Factorio на пиратке публичные сети. Не запускается Factorio? Тормозит игра? Вылетает? Глючит?Решение самых распространенных проблем. Factorio тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Пока игра в альфа-тестировании, работает она не всегда корректно, хоть и удивляет минимальным количеством ошибок. Для того, чтоб игралось веселее и интереснее, в игре присутствует мультиплеер. Если у вас есть белый ip и открытые порты, то все шикарно, а для остальных — инструкция по запуску.

Прежде всего стоит обзавестись программой, которая позволит вам играть по сети. Таких программ несколько, например Hamachi или , но я рекомендую Evolve . Имея все достоинства Tunngle, она лишена её багов, а так же позволяет создавать свои комнаты (party), вместо того, чтобы использовать какие-то левые. И, в отличии от Hamachi, она бесплатна.

Я буду использовать Evolve, но способ подключения к игре, описанный мною, подходит для всех трех программ.

После регистрации и скачивания программы, залогиньтесь. Сразу добавьте программу в список исключений брандмауэра, чтобы не делать это в будущем.

После этого вы увидите примерно такое окно.

Но для начала заходим в «Пуск» и в поисковой строке вводим «брандмауэр» и выбираем строчку «Брандмауэр Windows в режиме повышенной безопасности».

Перед нами открывается окно брандмауэра. Нам нужны его свойства.

Сразу должно всплыть предупреждение об отключении защиты. Так что не советую вам бегать по всяким подозрительным сайтам в таком режиме. После всех изменений жмем «ОК» и закрываем.

Чтобы включить все снова, достаточно будет щелкнуть на панели задач флажок «Устранения проблем ПК» и там нажать на уведомление об отключении брандмауэра.

Теперь нужно открыть программу и залогиниться. Я думаю, ничего сложного нет. Жмем ПКМ на любом месте и выбираем «Create Party»

После чего вы попадете в созданное вами пати. Я своё уже создал, так что зайду в него. Ничего страшного вы не увидите, ваше пати будет точно таким же.

Теперь, не закрывая окно с пати (его можно просто свернуть), заходим в игру.

Там жмем «Настройки» и подгоняем игру под себя.

После всех настроек нужно перезапустить игру, иначе они не вступят в силу.

Как только вы все настроите — идем в главное меню и выбираем пункт «Сетевая игра».

Если вы собираетесь хостить новую игру:

  • Жмите пункт «Свободная игра».
  • Настраиваете параметры генерируемого мира. В принципе, там все просто.

Если вам нужно начать хостить уже сохраненную игру:

  • Выберите пункт «Загрузить игру».
  • Там выберите одно из сохранений.

Если вы хотите подключиться к уже созданной игре:

  • Выберите пункт «Подключиться к игре».
  • Вставьте скопированный ранее IP-адресс и жмите «Подключиться».

04.01.2018

Переписано все руководство, сокращен текст.
Руководство под версию FACTORIO 0.16.13 Released

Чит-коды

ВСЕ КОММАНДЫ НУЖНО ВВОДИТЬ В КОНСОЛЬ (~)

1. Включиить выключить Ночь. (False - Включить / True - Выключить)
/c game.always_day=true

2. Добавить предметы игроку в Инвентарь (Name - Название предмета / Count - Количество)
/c game.local_player.insert{name="iron-plate", count=100}

3. Заполнить/Восстановить залежи (Уголь, Медь, Нефть) ((Навести на залеж и Прописать в консоль))
/c game.local_player.selected.amount=7500

4. Ускорить копание игрока
/c game.local_player.force.manual_mining_speed_modifier=1000

5. Ускорить крафт игрока
/c game.local_player.force.manual_crafting_speed_modifier=1000

6. Включить "Мирный режим"
/c game.peaceful_mode = true
/c game.forces["enemy"].kill_all_units()

7. Бысрые исследования
/c game.local_player.force.laboratory_speed_modifier = 1

8. Цвет игрока (RGB сетка)
/c game.local_player.color={g=50,b=200,r=200,a=.9}

Чертежи.

Чертеж - быстрый способ строительства повторяющихся участков с помощью строительных дронов и/или в ручную.

Чертеж - бесплатен.


В процессе игры лучше всего сделать себе чертежи или позаимствовать у кого ни буть.
Даже если у вас нет дронов, вы можете поставить разметку и следовать ей.

