". Себастьян Ваэль. "Целомудрие - не удел принцев." Драгон эйдж 2 роман на соперничестве

Целомудрие - не удел принцев.

Я говорил себе это с того самого момента, как солдаты моих родителей приволокли меня в этот монастырь и оставили здесь гнить. Они сказали, что я навлекаю позор на семью Ваэль, что я буду камнем на шее своего старшего брата, когда придёт его время взять бразды правления Старкхевеном (Starkhaven). На что я ответил, что коли уж мне суждено быть принцем, лишенным реальной власти, так пусть хотя бы этот титул будет мне полезен и откроет мне двери к земным удовольствиям.

«Всё в порядке». Пускай уходит. Мне нужно побыть одному. Мгновение, и вот его шаги гулким эхом отдаются о стены коридора. Это повторяется каждый вечер; он должен убедиться, что я остаюсь в своей камере, покорный и спящий.

Я развернул записку, которую нашёл под своей тарелкой в трапезной.

Себастьян, я знаю, что тебе невыносимо находиться здесь. Если ты желаешь покинуть обитель, приходи к чёрному входу в полночь. Я сделаю всё возможное, чтобы никто нас не побеспокоил.

Женский почерк, мелкий и изящный. Я вновь задумался о том, кто же мог написать это. Скорее всего, другой неофит. На днях я заметил симпатичную девушку, что молилась у алтаря, возможно, она тоже была отдана в монастырь вопреки её воле.

Я проверил дверь. Я вёл себя хорошо, и у них не было причин начать запирать меня на замок. Я пробормотал короткую молитву: «Андрасте помоги мне выбраться отсюда и…»

И тут ирония всего происходящего заставила меня остановиться и задуматься. Не то чтобы я не был верующим. Просто я был верующим по-своему. Я выучил Песнь ещё будучи мальчишкой и даже сейчас могу процитировать любой из её стихов. Я смиренно отдавал десятину от тех скромных денег, что я мог назвать своими. Я боролся за праведное дело; я сражался с тевинтерскими работорговцами, когда те осмелились ступить на землю Старкхевена, я был добр к нашим эльфам. И в ответ на это Андрасте помогала мне выбираться невредимым из весьма опасных переделок. До сего дня мне не казалось странным просить её помощи при завоевании сердца дамы или драки в баре. Но действительно ли я могу просить Её помочь мне избежать следования Ей?

Помоги мне бежать сейчас, беззвучно умолял я, и позже я исполню всё, чего бы ты ни попросила. Когда я состарюсь. Я с радостью приму обеты, когда я устану от этого мира, как дедушка, но не заставляй меня отказываться от моей жизни сейчас.

Мой лук в моих руках. Верховный клирик Элтина (Elthina) настояла на том, чтобы мне было разрешено оставить мои вещи, благодарение Создателю.

В конце коридора горит свеча. Я выпускаю стрелу, и она срезает фитиль, оставляя нас в темноте. Я выжидаю, но никто не приходит. Я один.

Я тихо бегу по тканому антивийскому ковру. Я привык действовать в темноте. В конце коридора большое окно, оно плотно закрыто, дабы не пропускать в помещение зимнюю стужу. Дерево стало тугим от влаги, и окно будет сложно открыть, но один удар плечом, и вот уже одна створка открыта в ночь. Снаружи Кирквольской церкви нет деревьев, но мне везёт. Одна из хозяйственных построек деревянная и достаточно высокая, чтобы послужить мне.

На моём бедре виток веревки, оставленный мне всё тем же загадочным благодетелем. Я завязал тугой узел за оперением стрелы и выпустил её. Подумав немного, я добавил пару строк к своей предыдущей молитве. Так, Андрасте, если ты собираешься позволить своим Матерям поймать меня, пусть, но сделай так, чтобы стрела держалась крепко. Я не могу придумать худшего способа умереть, чем сломать шею, пытаясь выбраться из церковного окна.

И, похоже, Она услышала, ибо верёвка упруга, стрела держится как влитая, хватка моя крепка, и вот уже через мгновение мои ноги на деревянной крыше, и я начинаю спускаться вниз.

Я замечаю, как внизу мелькнула тень. Долю секунды я сокрушаюсь, что обе мои руки заняты верёвкой, и, как следствие, я не смогу воспользоваться луком, который висит у меня за плечами. Но потом я качаю головой в осознании. Если кто-то меня заметит и попытается остановить, я не буду сражаться. У меня нет притязаний к служителям этой церкви, они хорошие люди, служащие Создателя в меру своих сил. Мои притязания направлены на родителей, которые направили меня сюда в качестве наказания и заставляют меня принять обет безбрачия, дабы обеспечить безопасность детей моего брата от конкурентов на престол, чьим отцом я могу стать.

Я не намерен убивать, чтобы получить свободу. Эта свобода - моя, и только я могу оценить её и осознаю, что она не стоит человеческой жизни.

Я спрыгнул наземь, и мои сапоги увязли в глине. И я увидел то, что раньше было от меня скрыто. В тени церковной стены меня ждёт далеко не один человек. Кто бы это ни был это безусловно не мой загадочный пособник - она должна была прийти одна без свиты храмовников. На секунду я задумался о том, чтобы развернутся и бежать, но всё, что составляет мою суть, воспротивилось этому. Если мне не суждено выйти из этой битвы победителем, то я, по крайней мере, сохраню своё достоинство. Бегство не удел принца.

Вперёд вышла одна из фигур. Это седоволосая женщина, облачённая в алую мантию.

Себастьян Ваэль. "Целомудрие - не удел принцев."


Себастьян Ваэль. "Целомудрие - не удел принцев."

«Я вижу, что ты получил моё послание».

Моё сердце пропустило удар - может, всё же это мой мятежный неофит? Но потом я узнал этот голос. В конце концов, я слышал его на протяжении почти всей своей жизни читающий Песнь в Киркволле, в Старкхевене, во всей Свободной Марке. Верховный Клирик Элтина - Матерь всем верующим.

«В-ваша Милость» - проговорил я. Потом осознание нахлынуло на меня: «Это вы послали записку?»

Она повернулась к храмовникам. «Оставьте нас», - сказала она резко, но, увидев их сомнение, добавила: «Его высочество не представляет для меня угрозы».

Храмовники уходят, оставляя нас вдвоём в ночной тьме.

«Это вы послали записку?» Она кивает. «И верёвку». Она снова кивает. Я чувствую, что начинаю злиться. «Зачем? Чтобы увидеть, насколько я отчаялся? Вы находите это смешным?»

«Я написала эту записку, потому как понимаю, что ты чувствуешь».

«Я в вашей власти тут. Стоит ли насмехаться надо мной?»

«Себастьян». Её голос достаточно резок, чтобы заставить меня встретится с ней взглядом. Её глаза светло-серые, мягкие и полные сострадания. «Я верна своему служению Андрасте, но это не делает меня глухой и слепой. Я знаю, что ты здесь не по своей воле».

«Я верующий, но…» - я почувствовал необходимость объясниться.

