Какого числа праздник успения богородицы. Праздник успения богородицы по православному календарю

Полное название праздника - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Что значит слово «Успение»

«Успение» - это устаревшее слово. В переводе на современный русский язык значит «смерть, кончина».

Что такое Успение Богородицы

Полное название праздника - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Это один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Успение - Богородичный праздник.

Не все отцы Церкви, особенно на Востоке, были убеждены в физической смерти Богоматери. Церковь не решила, умерла ли Мария, а затем была отправлена ​​на небеса с ее телом и душой, или она отправилась в славу, не умирая, а «засыпая», как говорит восточная традиция.

Но утверждения Отцов ясны и тверды. На Западе первое упоминание об этой чрезвычайной привилегии Марии дается святым. И снова Господь подошел к ней и приказал ей принять святое тело и нести его в облаке на небо, где она теперь присоединяется к душе с избранными вечными благами, которые никогда не кончатся.

Праздник, который отмечается в Русской Православной Церкви 28 августа по новому стилю (15 августа по старому стилю), установлен в память о смерти Божией Матери. К нему христиан ведет двухнедельный Успенский пост, по строгости сравнимый с Великим постом. Интересно, что Успение – последний двунадесятый праздник православного церковного года (заканчивающегося 13 сентября по новому стилю).

Аналогично пишет Фулберт Шартрский. Христианское благочестие верит, что Бог Христос, Сын Божий, воскресил свою мать и перенес ее на небеса. Питер Дамиани празднует тайну дня Успения. Великий день и над другими - ярче, когда Дева Мария восстала на престол Бога Отца и усадила на престол. Это вызывает любопытство ангелов, которые хотят видеть ее. Вся толпа ангелов собрана, чтобы увидеть Королеву, сидящую по правую руку Владыки Власти в золотой одежде в теле, всегда безупречной.

Можно упомянуть других святых: Св. Питер Пуатье, ул. Однако восточные отцы больше пишут об этой тайне. Ян Дамаскински описывает смерть Девы Марии в окрестностях Апостолов. И когда третий день пришел в могилу, чтобы оплакивать ее смерть, тела Марии не были найдены.

Когда празднуется Успение Богородицы

Праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечается 28 августа по новому стилю. У него есть 1 день предпразднства и 9 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство - такие же дни после праздника.

Проповедь заканчивается отражением. Они могли только думать, что тот, кто любил брать тело Девы Марии и стал человеком; Тот, кто сохранил свою неповрежденную девственность даже после его рождения, защитил свое тело от загрязнения и принес его на небеса перед всеобщей плотью воскресения. Во время этого Успения Богоматерь, ангельские армии, радовались радостью и почтением, покрывали ваше тело, великий скит Бога. Святой Скромный, епископ Иерусалимский, но он, вероятно, в пользу тайны Успения Марии.

Как самая прославленная Матерь Христа, наш Спаситель, дающий жизнь и бессмертие, воскресил ее из могилы и осознал ее сознательно. Это было очень новое зрелище, проходя через силу разума, когда женщина, которая с ее чистотой превзошла наготу тела, вошла в небесные святыни. Поскольку ее рождение было неповрежденным, ее жизнь не была нарушена, и ее тело не упало после ее смерти. При рождении он оставался незагрязненным и не ухудшался в могиле.

Что можно есть на Успение Богородицы

28 августа, в праздник Успения Божией Матери, если он выпадает на среду или пятницу, можно вкушать рыбу. В таком случае разговение переносится на следующий день. А вот если Успение выпадает на другие дни недели, то поста нет. В 2016 году праздник Успения - не постный день.

События Успения Богородицы

Герман, патриарх Константинопольский в нескольких проповедей восхваляет эту тайну и даже описывает качества тела Марии после ее принятия на небеса. Самое святое тело Марии уже воскрес из мертвых, оно светлое и духовное, потому что оно уже превратилось в совершенно безупречное и бессмертное. Как написано, вы прекрасны, а ваше девственное тело священно, оно является скинией Бога и поэтому сохранилось от превращения в прах. Для вашего тела, сосуда, достойного Бога, невозможно было рассеять пыль от смерти.