Чтоб открыть окно чертежей надо: нажать B или нажать на 1 кнопку под миникартой.

7 иследовательский пакет выпадает, когда вы запустите ракету. С каждой запущенной ракеты - 1000 колб


Для начала Вам нужны только красные бутылки, благо для их производства нужны только немного меди и железа. Сделайте их штук 20 прямо сейчас и положите в лабораторию в соответствующий слот.

Кстати, лабораторий у Вас может быть сколь угодно много. И чем их больше, тем быстрее идут исследования (естественно при наличии в каждой лаборатории нужного количества соответствующих бутылок).

Иследования


Теперь можно приступать к исследованиям. Нажмите клавишу "Т" и откроется окно выбора исследований.

Слева Вы видите список всех наук в игре. Темно зеленым отмечены доступные для изучения, красным - недоступные, а зеленые внизу списка - уже изученные (в начале у Вас таких нет). Кликнув мышью на какое-либо исследование, справа Вы увидите информацию о нем: стоимость в бутылках; требования для изучения (то есть, какие науки должны быть предварительно изучены для доступа к данной); доступ к каким наукам открывает данная и, наконец, какие объекты позволяет производить данное исследование. Если требования для изучения науки выполнены, то внизу Вы увидите кнопку Research, нажатие на которой запустит изучение.

Имейте в виду, что при этом не учитывается наличие или отсутствие у Вас нужного количества бутылок. То есть, если требования по наукам выполнены, то кнопка Research будет доступна, даже если у Вас нет ни одной бутылки. Нажав на нее Вы запустите исследование, но... оно не будет происходить (будет приостановлено), пока в лаборатории не окажется нужных бутылок.

Что изучать в первую очередь?

Первым делом изучите Automation и Logistics. Это даст Вам доступ к постройке цехов, длинных и быстрых манипуляторов, а также сплиттеров и подземных конвейеров. Все это понадобится Вам практически сразу после изучения. Далее есть Steel processing, нужный для получения стали и стальных сундуков (с увеличенной вместимостью).

Когда Вы начнете изучение какой-либо науки, в лаборатории Вы сможете понаблюдать за увлекательным процессом переработки бутылок. Также, над мини-картой появится название изучаемой дисциплины и прогресс изучения. Периодически контролируйте этот индикатор и если он не движется вперед, значит в лабораториях закончились бутылки - нужно Ваше вмешательство.

Это уже вопрос стратегического планирования и Вашего стиля игры. Можете идти по ветке исследований к нефтепереработке, электрическим печам. Можете к роботам и поездам. Вариантов много. Но учтите, что для изучения более продвинутых наук Вам уже очень скоро понадобятся бутылки разных цветов.

И практически сразу Вы осознаете, что делать бутылки в ручную - это не вариант. А значит пришло время для автоматизации создания и доставки красных бутылок в лаборатории!


Лаборатория может передавать бутылки в другие лаборатории с помощью манипуляторов.

Крафтим красные бутылки

Фактически, есть три варианта развития Вашей инфраструктуры:

Модульный. Когда Вы выделяете какой-то участок производства под выполнение какой-то одной задачи, например производство бутылок. При этом на вход модуля поступают только исходные ресурсы, а все промежуточные детали Вы производите внутри модуля непосредственно там, где они требуются.

Конвейерный. Этот вариант, в противоположность модульному подразумевает, что каждая деталь производится только в одном конкретном месте, а во все места, где она требуется для дальнейшего производства, она поступает по конвейерам (ну или другими логистическими способами).

Смешанный вариант соединяет два предыдущих. При этом в пределах одного модуля работают конвейеры, которые развозят нужные детали во множество мест, но за пределы модуля они не выходят.

Поясним сухой текст на конкретном примере красных бутылок.

Сначала разберем модульный вариант. Итак, исходные материалы у нас - железо и медь, промежуточный продукт - шестеренки. Один модуль для производства может выглядеть примерно так:

Что мы видим? Входной конвейер один, поставляет одновременно и медь и железо, промежуточный продукт производится на месте и перекладывается непосредственно в то место, где он необходим. На выходе - красные бутылки. Просто, компактно.

Можно слегка видоизменить эту конструкцию:

Поскольку шестеренки производятся быстро, а бутылки - медленно, то логично, что на один цех шестеренок может приходиться несколько цехов бутылок. Смысл тут остается тот же самый.

