Обучение ребенка за границей, учеба детей за рубежом. Последствия обучения детей за границей Обучение ребенка за границей документы

Раз сердце говорит: пора, значит надо взяться за перо и изложить свои мысли. Сомнения, конечно же есть, но вдруг это когда то будет интересно прочитать детям, или самой захочется вспомнить. Пока это все живо в памяти, прошло уже 15 лет. Долгое время, и по сей день я вспоминаю события тех лет с содроганием, много ошибок было сделано, но это моя жизнь. Молчание это не выход, и не счастье, не успокоение. Пусть же Господь Бог будет мне судья. Пусть Он поможет мне ничего не упустить и быть откровенной перед своими читателями и перед самой собой. Итак, начнем…

В 16 лет я потеряла маму. В подробности вдаваться не буду, скажу только, что она заболела раком и умерла. Дядя и тетя решили, что мне будет легче пережить утрату, если я сменю обстановку и отправили меня учиться за границу в пансион.

Это были 2 года одиночества, понимания и осознания утраты. В то время я утвердилась в мысли, что моё будущее это семья, которую я создам с мужем, и при чем как можно скорее. Это единственный шанс обрести себя. Однажды один наш друг семьи мне сказал, что я родилась на этот свет чтобы познать мучения. Мол такое у меня предназначение. И я на всю оставшуюся жизнь решила, что докажу всем и прежде всего себе, что это не так. Уехав туда 16ти летней девочкой, инфантильной, глупой, привязанной к маме (мама родила меня в 31 год, очень ждала и хотела, пожертвовала работой и своей жизнью для меня все эти 16 лет) я попала в очень непростой мир.

За границей очень много лицемерия и жизненных рамок. Там все очень строго регламентировано. Каждый год жизни расписан. Все живут по схеме. И отношения друг к другу это не чувства, а сплошные ритуалы. Любовь к маме это цветы на День матери. Если парень ведёт тебя в кино, значит вы уже пара. А дружба это просто совместные походы в кафе и на прогулку. Вопрос «Как дела?» это формальность, речевой оборот, на который надлежит отвечать «Все хорошо!» даже если тебе плохо, им плевать.

Далеко не все могли смириться с этой реальностью, там столько много самоубийств, вы не представляете. Был случай через несколько месяцев после моего приезда, один мужчина повесился прямо во дворе нашей школы на дереве, ночью пробрался туда пока школа была пуста, а на утро его нашли педагоги. А ещё одна принимающая мама русской девочки спилась до смерти в своём доме. Моя подруга жила неделю, не догадываясь, что в соседней комнате труп.

Ирландия.… Кстати, не самая запущенная страна в этом плане. Все-таки не у всех там душа умерла и окаменела. Встречались мне там и хорошие люди, спасибо им за это.

Надо бы уточнить про труп, немного забегая вперед. Труп этой женщины нашла я. Так уж случилось. Одноклассница русская жаловалась, что за ней нет ухода, мамашка не выходит из комнаты уже много дней, только пьёт. Я напросилась к ней в гости. С порога мне в нос ударил резкий запах. Я тогда ещё не знала, что это трупный запах, но уже начала беспокоиться. Мы сели пить чай, но запах не давал мне покоя. Немного успокоившись, я решаю набрать женщине из агентства, сказать про эту ситуацию. Девочки были все младше меня, и я чувствовал себя старшей, ответственной. В общем, я набралась смелости заглянуть- таки в комнату. Она лежала на полу в неестественной позе синяя. Я увидела только часть её ноги. Я постаралась не показывать своего волнения, просто сказала девочкам, что неплохо было бы вызвать скорую. К девочке пришли ещё подруги, и я не стала дожидаться скорой, успокоила её и пошла домой. Мне не хотелось там оставаться. Не знаю, почему я так поступила. Брела домой, стараясь ни о чем не думать. Просто пришла в дом и даже постеснялась сказать женщине, у которой жила. Не могла найти слов. Как я должна была начать разговор? «Знаешь, я сегодня была в гостях у подруги и мы нашли там труп.» Потом когда все вскрылось, они все смотрели на меня с изумлением. А та женщина, опекун у которой я жила, даже немного на меня обиделась, что я не была с ней откровенна. Они смотрели на меня, пытаясь понять: что это? Выдержка или безразличие?
Но это не совсем по порядку. Данный инцидент случился во второй год обучения, я была уже совсем другой закалки и знала, что можно ожидать от этой страны и от людей.

На самом деле, за границу сплавляли русских детей достаточно трудных. В основном это были дети от первых браков богатых родителей, которые развелись, завели новые семьи, а эти ошибки молодости ни отцу не маме не были нужны. Их отправляли в пансион, ну а что, заботиться и воспитывать не надо, можно жить и кайфовать и с гордостью рассказывать знакомым: она у меня за границей учится. Переходный возраст, изъяны в воспитании и отсутствие родительской любви давали о себе знать. И эти несчастные избалованные бабками и вседозволенностью дети косячили там по страшному, чем ввергали в шок местных. Все боялись связываться с русскими беспредельщиками, которые по свойственному нам обыкновению пытались нарушить как можно больше ирландских законов. И им это удавалось. Кто то дрался с учителями, кто то курил траву, угоняли тачки просто, потому что лень было идти в школу, приходили домой пьяные, девки воровали шмотки в магазинах (потом приходили полицейские с записями камер наблюдения). Была у нас девочка, которая все время врала. Придумывала на ходу истории, про отца владельца Газпрома, который целыми днями бухает пиво на диване. Она, почему то решила, что я нетрадиционной ориентации и всем травила рассказы, что я лесбиянка. Вообще наверно это особенность русской души. Нас сдавливают законы, мы ненавидим систему, матрицу, нам надо срочно ее разрушить и посмотреть, что будет.

Должна сказать, что училась я во французской католической школе для девочек. Типа это способствует воспитанию правильных морально этических норм. В общем, наша монашеская синяя форма, неудобные ботинки, колготки, которые вечно рвались, и в этом мы ходили каждый день. Почему то в Екб нам сказали, что карманных денег детям лучше не давать, чтобы не тратились на сигареты и пиво и прочее. Но блин, мне этого и не надо было. Мне тупо не хватало на колготки, и проезд. И я ходила в школу пешком. Дополнительных денег попросить у дяди и тети я стеснялась. Была дикая безнадёга. Я не умела тратить деньги. Спустила все в первую неделю на чипсы и кино.