«Я знаю». Её голос низкий, грустный, и я понимаю, что она говорит правду. «Твои родители хотели использовать Церковь для укрепления своей позиции и поддержки своих политических устремлений». Она делает паузу. «Это не акт веры».

Она берёт мою руку в свою и разворачивает ладонью вверх. Она кладёт на мою ладонь тяжелый кошель, полный монет. Я открываю его и смотрю внутрь: все монеты - золотые. «Это пожертвование, которое они сделали от твоего имени. Если эта жизнь не та, которую ты желаешь, используй эти средства чтобы начать другую». Я ошеломлён и не могу оторвать от неё взгляда, когда её пальцы мягко заставляют мою ладонь сжать кошель. «Люди служат Создателю разными путями, Себастьян. Тебе не нужно принимать обеты, чтобы служить Ему».

Она улыбается мне натянутой улыбкой, что делает морщины на её лице более заметными, и разворачивается, чтобы уйти в помещение церкви. Голос возвращается ко мне, когда её рука касается двери.

«Но почему Вы это делаете?»

Себастьян Ваэль. "Целомудрие - не удел принцев."


Себастьян Ваэль. "Целомудрие - не удел принцев."

Элтина разворачивается, и лунный свет создаёт вокруг неё светящийся ореол, и я почти уверен, что это не случайность. «Потому как никто не должен входить в церковь с чёрного входа», - говорит она. «Единственный, кто может принять на себя это обязательство, это ты сам, Себастьян. Парадная дверь всегда будет открыта для тебя».

С этими словами она скрылась внутри, оставив меня одного в ночи. Я взглянул на кошель, в котором было достаточно денег, чтобы навсегда освободить меня от семьи и титулов. Достаточно, чтобы начать жизнь, о которой я всегда грезил, быть свободным в исполнении своих капризов, быть свободным любить и смеяться когда того захочу. Быть…

И тут в моём сознании пронеслись слова: бесполезным, бесцельным, эгоистичным, одиноким.

Я был в таверне, когда капитан Леланд нашёл меня. То ли это место, где я хочу встретится со своим Создателем?

Неосознанно я двинулся вперёд, выходя из теней на свет факелов и под сияние луны. «Спасибо», - прошептал я Андрасте за мгновение до того, как мои пальцы коснулись гладкой бронзы дверной ручки, и я вошёл в церковь. С парадного входа.

(с) перевод Moonwing

Многим любителям РПГ известна такая игра, как Dragon Age 2. В ней нам предстоит сражаться с врагами, чтобы остаться в живых в условиях начинающегося Мора. В этом деле нам помогут спутники, которых можно встретить по ходу игры. Очень интересно то, что с ними можно подружиться, поругаться или построить романтические отношения. Одним из спутников может стать эльф Фенрис. В Dragon Age 2 он представлен сильным воином с двуручным оружием. Его можно не брать в свою команду, поскольку он не влияет на прохождение основного сюжета. Но все же стоит пообщаться с ним или построить отношения, ведь он такой интересный.

Кто он такой

Для начала выясним, кто же такой Фенрис в Dragon Age 2 и чем он интересен. Такое имя создатели игры дали эльфу с белыми волосами и необычными лириумными татуировками по всему телу. Он имеет невысокий рост и худощавое телосложение. При этом довольно силен, поскольку прошел через множество боев в своей жизни. Основные черты внешности:

  • белые короткие волосы с небрежно спадающими прядями;
  • зеленые глаза, окруженные темными ресницами;
  • темные брови;
  • острый нос с малозаметной горбинкой;
  • пухлые губы (всегда плотно сжаты);
  • обычные (остроконечные);
  • лириумные татуировки, выполненные в виде узора.

Свое прошлое Фенрис из Dragon Age 2 не помнит. Получается, что его жизнь началась после вливания лириума. Он и его семья были рабами у магистра Данариуса, который решил поэкспериментировать с веществом, и ему нужен был подопытный. Он предложил нашему соратнику поучаствовать и в случае выигрыша (у других подопытных) обещал выполнить любое пожелание. Эльф хотел спасти свою семью, поэтому согласился на любые манипуляции.

В памяти Фенриса не осталось ничего, кроме боли, которая сопровождала его во время ритуала. Также в результате опытов он поседел и обрел лириумные картинки, покрывающие все тело. Данариус воспылал любовью к эльфу и постоянно издевался над ним. Хозяин воспитывал его идеальным убийцей и требовал, чтобы он выполнял любой приказ.

Рабу было нелегко, но однажды все изменилось. Во время битвы между Тевинтером и кунари Данариус спасался на корабле, на котором Фенрису из Dragon Age 2 не было места. Спасая себя, магистр пожертвовал им и оставил на берегу. Эльф затерялся в джунглях, где его подобрали мятежники, сражавшиеся и против Тевинтера, и против кунари. Хозяин не забыл своего любимчика и через несколько месяцев приехал за ним. Мятежники отказались его выдать, но Данариус приказал своему подопечному всех убить, и он это сделал.

Магистр был ранен в битве, в результате чего Фенрису удалось сбежать. Он пробрался на корабль и покинул опасное место. Бедолаге пришлось постоянно скитаться, защищаться и зарабатывать деньги (работал наемником). Тяжелое прошлое оказало сильное влияние на характер и жизненные взгляды нашего напарника.

Как встретить и принять в команду

Во второй части «Эры драконов» мы играем за персонажа с фамилией Хоук (мужчина либо женщина). В путешествии нас будут сопровождать спутники, которые присоединятся к нам и будут помогать выживать. Попробуем разобраться, где найти Фенриса в Dragon Age 2 и как принять его в свою команду.

Задание «Бесплатный сыр», в котором мы с ним встретимся, станет доступным после разговора с Варриком и квеста «Бизнес». Заходим домой, находим письмо с предложением работы у гнома Ансо. Для уточнения деталей встретимся с ним после заката в Нижнем городе. Будьте внимательны, в ночное время на улицы выходит большое количество бандитов, поэтому лучше взять с собой спутников. Гном попросит вернуть его товар, который у него кто-то украл. Если надавить на него, то он поведает, что это был лириум для храмовников.

По наводке Ансо идем в небольшой дом в Эльфинаже. Здесь нас будут ждать ловушки и засада. Как только убьем всех врагов, осматриваем сундук и находим потерявшийся товар. Выходим на улицу, там нас встретит большое количество работорговцев, с которыми придется разобраться. Кроме обычных воинов, среди них будет достаточно сильный маг, которого лучше убить в первую очередь.

Возвращаемся к гному и встречаем еще один отряд врагов. Бой не начнется, потому что в разговор вмешается наш симпатичный эльф с белыми волосами и кучей татуировок. Поговорите в Dragon Age 2 с Фенрисом и узнайте, что он пришел расквитаться с Данариусом. Мы ему поможем, но сделать это придется ночью. Встречаемся с новым знакомым в доме мага, возле которого он присоединится к нашему отряду. Здесь придется сразиться с демонами и обойти множество ловушек. Комната Данариуса находится на втором этаже, чтобы ее открыть, убиваем демона Ярости. За дверью будет отряд врагов, на которых наложено заклинание «Тайный Ужас».

