Прохождение - Акт II: Второстепенные квесты. Прохождение - Акт II: Второстепенные квесты Dragon age 2 забытый

Злые фолианты тесно связаны с заданием из второй главы «Запретные знания» . Когда-то ими владела магесса Тароне (задание «Враги среди нас»). После ее смерти от рук главного героя книги стали пользоваться большой популярностью среди почитателей черной магии. Впервые о злых фолиантах упомянет Идунна, диковинка с Востока, в верхней комнате борделя «Цветущая роза». Девушка попала под влияние Тароне, которая уговорила ее вступить в тайный орден. В обязанности новоиспеченного адепта входила вербовка и поиск жертв для проведения ритуалов. Если сохранить Идунне жизнь после попытки покушения на главного героя, то во второй главе она пришлет письмо со словами раскаяния и указанием на злые фолианты. В противном случае задание «Запретные знания» активируется после нахождения любого тома злого фолианта, например, в недавно открытом проходе на Расколотой горе. Чтобы сохранить Идунне жизнь, необходимо иметь в отряде спутника мага или быть магом, иначе беседа закончится кровопролитием - юная магесса погибнет от рук главного героя.

Всего на территории Киркволла и Вольной Марки спрятано пять злых фолиантов (книг забытых сказаний) и один Фолиант Падших , по которому Тароне училась магии крови. На каждую книгу наложено охранное заклятие, дабы усложнить задачу осквернения и уничтожения тайных знаний. Злые фолианта можно уничтожать, читать, брать с собой. Уничтожение книг приведет к главному Фолианту Падших, где предстоит сразиться с демоном Зибенкек и ее свитой; битва очень сложная, пригодятся умения связанные с холодом. За чтение книг будут выдаваться , однако задание в этом случае останется невыполненным. За коллекционирование фолиантов никаких особых наград, кроме получения «Экзорцист», нет. После любых действий над фолиантами на их защиту приходят одержимые и колдовские ужасы, а подступы к ним, в зависимости от локации, охраняют восставшие из мертвых, демоны гнева и желания, трупы, призраки, големы, пауки, драконы и ловушки.

Места нахождения злых фолиантов в Dragon Age 2:

  • Первый злой фолиант находится на втором этаже церкви, левое крыло.
  • Второй злой фолиант находится в недавно открытом проходе на Расколотой горе за лагерем долийских эльфов.
  • Третий злой фолиант находится в тронном зале крепости наместника, слева от входа, где проходит битва с Аришоком.
  • Четвертый злой фолиант находится в сырой пещере на Рваном берегу в конце северной дороги.
  • Пятый злой фолиант находится в третьей пещере Костяной Ямы.
  • Фолиант Падших (Ужасный Гримуар) находится в «злой яме», спуск у северного входа в Клоаку.

Студия BioWare сейчас живет по одному известному премьерскому изречению — ей тоже «после смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем». Канадцы, фактически придумавшие нынешний облик ролевых игр, честно пытаются хоть как-то приблизить их к современному консольному игроку, но в результате выпускают серию Mass Effect , не имеющую с RPG ничего общего, кроме дикой продолжительности.

А что же делать с классическими RPG, за которые у них отдуваются обе части Dragon Age , они и сами, похоже, не знают. Поэтому и кидает BioWare туда-сюда, начиная от трехчасового вступления в первой части и заканчивая прямыми заимствованиями из Mass Effect во второй. Но в фэнтезийную версию Mass Effect Dragon Age 2 из-за этого все-таки не превратилась.

Драконья кровь

Монументальная основа Dragon Age осталась нетронутой: это все та же хардкорная ролевая игра, что и полтора года назад. Но с некоторыми важными изменениями. Одно из самых значительных - возросший раза в три темп сражений. Обновленную боевую систему каждый из вас, надеемся, оценил еще по демоверсии: от медленных, тягучих, как кисель, битв из первого Dragon Age не осталось и следа.

