Эссе "Человек не мыслим вне общества" Л.Н. Толстой творческая работа учащихся по обществознанию (11 класс) на тему. Сочинение на тему человек Мини сочинение на тему Человек

Виссарион Григорьевич Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик XIX века утверждал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Для начала я дам определения понятиям общество и природа, установим связь между ними. Природа – это весь окружающий мир. А общество – отдаление от природы, но тесно связанная с ней часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их организации. Само определение указывает на такую взаимосвязь между обществом и природой, что первое ранее было включено во второе. В то же время человек неотделим от природы и общества, а является лишь их частью.
Поэтому трудно не согласиться с высказыванием В.Г.Белинского по этому поводу.
Ведь Действительно, человек как существо создан природой, а его сознание и мышление формируется в обществе. В этом высказывании автор ставит проблему двойственной природы человека: его биологической и социальной сущности.

Биологическая сущность человека заключается в том, что он обладает инстинктами (самосохранения и др.), рефлексами, ему необходимо удовлетворять свои естественные потребности (сон, еда). Социальная же природа человека может "раскрыться" лишь в процессе жизни в обществе, который не возможен без социализации - усвоения общественный норм и правил, получения социального опыта при помощи различных агентов социализации - семьи, школы, ближайшего окружения. Именно в процессе социализации человек становится личностью, т.е субъектом социокультурных отношений. Важные социальные черты человека - интеллект, способность к сложным эмоциям, речь.

Социальную сущность мы можем разделить на первичную и вторичную. Первичная социальная сущность происходит на самых ранних этапах жизни человека: в раннем детстве. Агентами первичной социальной сущности могут выступать как семья, родственники, близкий социум, так и различные дошкольные образовательные учреждения (например, детские сады, кружки и т.д.) В ходе первичной социальной сущности человек осваивает базовые социальные навыки, получает первый опыт общения, осваивает простейшие формы труда. Принято считать, что человек вступает во вторичную социальную сущность, когда идет в школу. То есть, по мнению ученых-обществоведов, школа – основной институт вторичной социализации. К другим институтам мы можем причислить высшие учебные заведения, армию и т.д. К основным отличительным особенностям социализации на обоих этапах мы можем отнести приобретение нового опыта, освоение новых социальных статусов, получение новых навыков и знаний. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности. Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека. Как сказал о социализации немецкий поэт Иоганесс Бехер: «Человек становится человеком только среди людей».
В процессе взаимодействия с обществом, под его влиянием даже самые естественные, физиологические проблемы социализируются. Даже такой простой и естественный процесс как прием пищи люди превратили в ритуал. Например, во многих семьях это повод собраться всем вместе, а сама по себе еда подчас больше напоминает произведение искусства, чем просто продукт для утоления голода.
С самого рождения я была окружена родителями, которые передали мне основные навыки, знания и умения, необходимые для жизни.
Спустя некоторое время я попадала в другое общество – детский сад, где получала навыки общения со сверстниками. Потом меня ждала школа, колледж, а в дальнейшем и институт, работа.
С каждым годом я обретала все больше и больше знаний и опыта, развивалась, развиваюсь и буду развивтаься становясь индивидуальностью и личностью. В дальнейшем я буду помогать детям развиваться и становится индивидульной личностью.
Таким образом, можно сделать вывод, что человек, рождаясь на свет не более, чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть, лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека.

Все сущности вместив в себе природы,
Я был ее устами и умом;
Я в ней читал все символы, все буквы,
И за нее я с Богом говорил...
Она, немая, чувствовала только,
А я один владел двумя дарами:
В устах носил алмаз живого слова,
А в голове луч вечный истин, мысль!..
Я постигал непостижимость время
И проникал все сущности вещей,
И обнимал сознанием пространство...
Я утопал в гармонии вселенной
И отражал вселенную в себе.

Природа! Человек - твое творенье,
и этой чести у тебя не отберут,
но на ноги поставил с четверенек
и человеком предка сделал труд.
Труд... Есть ли что упорней и крылатей!
Покорны людям горы, ярость рек.
Кто в наш рабочий век с трудом в разладе,
тот и сейчас для нас не человек.