Как только разберемся с врагами, эльф уйдет из отряда и встретит нас на выходе из дома. Говорим с ним и окончательно принимаем в свой отряд.

Характер

Фенрис - симпатичный эльф с очень приятным голосом. Но вот характер у него оставляет желать лучшего (это связано с его тяжелым прошлым). Он любит свою свободу и убьет любого, кто захочет посягнуть на нее. Фенрис очень сильный, но это не спасает его от постоянных душевных мучений. Также ему не дает покоя тот факт, что за ним постоянно будут охотиться. Персонаж постоянно злится на себя, на окружающих, поэтому кажется мрачным, угрюмым, жестоким и вспыльчивым.

Чтобы Хоук и Фенрис в Dragon Age 2 дошли до любовных отношений, придется постараться. Особенно много сложностей будет, если главный герой - маг. Их эльф люто ненавидит, ведь все эксперименты над ним проводил именно маг. Он не хочет, чтобы они пришли к власти, поэтому во всем поддерживает храмовников и существование Круга. Также он ненавидит рабство и рабовладельцев, поэтому готов помочь каждому невольнику, сбежавшему от хозяина.

Фенрис никому не доверяет, не открывается. И вообще, общается он только тогда, когда считает нужным. Из-за постоянных издевательств и унижений у него сложилась низкая самооценка, и он решил, что не достоин хорошего отношения, дружбы, любви. Он боится сблизиться с кем-либо, поэтому всю жизнь прожил в одиночестве. Если удастся пробиться через такую стену сомнений, то эльф станет самым преданным другом или возлюбленным. Чтобы увидеть любовные диалоги с Фенрисом в Dragon Age 2 как можно быстрей, можно задобрить его подарками (о них речь пойдет ниже).

С остальными членами отряда он общается по-разному. К Авелин эльф относится уважительно, к Варрику - благосклонно, к Мерриль - напряженно, к Андерсу - враждебно (он ведь маг).

Умения и способности

Хотя Фенрис постоянно жалуется и ноет, он обладает удивительными боевыми навыками и умениями. Он хорошо владеет двуручным мечом, а благодаря лириумным татуировкам у Данариуса получилось увеличить выносливость Фенриса в Dragon Age 2 (и физическую силу, конечно).

С помощью лириума он научился:

  • проникать сквозь предметы (например, разрывать сердце врага изнутри);
  • становиться прозрачным (так он прячется от врага на поле боя);
  • совершать удары волной духовной силы, что оглушает врагов на некоторое время;
  • противостоять магии, уменьшающей урон.

Расплатой за такие умения ему служит агония, в которой он мечется из-за лириумных татуировок. Неизвестно, что умел эльф в прошлой жизни (до ритуала), но на данный момент у него хорошо получается ругаться на тевинтерском языке и играть в азартные игры. А так его можно назвать неумехой, поскольку больше ничего особенного делать он не умеет. Стоит заметить, что наш остроухий соратник много знает о Кун и говорит на их языке. Поэтому стоит брать его на все переговоры с кунари.

Дружим и соперничаем

Как говорилось не любит магию и все, что с ней связано. Как подружиться с Фенрисом в Dragon Age 2? Не берите его на задания, при выполнении которых будете поддерживать магов. Очень важно всегда выслушивать его воспоминания о прошлом и разделять его точку зрения. Наш соратник не любит работорговцев и защищает невольников, значит, и нам придется делать то же самое. Если все делать наоборот, будет увеличиваться соперничество с ним.

Фенрис постоянно ноет и капризничает, жалуется на свою прошлую жизнь. Общаться с ним придется очень аккуратно, потому что он может странно отреагировать. Даже подарки могут привести к повышению соперничества, а не дружбы. Итак, расположение зеленоглазого красавца можно заслужить, если не поддерживать работорговцев и магов.

Хотите сделать наоборот и не поругаться с Фенрисом? Не берите его на задание, замените кем-нибудь другим. Помните, что завоевать его сердце будет непросто. При открытой вражде в конце игры он может перейти на сторону храмовников и сражаться против нас.

Романтические отношения

Главный герой многих фанфиков по Dragon Age 2 - Фенрис. Это связано с тем, что с ним Хоук может построить необычный бурный роман (причем как женщина, так и мужчина). В первом акте после задания «Бесплатный сыр» с ним можно пофлиртовать. Выбирайте диалоги, подсвеченные сердечками, и начинайте потихоньку радоваться. Если наша героиня - маг, то с любовными отношениями могут возникнуть сложности. Но при правильном подходе эльфа можно покорить без особых проблем.

Во втором акте говорим с эльфом о его прошлом. После этого и нескольких заданий появится квест, касающийся Фенриса в Dragon Age 2, - «Вопросы веры». В процессе перемещения нам попадется отряд разбойников, которых послала ученица Данариуса. Они хотят убить эльфа, поэтому разбираемся с ними без сожаления. После боя отправляемся за самой ученицей, которая находится в пещере. Как только мы победим, наш зеленоглазый красавец покинет отряд. Идем в бывший дом мага и выясняем, что с ним случилось. Фенрис извинится, и если мы с ним до этого правильно флиртовали, нас ожидает ночь любви. Под утро любитель побегов опять исчезнет и объяснит это тем, что он боится причинить нам боль или вред.

В третьем акте появится весточка от сестры эльфа. Когда мы пойдем спасать ее, окажется, что она предательница. Работорговца убьет Фенрис, а вот судьбу эльфийки решает наша героиня. Как бы мы ни поступили, наш спутник все равно опять будет ныть об одиночестве, пустоте в душе и т. д. Тут важно поддержать его, если хотите с ним серьезных отношений. И как обычно, он опять уйдет из отряда.

Когда мы войдем в жилище возлюбленного, Авелин и Варрик скажут, что ему необходимо новое жилье (ведь там полно трупов). К их словам он отнесется скептически, а вот Хоук сможет уговорить его переехать к ней. Эльф согласится и поцелует героиню. Если перед последней битвой в Dragon Age 2 Хоук и Фенрис заговорят, то их также ждет нежный и страстный поцелуй.

Снаряжение

Фенрис - сильный и выносливый воин, наносящий сокрушительные удары двуручным мечом. Он носит старые потрепанные доспехи, которые нельзя поменять во второй части игры. Но можно усовершенствовать одеяние, повысить параметры, вставить дополнительные руны. Улучшения продаются в магазинах либо достаются после выполнения определенного квеста. Частичный и полный апгрейд доспехов дадут игроку достижения «Верный друг» и «Береги себя».

С самой первой встречи Фенрис носит броню «Убежище переселенного духа». Если начать с ним романтические отношения, то во втором акте у него появится красный шарф на руке и фамильный герб Амеллов на ремне.

Доспех можно улучшить и получить дополнительный слот для руны или бонус к атаке. Для этого придется найти следующие предметы:

  • духовный символ Тевинтера (продает Жан Люк в Верхнем городе);
  • лириумную чешую (покупаем в «Сомнительных товарах», расположенных в порту);
  • укрепленные ремни (находим при выполнении задания «Горькая пилюля»);
  • зачарованную смолу (находится на теле дракона, которого придется убить по ходу задания «Резня в шахте»).