Самое ужаснее, что все еду там обрабатывают ферментами, которые тупо не усваивались в моем организме. За считанные месяцы я набрала 20 кг, начался гормональный сбой, растяжки, боли в животе, судороги в ногах, одышка до удушения. Я жаловалась, но все говорили, что у меня невроз на фоне потери матери. Мне даже прописали психотропный препарат. Я выкинула его.

Я поняла, что здесь мне никто не поможет, мы все это поняли, наша банда брошенных никому не нужных проблемных детей. Мне было с ними хорошо с этими девчушками. Мы не поддерживаем связь, не хотим вспоминать. Гормональный сбой был у всех. Мы помогали, друг другу как могли, тащили лекарства из России.

Итак, я ходила в школу пешком по промозглой погоде которая там держится круглый год, слушала в плеере русские песни с диска и пела их во весь голос. Меня это спасало и мне пофиг было на окружающих. Мне казалось это таким искренним в этом море лицемерия.

Надо сказать, с принимающей семьей мне тоже не повезло. Меня поселили в семью к медсестре, она имела двоих взрослых детей и парализованного мужа в госпитале, за которым она проводила постоянных уход много лет. Это была её боль. Человек очень несчастный и имеющий понимание, что горе не должно давать слабины. Но я маленькая девочка, и, то с каким остервенением она лезла ко мне в душу по поводу мамы выворачивало меня на изнанку. В общем, её во мне раздражало все. Видимо мы слишком обе покалеченные были. Я её боялась, старалась избегать встреч с ней. Атмосфера дома была жуткая. Я нутром чувствовала ее ненависть к себе.
Приходилось самой ходить голодной. Вещи стирать в раковине. Колготки воняли. Она злилась. Дома было холодно. Я простывала и часто кашляла по ночам. Её это бесило. У неё была подруга, которая меня жалела, разговаривала со мной и часто помогала найти с хозяйкой общий язык. Как то раз хозяйка на меня наорала и сказала, что не может жить со мной. Я связалась С агентством и убедила их меня забрать. Меня поселили в новый дом, хозяйка Бренда имела 4х сыновей. Ее муж тоже умер от рака, и она решила, чтобы не загнуться от боли по утрате, завести меня, так как привыкла за кем то ухаживать. С ней мне стало гораздо лучше.

В школе занятия давались мне достаточно легко, нагрузка там совсем не тяжелая, и требуют не так строго, как в наших школах. Отметка ставилась на основе процента выполненного задания. 100% - А, 85% - В, 65% - С и так далее. Местные девочки старались нас избегать, мы для них были инопланетянами, мы с свою очередь отказывались понимать их показную дружбу.

Я ведь могла уехать в Россию, но боялась признаться. А родные тупо не замечали, что со мной происходит.

После первого года такой жизни я приехала на летние каникулы в Россию и заявила что у меня в груди опухоль как у мамы. Я себе это внушила и даже была уверена, что я чувствую ее. Я, правда, так считала, и искренне не понимала, почему люди мне не верят и родные не обследуют меня. Тетя повела меня к психологу. Просто с улицы, пришли в ближайший медицинский центр. И познакомилось с Еленой Викторовной. Они с тётей до сих пор дружат. Она мне помогла, конечно, очень, многое расставила по полочкам. Ну и опухоль мы нарисовали, смяли и сожгли, и она прошла. За летние каникулы я немного ожила. Уехала снова в Ирландию с мыслью, что я попробую жить по-другому.

Второй год был, конечно, полегче. Новая хозяйка была спокойнее и лучше предыдущей. И самое главное за лето в Екб я познакомилась с мальчиком. Кстати сказать, Екб был для меня чужой город, я всю жизнь прожила в Питере и никого тут не знала. Познакомились мы в интернете. Он был очень смешной, экстравагантный. Увлекался хакерством и космосом. И отношения у нас были странные. Но при наличии его мне было полегче. Отношений на расстоянии у нас не получилось. Немного пообщались, пару раз встретились, и я уехала в Ирландию на учебу. Уже там узнала от подруги, что мой ухажёр везде появляется с девочкой. Мне конечно было не приятно, но я нашла в себе силы воспринять это спокойно.

Снова начались будни учебы, скучной жизни, проблемы со здоровьем и мои скитания по пасмурной и холодной чужой стране. Я помаленьку смирилась, свыклась и даже стала иногда улыбаться и строить планы на жизнь.

Осталось буквально несколько моментов, чтобы подытожить эту главу моей жизни. Собссно из добрых людей были мои русские отважные женщины и пара иностранных студентов. Особенно испанцы. Они мне показались душевными людьми, похожими на нас. Правда если вы помните, они думали что я лезбиянка. Поэтому испанская девочка, с которой я пыталась подружиться, от меня шарахалась. Я недоумевала почему так, почему общение не складывается, она все время держит меня на расстоянии и общение не уходит дальше обычных приятельских. Ясность в этом вопросе я получила много позже. я подписана на неё в инстаграмме, в фейсбуке, она потом узнала правду про меня и долго смеялась.

Ну и как я решилась уехать из этого ада. Документы в ирландские ВУЗы были поданы, да и я уже почти смирилась. Меня отрезвил один звонок. Набрала мне девочка из Словакии, которая училась там со мной в первый год для изучения языка, потом уехала домой. Решила узнать как у меня дела. Долго меня слушала, а потом как давай на меня орать: " Ты с ума сошла, ты что творишь? Быстро домой".

Этот разговор был как гром среди ясного неба. Я как будто протрезвела. До меня дошло, что я могу и должна ехать домой… Домой. Спасибо ей за это. За 2 месяца до экзаменов я стала абсолютно счастливым человеком. Я стала собираться домой. Ни о чем другом думать не могла. На экзамены просто забила. По приезду на каникулы тетка тоже начала замечать что то то со мной совсем не так. Конечно, я весила больше 80 кг, была поникшей и безжизненной.

Я окончила Ирландскую школу и вернулась домой. С тех пор стала патриоткой своей страны, теперь я понимаю что только наши люди умеют дружить, любить, понимать друг друга со всей искренностью и полнотой чувств. Что мы спрашиваем как дела, потому что нам это действительно небезразлично. Что мы знаем что такое сочувствие и помощь ближнему. Мы имеем огромный бескрайний внутренний мир, такой же как и наша великая страна. Сейчас я понимаю, что там мне просто было тесно.

