Необычные передвижное средство на 2 колесах. Современные средства передвижения: гироскутеры, моноколеса, сегвеи. К ним относятся

Ещё совсем недавно для российского ребёнка качественные роликовые коньки или обычный скейтборд были пределом мечтаний. Их просили на день рождения и ждали целый год, чтобы потом с гордо поднятой головой проехаться по двору, улице или центру города.

Теперь же, если дети и просят у родителей какое-то средство передвижения, то взрослым всё чаще приходится лезть в интернет, чтобы посмотреть, что же хочет их ненаглядное чадо.

Да и сами взрослые, выросшие как раз в девяностые, во время повальной моды на ролики и скейты не чураются экзотических видов транспорта. Таких «взрослых» теперь без особого разбора называют . Но они не обижаются и продолжают скрещивать скейтборды с велосипедами, приделывая к этой «зверюшке» электромотор, оснащать скейты 14-ю колёсами, удлинять доску, увеличивать колёса…

В общем, попытаемся разобраться в популярных нынче у «хипстеров» необычных видах транспорта, которые заставят вас обернуться, заинтересоваться и, может даже, залезть в интернет.

Роллерсёрф

Начнём с одного из самых популярных из необычных способов передвижения по городу — роллерсёрфа. Это сочетание сёрфа, сноуборда и скейтборда на колёсах. Роллерсёрф имеет две платформы, которые соединены между собой с помощью торсионной пружины. Ролики с колёсами, радиус вращения которых составляет 360 градусов, располагаются под углом и крепятся к платформам.

Звучит слишком заумно, поэтому лучше просто посмотреть видео того, как на этом средстве передвижения можно кататься по городу, постоянно очень часто двигая ногами взад-вперёд. Несмотря на видимую неуклюжесть, катаясь на роллерсёрфе, можно получить массу острых ощущений, за что этот вид транспорта и стал популярен у молодёжи.

Трёхколёсный самокат

Хипстеры были бы не хипстерами, если бы не нашли способ видоизменить самый обычный самокат. Решение оказалось до ужаса банальным — увеличить количество колёс. Но хипстеры не были бы хипстерами, если бы просто приладили к самокату три колеса. Нет, такие разновидности этого транспорта тоже есть, но ими никого не удивишь.

У «хипстерского» трёхколёсного самоката принципиально новая конструкция. К стойке с рулём ведёт не одна рама, а две. Причём обе эти рамы, на других концах которых размещается по колесу, могут двигаться по горизонтали. Ускорение происходит не за счёт отталкивания от асфальта ногой, а за счёт сдвижения и раздвижения ног.

Трёхколёсный самокат — не самый быстрый вид транспорта на ровной поверхности, но он очень хорошо качает мышцы бедра, особенно мышцы внутренней поверхности.

Джамперы

Как уже поняли те, кто знает английский язык, речь пойдёт о средстве передвижения по городу с помощью прыжков. «Джампер» (jumper) с английского переводится именно как прыгун.

Транспортом, который называется «джамперы», служат две пружинные конструкции, которые плотно крепятся к обеим ногам, напоминая причудливого вида невысокие ходули. Но если обычные ходули увеличивают скорость передвижения за счёт увеличения длины шага, то джамперы используют энергию прыжка. Отталкиваясь от земли, можно прыгнуть вперёд на пару метров — и это за один только шаг. Со стороны человек, передвигающийся на джамперах, похож на нечто среднее между страусом и кенгуру. Да и кроме значительного ускорения, прыгун испытывает острые, неповторимые ощущения.

Лонгборд — одна из самых популярных разновидностей усовершенствованного скейтборда. Он обладает увеличенной как в длину, так и в ширину поверхностью, на которой удобно стоять и легче, по сравнению со стандартным скейтбордом, держать равновесие.

Колёса, если сравнивать со скейтом, тоже увеличены, что обеспечивает большую проходимость и меньший дискомфорт при передвижении по не всегда ровной асфальтовой поверхности города.

Лонгборд. Фото: flickr.com / Fermín R.F.

Сегвей — один из самых необычных, но уже прочно вошедших в наш мир видов транспорта. Ещё пять лет назад обычного россиянина можно было удивить видеозаписью того, как человек, стоящий вертикально на какой-то конструкции из двух параллельных колёс и руля, как у самоката или скутера, наклонившись вперёд, едет с большой скоростью, а колёса приводятся в движение электромотором. А сегодня сегвеи можно увидеть едва ли не в каждом втором парке.

Правда, пока сегвей не превратился в индивидуальное средство передвижения. Он надёжен, быстр и после нескольких тренировок удобен, но уж больно дорог. Поэтому пока возможность передвижения на нём сводится к аренде на небольшое время — чтобы получить удовольствие.

Сегвей. Фото: www.globallookpress.com

Если мы уже перешли к моторизированным видам транспорта, то нельзя не вспомнить электровелосипеды. Ответ на вопрос, что это такое, кроется в самом названии. Электровелосипед — это практически обычный велосипед, к которому удалось приспособить электрический мотор.

В зависимости от мощности мотора, электровелосипед может быть как обычным видом транспорта для перемещения по парку, так и серьёзным средством передвижения по городским магистралям, развивающим скорость не меньшую, чем у автомобилей.

Электровелосипед при всей своей лёгкой конструкции может служить средством транспортировки на значительные расстояния. А заряжать его можно и дома, и на работе. Это и делает его таким популярным.

Электровелосипед. Фото: flickr.com / Hans Dorsch

Электросамокат

Суть электросамоката примерно такая же, как и у электровелосипеда. Просто мотор более миниатюрен, обладает меньшей мощностью и прикреплён не к велосипеду, а к стандартному самокату.

Такие самокаты развивают большую по сравнению с обычными самокатами скорость и не заставляют своего владельца тратить лишние силы. На работу на них добираться более чем удобно. А небольшой вес и маленькие размеры позволяют без проблем брать его с собой и в автобус, и в метро.

Относительно давно известный вид транспорта — роликовые лыжи. Как нетрудно догадаться, этот вид транспорта представляет собой обычные лыжи с укреплённой конструкцией, к которым по оба конца лыжи прикреплены колёса. Передвигаться на них можно так же, как и на обычных лыжах, с помощью палок.