Человек – самое чудесное творение Бога. Человек, обладает силой мышления и умеет рассуждать, и это то, что отличает его от других живых существ. Человек не просто существует, а живет в полной мере, используя различные ресурсы, доступные на Земле.

Человеческие виды эволюционировали с древних времен. С древнего века человек очень сильно изменился. Ранний человек ел сырую пищу, жил в пещерах и носил примитивную одежду из листьев и кожи животных. После того, как человек научился добывать огонь, он начал готовить мясо животных на огне и обжаривать овощи перед едой. Со временем было сделано несколько изобретений. Человек вышел из пещер и построил дома для проживания. Вскоре были сформированы деревни, а затем появились города. Транспортные средства также развивались, а также другие вещи. Итак, в основном с эволюцией человека, было изобретено много предметов, и они эволюционировали с течением времени.

Сегодня человек развивается во всех сферах жизни. Он изобрел множество предметов, чтобы сделать его жизнь удобной и интересной. Однако есть проблема ухудшения состояния окружающей среды. Атмосфера, которая была когда-то свежей и чистой, теперь стала загрязненной. Это привело к исчезновению различных видов флоры и фауны, а также вызвало различные виды болезней.

(182 слова)

Сочинение на тему “Человек”. Вариант №2.

Человек всегда предпочитал жить в группах. С примитивного периода человек жил и двигался группами. Это заставляло его чувствовать себя в безопасности и помогло ему охранять себя от диких животных. Это одна из таких человеческих привычек, которое со временем не сильно изменилось. Люди по-прежнему любят общение. Общество, семья и культура имеют первостепенное значение для человека.

Оставьте человека в полном одиночестве на месяц и посмотрите, что с ним произойдет. Он будет страдать от одиночества, депрессии и нести физический дискомфорт и психические заболевания. Человек не может жить один. Человек есть и всегда был социальным созданием. Он любит быть вокруг других людей. Разделяя свои мысли со своими друзьями и членами семьи, проводя время с ними и предаваясь различным действиям с ними, он чувствует себя живым и это дает ему чувство принадлежности.

Именно поэтому люди создают семьи. Совместная семейная система имеет ряд преимуществ. Это хорошо для всестороннего развития детей. Это также хорошо и для пожилых людей.

Человеческий ум и разум постоянно растут, но если есть одна вещь, которая остается постоянной, это его потребность чувствовать себя в безопасности. Это чувство безопасности приходит, когда мы вместе с нашими близкими.

(182 слова)

Сочинение на тему “Человек”. Вариант №3.

Вступление

Бог создал всех людей одинаковыми. Он также создал среду, подходящую для выживания человека. Тем не менее, человек перепутался с этими двумя вещами. Достижения в технике вмешиваются в нормальное функционирование окружающей среды и находятся на грани разрушения.

Человек и культура

Культура оказывает огромное влияние на воспитание человека. Это в значительной степени влияет на то, как развивается ум человека и общая личность. Вот почему люди, принадлежащие к разным культурам, имеют разные менталитеты. То, что может показаться нормальным людям, принадлежащим к одной культуре, может показаться совершенно странным для других. Люди высоко ценят культуру своей страны.

Человек и окружающая среда

Хотя человеческая жизнь улучшалась и расширялась по-разному, это продвижение также имело ряд негативных последствий. Одним из них является его влияние на окружающую среду. Промышленная революция оказалась благом для общества. Много людей получили рабочие места и несколько новых изобретений были созданы, чтобы сделать жизнь удобной для человека. С тех пор было создано несколько отраслей. Ежедневно для нашего использования производятся многочисленные продукты. В этих отраслях производятся как повседневные предметы, так и предметы роскоши, чтобы улучшить наш образ жизни. В то время как наш образ жизни усиливается, жизнь на Земле ухудшается. Растущее число отраслей и транспортных средств привело к загрязнению воздуха, воды и земли.

Это загрязнение ухудшает окружающую среду. Несколько других человеческих практик также способствуют загрязнению. Это повлияло на биоразнообразие и вызывает ряд заболеваний среди людей, а также других живых существ.

