Какой буквой на рисунке обозначен рецептор. Тест на тему "координация и регуляция". К железам внутренней секреции относят

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

Ответ

А – клубень. Он запасает питательные вещества, чтобы почки (глазки) могли прорасти на следующий год. Б – луковица. Она запасает питательные вещества, чтобы прорасти на следующий год. В – корневище. Оно выполняет функции распространения и вегетативного размножения. Клубень, луковица и корневище являются видоизменениями побега.


Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы ее строения обозначены буквами А и Б? Какая ткань обеспечивает развитие почки? Укажите ее месторасположение.

Ответ

На рисунке изображена генеративная почка. А – зачаточный стебель, Б – зачаточный цветок или соцветие. Почка развивается за счет образовательной ткани (меристемы), которая находится на верхушке стебля (конус нарастания).


Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Ответ

На рисунке представлена луковица. Цифрой 1 обозначены чешуевидные листья, в них запасены питательные вещества. Цифрой 2 обозначены придаточные корни, они всасывают из почвы воду с минеральными солями. Цифрой 3 обозначены почки, из них разовьются побеги.

Докажите, что корневище растения - видоизмененный побег.

Ответ

1) Корневище имеет почки и остатки листьев (чешуйки).
2) Корневище имеет метамерное строение (узел - междоузлие).
3) В центре корневища находится сердцевина (у корня – ксилема).

Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

Ответ

При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.


Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

Ответ

Общее: это побеги, состоящие из стебля и почек. Отличие: клубень картофеля выполняет запасающую функцию, поэтому его стебель утолщен.

Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно - полосатой, обеспечивает сокращение

2-мышц верхних и нижних конечностей

3-органов пищеварительного канала

4-мимических мышц

5-диафрагмы и межреберных мышц

6-почек и мочевого пузыря

Укажите номер, под которым обозначены название костей, соединенных между собой неподвижно.

1- Кости черепа. 2- Плечевая, лучевая и локтевая кости. 3- кости таза. 4- Позвонки.

Часть С

Что обеспечивает твердость и упругость костей?

В чем разница между нервным и гуморальным способом регуляции функций?

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны.

1. Орган слуха не позволяет человеку различать звуки и шумы. 2. В органе слуха различают наружное, среднее и внутреннее ухо. 3. Наружное и среднее ухо разделено барабанной перепонкой 4. В полости среднего уха расположены улитка и орган равновесия. 5. Нервные импульсы по слуховому нерву поступают в височную долю коры больших полушарий и анализируются.

3 вариант

Часть А

1. – Нервная система выполняет ряд функций:

а – рефлекторную, б – питательную, в – регуляция деятельности, г – координационную.

2. – Спинной мозг покрыт оболочками:

а – мягкой, б – паутинной, в – костной, г – твердой.

Зрительная зона полушарий находится в

а – передний отдел коры, перед центральной бороздой, б – затылочная часть, в – височная часть.

4 – Торможение бывает:

а – внутреннее, б – промежуточное, в – внешнее, г – слабый, понижено возбудимый тип.

Безусловные рефлексы это

а - врожденные рефлексы, б – приобретенные рефлексы.

У человека полушарий

а – 1, б – 2, в – 3, г – 4.

7 – Системы, обеспечивающие анализ раздражений, называется:

а – нейронами б – рецепторами в – анализаторами.

Горькое мы чувствуем

а – кончиком языка, б – корнем языка, в – боковыми сторонами языка, г – кончиком и боками языка.

Какая часть костей является кроветворным органом?

а – надкостница, б – хрящ, в – костная ткань, г – красный костный мозг.

С нарушением какой железы у взрослых возникает болезнь акромегалия?

а – щитовидная, б – гипофиз, в – поджелудочная.

Аксоны и дендриты, входящие в состав нервов называются

а – нервной тканью, б – нервной системой, в – нервными волокнами.

12 – Наружная оболочка глаза называется:

а – склерой б – роговицей в – сосудистой г – радужкой д – зрачком.

Центры насыщения и голода находятся в



а – среднем мозге, б – продолговатом мозге, в – мосте, г – промежуточном мозге, д - мозжечке.

14 – Сладкое мы чувствуем а – кончиком языка б – корнем языка в – боковыми сторонами языка

г – кончиком и боками языка.

