Тематическое планирование нод средняя группа. План-конспект нод в средней группе по конструированию. Материалы и оборудование

Перспективный план

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2015 – 2016 г.

Тема недели

Цель

Образовательные области

«Здравствуй, детский сад»

Нас встречает детский сад.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения)

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)

«Познавательное развитие» (

Детский сад.

Лепка. «Чебурашка.»

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

«Физическая культура»

К/упр. «Режим дня», к/упр. «Весёлые ребята», подвижные игры.

«Развитие речи»

Жизнь в детском саду. Рассказ В.Осеевой «Сторож».

Рисование игрушек.

Модель детского сада.

Любимые игрушки

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

«Игрушки в группе»

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Пирамидка».

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры (прямоугольник)

«Физическая культура»

Занятия №1-2-3.

«Развитие речи»

Описание игрушек. Рассказ В.Карасёвой «Подружки».

«Изобразительная деятельность» (рисование)

«Моя любимая игрушка»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Бумажная лягушка».

«Осень»

Что изменилось осенью?

Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.); вести сезонные наблюдения.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Сезонные наблюдения. Ранняя осень.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка осеннего дерева

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

«Числа 1,2. Геометрические фигуры».

«Физическая культура»

Занятия № 4–5 –6 .

«Развитие речи»

Ранняя осень. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Осень в лесу»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Аппликация из геометрических фигур «Букет в вазе»

Овощи

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

«Овощи»

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Овощи на тарелке»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрическая фигура «овал». Счёт до 2.

«Физическая культура» Физическое воспитание

Занятия № 7 –8- 9.

«Развитие речи»

Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Любимый овощ»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Загородки и заборы.

Фрукты

Познакомить с названиями фруктов, учить их описывать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

«Фрукты»

«Изобразительная деятельность»

Лепка фруктов

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.

«Физическая культура»

Занятия № 10 - 11 – 12 .

«Развитие речи»

Описание фруктов. Сказка «Как варить компот».

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Любимые фрукты».

«Конструктивно – модельная деятельность»

Фруктовый ларёк»

«Я и моя семья»

Я и моя семья

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Развивать гендерные представления.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира) «СемьЯ»

Аппликация Цветок для мамы.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Образование числа 3. Счёт до 3. Порядковый счёт до 2.

«Физическая культура»

Занятия № 13-14-15 .

«Развитие речи»

Описание семьи. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Моя семья»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Дом для большой семьи.

«Золотая осень»

Деревья

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Экскурсия парк.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка березы и елочки.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Куб. Счёт в пределах 3.

«Физическая культура»

Занятия № 16 – 17 – 18.

«Развитие речи»

Описание деревьев. Игра «Какой бывает лес»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Рисование листьев.

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Подарки белочки»

«Окружающий мир»

Мебель

Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Знакомство с предметами мебели.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Коврик»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт в пределах 3.

«Физическая культура»

Занятия № 19-20-21.

«Развитие речи»

Описание мебели. Оборудование комнаты.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Ковер»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Новая квартира.

Посуда

Расширить запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Посуда. Знакомство с предметами посуды.

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)

Лепка чашки, тарелки.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Шар. Порядковый счёт до 3.

«Физическая культура»

Занятия № 22-23-24.

«Развитие речи»

Описание предметов посуды.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Декоративное рисование «Посуда для Мишутки» (Чашка)

«Конструктивно – модельная деятельность»

Конструирование из бумаги «Стаканчик»

Профессии

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира) «Профессии»

«Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Аппликация Пирожки на блюде.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Число и цифра 4. Порядковый счёт до3. Геометрические фигуры.

«Физическая культура»

Занятия № 25-26-27.

«Развитие речи»

«Описание профессий». Стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Петух и краски»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Шапочка из бумаги.

Наземный транспорт

Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Наземный транспорт.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «грузовик»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры.

«Физическая культура»

Занятия № 28 -29 – 30.

«Развитие речи»

Описание транспорта.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Машина. «Светофор»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Поезд.