Но если раньше роликовые лыжи были прерогативой профессиональных спортсменов, которые с их помощью летом поддерживали форму, чтобы к зимнему сезону подойти во всеоружии, то теперь эти лыжи набирают популярность и среди обычного населения.

Правда, по городу на них передвигаться не очень удобно — постоянно будешь цепляться за прохожих. Но если на примете есть место с большим свободным пространством, ровным асфальтом и минимальным количеством препятствий, то можно и попробовать покататься на роликовых лажах.

Роликовые лыжи. Фото: flickr.com / DuluthXC

Ещё один из современных видов транспорта, набирающих популярность, — спидборд. Это одна из разновидностей лонгборда, которая предназначена для скоростного спуска с горы.

От лонгборда спидборд отличает более жёсткая конструкция, предназначенная для повышенных нагрузок, скоростные подшипники, установленные на колёса, и особая конструкция поверхности, которая максимально приближена к земле — даже ниже уровня колес. Это сделано для того, чтобы опустить центр тяжести и тем самым увеличить устойчивость и управляемость аппарата на высокой скорости.

Для этого вида транспорта нужен более или менее свободный длинный склон с отличным, ровным асфальтом.

Спидборд. Фото: flickr.com / Taylor Barrett

Байкборд

Революционный вид городского транспорта — байкборд. Он представляет собой симбиоз одновременно велосипеда, самоката и скейтборда.

Переднее колесо у него напоминает велосипедное, хоть и оказывается чуть меньше при сравнении. Этим колесом управляет руль. К передней конструкции крепится доска, на которой и будет находиться человек, разгоняющийся толчками ногой. Задние колёса могут иметь разное строение. Они могут быть, как у скейтборда — два маленьких колеса на одной оси. Но вместо них может быть ещё одно похожее на велосипедное колесо.

Первый вариант более аутентичен и сохраняет больше сходства со скейтбордом. Второй — более практичен и обладает большей проходимостью.

Велоскейтборд

По названию можно было бы подумать, что велоскейтборд — то же самое, что и описанный чуть ранее байкборд. Но на самом деле этот вид транспорта абсолютно уникален.

На самом деле это два больших колеса, напоминающие велосипедные, только без спиц. Они соединены между собой рамой, как роллерсёрф. Поверхности, на которых располагаются ноги владельца, расположены на внутреннем радиусе колеса. Ты как будто надеваешь на ноги колёса. В движение конструкция приводится тем же самым змеевидным движением, что и роллерсёрф. Отличие одно — большая проходимость. Этот вид транспорта ещё не набрал большую популярность в нашей стране, но всё ещё впереди.

Снейкборд

Название этой разновидности скейтборда произошло от английского snake — змея. Доска и правда напоминает змею, так как состоит из трёх поверхностей, поочерёдно соединённых между собой. Эти поверхности могут двигаться, поэтому при передвижении создаётся впечатление, что доска как бы извивается, как это делает змея.

На снейкборде можно разгоняться как отталкиваясь ногами от асфальта, так и изображая знакомую уже нам «змейку», которая используется в роллерсёрфах и велоскейтбордах.

Беговел

Как мы понимаем, название беговела произошло от двух слов: «бегать» и «велосипед». Отсюда и интуитивное понимание механизма этого средства передвижения. Оно должно быть похоже на велосипед, но при всём при этом придётся ещё и ногами поработать.

Так оно и есть. Этот более детский вид транспорта представляет собой обычный велосипед, в котором отсутствует одна важная деталь — педали. Сидя на обычном седле, ребёнок должен просто отталкиваться ногами от асфальта, приводя велосипед в движение.

Флоуборд

Один из самых необычных видов скейтборда — флоуборд. Если смотреть сверху, то вообще можно спутать эту доску с обычным скейтом — и по размеру, и по форме она очень похожа.

Разница заключается в колёсах. Вместо стандартных четырёх колёс скейтборда у флоуборда их… четырнадцать. Они расположены в два ряда на тех же местах, что у скейтборда. Такая необычная конструкция повышает маневренность скейта, но к ней ещё надо привыкнуть.


Ребенок – это тоже человек. И ничто человеческое ему не чуждо! В том числе, он хочет быстро и удобно передвигаться по двору и соседним с домом кварталам, да и похвастаться перед друзьями «колесами» - дело не лишнее. И сегодня мы расскажем про 10 необычных средств передвижения , придуманных специально для детей и подростков .


Далеко не всем посчастливилось жить в непосредственной близости от школы. Некоторым детям приходится едва ли не часами шагать каждое утро за знаниями. Для них и предназначен рюкзак , который может превращаться в самокат.



Gig Pack оснащен раскладным твердым каркасом с ручкой, колесами и подставкой для ног. Это дополнение к сумке добавляет относительно небольшой вес, зато дает возможность передвигаться в несколько раз быстрее, чем пешком.



Если ребенок просит от вас одновременно самокат, автомобиль и велосипед, не спешите впадать в отчаяние и переводить всю семью на режим экономии, чтобы накопить деньги для покупок сразу трех этих средств передвижения. Достаточно купить набор с названием , благодаря которому можно создать буквально любой индивидуальный вид транспорта.



Набор Moov Street Kit состоит из 150 деталей и 80 соединительных колец. С его помощью можно построить и педальную машинку, и самокат, и велосипед, и даже санки. Трансформировать один вид транспорта в другой можно за считанные минуты согласно подробной инструкции или собственному воображению.



Компания Audi формирует лояльность к собственной продукции даже у детей. Она выпустила транспортное средство с названием – первый в мире электромобиль, рассчитанный именно на малышей.



Audi Type C E-tron обладает внешним видом гоночного автомобиля начала двадцатого века. Внутри этого необычного транспортного средства находится электродвигатель мощностью 1,5 лошадиных силы, который может разгоняться до скорости 30 километров в час.