Дарим подарки

Чтобы добавить очков дружбы или соперничества, можно подарить Фенрису в Dragon Age 2 подарки. На его расположение могут повлиять 2 предмета: книга Шартана и меч Милосердия.

Квест, в котором мы получим книгу Шартана, можно взять во втором акте. Дожидаемся ночи и идем в Эльфинаж, там у входа лежит мешок с нужной нам книгой. Идем домой к нашему эльфу, говорим с ним и показываем ее. Оказывается, он не умеет читать, но обещает научиться. Если у героини роман с Фенрисом, то можно лично поучить его. Подарок добавит 15 очков к дружбе либо соперничеству (зависит от того, что перевешивает).

Меч Милосердия можно найти при выполнении задания, которое даст Орсино (либо Мередит). Нам предстоит выяснить, куда из Круга периодически уходит группа магов. Идем ночью в Верхний город и становимся свидетелями боя между магами и храмовниками. Нам придется вмешаться и перебить всех врагов. На одном из них находим записку с упоминанием склада в Порту. Там на нас опять нападут и сообщат, что нашего близкого человека взяли в плен на Рваном берегу. Двигаемся туда и заканчиваем квест. Меч находится в одном из сундуков в Порту.

Идем к Фенрису и говорим с ним о мече. При желании его можно подарить, но тогда остальные соратники не смогут взять его в руки. Очки прибавляются следующим образом:

  • +15 к дружбе или соперничеству, если отдать ;
  • +10 к дружбе или соперничеству, если оставить меч себе.

Секреты общения

Если очень хотите посмотреть на отношения эльфа и главной героини, то придется постараться. Будет очень непросто развить роман с Фенрисом в Dragon Age 2. Сохранения в игре лучших моментов отношений помогут вам в случае неудачи попробовать свои силы еще раз.

А также запомните следующие советы:

  1. Эльф не любит Андерса, поэтому лучше не брать их на квесты вместе.
  2. Помните, он не потерпит измены, поэтому даже не думайте заигрывать с любыми персонажами мужского пола. Иначе на роман выйти не получится.
  3. Если главная героиня - маг, то лучше сделать Фенриса соперником. Для этого придется поддерживать магов и делать все наперекор ему. Откажитесь от поиска ученицы Данариуса и не торопитесь посещать логово работорговцев. Когда будете бегать по другим квестам, эльф остановит вас и обвинит в бездействии. Не стоит отказывать ему в помощи с сестрой, иначе Фенрис уйдет один и, скорей всего, не справится. Помните, что соперничество никак не влияет на развитие романа.
  4. Магические способности главной героини игры не помешают сделать зеленоглазого красавца верным другом или возлюбленным. При правильном общении все должно получиться.
  5. Во втором акте не берите квест «Горькая пилюля», пока не добьетесь 50 очков дружбы у Фенриса. В нем можно получить +60 к дружбе. Чтобы этого добиться, необходимо сказать работорговцам, что он - не раб. Также следует немедленно выдвинуться на поиски его сестры Адрианы. В квесте с рабыней пожалейте ее и предложите работу. Когда вернетесь домой, поддержите правильными словами или пофлиртуйте.
  6. В третьем акте говорим с нашим беглецом и получаем квест «В одиночестве». Хорошо прокачанное влияние поможет побольше узнать о его прошлом. Также из-за этого в квесте «Вопросы веры» в Dragon Age 2 Фенрис может поменять свое мнение о магах (не без влияния Хоука, конечно).
  7. Дарите ему подарки, но не забывайте, что они повышают не только очки дружбы. Для развития романа лучше всего преподносить их, если у вас перевешивают дружественные отношения.

Модификации

Для игры Dragon Age 2 создано множество модов - дополнений, которые изменяют внешность персонажей, улучшают текстуры, добавляют уникальное оружие и т.д. С их помощью игра становится более интересной и разнообразной. Для Фенриса можно установить следующие дополнения:

  1. Ретекстуру брони. Она выглядит более стильно и солидно.
  2. Улучшенное лицо. Теперь оно может выглядеть более аккуратным, сглаженным и привлекательным.
  3. Одежда. Здесь можно найти разные по цвету и стилю одеяния (например, сделать его похожим на Тевинтерца).
  4. Исправленное свечение татуировок. Благодаря дополнению они светятся не постоянно, а активируются при действии.
  5. Косу - необычное и удивительное оружие.

Остановимся более подробно на моде косы для Фенриса из Dragon Age 2. Его создатели решили, что эльф слишком оригинальный персонаж, поэтому ему нельзя бегать с обычными двуручными мечами. Так появилась стеклянная коса, которая тоже удерживается двумя руками. Она растет в уровнях, защищает от магии и наносит «духовный» урон. Оружие добавляется в инвентарь к герою после загрузки старой игры или начала новой.

Поклонники игры написали по ней множество сочинений - фанфиков. Фенрису из Dragon Age 2 они отдали одну из главных ролей. И не зря, ведь всем хочется продолжения удивительного романа с эльфом. Его популярность связана с эльфийской внешностью, необычным характером и страстной натурой.

Dragon

Age 2. Мы все ждали, надеялись и боялись. Что нового принесет нам игра? Чего мы лишимся? Другой герой, другая история, новые партийцы. Измененная графика и диалоговое колесо, прикрученное из Mass Effect . Озвученный главный герой - впервые в фэнтезийной игре от Bioware . Быстрые кровавые схватки. Насколько органично все это будет смотреться? Какой получится еще одна история Века Драконов?

А история получится совсем иной. Вторая часть другая - это сразу отмечали разработчики на официальном форуме. Не хуже или лучше, а другая - Bioware экспериментирует с подачей сюжета, персонажами, элементами геймплея и не боится вызвать на себя гнев армии поклонников, остро реагирующих на разные сомнительные нововведения.

Первое, второе и третье, что бросается в глаза - упрощение всех аспектов геймплея. Да, приставки выиграли борьбу, Bioware получает с них львиную долю прибыли и оптимизирует свои игры под соответствующую аудиторию. Я никогда не ввязывалась в борьбу PC vs консоли, и там, и там есть свои шедевры, но обычно PC - это хардкор и громадные уровни, а на приставках все ярко, быстро и уровни прямые, как палка. Все это теперь есть и в DA. Полная атрофия речевых и воровских скиллов - прощай, сладкоголосая рога! Нет теперь Persuade, просто нет. И своровать что-нибудь у кого-нибудь не получится. У компаньонов можно менять оружие и кольца-амулеты-пояса, но не броню. То есть все неподходящие ГГ сапоги-перчатки-шлемы-нагрудники автоматически идут в утиль, потому что партийцы всегда гордо ходят в одном и том же. Камера трудноприручаема, на форумах рыдания, что AOE спеллы нельзя направить на пустой участок земли - только на конкретного врага! Также обращает внимание появившаяся категория вещей «junk» - всевозможный мусор: сломанные кольца, потертые шарфы, низкопробные камни, которые не годны ни на что, кроме как продать за мелочь. Говорят, почерпнули полезную идею из онлайновых игр. Но зачем этот мусор вообще, остается загадкой. Ну оставляли бы сразу мелочь... Нельзя надеть на персонажа сразу лук и холодное оружие. Или-или. Никаких переключений во время боя. Бои стали очень динамичные: в самом начале игры, пока я моргала глазами и мееееедленно разворачивала камеру, все иногда уже и заканчивалось). Плюс красная тряпка для всех без исключения игроков: reused areas. Иными словами, вскоре после игры ты начнешь с подозрением узнавать пещеры, в которых уже бывал. Здесь ведь я была? Точно-точно, я уже ходила по всем этим углам! И этот берег мне знаком… И тогда приходит озарение…

- So... Hawke is actually Shepard?
- Shhhh. You"re not suppose to find that out until they merge the series together after Dragon Age 3 and Mass Effect 3.