Какие болезни развиваются при недостатке гормонов щитовидной железы?

а – микседема, б – базедова болезнь, в – гигантизм, г – кретинизм, д – зоб.

Часть В

Укажите цифры, которыми обозначены кости нижних конечностей.

1. Позвонок. 2. Голень. 3. Бедренная кость. 4. Лопатка. 5. Ключица. 6. Стопа. 7. Берцовые кости. 8. Лучевая

кость. 9. Бедро. 10. Ключица. 11. Лобная кость. 12. Тазовые кости.

2) Укажите цифры, которыми обозначены отделы анализаторов (три верных ответа).

1- Вставочный. 2- Периферический. 3- Проводниковый. 4- Центральный. 5- Чувствительный. 6- Двигательный.

Укажите, какие кости обозначены цифрами 1 3 5 7


Часть С

Какие Вы знаете типы темперамента человека?

Чем условные рефлексы отличаются от безусловных?

Почему во время сильного звука человек приоткрывает рот?

4 вариант

Часть А

Рефлекторная дуга состоит из

а - 3–х отделов, б – 5 – отделов, в – 1 отдела

Ø Стебель - вегетативный орган растения, на котором укрепляются листья, цветки, плоды и осуществляется передвижение воды и минеральных солей от корня к лис­тьям и органических веществ, синтезированных в листьях, вниз к корням.

Ø Стебель - осевой вегетативный орган с радиальной сим­метрией, обладающий верхушечным ростом.

Функции стебля:

§ опорная;

§ проводящая;

§ запасающая (мясистые стебли капусты кольраби)

§ фотосинтезирующая – у зеленых стеблей име­ются хлоропласты;

§ рост и ветвление растения;

§ вегетативное размножение.

Внутреннее строение стебля у травянистых растений и деревьев не одинаково. В стеблях двудольных есть образо­вательная ткань - камбий, а стебли однодольных растений не имеют камбия, поэтому они почти не растут в толщину. У древесных двудольных растений (липы, клена и др.) пучки настолько сближены, что образуются три концент­рических слоя: древесина, камбий и луб. Центральную часть стебля занимает сердцевина. Сердцевина состоит из живых тонкостенных паренхимных клеток, в которых на­капливаются запасные питательные вещества.

Клетки сердцевины различаются по размерам; ее пери­ферическая часть состоит из более мелких и толстостенных клеток. Снаружи от сердцевины расположена древесина - сложная ткань, в состав которой входят водопроводящие эле­менты (трахеи), механическая ткань, паренхима. По сосу­дам древесины вода с растворенными в ней минеральными веществами передвигается от корней к листьям (восходя­щий ток). Кроме того, толстостенные сосуды выполняют и механическую функцию. В древесине имеются и специали­зированные механические ткани - древесинные волокна, которые играют важную роль в придании стволу механи­ческой прочности, а также основная ткань - паренхима, которая выполняет запасающую функцию.

Между корой и древесиной находится слой образовательной ткани - камбий. Размножение клеток камбия обеспечи-вает формиро­вание проводящей системы - ситовидных трубок луба и сосудов древесины, а также рост стебля в толщину. В дре­весине четко выделяются годичные кольца. Это связано с тем, что камбий активен не круглый год, а только весной и летом. Весной камбий откладывает крупные клетки древе­сины, а осенью - мелкие толстостенные. По числу годич­ных колец можно определить возраст растения, а по их ширине можно судить о погодных условиях в разные годы.

Снаружи от камбия расположена слож-ная ткань - вто­ричная кора. Самая внутренняя часть коры - луб - образу-ется камбием. Луб состоит из ситовидных трубок, по которым передвигаются орга-нические вещества, синтези­рованные в листьях, ко всем другим частям растения. В лубе имеются клетки-спутницы, лубяные волокна, выпол­няющие механическую функцию, а также лубяная паренхима, играющая роль запасающей ткани. Сердцевинные лучи проходят в радиальном направлении от сердцевины через древесину и луб. В лубе сердцевинные лучи расширя­ются наподобие воронки и соединяются с паренхимными клетками первичной коры. По сердцевинным лучам проис­ходит передвижение веществ в горизонтальной плоскости к боковым частям стебля.