Тело вашей девы совершенно священно, хотя это человеческое тело. Поскольку он имеет самую совершенную бессмертную жизнь, он не может умереть. Косма, епископ Майома, говорит. Боже, Непорочный, вы победили ладонь победы над природой, вы поднялись на вечность. Могила и смерть не могут остановиться под властью Богини.

Все, что мы знаем о смерти Матери Господа Иисуса Христа, почерпнуто из церковного Предания. В канонических текстах мы не прочитаем ничего о том, как и при каких обстоятельствах Богородица отошла ко Господу и была погребена. Предание - один из источников нашего вероучения, вместе со Священным Писанием.

Из Нового Завета мы узнаем, что Спаситель, распятый на кресте, попросил своего ближайшего ученика - апостола Иоанна Богослова - заботиться о Марии: Увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе(Ин 19:26-27). После распятия Христова Богородица вместе с учениками своего Сына пребывала в молитве и посте. В день Сошествия Святого Духа на апостолов (Пятидесятницу) она тоже получила дар Святого Духа.

Богословы Церкви пытаются не только заявить о существовании этой тайны, но и оправдать ее. Альберт Великий, Ян Герсон, Суарес и другие. Ян Марселл в Проповедь на Успение Марии произнес фразу, что «мы не обязаны под смертный грех верить, что Мария была с телом на небо принято», потому что это не догма, весь факультет Парижского университета появился решительно против него и потребовал, Говорить эти слова, потому что это утверждение звучит из ереси и противоречит общепринятой истине.

Церковные писатели подчеркивают, что, поскольку Матерь Христа была задумана без греха, так как Бог даровал ему привилегию Непорочного Зачатия, следствие состоит в том, что оно не подпадает под действие закона смерти. Потому что смерть - результат первородного греха. Более того, тело, из которого Христос принял свою человеческую природу, не впал в негодность. Христос, чье тело Бог сохранил от коррупции, возможно, сохранилось от загрязнения тела его матери. Наконец, тайна воскресения и Успения предвидится для всех людей и поэтому не противоречит причине, что Христос для Его Матери должен был ускорить этот день.

В письменных памятниках начиная с IV века мы находим упоминания о том, как дальше жила Божия Матерь. Большинство авторов пишут, что она была телесно восхищена (то есть взята) с земли на небо. Произошло это так. За три дня до смерти Богородице явился Архангел Гавриил и возвестил о предстоящем Успении. В то время она пребывала в Иерусалиме. Все случилось именно так, как сказал Архангел. После смерти Пречистой Девы апостолы погребли ее тело в Гефсимании, там же, где покоились родители Богородицы и ее супруг - праведный Иосиф. На церемонии присутствовали все, кроме апостола Фомы. На третий день после погребения Фома захотел увидеть ее гроб. Гроб открыли, но тела Богородицы в нем уже не было - лишь ее плащаница.

В Церкви больше правды, которые были развиты и были объяснены окончательно позже. Так было, например, человека Иисуса Христа, когда он был против его божественной природы, двух натуромов, двух завещаний и даже против его человеческой природы. Провозглашение истины об Успениях Марии как догмы веры было запечатыванием и венцом древней традиции Церкви.

Согласно традициям, Богоматерь провела последние годы своей жизни в Иерусалиме возле Тайны или в Эфесе. Большинство исследователей склонны к первой возможности. Иоанн Апостол покинул Святую Землю во время первого великого преследования Церкви в 34 году и отправился с Марией в Эфес. Он хотел защитить ее от опасности преследования. Однако в оригинальной христианской литературе нет упоминания о таком путешествии. Павел Апостол, вскоре после смерти Христа, пришел в Эфес, напоминая нам не упоминать его в этом городе.

История празднования Успения Богородицы

Достоверные сведения об истории праздника Успения начинаются лишь с конца VI века. Большинство церковных историков полагают, что праздник установили при византийском императоре Маврикии, который правил в 592–602 годы. Скорее всего, до этого времени Успение было в Константинополе поместным, то есть не общецерковным праздником.