- *whispers* no no that will happen in not announced yet Dragon Effect 4,5

(
from social . bioware . com )

Многие опасались, что Dragon Age пропустят через мясорубку Mass Effect . В диалогах мы унаследовали колесо из Mass Effect, где каждая реплика заботливо снабжена иконкой, например, здоровущим сердцем. А также мы фактически получили заранее созданного, озвученного героя. В принципе, у Bioware уже был Jade Empire, где своего персонажа вообще нельзя было создать - только выбрать из уже предоставленных - и никто особо не жаловался. Но мы привыкли рассматривать Dragon Age как духовного наследника B aldur"s Gate с выбором пола/расы/класса. А Dragon Age 2 в этом отношении, пожалуй, наследник не B aldur"s Gate, а все-таки Mass Effect"а.

Повлияло ли это на способность игрока вжиться в образ? Трудно сказать. На форуме встречаются диаметрально противоположные мнения. В DA2 нам представили героев заранее. Им дали яркую, запоминающуюся внешность. Им дали голоса и имена. И я обнаружила, что не могу представить в этой ситуации, в этом окружении никого иного, кроме Мариан. Попыталась кастомизировать внешность - и вернулась к дефолтному облику. Даже имя менять не стала. Я отношусь к той группе, которой озвучка героини и ее заранее созданный облик мешает ассоциировать себя с персонажем. Еще до выхода DA 2 на официальном форуме кто-то метко подметил: "In Origins I feft like living in it . In Mass Effect I felt like watching it".

Whoever"s hiding had better come out. Unless you’re a dragon. Then feel free to keep hiding

Кстати, в зависимости от тона ответов Хок теперь формируется его/ее индивидуальность. Что, в свою очередь, полностью изменяет тон разговоров (реплики разных Хок во время игрового процесса, боев и кат-сценок будут различаться) и иногда приводит к появлению дополнительныхдиалоговых опций. Индивидуальностей всего три: дипломатическая, саркастическая и агрессивная. Первоначальная personality устанавливается в самом первом диалоге в игре. Для того, чтобы впоследствии поменять ее, необходимо набрать вдвое большее количество ответов в ином тоне. Всемерно рекомендую именно саркастичную Хок! Так глумиться над окружающей действительностью не получается даже у Изабелы =))) И Джо Виатт проделала фантастическую работу по озвучке Леди Хок: "Looks like they took him to some bolt hole in the Wounded Coast. I wonder if it"s near the Injured Cliffs? Or the Limping Hills? Massive-Head-Trauma-Bay? No? Just me? *sigh* Forget I said anything."


Одна из диалоговых опций, работающих только на агрессивной Хок. Работник порта просто не поверит, что дипломатичная или саркастичная героиня перережет ему глотку средь бела дня в толпе народа.

Мимика бесподобна - без сомнения, на голову выше, чем когда-либо. Идеально синхронизированные с речью движения губ, иронично вздернутая бровь Хок, насмешливое подмигивание Изабелы, ее же искаженное от ужаса лицо - эмоции теперь можно читать, как в открытой книге.

Игра красива - без сомнения. Куда более яркая, чем Origins, с великолепными движениями в боях, фантастически красивыми локациями. Графический стиль изменился, из-за чего возникли определенные проблемы с камео старых персонажей. По словам разработчиков на форуме, общее правило было таково, что чем известнее персонаж, тем более он близок к своему образу из Origins . Маретари даже не пытались сделать похожей на хранительницу клана из Dalish Elf Origin . Лелиану и Зеврана не узнать невозможно.


"Царь. Очень приятно.". Камео любимых персонажей.


Haven"t you got something unholy to do? (Aveline to Merrill)

Исамоевкусное - герои. Bioware выложилась полностью, подарив нам фантастически проработанных, бесподобно озвученных, глубоких, неоднозначных персонажей. Озвучка вообще достигла невиданных высот, когда от эмоций просто дрожит воздух, а история оживает перед твоими глазами, когда после каждой сценки хочется аплодировать стоя и кричать «Верю!!».

Такого, что я не знаю, кого взять в партию, у меня не было никогда. Обычно костяк складывался на протяжении первых часов игры и не менялся никогда, даже при повторных прохождениях. Мне просто не нужен был никто, кроме имеющихся любимчиков - а их обычно больше трех и не было. В DA 2 ситуации приобрела угрожающий характер - мне нравились практически все. Я думала, Авелин, потерявшая мужа, будет скучна и уныла. Она же продемонстировала острый ум, дружеское расположение, четкие моральные устои и оказалась исключительно приятна в общении из-за трезвых, спокойных комментариев. Я думала, что Варрик покинет мою партию, еще не войдя в нее - но он оказался неслыханно харизматичен и обходителен и я внезапно отчетливо начала понимать тоскливый вой, раздавшийся на форумах, когда его не оказалось в списке официальных романтических персонажей. Его бантеры - среди лучших в игре, правда, в отличии от Изабелы или Огрена, они куда более интеллигентные.


Авелин -невероятно цельная личность, трезвая и здравомыслящая, честная и верная своему слову.

С сестрой Бетани ты действительно чувствуешь себя как с семьей, с которой живешь, о которой заботишься всю свою жизнь.

Когда я увидела, как Бетани перехватила посох с клинком на конце и ринулась с ним в рукопашную, я испытала острое желание поиграть за мага. До Dungeon Siege я считала посохи с обоюдоострыми клинками на концах плодом своего воспаленного воображения - теперь подобные появились и в Dragon Age.

Изабела.. уммм.. что можно сказать об Изабеле? Зевран в кубе? Насчет «все, что шевелится, независимо от пола». Скажем так, леди умеет получать удовольствие от жизни. Она отчаянно смела, уверена в себе, насмешлива и остра на язык. И еще она фантастически озвучена. Просто бесподобно. (Но с «I think I"ve stepped in something» от Меррилл не сравнится ничто:))


Бела в своем репертуаре. Вгоняет мебель в краску...


...и состязается в остроумии с Варриком

Меррилл - обворожительная эльфийка с чистейшими глазами растерянного ребенка. Она же - кровавый маг, сознательный и не желающий каяться. Более того, как только речь заходит о Элувиане, она приобретает черты упертой фанатички: «Это мой путь», «Это мой выбор», «Это важно для моего народа, пусть даже он сам этого не понимает». Путь, который может привести к гибели всего клана Меррилл, сделает ее изгнанницей и парией, проклинаемой собственным народом.