Луб, как и древесина, образуется камбием, однако в лубе годичных колец не видно. К лубу примыкает запа-сающая паренхима, за которой следует вторичная покровная ткань - перидерма. Наружный слой перидермы - проб­ка - надежно выполняет защитную функцию.

На третий-пятый годы у большинства древесных расте­ний на поверхности стебля начинает формироваться тре­тичная покровная ткань - корка.

Слои Ткани и клетки Функция
1. Кора Состоит из кожицы, пробки и луба Защитная
Кожица Однослойная покровная ткань . Образована живыми, плотно расположенными клетками с утолщенной на­ружной стенкой. Клетки содержат хло­рофилл. Имеются устьица · Защита от пыли, микроорганизмов, пере­грева, излишнего испарения. · Водо- и газообмен. · Имеется у травянистых растений и молодых стеб­лей
Пробка Многослойная покровная ткань . Образована мерт-выми, плотно расположенными клетками с утолщенными оболочками, имеются чечевички Образуется на поверхности зимующих стеблей, защищает от внешних воздейст­вий (колебаний температур, высыхания, вредителей и т. д.)
Луб Образован двумя видами тканей: · Механическая - волокна - мертвые вытянутые клетки с толстыми стенками; · Проводящая - ситовидные трубки · Придает прочность, эластичность · Проведение растворов органических веществ от листьев к корню (нисходящий ток)
2. Камбий Однослойная образовательная ткань, состоящая из одного слоя делящихся клеток Рост стебля в толщину и дифференциа­ция клеток. · наружу откладываются клет­ки луба, · внутрь - древесины
3. Древе­сина Образована тремя видами тканей; Проводящая - сосуды Проведение воды и растворенных в ней минеральных веществ (восходящий ток)
Механическая - древесные волокна Опорная функция
Основная - рыхло расположенные клетки, неправильной формы (в слу­чае зеленых стеблей содержит хло­рофилл) Запасающая в случае видоизменений стебля. Наиболее развита в зеленых стеблях, в этом случае клетки основной ткани участвуют в процессе фотосинтеза
4. Сердце­вина Основная ткань (запасающая) состоит из живых, рыхло расположенных кле­ток неправильной формы, заполнен­ных различными включениями · Запасаются питательные вещества. · Спо­собна превращаться в делящиеся клетки вторичной образовательной ткани, что обеспечивает вегетативное размножение

Ø Назовите отличительные особенности сосудов растений от ситовидных трубок?

1) сосуды, в отличие от ситовидных трубок, неживые структуры;

2) сосуды не имеют перегородок и образуют непрерывную трубку, а в конце каждой ситовидной трубки имеются ситовидные пластинки с каналами;

3) по сосудам передвигается вода и минеральные вещества (восходящий ток), по ситовидным трубкам органические вещества (нисходящий ток).

Ø Назовите части древесного стебля, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и укажите функции, которые они выполняют.

1) 1- пробка (покровная ткань), выполняет защитную ф-цию; 2) 2 - луб (лубяные волокна и ситовидные трубки), выполняет механическую функцию и проведение органических веществ; 3) 3 - камбий (образовательная ткань), обеспечивает рост дерева в толщину.

Ø С3. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

1) передвижение воды и минеральных веществ осу­ществляется по сосудам древесины;

2) передвижение органических веществ происходит по ситовидным трубкам луба;

3) вода и минеральные вещества от корней по стеб­лю к листьям передвигаются в результате корневого давления и сосущей силы, возникающей при испаре­нии воды;

4) органические вещества перемещаются из фотосинтезирующих клеток за счет разницы концентрации и давления.

Видоизмененные побеги. Видоизменение побегов произошло в процессе длитель­ной эволюции, как следствие приспособления к выполне­нию специальных функций.

Функции подземных побегов:

Ø запасание питательных в-в

Ø вегетативное размножение

Ø переживание неблагоприятных сезонов года

Ø возобновление роста при благоприятных условиях

Корневище - названо так из-за внешнего сходства с корнем. Корневище – это побег, т. к. на нем всегда есть узлы, листья и пазушные почки.