Водный и воздушный транспорт

Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Водный транспорт.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация )

Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа)

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счет до 4.

«Физическая культура»

Занятия № 31-32-33.

«Развитие речи»

Описание транспорта. Русская народная сказка «Кораблик»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Пароход»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Кораблик из скорлупы ореха.

Пусть всегда будет мама.

Поздняя осень.

День Матери.

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «Золотой», учить правильно располагать детали рисунка, соблюдать пропорции. Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Поздняя осень.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка. «Роза для мамы»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.

«Физическая культура»

Занятия №.34 – 35- 36

«Развитие речи»

Как мамочку поздравим. Составление поздравления ко Дню матери.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Паучок и рябиновая ветка.

«Конструктивно – модельная деятельность»

Бусы для мамы.

«Мы – пешеходы»

Правила дорожного движения

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Правила дорожного движения.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Автобус»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Цифра 5.

«Физическая культура»

Занятия № 1-2-3

«Развитие речи»

Поведение на дороге и в транспорте.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Светофор.

«Конструктивно – модельная деятельность»

Светофор и машины.

«Зима»

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Зима.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка Снег на деревьях

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5.

«Физическая культура»

Занятия №.4-5-6

«Развитие речи»

Составление рассказа о зимних изменениях в природе по картинке. Русская народная сказка «Мороз и Заяц»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Зимние узоры

«Конструктивно – модельная деятельность»

Дворец Снежной королевы

Зимние забавы

Расширять представление детей о зиме.

Знакомить с зимними забавами; формировать знания о безопасном поведении людей зимой.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Зимние забавы.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Белая снежинка»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт до 5. Понятия: высокий – низкий, длинный – короткий

«Физическая культура»

Занятия № 7-8-9

«Развитие речи»

Составление рассказа о зимних забавах по серии сюжетных картин. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Снеговик

«Конструктивно – модельная деятельность»

Снеговик

Скоро праздник Новый год

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника.

Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Праздник Новый год

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)

Лепка Ёлочка зелёная

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5.

«Физическая культура»

Занятия №. 10-11-12

«Развитие речи»

Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Нарядная елка

«Конструктивно – модельная деятельность»

Гирлянда.

«Одежда, обувь, головные уборы»

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Одежда, обувь, головные уборы.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Шапка и варежки для куклы»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия: тоньше – толще.

«Физическая культура»

Занятия 13-14-15

«Развитие речи»

Описание одежды. Игра «Одень куклу»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Перчатка с узором.

«Конструктивно – модельная деятельность»

Головной убор

«Мир природы»

Дикие животные

Знакомить с названиями диких животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Дикие животные. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Заяц»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длинее.

«Физическая культура»

Занятия №.16 – 17 - 18

«Развитие речи»

Описание зверей.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Ёжик»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Медвежата»

Домашние животные

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Домашние животные. Сравнение диких и домашних животных.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Будка для собаки»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры.

«Физическая культура»

Занятия № 19 -20 - 21

«Развитие речи»

Описание животного Рассказ по картинке.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Кошка.

«Конструктивно – модельная деятельность»

Мордочка щенка (оригами)

Домашние питомцы

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить раскрашивать красками.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Домашние питомцы. Словесная игра «Кто как кричит»

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Корзинка с яйцами»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже.

«Физическая культура»

Занятия №.22 – 23 – 24

«Развитие речи»

Описание домашних птиц.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Цыпленок»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Веселые поросята»

«Зима»

Что изменилось зимой?

Зимние чудеса (эксперименты со снегом, льдом, водой).

Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Эксперименты «Замерзшая вода», «Тающий лёд»

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Мы слепили снеговиков»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Выше – ниже, длинный – короткий. Счёт до 5.

