Нужно насладиться тратой денег. Как айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться ими Где "живет" наслаждение

Sant Hilari, Sant Hilari, fill de puta qui no se l’acabi. Первая часть - это отсылка к каталонскому святому мученику Хайме Хиларио Барбалу, а вторая, примерно, переводится, как "Тот, кто не прикончит стакан - ублюдок / сукин сын."

Дания

Bunden i vejret eller resten i haret - это датское одобрительное восклицание означающее "Пей до дна или остальное в волосах".

Англия

В Англии, конечно, тысячи тостов, но один из самых необъяснимо странных - это "Получи грязи в глаз!" Происхождение может быть связано с траншейной войной, скачками, сельским хозяйством, библейским исцелением верой или просто с осадком на дне напитка. Никто точно не уверен. Но, так или иначе, они произносят его.

Германия

Hau weg die schiesse. Одним словом, "Долой этого дерьма!" Браво Германия.

Ирландия

Если вы собираетесь произнести классический кельтский тост slainte , попробуйте этот вариант: Slainte bradan bod mjr agus bas in Eireann . В основном это означает "Хочу здоровый лосось, большой пенис и умереть в Ирландии." Другой стоящий тост происходит от Джонатана Свифта: "Чтоб ты жил все дни своей жизни."

Япония

Kanpai! В то время как это просто эквивалент "За здоровье", прямой перевод "Высушите чашку!" Также это может означать полное поражение или уничтожение. Еще японцы говорят Otsukaresama deshita , означающее "Ты устал" , или Ikkinomi - "Выпей на одном дыхании ".

Латинская Америка

Salud y amor y tiempo para disfrutarlo . Переводится, как "Здоровье и любовь, и время, чтобы насладиться ими".

Южная Африка

Зулусский вариант "За здоровье!" это просто - "За здоровье!", но в этом списке он просто потому, что интересно звучит: Oogy wawa!

Испания

Arriba! Abajo! Al centro! Al dentro! Произносится вместе с соответствующими действиями: Arriba! - "Вверх!", и вы поднимаете свой бокал. Abajo! - "Вниз!", и вы касаетесь бокалом о стол. Al centro! - "В центр!", и вы ударяетесь бокалами в центре стола. Al dentro! - "Внутрь!", и вы выпиваете содержимое.

Вы устало бредете по хмурому осеннему парку, ругаете себя за то, что неправильно выстроили беседу с заказчиком, не подписали контракт и не видать вам теперь премии. Дома на вас обрушатся проблемы членов семьи, которым всегда что-то нужно. Новый сосед оказался очень неприятным и конфликтным типом, вдобавок ко всему - проблемы со здоровьем, весом, сном и т. д. Вы завистливо смотрите на беззаботно смеющуюся парочку на скамье и не понимаете, как наслаждаться жизнью в своей ситуации. Поверьте, все не так плохо! И то, что вы читаете этот материал, уже говорит о готовности к изменениям.

Оптимизм обязателен!

Самый главный орган в человеке - это его мозг. Способность мыслить, давать правильную оценку событиям позволяет людям кардинально менять свою жизнь. Поверьте, для того, чтобы чаще ловить моменты счастья, не нужны особые условия и много денег. Миллиардер на шикарной яхте может чувствовать себя менее удовлетворенным, чем бедный сапожник, только что увидевший своего новорожденного сына. Счастье и удовлетворение - это минутные состояния, но именно из таких минут и состоит наша жизнь. Направьте свои мысли по этому пути. Откладывайте негатив в дальний ящик. Вспомните коронную фразу Скарлетт О"Хара: «Я подумаю об этом завтра!»

Посмотрите на свою ситуацию и всегда говорите себе слово «зато»: хмурый холодный день, зато кончилась изнурительная жара, можно тепло одеться и погулять, дыша свежим и влажным воздухом. Семейные проблемы? Зато у вас есть семья и дети, а кто-то всю жизнь мечтает об этом. Не сложилось с контрактом? Это шанс обдумать новые стратегии и перспективы. Живи и радуйся именно этому дню, этому моменту, этой погоде и самому себе! Буквально с завтрашнего дня начните жить так, как-будто все ваши мечты уже начали исполняться! Увидите, что будет вскоре.

Ты единственный (-ая) и неповторимый (-ая)

И это - истинная правда! Куча комплексов и убеждение в собственной несостоятельности формируются у всех по-разному: кому-то это внушают родители, кто-то тянется за уважаемым другом и винит себя в неудачливости, кто-то ощущает себя серой мышкой на фоне яркой красивой подруги. За что меня любить-то? Если этот вопрос вы задаете себе искренне, подумайте: кто вас оценит, если вы сами не знаете своих достоинств? А как наслаждаться жизнью без самоуважения? Если у человека слишком развиты самокритика, самобичевание и недооценка, ему тяжело Нет в мире людей, которых природа не наградила бы чем-то, что отличало бы их от других. И не надо бояться наградить иногда себя, любимого, внеплановым отдыхом или вкусным десертом. Ежедневно глядя в зеркало, улыбнитесь себе и скажите: «Жить здорово! И этот день - для меня!»

Скажи мне, кто твой друг

Иногда счастливо жить сейчас и здесь человеку мешает его окружение. Это совсем не значит, что нужно бросить семью или перестать помогать заболевшему товарищу. Суть в ином: оцените трезво свой Если вы много времени проводите в компании нытиков, у которых все разговоры сводятся к критиканству, сплетням и ругани несовершенного мира, вряд ли ваше восприятие будет другим. Возьмите себе за образец человека, у которого все спорится, который всегда весел и доволен собой. Понаблюдайте за ним, поговорите, узнайте его , расспросите об умении преодолевать неприятности. Причем возраст такого друга совсем неважен - иногда мерилом жизненных ценностей становится умудренный опытом старик, а иногда и совсем юная жизнелюбивая особа.