Вывод

Настало время, когда человек должен остановиться и подумать, куда он направляется. Настало время вернуться к нашим корням и прекратить загрязнять окружающую среду. Если мы продолжим этот путь, наша планета больше не будет пригодна для жизни.

Нет похожих записей.

Эссе

«Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой.

Л.Н. Толстой – великий русский писатель второй половины 19 в. Его творчество поражает философскими мыслями.

«Человек немыслим вне общества» - как это понять?

Человек- существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.

Само определение показывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

Общество-обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней состоящая из индивидуумов людей, обладающих волей, сознанием, включающая в себя способы взаимодействия людей и сформировать объединения. Здесь существует и социализация, т.е. процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм. Ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Ребенок с момента рождения попадает не только в природную и социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение.

Общество содержит в себе смысл, разум волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все что отличает человека от чистого природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу, оно формирует человеческую личность.

Природой заложено, так что человек взаимодействует с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода жизнедеятельность людей обеспечены надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека.

Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит существование вплоть до современности. Среди духовных испытаний в Японии существует система «морито» - помещение человека на неделю в пещеру и строгий запрет там разговаривать даже с самим с собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, дальнейшая встреча с любимым человеком доставляла отшельнику острейшую радость.

Отсюда вывод, что влечение человека и установление контакта с другими людьми, есть социальная потребность.

В эпоху информационно компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную связь. Черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает умнее и на читанее, помогает реализовать себя в жизни и деятельности, применять знания на благо и развитие общества.

Коммуникация – это есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты.

Я согласна с высказыванием Льва Толстого, что «Человек не мыслим вне общества».

Эссе

« Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта наблюдаемых фактов» В.А. Амбарцумян

Предложенные высказывания В.А. Амбаруцмяна я бы хотела рассмотреть с философской т.з. Смысл высказывания содержит такие категории, как обобщение опыта и наблюдение фактов в научном познании.

Потребность в знаниях эта одна из характеристик человека.

Гносеология- это наука о познании. По сей день идет спор между рационалистами и сенсуалистами. Какое знание важнее? чувственное или рациональное?.

Сенсуалисты считают, что знания получают с помощью чувственного опыта а разум вторичен.

Рационалисты считают. что человек обладает разумом и рассудком, значит может устанавливать связи, давать понятия и суждения о предметах и явлениях, делать выводы.

Рационалисты считают, что чувства могут обманывать человека.

На эмпирическом уровне человек может чувствовать и воображать, представлять. На рациональном этапе познания, человек уже может устанавливать связи между предметами и явлениями.
Отсюда вытекает дедукция – вывод.

Я считаю, что использование чувственного и рационального познания ведет к абсолютной истине.

Так например ученый Пастер долгое время не мог понять, как коровы заражаются «Сибирской язвой». Он начал исследование наблюдая, что поле на котором пасутся животные, трава желтого цвета. Он стал изучать и наблюдать.
Пастер сделал вывод, что дождевые черви являются переносчиками «Сибирской язвы».

Они выносят из земли споры «Сибирской язвы». И таким образом он узнал как животные заражаются болезнью.

Таким образом используя чувственное и рациональное познание, он выявил факт заражения болезнью.

Например инженер ученый Сименс доказывал, что невозможно человеку взлететь, как птица в небо, зная законы Ньютона.

С другой стороны ученый Сименс пытался использовать различные способы логические, математические и философские.

И он пришел к открытию.

Даже чистые теории могут дать ход для новых открытий.

Таким образом научное познание, это работа мысли с помощью разных методов.



Из курса обществознания мы знаем, что человек – это высшая ступень развития живых организмов на Земле. По своей сути человек является биосоциальным существом, то есть он является частью природы, но при этом неразрывно связан с обществом. При рождении ребенок может называться человеком лишь с биологической точки зрения, но с социальной – нет, так как он еще не прошел процесс социализации, то есть усвоения культурных норм, традиций и ценностей, необходимых для дальнейшего функционирования в обществе.