«Физическая культура»

Занятия № 25 – 26 - 27

«Развитие речи»

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Чтение стихотворений М. Познанской «Снег идёт», И.Сурикова «Зима»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Зимний пейзаж

«Конструктивно – модельная деятельность»

Продуктивная деятельность. «Постройка башни из снега и льда»

«День защитника Отечества»

Военные профессии, техника

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Рассматривание моделей военной техники и фигурок военных разных родов войск. Беседа о военных профессиях.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация Летящие самолёты (коллективная работа)

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Сравнение предметов по ширине и длине. Счёт до 5.

«Физическая культура»

Занятия №.28 – 29 – 30

«Развитие речи»
Военная игра.

Чтение стихотворения В.Малкова «Будем в армии служить».

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Танк

«Конструктивно – модельная деятельность»

Корабли, самолёты

Мы любим свою Родину

Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины)

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

День защитника Отечества

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка Вертолёт

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

«Физическая культура»

Занятия № 31 – 32 – 33

«Развитие речи»

Беседа «Где мы живём?», Рассказ В.Бороздина «Звездолётчики»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Салют» Беседа «Где мы живём?»,

«Конструктивно – модельная деятельность»

Корабли и самолеты.

Моя страна, мой город

Дать представление о родном городе, как малой Родине, воспитывать любовь к родной стране, к родному городу, познакомить с героическим прошлым и настоящим города и страны.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Моя страна. Рассматривание флага и герба России.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Башня»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счёт до 5.

«Физическая культура»

Занятия №.34 – 35 – 36

«Развитие речи»

«Моя страна» . Беседа об истории города Кропоткина.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Мой город»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Мосты»

«Моя семья»

Праздник мам и бабушек

Организовать все виды деятельность вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Забота о маме.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Кувшинчик»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве.

«Физическая культура»

Занятия № 1 – 2 – 3

«Развитие речи»

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Веточка мимозы

«Конструктивно – модельная деятельность»

Открытка

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Народная игрушка

Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка)

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Знакомство с матрёшкой. Игровая ситуация «Играем с матрёшками».

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация Вырежи и наклей какую хочешь игрушку.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счёт до 5.

«Физическая культура»

Занятия №. 4 - 5 - 6

«Развитие речи»

Рассматривание дымковских игрушек. Игра «Опиши игрушку».

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Украсим кукле платьице (декоративное рисование)

«Конструктивно – модельная деятельность»)

Игрушки из цилиндров.

«Весна»

Что изменилось весной?

Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Весна. Признаки весны.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка Мисочка для трёх медведей

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Конус.

«Физическая культура»

Занятия №. 7-8-9

«Развитие речи»

Описание весны. Игра «Назови признаки весны»

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Моё любимое солнышко

«Конструктивно – модельная деятельность»

Кораблик

Мы бережём природу.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Экологическая тропа весной.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация из засушенных листьев «Рыбка»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Конус.

«Физическая культура»

Занятия №. 10 – 11 – 12

«Развитие речи»

Составление рассказов по картине «На полянке»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Дерево»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Мышка»

Птицы

Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Птицы. Рассказ воспитателя «Птичьи гнёзда».

Д/и. «Правила поведения на природе»

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Птица»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.

«Физическая культура»

Занятия № 13-14-15

«Развитие речи»

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Сова»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Птенцы»

Насекомые

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.

Формировать элементарные экологические представления.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Насекомые. Беседа об особенностях насекомых.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Божья коровка»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте.

«Физическая культура»

Занятия №. 16 – 17 – 18

«Развитие речи»

Описание насекомых. Беседа о насекомых.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Бабочка»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Пчелка из бумаги.

Цветы

Знакомить с названиями цветов, их строением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы. Воспитывать экологическую грамотность.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Цветы. Ознакомление с цветами лета, осени и весны.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Ландыш»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Пирамида. Время суток.

«Физическая культура»

Занятия № 19 – 20 – 21

«Развитие речи»

Описание цветов.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Цветы на лужайке»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Цветок тюльпана»

Комнатные растения

Расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

«Комнатные растения»

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Фиалка», «Букет роз»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Части суток.