Плюсы:
1. Компактность(относительно других вариантов)
2. Простая логистика (не нужно громоздких конвейеров)

Минусы:
1. При расширении производства путем добавления новых модулей, шестеренки придется делать заново в каждом модуле, со всеми вытекающими последствиями: затраты электроэнергии, лишние цеха и т.п.
2. Если где-то еще нужны будут шестеренки (например при производстве зеленых бутылок), то там их тоже придется делать на месте. То есть производство промежуточных товаров происходит локально.

Теперь рассмотрим конвейерный метод. Как это может выглядеть:


В чем отличие? По сути мы тут видим два производства: шестеренки и бутылки. Они существуют отдельно друг от друга. У каждого свои входные конвейеры и один на выход. При этом шестеренки идут на главный конвейер, от которого отходят ветки в те места, где они нужны, в данном случае - на производство красных бутылок.

Плюсы:
1. Легче расширять производство путем добавления новых цехов (относительно модульного метода).
2. Централизованное производство товаров, то есть мы точно знаем где они производятся и где их можно взять, если нужно.
3. В общем случае, за счет централизации, более экономное расходования ресурсов и энергии.
Минусы:
1. Сложная логистика (огромные, длинные конвейеры ресурсов и товаров через все производство).
2. Трудно правильно спроектировать и рассчитать нужную конфигурацию производства
сложность в расчете нужного количества деталей, которые могут потребоваться далее в производстве.

Вот как может выглядеть кусок производства конвейерным методом на практике:


Есть еще смешанный метод производства, в котором можно попытаться собрать плюсы обоих методов и не попасться на их минусы. Производство красных бутылок смешанным методом может выглядеть так:


Очень похоже на конвейерный метод, но с тем отличием, что промежуточные детали (шестеренки) не выходят за пределы этого производства . То есть, фактически, мы используем модульный метод, увеличив размеры модулей до масштабов производства отдельных конечных продуктов (в данном случае красных бутылок). А внутри этих модулей мы используем конвейерный метод производства. В итоге мы получили чуть больше экономии, чуть меньше простоты, в общем - серединка на половинку.

Как конкретно Вы реализуете производство красных бутылок - решать Вам! У всех способов есть плюсы и минусы, все не идеальны.

Оружие и оборона базы.

Обычно в начале игры довольно безопасно. Если непосредственно рядом с вами нет гнезд, то монстры не придут еще довольно долго. Возможно, Вам удастся развиться до лазерных турелей, а Вы так ни разу и не увидите местной фауны.


Сейчас мы сделаем несколько простых шагов, чтобы первое время чувствовать себя уверенней и не умереть от случайной встречи с аборигенами.


Посмотрите на мини-карту. Ярко-красным цветом на ней обозначены гнезда - места обитания живности. Постарайтесь избегать походов туда не подготовившись как следует.

Нажав клавишу "М", Вы откроете карту в увеличенном варианте.

Радар

Если Вы еще не построили радар - постройте его сейчас!

Он находится во вкладке Combat и для его изготовления Вам понадобится железо и медь.

Радар будет с определенной периодичностью разведывать новую территорию, что очень полезно - Вы будете знать где враг, а также увидите месторождения ресурсов. Строить более одного радара пока что смысла нет, так как для Вас его действие не критично - и, что не мало важно, - радар довольно ощутимо бьет по энергетике в начале игры, так как для его работы нужно 300 КВт энергии .

Автомат.

Для того, чтобы он стал доступным, Вы должны изучить науку Military. Автомат делаем из железа и меди и он позволит Вам стрелять очередями, отбиваясь от всяких злыдней. Режимов стрельбы два. Первый - автоматический , нажимаете пробел и автомат сам стреляет, если видит доступную цель (то есть целиться не надо).Рекомендуется против нескольких быстрых противников. Второй режим - прицельный , наводите курсор мыши на цель и жмете клавишу "С". Автомат в этом случае стреляет только по выделенной цели. Таким образом можно уничтожать конкретных монстров, гнезда и камни на дороге.

Для автомата Вам потребуется некоторое количество патронов. Сделайте их побольше, так как их придется использовать и в турелях тоже. Вам потребуется сотня или даже больше патронов.