Конечно, Audi Type C E-tron – это игрушечный автомобиль не для детей младшего возраста. Он предназначен, скорее, для подростков от 10 до 15 лет, которые уже понимают свою ответственность перед миром и имеют представление о том, что такое безопасность на дороге.
Еще один детский автомобиль от взрослого производителя. Правда, в отличие от электрического Audi Type C E-tron, Porsche Go-Kart все еще остается педальным транспортным средством. Но при этом уровень сборки и отделки в нем соответствует бренду.



Педальный автомобиль Porsche Go-Kart оборудован низкопрофильными надувными шинами, ручным тормозом и регулируемым по росту водителя сиденьем. Стоимость такого транспортного средства – 900 американских долларов.



Американец Роджер Адамс, создавший компанию Heelys, считает что нам вообще не нужны никакие отдельные средства передвижения. Ведь колеса можно вставить прямо в обувь. Так и появились роликовые кроссовки.



Конечно, кроссовки Heelys требуют для начала научиться ими пользоваться. Но затем, когда ребенок хорошо осваивает эту необычную обувь, он быстро к ней привыкает и начинает забывать, как вообще раньше обходился без нее.



Забудьте все, что знали о самокатах! Компания Fliker переворачивает наше представление об этом виде транспорта! Она выпустила трехколесный вариант самоката, для передвижения на котором теперь не нужно отталкиваться ногой от земли.





Y-Fliker едет благодаря движениям обеих ног, каждая из которых стоит на отдельной подставке. За счет этого ездок может развивать достаточно высокую скорость, а крутящиеся вокруг собственной оси колеса и наклонный руль позволяют делать на этом необычном самокате по-настоящему удивительные трюки.


JollyJumper – это еще один вид необычной обуви. Но, в отличие от кроссовок Heelys, он позволяет людям не ездить, а летать. Это пружинящая конструкция, благодаря которой человек может значительно увеличить скорость своего передвижения, а также подпрыгивать на высоту до 2,5 метров.



Но фанаты JollyJumper используют его не столько для передвижения по городу, сколько для того, чтобы проделывать совершенно невероятные трюки. Появился даже отдельный вид спорта – воздушная акробатика, основанная на этой пружинящей обуви.



Mega Man-Pram – это необычное транспортное средство, которое нужно, скорее, не детям, а их родителям. Малышу ведь все равно, в какой коляске он передвигается по улицам, а вот папе как раз и хочется покрасоваться перед другими.



Коляска Mega Man-Pram стилизована под автомобиль-внедорожник с огромными колесами от настоящей машины и стильным дизайном, выделяющим это средство передвижения на фоне других подобных ему.



А компания Drover Cars выпустила и настоящий внедорожник для детей. Речь идет об игрушечном автомобиле Little Landrover, который может двигаться со скоростью до 14,5 километров в час благодаря электрическому двигателю. Впрочем, родители могут установить на него искусственное ограничение в 6,5 км/ч, чтобы несмышленые дети сильно не разгонялись.



Little Landrover рассчитан на детей от трех лет. Для большей безопасности этот необычный автомобиль оснащен многоуровневой защитной системой. К примеру, родители могут ограничить не только скорость движения, но и расстояние, которое может максимально проехать машина, а также заглушить ее мотор при помощи пульта дистанционного управления.



Ждите уже через несколько лет во всех дворах новый вариант скейтборда – FreeRider SkateCycle. Это не доска с колесиками, это два отдельных колеса, соединенных относительно мягкой и гибкой пластиковой трубкой.



Ноги в FreeRider SkateCycle вставляются внутрь самих колес. А конструкция позволяет не только ездить с горки, но и проделывать при этом удивительной красоты и риска трюки, радуя себя, друзей и прохожих.


Технические характеристики современности перестают быть фантастическими и становятся вполне реальными, доступными для покупки девайсами. Так, например, многие любители быстрого передвижения уже успели узнать, для чего нужен гироскутер и его принцип работы. Этот транспорт теперь скупают не только арендодатели, предлагающие необычное развлечения в парках культуры и отдыха, но и обычные люди, желающие кататься по городу безо всяких усилий. Простота изобретенного устройства позволяет не передвигаться пешком, а с ветерком ездить по ровным тротуарам и дорогам города на электрическом гироскутере с 2 колесами.

Гироскутер появился на рынке современных девайсов всего несколько лет назад, а активно стали продаваться и то только в 2015 году, хотя первый прототип был создан еще в 90-е. Сейчас гироборд еще не так популярен, как велосипед или другой привычный транспорт, но все больше людей пытается разобраться, гироскутер — что это такое, как он выглядит и какой его принцип действия.

Как называется штука на двух колесах

Информация о современном техническом оснащении всегда распространяется на многочисленных технических форумах, публикуется в интернетах и в журналах. Так, после появления все в тех же парках прибора под названием segway, любители новых технологий быстро освоили этот «электрический самокат». Когда появился сигвей без ручки, многие стали задаваться вопросом, как называется штука на двух колесах, лишенная даже руля. Ответ на вопрос, как называется сигвей без руля пришел очень быстро — миру многие производители объявили о том, что на рынке в свободном доступе появился гироборд.

Это то средство передвижения, стоя на котором можно управлять поездкой, используя лишь силу давления ног. То есть этот электрический скейтборд, как и настоящий, управляется исключительно с помощью сохранения равновесие тела. Но, конечно, скейт на двух колесах электрический куда более выгодный транспорт, чем обычная доска — он позволяет двигаться с большой скоростью, даже не разгоняясь для этого.

Названий-синонимов, кстати, у этого прибора огромное количество. Так, помимо гироборда, гироцикла и гироскутера его могут называть мини-сигвеем или даже смарт-сигвеем, электроскутером (что не совсем подходит к данному конкретному прибору), а также целым списком из англоязычных терминов: Urban Scooter (что тоже проводит параллель прибора с классическим скутером), Self Balance Scooter и еще более сложным и длинным вариантом Self-balancing two-wheeled board.

Для чего нужен гироскутер

Гироборд — это такой же городской транспорт, как и двухколесный велосипед, ролики или доска на колесах. Этот электрический скейт на двух колесах — отличная замена всем перечисленным средствам передвижения, альтернатива, с легкостью заменяющая даже мопед.