«Физическая культура»

Занятия №. 22 – 23 – 24

«Развитие речи»

«Описание комнатных растений»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Фиалка в горшке»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Букет роз»

«В здоровом теле - здоровый дух»

Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

«Путешествие в страну Любочистию». (Викторина «Лабиринт»).

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Неваляшки»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

«Физическая культура»

Занятия № 25 – 26 – 27

«Развитие речи»

Беседа «Что полезно для здоровья». Рассматривание сюжетных картинок.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Есть такие мальчики»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Домики»

Праздник День Победы.

Кто защищает нашу Родину?

Рассказать о защитниках нашего Отечества;воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны.

Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы.

Учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

День Победы. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.

Чтение стихотворения Т.Белозёровой «День Победы».

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Вертолет»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

«Физическая культура»

Занятия №. 28 – 29 – 30

«Развитие речи»

День Победы

Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату».

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Военная техника»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Самолет из бумаги.

Главный город нашей Родины

Формировать начальные представления о столице нашей Родины – Москве.

Учить рассказывать о Москве.

Воспитывать любовь к своей Родине.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Москва - столица России.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Мой двор» Описание Москвы.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

«Физическая культура»

Занятия № 31 – 32 – 33

«Развитие речи»

Описание Москвы.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Звёзды Кремля.

«Конструктивно – модельная деятельность»

Изготовление машины из коробочек

«Скоро лето! Как вести себя в лесу?»

Что растет в лесу. Ягоды.

Познакомить с названиями лесных ягод; учить сравнивать ягоды по цвету и размеру.

Дать представление о съедобных и ядовитых растениях леса.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Воспитывать экологическую грамотность.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Ягоды. Сравнение садовых и лесных ягод.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Черника»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

«Физическая культура»

Занятия № 34 – 35 – 36

«Развитие речи»

Описание ягод по картинке.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Кузовок с ягодами.

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Гроздь рябины»

Что растет в лесу. Грибы.

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; продолжать формировать представления о безопасном поведении в лесу.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира)

Беседа о грибах. Ознакомление с несъедобными грибами. «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Мухоморчики»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

«Физическая культура»

Подвижные игры. Игры – эстафеты.

«Развитие речи»

Описание грибов по плану.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Мухоморы в лесу»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Грибная поляна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» города Орла Мухина Е.И. - Воспитатель I квалификационная категория

Тема: Игра-практикум «В поисках Неумейки» .

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с произведением Я. Акима «Неумейка»
  2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур
  3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и навыках их использования.
  4. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом,
  5. Воспитывать у детей навыки пользования своей расчёской и ухода за ней
  6. Воспитывать желание быть чистым, аккуратным, трудолюбивым.

Материал: книга Я.Акима «Неумейка» , письмо, мяч, картинки частей тела и предметов ухода за ними, фартуки, расчёски на каждого ребёнка, мыло, тазики с водой, губки для мытья посуды, подушки, почтовый ящик, иллюстрации к книге Я. Акима «Неумейка» .

План:

1. Приветствие

Игра "Доброе утро"

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (гладят ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (гладят ножки)

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (гладят глазки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (гладят уши)

Доброе утро, друзья, вы проснулись (здороваются с детьми)

Я проснулся! (показывают себя)

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

2. Сюрпризный момент.

Сегодня утром, когда пришла в детский сад, в нашем почтовом ящике обнаружила письмо, но не решилась без вас читать! Давайте вместе посмотрим, что там. (достаю письмо) .

Ой, на нём написано: «Вручить Неумейке» . Обратного адреса нет. Интересно, от кого же оно может быть. А в письме написано: «Позор Неумейкам» . А вот для того чтобы узнать, от кого оно, нам нужно прочитать стихотворение Я.Акима «Неумейка» .

Хотите, я вам почитаю? (Предлагаю детям сесть на подушки и послушать)

Тогда рассаживайтесь поудобнее на подушечки.

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

3. Чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка» .

4. Беседа по содержанию.

Понравилось ли вам стихотворение?