Вот итог, мне 18, я без друзей, без парня, без семьи, даже нецелованная. Даже медленный танец ни разу не танцевала.

Летние каникулы я провожу в интернете, общаюсь с людьми. Месяц я не ела почти. Хорошо скинула. В сентябре поступаю без аттестата по знакомству в гуманитарный универ. Они слегка в шоке от моего знания английского. Поступаю на ин яз.

В универе я знакомлюсь со всеми сразу. Я начинаю курить, тусить с ребятами и девчонками, я отрывалась как никогда. У меня есть друзья. Приходя домой, я падала на кровать без сил, и последнее, что приходило в мою сонную голову: блин, я ведь ничего за весь день не съела.
С одним из парней в университете отношения были чуть ближе. Иногда мы созванивались вечерами и делились новостями, мыслями, рассказывали друг другу истории из прошлой жизни. Он был остроумен и делал неоднозначные намёки. В процессе общения я просто решаю что пора мне лишиться девственности. Парень идёт на контакт. Я давно уже стала расчётливыми циником. Какая любовь. Ставлю цель, едем с подругой к нему в гости, пока его родители на даче. Все проходит как нельзя лучше. Через пару недель он предлагает встречаться. Я думаю, пусть будет.

Этот парень знакомит меня с Серегой, моим нынешним мужем, и он играючи меня уводит у того парня, да я сама ухожу потому что впервые влюбилась. Он почти сразу ввергая меня в шок делает предложение.))) и я конечно согласна, у меня ведь цель наконец обрести семью.

Небольшая ремарка: раньше прямых перелётов с Ирландию не было. И иногда, одна в 16 лет делала по 4 перелета кряду. При том, что я очень боюсь летать. Мой маршрут: Екатеринбург-Москва-Лондон-Дублин. Иногда я реально чувствовала себя бомжом аэропорта.

Вот такая история, неполная, сбивчивая, но оставляю так, чтобы сохранить атмосферу того времени. Опыта вагон, мудрости ещё больше, куча навыков, за 2 года познала школу жизни, без этого опыта я никто. Я научилась сама за себя решать, сама за себя отвечать, верить в себя, доверять своему внутреннему голосу. Может и правда в ворохе этих проблем мне просто некогда было плакать и жалеть себя.

Все испытания нам даются по силам, многих бы такая жизнь убила, а мне походу пошла на пользу.

Мой старший сын подумывает о том, чтобы учиться за границей. Не откладывая это дело в долгий ящик, мы сразу начали "разведку боем": отправились в Университет Амстердама разбираться в тонкостях поступления.

А их оказалось немало. Например, в большинство иностранных вузов принимают после 12 лет школы, тогда как в России школьная программа рассчитана всего на 11. Как быть? Выход есть такой: пройти годовую программу подготовки Foundation (Pathway), при успешном окончании которой можно поступить на первый или сразу на второй курс бакалавриата.

Это программа специально для иностранных студентов, и требования для поступления по английскому чуть ниже. Например, чтобы поступить в США на бакалавриат, нужно сдать TOEFL не меньше 80, а на программу Pathway требуется TOEFL примерно 60. Во время подготовки ребята приобретают навыки академического языка, которые будут важны при дальнейшем обучении и выполнении заданий. Например, работе над эссе и презентациями, прохождении тестов, умении работать в команде и др. Студенты адаптируются к новой среде и уверенно чувствуют себя далее.

Еще я узнал, что в той же Америке в режиме онлайн действует кредитная система и выбор предметов - если вы не знакомы с подобным подходом, можно не успеть забронировать место для изучения необходимого предмета.

В общем, я уже настроился, что процесс поступления займет немало сил и времени. К счастью, в России есть компания ITEC, которая 20 лет помогает в этом ответственном деле. И даже более того, привозит в Москву 50 лучших университетов мира для встречи с российскими студентами и школьниками. Случится это событие 11 февраля в Lotte Hotel Moscow в рамках выставки . Вход свободный.


Шаг 1: Выбираем подходящий вуз

Это самый важный момент, от которого зависит всё — страна, специальность, программы, стоимость обучения, возможности для дальнейшего трудоустройства и т.д. Прекрасно, если у вас есть друзья или знакомые, которые отучились и могут помочь определиться. Но если вы не уверены, что их опыт подходит вашему ребенку, имеет смысл обратиться к профессиональным консультантам, которые на протяжении многих лет отправляют студентов в лучшие учебные заведения мира.

Как выбрать правильно? Важно соотнести свои желания и возможности, пройти профориентационные тесты и собеседования. Но для начала имеет смысл посетить выставку и познакомиться с требованиями вузов. Здесь будет возможность задать все интересующие вопросы непосредственно представителям высших школ. Кстати, с некоторыми вузами ITEC имеет эксклюзивный контракт. Соответственно, только эта компания имеет право представлять учебное заведение на территории России.

Шаг 2: Собираем документы

После того как университет выбран, собираем пакет документов (выписки по оценкам, мотивационные и рекомендательные письма и т.д.). Не забудьте: чтобы поступить в зарубежный вуз необходимо сдать международный экзамен на знание иностранного языка. Для англоязычных стран это IELTS и TOEFL. Если вы не знакомы с форматом экзаменов или уровень английского не дотягивает до минимально требуемого, то вам нужна дополнительная подготовка. В этом случае ITEC предлагает сдать пробный экзамен. Буквально через пару дней вы получите результат, который покажет, какие пробелы ликвидировать и сколько на это потребуется времени. Многие университеты рассматривают документы абитуриентов на возможность получения стипендии за отличную успеваемость или спортивные достижения и др. И тут важно не упустить момент и в нужный отдел отправить заявку.

Шаг 3: Едем учиться

Наконец, после успешной сдачи вступительных испытаний, подачи всех документов и получения офферов, самое время задуматься о бронировании проживания и получении студенческой визы. Конечно, все можно сделать самому. Но и здесь необходимо учесть все нюансы. Если упустить дедлайн по бронированию, то жилье, скорее всего, придется искать самому. Есть свои правила при оформлении студенческой визы, несоблюдение которых поставит под угрозу собственно обучение. А, может, не надеяться на собственные силы, и также доверить решение технических аспектов профессионалам?