Всегда нужно стараться общаться с людьми, равными себе по уровню моральных ценностей, степени образования, кругу интересов. Смотрите телепередачи выборочно, негатив исключите полностью. На этом целая индустрия зарабатывает деньги - и вы там ни при чем.

У нас не принято бежать за советами к личному психологу, как у американцев. Хорошо это или плохо - отдельный вопрос, но то, что комфортному ощущению себя в окружающем мире нужно учиться - это факт. Учитесь быть жизнерадостным у людей, которые называют себя счастливыми.

Счастье за деньги купишь?

Как наслаждаться жизнью в бедности? Возможно ли счастье без денег? Или счастье не в деньгах, а в их количестве? Вопрос этот обсуждается всеми и везде. Все сходятся в едином мнении: деньги - это возможность удовлетворить свои потребности. Разница в том, что потребности у всех разные. Одни хотят быть богатыми для обеспечения своей значимости, получения власти, другим важна потребность в свободе действий, передвижений. Вот здесь заключается и ответ: сами по себе деньги, в любом виде, ничего не значат, удовольствие приносит то, на что вы их тратите.

Зависть - враг счастья

Уметь наслаждаться жизнью своей, не сравнивая ее с другими и никому не завидуя, дано не каждому. Зависть убивает дружбу, любовь. Это чувство рушит семейные узы, становится причиной вражды и преступлений. Для самого себя зависть - это неудовлетворение и болезни нервов. Полностью избавится от этого противного чувства можно, если научиться:

а) любить себя;

б) любить людей;

в) обрести баланс между своими потребностями и возможностями.

Есть люди, которые не любят выставлять свои неудачи напоказ. За каждой успешной карьерой, счастливой семьей стоит долгий и а иногда и большие потери, которых никто не захочет пожелать себе. Осознайте это и постарайтесь понять, какие качества помогли другому достичь того, чего хотелось бы и вам. Не стоит тратить энергию на зависть, скажите себе: "Просто живи и радуйся жизни". И помните: в эту минуту тысячи человек мечтают о том, что есть у вас! Например, хотя бы возможности видеть и читать в интернете.

людей?

Это значит принимать их такими, какие они есть. Вечно недовольная и ворчливая соседка, возможно, стала такой от одиночества, а может, детство не сложилось. Не все в мире добрые и пушистые. Мир вообще несовершенен. Любить жизнь и не стараться всех воспитывать на свой лад - это не значит всем угождать. Некоторые личности не подлежат воспитанию в зрелом возрасте, и ни ваша доброта, ни жалость их не перевоспитают. Постройте свое существование так, чтобы с теми, кто вам неприятен, пути пересекались как можно меньше. Жить - здорово! Не тратьте время на ссоры! Лучшее средство победить в конфликте - устранится от него.

Ожидания и реальность

Не ожидайте от жизни слишком многого, тогда и разочарований будет меньше, а каждое достижение будет радовать больше. Это не говорит о том, что не нужно ничего планировать и ставить цели. Просто цели должны быть реальными. Психологи советуют применить такую тактику. Сначала научитесь жить сейчас в гармонии с собой и определите одну ступень в своем развитии (карьере, отношениях), которую вы практически можете осуществить. После этого поднимайте планку выше и выше. Никогда не останавливайтесь на достигнутом и хвалите себя за каждый успех.

Волшебные слова благодарности

Возьмите за правило мысленно и вслух благодарить Вселенную за каждый день своей жизни, за все то, что у вас есть. Благодарить вроде бы не за что? Неправда! У вас есть жизнь, крыша над головой, вода, еда, зрение. Вот так каждый день будьте благодарны за это Богу (Вселенной, судьбе, в кого верите). Как это работает? Мысль наша материальна. Это точно! Зло притягивает зло, проклятья возвращаются бумерангом, благодарность воспринимается Вселенной и возвращается с дополнением. Искренне благодарите людей, которые вам помогли.

Творите добро

Как бы вам ни было плохо в данный момент, помните всегда о том, что есть кто-то, кому еще хуже. Помогите радоваться каждому дню еще кому-то рядом. Для этого не нужно иметь много денег, достаточно просто желания. Иногда человек, попавший в беду, нуждается в простом дружеском участии. Только не надо требовать похвалы и хвастаться своими добрыми делами при каждом случае. Искреннее добро должно быть тихим, а ваша жизнь и без прикрас наполнится внутренним светом и радостью.

Эта ненавистная работа

Что значит наслаждаться жизнью? Получать удовольствие от каждого прожитого дня! Просыпаться с ожиданием нового и засыпать в удовлетворении от минувших событий. И вот тут заминка: когда человек занимается ненавистной ему работой, ему не хочется просыпаться по утрам, а спать ночью не дают беспокойные мысли. Хорошо тому, кто имеет возможность зарабатывать с наслаждением. А если хорошо оплачиваемая должность доводит до исступления и неврозов? Выход есть всегда.

1. Меняйте работу, профессию, уйдите с занимаемой должности.

2. Проанализируйте, что для вас важнее в данный момент: здоровая нервная система или все-таки тот доход, который дает вам возможность содержать семью? В таком случае будьте благодарны за то, что у вас такая работа есть.

3. Попробуйте превратить в предмет дохода любимое хобби - это у многих людей сработало. И заработок есть, и удовольствие повседневное.