С помощью гироскутера можно довольно быстро перемещаться на большие расстояния в пределах города (обычно около 20-25 километров со скоростью 15-20 километров в час). Гироборд во многих случаях даже становится альтернативой городскому транспорту, предоставляя прекрасную возможность добраться до работы или любой другой нужной точки города самостоятельно, на электрическом приборе, как минимум день работающим без подзарядки.

Кто-то считает гироборд именно идеальным городским средством передвижения, чем и пользуется с выгодой для себя. Но есть и другие мысли о том, зачем использовать гироскутер. Многие считают этот прибор нужным для тренировки равновесия. Как и тот же велосипед или ролики этот двухколесный электрический агрегат позволяет лучше почувствовать свое тело и придумать, как же проще управлять полезным изобретением, чтобы ехать в нужную точку с нужной скоростью и ловко объезжать все препятствия. И если segway обладал рулем, который заметно упрощал процесс управления, то в случае с гиробордом полагаться нужно исключительно на свой вестибулярный аппарат.

Гироскутер: устройство и принцип работы

Прототипом гироскутера стал именно сигвей, но все же гироборд потерпел некоторые изменения в конструкции. Главным отличием от своего первоначального аналога стало не только отсутствие руля, но и деление самой платформы на две части, каждой из которых управляет одна нога.

Составные части агрегата

На самом деле запомнить, как работает гироскутер, очень легко. Состоит он из небольшого количества значимых элементов, к числу которых относятся:

  • два электрических мотора, каждый из которых расположен в одной из половинок платформы;
  • сложная система гироскопических датчиков, реагирующих даже на слабое воздействие ступней на положение платформы;
  • непосредственно управляющее устройство, что обрабатывает и компонует ту информацию, что поступает с каждого датчика;
  • сам корпус гироскутера, включающий и платформу, и колеса, и светящиеся индикаторы, показывающие, на какую из частей платформ оказывается давление;
  • литий-ионный аккумулятор, позволяющий сохранять заряд как минимум на пару десятков километров для поездок по городу.

Конечно, прогресс не стоит на месте и в отношении этой технологией, так что более современные модели могут быть оснащены еще и дополнительными приспособлениями:

  • информационный дисплей, отражающий необходимую для поездки информацию;
  • отдельно вынесенный пульт управления;
  • модуль Bluetooth для подключения дополнительных устройств;
  • динамики, позволяющие воспроизводить музыку непосредственно самим гироскутером;
  • осветительные приборы, необходимые для вечерних и ночных поездок и дополняющие существующие световые индикаторы.

Этот список тоже далеко не самый полный, поскольку изобретатели часто находят, что же придумать и чем дополнить уже существующую технологию, сделав ее еще более многогранной.

Отдельно, кстати, можно выбирать и между некоторыми отличительными характеристиками разных моделей. Так, например, диаметр колес в среднем варьируется от 6,5 до 10 дюймов. Первый вариант отлично подойдет для поездок по парку или ровному тротуару, второй же стоит выбрать если планируется выбираться на верном двухколесном агрегате на более неровные дороги, где меньшие колеса вряд ли смогут проехать без вреда для всего механизма.

Особенности работы

Суть работы гироскутера очень проста. Электрические моторы получают энергию от аккумулятора, который с легкостью заряжается от обычной розетки. Гироскопические датчики используются для самобалансировки и постоянного поддержания горизонтального положения площадки для ног, выполненной в виде поперечной планки.

Если изъясняться проще, то гироскутер выполняет три основных действия: едет вперед, назад и поворачивает в обе стороны. Движение вперед осуществляется с помощью переноса центра тяжести в соответствующую сторону, то есть с помощью нажатия носков на платформу. При одинаковой силе нажатия ногами гироборд едет вперед, колеса постоянно крутятся. В случае, если избавиться от своеобразного «перевеса» и перестать давить носками вперед, можно добиться замедления прибора и его полной остановки.

Отклонение назад с нажатием на платформу пятками приведет в действие обратное вращение колес и гироскутер поедет назад. Из-за того, что скорость от направления движения не зависит, часто эти приборы лишены конкретно разделенных «переда» и «спины», то есть подойти к устройству можно с любой стороны и ехать вперед или назад, ориентируясь уже на собственное положение на платформе.

Поворот осуществляется аналогично с движением вперед, только вместо давления обоими носками, наклоняется только одна половина платформы вперед (левая или правая, соответственно, в зависимости оттого, куда нужно повернуть). Движение по кругу вокруг своей оси, сложный поворот на 365 градусов осуществляется уже чуть более сложным приемом — нажатием ноской и пяткой на платформу противоположными ногами. То есть, если делается упор носком прямой ноги, то левая пятка давит назад, чтобы на месте развернуть гироскутер.

На деле весь процесс, даже если сама инструкция по передвижению звучит сложно, довольно прост. Преимущество передвижения на этой технике заключается в том, что весь процесс поездки интуитивно понятен, и, после того, как удастся окончательно поймать равновесие, двигаться в любом направлении станет так же просто и естественно, как ходить.

Техника безопасности

Гироборд, как и практически любые другие средства передвижения, пока что не является полностью безопасным вариантом для перемещения по городу. Стоит учитывать несколько потенциальных опасностей:

  • часто основой этой технологии становятся некачественные литиевые батарейки, особенно популярные для создания самых дешевых моделей; подобная экономия зачастую приводит к самовозгоранию прибора, избежать которого можно отдавая предпочтение проверенным производителям и качественным, пусть и не самым дешевым моделям;
  • падение, как и в случае, например, с самым простым скейтбордом или лонгбордом, также может быть и частью обучения езде, и уже частью самого перемещения, в некоторых случаях подобные падения вполне могут обернуться серьезными травмами, так что не стоит забывать (особенно на первых порах) об осторожности и всех возможных вариантах защиты, включая наколенники, шлем и прочие приспособления;
  • «гонять» на оживленных тротуарах в России и многих других странах не запрещено, но все-таки большого скопления людей стоит избегать, чтобы случайно никого не травмировать и самому не попасть в своеобразную аварию; конечно же, запрещается выезд на гироскутере на автомобильную часть дороги, даже пешеходный переход на широкой магистрали лучше преодолевать на ногах.