Отличным началом обучения за рубежом может стать выставка . Можно прямо на выставке перейти от слов к делу и пройти бесплатное тестирование на уровень владения английским языком, посетить мастер-классы и семинары, которые будут проходить весь день.

Например, "Как написать выигрышное мотивационное письмо в университет? " поможет разобраться в основных вопросах: Что необходимо включить в письмо? Каких ошибок важно избежать? Как правильно структурировать свои идеи? Это очень важно, поскольку хорошо составленное письмо может оказаться решающим аргументом для приемной комиссии, если вы поступаете на программу с высоким конкурсом.

На семинаре "Всё об университетских рейтингах США и не только " вы узнаете, как составляются рейтинги, как грамотно ими пользоваться и какие критерии стоит учитывать. Michael Lawson, представитель US News Global Education расскажет обо всех особенностях рейтинговой системы США, пояснит, на что стоит обращать внимание при поиске вуза в рейтинге, и почему не всегда стоит стремиться поступить в вуз из первой десятки общего рейтинга.

В большей части распространенных в Интернете инструкций и статей на тему обучения за рубежом вопрос освещается частично. Обычно дается информация о выборе учебного заведения взрослым человеком. Вопросы возможности обучения за границей младших школьников чаще всего исследуются вскользь или упускаются вообще. При этом процедура оформления детей в общеобразовательные школы за рубежом имеет ряд существенных особенностей, о которых родителям необходимо знать.

Возможности обучения за рубежом для школьников

Следует различать кратковременные и долгосрочные программы образования за рубежом для школьников.

  1. К кратковременным можно отнести, к примеру, программы, рассчитанные на время школьных каникул, когда школьникам предоставляется возможность изучать иностранный язык непосредственно в стране его носителей – английский в США, французский – во Франции, и т.д. При этом школьники проживают в пансионатах или семьях, посещают лекции, знакомятся с культурой страны. Чаще всего эти программы платные, но есть возможность отыскать программы по обмену или благотворительные. В этих случаях школьники имеют возможность бесплатного обучения.

  2. К долгосрочным программам относится обучение детей и подростков в общеобразовательных школах за границей. Если с платным вариантом проблем не возникает, то бесплатный надо искать. Надо помнить, что на западе существует отличная от российской система образовательных учреждений. В начальной школе обучаются дети от 6 до 12 лет, в средней от 8 до 12, а в высшей с 12 до 19. Выбор зависит от желания родителей и ребенка. Помимо этого школы делятся на общие, частные, религиозно ориентированные, раздельные по полу ребенка, дневные, пансионы и полупансионы.

Если вы решили поискать для своего ребенка возможность бесплатного обучения, то будьте готовы к перепискам с огромным количеством школ. Только так можно отыскать ту, которая согласится взять ваше чадо под свое крыло. Такое случается, если школа участвует в благотворительной деятельности и оставляет несколько мест для бесплатного обучения иностранных школьников.

Вряд ли обучение вашего ребенка в школе будет полностью бесплатным. В любом случае, вам придется платить за его проживание, питание, школьные принадлежности и т.д. Если вы не определите местом проживания ребенка какую-нибудь семью, то учиться ваш школьник сможет только в школе-пансионе.

Ознакомьтесь с нашим материалом про и перспективы студентов.

Видео — 10 фактов о школе в США

Возможности образования за рубежом для студентов

Для молодых людей, в отличие от школьников, гораздо больше возможностей бесплатного обучения за границей, хотя и их нужно искать. Бесплатно ничего не бывает. Если вы учитесь бесплатно, значит, за вас платит кто-то другой. Как и в случае со школьниками, надо найти образовательное учреждение, которое участвует в благотворительных программах. Так, гранты на бесплатное обучение иностранных студентов могут поступать из средств школы, государства, от бизнесменов, компаний и общественных фондов.

Перечисленные средства распределяются по-разному:

  1. Гранты могут частично или полностью покрывать материальные издержки. Гранты, в основном, носят разовый характер, хотя могут быть предоставлены и повторно.
  2. Стипендия носит регулярный характер. Обычно выдается за заслуги студента – победы в спортивных соревнованиях, успешные проекты, способности к учебе и др.

  3. Исследовательская стипендия – для лиц с уже имеющимся высшим образованием, желающих заниматься исследовательской деятельностью. Множество образовательных центров в мире приглашают молодых ученых на конкурсы, призом в которых становится эта стипендия.
  4. Ассистентская стипендия опять-таки для лиц с высшим образованием, желающих пройти докторантуру и при этом выразивших согласие работать в качестве ассистента профессора. Знайте, что в рамках этой стипендии вы будете не только учиться, но и выполнять определенную работу – читать лекции или участвовать в программах кафедры.
  5. «Глобальное образование» российская программа, при которой обучение за рубежом оплачивается из государственного бюджета РФ с тем, чтобы обучившийся за границей студент вернулся на родину и возвратил затраченные на него средства работой по специальности в течение 3 лет.

    Программа «Глобальное образование»

  6. Global Ugrad американская государственная программа, дающая возможность студентам-очникам стран Европы и Центральной Азии учиться в США. Помимо этой возможности правительство США также способствует студентам в получении визы, выплачивает ежемесячно стипендию, компенсирует затраты на проживание и питание.
  7. Au-pair – эту программу вряд ли можно назвать полностью образовательной. Скорее, она направлена на создание культурных и человеческих связей между гражданами разных стран. Действует эта программа в и в США и предполагает, что молодые люди могут въезжать на территории стран-участниц, бесплатно проживать там в семьях и изучать язык. Взамен молодые люди обязуются помогать принявшей их семье по дому и присматривать за детьми. В принципе, это очень неплохой и дешевый способ познакомиться с миром. Программа условно краткосрочная, которая устанавливает срок нахождения студента в стране от 4 месяцев до одного года.

  8. Work and Travel самая известная из программ бесплатного обучения, пользующаяся заслуженной популярностью. В рамках Work and Travel иностранным студентам-очникам возрастом не старше 23 лет предоставляется право работать и учиться в США. Программа относится к категории краткосрочных.

Выбор образовательного учреждения

Что надо учитывать при выборе учебного заведения

В первую очередь следует определиться, в какой стране вы желали бы обучаться. Критериев может быть множество:

  1. Владение тем или иным иностранным языком. Вряд ли стоит выбирать США, если вы желаете получить образование на китайском языке.
  2. Дороговизна. Следует помнить, что проживание, питание, одежда стоят денег. Если вы не стеснены всредствах, то можете смело выбрать Люксембург или Швейцарию. Но если вам нужно экономить, то как следует изучите цены на основные продукты, товары и жилье в странах, где хотели бы получить образование.