Происходящее на экране во время потасовки очень легко перепутать с каким-нибудь слэшером. Разбойники мгновенно прыгают от одной цели к другой и впиваются ножами во врага, словно вампиры в шею жертвы. Маги после отдачи приказа больше не баламутят руками воздух, готовя заклинание, а сразу обрушивают на поле боя гром и молнии, попутно с пулеметной скоростью выпуская файерболы из посохов. Воины со всей силы машут огромными тесаками и буквально разрывают несчастных оппонентов на кровавые ошметки. Здесь даже можно увернуться от удара, вовремя отскочив на безопасное расстояние, что в классических RPG приравнивается к богохульству.

Многие битвы с рядовыми врагами быстро завершаются в вашу пользу без какой-то серьезной мозговой деятельности - нужно только настроить поведение однопартийцев в специальном меню, как в первом Dragon Age. Но даже здесь неприхотливый игрок может выбрать одну из заранее подготовленных разработчиками тактических схем - они не идеальны, но вполне работоспособны.

Однако не стоит думать, что Dragon Age 2 стала чересчур легкой и скучной: в ней достаточно сражений (в основном за пределами главной сюжетной линии), в которых для победы приходится чутко следить за ходом боя и использовать сильные стороны каждого класса. Огромную роль играют своеобразные комбо-удары. К примеру, воин сбивает врага с панталыку ударом щита, а маг поджаривает его молнией, в описании которой значится ужасающая цифра «800% атаки против ошеломленных целей».

В результате таких реформ канадцам удалось нащупать баланс между сложностью и увлекательностью, заодно добавив в сражения динамики, которой так не хватало раньше. Вы больше не трясетесь словно осиновый лист, зная, что даже жалкая шайка дорожных разбойников при малейшем просчете может порезать вашу элитную прокачанную партию, как стаю бездомных собак. В Dragon Age 2 ваша команда врежется в эту шайку на полном ходу и без особых хлопот оставит от нее рожки да ножки. Но стоит наткнуться на врага посерьезнее - на отряд хорошо обученных храмовников, на выводок демонов или на взрослого дракона, - как приходится ставить игру на паузу и вручную раздавать приказы, проявляя свой тактический гений.

Драконья охота

Курс подтяжки лица прошли не только битвы, но и многие другие элементы Dragon Age 2. В итоге игра стала собраннее, удобнее и понятнее. Например, больше не нужно таскать в карманах сотни корешков и железяк для крафта - достаточно отыскать месторождения нужных материалов и заказать вещи на рынке или прямо из своего дома за небольшую мзду.

Система прокачки тоже «осовременилась». Линейные блоки со способностями, которые в играх BioWare были, кажется, еще до вымирания динозавров, уступили место гораздо более гибкой системе: в каждом древе умений у вас всегда есть выбор, какую способность выучить, а уже зазубренные приемы можно улучшить, сделав их сильнее или добавив им какие-то уникальные свойства.

Есть, правда, и неоднозначные решения. Друзья больше не позволяют наряжать себя в доспехи - максимум можно сменить их оружие и подобрать украшения в виде колец, амулетов и поясов. Переодеть себя полностью может только главный герой. Понятно, что сделано это для того, чтобы не портить неуклюжей броней отточенный дизайнерами внешний вид героев - мы бы и сами не стали переодевать, скажем, пиратку Изабеллу с во-от такими достоинствами в невзрачный панцирь. Но вряд ли это оправдание приободрит любителей настольной игры «Одень Машу».

Впрочем, главное в Dragon Age отнюдь не это - в играх BioWare всегда на первое место выходят сюжет и персонажи, а все остальное - лишь фон, инструмент, чтобы рассказать интересную историю. Чем глубже вы погружаетесь в игру, тем меньше вас волнуют циферки в характеристиках героев и тем больше - их взаимоотношения между собой и с окружающим миром.