Будьте настойчивы

Очень часто стереотипы, навязанные нам семьей, обществом, окружением, настолько глубоко проникают в наше сознание и укореняются там, что мы боимся быть счастливыми, если для этого нужно от них отступить. В какой вуз поступать, с кем создать семью, как общаться с друзьями, как проводить выходной - решать только вам. И если вам по душе печь пироги, то не пытайтесь убедить себя, что вам необходима карьера доктора каких-то там наук во имя продолжения семейной традиции. В итоге счастливы будете и вы, и окружающие, ведь общаться с человеком, который знает, как наслаждаться жизнью, - одно удовольствие. Не бойтесь кардинальных перемен. Если назрела такая мысль - действуйте.

В здоровом теле - здоровый дух

Среди людей, которые поддерживают здоровый образ жизни и режим полноценного питания, очень мало угрюмых пессимистов. Занятия спортом, йогой, танцами повышают уровень удовлетворенности. К тому же коллективные занятия позволяют найти друзей среди единомышленников. Проводите больше времени на природе. Попробуйте для начала просто проходить пешком хотя бы часть пути с работы домой, желательно через сквер или парк. Человек всегда находит время для того, чего он действительно хочет. Иногда себя, любимого, нужно просто поднять и вытолкать в свет.

Не может наслаждаться жизнью человек, у которого проблемы со здоровьем. Постоянная неудовлетворенность своим местом в обществе ведет к проблемам с этой важной составляющей. Вот такой замкнутый круг получается. Разорвать его может только личное желание быть здоровым и счастливым.

То же самое касается и системы питания. Ни одна изнуряющая диета не приносила никому радости. Постоянно голодные глаза не могут выглядеть счастливыми. Пища приносит радость, когда она вкусная, красивая и полезная. Во всем важны индивидуальные потребности и чувство меры.

Жизнь прекрасна! Любите ее, себя и своих близких! И будьте счастливы!

Бед-ный наш на-род! Бед-ный и ма-те-ри-аль-но, и ду-хов-но. Сколь-ко со-кро-вищ пред-ла-га-ет нам в эти дни Пра-во-слав-ная Цер-ковь, но мно-го ли лю-дей при-хо-дит в хра-мы, чтобы на-сла-дить-ся ими, обо-га-тить-ся ду-хом, в Бо-га бо-га-теть?

"Це-ло-муд-рию Иоси-фа под-ра-жать бу-дем, вер-ные; по-зна-ем По-чтив-ше-го ра-зу-мом че-ло-ве-че-ское есте-ство, про-во-дя жизнь со вся-кой осто-рож-но-стью, в де-я-тель-ной доб-ро-де-те-ли" (Три-пес-нец на по-ве-че-рии в Ве-ли-кий По-не-дель-ник).

В пра-во-слав-ных хра-мах про-хо-дят тор-же-ствен-ные и уми-ли-тель-ные служ-бы, мно-го-крат-но чи-та-ет-ся Еван-ге-лие, по-ют-ся див-ные пес-но-пе-ния, при-зы-ва-ю-щие нас за-ду-мать-ся о сво-ем спа-се-нии. Бог близ-ко к нам на-столь-ко, что каж-дый день Страст-ной сед-ми-цы мы со-пе-ре-жи-ва-ем по-след-ним дням Его зем-ной жиз-ни.

Что нуж-но в эти дни хри-сти-а-ни-ну? Сми-рен-но прий-ти в храм и про-сла-вить Бо-га, стра-да-ю-ще-го ра-ди на-ше-го спа-се-ния. По-пра-вить наш ра-зум, по-шат-нув-ший-ся от безу-мия это-го ми-ра, свя-щен-ны-ми пес-но-пе-ни-я-ми и чте-ни-я-ми и утвер-дить нас в доб-ро-де-тель-ной жиз-ни. Не толь-ко по-ве-рить, но и до-ве-рить-ся Бо-гу.

Мы иной раз ки-чим-ся сво-ей при-над-леж-но-стью к "на-ро-ду-бо-го-нос-цу", как неко-гда иудеи гор-ди-лись при-над-леж-но-стью к бо-го-из-бран-но-му на-ро-ду, а са-ми охот-но до-ве-ря-ем свою жизнь не Бо-гу, а суе-ве-ри-ям и при-ме-там.

Что тол-ку, ес-ли мы, бу-дучи рус-ски-ми по рож-де-нию и пра-во-слав-ны-ми по кре-ще-нию, не жи-вем цер-ков-ной жиз-нью, а в труд-ных мо-мен-тах сво-ей жиз-ни бе-жим к "баб-кам" и "це-ли-тель-ни-цам" и по-твор-ству-ем са-мо-му гру-бо-му суе-ве-рию?

Мы ча-сто за-ду-мы-ва-ем-ся, по-че-му за несколь-ко лет по-сле ре-во-лю-ции 1917 го-да Рос-сия из-ме-ни-лась в пря-мо про-ти-во-по-лож-ную сто-ро-ну и с рев-но-стью ста-ла уни-что-жать то, че-му до это-го с рев-но-стью по-кло-ня-лась? Ищут тут и за-го-вор ма-со-нов и ра-бо-ту ев-ре-ев, на-хо-дят и мас-су дру-гих при-чин. Но ведь от-вет так оче-ви-ден. Боль-шин-ство рус-ских, как то-гда, до фев-раль-ско-ок-тябрь-ской сму-ты, так и сей-час, при-няв кре-ще-ние, так и не ста-ли пра-во-слав-ны-ми. И вме-сто то-го, чтобы из-влечь поль-зу из это-го страш-но-го ис-то-ри-че-ско-го уро-ка и все-мер-но стре-мить-ся укреп-лять осмыс-лен-ную ве-ру, мы толь-ко ищем ви-но-ва-тых.