Меррилл. Ангельское лицо, чистый и нежный голос, кроткий взгляд.

Андерс, слившийся с Джастис. Искусный хилер, помогающий беженцам и страстно желающий освободить магов. А также кровавый убийца, перестающий контроливать себя, когда в нем просыпается Джастис. От Андерса из Awakening не осталось ничего. Лукавый, жизнерадостный, неунывающий маг превратился в мрачного фанатика с пылающими глазами. Озвучивает его другой актер, так что я согласна с мнением на официальном форуме, что имя «Андерс» было просто грубо приклеено на абсолютно иного персонажа.

Фенрис - игрушка в руках могущественного тевинтеского магистра, раб, «маленький волк», внезапно показавший бывшему хозяину клыки. Люто ненавидит магию (и ее носителей заодно), молчалив и угрюм большую часть времени.Когда не шутит с Изабелой, разумеется.

Выбивается из общего ряда разве что неестественно правильный и приторно благородный принц Себастьян, который явно ошибся сказкой (и возрастом целевой аудитории).Да простят меня поклонники Себастьяна:)Самое лучшее в голубоглазом принце - это камео Лелианы, которое прикрутили к его квесту «Faith ».

Отдельно хотелось бы отметить нашего родственника дядюшку Гамлена, у которого мы ищем убежища, спасаясь из разоренного Лотеринга. Гамлен - редкостный пройдоха и мерзавец, присвоивший наследство нашей матери. И, тем не менее, его тоже понимаешь и ему тоже сочувствуешь. Он один остался с родителями и ухаживал за ними во время болезни. И он вполне мог чувствовать вселенскую несправедливость, когда все наследство досталось сбежавшей с магом-отступником Леандре. Он, брюзжа и стеная, все-таки протащил нас за закрытые стены Киркволла - пусть даже и на кабальных условиях. И он все равно любил Леандру. Она оставалась его семьей. И, потеряв ее, он горевал неподдельно и глубоко. Когда, узнав о смерти Леандры, Гамлен страшно и надрывно произносит «I hope you killed that twisted son of a bitch . I hope it hurt » - я поняла, что простила ему все.

Наши компаньоны теперь не просто следуют за нами, случайно столкнувшись на большой дороге, они очень изящно вплетены в основную историю. У каждого из них в Киркволе есть своя жизнь и каждый преследует свои цели. Авелин становится капитаном стражи, уважаемым и любимым среди населения и своих подчиненных, и выходит замуж во второй раз («The Long Road » - гомерически смешное сватовство Авелин к объекту ее воздыханий Доннику. Выполнять только с Изабелой в партии!). Изабела и Фенрис начинают встречаться, если ни один из них не в романе с Хок («you elves have such pretty eyes , even the men . It makes me want to pluck them out and wear them as a neklace » - комплимент отИзабелыФенрису. Ей, правда, далеко до романтично настроенной Лелианы из первой части, которая сообщила, что я «show signs of intellect » и мои «facial features mostly in the right place ». Я думала, подавлюсь от смеха. Нет, куда там мужскому полу до такой утонченности! :-D). Варрик состоит в торговой Гильдии и потихоньку присматривает за остальными партийцами: ограждает подпольную клинику Андерса от бандитов и выплачивает взятки садовникам, в чьих садах беззаботная Меррилл выдирает цветущую растительность =)) Андерс и Изабела вообще играют ключевую роль в основных поворотах сюжета.



And it’s… a real nice night for an evening (
Aveline in "The Long Road")


Теперь-то я знаю, куда ушли все творческие силы Bioware во второй части игры - на проработку персонажей и их бантеры. Таких шедевров мы еще не видели. Остроумные, искрометные, ярчайшие диалоги Авелин с Изабелой, Варрика с Меррилл. В принципе все, что говорят Варрик и Изабела, можно записывать в книгу идиом для потомков. Меррилл, плохо разбирающаяся в обычаях людей, постоянно попадающая в неловкие ситуации и напрочь не понимающая сексуального подтекста шуток Изабелы, тоже вносит свою долю здорового смеха.

Aveline: This mirror of yours - what does it do?
Merrill: Mostly it stands in my house, looking a bit spooky

Aveline: But it’s magic, right? So it can do.. magic things? Is it dangerous?

Merrill: It could fall on someone, but you’d have to push really hard. It’s quite heavy

Aveline: Merrill, is it a danger to the people of Kirkwall or not?

Merrill: Oh! Only to anyone sitting right under it.


The Long Road (aka Aveline Court Quest ) можно делать бесконечное число раз - и постоянно вознаграждать себя новыми ехидными комментариями, которые партийцы отпускают по поводу незадачливого ухаживания нашего капитана стражи.

Интересно наблюдать за годами формирующимися взаимоотношениями между партийцами. Фенрис и Андерс постоянно грызутся друг с другом, но солидарны в лютой ненависти к Меррилл. Варрик и Изабела, напротив, искренне Меррилл любят и стараются опекать ее. «Kitten », -ласково называет Меррилл Изабела. «Daisy»- вторитейВаррик.

Varric: Does anybody else get the feeling that this is going to end badly? Just me huh?
Merrill: It"s not all bad Varric, think of the stories you"ll be able to tell later.

Varric: No offense Daisy, but I could live without telling anyone that we murdered you on some mountain side, it"s little hard to made that one sound good.

Варрик, кстати, дает прозвища всем членам партии: Blondie , Rivaini , Sunshine. По имени он называет только Хок и свой арбалет, Бьянку))

Varric: So... Milady Sunshine, what"s your first act of noblewoman going to be?
Bethany: A noblewoman with no fortune and no title? Looking for work, probably.
Varric: Practicality is for peasants, my lady. You need to do something frivolous to celebrate your birthright.
Bethany: Such as...?
Varric: Come up to the Hightown Market and complain bitterly that there"s no Orlesian silk that matches your eyes.
Bethany: But what if something does match my eyes? What will I do, then?
Varric: Insist that they"re blatantly copying you, and demand royalties. A good noble always has a complaint ready, Sunshine.

Изабела и Авелин сцепляются насмерть по каждому поводу, но, в отличие от, скажем, перебранок Алистера и Морриган, настоящей вражды тут нет и по прошествии лет они начинают очень тепло относиться друг к другу, вплоть до приглашения Изабелы на семейный ужин к Авелин))

Aveline: Many people have their lives because of me.
Isabela: But poor you, no life of your own.
Aveline: We both place others above ourselves. I happen to do it clothed.

Aveline: You"re right.
Isabela: About?

Aveline: About knowing who you are.

Aveline: I"m the captain of the guard. I"m loyal, strong, and I don"t look too bad naked.

Isabela: Exactly. And if I called you a mannish, awkward, ball-crushing do-gooder, you"d say...?

Aveline: Shut up, whore.

Isabela: That"s my girl.