Позднее Вам станут доступны бронебойные патроны с увеличенной убойной силой. Стоят они не дешево, так что используйте с умом. В обычные турели класть их смысла нет, можно использовать самому, либо заряжать в танк.

Дробовик.

Он хорош. Но хорош не всегда и хорош, когда раскаченный исследованиями. Сделайте его себе, когда будет избыток материалов (железа и меди). Не забудьте, что для дробовика нужны специальные патроны, автоматные тут не подойдут. А еще дробовиком хорошо расчищать лес под постройки.

Переключаться между разным оружием можно клавишей "TAB". Перед этим не забудьте положить оружие в соответствующий слот справа внизу.

Броня


Для защиты себя изучите Armor crafting и сделайте себе железную броню. Она даст Вам некоторую защиту и позволит продержаться подольше в критической ситуации.

Турели


Следующее, что Вам нужно сделать - изучить науку Turrets (турели). И начинайте клепать эти турели в количестве минимум 5 - 10 штук. Для их постройки Вам нужно железо и медь. Нужное количество зависит от расстояния между Вашими постройками и количества гнезд в округе.

Расстановка


Вам нужно определить несколько ключевых для себя точек, повреждение которых приведет к краху. Обычно это добыча электричества (без него остановится все), выплавка железа, шахты. Поставьте в эти точки по 1 - 2 турели и не забудьте положить в них патроны (штук по 10). Также Вы можете попытаться определить стратегические точки, по которым вообще в принципе могут прибежать гости. Такие точки определяются в зависимости от положения гнезд и рельефа местности (наличие водоемов). Поставив в стратегической точке турель, Вы можете перекрыть сразу несколько направлений для атаки.

Приготовления завершены. Теперь, если Ваши владения будут атакованы, Вы услышите тревожный сигнал и увидите справа от панели быстрого доступа восклицательный значок. Если он желтый - значит турели пристрелили врага без вопросов. Если красный - атакующие успели нанести повреждения Вашим постройкам. Такие же знаки Вы можете увидеть и на мини-карте, таким образом Вы узнаете, где творится неладное.

После нескольких атак Вы уже будете знать, откуда ожидать неприятностей. Можете укрепить эти районы, поставив туда еще несколько турелей и не забудьте класть в них достаточное количество патронов. Если патроны кончатся, то они станут легкой добычей для врага.

Для начала такой обороны вполне достаточно, чтобы сдерживать врагов. Дальше у Вас появятся стены, ворота, лазерные турели, несколько видов оружия и даже танк!

Производство зеленых бутылок. Быстро и четко.

Железо течет рекой, науки изучаются и красные бутылки крафтятся автоматически. Хорошее начало, но уже очень скоро перечень исследований, доступных за красные бутылки, иссякнет.

Для дальнейшего изучения наук Вам понадобятся зеленые бутылки (а потом синие и т.д). Сейчас мы и займемся вопросом производства зеленых бутылок вплотную.

Посмотрим на зеленые бутылки. Для их изготовления нам понадобятся железо и медь. Также нужно минимум шесть сборочных цехов, из которых минимум один должен быть второго уровня, т.к. цех первого уровня позволяет собирать вещи максимум из двух компонентов, а у нас для сборки манипуляторов нужно три компонента: железо, шестеренки и микросхемы.


Здесь три цеха производят непосредственно бутылки. Обратите внимание, что около цеха по производству шестеренок стоят быстрые манипуляторы. Это позволяет производить достаточное количество шестеренок, чтобы другие цеха не простаивали в ожидании.

Еще один вариант застройки:

Здесь обратите внимание на закольцованный конвейер. Слева от него два умных манипулятора снимают излишки изготовленных конвейеров и манипуляторов и складируют их в сундуки. Таким образом у Вас всегда будет необходимый запас этих очень часто требующихся вещей.

Ограничить количество складируемых вещей Вы можете зайдя в сундук, нажав на крест справа и выбрав нужное количество слотов.

Теперь сундук будет с ограниченной емкостью:


Все эти варианты подразумевали создание отдельного модуля для производства зеленых бутылок. Можно пойти и другим путем, используя конвейерный метод производства. Этот вариант будет по сложнее и займет больше места, но есть и свои плюсы. Посмотрите, как можно еще реализовать производство:

Производство шестеренок, проволоки и зеленых микросхем.
Производство конвейеров, манипуляторов и зеленых бутылок.