Гироскутер не является машиной или даже обычным скутером, он не требует получения прав и изучения каких-то особых правил вождения. Но даже с таким небольшим и вполне безопасным приборам не стоит забывать о мерах предосторожности, чтобы не допустить получение травм во время любых случайных неудач в управлении.

Кто изобрел гироскутер

Сама технология подобного гироскутеру перемещения по городу появилась еще в 90-е годы прошлого века. Первые модели отличались даже наличием сидения, которое потом исчезло, оставив лишь платформу с колесами и рулем. Это уже более компактное и простое новшество решили назвать сегвеем, и он быстро заслужил популярность и признание во всем мире за счет простоты управления и удобства использования. Дин Кеймен, первый создатель сегвея, потратил на разработку около 10 лет, представив публике итоги своей работы в 2001 году. Тогда же это изобретение запустили в массовое производство.

Но компании-производители не остановились на достигнутом и решили изобретать дальше, желая сделать технологию еще более простой и компактной. Проект уже «одинокой» платформы окончательно сформировался в 2013 году.

В итоге смогли не только придумать, но и создать уже совершенный современный механизм лишенный сидения, руля и прочих дополнений, делающих прибор громоздким. Это совершенно новое изобретение еще, видимо, не решили, как называть, но чаще всего используется именно термин «гироскутер» или «гироборд». В 2014 эта технология не только стала массово выпускаться производителями из разных стран, но и так же массово скупаться по всему миру. Популярность гироскутеров в некоторых старанх даже стала существенной проблемой. Так, в Англии использование этого транспорта в общественных местах решили запретить ради безопасности пешеходов, узаконив лишь поездки на частных территориях при наличие специального разрешения.

Вообще, уже давно не нужно ломать голову о гироскутере и думать, что же это такое. Существует огромное количество онлайн-магазинов и стационарных точек, где можно познакомиться с самыми разными существующими моделями, узнать информацию об их свойствах и характеристиках, проходимости, а также особенностях управления. Учитывая масштаб производства можно легко выбрать модель самого необычного дизайна с огромным количеством дополнительных усовершенствований, которые теперь добавляют в боеле дорогие и «продвинутые» варианты. Прдобное приобретение позволит не только тренировать собственное равновесие, быстро перемещаться по городу, особенно на небольшие расстояния в несколько километров, но и, например, слушать в пути музыку или же следить за скоростью собственного перемещения на дисплее, расчитывая, сколько времени нужно на дорогу в каждую точку.

Изобретатель сигвея разбился на своем же изобретении?

Это не так. СМИ неверно истолковали информацию. На сигвее разбился не изобретатель Дин Кеймер, а один из основателей-инвесторов компании Segway, мультимиллионер Джими Хеселден. Царство ему небесное.

Официально, Segway - это «высокоманевренное двухколесное устройство персонального передвижения с электроприводом». Однако если отбросить маркетинговые нагромождения, то проще и понятнее всего его можно охарактеризовать как самокат с электромотором, хоть это и не совсем так. В самой компании открещиваются от различных ярлыков, утверждая, что их продукт уникален и непревзойден по маневренности и удобству.

В основе этого чуднóго транспорта - технология LeanSteer. Человек удерживается в равновесии, стоя на платформе между двумя параллельными колесами с вертикальной рулевой рейкой между ними. Управление осуществляется наклоном рейки в ту сторону, в которую вы хотите двигаться.

В движение сегвей приводится двумя электромоторами (по одному на колесо) мощностью по 2 л.с. каждый. Вроде бы немного, но на практике оказалось, что этого более чем достаточно.

Было представлено в 2001 году изобретателем Дином Кейменом, который потратил на него 10 лет. В 2006 году самокат пережил вторую (и пока последнюю) модернизацию, по сути, смену поколений и стал на 70% новым. Принципиальное различие поколений - во втулке руля. Если на первых сегвеях она была закреплена к платформе неподвижно, и повороты осуществлялись нажатием клавиш, то на новых втулка подвижна, и управление осуществляется ее наклонами.

Каждый сегвей имеет собственный электронный ключ - Infokey, который отображает основную информацию о машине: уровень заряда батарей, скорость и состояние систем. Каждый ключ уникален для каждого сегвея. Кстати, при покупке, необходимо зарегистрировать ваш самокат, что обеспечивает ему дополнительную безопасность.

Как же он удерживает равновесие?

Пожалуй, более всего удивляет в сегвее именно его способность стоять на двух колесах и еще удерживать при этом человека. В этом заслуга системы стабилизации, микропроцессор которой получает сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков, обрабатывает их 100 раз в секунду и сохраняет включенный самокат неподвижно в вертикальном положении.

Между прочим, управляющие системы в сегвеях надежны как в самолетах, то есть, продублированы. Для полного отказа необходимо, чтобы из строя вышли сразу обе, что практически исключено.

А если угонят?

Чтобы этого не произошло, каждый электроскутер Segway штатно оборудован противоугонной системой. При попытке кражи включится звуковая сирена, платформа начнет сильно вибрировать, а колеса заблокируются. Даже если вы находитесь слишком далеко, чтобы расслышать сирену, на ваш Infokey мгновенно поступит тревожная информация.

Таким образом, злоумышленник не сможет ни уехать на электрическом самокате, ни увести его вручную. Его последний шанс - похищение на автомобиле, однако он все равно ничего не сможет сделать с ним, поскольку каждый сегвей именной и включается определенным ключом. Значит, ни разобрать, ни продать самокат не получится, поскольку и на сервисе, и во время продажи будут необходимы документы на право владения им, которые переходят от владельца к владельцу.

Где я могу ездить на сегвее?

Segway в России может ездить исключительно по тротуарам и является «индивидуальным средством передвижения пешеходов». Основанием для этого является письмо от ГИБДД, которое прислали в компанию Segway SPB, официально обязав «сегвееров» передвигаться вместе с другими пешеходами.

Однако, во всем мире еще нет согласия по поводу сегвеев. Например, в Германии и Швеции они приравнены к велосипедам, в Нидерландах и Швейцарии - к мотоколяскам, а в Дании и Японии - к мопедам и должны быть оборудованы номерами и полным набором внешних световых приборов.