Правила и требования учебных заведений к поступающим:

Страна Изображение Требования
1. Язык обучения – английский.
2. Тестирование на знание языка либо наличие языкового сертификата.
3. Необходимо окончание хотя бы одного курса вуза на родине.
4. При поступлении на базе среднего образования необходимо пройти сперва подготовительный курс, затем – 3 года бакалавриата
1. Обучение на немецком и английском языках.

2. При поступлении обязательно тестирование на знание языка.

3. Необходимо наличие высшего или незаконченного высшего образования.

4. Вступительные экзамены не нужны

1. Языки обучения – немецкий и английский.
2. Тестирование на знание языка.
3. Вступительные экзамены не нужны.
4. Есть возможность поступления на подготовительный курс по изучению языка
1. Языки обучения – английский и французский
2. Вступительные экзамены не нужны.
3. Тестирование на знание языка.
4. Принимают на учебу со средним образованием
1. Языки обучения – итальянский и английский.
2. Требуется высшее или неполное высшее образование.
3. Языковое тестирование не требуется
1. Языки обучения – французский и английский.
2. Принимают на обучение со средним образованием при наличии в аттестате высоких оценок.
3. Требуется тестирование на знание языка или языковой сертификат
1. Поступление по результатам экзамена. Экзамены образца Scholastic Aptitude Test – тест схоластических способностей, оценивающий познания в математике и грамматике.
2. Требуется тестирование на знание языка.
3. На базе среднего образования принимают в вуз на уровень бакалавриата
1. Вступительные экзамены не нужны.
2. Требуются высокие отметки в аттестате о среднем образовании.
3. Необходимо тестирование на знание языка или языковой сертификат.
4. Языки обучения – английский, французский
1. Поступление на базе среднего образования и хороших отметок.
2. Языки преподавания – английский, китайский.
3. Тестирование на знание китайского языка

Список не исчерпывающий, но дающий представление о наиболее привлекательных для российских школьников и студентов странах.

Процедура получения приглашения и порядок оформления визы

Определившись со страной обучения, следует приступить к следующему шагу – получению согласия учебного заведения. Желательно отправить письма в несколько школ или университетов, чтобы увеличить шанс получения приглашения. Необходимо также уточнить требования каждого из учебных заведений к абитуриентам, список необходимых документов и т.д. Благодаря доступности интернета все эти действия очень легко выполнить.

Более сложным этапом является получение визы на въезд в нужную страну. Он включает в себя целый перечень необходимых действий.

Виза для ребенка


Внимание! Стоимость визы в страны ЕС колеблется в пределах 30-70 долларов. составляет от 160 до 200 долларов.

Посольство и консульства США в России на Google картах

Студенческая виза

Список документов для получения студенческой визы немногим отличается от получения визы ребенком. Для совершеннолетнего студента не потребуется сопровождение его взрослым, а также не нужно нотариальное согласие родителей на его выезд за рубеж.

  1. Будьте готовы к тому, что процесс получения визы займет немалый срок.
  2. Хорошо подготовьтесь к собеседованию в посольстве США. Побольше узнайте об учебном заведении, в которое собираетесь поступить, о выбранной программе обучения. Вы должны убедить сотрудника посольства в серьезности ваших намерений учиться.
  3. Заранее займитесь сбором необходимых документов, не оставляйте все на последний момент.
  4. При подаче документов имейте при себе деньги для оплаты консульских и сервисных сборов.
  5. Не волнуйтесь. Все у вас получится.

Видео — Бесплатное образование за рубежом

Видео — Как бесплатно отправить ребенка учиться в Европу?

Видео — Где можно бесплатно учиться в США

В 16 лет Тимур Горяев, председатель совета директоров концерна «Калина», интересовался несколькими вещами – как бы поиграть в футбол, подружить с девчонками и позаниматься боксом. Будущее казалось абстрактным, он думал, что все само собой устроится. Его дочери оказались намного взрослее отца в том же возрасте: сами планируют свою жизнь, учатся в заграничных школах и знают, что вряд ли вернутся в Россию. Тимур рассказал журналу «Бизнес и Жизнь» о том, как «унизительное по своему качеству» наше образование заставило его выбрать дочерям другую жизнь.

Сейчас я очень доволен тем, что дочки учатся в Англии, и в том, что связано с дочерьми, мою жизнь можно назвать счастливой.

В Екатеринбурге обе дочки учились в тринадцатой гимназии, и проблем, связанных с их учебой, у меня не было. Пятерки были трудовые – их ставили не «за папу», но дело-то не в этом. Пятерки пятерками – а дальше что? Наше образование – унизительно по своему качеству. Взять хотя бы изучение иностранного языка. Человек учит его пятнадцать лет – в школе и институте – и получает смехотворный результат. На концерн приходят люди с золотой медалью и красным дипломом (у нас высокая планка), и основная причина, по которой часть отсекается, – не способность и двух слов связать ни на одном языке, кроме русского, хотя бы на уровне простого общения «здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь».

У нас много болтовни про качество средней школы и о том, что у нас детей готовят «не то что за границей», но обычно эти рассуждения слышишь от людей, которые с иностранным образованием никогда не сталкивались и не понимают, о чем говорят. А про нашу высшую школу говорить просто смешно. Как довольно крупный в этом городе работодатель, я отчетливо понимаю, насколько наше российское образование не соответствует по качеству современным требованиям. Но когда я начинал дома разговор об учебе за границей, у старшей это вызывало неприятие: «Далеко, непонятно, страшно, я никуда не поеду. У меня здесь все хорошо, здесь у меня друзья и прекрасная школа». – «Тебе решать». С моей стороны не было приказов, мол, собираешься и уезжаешь.