На верхнем скриншоте Вы видите производство шестеренок, проволоки и зеленых микросхем; на скрине ниже - производство конвейеров, манипуляторов и зеленых бутылок. Общие особенности:

использование двух конвейеров на выходе, которые потом объединяются в один.
быстрые манипуляторы, быстрые конвейеры и цеха второго уровня там, где это необходимо.
конвейеры закольцованы (этого не видно на скриншотах), излишки продукции складируются в сундуки.

Нефтедобыча и нефтепереработка. Часть 1

После того, как Вы наладили производство красных и зеленых бутылок, исследования должны идти у Вас полным ходом. И очень скоро настанет момент, когда Вам понадобится нефть.

Можно сказать, что когда вы приступаете к добычи нефти, начальная стадия игры для Вас пройдена и начинается мидгейм.

Нефтедобыча в factorio довольно простая тема, но у новичков может вызывать определенные затруднения. Поэтому тут мы и распишем подробный гайд по нефти и нефтедобычи в factorio.

Зачем нужна нефть?


Нефть нужна для производства пластика, батареек и, таким образом, опосредованно, для производства таких важных вещей, как аккумуляторы, электрические печи. И, что гораздо более важно, нефть нужна для производства синих бутылок, без которых дальнейшие исследования будут невозможны.

Таким образом, добыча нефти и ее производных является неотъемлемой и очень важной частью factorio и без нее Вам никак не обойтись.

Исследования, нужные для нефтедобычи


Перво наперво Вам понадобится изучить Oil Processing (переработка нефти). Чтобы это исследование стало доступным, изучите сначала обработку стали (Steel Processing). Oil Processing . Это исследование основное, оно открывает доступ к постройке нефтяных вышек, химических заводов, нефтеперегонных заводов; делает доступным основные виды производств с использованием нефти, а также открывает доступ к дальнейшим исследованиям в этой области.

Исследование Fluid Handling (гидравлика) нужно, чтобы Вы могли изготавливать резервуары для хранения как самой нефти, так и ее производных (и вообще любых жидкостей). Учить обязательно, так как без резервуаров производство нефти будет выглядеть очень печально.

Науки Sulfur Processing (обработка серы) и Plastic (пластик) нужны соответственно для получения серы, серной кислоты и пластика. Все эти компоненты очень важны и понадобятся Вам уже в совсем скором времени, так что не затягивайте с этими исследованиями.

Advanced Oil Processing (продвинутая переработка нефти) - исследование, позволяющее улучшить эффективность и скорость нефтепереработки в целом. Изучать это исследования нужно однозначно. Но есть один нюанс. Для его изучения нужны синие бутылки, а для их производства нужна нефть. Так что отложите это исследование на потом, но не забывайте про него и обязательно изучите, как только синие бутылки у Вас появятся.

Нефть на карте. Поиски месторождений.


Итак, пусть науки изучаются, а нам нужно найти месторождения нефти и определиться, где и сколько мы будем ее добывать.

Сначала посмотрите на карту тоже. Нефть на ней обозначается точками характерного фиолетового цвета.
Расположение нефти на карте..

Фактически же в мире, под ногами, нефть выглядит как клякса жидкости или сопля бурого цвета.


Вам нужно найти место, где рядом расположены несколько таких месторождений, хотя бы 3 - 5 штук. Также очень хорошо, если рядом есть вода, она понадобится в некоторых процессах нефтяной промышленности. Еще Вам понадобятся железо, медь и уголь для производства серы, пластика и батареек. Ну и конечно, нужно определенное свободное место для размещения всего производства.

В принципе, если нефтяные месторождения у Вас расположены далеко от основного производства, Вы можете не тянуть сюда конвейеры с железом и углем, а наоборот, провести туда трубопровод с газом (или нефтью). Тут уж решать Вам

Нефтедобыча.


Для добычи нефти Вам потребуется несколько (а именно столько, сколько у Вас месторождений нефти) нефтяных вышек. Для их производства нужно железо, медь и сталь. Делать их проще в ручную, так как количество все же не велико, хоть это и занимает определенное время.

Также сделайте несколько резервуаров для хранения нефти и трубы в достаточном количестве (как обычные, так и подземные).