Насколько хватит его батареи?

Заряда батарей хватает на 40 километров или 5-6 часов езды. Для поездок на работу или прогулок по городу более чем достаточно, особенно если учесть, что подзаряжать сегвей надо как ноутбук - обычным проводом без всяких замороченных разъемов или зарядных станций, как, например, в случае с . Полная зарядка занимает 7-8 часов, но существует и возможность подзарядки. А еще батареи автоматически подпитываются, когда вы спускаетесь с горки.

Литий-ионные батареи рассчитаны на 1000 полных циклов зарядки. В представительстве Segway SPB уверяют, что батарей хватит как минимум на три года, даже при условии жесткой ежедневной эксплуатации транспортного средства.

Пора за руль!

Первый раз взгромоздиться на Segway - это примерно как встать на кусок фанеры, плывущий по воде. Мозг отказывается верить, что эта штука тебя удержит. Но когда, странное дело, ты понимаешь, что до сих пор стоишь, мышцы, сведенные в ожидании падения, начинают расслабляться.

Самое главное, и об этом сразу предупреждает инструктор, не пытаться сохранить равновесие - Segway сделает это сам. Стоя на месте, можно почувствовать, как устройство едва заметными толчками корректирует положение, всегда сохраняя его вертикальным. Это заслуга датчиков, которые непрерывно анализируют положение машины. Условно говоря, нужно довериться технике, «отключить» свой природный датчик равновесия. В остатке получится эффект непрерывного падения - куда падаешь, туда и едешь.

Ощущения потрясающие, может быть, потому что ни на что не похожие. Segway становится буквально твоим продолжением, и управление им разительно отличается от управления велосипедом или мотоциклом - движение происходит настолько естественно, что даже удивительно, как до этого не додумались раньше.

После пяти минут управления Сегвеем чувствуешь себя если не как рыба в воде, то очень похоже. С ростом скорости тело водителя начнет все больше «заваливаться» вперед: со стороны напоминает полет лыжника с трамплина - угол наклона драйвера примерно тот же. Не стоит увлекаться скоростью: при достижении установленного скоростного предела сегвей начнет достаточно настойчиво ограничивать разгон своеобразным «одергиванием» назад. Даже если захочешь наклониться больше и разогнаться быстрее - не сможешь. Напоминает работу системы АБС в автомобилях, только там она не дает выжать тормоз как следует, а в segway - газ.

Набор скорости происходит как в троллейбусе - мощно и ровно. Что касается удобства, то следует сразу запомнить, что сегвей занимает площадь не сильно больше, чем человек, в отличие от того же велосипеда, который вытянут в длину, что создает определенные трудности. А если учесть, что ты вроде как стоишь, но можешь очень быстро разгоняться и перемещаться в пять раз быстрее остальных - то чувствуешь себя в людском потоке более чем уверено.

И как Segway чувствует себя на наших дорогах?

Определенные трудности вызывает, как и следовало ожидать, рельеф дороги. Только двигаясь на сегвее, начинаешь понимать, насколько пешеходные тротуары Санкт-Петербурга не приспособлены для инвалидов и родителей с детскими колясками. Различные пандусы и стыки дорог, которые по идее должны быть заподлицо, часто имеют самые разные углы въезда и съезда.

Хотя в центре Петербурга, где пролегает основной маршрут Segway SPB, все не так уж и плохо. Слезать с сегвея придется на пешеходных переходах, где слишком высокие бордюры не позволяют залезть или спрыгнуть с них. С бордюрами поменьше сегвей расправляется играючи, только сначала надо приноровиться.

Мне показалось, что спрыгивать легче, чем запрыгивать. Может быть, это потому что я чуть не упал, когда забирался на бордюр. Едва не оказавшись на земле, я понял, что имел в виду Генеральный директор Segway SPB Тенгиз Репрынцев, когда говорил, что упасть можете вы, но не сегвей. Его устойчивость просто поразительна (хоть это и не очевидно при взгляде на него), а падения чаще всего связаны с тем, что водители развивают слишком высокие скорости (или быстро поворачивают) и просто не выдерживают угловых скоростей или их «сдергивает» на землю инерция.

Без сомнения, наибольший кайф испытываешь на больших открытых пространствах без перепада высот. Там можно гнать на максимальной скорости и жалеть, что на «гражданских» сегвеях они придушены на уровне 20 км/ч.

Но даже в загруженных людьми и туристами мегаполисах электроскутеры Segway крайне удобны. Он абсолютно не вызывает усталости, разве что в первую поездку начинают ныть ноги, потому что тело инстинктивно все равно пытается помогать удержать равновесие. Полностью расслабляешься примерно через пол часа езды и об усталости тогда забываешь напрочь.

Цена и модификации Segway

Современный сегвей - это две основные модификации: городская i2 и внедорожная x2.

Городская модель - это небольшая масса (от 47,7 кг), меньшие габариты для большего удобства в городе и больший запас хода. Модель имеет три основные модификации:

Версия i2 - 378 159 рублей;

I2 Commuter уже имеет светоотражающую наклейку Segway, светодиодный задний фонарь, удобные коврики, багажную сумку на руль и тросовый замок. Цена модификации - 408 972 рубля;

I2 Cargo уже располагает двумя твердостенными багажными кофрами Givi, которые по размеру дадут фору мотоциклетным. Такая модификация уже стоит 417 376 рублей;

Внедорожная x2 (от 54,4 кг) представлена в четырех основных версиях:

Обычный x2 с большими колесами и протектором шин, позволяющим преодолевать пересеченную местность - 397 768 рублей;

X2 Adventure с сумкой на руле стоит 443 707 рублей;

X2 Turf с шинами низкого давления, чтобы не разрушать ландшафт (например, не мять газон) - 443 707 рублей;

X2 Golf специально подготовлен для игры в гольф и имеет багажную раму, чтобы закреплять на ней сумку для гольфа, шины низкого давления и планшет для записи результатов игры. Стоит конкурент гольф-кара 459 394 рубля.

Также в продаже имеются i2 и x2 в версиях Patroller, специально оборудованные для полиции или охраны. Помимо этого, вы можете нафаршировать свой сегвей опциями, как автомобиль. В списке дополнительного оборудования есть кофры, стояночные подножки, погрузочные трапы, коврики и многое другое.