Ну, ска-жи-те, как мо-жет че-ло-век на-звать се-бя пра-во-слав-ным, ко-гда вме-сто или да-же вме-сте с по-се-ще-ни-ем хра-ма в Ве-ли-кий Чет-верг, день свя-той и страш-ный, рус-ские кре-стьяне "ва-ри-ли ки-сель (обыч-но ов-ся-ный), вы-но-си-ли его в мис-ке на ули-цу и кри-ча-ли: "Мо-роз, мо-роз! Иди ки-сель есть! Не бей наш овес, на-шу рожь, а бей быль-ник да кра-пив-ник!" или: "Мо-роз, мо-роз, не мо-розь наш овес! Ки-се-ля по-ешь, нас по-тешь!"

В этот день хо-зя-ин пе-ред вос-хо-дом солн-ца вы-хо-дил на ули-цу и по-тря-хи-вал со-ху, чтобы хлеб луч-ше ро-дил-ся. В иных де-рев-нях вы-хо-ди-ли взрос-лые муж-чи-ны и жен-щи-ны и изо-бра-жа-ли па-хо-ту, мо-лоть-бу, кось-бу, да-же разыг-ры-ва-ли сце-ны поле-вых ра-бот в до-ме, по-ла-гая, что это ска-жет-ся луч-шим об-ра-зом на са-мих ра-бо-тах и на уро-жае. Твер-ские му-жи-ки в Ве-ли-кий Чет-верг са-ди-лись вер-хом на ко-чер-гу и три-жды объ-ез-жа-ли во-круг из-бы, ого-ро-да и по-ля, про-из-но-ся при этом: "Крот, крот, не хо-ди в мой ого-род, в день чи-сто-го чет-вер-га вот те-бе ко-чер-га".

По от-но-ше-нию к до-маш-не-му ско-ту то-же про-де-лы-ва-ет-ся це-лый ком-плекс дей-ствий. Маль-чи-ки с вос-хо-дом солн-ца бе-га-ли с ко-ло-коль-чи-ка-ми на шее во-круг де-рев-ни, "чтобы ско-ти-на пря-мо с паст-би-ща хо-ди-ла до-мой, а не плу-та-ла". На Пи-не-жье в Ве-ли-кий Чет-верг хо-зяй-ка от-кры-ва-ла тру-бу и кри-ча-ла: "Пар Бо-жья ско-тин-ка, ко-ро-вуш-ка Пест-ро-нюш-ка, в чи-стом по-ле - обед, до-ма - ноч-лег. Не но-чуй на бо-ру, хо-ди ко дво-ру!"

Еще в кон-це про-шло-го ве-ка в Вят-ской гу-бер-нии про-ис-хо-ди-ло сле-ду-ю-щее: в Ве-ли-кий Чет-верг до вос-хо-да солн-ца хо-зяй-ка до-ма, на-гая, бе-жит со ста-рым горш-ком в ру-ке на ого-род и опро-ки-ды-ва-ет гор-шок на кол; гор-шок оста-ет-ся опро-ки-ну-тым на ко-лу в те-че-ние все-го ле-та - он предо-хра-ня-ет кур от хищ-ной пти-цы.

Чрез-вы-чай-но ар-ха-и-че-ский об-ряд за-щи-ты до-ма и ско-ти-ны со-вер-ша-ли на ру-бе-же XIX-XX сто-ле-тий в глу-хих ко-стром-ских де-рев-нях. Здесь де-вуш-ка "до солн-ца са-ди-лась на по-ме-ло, рас-пус-ка-ла во-ло-сы и в од-ной ру-ба-хе, без по-я-са, объ-ез-жа-ла дом с по-строй-ка-ми. Подъ-е-хав к ок-ну, об-ра-ща-лась к ма-те-ри: "Тет-ка Ан-на, ско-ти-на до-ма?" - "До-ма!" Бла-го-слов-ля-ла. И так три ра-за".

И всё это, и мно-гое дру-гое, под-час со-всем непри-стой-ное, на-до, со-глас-но "на-род-ной муд-ро-сти", де-лать в са-мые страш-ные и ве-ли-че-ствен-ные дни цер-ков-но-го го-да.

Пе-ре-чис-лять все эти суе-ве-рия мож-но дол-го и непри-ят-но. В ин-тер-не-те они пред-став-ле-ны ши-ро-ко. Та-кое ощу-ще-ние, что боль-шин-ство рос-си-ян и вправ-ду ду-ма-ют, что мож-но быть пра-во-слав-ным, со-блю-дая лишь на-род-ные при-ме-ты.

Но что же на са-мом де-ле на-до де-лать в Страст-ную сед-ми-цу? От-вет прост - ид-ти в храм.

Страст-ною сед-ми-цей на-зы-ва-ет-ся по-след-няя пе-ред Пас-хою неде-ля Ве-ли-ко-го по-ста. Эта неде-ля (точ-нее 6 дней) по-свя-ще-на вос-по-ми-на-ни-ям стра-да-ний, смер-ти на Кре-сте и по-гре-бе-нию Иису-са Хри-ста. Всю эту неде-лю хри-сти-ане долж-ны про-во-дить в по-сте и мо-лит-ве. Со-глас-но рас-хо-же-му пред-став-ле-нию, этот пе-ри-од тра-ур-ный, и по-это-му оде-я-ния в церк-ви бы-ва-ют чер-ные. Но чер-ные об-ла-че-ния офи-ци-аль-но по-яви-лись в Рос-сии толь-ко в 1730 го-ду, и то для по-гре-баль-ных служб (ин-те-рес-но, что впо-след-ствии на па-ни-хи-дах "по-бе-ди-ли" бе-лые об-ла-че-ния, а чёр-ные с кон-ца XIX в. "ушли" в Ве-ли-кий пост). Бо-го-слу-жеб-ный устав не зна-ет чёр-но-го цве-та, а в пост и в Страст-ную сед-ми-цу по-ло-же-но слу-жить не в тра-ур-ных, а тём-ных ри-зах баг-ря-но-го, фио-ле-то-во-го цве-та.