Обратите внимание, что постройка трубопроводов делает местность непроходимой, то есть бежать сквозь трубы не получится. Поэтому все лишние и слишком длинные трубы убирайте под землю. Так Вам будет гораздо проще передвигаться и подходить к нужному месту.

Установите нефтяные вышки на месторождения нефти (при этом они подсвечиваются зеленым цветом). Учтите, что их можно вращать, поэтому поверните вышки так, чтобы было удобнее соединять их трубами.

После этого установите резервуары для нефти и подсоедините их нефтяным вышкам.

Остается только подать на вышки электроэнергию через провода и нефть потечет ручьем

Добыча нефти

Теперь Вам потребуется нефтеперерабатывающий завод. Или два. Для их производства, помимо железа, меди и стали, нужны кирпичи, так что озаботьтесь их производством заранее. Тем более, что кирпичи пригодятся еще много где .

Заводы ставьте неподалеку от резервуаров с нефтью и трубами подключите к ним. Подведите электричество.

Заметьте, что у нефтеперерабатывающего завода два входа (туда подводите нефть, достаточно в любой из входов) и три выхода. На выходе завода мы получаем три разных компонента: тяжелые фракции, легкие фракции и газ. Не нужно соединять между собой трубы с разными компонентами, ничего хорошего не выйдет. Соединяйте газ с газом, легкие фракции с легкими и т.п.

Для того, чтобы завод заработал, нужно зайти в него (кликнув левой кнопкой мыши) и выбрать режим производства. Поскольку у Вас изучена только начальная переработка нефти, то доступна будет только она. При этом из десяти единиц нефти будет получаться 3 единицы тяжелых фракций, 3 единицы легких фракций и 4 единицы газа.

Когда Вы изучите продвинутую нефтепереработку, Вы сможете переключить заводы на нее. При этом из десяти единиц нефти будет получаться 1 единица тяжелых фракций, 4.5 единиц легких фракций и 5.5 единиц газа. Но! Учтите, что для этого на один из входов нефтеперерабатывающего завода нужно будет подавать воду!

Теперь сделайте несколько резервуаров для хранения продуктов переработки и подключите их к заводам. Вы увидите, что резервуары начнут постепенно заполняться.

Важные моменты.

Больше всего из трех продуктов производства Вам нужен газ . Его нужно много. По сути, тяжелые фракции нужны только для производства смазки. Легкие фракции вообще ни для чего. А газ нужен везде и много. В этом то по большому счету и заключается смысл и необходимость изучения Advanced Oil Processing, поскольку она позволит производить газ в большей пропорции. Кроме того эта наука позволит перегонять тяжелые фракции в легкие, а легкие в газ.
Если в резервуаре закончится место (неважно в каком, например, в резервуаре с тяжелыми фракциями), то нефтепереработка остановится , даже если в резервуарах с другими продуктами место есть. Поэтому следите за уровнем продуктов в резервуарах, а излишки обязательно перерабатывайте.

Химическая промышленность.

И вот Вы наладили нефтедобычу и нефтепереработку. Теперь нужно браться за химическую промышленность. Для этого нужно сделать несколько химических заводов.

Что можно делать? Все что душе угодно Например, пластик:

Подводим к заводу газ, уголь, электричество, задаем внутри производство пластика и только успеваем его складировать.
Сама смазка используется в дальнейшем в других производствах, например, для изготовления двигателей.

Куда девать тяжелые и легкие фракции.


Скорее всего, газа Вам будет не хватать. Его будет у Вас гораздо меньше, чем тяжелых и легких фракций, потому что он используется в большом количестве производств.

Но что делать с тяжелыми и легкими фракциями? Ведь они очень скоро заполнят резервуары и переработка нефти может остановиться.


Как уже говорилось выше, из тяжелых фракций можно делать смазку. Но этого мало.

Выход один (помимо увеличения емкости резервуаров): делать из тяжелых и легких фракций твердое топливо. Делается это тоже очень легко и Вам понадобятся только химические заводы:
Производство твердого топлива из тяжелых и легких фракций

На вход подаем соответствующую фракцию, на выходе получаем серый кубик, являющийся твердым топливом.

Использовать твердое топливо можно везде, где нужно топливо , вместо дерева и угля. Например в паровых генераторах, в машине и в танке. В общем, твердое топливо можно считать некоторой альтернативой углю.