Сначала дети уезжали в Европу на лето

Я начал с простого – стал дочек отправлять в летние языковые лагеря: младшей тогда было семь лет, а старшей – десять. В первый раз было тревожно и мне, и им, тем более что я их сразу законопатил за границу на пять недель. Год за годом от посещений летних лагерей и путешествий со мной по разным странам у дочерей начало потихоньку формироваться понимание, что там, наверное, учат иначе. Я доволен, что у меня хватило ума и терпения дождаться того момента, когда старшая дочь в середине учебного года сама подошла ко мне: «Папа, я готова, давай вместе выберем школу, и я поеду». Мы выбрали женскую школу – победил прагматичный подход. Посмотрели рейтинги по успеваемости – в смешанных школах они ниже. В женской школе общение с мальчиками тоже есть, но только на мероприятиях, которые проводятся совместно с мужскими школами, а во время учебной недели девочки сфокусированы на учебе, ерундой не занимаются и меньше времени тратят на то, чтобы понаряднее одеться и покрасивее накраситься.
В Англии тоже есть балбесы, которые ходят в свои балбесные школы. То, что школа где-то в Европе, еще ни о чем не говорит, и в идеале стоит съездить туда, прежде чем отправить ребенка. Мне самому это не удалось, и я к дочери приехал только через полгода, но мне все понравилось. И условия, созданные для учебы, спортивные залы, центр искусств, компьютерные залы. И то, что у них есть школьная форма. Младшая у меня вегетарианка, и в ее школе есть отдельные стойки и для вегетарианцев, и для тех, кто по религиозным соображениям не может что-то есть: для мусульман есть халяльная пища, для евреев – кошерная. В Англии уже маленьких детей учат уважению к человеку и к его убеждениям.

Условия проживания в Англии не барские, а, прямо скажем, довольно аскетичные, и роскоши нет. В швейцарских школах, куда дети ездили в летние лагеря, у каждого была своя меблированная комнатка, свой туалетик, свой душ, а в Англии – коридорная система. Когда я слышал от знакомых истории о том, как они отправляли детей учиться за границу, а те чудили, мне казалось это небылицей. А потом посмотрел на одного папу – он отправил пятнадцатилетнюю дочку учиться в Лондон и снял ей там квартиру: «Моя дочь не может жить в общежитии!» Я же специально выбрал школу не в Лондоне, а в маленьком городке, где все под присмотром, все в общежитии. Первый год ученики живут по 4-6 человек в комнате в многонациональных коллективах – это тоже очень позитивно: все из разных культур и учатся сосуществовать, притираться друг к другу и с детства привыкают, что мир очень разнообразен. И только старшеклассники имеют каждый свою комнатку – 2 на 1,5, куда входит кровать и стол.

Старшей было 14 лет, когда она уехала в Англию, и первый год ей, конечно, было тяжело. Младшей дочери в этом смысле было легче – она приехала в школу, где уже училась ее сестра. Они обе очень быстро в Англии освоились и повзрослели, и не в том смысле, что начали пить и курить, а в том, что стали далеко планировать свою жизнь и осмысленно к ней готовиться – читать правильные книги, заводить правильные знакомства. Быстро взрослеют дети и оттого, что попадают в очень конкурентную среду. Рейтинг у какой-то из школ высокий не потому, что ее директор дружит с начальником гороно, а потому, что из этой школы дети ежегодно поступают в элитные университеты. И в этих школах все дети умненькие, способные, все нацелены в жизни на успех, все сидят занимаются, обсуждают, что нужно сделать, чтобы поступить в университет, знают, сколько баллов нужно набрать, и рассуждают не на уровне «нравится – не нравится», а на уровне «потому что». Все понимают, что нужно сдать экзамены. Но все в этой школе сдают экзамены хорошо. А что еще смотрят? Хороший университет отбирает по резюме и собеседованию, и резюме – не та вещь, которую ты сел и написал. Резюме ученик пишет своей жизнью и поступками: благотворительные акции, поездки за границу, участие в студенческих научных обществах, в олимпиадах, учебная практика в школах. У меня старшая дочка еще до университета дважды проходила рабочую практику в двух разных банках – в Москве и в Лондоне. Младшая мечтает быть медиком и проходила практику в Великобритании. Практика нужна для того, чтобы понять – твое ли это, и для того, чтобы записью о ней в резюме показать, насколько серьезно ты к этому относишься.

Эффективное детство

Некоторые родители пытаются продлить дет¬ство – «оно ведь раз в жизни». Но ведь и зрелость тоже раз в жизни, и старость. Ну и ящик, я надеюсь, тоже раз в жизни. Я сравниваю себя шестнадцатилетнего со своей младшей дочерью, которой сейчас столько же, – она намного взрослее меня. Я в этом возрасте интересовался несколькими вещами – поиграть в футбол, подружить с девчонками и позаниматься боксом. Будущее казалось абстрактным, думал, что все само собой устроится. Смотрю на свою младшую дочку – она сама планирует свой день, строит учебные планы, распределяет силы между предметами. Я был удивлен, когда узнал, что в школе у дочерей есть урок, на котором они дегустируют вина. У меня это не сильно вязалось с жесткой школой, но дочки мне объяснили, что вино – часть культуры и они должны в ней разбираться. Пить им не дают, а раз в неделю дают пробовать разные сорта, и теперь они не только могут отличить красное от белого, но и регионы, склоны – будущим леди это не помешает.
Я не знаю ни преподавателей моих дочерей, ни родителей их друзей. Туда, где я не нужен, не влезаю. Как-то старшая мне рассказала о том, что у нее возникло непонимание с одним из преподавателей – дочь все учит, та ее поощряет, но оценки ставит неважные. Я предлагаю: «Давай я поговорю с учителем». – «Папа, ты считаешь, что я сама не могу разобраться?» – «Можешь, но я приеду, и мы с ней пообщаемся как два взрослых человека». – «Ты приедешь показать, какой ты великий и страшный? Папа, тут же Европа. Не надо, я сама все проясню». Так и произошло.

Как ни странно, именно российские родители хотят для детей самого лучшего образования. Например, взять Америку или Европу – способный мальчик вырос в хорошей приличной верующей семье где-нибудь в провинции, дай бог накопили денег на колледж, и этим образование заканчивается. Если еще скопили денег, отправляют в университет, но в тот, что поближе к дому, чтобы почаще видеться. Я знаю это, потому что у меня друзья есть во Франции, в Германии. А мы все равно отправляем детей далеко, поэтому выбираем прославленные учебные заведения по объективным рейтингам. Именно поэтому русские дети получают лучшее в мире образование, становятся гражданами мира и они нужны лучшим компаниям. У меня дочка не успела закончить второй курс, а ей уже прислали ворох солидных предложений. Эти дети стали интеллектуальной элитой мира, окончив лучшие университеты, и им доступна роскошь общения с такими же везунчиками, как они. Понятно, что дальше жизнь перетасовывает, кому-то больше везет, кому-то меньше, но трамплин мощнейший.