Листья обычно имеют чешуевидную или пленчатую форму, или от них остаются на корневище листовые рубцы. В узлах , под пазушными почками , могут развиваться придаточные корни . В корневище откладываются запасные питательные вещества, главным образом крахмал и сахар. Растение использует их весной, когда из почек корневища развиваются надземные облиственные или цветоносные побеги и придаточные корни. Корневищем растение может вегетативно размножаться, если его участок по какой-либо причине оторвется от материнского побега.

Возможность вегетативного размножения посредством деления корневища люди часто используют в растениеводстве.

На конце корневища имеется верхушечная почка. Но растет корневище обычно горизонтально в почве. С нарастанием корневища в длину (или путем ветвления) растение постепенно передвигается с одного места на другое, осваивая новые возможности почвенного питания. Особенно быстро передвигаются на новые места длиннокорневищные растения (шиповник, пырей, мать-и-мачеха, ландыш, облепиха ).

Клубень - это подземный побег со стеблевой утолщенной частью, имеющей округлую форму, в которой откладываются и запасаются питательные вещества, преимущественно крахмал.

Анатомическое строение клубня аналогично строению стебля, в углублениях расположены почки-глазки, из которых развиваются надземные побеги и придаточные корни. Междоузлия на клубне короткие. Клубень не содержит хлорофилла, но, выставленный на свет, может зеленеть и тогда там происходит фотосинтез.

Луковица видоизмененный укороченный побег, у ко­торого стеблем является нижняя, расширенная часть - донце . Стебель (донце) уплощен, от него отходят сухие (защитные) и мясистые сочные (запас сахара) листья-чешуи. От донца отрастают придаточные корни, укрепляющие луковицу в земле и доставляющие растению воду и минеральные вещества. В пазухах сочных листьев развиваются почки, из которых развиваются надземные побеги или луковички-детки, как у чеснока (вегетативное размножение ). Луковица служит прежде всего для выживания в период жестокой летней засухи и глубокого прогрева почвы: вода, содержащаяся в тканях мясистых листьев луковицы, обеспечивает растению жизнь. В таком виде раннецветущие многолетние растения (тюльпаны, подснежники, пролески, луки ) переживают неблагоприятные условия.

Другие видоизмененные побеги:

Ø колючки боярышника

Ø усики винограда, огурца, тыквы

Ø сочный стебель кактуса (суккулент)

ü С2. Какой видоизмененный побег представлен па рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

1) луковица; 2) 1 - сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода: 2 - придаточные корпи, обеспечивающие поглощение воды и минеральных в-в: 3 - почка, обеспечивает рост побега

ü С2. Назовите вегетативный орган растения, представленный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1 и 2, и выполняемые ими функции. Какую роль выполняет этот вегетативный орган в жизни растения? 1) луковица - укороченный видоизменённый побег, участвует в вегетативном размножении, накапливает питательные вещества; 2) 1 - донце, видоизменённый стебель, от которого растут придаточные корни и на нём образуются почки; 3) 2- сухой чешуевидный лист; защищает луковицу от высыхания и повреждений.

С2. Какой орган обозначен на рисунке буквой А? Ответ обоснуйте. Какую роль он играет в жизни растения? 1) А - кочан, видоизменен-ный побег (почка);2) имеет видоизменённый стебель - кочерыгу, листья, почки;

3) в видоизменённом побеге запасены питательные в-ва, что обеспечивает зимовку двулетней капусты, образование цветков и плодов на второй год.

Лист - боковой вегетативный орган, растущий на стебле, имеющий двустороннюю симметрию и зону роста при основании.

Функции зелено­го листа:

§ фотосинтез,

§ транспирация (регулируемое ис­парение воды)

§ газообмен

§ вегетативное размножение

§ листопад

Лист связывает все растение с окружающей средой. Размер листьев бывает от нескольких миллиметров до 10 м и более (у пальм). Продолжительность жизни листьев, зависит от морфофизиологических особен­ностей растения, сезонных изменений в природе (продолжи­тельной засухи, резких похолоданий и других факторов). У листопадных растений лист удерживается на протяжении вегетационного периода, т.е. несколько месяцев; у вечнозеле­ных (ели, сосен, плюща и др.) - от 1,5 до 5 лет и более.