Когда же Вы изучите продвинутую переработку нефти, Вы сможете перерабатывать тяжелые фракции в легкие, а легкие, соответственно, в газ. И это будет поистине шаг вперед, потому что Вы не только избавляетесь от ненужных фракций, но и получаете очень нужный Вам газ.


Сделать такую переработку не составит для Вас никакого труда. Вот к примеру фрагмент производства, где в химических заводах легкие фракции перерабатываются в газ:

Для добычи урана требуется серная кислота (sulfuric acid) .

Первый шаг производства урана происходит в центрифуге (centrifuge), которая создаёт Уран-238 (дальше У-238) и Уран-235 (дальше У-235) в определённых процентах. Большинство времени вы будете получать У-238, но иногда и У-235.

Когда вы получите У-235, вы можете превратить его в урановую ячейку топлива, которая пойдёт в ядерный реактор (nuclear reactor).

Реактор нагревается и переводит тепло в теплообменник (heat exchanger), с помощью тепловых труб.
Теплообменник принимает воду и выводит пар, который идёт в паровые турбины, которые генерируют энергию.


Центрифуга может делать ещё и другие процессы, которые полезны при добыче У-235 и повторной утилизации сгоревших топливных ячеек в У-238.

Вы можете делать урановые патроны и танковые снаряды из У-238 .

У-235 может быть использован для создания боеголовок для ракетной установки, которые стирают всё в радиусе ~50 блоков за выстрел, включая вас, если не успеете убежать.


Пар выходит из теплообменника при 500 градусах, что является максимумом для паровой турбины. Для сравнения, паровой двигатель может делать только пар до 165 градусов - что производит нормальный котёл (boiler). Т. е. если вы будете использовать паровую турбину с обычным котлом, это будет работать, но с ужасной эффективностью. Та же история с паровым двигателем и теплообменником, работает, но куча тепла будет просто-напросто потеряна.

Колбочки чужих(Их больше нет.)

Когда-то вам понадобятся новые колбы - Колбочки чужих.
Они нужны для иследования новых технологий.
Прежде всего, чтобы открыть эти Колбочки.
Нам надо изучить технологию "Инопланетные технологии".

Инопланетные технологии - ключевая технология, открывающая доступ к исследованию и улучшению многих технологий за счёт открытия производства инопланетного исследовательского пакета. Также открывает доступ к технологиям, улучшающим вооружение персонажа.


Эта технология открывает такие технологии как:
  • Модуль скорости 3
  • Модуль производства 3
  • Модуль оптимизации 3
  • Энергетическая броня
  • Энергетическая броня МК2
  • Переносной термоядерный реактор
Эти колбочки ненадо автоматизировать.
Потому-что эти колбы требуют 1 инопланетный аретфакт, который не крафтится.
Его надо добывать из гнезд монстров.

Инопланетный артефакт - ресурс, для которого нельзя наладить автоматическую добычу, так как единственным путём его получения является уничтожение вражеских гнёзд (spawn"ов). В силу чего является довольно редким.

Количество выпадающих артефактов с разных гнёзд случайно.

Требуется для создания высокотехнологических устройств, а также при создании Исследовательского пакета чужих для исследования высокоуровневых технологий в Лаборатории


Сам мультиплеер появился в 0.11.x версии игры и до сих пор (0.12.32) он играбелен только в сетях, с низкой задержкой (LAN). Т.е. игра между игроком из Москвы и игроком из Владивостока будет по крайней мере не очень приятной, т.к. игра принимает скорость (тик-тайм) для всех исходя из наиболее большой задержки между игроками. Во всяком случае с 0.12.0 версии появилась функция "скрытия задержки", что позволило игре быть более плавной, без сильных скачков тик-тайма.

В данное время мультиплеер в игре работает по схеме p2p (клиент-клиент), что означает отсутствие необходимости в сервере, хотя и присутствует сборка игры, без графического функционала (headless).

Для любых серьёзных функций (сохранение, заход в игру и т.д.) игра останавливается, чтобы синхронизироваться между всеми игроками. Это означает, что если какой-нибудь из игроков имеет настройку автосохранение раз в 1 минуту, то у всех игроков, даже у тех, кого эта настройка выключена, игра будет сохранятся раз в минуту.