Он не нашел следов христианства. Иерусалимский Кирилл, патриарх Иерусалимский, что гробница Марии была в Иерусалиме в Долине Иосафата. В этой апокрифике Мария, как утверждается, умерла от естественной смерти в Иерусалиме, была похоронена у подножия Елеонской горы в Долине Иосафата и была уведена к небу. Все известные древние апокрифы показывают, что гробница Марии находится в Гефсимании в Долине Джошуа. В настоящее время есть церковь, которую заботятся православные греки. Поклонение Марии Успения было очень ярко в Церкви, и она определенно выделялась среди многих других.

Митрополит Антоний Сурожский: Проповедь на Успение Божией Матери (28 августа 1981 года)

Мы празднуем сегодня престольный праздник наш; мы все стоим перед единым и единственным Престолом, который существует: престол, на котором восседает Бог наш; но, как сказано в Священном Писании, Бог во святых почивает: не только в святых местах, но в сердце и в уме очищенных подвигом и благодатью, в жизни и в самой плоти святых.

По его словам, на протяжении веков было создано восемь орденов: 1 мужчина и 7 женщин. Король святого. В польской традиции сегодняшний праздник также называют праздником Богоматери Зеленого. В память провозглашения, что Апостолы, а не тело Марии, нашли цветы, цветы, травы и злаковые уши. Люди верят, что травы, пожертвованные в этот день через Мэри, получают лекарственную силу и защищают их от болезней и вредителей. Фермеры благодарит Бога за урожай земли и зерно, которое они собрали с полей.

Максимилиан простирает вашего Сына за все семьи, чтобы преодолеть то, что разделяет и объединяет власть. Максимилиан, мы умоляем власть Иисуса Христа помочь каждому из нас преодолеть все невзгоды, которые разрушают человеческое достоинство и отчаяние, а богатство Его даров может дать нам силу и мужество бороться за христианские ценности, которые дают мир, радость, счастье в земном паломничестве. к славе небес. О Мария, на небесах вознесена, над ангельскими хорами возвышенными! Господь любил свою душу и тело, вознесся на Небеса и украшен славой.

И сегодня мы празднуем день Успения Святейшей всех святых - Божией Матери. Она уснула сном земли; но как Она была живой до самых глубин Своего естества, так и осталась Она живой: живой душою, вознесшейся к престолу Божию, живой и воскресшим телом Своим, которым Она предстоит теперь и молится о нас. Поистине Она является престолом благодати; в Нее вселился Живой Бог, в утробе Ее Он был, как на престоле славы Своей. И с какой благодарностью, с каким изумлением мы думаем о Ней: Источник жизни, Живоносный Источник, как называет Ее Церковь, прославляя Ее в одной из икон, - Живоносный Источник, Богородица, кончает Свою земную жизнь, окруженная трепетною любовью всех.

Проклятия посмотрели на нее, и протестанты и православные приняли это. Какова была настоящая причина этой негативной реакции? - Дело было не только в том, что официальное провозглашение было истиной Бога, наукой, уже известной и широко одобряемой, но без представления других Церквей. В конце концов, реальность была следующей. В более поздние времена учение Успения Пресвятой Богородицы было защищено: святой Иоанн Дамаскинский, святой Альберт Великий, святой Фома Аквинский и Святой Бонавентура. Является ли наука Успения основанием на словах Библии? - Хотя папский документ не относится непосредственно к Писанию, он вовсе не уменьшает его.

Но что же Она оставляет нам? Одну только заповедь и один дивный пример. Заповедь - те слова, которые Она сказала слугам в Кане Галилейской: Что бы ни сказал Христос - то исполните… И они исполнили; и воды омовения стали добрым вином Царства Божия. Эту заповедь Она оставляет каждому из нас: пойми, каждый из нас, слово Христово, вслушайся в него и не будь только слушателем, но исполни его, и тогда все земное станет небесным, вечным, преображенным и прославленным…

Отсюда, естественно, также и ее участие в небесной славе. Вся католическая церковь всячески подчеркивает, что догмат Успения Пресвятой Девы Марии просто способствует, чтобы развеять последние сомнения в истинности веры, которая на протяжении более тысячи лет был и исповедовали верующих и отмечаемый в литургии Церкви на Востоке, и Запад. Во время литургии, отмечаемой 3 мая, перед гимном «Святой, святой» мы слышим следующие слова.