Bioware ввела еще кое-что новое в наших взаимоотношениях с персонажами. Систему rivalry . На первый взгляд она кажется просто другим названием для «ненависти» из прошлой части. Персонаж теперь, даже не соглашаясь с вашими взлядами, будет испытывать к вам уважение и будет получать бонусы от вашего соперничества вместо того, чтобы уйти, громко хлопнув дверью. На самом деле, система намного глубже и сложнее. Любители, вроде меня, находиться со всеми персонажами в 100% friendship: если вы, например, не одобряете использование кровавой магии у Меррилл, то ваш путь - rivalry . Именно на пути соперничества Меррилл признает свою неправоту, откажется от кровавой магии и разобьет Элувиан. А будучи ее другом, вы будете одобрять и поддерживать ее скверную привычку резать себе вены. Недаром бонусом к вашей дружбе является именно усиление кровавой магии. И даже после трагической гибели Маретари Меррилл со скользкой дорожки не сойдет. Мэри Кирби, написавшая Меррилл, говорила, что при ее создании представляла себе именно путь соперничества.



Когда Меррилл начинает просить Авелин присмотреть за мной и Изабелой, мы все понимаем, что грядут крупные неприятности.

Но есть одно гаденькое «но» в этой стройной концепции. «Соперничество» ведь можно зарабатывать по-разному. Можно порицать кровавую магию и отказаться дать Меррилл инструмент для починки Элувиана, а можно просто оскорблять ее и грозить сделать всех магов транквилами. Путей два, а результат один. Но если в первом случае я охотно верю, что Меррилл, хоть и возмущенная вашим вмешательством в ее жизнь, может продолжать любить и уважать Хок, то во втором случае я очень крупно в этом сомневаюсь. Также впечатлительных игроков отталкивает достаточно негативное описание «соперничества» у персонажей: например, Меррилл в соперничестве «одинока и не надеется ни на кого, кроме себя». На форумах слезно жалуются, что отыгрывать с ней rivarly «все равно что пинать мокрого котенка».

A New Path: никогда еще я не испытывала такого липкого ужаса, получая квест

Романы красивы и атмосферны, но удручающе скоротечны. Стоит только пройти половину пути дружбы или соперничества (романы возможны в обоих вариантах) и пару раз улыбнуться полюбившемуся герою - и вот он уже неловко переминается с ноги на ногу в дверях твоего особняка. Изабеле лучше не улыбаться вообще, да. Bioware пошла на ранее невиданный шаг - абсолютно все романтические персонажи т.н. Hawke -sexual , т.е. будут влюбляться в Хок, независимо от ее/его пола. И дамы впервые(!) получили численное преимущество - на нас приходится пять возможных романов по сравнению с четырьмя для мужского пола. Что не может не радовать, даже если дополнительный роман - исключительно возвышенно-платонический с недоразумением по имени Себастьян)

Восхитительная зарисовка на тему романов. Не раскрыта разве что тема Андерса. (с) wioooiw

Отдельно хочется сказать о боевых кличах. На поле боя теперь разыгрываются настоящие драмы. «Hold on, ma vhenan !» кричит Меррилл раненой Хок. «I am coming !» - бежит на выручку Андерс. «Isabela"s on the ground. Appropriately» - ехидноцедитАвелиннадоглушеннойБелой. Кстати, любимыймногимибоевойкличИзабелы: «If we kill them, we"ll get their stuff!»

We stand upon the precipice of change. The world fears the inevitable plummet into the abyss. Watch for that moment… and when it comes, do not hesitate to leap. It is only when you fall you learn whether you can fly (Flemeth)

Сюжет хорош. Все, чему мы являемся свидетелями, будет искусно сплетено воедино и взаимосвязано: кораблекрушение Изабелы, мрачно сидящие в городе кунари, лириумный идол, растущая вражда храмовников и магов и Андерс, страстно борющийся за их свободу.


А я так пыталась быть дипломатичной! И как-то все нехорошо получилось…

Практически все действие игры происходит в одном месте - Киркволле и его окрестностях. Bioware создали настоящий город, живущий своей жизнью. Когда мы ходим по улицам, постоянно ловим обрывки диалогов, видим подходящих к торговцам людей, болтающие парочки. Люди занимаются своими делами, покупают товары, сплетничают, ссорятся. В Hightown проходящей Авелин рапортуют ее стражники, а Изабелу окликают в порту моряки. Когда мы станем Чемпионом, нас начнут узнавать на улицах, благодарить и благословлять. Мы, без сомнения, уже видели такое - сразу приходит на ум Fable - но в играх B ioware еще никогда не было такого фантастического ощущения реальности окружающего мира.

Что касается музыки, то здесь, как и в первой части, ярко выделяются только несколько композиций, зато каждая - бесподобной красоты и непревзойденного качества. Особо хочется отметить тему Фенриса, которая для меня стала лучшей из инструментальных композиций во всей серии Dragon Age. Самое удивительное, что остальные персонажи такими темами похвастаться не могут - не то чтобы они были хуже, их попросту нет. У Фенриса есть музыкальная тема, у других партийцев - нет. А Фенрис даже близко не главный персонаж этой истории. Загадка.

Вокальные композиции с Обри Эшберн бесподобны. Дивная, чарующая, сентиментальная Rogue Heart на эльфийском перегнала в плейлисте даже Песню Лелианы. Инструментальную версию Rogue Heart мы слышим, когда Маретари приходит в эльфинаж, пытаясь спасти юного мага. Mage Pride - вокальная версия Fenris Theme, исполняемая, предположительно, на языке Тевинтера. Здесь есть, однако, одна неприятная проблема: в этой части DA нет Лелианы, чтобы все это нам спеть. И все эти невероятной красоты песни мы услышим только во время бесконечных титров. Очень огорчает, что создатели не смогли придумать лучшей возможности для ознакомления с этими шедеврами.

И насчет дилемм и сложности выбора. В конце пути мы обязаны будем подержать одну из двух противоборствующих сторон - магов или храмовников. Выбрать сторону действительно сложно - моральные терзания вам обеспечены при любом раскладе. Магов угнетают, запирают только из-за их дара, делают транквилами без всякой разумной причины - или наоборот, по причине очень понятной, чтобы без помех изнасиловать хорошенькую девушку. Наш отец - апостат, наша сестра - апостат, из-за которых семья всю жизнь скрывалась от храмовников. Казалось бы, все кричит о поддержке магов. Если бы…

Нашу мать убивает свихнувшийся некромант - и убивает при поддержке благообразного, чуткого и понимающего Первого Чародея Орсино. Во втором акте мы щадим апостата Грейс и даем ей сбежать - в третьем она возвращается, чтобы похитить и попытаться убить нашу сестру, а также хладнокровно убивает Траска, пытавшегося найти пути примирения храмовников и магов. Сама Хок язвительно говорит, что не проходит недели, чтобы она не налетела на какого-нибудь чокнутого кровавого мага. Наши партийцы тоже мало помогают. С точки зрения простого обывателя Меррилл является ярчайшим примером того, что способен натворить оказавшийся на свободе малефикар. Правда, за убеждения Меррилл заплатила своей жизнью Маретари и, кроме главы клана, больше всего пострадала за них сама Меррилл. Андерс же допрыгался до того, что его я чуть не прикончила своими руками, так и не сумев найти никакого оправдания его поступку. Каплей, все-таки склонившей чашу весов на сторону магов, для меня стала Бетани, - она все еще оставалась в Круге, не практиковала кровавую магию, не была виновна абсолютно ни в чем, но прекрасно попадала под The Right of Annulment.