В старых листьях накапливаются ненужные растениям веще­ства (кремнозем и др.), хлорофилл разрушается; перед листо­падом листья становятся красными, желтыми, что связано с наличием ряда пигментов в клеточном соке.

Лист состоит из листовой пластинки и черешка. Ниж­няя часть листа, сочлененная со стеблем, называется осно­ванием листа. Листья без черешков называют сидячими (агава). У злаков нижняя часть листа расширена и охваты­вает стебель, образуя влагалище (влагалищные листья). Листья с черешками называют черешковыми. Череш­ки ориентируют листовые пластинки по отношению к ис­точнику света, создавая листовую мозаику (фототропизм ), а именно такое размещение листьев на побеге, при котором они не затеня­ют друг друга. Это достигается:

ü различной длиной и изогнутостью черешка;

ü различной величиной и формой листовой пластинки;

ü светочувствительностью листьев.

У многих растений у основания черешка листа развива­ются особые выросты - прилистники , имеющие вид пле­нок, чешуек, маленьких листочков. Строение листа как вегетативного органа чрезвычайно разнообразно. Листья могут быть простыми и сложными.

У простых листьев раз­вивается одна листовая пластинка. Она может быть цель­ной (край листовой пластинки не изрезан, как у сирени, или изрезан незначительно, как у крапивы, березы, топо­ля) или расчлененной (листовая пластинка расчленена на четверть ее ширины и больше, как у дуба обыкновенного, калины, одуванчика, пижмы).

Сложный лист состоит из нескольких листовых пластинок, которые прикрепляются к общему черешку при помощи собственных черешков (клевер, белая акация, люцерна) или резко суженным осно­ванием листа (люпин). У древесных растений листочки сложного листа опадают поодиночке или же весь лист опа­дает целиком и только впоследствии распадается на части. В зависимости от расположения листочков сложного листа на общем черешке различают пальчатосложные и перистосложные листья. У пальчатосложных листьев (земля-ника, люпин) листочки прикреплены к верхушке общего череш­ка и находятся радиально. Пальчато-сложный лист, у кото­рого листовая пластинка состоит из трех листочков, часто называют тройчатосложным. У перисто-сложных листьев (горох, желтая акация) листочки расположены по обе сто­роны от общего черешка.

Листорасположение

Листья развиваются на узлах, т.е. на участках побега, несущих лист. Участки стебля между узлами называют междоузлиями. Как простые, так и сложные листья распо­лагаются на стеблях в определенном порядке. При очеред­ном, или спиральном, листорасположении на узле нахо­дится только один лист (у вишни, груши, березы). При супротивном на узле находятся два листа, расположенные один напротив другого (у сирени, фуксии). При мутовча­том листорасположении на узле находятся три и более листа, образуя по окружности узла листовку. У многих растений (подорожника, лапчатки гусиной, одуванчика) междоузлия едва заметны. Листья у этих растений распо­ложены у самой земли в виде розетки.

ЕГЭ 2011г. Вариант 108
1. В световой микроскоп можно увидеть
1) молекулы АТФ
2) биосинтез белка
3) рибосомы
4) деление клетки
2. Бластомеры образуются в процессе
1) оплодотворения
2) органогенеза
3) дробления
4) гаметогенеза
3. Развитие нормальных крыльев дрозофилы обусловлено действием доминантного гена, а загнутых крыльев - рецессивного гена. Определите гетерозиготный генотип особи с нормальными крыльями.
1) АА 2) ab 3) Аа 4) АВ
4. К эукариотам относят клетки
1) вирусов
2) бактерий
3) животных
4) бактериофагов
5. Молекулы какого вещества являются посредниками в передаче информации о первичной структуре белка из ядра к рибосоме?
1) ДНК 2) тРНК 3) АТФ 4) иРНК
6. В результате какого процесса созревают половые клетки у животных
1) митоза
2) мейоза
3) оплодотворения
4) дробления
7. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?
1) пеницилл
2) хлореллу
3) хламидомонаду
4) ламинарию
8. Проявление гемофилии у мужчин обусловлено
1) сочетанием доминантных генов
2) наличием рецессивного гена в Х-хромосоме
3) взаимодействием доминантных генов
4) наличием двух рецессивных генов в половых хромосомах
9. Использование какого закона облегчает поиски наследственных отклонений у сельскохозяйственных животных и растений?
1) гомологических рядов в наследственной изменчивости
2) зародышевого сходства позвоночных животных
3) сцепленного наследования признаков
4) расщепления признаков по фенотипу
10. Какой признаку грибов и растений является сходным?
1) автотрофное питание
2) наличие хитина в клеточной стенке
3) наличие плодового тела
4) неограниченный рост
11. Побег - вегетативный орган, образованный
1) верхушкой стебля
2) междоузлиями и узлами
3) зачаточными листьями
4) стеблем с листьями и почками