По ве-ли-чию вос-по-ми-на-е-мых со-бы-тий все дни Страст-ной Неде-ли на-зы-ва-ют-ся Ве-ли-ки-ми. Осо-бен-но уми-ли-тель-ны вос-по-ми-на-ни-я-ми, мо-лит-ва-ми и на-пе-ва-ми по-след-ние три дня.

В пер-вые три дня на утре-ни по-сле ше-сто-псал-мия по-ет-ся тро-парь: "Се Же-них гря-дет в по-лу-но-ши"..., а по-сле ка-но-на по-ет-ся песнь: "Чер-тог Твой ви-жду, Спа-се мой"... Все эти три дня со-вер-ша-ет-ся Ли-тур-гия Пре-ждео-свя-щен-ных Да-ров с чте-ни-ем Еван-ге-лия. Еван-ге-лие чи-та-ет-ся и на утре-нях.

В Ве-ли-кий Чет-верг со-вер-ша-ет-ся тор-же-ствен-ная ли-тур-гия, за ко-то-рой умест-но при-ча-стить-ся всем хри-сти-а-нам в па-мять об уста-нов-ле-нии Та-ин-ства Ев-ха-ри-стии.

В Ве-ли-кую Пят-ни-цу во вре-мя ве-чер-ни (ко-то-рая слу-жит-ся днем) вы-но-сит-ся из ал-та-ря и по-ла-га-ет-ся на се-ре-ди-ну хра-ма пла-ща-ни-ца, т.е. свя-щен-ное изо-бра-же-ние Спа-си-те-ля, ле-жа-ще-го во гро-бе; это со-вер-ша-ет-ся в вос-по-ми-на-ние сня-тия с Кре-ста те-ла Хри-сто-ва и по-гре-бе-ния Его.

В Ве-ли-кую Суб-бо-ту на утре-ни, при по-гре-баль-ном звоне ко-ло-ко-лов и при пе-нии "Свя-тый Бо-же, Свя-тый Креп-кий, Свя-тый Бес-смерт-ный, по-ми-луй нас" пла-ща-ни-ца об-но-сит-ся во-круг хра-ма в вос-по-ми-на-ние со-ше-ствия Иису-са Хри-ста в ад, ко-гда те-лом Он пре-бы-вал во гро-бе, и по-бе-ды Его над адом и смер-тью.

"Неис-пол-не-ние доб-рых дел упо-доб-ля-ет нас смо-ков-ни-це: укло-ним-ся же от то-го, чтобы не ис-сох-нуть, как неко-гда она, си-на-го-гу, од-ни-ми ли-стья-ми по-кры-тую пред-на-чер-тав-шая. Об-раз Вла-ды-ки изо-бра-жая, Иосиф в ров ввер-га-ет-ся, род-ны-ми про-да-ет-ся, все тер-пит, слав-ный, как по-ис-ти-не про-об-раз Хри-стов" (Три-пес-нец на по-ве-че-рии в Ве-ли-кий По-не-дель-ник).

Ве-ли-кий По-не-дель-ник по-свя-щен вос-по-ми-на-нию еван-гель-ской ис-то-рии об ис-су-ше-нии в этот день Иису-сом бес-плод-ной смо-ков-ни-цы, ко-то-рая сим-во-ли-зи-ру-ет не при-но-ся-щие ду-хов-ных пло-дов ду-ши. Эпи-зод об ис-сох-шей смо-ков-ни-це зна-ме-ну-ет и си-лу ве-ры, и мо-лит-вы.

В бо-го-слу-же-ни-ях вспо-ми-на-ет-ся так-же сын Иа-ко-ва - Иосиф Пре-крас-ный, ко-то-рый из за-ви-сти был про-дан сво-и-ми бра-тья-ми в еги-пет-ское раб-ство, так-же как Иисус был пре-дан и осуж-ден на смерть из-за нена-ви-сти и за-ви-сти иуде-ев. Осво-бож-ден-ный из за-то-че-ния Иосиф цар-ству-ет над Егип-том, так-же как вос-став-ший из гро-ба Иисус цар-ству-ет над ми-ром. В по-не-дель-ник и сре-ду Страст-ной неде-ли мож-но есть толь-ко хлеб, ово-щи и фрук-ты (это на-зы-ва-ет-ся су-хо-яде-ние).

"Все ты услы-ша-ла, ду-ша, как Хри-стос Бо-же-ствен-ным уче-ни-кам Сво-им про-воз-гла-шал, о кон-чине ми-ра го-во-ря; ты же, по-знав (свой) ко-нец, го-товь-ся впредь: вре-мя ис-хо-да при-шло. Ура-зу-ме-ла ты, бес-плод-ная ду-ша, при-мер лу-ка-во-го ра-ба; бой-ся и не пре-не-бре-гай да-ро-ва-ни-ем, ко-то-рое при-ня-ла не с тем, чтобы спря-тать в зем-лю, но чтобы тор-гов-лю ве-сти. Да свет-лым бу-дет све-тиль-ник, да пре-из-ли-ва-ет-ся из него как неко-гда у дев ра-зум-ных и елей - со-стра-да-ние, чтобы об-ре-сти те-бе, ду-ша моя, то-гда брач-ный чер-тог Хри-стов от-вер-стым" (Три-пес-нец на по-ве-че-рии в Ве-ли-кий Втор-ник).