Что насчет сервиса и гарантии?

Традиционного сервиса в понимании автомобилистов для Segway нет. Существует годовая гарантия, по прошествии которой каждая поломка будет рассчитываться индивидуально. Хотя примерные цены есть: новый аккумулятор (срок службы - три года) - около 50 000 рублей. Колесо в сборе, которое может сломаться из-за резкого заезда на препятствие - 5 000 рублей. Трансмиссия, которая служит 3-4 года стоит около 30 000 рублей.

Будущее Segway

Прогнозы создателя Segway пока не оправдались, однако это - исключительно результат политики компании. Дело в том, что еще в 90-х Кеймен предрекал, что его детище произведет революцию и полностью заменит автомобили. Однако со времени дебюта модели прошло уже более 10 лет, а Segway по прежнему остается игрушкой состоятельных людей (в России) или корпоративным транспортом на больших предприятиях (за границей).

Все дело в том, что изначально в изобретение электроскутера было вложено более ста миллионов долларов и их было необходимо отбить. Поэтому, не имея конкурентов, единственное головное предприятие Segway изготавливало ограниченную партию в 100 штук ежемесячно, позиционируя свой продукт как «элитарный». Теперь, покрыв расходы на изобретение, производитель готовит к запуску второй завод (должны достроить в ближайший год) и переводит Segway на рельсы масс-продукта.

По официальным данным, цену сразу снизят в два раза и не позже, чем к 2013 году. Тенгиз Репрынцев уверяет, что «через два года базовая стоимость Segway в России будет на уровне 200 000 рублей». В связи с этим перспективы продаж оптимистичные, ведь даже при нынешней, мягко говоря, немаленькой цене, в Санкт-Петербурге ежемесячно продается 3-4 самоката, а в Москве - 5-6, что вкупе с деньгами от проката позволяет вести небольшой пока бизнес с большими перспективами. Официальные дилеры есть также в Казани и Воронеже.

Тем временем, на базе сегвея к выходу готовится двухместное средство передвижения под рабочим названием PUMA (Personal Urban Mobility and Accessibility) , которое должно объединить в себе существующие плюсы сегвея с удобствами и преимуществами автомобиля.

Конкуренты Segway

Изобретение под названием Solowheel кардинально отличается от Segway: одно колесо с педалями по бокам и без всяких ручек. Весит всего девять килограмм, а едет и стоит практически как сегвей.

Можно купить и более привычное индивидуальное средство передвижения. А за такие деньги, которые стоит электросамокат, можно замахнуться на скутеры Vespa, которые стоят от 3 000 до 7 000 евро. Варианты попроще можно найти и гораздо дешевле, к примеру, китайские модели стоят от нескольких десятков тысяч рублей.

Но за цену сегвея можно купить и… автомобиль. Например, Renault Logan в комплектации Expression с 1.6-литровым 102-сильным мотором (за 401 000 рублей). Либо, скажем, Kia Picanto в версии с 1.0-литровым моторчиком и не самой простой комплектацией Classic (369 000 рублей).

Подводим итоги

На мой взгляд, Segway близок к сотворению революции. Он не является развитием каких-то уже существующих идей (хотя, безусловно, объединяет в себе некоторые), а является абсолютно новым видом транспорта. При этом, его недостатки (чувствительность к рельефу и высокая цена) перекрывают существующие достоинства: он занимает места, как обычный человек, имеет мощный мотор, который позволяет очень быстро стартовать и передвигаться и расходует очень мало «топлива» в денежном эквиваленте (в компании утверждают, что затраты на электроэнергию примерно равны покупке ежедневной газеты).

Мотоциклы, велосипеды и скутеры, как ни крути, достаточно длинные, что ограничивает их маневренность. Тем более, они должны ездить по автомобильным дорогам, что гораздо менее комфортно, чем двигаться с пешеходами. Если же им приходится выезжать на тротуар, то они попадают в затор. Вспомните велосипедистов на мосту, как судорожно они пробираются через толпу людей по узенькой пешеходной дорожке. Сегвей будто создан для таких маневров и обеспечивает комфортное вождение в толпе, хотя, конечно, людей приходится обгонять.

Если Segway станет гораздо дешевле в ближайшее время, то можно предположить, что это точно увеличит количество электроскутеров на дорогах в разы. А пока? Пока для революции дороговато, по крайней мере, в России.

На чем еще можно передвигаться по городу, кроме личного автомобиля и общественного транспорта? Велосипед, мотоцикл, ролики, конечно, приходят на ум в первую очередь. Но оказывается и без них отыщется немало транспортных средств, способных (хотя бы в какой-то мере) заменить личный автомобиль и автобус.

Так называемые «альтернативные транспортные средства» в основной своей массе двухколесны, не имеют крыши, просты в использовании и абсолютно безвредны для окружающей среды. Какая замена подрастает автомобилю – в нашем обзоре.

САМОКАТ

Незамысловатое транспортное средство о двух колесах, который традиционно принято считать очень детским, вполне может подойти и взрослым, желающим найти свой оригинальный способ передвижения по городу. В самом деле, от самоката, на первый взгляд, одна только польза: он и скорость передвижения увеличит, и физическую нагрузку обеспечит, и пробок вездесущих позволит избежать. К тому же, специально для взрослых, уже давно придумали складные самокаты с ремнем, которые можно носить с собой.

Видов самокатов ныне существует великое множество – одни подойдут только для прогулки по паркам и аллеям, другие оснащены достаточно толстыми колесами, которые справятся с городскими выбоинами. Есть и так называемые «кикбайки» - нечто вроде «недовелосипеда» и очень напоминающее те самые колоритные велосипеды прошлого с двумя колесами: очень большим и очень маленьким. И это, кстати, абсолютно «взрослый» вид двухколесного транспорта.

Управлять самокатом проще просто: отталкивайся себе, да езжай, только за равновесием следи. Но вот по центру города на нем не шибко-то поездишь: тротуары кишат пешеходами, а о выезде на проезжую часть и помыслить страшно. Но если ваш путь до работы пролегает по тихим улицам или тенистым аллеям и вы не обременены заботами о том, что думают окружающие, то самокат в качестве средства передвижения вам вполне подойдет. Правда, только в сухую погоду.