С1. Бактерии - сапротрофы играют важную роль в природе. Объясните почему.

С2. Определите к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трех признаков.

С3. В чем отличия групп крови, имеющихся у человека? Какие группы крови совместимы при переливании? Людей с какой группой крови считают универсальными донорами и реципиентами?

С4. Большинство современных костистых рыб находится в состоянии биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих это положение.

С5. Последовательность нуклеотидов фрагмента одной цепи ДНК: ЦДАГЦАТТЦГТАЦЦЦГА.
В результате мутации в комплементарном фрагменте второй цепи ДНК одновременно выпадают второй и шестой нуклеотиды. Запишите новую последовательность нуклеотидов во второй цепи ДНК, Определите по ней последовательность нуклеотидов в иРНК и последовательность аминокислот в полипептиде. Поясните полученные результаты. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода

С6. Группа крови и резус-фактор - аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена i°, I А и I В доминантны поотношению к i°. Первую группу (0) определяют рецессивные гены i°, вторую группу (А) определяет доминантный аллель I А, третью группу (В) определяет доминантный аллель I В, а четвертую (АВ) -два доминантных аллеля I А и I В. Положительный резус-фактор R доминирует над отрицательным r. У отца третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота) у матери - вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов? Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Ответы на вариант ЕГЭ 108
1. 4)
2. 3)
3. 4)
4. 3)
5. 4)
6. 2)
7. 1)
8. 2)
9. 1)
10. 4)
11. 4)
12. 4)
13. 2)
14. 3)
15. 3)
16. 2)
17. 2)
18. 1)
19. 2)
20. 2)
21. 3)
22. 4)
23. 3)
24. 1)
25. 3)
26. 3)
27. 1)
28. 2)
29. 1)
30. 1)
31. 2)
32. 1)
33. 4)
34. 2)
35. 2)
36. 4)
В1. 4,5,6.
В2. 2,3,5.
В3. 1,3,4.
В4. 1) Б,В.Г,Д. 2) А,Е
В5. 1) Б. 2) А,Г,Д,Е. 3)В
В6. 1) Б,В.Г,Е. 2) А,Д.

С1. 1) сапротрофы - почвенные обитатели, для питания используют мёртвую органику; 2) в сообществах представляют группу редуцентов, т.е. минерализуют органический опад. В связи с этим завершают круговорот элементов, которые были связаны в составе органических соединений.

С2. Это паук крестовик. Он относится к типу Членистогогие, т.к. имеет членистые конечности, хитиновый покров, незамкнутую кровеносную систему и органы выделения мальпигиевые сосуды (по рисунку этого не видно). Класс Паукообразные (Хелицеровые), т.к. имеет восемь ног, тело делится на головогрудь и нечленистое брюшко, нет усиков - есть ногочелюсти и ногощупальца, у крестовика есть паутинные бородавки (три пары на брюшке). Дыхание лёгочное и трахейное.

С3. У человека выделяют четыре основных группы крови по врождённым иммунологическим признакам - наличию врождённых белков А и В на мембране эритроцитов. Их называют изоатигенами. И наличию особых белковых антител в плазме крови - и. В I группе крови отсуствуют изоатигены А и В, но присутствуют антитела и - 34% встречаемости. Во II группе крови имеется изоантиген А на мембране эритроцитов, а в крови - только антитело - до 38% встречаемости. В III группе крови имеется на мембране эритроцитов изоантиген В, а в плазме крови антитело - 21% встречаемости. В четвертой группе нет антител, есть только антигены А и Б. При переливании важно, чтобы белок А не встретился с антителом , а изоантиген В с антителом . Если это произойдет - кровь окажется иммунологически несовместимой, т.к. антитела плазмы склеят эритроциты переливаемой крови, что приведет к разрушению эритроцитов и гибели реципиента.

