Мистическая игра в прятки, начавшаяся многие годы назад, до сих пор ужасает россиянина. Прятки – русская народная подвижная игра Где появилась игра в прятки

Игра в прятки – это игра, где одни игроки прячутся, а другие пытаются их найти. Она очень простая, но с годами появилось очень много разных видов. Какой бы вы не выбрали (а мы рассмотрим несколько), вам нужны всего лишь несколько друзей, места, где можно спрятаться и шпионские навыки.

Шаги

Часть 1

правила игры
  1. Выберите игроков. Самое главное в "прятках" – найти желающих играть. Как минимум их должно быть двое. Хотя, чем больше игроков, тем лучше.

    • Если игроки разного возраста, то возьмите это в расчет. Те, кто младше, могут поместиться куда угодно, но они не всегда выбирают удачные места и у них снижена концентрация внимания.
  2. Обговорите правила игры. Если этого не сделать, то вместо игры будет просто хаотичный бег, разбитые статуэтки или кто-нибудь из младших застрянет в стиральной машине. Или все убегут из дома, когда водящий начнет искать. Закройте все комнаты, в которых хранятся фамильные и личные вещи – чердаки и спальни родителей. Или разрешите там прятаться только при определенных условиях: "не переворачивать все вверх дном и не прыгать на кровати".

    • Убедитесь, что все останутся целыми и невредимыми. Никто не должен падать с деревьев или карабкаться на крышу. Возьмите за правило прятаться только там, куда могут поместиться два человека.
    • Совсем скоро вы узнаете про виды игр. Сейчас просто обговорите самое основное – кто прячется, кто ведет, где прятаться, сколько времени считать и т.д.
  3. Найдите подходящее место. На улице веселее, но во время дождя лучше поиграть дома. Важно определить границы местности для игры, чтобы никто не убежал слишком далеко. Это же игра в прятки, а не марафонские бега!

    • Если вы играете с родителями, то им лучше быть в курсе, что происходит. Они не будут в восторге, узнав, что вы спрятались в гараже, под крыльцом или в душе, куда им придется за вами прыгать.
    • Старайтесь каждый раз играть в разных местах. Если вы всегда будете делать это в том же месте, то всем будут известны самые хорошие места и вас быстро найдут.

    Часть 2

    начало игры (Традиционная версия)
    1. Определите, кто "ведет". Для решения, кто будет "вести", есть много методов, к примеру: первым может "вести" самый младший; тот, у кого скоро день рождения или считалка "Раз картошка, два картошка". Также можно тянуть карточки с номерами из шляпы – тот, у кого №1, будет "вести" первым.

      • Если один из игроков старше, то лучше "вести" ему. Более юные участники игры не имеют такого опыта. Объем внимания изменяется с возрастом и старшие игроки с легкостью обыграют молодых противников.
    2. Начните игру. После того, как было решено, кто "ведет", он или она должны закрыть глаза и начать считать до 10. Или до 20, 50 или 100; также можно спеть песенку или рассказать стишок. Подойдет все, что может убить время, пока все остальные прячутся! Самое главное – чтобы все знали, сколько времени есть у них в запасе!

      • Убедитесь, что "водящий" не жульничает! Глаза должны быть закрыты руками, и голова повернута к углу. Никаких подглядываний!
    3. Быстро прячьтесь! Те, кто не "ведет", должны разбежаться и искать укромное местечко, пока он считает. "Водящий" не имеет права смотреть, кто куда побежал. Старайтесь не шуметь, когда прячетесь, иначе "водящий" сможет определить направление на слух.

      • После того, как укроетесь в убежище, сидите как можно тише. Не выдавайте себя! Если будете шуметь, то даже самое укромное место вас не спасет.
    4. Начинайте искать. Как только счет окончится, после слов "Кто не спрятался, я не виноват" сразу начинайте поиск. Используйте для этого свои глаза и уши. Как только увидите кого-то - поспешите его запятнать.

      • При желании спрятавшиеся игроки могут меняться местами. Прятаться там, где вас уже искали - очень хорошая идея. Это называют стратегией.
      • Если после поисков кого-то не смогли найти, и он не вернулся домой, то "водящий" должен подать ясный сигнал, что игра окончена. Крикните – и после этого станет ясно, что можно выходить.
        • Также можно прокричать "Все свободны" или "Alle, Alle auch sind frei", что в переводе означает "Выходите".
    5. Пришло время поменять "водящего". Им станет тот, кого нашли первым. Можно начать новый раунд сразу после первого найденного игрока или сначала найти всех, а затем начать заново.