Незадолго до релиза Dragon Age 2 на МКС полетел первый человекоподобный робот, а в ролевых играх огромные межзвездные мегаполисы по-прежнему представлены двумя улицами, одним кабаком, десятью жителями и тремя торговцами бельем. Причем неважно, говорим мы об играх BioWare (в которых больших открытых миров как не было, так и нет) или об играх Bethesda Softworks с ее серией The Elder Scrolls или Fallout . О том, что разработчики ролевых игр даже не пытаются создать иллюзию большого, живого города, лучше всего говорит пример серий Assassin’s Creed и той же Grand Theft Auto - у их авторов это давно получилось.

Мир для нас двоих

Как бы ни были поэтичны и прекрасны отношения между главными героями ролевых игр, их связь с внешним миром все еще весьма и весьма условна. У BioWare же ее нет вообще. В Dragon Age 2 вы можете убивать бандитов и наемников на глазах мирных жителей, щеголять у них перед носом в магическом церемониальном облачении (а маги ведь там под запретом) или в полный голос обсуждать свои коварные планы в двух метрах от стражи. Никакой реакции на это не последует. Капитан Шепард не отстает: подумаешь, двинул с размаху в челюсть назойливой журналистке - эка невидаль, никто даже ухом не повел. Бывают и другие крайности: взял без спроса яблоко - получи автоматную очередь в спину.

Первый поворот направо

Испокон веков разработчики ролевых игр (чаще все-таки японские) пытались вплести в сюжет романтическую линию. У западных игростроителей изображать любовь-морковь получалось гораздо хуже. Потом, однако, CD Projekt RED придумала The Witcher , а BioWare - Mass Effect: в обоих были постельные сцены и голая женская грудь. Тогда-то всех и осенило: зачем пытаться придумывать чувства, если можно на секунду остановить камеру на пластиковых персях? Вот только эмоций от такого ноу-хау не больше, чем от просмотра порно: и тут и там актеры играют плохо, а сюжет прост и предсказуем.

Фальсификация выборов

RPG - единственный, кроме пазлов, жанр, в котором персонажи до сих пор не умеют правдоподобно выражать свои эмоции. Неважно, что они делают: ругаются, смеются, целуются, пьют вино, дерутся, всаживают кому-то нож в спину, - ни один мускул не дрогнет на каменных лицах героев. Персонажи, словно говорящие куклы, могут только сказать нужную фразу в нужный момент и, возможно, пошевелить руками. Конечно, разработчики маскируют эмоциональную беспомощность своих андроидов, приглашая на озвучку великолепных актеров. Но в мире, где уже есть Heavy Rain , Uncharted: Drake’s Fortune и совсем скоро появится L.A. Noire , такой подход похож на самоубийство.

Драконья мудрость

История Dragon Age 2 лишилась былой эпичности, чувства безысходности и вселенской тоски, но при этом стала гораздо изящнее. В кои-то веки появилась какая-никакая интрига: если раньше вам практически с самого начала в лоб сообщали, что надо спасти мир от архидемона, то теперь чуть ли не до финального акта у вас нет какой-то глобальной цели, но зато есть серьезные подозрения, подкрепляемые загадочными полунамеками, что совсем скоро привычный уклад жизни покатится в тартарары.

Начинается игра примерно в то же время, что и первый Dragon Age: семейство Хоуков, сверкая пятками, еле-еле успевает унести ноги из разоренного нечистью Лотеринга. Поредевшие во время побега ряды Хоуков пересекают море и оказываются в портовом городе Киркволле с богатой рабовладельческой историей. Вот только беженцев там и без вас хватает, потому за ворота никого не пускают. На помощь (спустя несколько дней бомжевания в порту) неохотно приходит дядюшка Гамлен, который давно пропил родовое имение и влачит жалкое существование в трущобах. Подмазав кого надо и переложив долговое бремя на ваши плечи, родственничек наконец-то проводит вас внутрь города.

С этого момента начинается история восхождения главного героя из грязи в князи, растянувшаяся без малого на восемь лет. Вы не спасаете мир - архидемона давно убил Серый страж из первого Dragon Age, - а просто живете в новом для себя городе, стараясь устроить свою жизнь. Даже ваши спутники не стоят лагерем под городскими стенами, а проводят свободное время в своих домах, где их можно навещать и всячески налаживать отношения (вплоть до интимных, как это сейчас стало модно).