С4. Биологический прогресс связан с 1) большой численностью таксонов внутри надкласса 2) большим видовым разнообразием 3) высокой приспособленностью к разнообразным условиям обитания внутри своей среды.

С5. 1) ДНК: ЦАА ГЦА ТТЦ ГТА ЦЦЦ ГА - первая цепь
ГТТ ЦГТ ААГ АТГ ГГГ ЦТ - комплементарная ей вторая цепь ДНК без мутации
2) ГТЦ ГАА ГАТ ГГГ ГЦТ - цепь после удаления 2 и 6 нуклеотидов
3) ЦАГ ЦУУ ЦУА ЦЦЦ ЦГА - иРНК к поврежденной ДНК
4) гли- лей-лей-про-арг

С6. Схема решения: Р: ♀ I А I А R R х ♂ I В i° R r
G, гаметы ♀ I А R х ♂ I В R, I В r, i°R, i°r.

Потомки первого поколения F1: I А I В R R - четвертая положительная
I А I В R r - четвертая положительная
I А i°R R - вторая положительная
I А i°R r - вторая положительная
В потомстве наблюдается четыре генотипа и два фенотипа по группе крови - вторая и четвертая, все дети будут с положительным резус-фактором.
Задача на дигетерозиготное скрещивание, независимое наследование.

В. А. Г. Б. Вопрос: Какой буквой на рисунке обозначены рецепторы? Ответы: 1) а 2) б 3)в 4) г.

Картинка 31 из презентации «ЕГЭ» к урокам биологии на тему «Задания по биологии»

Размеры: 1056 х 718 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока биологии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «ЕГЭ.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1141 КБ.

Скачать презентацию

Задания по биологии

«Викторина по биологии» - Подсказка №1. Подсказка №3. Снова будешь жизни рад. По каким признакам вы нашли лишнего? «Вершки» Горох Фасоль Пшеница Береза Ландыш Земляника Чеснок. Кто остался в вашем списке? Что за растение находится в «черном» ящике? Отваром обрызгивают растения от вредителей. Если кто-то простудился, Голова болит, живот.

«Методы исследования в биологии» - Изучение нового материала. Классические науки биологического цикла: Выводы по эффективности урока. Цитология гистология эмбриология генетика селекция экология эволюционное учение. Актуализация знаний. Возникла необходимость классификации и систематизации природных объектов. Домашнее задание. Варианты Ваших ответов:

«Курс биологии» - ИУМК “Новая биология” предназначен для 6-9 классов средней общеобразовательной школы. ИУМК «Новая биология» (6-9). Авторский коллектив: руководитель Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева, В.Е.Зайцева, Е.А.Ковальчук, О.А.Красных. Концепция курса. Разрабатывается в содружестве с авторскими коллективами по другим предметным дисциплинам.

«Ботаник Вавилов» - В Мертоне (Англия), в генетической лаборатории Садоводственного института. В 1906 г. "Мне не жалко отдать жизнь ради самого малого в науке... ". В 1913 г. Выполнили: Бабичева Роксана и Жданова Людмила, ученицы 10 В класса. Авторитет Вавилова как ученого и организатора науки рос. Вавилов Николай Иванович.

«Игра по биологии» - Первый раунд. Какой породы была собака в рассказе И. Тургенева «Муму»? В кого была превращена Арахна, царская дочь из Колофона? Какой из китов самый большой? Команда делает ставку на определенное число баллов. Трава семейства настурциевых и цепкохвостая обезьяна. Какого рода кольраби? Назовите птицу Афины, богини мудрости.

«Наука о живой природе» - Оформление рабочих тетрадей. 3. Биология - наука о живой природе. Царства живой природы. Биология – наука о живой природе. Бактерии. Грибы. Сочетают признаки растений и животных, питаются готовыми органическими веществами. Имеют хлорофилл и образуют на свету органические вещества, выделяя кислород. Вопрос: Приведите примеры живых организмов.

Всего в теме 13 презентаций