Что означает название? (это человек, который ничего не умеет делать)

Кого из героев посетил почтальон на первом этаже? (мальчика Вову)

Какой он? (непослушный, капризный)

Почему он испугался? (Потому что надо самому кушать)

А что же почтальон увидел в квартире у Андрея? (раскиданные игрушки, беспорядок)

Что обещает Андрей? (всё убрать)

А у вас дома кто убирает игрушки?

Можно ли Голубчикова Славу назвать неумейкой? (да, потому что он сам не умеет одеваться)

А вы умеете сами одеваться?

Что можно сказать о девочке, которая помогает маме? (трудолюбивая, заботливая, аккуратная, внимательная, добрая)

Ребята, а как вы думаете почему никто не хотел получать письмо? (им стыдно)

А среди вас есть неумейка?

А чем же закончилось стихотворение? (почтальон расстроился и письмо дальше отправилось путешествовать)

Вот оказывается как оно пришло к нам.

Ну что ж теперь нам нужно доказать, что среди нас нет неумейки.

Давайте поиграем.

5. Игра «Я умею…» . (Дети становятся в круг, бросают друг другу мяч и говорят, что они умеют делать сами, как умеют ухаживать за собой) .

Что нужно делать, чтобы не быть неумейкой? (чтобы уметь, надо быть послушными, учиться всё делать самому)

Правильно, чтобы не быть неумейкой, нужно трудиться и уметь ухаживать за собой.

А зарядку делать умеете?

6. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать, весело шагать

Руки поднимать, руки опускать

Руки поднимать, руки опускать

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам пройти и сесть на стульчики.

7. Игра «Найди пару»

А знаете ли вы, как за собой ухаживать? (умываться, мыть руки, чистить зубы, быть чистым и аккуратным, расчёсываться)

Я вам предлагаю поиграть.

На доске вы видите картинки. Что это? (ухо, руки, нос, зубы)

Вы должны найти предметы предметы, которые нужны, чтобы за ними ухаживать.

А теперь, объясните, почему именно эти предметы вы выбрали?

8. Беседа.

Но люди для ухода за собой используют не только эти предметы.

А чтобы узнать, какой ещё есть важный предмет, отгадайте мою загадку.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Правильно- это расчёска.

Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены, уметь ими пользоваться, а также уметь ухаживать за ними.

А как за ними ухаживать, подскажите?

Зубную щётку – мыть

Носовой платок – стирать

Ватную палочку используют один раз

Расчёску – мыть

Полотенце - стирать

9. Практическая часть

А вы умеете мыть расчёски?

Давайте подготовимся к работе. Для этого наденем фартуки и засучим рукава) (Подходим к столу и обращаем внимание на лежащие предметы.)

Ну что преступим!

  1. Возьмём каждый свою расчёску
  2. Опустим в воду
  3. Возьмите губку, намочите её, хорошенько отожмите
  4. Намыльте мылом
  5. Достаньте расчёску, хорошенько натрите её намыленной губкой
  6. Ополосните в чистой воде
  7. Вытрите её насухо бумажным полотенцем и поставьте в стакан.
  8. Теперь промойте губку в воде и отожмите.
  9. Вытрите руки и снимите фартуки.

Молодцы, хорошо поработали! Мы доказали, что среди нас нет неумейки.

Вам понравилось занятие?

Вы чему-нибудь научились сегодня?

Вы мне сегодня тоже очень понравились. Спасибо!

Вводная: (Музыка)

Ребята, посмотрите, как сегодня много цветов и растений в нашей группе! Какие они все красивые, разные, большие и маленькие!

2.Беседа.

Раздается стук в дверь. Кто к нам пришел?

Ириска: Здравствуйте, давайте знакомится, меня зовут Ириска!

Как у вас красиво! Чем украшина ваша группа? Я очень любопытная!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ириске, что это такое?

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать:

Ириска: Я тоже люблю загадки. Можно я тоже буду загадывать и отгадывать?