По доброй BioWare-традиции внимание к сюжетным деталям здесь просто запредельное. Все персонажи превосходно выписаны, у каждого из них свой характер, своя история, свои проблемы, свое мнение по поводу других спутников и ваших действий. Половина из них играет огромную роль в основном сюжете, хотя кое-кто раскрывает свои карты буквально за час до финальных титров.

Чем выше вы забираетесь по карьерной лестнице, тем сильнее сгущаются тучи, тем больше на ваши плечи вываливается грязи, подлости, несправедливости и подковерной борьбы - в общем, всего того, чем каждый день живет любой более-менее крупный женский офисный коллектив. Сценаристы на протяжении игры рассказывают вам вроде бы не связанные друг с другом истории, а в финале элегантно закручивают их в один упругий клубок - тогда-то вам и аукнутся все ваши многочисленные моральные выборы, сделанные по ходу истории.

Драконья желчь

Результаты ваших больших и маленьких решений всплывают даже спустя много-много часов после их принятия. От них зависит, в каком составе вы подойдете к финальному сражению, кто изменит свои взгляды на жизнь, кто покинет команду или вообще погибнет, кто вас предаст, а кто пойдет за вами до конца. Причем все это касается не только ваших спутников, но и других важных личностей в Киркволле.

Даже последствия самых маленьких поступков в один прекрасный момент могут всплыть на поверхность в совершенно неожиданных местах. К примеру, однажды наш герой натыкается на подарок стражнице Авелин, которая присоединяется к команде еще в самом начале игры (подарком был древний именной щит первой женщины-рыцаря). Но вместо того чтобы поблагодарить вас, Авелин вдруг вспоминает, что давным-давно вы продали щит ее погибшего мужа на базаре (мы его действительно продали, как и любой другой предмет из инвентаря), и поэтому сейчас она на нас страшно обижена. Правда, если удастся провести беседу по уму, скандала с битьем посуды можно будет избежать. Что может случиться в этом эпизоде, если злополучный щит не продавать, мы проверить не успели - эти эпизоды разделяли между собой десятки часов игры.

К слову, диалоговую систему BioWare тоже осовременила: на смену классическому выбору вариантов ответа пришло диалоговое колесо из Mass Effect. Теперь вы определяете лишь тон беседы: почтительный, ернический или грозный. Нововведение замечательно прижилось в фэнтезийном мире: разговоры стали живее, персонаж больше не молчит как рыба, а хлестко отвечает на реплики собеседника.

Самые внимательные из вас наверняка заметили, что второй вариант ведения разговора, в отличие от Mass Effect, не нейтральный, а именно ехидный, колкий, шутовской. Так как уничтожать мир Dragon Age 2 вроде бы никто не собирается, сценаристы не постеснялись добавить в бочку грязи, предательств и постельных интриг щепотку юмора. То, что обычная стоеросовая серьезность классических RPG надоела даже самим их разработчикам (нам она надоела уже давно), - уже очень хороший знак. Главным источником кабацких шуток выступает гном Варрик, от лица которого и ведется повествование (он рассказывает нашу историю компетентным органам). Этот курносый карлик-казанова с волосатой грудью регулярно поминает сиськи пророчицы Андрасте, вставляет колкие фразы в серьезные разговоры и постоянно приукрашивает события.

Даже туториал обставлен шикарно и с юмором: Варрик начинает свой рассказ, в котором мы, спасаясь от порождений тьмы, с героической миной выкашиваем орды нечисти без вреда для здоровья, и вдруг в кульминационный момент женщина-следователь прерывает повествование: «Стоп-стоп, такого не может быть! А ну-ка выкладывай, как все было на самом деле!» Тут и начинается, собственно, нормальная игра: больше никакого геройства, а грудь сестры главного героя уменьшается на пару размеров. Мы уже говорили, что в BioWare очень серьезно относятся к мельчайшим деталям?