Любой игрок может зайти в существующую игру по известному ему IP адресу и порту. Когда игрок подключается к игре, игра ставиться на паузу автоматическии, и игрок получает карту. В случае, если хост игры закончит играть, то остальные игроки могут продолжить играть ([не проверено] в одиночной игре) не прерывая игру.

Иногда во время игры происходит рассинхронизация. Причины рассинхронизации могут быть разными, от потери пакетов в сети, до разных версий модов. До 0.12.30 игра проверяла только версии модов и не проверяла их hash, и некоторые игроки могли изменять файлы игры и модов, не говоря об этом другим игрокам, что могло с большой вероятностью вызвать рассинхронизацию. Когда происходит рассинхронизация, игра ставится на паузу и все игроки скачивают карту у хоста-игры заного, и после этого игра автоматически продолжается.

Contents

Игра через LAN / Интернет

Игра через интернет не гарантируется в 0.11.x версии игры. Количество лагов в игре зависят от скорости соединения и задержек между всеми игроками. С 0.12.x версии стало более комфортно играть через интернет, т.к. появилась функция "скрытия задержки", но она по прежнему не идеальна из-за схемы p2p, где принимается наихудшее соединение из игроков для всех.

  • Все игроки должны иметь одинаковые версии игры и модов.
  • Желательно всем игрокам, кроме хоста выключить автосохранение.
  • По умолчанию factorio использует порт 34197 . Порт можно изменить .
  • Factorio использует протокол UDP , так что убедитесь, что ваш роутер сконфигурирован корректно.
    • В игре реализован свой протокол доставки пакетов, построенный на UDP протоколе, для уменьшения потерь пакетов и проблем с порядком доставки пакетов
    • Убедитесь, что у вас правильно сконфигурирован firewall и ваше антивирусное ПО не блокирует UDP пакеты.
    • Хосту игры обязательно иметь белый (видно из интернета) IP адрес, чтобы другие игроки могли подключиться к вам.
    • Так же можно использовать различные ПО, предоставляющее VPN туннели, между игроками. В таком случае ваша сеть превращается в LAN over Internet, что не убирает проблему задержек, но убирает проблему с NAT"ом. Невозможность игры при 3+ игроков одновременно.
  • Теоретический лимит игроков равен . :)

Голосовой чат

Сервер factorio или почему p2p

Уже довольно много было дискуссий на тему, почему игра не использует клиент-сервер модель. Решено было оставить модель клиент-клиент.

Правда с 0.12.x версии появилась сборка headless, которая эмулирует поведение сервера, но по прежнему им не является, а просто становится хостом игры.

PvP

  • Сейчас (0.12.x) можно вручную, через игровую консоль, поменять группировку] для каждого из игроков. К примеру для игрока (в одиночной игре) можно поменять группировку на "нейтралы" следующей командой:
/c game.local_player.force = "neutral"

Группировки

Так же вы можете создавать свои группировки (всего их может быть 64 штуки, включая 3 родные player, neutral, enemy).

/c game.create_force("force 1") Создаём группировку с названием "force 1". группировка "player" используется для всех игроков по умолчанию группировка "enemy" используется для кусак группировка "neutral" особенная, она не вражеская, может взаимодействовать с другими группировками и так же её могут использовать другие группировки. /c game.get_player("friend 1").force = game.forces["force 1"] Изменяет игроку с именем "friend 1" группировку на "force 1" /c game.forces["force 1"].set_cease_fire("force 2", true) даёт указание группировке "force 1" атаковать другую группировку с именем "force 2", но не наоборот. /c for v in pairs(game.forces) do game.local_player.print(v) end список всех группировок, существующих в данном мире

Если вы столкнулись с тем, что Factorio тормозит, вылетает, Factorio не запускается, Factorio не устанавливается, в Factorio не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Factorio не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Первое – проверьте, соответствуют ли характеристики вашего ПК минимальным системным требованиям:

  • ОС: Windows 10, 8, 7, Vista, XP (64 Bit)
  • Процессор: Dual Core 1.5 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видео: 512 Мб
  • HDD: 512 Мб свободного места

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft .

Factorio не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

Factorio тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

Factorio вылетает на рабочий стол

Если Factorio у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в Factorio

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

Factorio не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В Factorio не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В Factorio не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в Factorio

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.