Цветики - корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

На Новый год ей каждый рад,
Хоть колюч её наряд! Ель
Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)

Воспитатель: Молодцы, конечно, это цветы!

Ириска: Какие молодцы! А сейчас рассажу вам, что я знаю о цветах.

Что? Цветок

Где? В горшочке

Какой? Зеленый, большой

Что делает? Растет, очищает воздух

За чем? Чтобы мы дышали свежим воздухом и в группе было красиво

Как изменяется? Цветет, густеет, тянется к свету

Воспитатель: Молодцы! Но как жалко ведь наступает зима и красивых клуб мы теперь не увидим до лета. Что же нам делать?

Ириска: А может мы, сделаем красивые полянки? Посмотрите, какие у нас есть две клумбы.

3.Аппликация.

Воспитатель: Но что, то в них не хватает? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы эти клумбы стали красивыми и разноцветными? Правильно! Нарисовать или наклеить на них цветы. Мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа будет делать свою клумбу.

Воспитатель: Ириска, с каким столом ты будешь делать полянку? Выбирай!

Посмотрите, ребята как много цветов, лежит перед вами на столе. Выберите любой цветок, какой вам нравится. Выбрали? Теперь берите кисточку для клея в одну руку, и цветок положите на дощечку. Макайте кисточку в клей и намазывайте цветок клеем. Посмотрите, как мы это делаем. Теперь берите свой цветочек и приклеивайте на клумбу. Аккуратно промачивайте салфеточкой цветок! (Дети вместе с воспитателем и Ириской делают цветочную поляну).

Дети клеят цветы, звучит Музыка

Воспитатель: Посмотрите, какие теперь наши клумбы! Как они изменились? Ириска : Они стали красивыми и разноцветными и красивые!

Физминутка(музыка)

Наши дивные цветы,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки калышит.

Наши алые цветы,

Закрывают лепестки.

Глазки закрывают,

Головой качают. (2раза)

4.Посадка семян дуба.

Воспитатель: Ребята, вы видели на участке, на котором мы гуляем с вами, есть клумба? Как вы думаете, что можно посадить нам на нашем участке? Правильно, посадить цветочки, кусты и деревья!

Ириска : А у меня есть волшебные дубочки! Давай те, их посадим?

Воспитатель: Для того чтобы посадить дубочки, нам понадобятся земля, стаканчики, водичка, ложка и конечно же сами желуди. Сначала мы насыпаем землю в стаканчик, поливаем, делаем в земле небольшое углубление (ложечкой), кладем туда желудь, присыпаем землей и поливаем небольшим количеством воды. Молодцы! Как вы дружно работаете.

Дети сажают (звучит музыка)

Ириска: Какие наши ребята молодцы! Как вы хорошо сегодня потрудились!

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним. Чем мы с вами занимались? Ребята, споем нашим дубочкам песенку?

«Дуб»

«Дуб столетний богатырь,

Ты расти и ввысь и вширь

Дуб столетний в три обхвата

не обнять его зайчатам»

Ириска: Молодцы! Теперь ваши дубочки обязательно будут расти. А что бы вы видели, как они растут, я подарю вам альбом для наблюдений. Где вы будете отмечать все ваши наблюдения.

А теперь мне пора с вами прощаться! До свидания!

Мы наши дубочки поставим на подоконник группе и будем наблюдать, как они будут расти. Будем за ними ухаживать, поливать и удобрять?

А теперь нам пора пойти помыть наши ручки. Скажем всем, до свидание!

Татьяна Романчева
План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I)

План НОД средняя группа .

Тема недели : «Мир домашних животных »

Итоговое мероприятие : «Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных »

День недели

дата Непосредственно

среды

Понедельник

Тема «А у нас во дворе…»

1. Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Формирование у детей представления о домашних животных , их отличительных особенностях. Воспитывать доброжелательное отношение к животным . («Познавательное развитие» )

2. Научить внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы («Социально-коммуникативное развитие» )

3. Научить употреблять существительное во множественном числе, развивать правильное четкое звукоподражание («Речевое развитие» )

Методы и приемы :

- практические : дидактическая игра «Кто где живет» , физминутка «Стоит в поле теремок» , дидактическая игра «Кто как кричит» , Дидактическая игра «Кого не стало?»