Поднятая до небесной славы, окруженная материнской любовью, нация, которая выбрала ее, как ее королева, защищает его от опасностей, утешает его в страданиях и поддерживает его в погоне за вечной родиной, пока не наступит полнота дня Господня. Однако в этот день мы отмечаем не только годовщину Конституции 3 мая, но и тот факт, что Мария была избрана королевой Польши.

И Она оставила нам пример: о Ней говорится в Евангелии, что каждое слово о Христе и, конечно, каждое слово Христово Она складывала в Свое сердце как сокровище, как самое драгоценное, что у Нее было…

Станем и мы учиться так слушать, как слушают всей любовью и всем благоговением, вслушиваться в каждое слово Спасителя. В Евангелии много сказано; но сердце каждого из нас отзывается то на одно, то на другое; и на что отозвалось мое или твое сердце - это слово, сказанное Спасителем Христом тебе и мне лично… И это слово нам надо сохранить как путь жизни, как точку соприкосновения между нами и Богом, как признак нашего родства и близости с Ним.

Мария Королева в традиции Вселенской Церкви

Одним из самых старых названий Марии является Королева Небес и Земли. Он упомянул слова Апокалипсиса. Женщина, покрытая солнцем и луной под ее ногами, и на голове - корона из двенадцати звезд. Дальнейшее подтверждение того факта, что Церковь признала Марию как королеву, была найдена в догме Успения Пресвятой Девы Марии, Литурто Литургии или Молитвы Розария, одной из славных тайн которой является венчание Пресвятой Девы Марии.

Он начинается со слов. Если на протяжении многих лет мы достигаем польской религиозной литературы, многие из текстов, касающихся Марии, указывают на исключительную преданность и поклонение, которые наши предки проявили к Богородице. Было подчеркнуто тепло и любовь, окружающие образы Марии, а также бескомпромиссное отношение к защите ее поклонения.

И если так будем жить, так слушать, так складывать в сердце своем слово Христово, как сеют семя во вспаханную землю, тогда и над нами исполнится то, что Елизавета сказала Божией Матери, когда Она к ней пришла: Блаженна веровавшая, ибо исполнится все, сказанное Тебе от Господа… Да будет это и с нами; да будет Матерь Божия нашим примером; воспримем Ее единственную заповедь, и только тогда прославление Ее нами в этом святом храме, который Ей дан в жилище, будет истинным, потому что мы поклонимся тогда Богу в Ней и через Нее и духом и истиной. Аминь. опубликовано

Обеты короля Яна Казимежа

Это был религиозный и государственный поступок в то же время и легитимация идеи господства Марии над Содружеством. Подобный акт признания был сделан 20 лет назад во Франции кардиналом. Ришелье.

Почему ты не можешь сказать мне королеву Польши

Есть еще один, чуть более ранний трек, связанный с призывом Мэри-королевы Польши.

Он стал участвовать в распространении поклонения Марии как королеве. У иезуита было два взгляда, в которых Богоматерь потребовала назвать ее королевой нашей страны. Содержание этих явлений было распространено среди других. Великий литовский канцлер Альбрихт Станислав Радзивилл из Ньевье, при содействии Св. Анджей Бобола.

— один из двенадцати великих (двунадесятых) праздников Русской православной церкви, который отмечается 28 августа (15 августа по старому стилю).

В этот день православная церковь воспоминает кончину (Успение) Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью, потому что это день окончания жизненного пути Богородицы, и радостью соединения ее со своим сыном Иисусом Христом.

Слова Манчинелли должны были оказать сильное влияние на воображение народов Королевства Польши в то время. Одним из проявлений этого культа, поддерживаемого явлениями, было размещение позолоченной короны в честь Марии на одной из башен церкви Святой Марии.

Фестиваль королевы польской короны

Во времена Переговоров поклонение Марии как Королеве Королевства не ослабевало, но все еще было глубоко в сердцах и умах поляков, живущих в бывшей Короне, разделенных между тремя состояниями разделения. В самом либеральном из них Австрийский раздел и именно во Львове развили свою деятельность. Братство Пресвятой Девы Марии Короны Польши, чей покровитель был митрополитом Львовского архиепископа Йозефа Бильчевского, сегодня поклонялся как святой.

