этике // Лекции по марксистско-ленинской этике. М.: Изд. МГУ, 1960 (1,0 а.л.).
  • Критерий практики в логике // Практика - критерий истины в науке. М.: Соцэкгиз, 1960 (2,0 а.л.).
  • Общественная практика и цель познания // Философские науки. 1960. №2 (1,0 а.л.).
  • Воспитание нравственных убеждений, чувств и привычек // Вопросы философии. 1960. №6 (0,1 а.л.).
  • О сочетании теории с практикой нравственного воспитания // Вопросы марксистско-ленинской этики. М.: Госполитиздат, 1960 (0,6 а.л.).
  • Практика - основа единства языка и мышления // Ученые записки УрГУ. 1957. Вып. 21 (2,0 а.л.).
  • Материалистические традиции в работах М.В. Ломоносова, Ф.И. Буслаева // Русский язык в школе. 1957. №1 (0,5 а.л.).
  • К вопросу о роли языка в формировании понятий // Ученые записки УрГУ. 1955. Вып. 13 (1,0 а.л.).

Кафедра «Теплотехника и автотракторные двигатели» | Архангельский Владимир Митрофанович

В.М. Архангельский родился 23 июля 1915 года в г. Симферополе. В 1931 году он окончил 9-и летнюю школу в г. Симферополе и поступил в автомобильный техникум, который окончил в 1935 году. Работал техником на Симферопольском авторемонтном заводе. В 1936 году поступил в Московский автомобильно-дорожный институт.

После окончания института в 1941 году был направлен на работу в Гушосдор НКВД, где проработал до 1944 года. В 1944 году поступил в аспирантуру на кафедру "Автотракторные двигатели" МАДИ.

С 1947 года находился в МАДИ на педагогической работе. В апреле 1957 года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по теме "Некоторые случаи работы карбюраторного двигателя на неустановившихся режимах". Утвержден в звании доцента по кафедре "Автомобили и автотракторные двигатели" 22 марта 1964 года. В.М.Архангельскому 12 марта 1976 г. после защиты диссертации на тему "Исследование и оптимизация работы автомобильных карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах" присуждена ученая степень доктора технических наук.

С 16 октября 1957 года В.М. Архангельский исполнял обязанности заместителя декана механического факультета МАДИ, а с 6 февраля 1961 года назначен деканом факультета "Автомобильный транспорт".

С 1 сентября 1986 года В.М. Архангельский по его просьбе по состоянию здоровья завершил работу декана факультета "Автомобильный транспорт" и перешел на должность профессора кафедры АТД МАДИ.

Под руководством В.М. Архангельского 7 аспирантов успешно защитили кандидатские диссертации.

Владимир Митрофанович награжден орденом "Знак почета", медалями: "За доблестный труд в Великой Отечественной войне", "В память 800-летия Москвы", "За трудовую доблесть","За освоение целинных земель", "За доблестный труд".

В.М. Архангельский удостоен звания заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации.

Он являлся депутатом Московского городского Совета депутатов трудящихся 10 и 11 созывов.

В.М. Архангельский обладал высокими организаторскими способностями, его отличала большая целеустремленность и профессионализм. Он был веселым и добрым человеком.

Умер Владимир Митрофанович Архангельский в 1989 году.