СКУТЕР

Скутер – один из самых популярных видов транспорта как среди всевозрастных детей, так и среди взрослых. Двухколесный железный «пони», прообраз которого был создан еще в начале 20 века, давно облюбовали жители европейских государств и стран Юго-Восточной Азии (в последних, по словам бывалых туристов, улицы просто кишат людьми на скутерах).

Россия же преимущества сего вида транспорта признала не так давно, хотя они и налицо: скутер дает возможность довольно быстро передвигаться по городу, притом в удобном сидячем положении, позволяет объезжать городские пробки и при всем это прост в управлении, обладая автоматической коробкой передач. К тому же, маленький скутер (с двигателем до 50 куб. см) не нуждается в регистрации в ГИБДД. Собственно, именно поэтому скутер так полюбился подросткам. Однако российское законодательство пока умалчивает о правах и обязанностях водителей скутеров, а посему неизбежно возникновение массы спорных моментов, если вы решите обзавестись таким двухколесным «другом».

«Сбалансированный двухколесный скутер» или «самокат для взрослых» - так называют набирающее все большую популярность транспортно средство под названием Segway. Создателем чудо-машины на двух колесах стал американец Дин Кейман и ранее отличавшейся особой изобретательностью.

Название происходит от англ. слова segway - «следовать, переходить». Управлять сегвеем просто: баланс водителю обеспечивают два колеса по бокам от площадки, на которую нужно встать обеими ногами. Чтобы начать движение, нужно немного наклониться вперед, чтобы остановиться, соответственно, - отклониться назад. При наклоне влево или вправо сегвей поворачивает в нужную сторону. Так можно развить скорость до 20 км/ч.

В некоторых штатах США (и в ряде других стран) сей вид транспорта нашел свое применение – на нем передвигаются полицейские и почтальоны, а вот в Европе сегвей одно время запрещали, объясняя его высокой небезопасностью. К слову сказать, владелец компании Segway Джими Хэселден погиб во время катания на сегвее: не справившись с управлением, он сорвался с обрыва в реку.

В любом случае сегвей - удовольствие довольно дорогое: от 90 тысяч за одну такую тележку и выше. Но сегодня сегвей можно встретить в крупных городах нашей страны – на нем предлагают покататься неспешным гулякам предприимчивые «частники».

ДЕЛЬТАКАТ

Новый вид транспорта, очень похожий на американский сегвей, придумали ни где-нибудь, а в нашем славном Томске. Изобретение томича Владимира Ковалева прославило город и его самого на всю Россию. Тележка под названием «дельтакат» представляет собой гибрид скейтборда и электросамоката; весит всего 25 кг и работает на аккумуляторах. Принцип движения тот же, что и у сегвея: водитель встает на подножки и, балансируя как на скейтборде, задает направление движения. Скорость регулируется с помощью рычага газа и может достигать 25 км/ч.

По словам самого создателя, в основу изобретения легло пресловутое желание каким-то образом избежать городских пробок. Первый экземпляр томич слепил из того, что было: части гардин, электродвигатель, металлические уголки, большие и маленькие колеса.

Летом 2011 года томский проект вошел в число победителей конкурса «Старт» Фонда Бортника и мог рассчитывать на финансирование для завершения стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Собственно, сейчас эти работы и ведутся.

ВЕЛОКЭБ

Экологичных видов транспорта, никак не загрязняющих атмосферу, становится все больше. Одно из таких новоизобретений – велокэб или велотакси. Придумали его в Германии еще в 90-е годы. Непосредственный автор идеи – Стефан Буеркле.

Кабина велокэба открытая по бокам и по форме очень напоминает яйцо. Водитель помещается в узкой части этого яйца, пассажиры, соответственно, в широкой. Велокэб оснащен электромотором, который и позволяет ему двигаться. Кроме того, каждый веломобиль оборудован бортовым компьютером и звуковым сигналом, передними фарами, зеркалами заднего вида, задними фонарями указателей поворота, стоп-сигналами, дисковой тормозной системой… В общем, всем, чем положено порядочному такси.

Вряд ли найдутся желающие обзавестись такой машинкой для собственного пользования, но в качестве прогулочного транспорта велокэб куда приятнее, скажем, той же повозки с лошадью.

РАСТАБАЙК

По сути растабайк – это тот же велосипед, с той лишь разницей, что у него более причудливый внешний вид. Главное, что роднит растабайк с привычным велосипедом – это принцип движения. Здесь тоже надо крутить педали ногами, чтобы двигаться вперед.

Растабайками называют все те оригинальные конструкции, которые выходят из под легкой руки самородных российских мастеров. Перепаянный велосипед на выходе может получиться совершенно невиданной формы, но обязательно будет ездить. В Москве даже существует сообщество любителей переделанных велосипедов – РАСТАБАЙК (Российская ассоциация самодельных транспортных аппаратов байков), периодически радующая столичных жителей и гостей феерическими выездами на растабайках всех цветов и конструкций. Есть большие сомнения насколько такой вид транспортного средства удобен, но зрелищен, как минимум.

ЭЛЕКТРОБАЙК

Другой байк, уже с приставкой «электро» - это опять-таки тот же велосипед, но с электрическим приводом. Однако привести в движение электробайк можно и при помощи педалей. Мало чем отличающийся от классического велосипеда, электробайк очень подойдет всем любителям экологичного транспорта. Электробайки обычно оснащены электродвигателями в180 Вт,250 Вт и 350 Вт; от одной четвёртой до одной второй лошадиной силы.

Очень популярен этот вид транспорта в Китае - электробайков там чуть ли не в пять раз больше, чем автомобилей.

22 сентября во всех цивилизованных странах отмечают Всемирный день без автомобиля: автомобилистам хотя бы на день предлагается отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. «Пусть Всемирный день без автомобиля (сarfree) будет наглядным примером того, как наши города могли бы выглядеть, ощущаться и звучать без автомобилей... 365 дней в году ! » - таков лозунг