В Ве-ли-кий Втор-ник ду-ма-ют о Страш-ном Су-де и вос-кре-се-нии мерт-вых, вспо-ми-на-ет-ся об-ли-че-ние Хри-стом фа-ри-се-ев, ко-то-рые за на-руж-ной на-бож-но-стью скры-ва-ли хо-лод-ность и без-душ-ность.

Рас-ска-зы-ва-ет-ся так-же прит-ча о 10 де-вах, ко-то-рая при-зы-ва-ет к ду-хов-но-му бодр-ство-ва-нию. В ос-но-ве прит-чи ле-жит во-сточ-ная тра-ди-ция встре-чать с за-жжен-ны-ми све-тиль-ни-ка-ми же-ни-ха и про-во-жать в дом от-ца неве-сты. Она сим-во-ли-зи-ру-ет Вто-рое При-ше-ствие Хри-сто-во в об-ра-зе при-хо-да же-ни-ха в дом. Пять муд-рых дев за-ра-нее за-пас-лись мас-лом для све-тиль-ни-ков, дру-гие же, нера-зум-ные, по-ле-ни-лись это сде-лать. Ко-гда Сын Бо-жий (Же-них Небес-ный) при-шел но-чью, муд-рые де-вы смог-ли его встре-тить и он за-брал их с со-бой в Цар-ство Небес-ное. Нера-зум-ные де-вы по-бе-жа-ли по-ку-пать мас-ло для ламп и в Цар-ство не по-па-ли. Они на-по-ми-на-ют нам о необ-хо-ди-мо-сти все-гда быть го-то-вы-ми к встре-че с Гос-по-дом, про-яв-лять сме-лость и изоб-ре-та-тель-ность на пу-тях добра, не уны-вать.

Во втор-ник и чет-верг Страст-ной Неде-ли раз-ре-ша-ет-ся есть го-ря-чую пи-щу без рас-ти-тель-но-го мас-ла.

"Аро-ма-та-ми я бо-га-та, доб-ро-де-те-ля-ми же скуд-на; что имею, Те-бе при-но-шу: дай мне Сам то, что име-ешь, и от-пу-сти мне и про-сти", - взы-ва-ет блуд-ни-ца Хри-сту. "О бла-жен-ные ру-ки! О во-ло-сы и уста блуд-ни-цы це-ло-муд-рен-ной (т.е. бла-го-ра-зум-ной)! Ими она воз-ли-ла, Спа-си-тель, ми-ро на но-ги Твои, оти-рая их и непре-стан-но лоб-зая" (Три-пес-нец на по-ве-че-рии в Ве-ли-кую Сре-ду).

Ве-ли-кая Сре-да - день пре-да-ния на стра-да-ния Иису-са Хри-ста. В Ве-ли-кую Сре-ду срав-ни-ва-ют-ся два жиз-нен-ных пу-ти: рас-ка-яв-шей-ся блуд-ни-цы Ма-рии Маг-да-ли-ны и пре-да-те-ля Иуды, вы-брав-ше-го ду-хов-ную ги-бель.

По пре-да-нию, в этот день Иисус от-ды-хал в до-ме Си-мо-на про-ка-жен-но-го, здесь к нему при-шла все-ми пре-зи-ра-е-мая же-на-блуд-ни-ца, чтобы из-лить свою ду-шу и рас-ка-ять-ся. Она омы-ла но-ги Иису-са сле-за-ми и по-ма-за-ла его го-ло-ву бла-го-ухан-ной мир-рой, тем са-мым при-го-то-вив его к по-гре-бе-нию. В этот же день иудей-ские пер-во-свя-щен-ни-ки со-бра-лись на со-вет и ре-ши-ли взять хит-ро-стью и убить Хри-ста, а Иуда ре-ша-ет-ся пре-дать за 30 се-реб-ря-ни-ков сво-е-го Учи-те-ля. Цер-ковь срав-ни-ва-ет два по-це-луя: рас-ка-яв-шей-ся греш-ни-цы Ма-рии и пре-да-те-ля Иуды.

"Гор-ни-ца устла-ная при-ня-ла Те-бя, Твор-ца, и в Твои тай-ны по-свя-ща-е-мых, и там Ты Пас-ху со-вер-шил, и там уста-но-вил Свои Та-ин-ства; ибо там дву-мя по-слан-ны-ми ныне Тво-и-ми уче-ни-ка-ми бы-ла Пас-ха при-го-тов-ле-на Те-бе.

За-мы-сел бо-го-убийц с по-ве-де-ни-ем среб-ро-люб-ца со-че-тал-ся: те к убий-ству во-ору-жа-лись, этот же к среб-рен-ни-кам устрем-лял-ся; и вот, удав-ле-ние то-гда по-ка-я-нию пред-по-чтя, он бед-ствен-но жиз-ни ли-шил-ся. По-це-луй твой об-ма-на по-лон; как меч - твое "Ра-дуй-ся", льсти-вый Иуда; твой язык про-из-но-сит сло-ва о един-стве, ум же на-прав-ля-ет-ся к раз-де-ле-нию: ибо пре-дать без-за-кон-ни-кам Бла-го-де-те-ля ты за-мыс-лил ко-вар-но. Хри-стос есть Пас-ха, ве-ли-кая и свя-щен-ная, съе-ден-ный как хлеб и за-ко-ло-тый как ов-ца; Ибо Он Сам был воз-не-сен за нас как Жерт-ва. Его Те-ла бла-го-го-вей-но и Его Кро-ви мы все та-ин-ствен-но при-ча-ща-ем-ся.