Европа не исправит оболтуса

Если испорченный продукт положить в холодильник, он будет продолжать там портиться. Если вы хотите шестнадцатилетнего подонка куда-то отправить – в армию или за границу, чтобы там его исправили, то ничего не выйдет. Европейская система образования не является исправительной системой. Отправляя туда пусть маленького, но воспитанного человека, вы даете ему шанс получить хорошее по мировой шкале образование. Но если ваш ребенок не планирует кем-то быть, отправляйте его куда угодно – такие потом и устраивают гонки на машинах. Если в ребенка не инвестировать время, вложенными в него деньгами это не компенсировать и пытаться – бессмысленно. Прежде чем куда-то ребенка отсылать, нужно посмотреть на свое чадо – он-то на что годен. Может, и не стоит посылать ребенка получать высшее образование, если он по своим интеллектуальным способностям не готов, и попробовать раскрыть другие его таланты. В любом виде деятельности есть свои высоты профессионального мастерства. Коваль – тот, который кует лошадей, – работа не для выпускников вузов, но есть коваль и Коваль. И есть такие профессионалы, за которыми охотятся, и они неплохо зарабатывают.

Назад дороги нет

Надо понимать, что, став по менталитету полноценными иностранцами, дети не вернутся в Россию. Впитав в себя европейские ценности, дети начинают хорошо понимать все, что происходит в нашей стране. У человека там родина, где ему хорошо, и нет никакой связи между канадским деревом береза и таинственной русской душой. Когда человеку плохо в другой стране, этому одна причина – он не может адаптироваться. Никому же не приятно чувствовать себя чуркой. Это мы здесь ходим и покрикиваем на россиян, приехавших с Кавказа. А когда сам чурка? В Штатах проще – там все такие. А вот во Франции, если французским владеете не в совершенстве, вы всегда чурка. Но если у вас отличное образование и вы свободно говорите на языках, вам везде хорошо. Так что проблема эмигрантов – это не проблема березок, а проблема неспособности говорить с людьми на равных. Я сказать ничего не могу – я никому не интересен. Помню, когда учился в США, между моими однокурсниками было общение, после уроков все шли в паб, я со всеми иду, но стою со своей кружкой пива в уголке и в разговоре не участвую. Я все понимал, писал, читал, но говорить не мог, и вскоре меня даже перестали куда-то звать, никто со мной не общался – я был отверженным. А я – человек общительный, и мне в роли молчаливого свидетеля – непривычно и тягостно. Прошел первый семестр, и внезапно меня прорвало, и я стал общаться, у меня друзья появились, и совершенно другая жизнь стала по качеству.

У дочерей остались друзья в России, но их основная жизнь – там. Меня не пугает, что они не вернутся ко мне. Быть чьим-то родственником – это не обязанность. У нас считается с патриархальных времен, что родственные отношения ко многому обязывают. Ты родился – и у тебя уже есть тети, братья, ты их не выбирал, но голос крови требует. От меня голос крови вообще ничего не требует. Мне плевать. Если человек хороший, если у него есть ценности, я его уважаю. Если он болван, даже будучи моим родственником, я готов, чтобы родителей не огорчать, встретиться с ним на семейном празднике, но собственно этим свое общение и ограничу. То же самое с детьми. Я не считаю, что они мне чем-то обязаны, но если они выросли и их по-прежнему тянет провести время с отцом, и мы можем вечером посидеть и поговорить о моих планах, их жизни, значит, есть дружба – это главное.

В сегодняшнем динамичном мире многое меняется и безвозвратно уходит в прошлое. Однако некоторые ценности всё же остаются в приоритете, несмотря на веяния времени и моды, и хорошее образование – одна из них. долгие годы считается лучшим решением для тех, кто хочет дать своим детям действительно качественное и перспективное образование.

Вместе с тем обучение ребенка в Европе для иностранцев, особенно юных, может оказаться не самым простым. Новая обстановка, другой язык и программа, смена окружения – всё это с непривычки может подвергнуть ученика серьезному стрессу. Но есть выход, чтобы смягчить процесс перехода и привыкания, если вы твердо решили, что ваш ребенок должен учиться за границей.

В каком возрасте можно начинать обучение ребенка в Европе?

На этот вопрос нет однозначного ответа: одни специалисты настаивают на том, что учёбу ребенка за границей нужно начинать как можно раньше. Другие говорят о том, что лучше переводить школьника за рубеж не ранее, чем дети окончат начальную школу в России.

Такое расхождение во мнении обусловлено несколькими факторами – слишком раннее расставание с родителями (не каждый ребенок может быть готов к нему), необходимость в опеке и поддержке. Другое дело, если вся семья живет за границей – тогда ребенка можно спокойно отдавать в учебные центры или учреждения, соответствующие возрасту.

Таким образом, оптимальным временем для начала обучения ребенка в Европе можно считать переход ребенка в среднюю школу, то есть с возраста 10-12 лет.

Среднее образование за рубежом

В странах Европы система получения среднего образования похожа: иностранные и русские студенты проходят обучение на нескольких ступенях – начальная школа, средняя и старшие классы, – после чего сдают итоговый экзамен и получают аттестат международного образца. Как правило, для граждан страны получение среднего образование обязательно, поэтому с 5-6 лет дети уже приступают к учебному процессу.

У каждой страны есть собственная образовательная программа. Некоторые страны предлагают для детей, школьников и подростков не только национальные учебные курсы, но и созданные другими странами.

Например, в Швейцарии среднее образование получают по программе Swiss Matura, американской High School, британской или A-level, французской Baccalaureate, немецкой Abitur, итальянской Maturita. Также в странах Европы популярна международная программа смешанного типа – International Baccalaureate.

В обучение на упомянутом этапе продолжается до 16 лет, после чего каждый ребенок сдает итоговый экзамен, благодаря которому получает (сертификат о среднем образовании). После этого подросток может либо продолжить учёбу (с 16 до 18 лет) и затем поступить , либо начать свой путь построения карьеры.

В Канаде или США получение среднего образования можно продолжить в колледжах, где студенты получают уже среднее специальное образование – техническое, гуманитарное и прочие. Некоторые колледжи предлагают учащимся программы высшего образования – степень бакалавра. А вот для получения магистерской степени учащемуся необходимо уже перейти в университет.