- наглядные : демонстрация картинок , запись со звукоподражанием животных

- словесные : рассказ, вопросы, пояснения, уточнения

Материалы и оборудование : иллюстрации домашних животных ; учебное пособие по речевому развитию.

(Конспект №9, Горькова стр. 71-73)

Рассматривание картинок о домашних животных . Формировать первоначальное представление, воспитать заботливое отношение

Настольная игра «Кто где живет?» Закрепить названия животных и их детенышей .

Заучивание стихотворения (расп. стр. 10) . Формировать фразную речь

Дидактическая игра «Кого не стало?» (Петрова, стр. 29) Формировать внимание, память, закрепление обобщенных понятий домашних животных

Игра-хоровод «Есть у нас огород» . Умение двигаться в такт проговариваемых слов

Прогулка 1

Наблюдение за собакой. Продолжаем знакомить с особенностями с особенностями поведения, закреплять название детеныша собаки.

Дидактическая игра «Назови собачку» . Активизировать в речи клички животных

Инд. работа по физо с Дашей Д., Катей, Дашей, Расулем. Умение передвигаться по ограниченной поверхности «Пройди по собачьим следам»

Игры с выносным материалом

Разучивание подвижной игры «Волк и жеребята» . Устанавливает последовательность, развивает быстроту, ловкость

Игра «Подлезание под высокие и низкие ворота (в конуру) »

Чтение сказки Марковой «Как лиса подружилась с собакой» (см. Аджи стр. 88)

Театрализованная игра «Веселые превращения» (см. Петрова стр. 27, 28) Учит издавать звуки животных , изображать их с помощью пантомимы

Индивидуальная работа по звукам конструктивной речи с Катей П. ,Андреем Г., Расулем Х., произношение звуков ш-щ

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом

Игры с выносным материалом «Попади в цель»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Игры по желанию детей

Иллюстрации домашних животных .

Спортивный инвентарь.

Настольная игра.

Маски : волк, медведь, собака, лошадь.

Рассказать детям о видах домашних животных , по возможности показать живых животных , их жилища, деток.

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Тема «Раз, два, три, четыре, пять, вышла Кошка погулять»

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физическое развитие (по плану физ . инструктора)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Научить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, считать по образцу, устанавливать равенства между двумя группами предметов . Закреплять знание о времени года-осень. («Познавательное развитие» , «Речевое развитие» )

2. Продолжать обозначать словами положение предметов по отношению к себе («Познавательное развитие» )

3. Формировать умение в игре действовать по сигналу воспитателя, закреплять представление детей о повадках домашних животных («Познавательное развитие» )

Методы и приемы :

- практические : сюрпризный момент (приход кошки Фроси, подвижная игра «Кот и мыши» - наглядные : демонстрационный материал, карточки с цифрами от 1 до 4, иллюстрации времени года –осень, рабочие тетради Колесниковой, иллюстрации домашних животных

- словесные : вопросы, пояснения, объяснения, уточнения, чтение стихов об осени.

Материалы и оборудование :

Методическое пособие по ФЭМП, иллюстрации домашних животных и их детенышей ; тетради Колесниковой;

раздаточный материал для счета;

иллюстрации «Времена года» ;

Логика образовательной деятельности

(методическая разработка Колесниковой № 4, стр. 19. Конспект № 4)

Беседа с детьми о пользе домашних животных . Закреплять полученные знания, расширять интерес, воспитывать заботу о домашних животных

Дидактическая игра «Найди свою маму» . Закреплять названия детенышей домашних животных , уметь соотносить их с мамами, изображать взрослых и детенышей животных

Развивать артикуляционный аппарат

Рисование по трафарету «Мои домашние питомцы » . Формировать умение регулировать нажим карандаша, видеть контур изображения