      • Это также можно контролировать. Если "водящий" никого не находит после трех попыток, то его лучше заменить. Пусть у каждого будет шанс спрятаться!

    Часть 3

    разные виды игр
    1. Игра на основной базе. Теперь и прятаться, и искать стало труднее. Водящий и игроки те же, но нужно не просто прятаться, а также успеть вернуться на базу . И не быть пойманными! Им придется рисковать и выходить из убежища, пока водящий будет их искать. Это более напряженная версия.

      • Спрятавшиеся не знают, что происходит вокруг. Они все должны вернуться назад до того, как их запятнают. Или они проиграют!
    2. Игра с несколькими водящими. Те спрятавшиеся, кто был найден, должны также помогать в поисках. И в конце игры последнего игрока ищут уже 4 человека!

      • Игра также начинается с одного "водящего", к которому постепенно присоединяются остальные.
      • Первый игрок, которого "запятнали", будет искать остальных в следующем раунде, который начнется сразу после того, как все будут найдены.
    3. Побег из тюрьмы. Это добавляет еще больше остроты. Желающие играть должны пройти в "тюрьму". Обычно это просто комната или подъезд. Цель водящего – посадить всех в тюрьму. Но те, кто на свободе, могут освобождать других из заключения! Для этого нужно проникнуть туда и не быть застуканным.

      • Освобожденные могут спрятаться вновь или просто наслаждаться своей новообретенной свободой. Если кто-то в тюрьме, а кто-то прячется, действуйте по тем же принципам. При желании можно добавить еще какие-нибудь интересные элементы!
    4. Сардинки. Это прятки наизнанку. Прячется только один игрок, остальные его ищут. Тот, кто найдёт его первым, прячется вместе с ним. Затем к ним присоединяется следующий, кто их найдёт, потом по очереди все остальные. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется к остальным. Обычно к этому времени они действительно напоминают банку сардин!

      • В сардинки часто играют в темноте. Это гораздо веселее - поймать друга и спросить: "Ты сардинка?". Если он ответит да - присоединяйтесь!
    5. Розыск. Эта игра похожа на побег из тюрьмы, но это, скорее, групповой вариант. Играют две команды (лучше по 4 человека или больше), у каждой есть своя база. Каждая команда должна спрятаться на базе другой команды, в то время как другая – на их базе. Выигрывает та команда, которая быстрее перебежит на базу противника без потерь.

      • В эту игру хорошо играть в парках. А еще лучше с наступлением сумерек! Только для начала убедитесь, что поддерживаете связь друг с другом, и никто не потеряется. Люди должны знать, когда игра окончена!

В российском интернет-пространстве набирает популярность новая опасна оффлайн-игра. Детям и подросткам предлагают уйти из дома на 24 часа, спрятаться от всех друзей и знакомых, и ни при каких обстоятельствах не выдавать место своего нахождения.

Игра получила название «Прятки на 24 часа» и ее участниками уже стали десятки несовершеннолетних россиян. Подробнее об этой опасной затее, а также о том, кто является ее инициатором, вы можете прочитать ниже.

Не зря психологи называют подростковый возраст «самым опасным», ведь именно в этот период дети склонны совершать необдуманные поступки и идти на неоправданный риск ради получения новых впечатлений. Так и участники игры под названием «Прятки на 24 часа» на протяжении суток скрываются от всех своих близких и родных, чтобы… просто развлечься.

При этом они никого не предупреждают о своем внезапном исчезновении, не выходят на связь с родителями и игнорируют своих друзей. Такие условия игры.

Кто их ставит, доподлинно неизвестно. Впервые об этой игре заговорили еще несколько лет назад популярные ютуберы. Ради получения лайков и привлечения подписчиков на свои каналы они сами участвовали в подобных играх, например, прятались в супермаркетах и магазинах так, чтобы их никто не увидел.

Но с недавних пор игра «Прятки на сутки» набрала новые обороты. В различных российских регионах стали пропадать дети. К счастью, большинство из них находились уже на следующий день, но на их поиски сотрудники МЧС, полицейские и волонтеры всегда бросали колоссальные силы, которые могли бы потратить на действительно важные дела.

А не так давно в сети прогремела новость об исчезновении 13-летней школьницы из Москвы. Девочка по имени Анжелика после уроков в школе должна была пойти к репетитору, но вместо этого она пропала и перестала выходить на связь со своими родителями.

Уже скоро в Москве и области начались поиски девочки. К поисковой операции присоединились волонтеры « », друзья и одноклассники школьницы. На следующий день пропавшую Анжелику удалось обнаружить в 25 км от дома, целую и невредимую.

Девочка рассказала, что на уход из дома ее надоумил «кто-то в интернете». Выяснением всех подробностей этого происшествия сейчас занимаются следователи.

Пока прекратить популяризацию злополучной игры еще не удалось, в МВД просят всех родителей внимательнее следить за своими детьми и по возможности пресекать посещение ими подозрительных страниц в интернете. Психологи добавляют, что особенную опасность это развлечение представляет для подростков, ведь им, как никому другому, хочется новых ощущений и адреналина, а возможность «насолить маме с папой» идет в качестве бонуса.

Фото из открытых источников

Многие наверняка знают, какие сверхъестественные ужасы поджидают человека в этом мире. Однако не только грозное инфернальное зло способно привести любого из нас в трепет. Иногда нечто мистическое и пугающее происходит прямо посреди повседневной жизни, в быту, где ожидаешь этого меньше всего. И читать о таких случаях не менее интересно и страшно. Например, в этой жутковатой истории речь пойдет об «обычной» детской игре в прятки, которая началась многие годы назад и, возможно, не закончилась до сих пор. Ее поведал пользователям Всемирной паутины некий россиянин. Назовем его Павлом. (сайт)

Фото из открытых источников

Павел рассказывает, что в раннем детстве одним из его любимых развлечений были прятки с отцом. Когда начинало вечереть, мужчина забирал сына из садика и по возвращению домой некоторое время играл с ним, пока мать мальчика тоже не приходила с работы. Жила эта семья в двухкомнатной квартире в доме хрущевской постройки. Несмотря на столь ограниченное пространство, отец порой прятался очень изобретательно, и ребенок не мог найти его без подсказки. В таких случаях мужчина начинал тихо покашливать, чтобы дать сынишке наводку. Наш герой осторожно шел на звук, и его отец всякий раз с криком выпрыгивал из своего укрытия, на секунду-другую пугая карапуза. Мальчик хохотал от восторга мгновенного страха, неизменно прося родителя повторить игру.

Мистическое исчезновение россиянина

В один из таких вечеров только-только начали сгущаться сумерки, и свет еще не зажигали. Мужчина сообщил сыну, что на этот раз спрячется так хорошо, как еще никогда не прятался, а потому найти его будет очень сложно. Павел вышел в прихожую, встал лицом к входной двери, досчитал до десяти и принялся искать. Спустя некоторое время мальчик понял, что что-то было не так. Отец все не находился, хотя маленький водящий обыскал уже всю квартиру. Привычного покашливания тоже не слышалось: ни из комнат, ни из кухни, ни из санузла, ни из кладовой. Ребенок испугался и принялся звать отца, но тот так и не появился.

Фото из открытых источников

Когда вернулась мать, зареванный Павел рассказал ей о случившемся. Сперва она не поверила в это и сама осмотрела квартиру, потом долго выпытывала у сына, куда запропастился его отец. Поздно вечером женщине стало ясно, что ее супруг исчез. Она, естественно, обратилась в милицию. Правоохранители провели расследование, однако не нашли каких-либо следов похищения. В итоге стражи закона заключили, что мужчина сбежал из семьи, и прекратили его поиски. Однако вот что странно: отец Павла не забрал с собой ни одежды, ни денег, ни документов. Он даже не взял ключи, хотя когда мать мальчика пришла домой, дверь была закрыта. Выпрыгнуть из окна четвертого этажа и спокойно уйти раздетым пропавший явно не мог. Складывалось впечатление, что он просто растворился в квартире.

Прятки с отцом еще не окончены?

Это произошло более пятнадцати лет назад. Павел унаследовал те самые апартаменты в хрущевке и живет сейчас один. Он, его мать, все родственники и окружающие давно решили, что непорядочный отец нашего героя покинул свою семью, очень ловко сымитировав свое мистическое исчезновение (видимо, серьезно готовился к побегу). Казалось бы, история окончена, не так ли? Однако в последнее время Павел стал склоняться к мнению, что его отец… все еще здесь, в квартире. Дело в том, что когда начинает смеркаться и включать свет еще рано, в ней раздается тихое притворное покашливание, очень похожее на то, что мальчик слышал здесь в детстве. Павел боится, что однажды из шкафа или из-под кровати вдруг выпрыгнет с криком его отец, не постаревший ни на минуту. Или нечто, что в данном случае будет притворяться его отцом…

Некоторые завсегдатаи Рунета отнеслись к этому рассказу с иронией. Дескать, папа нашего героя решил, наконец-то, объявиться, когда сынуля уже достиг совершеннолетия, и теперь нет необходимости платить алименты. Тем не менее, большинство комментаторов оказались весьма заинтригованы этой загадочной историей, от которой по спине пробегает холодок. Кто-то говорит, что отец россиянина умел перемещаться в и неосмотрительно использовал эту способность во время пряток с сыном, пока не застрял в ином измерении. Другие считают, что некая потустороння сущность утащила тогда мужчину к себе и теперь пытается добраться до его сына. По мнению третьих, Павел просто испытывает слуховые галлюцинации, находясь в том месте, которое принесло ему столько неприятных воспоминаний.

Фото из открытых источников

Напоследок приведем еще одно, очень интересное добавление к этой истории некоего Алексея:

Мы тоже с отцом играли в прятки, в точности также, в сумерки, поджидая мать с работы, только происходило это в частном доме на Владимирщине. Отец также пугал меня, выпрыгивая из своего укрытия, а когда прятался я, то специально долго не находил, начиная жутким голосом рассказывать всякие страшилки, отчего я в конце концов сам вылезал из-под кровати или из шифоньера, потому что сидеть там было уже жутко. И вот однажды я спрятался в шифоньере между одеждой и с нетерпением стал ожидать, когда отец начнет меня пугать (от этого было и страшно, и одновременно как-то сладко), но он отчего-то на этот раз ходил тихо и даже ничего не говорил, а потом вообще ушел в другую комнату и затих. А я незаметно уснул в том бельевом шкафу. Разбудила меня мать, отругав за то, что я прячусь и пугаю ее до смерти: она мол уже весь дом обыскала, уже хотела бежать к соседям. А когда я ей рассказал про прятки с отцом, она долго на меня смотрела как-то странно, а потом тяжело вздохнула: «С каким отцом, он умер, когда ты еще в пеленки кутался». Так я отца больше и не видел, если не считать его фотографий и могилки на местном погосте. Похоже, что шифоньер был с сюрпризом. Я потом тысячу раз (если не больше) специально прятался в него в надежде, что отец вернется (вернее сказать, что я вернусь в тот мир, где он живой), но мне так и не удалось ничего изменить…

В целом, к режиссеру Джону Полсону у меня особо негативных эмоций не наблюдается. Я вообще, если честно, не особо и знаком с его творчеством, ибо практически все его фильмы проходят мимо меня, однако когда давно по телевизору увидел трейлер «Игры в прятки», то меня сей продукт заинтриговал своей динамичностью и резкими моментами, коих в трейлере было чрезмерное количество. Вот я и подумал, а неплохо было бы посмотреть фильм.

Что я увидел на самом деле? Скучный, слабый сюжет от которого рубило в сон, полное отсутствие зрелищных смертей, что только добавляло сонливости и глуповатый финал с шизофренией, добивший фильм еще больше. Но обо всем по порядку:

Сюжет. Начало у фильма получилось неплохим. Типичная обстановка, переезд в новый дом и т. д. Хоть такие элементы весьма заезженны, но мне они всегда нравились, так как пропитаны эмоциями, некой беззаботности главных героев, и предвкушением страшных событий, которые должны следовать за такими вступлениями. Да и вообще по сути так и должен начинаться хороший фильм ужасов или психологический триллер. Другого здесь и не надо. Но есть одно и очень важное «НО». Такое начало фильма должно длиться не более пол часа, иначе дальше интерес к просмотру пропадает, появляется сонливость и желание быстрее закончить просмотр фильма. Вот все эти признаки у меня и появились в скором времени, так как все последующие события фильма настолько одноразовы и неинтересны, что возникает вопрос: а где фантазия режиссера? Почему нам десять раз подряд показывают одно и то же? То жена в ванной, то страшные надписи, которые по идее должны пугать, то ОПЯТЬ в ванной дохлая кошка. Где стах? Ужас? Достаточно одной сцены, которая смотрелась бы гораздо эффективнее и пугающе чем несколько однотипных. Пускай лучше режиссер израсходовал денежные средства на какое-нибудь оригинальное убийство или что то в таком роде, но не надо пихать несколько раз аналогичные эпизоды. От этого фильм никогда не будет смотреться лучше.

Далее хочется сказать, что диалоги отца с дочкой слишком затянуты. Из них состоит большая половина фильма. Девочка постоянно рассказывает о своем воображаемом друге Чарли и должен сказать, что такого рода сцены мне нравились. Они жутки по сути и ты не знаешь кто этот Чарли?Как он выглядит и т. д. Однако речь веду я немного о ином. В частности о других скучных диалогах отца с дочкой. Дакота играет хорошо, да и Де Ниро неплох в роли отчаянного папаши, но все эти посиделки за столом, походы на рыбалку наводят большую скуку. Для чего они вообще нужны в таком обильном количестве?

Отсутствие зрелищных смертей и вообще о спецэффектах. Фильм качественный, с профессиональными актерами, приличным бюджетом и сборами, но куда режиссер потратил свои 30 000 000$? Кроме известных актеров фильм не искрит ничем: спецэффектов ноль, убийства выполнены в стиле ужастиков 80-х, никаких визуальных эффектов не наблюдается. На что смотреть вообще?На красивые глазки Дакоты Фаннинг? В жанре стоят «ужасы», но не вижу здесь я ничего свойственного ужасу. Как триллер фильм еще может сгодиться, но никак хоррор. Страшного практически нет, кровавых сцен, спецэффектов тоже, а пугалки с дохлой кошкой могут быть страшны лишь маленьким детям, да и то не всем.

Так что смотреть, не смотреть, решать вам. Думаю любителям триллеров фильм пришелся по вкусу, а как фильм ужасов он никакой. В целом, я учитываю качество, профессионализм, бюджет картины, и такое кино будет куда лучше смотреться какого-нибудь тупого трэша с копеечным бюджетом, поэтому если выбирать между Арт-хаусом или такими вот средненькими триллерами, то я конечно выберу второе, однако есть фильмы куда лучше, интереснее и страшнее такого жанра. Что касается «Игры в прятки», то это средний фильм, который сгодится для одноразового просмотра но не более того. Поскольку я ожидал от фильма большего, то меня он разочаровал. Поэтому и оценю его соответственно.

Не раз доводилось встречать, на разных ресурсах о кино, вопросы людей относительно пяти финалов психологического триллера "Игра в прядки" (Hide and Seek) с Робертом Де Ниро и Дакотой Фаннинг (получившей за эту роль премию "Лучшая роль в фильме ужасов/триллере") в главных ролях.
У этого фильма действительно снято пять концовок и в американский прокат фильм выходил с одной концовкой, а в мировой прокат с совершенно другой.

Это окончание фильма, вышедшего в американский прокат:
Живя новой жизнью вместе с Кэтрин и готовясь к школе, Эмили рисует себя и Кэтрин, предполагая, что в её жизни всё в порядке. Но когда камера наезжает на оставленный Эмили рисунок, мы видим, что у нарисованной Эмили две головы.

Ещё четыре концовки были включены в DVD, выпущенном в США.
Окончание №1:
Такое же, как и в варианте фильма из американского проката, за исключением того, что на рисунке Эмили у неё одна голова, подразумевая, что у неё всё прекрасно и она не страдает тем же заболеванием, что послужило смертью её обоих родителей.

Окончание №2 (так заканчивается фильм, вышедший в мировой прокат):
На первый взгляд, Эмили находится в новой квартире, а Кэтрин повторяет действия матери девочки из начала картины. Она показывает свою любовь к Эмили, желает ей спокойной ночи и собирается покинуть комнату. Эмили просит Кэтрин оставить дверь в комнату приоткрытой, как это раньше делала мать, но Кэтрин уверяет, что не может этого сделать. Когда дверь закрывается, на ней видно защищённое сеткой окошко. В следующий момент Кэтрин запирает дверь снаружи, показывая тем самым, что предполагаемая комната обычной квартиры на самом деле является палатой в детской психиатрической больнице.



Окончание №3:
То же самое, в психиатрической больнице. После того, как Кэтрин закрывает за собой дверь, Эмили встаёт с кровати и начинает обратный отчёт, будто кто-то спрятался. Она приближается к шкафу, открывает его, и улыбается своему собственному отражению в зеркале.

Окончание №4:
Концовка подобная той, что и в предыдущем варианте, с той лишь разницей, что Эмили находится не в психиатрической больнице, а в своём новом доме, всё так же играет в прятки со своим отражением в зеркале.

Согласно комментариям режиссёров и продюссеров, они сделали первый (нулевой) вариант концовкой по умолчанию на DVD и для внутреннего проката, потому что она даёт хоть какое-то облегчение зрителям по окончании фильма.
Они предположили, что концовка с больничной палатой была бы слишком мрачной и предпочли не наказывать Эмили ещё больше, после всего, что ей довелось пережить. После того, как персонаж Эмили на протяжении последних 45 минут фильма пребывает в постоянном ужасе, они чувствовали, что пришло время дать ей эмоциональный перерыв, потому и был выбран финал с более счастливым концом, хотя и не до конца счастливым, ведь Эмили нарисовала себя с двойной головой, подразумевая, что она всё же страдает от раздвоения личности.