Обучение ребенка в Европе и получение среднего образования за границей имеет ряд преимуществ:

  • Быстрый способ выучить иностранный язык. Лучше способа выучить новый язык, чем погружение в среду его обитания, еще не придумали. И чем дольше будет период пребывания за рубежом, тем лучше будет результат. Дети и подростки лучше усваивают новую информацию, поэтому и прогресс у них проявляется быстро
  • Адаптация к другой стране – полезный жизненный опыт. Да, на начальном этапе это не просто. Однако в таких условиях у иностранных и русских детей, школьников и подростков значительно повышается самостоятельность, ведь с некоторыми задачами из взрослой жизни они научатся справляться уже без помощи родителей
  • Учеба в более дружелюбной обстановке. Преподаватели зарубежных школ не критикуют детей за ошибки, а считают их неотъемлемой частью приобретения опыта и образовательного процесса. В средних школах за границей учителя и студенты общаются на равных. Каждый учащийся знает, что всегда может обратиться за помощью к взрослому и получить поддержку и полезный совет. Такой формат обучения помогает ребятам научиться быстрее и эффективнее решать проблемы
  • Школьники сами выбирают предметы для изучения. За рубежом у школьников больше свободы, чем в отечественных учреждениях. Конечно, есть перечень общеобразовательных предметов, обязательных к изучению. Однако оставшееся время студент может потратить на изучение интересных ему дисциплин, будь то углубленная химия или уроки по театральному мастерству. Конечно, просто так аттестат школьникам никто не выдаст – для получения документа нужно набрать фиксированное количество кредитов (учебных часов)
  • Творчество и спорт – часть учебной программы. Европейское образование направлено не только на интеллектуальное развитие, но и всестороннее. Поэтому учёба в средней школе не будет ограничиваться изучением математики или английского языка. Например, спортивные кружки в американских или канадских школах открывают студентам отличную перспективу для занятий спортом на профессиональном уровне. Британские учебные заведения предлагают виды физической активности, ставшие настоящей классикой – фехтование, гребля, крикет. Также английские школы уважают дискуссионные клубы
  • Средняя школа за рубежом готовит к поступлению в мировые вузы. Зарубежная система образование устроена так, что обучение ребенка европейских учебных заведениях – верный путь к поступлению в лучшие университеты мира. Поскольку за несколько лет средней школы студент-иностранец сможет овладеть английским или другим языком на уверенном уровне, привыкнуть к образовательным нюансам, то ему не составит труда максимально эффективно подготовиться к вступительным экзаменам и стать студентом престижного университета.


Процесс поступления в школу за границей

Что надо же надо сделать, чтобы стать учеником какой-либо ? Схема очень похожа в большинстве учреждений, а подробней с требованиями всегда можно ознакомиться на официальном сайте школы. Чем престижней школа и выше ее рейтинг, тем сложнее может оказаться процесс поступления. Само зачисление за границей проходит не так быстро, как у нас – с момента подачи заявки в школу и до момента поступления вашего ребенка может пройти несколько месяцев и даже лет.

Сначала вы выбираете несколько школ, которые считаете наиболее подходящими для своего ребенка, а затем отправляете туда заявку (это пакет документов, о котором будет сказано далее) – желательно сделать это минимум за полгода до начала учебного года. Как правило, если запрос был отправлен в период с января по февраль, то его рассмотрение будет проходить с мая по июнь. Потенциальные ученики проходят личное собеседование, сдают тест на определение уровня знаний, после чего, исходя из всех собранных данных, приемная комиссия формирует психологический портрет школьника и принимает решение о зачислении.

Есть хорошая новость: если в ответ на вашу заявку приходит отказ, не отчаивайтесь раньше времени – не исключен такой вариант, что в школе окажется недобор, и тогда будут зачислены те, кто по каким-то причинам не прошел изначально.

Таким образом, мы рекомендуем начинать подготовку где-то за год: изучить школы, посмотреть требования для поступления, при необходимости подтянуть знания (в том числе и навык владения необходимым иностранным языком), сдать тест и дожидаться ответного письма.

Пакет документов и стоимость обучения

Обучение ребенка в Европе имеет разные цены, которые формируются с учетом разных факторов: страны, рейтинга самого учебного заведения, типа школа (государственная или частная), уровнем преподавательского состава и учебной программы.

Для обучения в Европе чаще всего выбирают британские учебные учреждения. Хотя учёба здесь признана одной из самых дорогих: для годового обучения в школе с бордингом родителям ученика потребуется порядка 30-40000£, и чуть меньше для дневного обучения – от 15 до 25000£.

Также среди иностранных и русских студентов популярна Швейцария, несмотря на то, что цены здесь довольно высоки: обучение в пансионате от 50 до 80 тысяч швейцарских франков, на дневной школе – 20 000–45000CHF.

Год обучения на территории Соединенных Штатов обойдется заботливым родителям примерно в 45-60 тысяч долларов. Канадские средние школы обучают иностранных учеников по тарифам в диапазоне от 35 до 55 тысяч местных долларов.

Более бюджетными странами для получения среднего образование в Европе и за границей считаются средние школы Франции, Германии (при этом здесь много бесплатных высших учебных заведений), Италии, Австрии и других стран. Здесь без особого труда можно подобрать хорошую частную школу в ценовом диапазоне от 20 до 35 тысяч евро за один учебный год.

В указанную стоимость входит прохождение учебной программы, проживание (если школа-пансион), питание, внеучебная программа (экскурсии, культурные события, вечерние мероприятия), а также занятия в спортивных и творческих секциях. Дополнительной статья расходов – приобретение авиабилетов, оформление визы и страховки.

Примерный перечень бумаг, необходимый иностранному студенту для поступления в среднюю школу за рубежом, выглядит так:

  • детский загранпаспорт, действительный минимум на год вперед (в некоторых учебных заведениях и на весь период учёбы);
  • табель успеваемости за последний год либо аттестат;
  • рекомендационное письмо представителя предыдущей школы (его пишет классный руководитель либо директор);
  • результаты тестирования, определяющего уровень владения языком;
  • медицинская карта с данными о прививках;
  • выписка о наградах или дипломах, полученных ранее.

Точный список необходимых документов лучше уточнить на официальном сайте школы.

Мы готовы помочь вам с выбором подходящей школы и бесплатно проконсультировать по любому вопросу!