Подвижная игра «Лохматый пес» . Формировать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в пространстве

Прогулка1

Наблюдение за кошкой. Формировать умение описывать внешний вид, повадки

Дидактическая игра «Придумай кличку кошке» . Уметь подбирать кличку животному , вспомнить клички своих домашних питомцев

Подвижная игра «Лохматый пес» . Продолжать развивать быстроту и ловкость

Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница» . Формировать умение слушать и находить ошибки автора

Сюжетно-ролевая игра «Кто где живет» . Расширять знания о том, где живут домашние животные

Индивидуальная работа с детьми, которые затруднялись с математикой (ФЭМП (умение ориентироваться в рабочих тетрадях) .

Рассказывание стихотворения «Есть двор у бабушки в деревне»

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Игра «Забей гол» . Развивать умение прицеливаться. -Иллюстрации домашних животных и их детенышей .

Иллюстрации дворовых построек.

Цветные карандаши.

Раздаточный материал для счета.

Иллюстрации «Времена года»

Набор геометрических фигур.

Для счета -кошка и котята, собака и щенята, свинья и поросята.

Учить пользоваться обобщающим понятием «Домашние животные » .

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема «Домашние животные в любимых сказках »

1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

2. Физическое развитие (по плану физ . инструктора)

Интеграция образовательных областей : , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Учить создавать образ поросенка, опираясь на сказку «Три поросенка» , при помощи капсулы и пластилина. Упражняться в умении соединять части , прижимая их друг к другу. («Художественно-эстетическое развитие» )

2. Учимся соотносить слова и движения рук и пальцев («Физическое развитие» )

Методы и приемы :

- практические : сюрпризный момент (приход поросенка Наф-Нафа, подвижная игра «Волк и мыши» , физминутка «Игры с пальчиками» - наглядные : иллюстрации из сказки, картинка «Свинья и поросята» , игрушка Хрюша

- словесные : чтение худ. литературы «Три поросенка» , загадывание загадок.

Материалы и оборудование : иллюстрации поросят, футляры от шоколадного яйца, пластилин.

Логика образовательной деятельности

(Кондина Д. Н. стр. 27, конспект № 5)

Рассматривание книг о домашних животных . Учить сравнивать домашних животных с дикими , понимать роль человека в уходе за домашними животными .

Дидактическая игра «Посели в домике» . Закреплять знания и характерные особенности домашних животных .

Индивидуальная работа с Полиной, Ариной, Софией в умении составлять описательные рассказы по игрушке.

Конструирование из геометрических частей фигур животных . Закреплять названия, развивать логику, мышление

Подвижная игра «Волк и ягнята» . Развивать внимание, двигательную активность, умение прислушиваться к команде.

Прогулка1

Отметить состояние погоды.

Наблюдение за лошадками, гуляющими неподалеку. Закреплять и расширять знания о предназначении лошади в быту, как она помогает человеку в быту. Воспитывать доброе отношение к животному .

Чтение стихов и загадок о животных .

Упражнение «Разные собачки» . Формировать умение подражать звукам животных с помощью регулировки голоса.

Подвижная игра «Волк и ягнята» . Развивать быстроту, ловкость, внимание, умение играть по правилам.

Чтение сказки «Как собака друга искала» Умение слушать, запоминать короткие сюжеты, участвовать в беседе по сказки .

Дидактическая игра «Угадай кто ушел?» Формировать и развивать память, мышление.

Конструирование из бумаги собачки. Развивать умение сгибать лист бумаги по диагонали.

Игра «Один-много» . Находить предметы вокруг себя. Уметь пользоваться словами «Один» , «много» ; на сколько больше-меньше.

Самостоятельная деятельность детей. Следить за взаимоотношением детей в играх.

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Лохматый пес» . Развивать двигательную активность

Рисование мелом на асфальте «Любимый хомячек» -Иллюстрации животных .

Дидактическая игра «Посели в домике» .

Набор геометрических фигур.

Маски для подвижных игр.