Хри-стос устро-ил для ми-ра пир-ше-ство, Он, Хлеб небес-ный и Бо-же-ствен-ный. При-ди-те же, хри-сто-люб-цы, брен-ны-ми уста-ми, но серд-ца-ми чи-сты-ми при-мем с ве-рою; жерт-ву Пас-хи, в нас свя-щен-но-дей-ству-е-мую" (Три-пес-нец на по-ве-че-рии в Ве-ли-кий Чет-верг).

Ве-ли-кий Чет-верг осо-бен-но вы-де-ля-ет-ся в Страст-ной Неде-ле, в этот день вспо-ми-на-ют-ся сле-ду-ю-щие со-бы-тия из жиз-ни Хри-ста: омо-ве-ния Иису-сом ног уче-ни-ков - знак сми-ре-ния, Тай-ная ве-че-ря - на ней бы-ло уста-нов-ле-но Та-ин-ство При-ча-ще-ния (Ев-ха-ри-стия), мо-лит-ва в Геф-си-ман-ском са-ду и пре-да-тель-ство Иуды. По иудей-ской тра-ди-ции в чет-верг от-ме-чал-ся пер-вый день Пас-хи - празд-ник из-бав-ле-ния от еги-пет-ско-го раб-ства. Под ви-дом хле-ба и ви-на уче-ни-кам пре-по-да-ет-ся Те-ло и Кровь Иису-са, ко-то-рые сим-во-ли-зи-ру-ют бес-кров-ную жерт-ву, при-об-ще-ние к Бо-гу.

Ночь с чет-вер-га на пят-ни-цу счи-та-ет-ся са-мым страш-ным мо-мен-том цер-ков-ной ис-то-рии, так как Иисус Хри-стос был осуж-ден на смерть.

"Сно-ва вы спи-те", - Хри-стос уче-ни-кам воз-гла-сил, - "бодр-ствуй-те, уже при-бли-зил-ся час, встань-те, идем дру-зья Мои: вот, пре-да-тель-уче-ник, имея с со-бою це-лый от-ряд, идет пре-дать Ме-ня че-ло-ве-ко-убий-цам!". Без-за-кон-ни-ки, кри-ча еще гром-че Пи-ла-ту: "Возь-ми, возь-ми, рас-пни Хри-ста!" - про-си-ли убить Его, как осуж-ден-но-го. Но не Он ли вос-кре-сил мерт-вых, про-ка-жен-ных очи-стил, кро-во-то-чи-вую ис-це-лил, рас-слаб-лен-ных укре-пил? Би-че-ва-ние пре-тер-пев, Со-зда-тель мой, Ты и пре-дан был ра-ди ме-ня на рас-пя-тие, чтобы спа-се-ние мое по-сре-ди зем-ли со-вер-шив, ис-то-чить ми-ру жизнь и дра-го-цен-ною Тво-ею кро-вию бес-смер-тие да-ро-вать по-кло-ня-ю-щим-ся Те-бе (Три-пес-нец на по-ве-че-рии в Ве-ли-кий Пя-ток).

Страст-ная Пят-ни-ца - са-мый скорб-ный день. Пят-ни-ца - день вос-по-ми-на-ния Спа-си-тель-ных Стра-стей (т.е. стра-да-ний) Гос-по-да.

В этот день Иисус был пре-дан иудей-ским вла-стям, со-вер-шил крест-ный ход на Гол-го-фу, был рас-пят и умер. В честь празд-но-ва-ния иудей-ской Пас-хи Пон-тий Пи-лат хо-тел от-пу-стить од-но-го уз-ни-ка в на-деж-де, что на-род вы-бе-рет Иису-са, но тол-па оста-но-ви-ла свой вы-бор на раз-бой-ни-ке.

В иудей-ской тра-ди-ции в этот день при-но-си-ли в жерт-ву непо-роч-но-го яг-нен-ка. Рас-пя-тие Иису-са Хри-ста сим-во-ли-зи-ру-ет за-кла-ние Хри-ста как Агн-ца Бо-жье-го за гре-хи ми-ра. Так-же как и ко-сти жерт-вен-но-го яг-нен-ка не долж-ны быть пе-ре-ло-ма-ны, Иису-су не пе-ре-би-ли ко-ле-ни, что в те вре-ме-на де-ла-ли со все-ми дру-ги-ми уз-ни-ка-ми.

В церк-вях в Страст-ную Пят-ни-цу пре-кра-ща-ет-ся ко-ло-коль-ный звон, в этот день ни-че-го не едят до вто-рой по-ло-ви-ны дня - вы-но-са пла-ща-ни-цы, что сим-во-ли-зи-ру-ет сня-тие Иису-са с Кре-ста.

Цер-ковь в этот день при-зы-ва-ет за-ду-мать-ся, не по-хо-жи ли мы на тех, кто пре-дал Иису-са, не ищем ли в окру-жа-ю-щих "вра-гов" и "ере-ти-ков", не по-сту-па-ем ли про-тив со-ве-сти, пы-та-ясь до-бить-ся ма-те-ри-аль-ных благ.