Человеку присущи определенные потребности, иными словами – нужда в чем-либо. Человеческие потребности можно разделить на биологические, социальные и духовные. Под социальными потребностями подразумеваются социальная активность, общение, самореализация в обществе. Эти потребности неразрывно связаны с социальной сущностью человека, благодаря которой мы и стали высшей ступенью развития живых организмов на Земле.

Социальные потребности невозможно осуществить без непосредственного контакта с другими людьми. Также, в одиночку, человек не может стать личностью – индивидом, обладающим совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он задействует в своей общественной жизни.

Я согласна с мнением автора. Подтверждением слов автора выступает такое явление, как «ребенок-маугли», то есть ребенок, воспитанный животными и, ледовательно, не прошедший процесс социализации. Так, в первой половине 20 века в Индии была найдена девочка Камала, которая до 8 лет жила среди волков. Она ходила на четвереньках, ела сырое мясо, боялась солнечного света и выла. Когда Каналу нашли, оказалось, что приобщить ее к человеческому обществу очень трудно. Даже к 17 годам уровень ее развития соответствовал развитию четырехлетнему ребенку.

Также известен случай, когда взрослый человек, который в течение многих лет жил вдали от общества, был найден людьми в состоянии полной неспособности к социальным взаимодействиям. Александр Скерлик, помощник капитана на английском судне, был оставлен на необитаемом острове за свой буйный нрав. За время, проведенное вдали от людей, он полностью утратил свои социальные черты и, как и «дети-маугли», стал лишь представителем человеческого вида. Спустя несколько лет он полностью разучился говорить, и после нахождения его людьми был вынужден заново полностью проходить процесс социализации.

Знаменитый русский писатель и философ Лев Николаевич Толстой в своем творчестве часто затрагивал проблему потребности человека в человеке. Для Толстого счастье человека невозможно без других людей. Герои романа-эпопеи «Война и мир» обретают личную свободу, начинают верить в счастье и жаждать жизни после того, как принимают важность окружающих людей. Так, Андрей Болконский, герой, который в начале произведения предстает нам человеком, потерявшим духовные идеалы и стремления, обретает личный смысл жизни, когда начинает искренне ценить и любить близких людей.

Закончить свое эссе мне бы хотелось одной из известных цитат Льва Толстого: «Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя счастья, потому что чем больше он отделяет себя, тем хуже его жизнь».

Обновлено: 2018-03-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Эссе, которое я демонстрирую в качестве примера при подготовке к ЕГЭ. Это эссе оценино экспертами на 4 балла. Поэтому оно может служить образцом при написании этого задания.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему « Без многого может человек обойтись. Но только не без человека» (Л. Берне)»

Эссе на тему « Без многого может человек обойтись. Но только не без человека» (Л. Берне)

Автор в своем высказывании рассматривает проблему человеческого общения. Я полностью согласна с мнением автора, так как считаю, что социальное начало в человеке будет формироваться только в обществе, через общение и взаимодействие с другими людьми.

Человек существо биосоциальное, биологическое начало может развиваться и вне общества. Например, в Индии доктор Синх нашел двух девочек, которые росли среди волков, они выжили, но когда он их вернул в общество, то они так и смогли стать настоящими людьми. Социальное начало может развиваться только в обществе, в процессе социализации. Большую роль в социализации личности играет человеческое общение. Ведь общение – это обмен информацией, чувствами и эмоциями. Общение помогает развитию межличностных отношений, передачи опыта от старшего к младшиму поколению, помогает осуществлению совместной деятельности. У человека множество потребностей. Потребность –это переживаемая нужда человека в чем-либо. Так вот одной из главных потребностей является потребность социальная, которая подразумевает под собой общение и социальное взаимодействие людей. Даниэль Дефо в произведении « Робинзон Крузо» ярко описал всю трагедию Робинзона, когда у него от старости умерла собака, которая выполняла роль иллюзорного партнера в общении. И когда он спасает Пятницу, он первым делом учит его своей речи.

Из всего вышесказанного я прихожу к выводу, что человек может обойтись без комфорта, дорогих вещей и предметов, а вот без человека, я думаю, никогда не сможет. Все это можно объяснить, на мой взгляд, тем, что человек – существо не только общественное, но и духовное. Он испытывает потребность в любви, дружбе, заботе, общении с другими людьми.