Не верьте, когда ругают Dragon Age 2. Без сомнения, еe есть за что поругать - как и любую другую игру. Как очень метко сказали на официальном форуме: можно ругать DA2, но он все равно будет на голову выше всех ближайших конкурентов. Главное, за что мы любим игры Bioware - живой мир, увлекательная история, великолепно выписанные партийцы и диалоги - тут на беспрецедентно высоком уровне.

ЗЫ. И на всякий случай. Как и в предыдущем посте по Dragon Age, все скриншоты можно посмотреть в бо льшем разрешении. Правой клавишей по картинке --> открыть изображение.

Доступен только при установке DLC The Exiled Prince

Класс: разбойник

Место проживания: Церковь

Боевая ценность: средняя

Бонус дружбы: +5% к устойчивости урону для Себастьяна и Хоука

Бонус соперничества: +50 к

скорости регенерации здоровья

Роль в партии: Как стрелок Себастьян уступает Варрику. Его уникальные способности увеличивают урон, наносимый при продолжительной стрельбе по одной цели, что эффективно против боссов, но бесполезно при борьбе с мелочью. Можно держать его в партии как взломщика/мастера по ловушкам.

Личные квесты: В первом акте Себастьян ограничивается выдачей квеста на уничтожение шайки бандитов, убивших его семью. Компаньоном Хоука он станет актом позже, когда узнает личность заказчиков и пригласит Хоука поучаствовать в свершении справедливости.

В третьем акте личный квест принца связан с первосвященницей, на связь с которой должна выйти Лелиана - оперативница особого отдела орлейской Церкви. В финале игры Себастьян потребует убить Андерса за взрыв собора и уйдет из партии, если герой пощадит террориста. К другим магам принц относится нейтрально и будет сражаться на стороне Хоука вне зависимости от выбора последнего.

Развитие отношений: По мере развития дружбы Себастьян укрепляется в своей вере и отказывается от прав на престол, мотивируя свой выбор тем, что Создатель не дал ему знака покидать Церковь ради короны. Во время диалогов убеждайте Ваэля, что ему лучше оставаться монахом; выбирайте процерковные или просто мирные/дипломатические варианты решения квестов. Не берите с собой Себестьяна, когда будете выполнять квест по спасению полуэльфа в Тени - он откажется сопровождать героя в потустороннем мире, а отношения качнутся в сторону соперничества. Также присутствие Себастьяна в партии нежелательно во время выполнения заданий Андерса и Меррилл.

При прокачке соперничества Себастьян понимает, что мир не делится на черное и белое, а высоким положением нельзя пренебрегать. Он примет решение покинуть Церковь и отвоевать трон. Для этого апеллируйте к честолюбию принца и просто убеждайте его, что его долг - править Старкхейвеном. Также выбирайте морально неоднозначные или жестокие варианты решения квестов, не стесняйтесь торговаться, в том числе с демонами. Существует баг, позволяющий прокачать соперничество до 100% за несколько минут - в неквестовом разговоре с Верховной Жрицей выберите нижнюю опцию и снова с ней заговорите. Повторять можно бесконечно.

Роман с Себастьяном уникален. Во-первых, ориентация у него самая что ни на есть традиционная - к однополым заигрываниям он равнодушен. Во-вторых, принц придерживается весьма строгих взглядов на сексуальную жизнь, и не ответит взаимностью, если героиня хоть раз заигрывала с другими персонажами или развлекалась в публичном доме. В-третьих, нужен более высокий показатель дружбы/соперничества - 75% вместо обычных 50%. Также нельзя отпускать или прощать Андерса в финале игры. Наконец, даже после объяснения в любви до постели дело не дойдет - никакого секса до свадьбы! А жениться принц может только после возвращения себе трона, да и в невестах желает видеть виконтессу Киркволла, а не безвестную авантюристку. А если прокачивать с Себастьяном дружбу и убедить

его остаться в Церкви, он предложит Хоук стать сестрой обители и вступить с ним в непорочный брак. В любом случае роман с Себастьяном не открывает соответствующих достижений - вероятно, из-за отсутствия плотского компонента.

Подарок для Себастьяна только один - лук его деда, который падает с одного из бандитов во время выполнения личного квеста второго акта. Лук, кстати, в рабочем состоянии и послужит неплохой заменой стандартному дистанционному оружию принца.

В партии с 2009 года.

BioWare никак не может смириться с тем, что пролог за долийского эльфа в Dragon Age: Origins был самым скучным и банальным. Сначала в DLC Witch Hunt использовали несколько локаций из этого эпизода и закрутили сюжет вокруг магического зеркала, сыгравшего немаловажную роль в судьбе эльфийского протагониста. Теперь в DA2 засветилось все то же зеркало, а список ключевых персонажей пополнился хранительницей Маретари и ее ученицей Меррилл - действующими лицами вышеупомянутого пролога, так и не сыгравшими значимой роли в Dragon Age: Origins. Правда, обеим дамам сильно изменили внешность в соответствии с новым дизайном эльфов, поэтому узнать в лицо их тяжело.

Кстати, историю с зеркалом Меррилл затеяла отчасти из-за желания найти пропавшего в нем Тамлена - брата главного героя из DAO. Девушка поминает и самого протагониста, но подробности его судьбы ей неизвестны.

Пиратка Изабела также перекочевала из первой серии. В процессе она омолодилась и сменила престиж - класс с Duelist на Swashbuckler, но характер ее остался прежним. С Андерсом из Awakening все вышло наоборот: внешне маг почти не изменился, хоть и стал одним целым с духом Справедливости, зато на мир стал смотреть совсем по-другому.

Изабела и Андерс знакомы друг с другом - колдун нередко захаживал в бордель "Жемчужина", где и пиратка нередко находила любовные приключения. В одном из случайных диалогов Изабела и Андерс начинают вспоминать былые деньки, а слегка сконфуженный Хоук просит их замолчать.

Колдунья - оборотень Флемет, мать Морриган, за минувшее с первой части время сильно помолодела и научилась стильно одеваться. Гном Бодан со своим приемным сыном Сандалом выглядят точно так же, как в DA:0, да и роль играют схожую: мелкие услуги для персонажа, немного юмора для игрока. Если донимать Сандала непрерывными кликами, молодой гном в конце концов заговорит не своим голосом, выдавая пророчество: "Однажды магия вернется. Вся. Все будут такими же, как раньше. Тени разойдутся, и небеса откроются. Все увидят, как он восстанет". Не исключено, что это - отголосок мыслей Флемет, тем более что Сандал упоминает некую страшную ведьму, являющуюся к нему во сне. Вероятно, эта линия получит развитие в DA3 или одном из DLC.