Где, Сын Мой и Бо-же, бла-го-ве-стие дав-нее, ко-то-рое воз-ве-щал Мне Гав-ри-ил? Ца-рем и Сы-ном Бо-га Все-выш-не-го он на-ре-кал Те-бя; ныне же ви-жу Те-бя, Свет Мой слад-кий, на-гим и по-кры-тым ра-на-ми мерт-ве-цом. Из-бав-ляя от му-ки, ныне возь-ми Ме-ня с Со-бою, Сын Мой и Бо-же, да сой-ду и Я, Вла-ды-ка, с То-бой во ад: не оставь Ме-ня од-ну, ибо уже жить не мо-гу, не ви-дя Те-бя, слад-ко-го Мо-е-го Све-та. "Ду-шев-ную Мою язву ныне ис-це-ли, Ча-до Мое", - со сле-за-ми Пре-чи-стая взы-ва-ла, - "вос-крес-ни и уто-ли Мою му-ку и пе-чаль, ибо Ты мо-жешь все, Вла-ды-ка, и тво-ришь, что хо-чешь, хо-тя и был по-гре-бен доб-ро-воль-но!". "Вос-пе-ваю ми-ло-сер-дие Твое, Че-ло-ве-ко-лю-бец, и по-кло-ня-юсь бо-гат-ству ми-ло-сти Тво-ей, Вла-ды-ка: ибо же-лая спа-сти Твое со-зда-ние, Ты при-нял смерть", - воз-гла-си-ла Пре-чи-стая, - "но Вос-кре-се-ни-ем Тво-им, Спа-си-тель, по-ми-луй всех нас!" (Ка-нон на по-ве-че-рии в Ве-ли-кий Пя-ток).

В Ве-ли-кую Суб-бо-ту вспо-ми-на-ют по-гре-бе-ние Хри-ста, со-ше-ствие Его в ад для воз-ве-ще-ния по-бе-ды над злом и осво-бож-де-ния душ ве-ру-ю-щих. Суб-бо-та - день по-коя и ожи-да-ния. Свя-щен-ни-ки пе-ре-оде-ва-ют-ся из тем-ных, чер-ных одежд, ко-то-рые но-сят в те-че-ние всей Страст-ной неде-ли, в бе-лые, что сим-во-ли-зи-ру-ет по-бе-ду добра над смер-тью, гре-хом и дья-во-лом.

Вот та-кое по-ни-ма-ние и празд-но-ва-ние Страст-ной Сед-ми-цы идет нам на поль-зу. Мо-лит-ва в хра-ме и до-стой-ное при-ча-ще-ние и бу-дет са-мым луч-шим вос-по-ми-на-ни-ем ве-ли-ких дней стра-да-ний Хри-сто-вых.

Не бу-дем же пы-тать-ся быть "сво-им" это-му ми-ру и вы-ма-ли-вать у него здо-ро-вье се-бе и сво-им де-тям. На-звав-шись хри-сти-а-на-ми, по-ста-ра-ем-ся быть ими и иметь до-ве-рие Бо-гу.

"При-со-еди-нив-шись к Гос-по-ду, все пре-тер-петь стре-мя-ще-му-ся, го-то-вы бу-дем к глум-ле-нию над со-бой, к опле-ва-нию, к осме-я-нию (и к уни-же-нию), чтобы с Его пре-чи-стым стра-да-ни-ем вме-сте про-сла-вить-ся, вер-ные" (ка-нон на по-ве-че-рии в Ве-ли-кий По-не-дель-ник).

"Мир - Церк-ви, на-ро-ду Тво-е-му - спа-се-ние да-руй Тво-им вос-кре-се-ни-ем" (Ста-тии Ве-ли-кой Суб-бо-ты).

игу-мен Си-лу-ан (Ту-ма-нов)

), кем-чем . Испытать наслаждение от чего-нибудь. Насладиться прекрасными стихами. «Ночей Италии златой я негой наслажусь на воле.» Пушкин .


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Смотреть что такое "НАСЛАДИТЬСЯ" в других словарях:

    Кейфонуть, наслушаться, словить кайф, оттянуться, получить удовольствие, кайфонуться, усладиться, вкусить, вкусить блаженство, испытать удовольствие, упиться, забалдеть, кайфонуть, оторваться Словарь русских синонимов. насладиться словить кайф… … Словарь синонимов

    насладиться - видом непрямой объект, эмоции насладиться зрелищем непрямой объект, эмоции … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    НАСЛАДИТЬСЯ, ажусь, адишься; совер., кем (чем). Испытать наслаждение от чего н. Н. пением. | несовер. наслаждаться, аюсь, аешься. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Сов. неперех. см. наслаждаться Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Насладиться, наслажусь, насладимся, насладишься, насладитесь, насладится, насладятся, насладясь, насладился, насладилась, насладилось, насладились, насладись, насладитесь, насладившийся, насладившаяся, насладившееся, насладившиеся, насладившегося … Формы слов

    Глаг., св., употр. сравн. часто Морфология: я наслажусь, ты насладишься, он/она/оно насладится, мы насладимся, вы насладитесь, они насладятся, насладись, насладитесь, насладился, насладилась, насладилось, насладились, насладившийся, насладясь,… … Толковый словарь Дмитриева

    насладиться - наслад иться, аж усь, ад ится … Русский орфографический словарь

    насладиться - (II), наслажу/сь, лади/шься, дя/тся … Орфографический словарь русского языка

    Слажусь, сладишься; св. чем. Испытать наслаждение, удовольствие. Н. пением, открывшейся панорамой. Н. своей свободой. Не успел н. общением с детьми. В отпуске наслажусь чтением! ◁ Наслаждаться, аюсь, аешься; нсв … Энциклопедический словарь

    насладиться - Счастье … Словарь синонимов русского языка

Книги

  • Насладиться тобой , Лоренс Андреа. Джорджия Адамс возглавляет отдел по связям с общественностью крупной корпорации в Чикаго. Вместе с братьями Ньюпорт, владельцами компании, она активно работает над сделкой по покупке земли…
  • Насладиться тобой , Лоренс А.. Джорджия Адамс возглавляет отдел по связям с общественностью крупной корпорации в Чикаго. Вместе с братьями Ньюпорт, владельцами компании, она активно работает над сделкой по покупке земли…