Драконья погибель

Если же на секунду забыть о деталях и поговорить о мире Dragon Age 2 в целом, то он получился даже меньше, чем в Dragon Age: Origins. Да, к концу игры вы будете знать о нем все (если, конечно, не поленитесь отыскать и прочитать всевозможные записки и исторические документы), но ваше игровое пространство довольно сильно ограниченно: всю игру вы проведете в Киркволле, где с трудом насчитывается четыре более-менее больших локации, и в его окрестностях, где к ним добавятся еще три. Если не считать парочки сюжетных подземелий, все остальные квесты (как основные, так и побочные) проходят в одних и тех же декорациях - разработчики просто «отрезают» кусочек от большой пещеры, закрывают одни проходы, открывают другие и запускают вас внутрь.

К счастью, если проходить только основной сюжет и переть напролом, повторяющиеся декорации не успеют вас утомить: игру можно одолеть за 10-12 часов.

Выглядит игра примерно так же, как Мертвая Царевна после векового сна. К дышащему на ладан движку прикрутили модный DirectX 11, но сильно красивее от этого Dragon Age 2 не стала. Более того, наша пресс-версия в DX11-режиме, ничуть не стесняясь, выдавала от одного до трех кадров в секунду.

Долго искать причины такого удручающего технического состояния игры не приходится: Dragon Age 2 делали всего полтора года, поэтому все силы явно были брошены на сюжет и персонажей. Собственно, именно это и выручает игру: в невзрачных повторяющихся декорациях разыгрываются душераздирающие истории и сражения, расхлебывать последствия которых вам придется до самого финала. Самокопирование быстро отходит на второй план, но мы не уверены, что тот же прием еще раз сработает в Dragon Age 3 (а в том, что он будет, можете даже не сомневаться).

* * *

Dragon Age 2 - безусловно, прекрасная ролевая игра, которая, оставаясь верной классическим традициям, не боится двигать жанр вперед. Мир, персонажи, сюжет, ролевая система - все продумано до настолько мельчайших подробностей, что после финальных титров кажется, будто мы действительно только что завершили самое грандиозное приключение всей своей жизни.

Вот только с каждой новой RPG от BioWare все отчетливее видно, что этим очень важным для хорошей ролевой игры составляющим становится крайне тесно и неуютно в собственных декорациях. BioWare уже всех убедила в том, что умеет рассказывать шикарные истории. Теперь хотелось бы, чтобы компания сделала следующий шаг: построила бы для своих спектаклей новый «театр» - большой и красивый. Ради этого мы даже готовы отказаться от новых игр BioWare, выходящих с частотой по две в год, но черта с два - осенью выходит Mass Effect 3 .

Реиграбельность - да

Классный сюжет - да

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Геймплей: 9

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Dragon Age 2 напоминает достроенный Дворец Советов - всем понятно, что одним только юмором и новой диалоговой системой эту многочасовую глыбу никак не освежить. Но серьезно изменить каноны жанра у авторов не хватает смелости - ведь они же сами его и придумали.

Dragon Age 2 - популярная игра в жанре RPG, продолжение оригинальной Dragon Age. Здесь продолжается рассказ о мире, в котором никогда не прекращается война между различными государствами, а всему этому мешают потусторонние силы, монстры и драконы. Игру можно назвать одним из самых крупных и масштабных проектов в своей нише за последние 10 лет. Из-за этого в Dragon Age 2 множество побочных квестов, прохождение которых ничуть не скучнее, чем основная сюжетная линия. В статье вы узнаете о прохождении "Запретных знаний" в Dragon Age 2 от и до: где найти, какие этапы включает в себя задание, что потребуется и какие задачи необходимо решить во время выполнения.

Краткое описание

Для начала рассмотрим краткое описание задания. Этот квест является одной из побочных задач во втором акте. Чтобы вы могли начать "Запретные знания" в Dragon Age 2, вам необходимо соблюсти одно важнейшее условие: сохранить жизнь Идунне в первом акте при прохождении "Врагов среди нас".