О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа повествует Священное Предание. Пречистая Дева пребывала в то время в Иерусалиме, позже переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес, где посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим, где посетила места, с которыми связаны важнейшие события в жизни ее божественного Сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там она усердно молилась.

В одно из таких посещений Голгофы пред нею предстал Архангел Гавриил и возвестил ее о скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную. В залог Архангел вручил ей пальмовую ветвь. С этой вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя ей прислуживавшими девами — Сепфорой, Евигеей и Зоилой. Затем она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Иисуса Христа, которым возвестила о своей скорой кончине.

Божья Матерь завещала свое скудное имущество прислуживавшим ей вдовицам и повелела похоронить себя в Гефсимании, рядом с могилами своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.

Вдруг воссиял свет, затмивший светильники, кровля горницы открылась, и сошел Иисус Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась к нему с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих ее память. Затем Богоматерь радостно предала свою душу в руки Христа, и тотчас раздалось ангельское пение.

С зажженными светильниками, с пением псалмов, апостолы погребли Богородицу, как она велела, в Гефсиманском саду, в пещере, где покоились тела ее родителей. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились.

На третий день до Иерусалима добрался опоздавший на погребение апостол Фома. Желая проститься с Пресвятой Девой, он вошел в пещеру и обнаружил ее пустой. Тела Пресвятой Девы не было, остались только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились в дом и молились Богу, чтобы он дал им знать, что стало с телом Божией Матери. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась сама Богородица и сказала: "Радуйтесь! Я с вами — во все дни".

В честь этого события 27 августа за вечерним Богослужением во всех церквях выносят из алтаря и помещают посреди храма Плащаницу с изображением Божией Матери. Плащаница находится посреди храма до чина погребения, когда ее крестным ходом проносят вокруг церкви.

Кончину Богородицы православная церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее тела, а духа — Богу, ее не коснулась. Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище.

На месте погребения Божией Матери в Гефсимании в V веке был построен храм . Существует предание, что ранее святой царицей Еленой здесь была построена базилика. В 614 году храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. Большая часть современного здания восходит к временам крестоносцев. Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами святых Иоакима и Анны, родителей Богородицы, и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре — гробница Богородицы с двумя входами. Именно сюда по традиции перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы по тому же пути, каким некогда апостолы несли на погребение тело Божией Матери.

О почитании Девы Марии в первохристианскую эпоху свидетельствует надпись в одной из назаретских церквей II века , а также фрески в катакомбах.

В V веке Анатолий Константинопольский, в VIII веке святые Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский, в IX Феофан Никейский написали каноны на день Успения, которые поет ныне церковь в этот день. В песнях канона день Успения называется знаменитым, торжественным и Божественным праздником. Кроме этого,

Успение Богоматери в православной церкви восхваляется особенным акафистом в честь этого события.

На Руси Успение издавна один из самых любимых праздников: со времен святого князя Владимира Успенские храмы стали строить повсюду — первый соборный киевский храм, Десятинная церковь, был посвящен Успению Богородицы, а к XIV веку Успенские храмы были главными в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде и в Москве, где Успенский собор Кремля стал главным храмом Русской православной церкви, в котором венчались на царство все русские цари и императоры, а во времена патриаршества возводились на престол патриархи.

В честь Успения Богородицы множество сел на Руси . Поселок Успенский есть даже близ Караганды в Казахстане.

Успенский — одна из самых распространенных русских фамилий.

Ко дню Успения Богородицы на Руси приурочивался праздник собранного урожая. В этот день происходили проводы лета — встреча осени — первые осенины. Так как Успение считалось последним летним днем, то заканчивался праздник тем, что в этот вечер в избах впервые "вздували огонь" — зажигали лучину, лампу или свечу и садились ужинать при свете. С Успения начиналась заготовка различных припасов на зиму. В знак кончины Богоматери в некоторых деревнях пожилые женщины одевались в черные одежды, поминая таким образом Богородицу .

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников