Контрольно-аналитический отдел. "об утверждении функций отделов межрегиональной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам" Работа в аналитическом отделе налоговой инспекции

1. Руководство.

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением. Начальник отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).

Начальник отдела:

  • - разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников отдела;
  • - вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников отдела;
  • - руководит работой отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
  • - согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела;
  • - планирует и контролирует деятельность отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на отдел задач;
  • - обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников отдела .

Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины .

2. Отдел общего и хозяйственного обеспечения.

Задачами данного отдела являются: прием и регистрация входящих документов, контроль исполнения служебных документов, оформление исходящих документов, работа с электронной почтой, оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции, работа секретариата инспекции, порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, составление штатного расписания (оформление командировок, отпусков, документов для постановки и снятия с воинского учета, ведение учета использования рабочего времени);работа с резервом кадров, исчисление стажа работы, оформление пенсии, повышение квалификации (присвоение классных чинов, оформление наградных материалов); обеспечение безопасности инспекции, организация коммунально-эксплуатационного технического, транспортного, социально-бытового обслуживание, материально-техническое обеспечение; обеспечение охраны труда; организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ, услуг; формирование пакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения .

3. Юридический отдел.

В нем осуществляется: организация защиты государственной тайны; ведение секретного делопроизводства; обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, ведомственного режима, организация обеспечения охраны; проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализ их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; организация взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией; обеспечение информационной безопасности, в том числе защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи.

4. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РоссийскойФедерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», другими федеральными законами иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Краснодарскому краю (далее Управление), а также настоящим Положением. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России. Положение об отделе утверждается руководителем Инспекции .

Основные задачи отдела:

  • - осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации юридических лиц;
  • - ведение в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков;
  • - проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков);
  • - проведение приема, регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от организаций и физических лиц;
  • - выдача налогоплательщикам документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
  • - информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации .

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

  • - вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • - по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в Управлении;
  • - вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - работать с документами отделов Инспекции для выполнения, возложенных на отдел задач;
  • - осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

Структура отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции .

5. Отдел работы с налогоплательщиками.

Прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; прием и регистрация других документов, представленных организациями и физическими лицами. Индивидуальное устное информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве. Публичное информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним НПА, взаимодействие со СМИ. Письменное информирование о налогах, сборах и взносах по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

6. Отдел информационных технологий.

Поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ. Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.

7. Отдел ввода и обработки данных.

Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц; ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков. Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи). Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества. Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков. Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и обработки данных. Прием и ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки. Передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды .

8. Аналитический отдел.

Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации). Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации. Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени. Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами. Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам. Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды. Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам: формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации; правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д.

9. Отдел урегулирования задолженности.

Мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию. Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков. Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Подготовку предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности. Подготовку договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. Подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков. Подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами. Подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков. Организацию контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками. Контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов .

10. Отдел камеральных проверок (в данной инспекции четыре отдела камеральных проверок).

Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду. Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. Оформление результатов камеральной налоговой проверки. Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами. Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами. Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей .

  • 11. Отдел выездных проверок реализует следующие функции:
  • 1) планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
  • 2) проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов;
  • 3) оформление результатов выездных налоговых проверок. Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
  • 4) участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях). Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;
  • 5) проведение встречных проверок по запросам налоговых органов. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ;
  • 6) осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

Допускается создание нескольких отделов выездных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов выездных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.

12. Отдел оперативного контроля.

Проводит контрольную работу в сфере производства этилового спирта и производства алкогольной продукции. Так же, контролирует производство спиртосодержащей непищевой продукции, оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, табачной продукции, функционирования акцизного склада. Осуществляет регистрацию и снятие с учета контрольно-кассовой техники, подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, оформление ее результатов .

13. Отдел финансового обеспечения.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, актами законодательных органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, инструкциями, распоряжениями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Краснодарскому краю. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утверждёнными ФНС России. В свою очередь положение об отделе, утверждается руководителем Инспекции. Основными задачами отдела является организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учёта и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота.

Согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе:

ѕ требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

ѕ проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

ѕ производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

ѕ вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

ѕ приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;

ѕ осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

ѕ определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике;

ѕ требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

ѕ взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ;

ѕ требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;

ѕ привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

ѕ вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

ѕ заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

ѕ предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):

  • 1) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения;
  • 2) о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика;
  • 3) о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
  • 4) в иных случаях, предусмотренных НК РФ;

ѕ налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ;

ѕ вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах .

Согласно ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны:

ѕ соблюдать законодательство о налогах и сборах;

ѕ осуществлять контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

ѕ вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

ѕ бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

ѕ руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

ѕ сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

ѕ принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов;

ѕ соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

ѕ направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

ѕ представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;

ѕ представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу;

ѕ осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

ѕ по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

ѕ по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков .

Согласно ст.33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны:

ѕ действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

ѕ реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

ѕ корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам.

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области
Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы , утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», –

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) государственного налогового инспектора аналитического отдела Межрайонной № 31 по Свердловской области (далее – государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".

2. Назначение на должность и освобождение от должности государственного налогового инспектора осуществляются приказом инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - инспекция).

Государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела.

В период отсутствия работника, занимающего данную должность, его обязанности выполняют другие сотрудники отдела в соответствии с должностным регламентом и указаниями начальника отдела.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 01.01.01 года «О системе государственной службы Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФНС России, Управления ФНС России по Свердловской области (далее – управление), Положением о Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Свердловской области (далее – инспекция), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

I. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности государственного налогового инспектора аналитического отдела устанавливаются следующие требования:

б) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка инспекции, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка инспекции, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности. Наличие базового уровня требований в области информационно-коммуникационных технологий : знания аппаратного и программного обеспечения ; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области информационной безопасности .

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Основные права и обязанности государственного налогового инспектора аналитического отдела, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Должностные обязанности:

В пределах своих полномочий и в порядке, установленном в Положении об аналитическом отделе, дает письменные и устные заключения и консультации по вопросам, связанным с деятельностью аналитического отдела;

Проводит анализ поступивших и начисленных сумм налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;


Осуществляет мероприятия по прогнозированию поступления денежных средств в различные уровни бюджетов;

Проводит мероприятия по приёму БД-контейнеров из других налоговых органов, по юридическим и физическим лицам;

Проводит работу по решению проблемных ситуаций с начислением пеней;

Проводит работу с неклассифицированными платежами;

Исполняет контрольные задания вышестоящих налоговых органов и сторонних организаций;

Обеспечивает сохранность сведений, составляющих коммерческую и налоговую тайну, документов для служебного пользования, порядок работы со служебной информацией;

Исполняет приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчинённости руководителей, отданные в рамках их должностных полномочий, за исключением противоречащих закону;

Уведомляет руководство инспекции, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

Принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

Обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

Корректно и внимательно относится к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений , не унижет их честь и достоинство;

Действует в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами;

Реализовывает в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

В пределах функциональных обязанностей отдела в полном объеме владеет навыками работы в программных комплексах (далее по тексту в ПК) - "ЭОД", "СЭД регион" и др. ПК используемых в инспекции;

Систематически изучает налоговое и правовое законодательство, повышает свою квалификацию;

Строго выполняет основные обязанности государственного гражданского служащего, определенные ст. 15 Федерального закона от 01.01.2001 "О государственной гражданской службе Российской Федерации", соблюдает ограничения, установленные ст. 16 Федерального Закона от 01.01.2001 ;

Ежегодно представляет в инспекцию сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

В течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;

Проходит государственную дактилоскопическую регистрацию;

При работе с УБД к ФИР обязан соблюдать режимные ограничения установленные инструкцией по работе с УДФИР;

Исполняет дополнительные обязанности по линии ГО и ЧС, установленные приказами начальника инспекции;

Выполняет требования по порядку использования устройств сотовой, пейджинговой и транкинговой связи в месте расположения инспекции;

Содержит рабочее место в чистоте и порядке;

В месте расположения инспекции и при исполнении должностных обязанностей вне расположения инспекции соблюдает общие принципы поведения государственного гражданского служащего, иметь деловой стиль в одежде;

Выполняет другие поручения руководства инспекции.

Исходя, из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции государственного инспектора аналитического отдела имеет право:

Представлять отдел, как в инспекции, так и во всех органах государственной, представительной, исполнительной и судебной власти;

Вести прием должностных лиц и граждан, осуществлять необходимую переписку;

И режима безопасности инспекции, Служебного регламента;

Получать от должностных лиц и граждан документы и материалы для ознакомления и принятия решений по ним;

Самостоятельно принимать решения в пределах своей компетенции;

Привлекать работников по программированию и администрированию баз данных для поддержания их в работоспособном состоянии, а также для обучения приемам и навыкам работы с базой данных;

Работать с документами, имеющими граф "Для служебного пользования";

В установленном порядке получать от руководства инспекции, вышестоящих налоговых органов, других организаций и предприятий необходимые для выполнения своих обязанностей документы и материалы, а также знакомиться с соответствующими документами и материалами, находящимися в их пользовании и хранении;

Вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации работы на своем рабочем месте;

Реализовывать другие права, связанные с осуществлением прав и обязанностей отдела.

Ответственность:

Государственный инспектор аналитического отдела несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей определенных настоящим регламентом, задачами и функциями аналитического отдела и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы:

Некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей, определенных настоящим регламентом;

Невыполнение распорядительных актов, поручений начальника Инспекции;

Несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления ФНС по Свердловской области;

Разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

Нарушение порядка обращения с документами, содержащими государственную, служебную и налоговую тайну, в том числе, обрабатываемую на СВТ;

Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, состояние трудовой и исполнительской дисциплины в Инспекции.

Нарушение иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.

Государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, положением об инспекции, утвержденным руководителем управления ФНС России по Свердловской области «01» декабря 2011 г., положением об отделе кадров, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами управления ФНС России по Свердловской области (далее – управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.

IV. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

5. При исполнении служебных обязанностей государственный налоговый инспектор вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

Организации работы по реализации возложенных на него задач и функций;

Выполнения поручений Управления ФНС России по Свердловской области и Межрайонной №31 по Свердловской области, реализация иных полномочий, поставленных законодательством Российской Федерации;

Обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

Иным вопросам, предусмотренным положением об инспекции, иными нормативными актами.

6. При исполнении служебных обязанностей государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

Проводить мероприятия по формированию БД- контейнер, по юридическим и физическим лицам для передачи данных в другие налоговые органы;

Проводить анализ поступивших и начисленных сумм налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;

Работа по решению проблемных ситуаций с начислением пеней/

V. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7. Государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

Подготовка информации;

Участие в обсуждении проекта;

Внесение предложений по проекту нормативного правового акта.

8. Государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

Положений об отделе и инспекции;

Иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства инспекции.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

11. В соответствии со своими должностными обязанностями государственный налоговый инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

12. Взаимодействие государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

11. В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции государственный налоговый инспектор выполняет организационное, информационное и другое обеспечение (принимает участие в обеспечении) оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых Инспекцией: консультирование физических и юридических лиц по вопросам находящихся в компетенции отдела.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

12. Эффективность профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время , расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы , утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», –

I. Общие положения

1.Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) старшего государственного налогового инспектора аналитического отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ивановской области (далее – старший государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".

2.Назначение на должность и освобождение от должности старшего государственного налогового инспектора отдела осуществляются приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ивановской области (далее - инспекция).

Старший государственный налоговый инспектор отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, положением об Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области, Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ивановской области (далее – Инспекция), положением об аналитическом отделе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим должностным регламентом.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3.Для замещения должности старшего государственного налогового инспектора устанавливаются следующие требования:

б) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка инспекции , порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности; аппаратного и программного обеспечения ; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности ;

в) наличие профессиональных навыков , необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег , пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции и актов инспекции, работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных ; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, подготовки деловой корреспонденции и актов инспекции.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

5.Основные права и обязанности старшего государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14 , 15 , 17 , 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

6.Старший осударственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации , Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ивановской области, утвержденным руководителем управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области «05» июля 2012 г., положением об аналитическом отделе, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.

Исходя из задач и функций, определенных Положением об аналитическом отделе старший государственный налоговый инспектор :

Формирует тр ебования об уплате налога и сбора физического лица.

Формирует требования об уплате налога и сбора юридического лица.

Формирует решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) – организации или налогового агента-организации на счетах в банках и инкассовых поручений на перечисление налога, сбора.


Формирует решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банках.

Готовит документы для отмены решений о приостановлении операций по счетам.

Готовит документы для отзыва инкассовых поручений из банка.

Формирует пакет документов в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика в соответствии со ст. 47 НК РФ.

Формирует пакет документов в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика в соответствии со ст. 48 НК РФ.

Осуществляет электронный обмен между налоговыми органами и банками по выставленным инкассовым поручениям, принятых решениях о приостановлении операций.

Готовит документы для взыскания в судебном порядке задолженности по уплате налогов, сборов соответствующих пеней и штрафов с организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства.

Формирует Мониторинг исполнительных производств по физическим лицам в соответствии со ст.48 НК РФ.

Осуществляет возврат (зачет) излишне уплаченных или взысканных сумм по заявлению налогоплательщика, по инициативе налогового органа (юридического и физического лица).

Ведет информационные ресурсы.

Участвует в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

Готовит информационные материалы для руководства инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела;

Ведет в установленном порядке делопроизводство, хранение и сдача в архив документов Отдела.

Обеспечивает соблюдение налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Осуществляет иные функции, предусмотренных Налоговым Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции имеет право:

Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями. Получать в установленном порядке информации и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа.

Иметь доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления , общественные объединения и иные организации.

Проходить профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации и предприятиями, учреждениями, организациями зарубежных стран в соответствии с действующим законодательством.

Осуществлять иные права, предусмотренные Положением об инспекции, положением об отделе, иными нормативными актами.

6.Старший государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

За некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на отдел.

За несоблюдение законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, УФНС России по Ивановской области.

За разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.

За несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы.

За действие или бездействие, приведшее к нарушению прав и законных интересов граждан.

За нарушение кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы.

За несоблюдение установленного порядка работы Инспекции, требований трудовой и исполнительской дисциплины.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом

IV. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

7.При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

Информирования руководства инспекции, отдела о возникающих вопросах по снижению задолженности, обеспечению процедур банкротства.

Обеспечения представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам

Предусмотренных положением об отделе, иными нормативными актами.

Иным вопросам.

8.При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

Участия в рассмотрении информаций, сообщений, сведений, касающихся конкретных вопросов работы отдела.

Обеспечения соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Составления и представления в установленном порядке в Управление утвержденной налоговой, иной отчетности

Иным вопросам.

V. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9.Старший государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов, утверждаемых государственными органами Ивановской области по вопросам налогов и сборов.

10.Старший государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об инспекции и отделе;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

проектов приказов;

иных актов по поручению руководства инспекции.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

11.В соответствии со своими должностными обязанностями старший государственный налоговый инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

12.Взаимодействие старшего государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

V III. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

13.В соответствии с замещаемой старший государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции государственный налоговый инспектор принимает участие в обеспечении оказания государственных услуг:

обеспечение, в установленном порядке, информацией по вопросам функционирования Инспекции.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

14.Эффективность профессиональной служебной деятельности старшего государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время , расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий;

снижению задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему ;

выполнению показателей качества обеспечения процедур банкротства;

повышению эффективности погашения задолженности на всех стадиях взыскания, включая процедуры банкротства;

своевременному принятию решений и направление в арбитражный суд заявлений о признании должника банкротом;

соблюдению процедуры согласования проекта решений о подаче заявления в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;

объединению и представлению требований Российской Федерации при подаче заявления о признании должника банкротом;

соблюдению сроков порядка согласования позиции уполномоченного органа на судебных заседаниях, собраниях кредиторов, заседаний комитетов кредиторов;

соблюдению порядка и сроков составления и представления отчетов о состоявшихся судебных заседаниях, собраниях кредиторов и заседаний комитетов кредиторов;

своевременному применению мер принудительного взыскания задолженности в соответствии с НК РФ и письмами ФНС России;

своевременному и качественному представлению отчетов и информаций в Управление;

другим показателям.

Заместитель начальника аналитического отдела

В глазах обычного обывателя который сталкивается с налоговой службой она обычно предстает в виде такого себе монолитного монстра.
У тех кто первый раз в жизни пришел в эту «цитадель зла» впечатления чаще всего бывают крайне негативные и все заканчивается тем что всех кто работает в этой структуре «стригут под одну гребенку» заявляя что все как один сволочи и взяточники.

Что бы хоть немного развеять этот миф я постараюсь рассказать как устроена и как работает обычная городская налоговая инспекция.

Нужно сразу сказать, что как и для коммерческих структур для налоговой не чуждо деление на фронт-офис и бек-офис в результате очень многие сотрудники налоговой практически никогда не встречаются с плательщиками, а если и встречаются то выполняют настолько элементарные процедуры (например прием входящей корреспонденции или отчетов) что просто в силу этого лишены возможности получить какую-то «мзду».

Также нужно понимать что большинство тех или иных действий, и процедур которые совершают сотрудники налоговых органов регулируются различными подзаконными нормативно-правовыми актами. Порой банальные операции так зарегулированы что может привести к излишней бюрократии даже там где необходимости в этом нет.

В целом структура службы выглядит примерно так.

Структура налоговой инспекции.


Районная налоговая инспекция не однородна, а состоит из различных отделов и управлений каждый из которых занимается достаточно узким направлением работы.
Численность каждой инспекции (сколько людей в ней работает) утверждается в Киеве, а дальше начальник инспекции сам делит сколько людей в каком отделе должно работать.
Естественно при этом учитывается (или должно учитываться) мнение руководителей этих подразделений и мнение руководителей аналогичных подразделений в областном аппарате.
Статус подразделения (отдел, управление, сектор) зависит в первую очередь от его численности:
- Сектор - 2-3 человека
- Отдел - от 4-5 человек.
- Управление - от 11 человек.

Таким образом одно управление может состоять из двух отделов по пять человек (плюс начальник управления) или одного отдела и двух секторов.
Это если говорить о минимальной численности для того что бы иметь право назваться отделом или управлением.

Попробую объяснить.
Структура налогового органа утверждается в Киеве и к примеру в каждой налоговой инспекции есть «подразделение налогообложения и контроля объектов и операций» которое в свою очередь должно состоять из подразделений по контролю за налогом на прибыль, местными налогами и сборами и налогом на землю, ресурсными и неналоговыми платежами, налогом на добавленную стоимость.
Таким образом одно подразделение согласно утвержденной структуры состоит из четырех.
Если утвержденная численность позволяет то это будет «Управление налогообложения и контроля объектов и операций» которое будет состоять из отделов и секторов (два или три отдела и соответственно два или один сектор).
Если же инспекция маленькая то это будет не управление а «Отдел налогообложения и контроля объектов и операций» который будет состоять из четырех секторов.
В самых худших случаях когда численность инспекции настолько маленькая что ее не хватает для того что бы организовать в каждом отдельно взятом подразделении даже сектор из 2 человек то в таком случае это будет просто отдел из пяти человек (один начальник отдела и четыре инспектора: инспектор по прибыли, инспектор по НДС, инспектор по земле и т.д. и т.п.).
Бывает и так что какие-то отделы вообще не организовываются а за все на каком-то участке работы отвечает один человек.
Так часто бывает с юристами. В маленьких инспекциях нет юридического отдела или сектора а есть просто один юрист который делает всю работу которую должно делать подразделение и подчиняется напрямую начальнику инспекции.

Ну а теперь приведу список подразделений которые должны быть в налоговой инспекции согласно структуры (для примера возьмем достаточно крупную налоговую инспекцию в одном из городских районов Харькова).

Административно - хозяйственное управление.


В него входят:
- Общий отдел;
- Отдел эксплуатации и хозяйственного обеспечения;

Общий отдел это те кого обычно принято называть канцелярией.
В их функции входит принять и зарегистрировать всю входящую корреспонденцию ка ту что пришла по почте так и ту что приносят люди сами лично. Они так же регистрируют всю корреспонденцию которая приходит из областной налоговой или из Киева в электронном виде.
Каждому письмо регистрируется в журнале и ему присваивается входящий номер.
После этого все письма раскладываться по разным папкам и их несут на рассмотрение начальнику инспекции или кому то из замов которые руководит определенным направлением работы (или как говорят курирует отдельные подразделения).
Начальник или его замы обязаны прочитать каждое письмо на наложить на него резолюцию - в которой указать начальнику какого подразделения они поручают заняться рассмотрением/исполнением этого письма.
После этого, письма опять возвращаются в общий отдел (канцелярию) и его работники все резолюции руководства заносят в журнал в котором эта корреспонденция была зарегистрирована.
После того как резолюции в журнал перенесены работники канцелярии должны пригласить начальника каждого подразделения и вручить ему под подпись ту корреспонденцию которую на него расписал начальник инспекции или зам.начальника инспекции.

За год общий отдел городской инспекции принимает, регистрирует, дает на подпись руководству а потом раздает по подразделения для дальнейшего исполнения от 10-15 до 20-25 а то и 30 тысяч писем (в зависимости от того насколько крупная инспекция).

Обычная численность этого отдела 3-4 человека не больше.

Отдел эксплуатации и хозяйственного обеспечения в составе этого управления это те кого принято называть хозяйственниками.
Они занимаются закупкой канцелярских принадлежностей, топлива, различных товарно-материальных ценностей. Они же должны обеспечивать текущий ремонт помещений и коммуникаций инспекции, взаимодействовать с пожарниками, водоканалом и другими комунальщиками и т.д. и т.п.

Обычно этим занимается один человек которого принято именовать завхоз:) но поскольку по структуре в этому же подразделению приписан водитель и секретарь начальника инспекции получается отдел.

Отдел персонала.


Это отдел кадров.
Занимаются тем что ведут кадровую документацию по сотрудникам инспекции (трудовые книжки, карточки Т2, личные дела). Они же готовят и дают начальнику на подпись приказы на прием на работу, увольнения и отпуска.
Так же этот отдел отвечает за учет рабочего времени и контролирует что бы все приходили на работу вовремя и не прогуливали.

Обычная численность этого отдела (или сектора) 2 реже 3 человека.

Отдел финансово-экономической работы и бухгалтерского учета.


По простому бухгалтерия.
Делает то же самое что и любая бухгалтерия на любом предприятии.
Ведет бухгалтерский учет, начисляет заработную плату, удерживает и перечисляет налоги и т.д.

Нужно сказать что в отличии от коммерческих предприятий которые многие десятилетия используют журнально-ордерную форму учета налоговая инспекция как и большинство бюджетных предприятий по прежнему используют ее предшественницу мемориально-ордерную форму учета.

В результате этого налоговые инспекции не могут использовать бухгалтерские программы которые стали стандартом для остальных предприятий (например 1С), а используют какие-то монстрачие программы которые дня них кто-то пишет специально.
Они чертовски глючные с кучей багов но альтернативы по сути нет.

Главный оперативный отдел.


Это налоговая милиция.
Думаю не нужно рассказывать чем они должны заниматься и чем занимаются на самом деле.
Скажу только что в Харьковской области (кажется в виде эксперимента) отделы налоговой милиции пообъединяли и сделали межрайонными.
Если раньше в каждой инспекции был свой отдел налоговой милиции то сейчас к примеру отдел налоговой милиции налоговой Дзержинского района отвечает не только за Дзержинский но еще и за Ленинский и Октябрьский да еще и за Дергачевский который вообще не городской, а «сельский».
К сожалению не знаю был ли положительный результат для бюджета после такого объединения но то что внутри службы это добавило бардака это 100%.

Юридический отдел.


Делают то что должны делать юристы.
Ходят в суды как по искам которые плательщики подают к инспекции так и по тем которые подает сама инспекция к плательщикам.
Кроме того юристы должны просматривать и визировать все:
- приказы которые подписывает начальник инспекции
- акты проверок;
- решения о применении штрафов;
- протоколы и постановы по административным правонарушениям;
- хозяйственные договора которые инспекция подписывает например с коммунальщиками ну и т.п.

Раньше в этом отделе было 4-5 а то и 6-7 человек. Но сейчас, виде эксперимента, областная налоговая сформировала у себя юридическое управление численностью в 70-80 человек забрав с районов почти всех юристов.

Именно эти юристы теперь ходят по судам если дело касается отмены решений на большие суммы и визируют акты проверок.
В районных инспекциях осталось по 2-3 человека (а зачастую вообще один) они ходят в суды если вопрос касается взыскания задолженности или плательщиком оспариваются не очень значительные суммы.
Ну и остальная работа о которой я писал тоже осталась на них.

Управление обслуживания налогоплательщиков.


В него входят:
- Отдел обеспечения доступа к публичной информации и организации рассмотрения обращений граждан;
- Отдел по вопросам координации погашения задолженностей.

Говоря по простому первый это отдел который должен проводить разъяснительную работу по вопросам налогового законодательства в т.ч. в СМИ ну и отвечать на устные вопросы и письма типа «как правильно и в какой сумме заплатить налог в такой вот ситуации».
К сожалению за все годя я так и не видел толковых статей написанных работниками этого отдела, а из ответы на вопросы зачастую сводятся к цитированию законов без каких либо комментариев.

Второй это отдел который занимается взысканием задолженности по налогам но т.к. инструменты для этого ограничены толку от них сейчас не очень много.

Отдел организации деятельности и контроля исполнения документов.


Даже не знаю как правильно описать чем они занимаются:))))
Ну во-первых, готовят все приказы по инспекции которые не касаются кадровой работы. Как ни странно таких приказов и распоряжений которые относятся к организации текущей деятельности инспекции достаточно много.
Собственно говоря это те приказы которыми распределяется вся работа которую делает инспекция.

Например приходит с областной налоговой задание обеспечить за этот месяц поступление в бюджет налогов в суме не меньше чем 10 миллионов гривен.
В инспекции после этого пишется приказ в котором расписывается какой отдел какую сумму по каким налогам должен обеспечить. Потом этот приказ под подпись доводится начальнику каждого управления (или отдела).
Если он не выполнит и не обеспечит то в конце месяца сотрудники отдела организации деятельности и контроля исполнения документов напишут начальнику инспекции докладную записку в которой сообщат что Иванов приказ не выполнил, поступление денег в бюджет не обеспечил и его нужно наказать.
Вот как-то так. Объяснил как смог.

Во-вторых, они контролируют своевременность исполнения тех заданий и документов которые передаются в подразделения инспекции.
Например написали вы в инспекцию жалобу. Срок рассмотрения жалобы 30 дней.
Как только канцелярия ее получает и регистрирует в журнале сразу заводится контрольная карточка. Один экземпляр контрольной карточки вместе с жалобой передается тому кто ее будет рассматривать а вот второй экземпляр контрольной карточки поступает в «Отдел организации деятельности и контроля исполнения документов».
После того как вашу жалобу рассмотрят и дадут ответ, на контрольной карточке, которая у исполнителя, нужно поставить отметку указав дату и номер письма которым дан ответ и сдать ее в «Отдел организации деятельности и контроля исполнения документов».
Если месяц прошел а карточки с отметкой нет сотрудники этого отдела должны надавать по шее исполнителям.
Если сроки исполнения нарушены то они обязаны написать начальнику инспекции докладную записку и предложить наказать виновных.

Ну и так естественно не только по жалобам и по тем заданиям которые приходят в районную инспекцию с областной или с Киева.
Сейчас контрольные карточки выставляют не в бумажном, а в электронном виде и отметки ставятся тоже в электронном виде но это только уменьшило количество бумаги но не работы.
Ведь все карточки с отметками нужно просмотреть. Открыть документы которые к ней прикреплены и убедится действительно но ли задание выполнено и его можно снимать с контроля или контрольная карточка закрыта «левым» документом.

Численность этого подразделения чаще 2 реже 3 человека.

Управление налогообложения и контроля объектов и операций.


В него входят отделы (или сектора):
- налога на прибыль;
- контроля за декларированием налога на добавленную стоимость;
- ресурсных и неналоговых платежей;
- местных налогов и сборов, платы за землю.

Их первоочередная задача проведения камеральных проверок деклараций которые подаются в налоговую юридическими лицами.
Камеральная - это проверка которая проводится исключительно на основании самих деклараций и той информации какая есть в налоговой без использования каких либо других документов плательщика.

В ходе камеральной проверки инспектор смотрит нет ли логических или арифметических ошибок при заполнении декларации.
Если какие-то цифры в текущую декларацию переносятся и предыдущей то проверяется правильность переноса.

В случае если находят в декларации ошибки которые привели к занижению налога сотрудники этого управления должны составить акт и выписать решение о доначислении налогов и штрафов.
Они также составляют акты и готовят решения о применении штрафов если декларация подана с нарушением сроков или не подана вообще, а та же если налог уплачен не вовремя.
Если между данными декларации и теми данными что есть у налоговиков будут какие-то расхождения которые вызовут сомнения в правильности е заполнения. Сотрудник этого управления может написать предприятию письмо (за подписью начальника инспекции или зама) и попросить объяснить расхождения и подтвердить свои объяснения документально.

Сейчас вроде бы часть камеральных проверок передали на управление налогового аудита, как они их делят честно говоря не знаю.

Если декларации предприятие подает не в электронном, а в бумажном виде инспектора обязаны расшить их по папкам.
По каждому предприятию заводиться отдельные папки по всем налогам которое оно платит. Туда подшиваются декларации если они сдаются на бумаге, запросы направление предприятию и ответы от него, копии актов и решений.

Ну и обеспечение поступлений денег в бюджет тоже большей частью лежи на этом управлении.
Именно его сотрудники звонят плательщикам каждый месяц и задают провокационный вопрос «А сколько вы планируете декларировать и платить в этом месяце НДС (прибыли, земли, ренты)?»:))))) или просто просят перечислить в бюджет какую-то сумму авансом.

Сотрудники отдела НДС первые кто отрабатывает расхождения которые высвечиваются по системе сопоставления (что это такое можно почитать ).

Численность этого управления как и каждого отдела который входит в его состав различная и колеблется очень сильно.
Проще сказать, что на одного инспектора приходится от 300-500 до 1000-1500 (а иногда и больше) предприятий за которые он «отвечает».

Давайте совершим простое математическое действие.
Предположим что для того что бы проверить камерально 1 декларацию нужно 10 минут. Таким образом за час можно проверить 6 деклараций, а за день 48. В месяце двадцать рабочих дней, так что если за инспектором закреплено 500 предприятий десять дней он будет просто камералить декларации.
Но 10 минут я ведь взял почти с потолка. Это то время которое нужно что бы в компьютере открыть и просчитать декларацию по НДС, проверить правильность переноса с предыдущей или учтен ли акт проверки при декларировании (нужно проверить его наличие).
И 10 минут это если программа не виснет, а ведь зачастую 5-10 минут нужно только для того что бы декларация просто открылась!
Ну и если нужен более глубокий анализ тоже времени пойдет больше. Да и что бы проверить декларацию по прибыли или по земле надо времени намного больше.

Да, кстати, инспектор должен поставить отметку о камеральной проверке даже если декларация подана с нулями (без деятельности).
Так что ее как минимум тоже придется открыть, ткнуть галочку где положено и нажать кнопку сохранить.

Управление доходов и сборов с физических лиц.


В него входят:
- Отдел администрирования доходов и сборов с физических лиц
- Отдел администрирования единого социального взноса
- Сектор администрирования имущественных налогов
- Отдел контрольно-проверочной работы доходов и сборов с физических лиц

Первые три отдела делают примерно то же самое что и сотрудники предыдущего управления - администрируют налоги (так это называется).
Проверяют камерально декларации и следят за своевременностью их подачи, а также полнотой и своевременностью уплаты налогов.

Первый отдел администрирует налог на доходы с предпринимателей, единый налог, а также другие налоги которые должны платить предприниматели.
Второй администрирует ЕСВ который уплачивают не только предприниматели но и предприятия.
Третий занимается налогом на землю который должны платить частные лица ну и налогам на недвижимость и т.п.

Последний делает документальные проверки у предпринимателей по всем налогам которые они должны платить, а также по налогу на доходы физических лиц которые удерживается из заработной платы наемных работников (на предприятиях и у предпринимателей).

Вообще нужно сказать что численность этого управления за последние годы мало изменилась, а если и менялась то в сторону сокращения, а вот количество предпринимателей увеличилось в разы.
К примеру, если в 2004 году в ГНИ Московского района стояло на учете около 15 тыс. предпринимателей то сейчас их больше 30 тысяч.

Управление ИТ и учета плательщиков.


В него входят:
- Отдел сопровождения информационных систем и администрирования баз данных;
- Сектор технической поддержки и телекоммуникаций
- Отдел регистрации и учета плательщиков
- Отдел приема и обработки налоговой отчетности

Большая часть программ которые используют налоговики создаются в стенах самой налоговой или как вариант это делают какие-то фирмы под заказ.
В результате этого их доработка происходит постоянно, а глюки и баги вылавливаются уже в ходе промышленной эксплуатации.
Первый отдел в списке как раз и занимается тем что следит что бы все программы работали и воюют с их глюками.
Так же они устанавливают все пакеты обновления этих программ приходят с Киева.
Не вовремя установленное обновление может обернутся полной задницей для всей инспекции.

Второй в списке отдел это те кого принято называть сисадминами.
Они поддерживают внутреннюю сетку инспекции в рабочем состоянии. Учитывая что любая городская инспекция это не меньше ста компьютеров а серваки у многих собраны самостоятельно как говорится на коленках это совсем непросто.
Да и коллекция операционок в любой инспекции от винды 2000 до восьмерки.
Во многих инспекциях сетки строились тоже самостоятельно да и развивались и модернизировались за счет подручных средств.
Например строили сетку завели в кабинет кабель поставили хаб на 4 порта, а потом компов в кабинете добавилось портов стало не хватать.
Ну кто-то взял денег и пошел в ближайший магазин, купил еще один хаб (хаб потому что дешевле), принес. Пришел компьютерщик обжал кабеля и воткнул по просьбе трудящихся этот принесенный ими же хаб.
А он оказался четвертым в цепочке и легла вся сетка:)))) вот так и живут…

Отдел регистрации и учета плательщиков это те кто занимается постановкой плательщиков на учет в инспекции и их снятием с учета.
Они же отвечают за регистрацию плательщиками НДС и за выдачу индикационных кодов обычным гражданам.
Достаточно муторная работа скажу я вам.
Выдашь свидетельство НДС кому не надо уволят, не выдашь кому надо тоже уволят.

С идентификационными кодами отдельный цирк.
Ну граждане верующие желающие отказаться от кода это еще не сама большая беда.
Хуже с теми кто пришел получать код например для ребенка который завтра должен уехать в лагерь/санаторий, а без кода его туда не берут.
Ну а код присваивает только Киев и делает это в лучшем случае в течении недели а по инструкции у них на это 10 дней.
Почему так много и почему нельзя сделать это в онлайн режиме, что бы оператор в инспекции ввел данные и получил сразу код я не знаю. Но вот такой порядок, да.
В результате стоят родители у окошка, руками машут.

Отдел приема и обработки налоговой отчетности занимается тем как называется:)))
Именно его сотрудники сидят на приемки отчетов в окошках ЦОПов. Их функция внести отчет в базу и передать его дальше в управление налогообложения.
Для того что бы внести в базу все циферки которые есть в вашем отчете нужно время в результате в последние дни сдачи у окошек выстраиваются довольно большие очереди. Крики, скандалы, ругань за место «Вас тут не стояло!» брррр…
Налоговая пытается переломить практику и сделать так что бы большую часть отчетов подавали в электронном виде через интернет. Народ сопротивляется.
Я кстати тоже подаю в бумажном виде:))) Инспекция от меня в 15 минах ходьбы, если сдавать в первые дни очереди еще нет, а разбираться еще с одной программой мне просто лень.

Хотя лично я оставил бы в законе только возможность подать через интернет или отправить по почте.

Координационно-мониторинговое управления.


В него входят:
- Отдел мониторинга обеспечения доходов и сборов и экспресс-диагностики
- Отдел учета и отчетности налоговых платежей и единого социального взноса

Первый это отдел анализа деятельности инспекции.
Таблиц по которым «разворачивается» деятельность огромное множество, как и заданий, показателей и нормативов которые доводятся Киевом.
Вполне логичным было бы создание общей компьютерной аналитической системы но в условиях быстро меняющегося законодательства и «условий игры» в нее бы просто не успевали вносить изменения и дополнения обеспечивающие оперативный анализ.
Ну а так «Excel наше все!» ну и плюс неуемная фантазия, в общем людям есть чем заняться.

Второй это отдел отвечающий за правильность разнесения в лицевые карточки налогов которые поступают в бюджет.
Если вы просите перекинуть переплату с одного налога на другой, где есть долг, этим будет заниматься именно этот отдел.
Если вам нужно сверится по уплате налогов это опять таки к ним.

Управление налогового аудита.


В него входят:
- Отдел проверок налогоплательщиков
- Отдел проверок по отдельным вопросам
- Отдел камеральных проверок
- Сектор планирования и информационного обеспечения
- Сектор контроля за валютными операциями в сфере ВЭД

Самый страшное подразделение для всех плательщиков - юридических лиц.
С одной стороны количество ПЛАНОВЫХ проверок существенно уменьшили. Настолько существенно что если годовой оборот вашего предприятия меньше 10 миллионов вы можете вообще никогда не попасть в план-график.
Но при этом существенно увеличилось количество внеплановых проверок и львиная доля из них связаны с «налоговыми ямами» и «транзитерами», ну или как принято говорить «схемным кредитом» (налоговым кредитом по НДС сформированным за счет обнальных фирм ).

А вообще квалификация сотрудников управления налогового аудита за последние годы значительно ухудшилась.
В основном это связано с тем что самые грамотные уходят, а молодых учить некому, а в условиях когда вся работа направлена на составление актов по схемному кредиту и незачем.
Ну а в условиях когда за квартал делают три комплексные проверки на которых инспектора присутствуют всего несколько дней учится просто не на чем.

Если говорить о Харькове то на сегодня только две инспекции имеют по настоящему сильные команды инспекторов в управлениях налогового аудита - ГНИ в Дзержинском районе и Основянская ОГНИ.
В этом огромная заслуга в первую очередь начальников этих инспекций и их замов которые курируют эти подразделения (замы сами бывшие работник этих отделов прошедшие путь от инспектора и знают всю работу от и до).

Вот такой вот кратенький рассказ о том как устроена типичная налоговая инспекция:) надеюсь вам было интересно и хватило сил дочитать до конца:)))

Если у вас есть вопросы могу на них ответить. :))))

Структура Федеральной налоговой службы (ФНС) России может быть представлена в следующем виде (п. 4 Положения , утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506):

  • руководство ФНС России;
  • структурные подразделения центрального аппарата ФНС России ;
  • территориальные органы ФНС России.

Какое место в структуре ФНС занимает отдел регистрации и учета налогоплательщиков, а также отдел работы с налогоплательщиками и чем занимаются эти отделы, расскажем в нашей консультации.

Отделы учета и работы с налогоплательщиками

В структуре Управлений ФНС по субъектам РФ, инспекций ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также инспекций ФНС межрайонного уровня обычно выделяются отделы, ответственные за те или иные направления работы налогового органа. Наряду с отделом учета и регистрации налогоплательщиков, отделом работы с налогоплательщиками выделяют, к примеру, следующие отделы:

  • отдел камеральных проверок;
  • отдел выездных проверок;
  • отдел урегулирования задолженности;
  • аналитический отдел;
  • юридический отдел;
  • отдел информатизации.

Состав конкретных отделов налогового органа зависит от его расположения и загруженности. Как правило, в налоговом органе выделяются несколько отделов камеральных и выездных проверок, а отдел регистрации и учета налогоплательщиков, напротив, может объединяться с отделом по работе с налогоплательщиками и именоваться, к примеру, отделом учета и работы с налогоплательщиками или вовсе отделом учета налогоплательщиков.

Расскажем о типичных направлениях деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков и о том, чем занимается отдел работы с налогоплательщиками.

Основные направления деятельности
отдела регистрации и учета налогоплательщиков отдела работы с налогоплательщиками
— учет юридических и физических лиц;
— предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестра дисквалифицированных лиц;
— информирование налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, учета налогоплательщиков
— прием и ввод отчетности (на бумажном носителе и в электронном виде), в том числе по телекоммуникационным каналам связи;
— сверка расчетов налогоплательщиков с бюджетом;
— информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками по вопросам применения налогового законодательства

Если вам необходимо связаться с отделом регистрации и учета налогоплательщиков или отделом работы с налогоплательщиками вашей налоговой инспекции, соответствующие контакты (включая номер телефона) можно найти в разделе «Контакты» на официальной странице налоговой инспекции в сети Интернет по адресу