При положительном исходе упомянутого задания ваш персонаж получит таинственное письмо от Идунны, в котором будет сказано о необходимости найти магические книги. Работы по черной магии разбросаны по Киркволлу.

Второй вариант начать "Запретные знания" в Dragon Age 2 - это самостоятельно найти одну из книг на локации и прочесть ее. После этого квест активируется автоматически и вы сможете узнать все подробности и сюжетное описание в журнале и кодексах. Рассмотрим нюансы при прохождении квеста, о которых следует обязательно помнить при взаимодействии с каждой из книг.

Особенность миссии

Перед тем как начать посещать точки с местонахождением необходимой литературы, вы должны познакомиться с одним нюансом.

Дело в том, что при взаимодействии с любой из книг этого списка вам необходимо сделать два действия в строгой последовательности: прочесть и уничтожить.

Когда вы находите предмет и кликаете по нему, на экране появляется выдержка из книги. Игрок может самостоятельно прочесть содержимое или просто закрыть страницу - в обоих случаях вы получите 2 очка характеристик.

После прочтения вам необходимо нажать на кнопку "Уничтожить", не закрывая книгу сразу же. Если проделать данную процедуру с каждым предметом, вы сможете завершить миссию полноценно. Если подобрать предмет и не читать его, то он останется бесполезным грузом в инвентаре. Более того, без прочтения и дальнейшего уничтожения вы не сможете завершить задание до конца. При таком развитии событий в вашей сумке останется 5 бесполезных книг без возможности продажи, а также будет провален квест при завершении второго акта. Вот такой баг "Запретных знаний" в Dragon Age 2 вас ждет, если вы не будете уведомлены заранее.

Расположение книг

Теперь подробнее поговорим о расположении квестовых предметов на локации:

  1. Церковь. Поднимитесь на балкон и обратите внимание на правую стенку от входа. После взаимодействия с книгой появляются демоны и призраки, будьте готовы!
  2. Крепость Наместника. Зайдите в главный зал с троном.
  3. Рваный Берег. При входе на локацию отправляйтесь на верхнюю тропу до самого конца. Там находится небольшая пещера. После уничтожения книги появится восставший из мертвых!
  4. Костяная Яма. Здесь нужно найти самую правую пещеру, в конце которой находится книга.
  5. Забытый Тейга. Самое труднодоступное место из всех. Перед получением книги вы должны провести довольно трудный бой с демонами и големами.

Продолжение квеста

После того как вы узнали расположение книг в "Запретных знаниях" в Dragon Age 2 и уничтожили их, следует приступить к завершающей части задания.

Герою игры со своим отрядом следует отправиться в Клоаку, где находится новый открытый туннель. Место будет отмечено квестовой меткой на карте. Перед тем как отправиться туда, обязательно пополните запасы зелий на ману и здоровье, а также прокачайте способности с помощью полученных очков за книги.

В опасном логове, помимо врагов высокого уровня, находятся мастерские ловушки. Поэтому лучше всего взять в напарники того, кто умеет их обезвреживать.

В конце пещеры вас ждет Черный Гримуар, которого необходимо уничтожить. Затем появятся мощные противники. Не стоит их недооценивать, поскольку каждый из них гораздо сильнее рядовых монстров в данном подземелье.

Перед уничтожением вы можете прочесть Черный Гримуар и получить за это 2 очка характеристик. При этом квест "Запретные знания" в Dragon Age 2 будет засчитан после уничтожения всех монстров.

Награда

За выполнение миссии вы получите достижение, 3-20 золотых монет с главного босса, 1 тысячу очков опыта за прочтение Черного Гримуара, 750 очков опыта за уничтожение книг, по 250 очков за схватку с каждым из демонов. Помимо интересной сюжетной линии "Запретных знаний" в Dragon Age 2, вы также получаете довольно приятную награду и бонусы. Помимо этого, за сохранение книг вы получите +5 к отношениям с Мерриль, а за уничтожение каждого из квестовых предметов прибавите по 10 очков неприязни.