Dead by Daylight – выжить любой ценой. Обзор от NeGamer обзор игры dead by daylight

«Dead by Daylight» – это необычный продукт, сочетающий в себе классическую онлайн игру с продуманным мрачным хоррором.

Ужасы, вообще, тяжело интегрировать в ММО за счет глубины сюжета и трудности его передачи сразу нескольким геймерам.

Видео: трейлер к игре Dead by Daylight

– и роль кошмарного монстра убийцы и роль жертв будут играть живые люди, что добавит адреналина участникам.

Задача простая – выжить

Как выжить – это уже сугубо ваше дело .

  • Объединяйтесь в группы ,
  • Предупреждайте союзников ,
  • Впадайте в паранойю ,
  • Прячьтесь от охотника и сами становитесь хищниками .

Механика игры предоставляет даже некий выбор в плане отыгрыша роли.

Здесь за глотку берет не экшн, а атмосфера

Жертвы располагают видом от третьего лица, в то время как маньяк сосредоточен на фокусе от первого – одни могут пристально наблюдать за локацией, а киллер сосредотачиваться на процессе охоты.

Выбирайте из нескольких типов убийц – играя в слэшер или призывая темные потусторонние сущности.

Каждый раз уровень генерируется заново – вы никогда не сможете знать, что вас ожидает за поворотом или в укутанном сумраком доме.

Каждый игрок (и киллер, и выживший) располагает мощной системой улучшений, подходящих как под силовое противостояние, так и под стелс.

Выжить любой ценой

  1. Применяйте аптечки, открывайте двери, включайте генераторы .
  2. Ныряйте в атмосферу – пугающие звуки, музыка, странные тени и ужас .
  3. Даже если вы атакуете все вчетвером, шансов победить крайне мало .
  4. Используйте подручные предметы, отворяйте новые проходы .
  5. Используйте игрока как наживку или играйте в прятки .

«Dead by Daylight» – ММО хоррор с ассиметричной игровой платформой – зачетный эксперимент на стыке жанров.

Люди жаждут не только веселья и удовольствий. Не так редко им хочется потрепать себе нервы различными способами. Побывать в экстремальной ситуации и остаться невредимым предлагают фильмы и игры. Поэтому в последнее время всё больше снимается различных качественных ужастиков, а вот с играми картина наблюдается несколько иная. В год выходит максимум два приличных игровых проекта, всё остальное - однотипные клоны различной степени посредственности. Dead by Daylight, обзор на которую вы сейчас читаете, и даты выхода которой ждало огромное количество игроков, однозначно не относится к последним, однако имеет свои нюансы.

Основа геймплея

Начнем обзор Dead by Daylight с геймплея. В этой игре пользователи делятся на две противоборствующие стороны: выживших и маньяков. Подробнее о последних можно почитать в нашем обзоре маньяков из Dead by Daylight. В одной сессии может находиться максимум один маньяк и четыре выживших.

Задача маньяка ясна - он должен отправить всех встретившихся на пути людишек на тот свет. Выжившим в свою очередь необходимо убежать от изверга. Побег для людей возможен только через находящиеся на локации ворота (или через специальный люк, в случае если останется только один выживший) открыть которые можно исключительно подав на них питание. Выработать электроэнергию, в свою очередь, можно путём активации нескольких разбросанных по территории генераторов. Маньяк хорошо знает местность и местонахождение всех генераторов, жертвам же приходится действовать наобум.

Генераторы находятся в неисправном состоянии, а их ремонт занимает определённое количество времени. Процесс ремонта в игре реализован так: необходимо нажимать на кнопку в нужный момент, при осечке шкала прогресса отбрасывается назад, а маньяк узнаёт местонахождение горе-мастера.

Преследователи и преследуемые

Выжившие имеют в своём распоряжении небольшой чит: когда маньяк приближается, игроки слышат звук постепенно учащающегося сердцебиения. В этом случае есть два пути: либо спрятаться (например, в одном из разбросанных по карте шкафчиков), либо убежать от душегуба подальше. Во втором случае советуем быть внимательнее, так как шансы попасть в одну из ловушек маньяка велики.

Во время погони можно и нужно пользоваться недостатками маньяка, в частности, его неуклюжестью. Кроме того пользователи, играющие за маньяков и выживших отличаются полем обзора: первые видят всё от первого лица, в то время как вторые - от третьего. Выжившие, таким образом, могут смотреть из-за углов не высовываясь.

Надо заметить в обзоре Dead by Daylight то, что при всех попытках разработчиков добавить выжившим преимуществ, они выигрывают в меньше половины случаев. Это не в последнюю очередь из-за того, что каждый раз мы играем со случайными игроками, которые могут оказаться теми ещё раками. С друзьями по скайпу можно повеселиться разве что через закрытое лобби.

Итог обзора Dead by Daylight

Данный игровой проект отличается задором, атмосферностью и предлагает довольно интересный и популярный сеттинг. Вы встретите здесь много воссозданных моментов из знаменитых фильмов-слешеров. К сожалению, игровой процесс со временем начинает приедаться, так как в игре не так много разнообразия. Ещё одна ложка дёгтя - это невозможность играть бок о бок со своими друзьями. Dead by Daylight обзор закончен.

Трейлер запуска

Смотри системные требования игры и стань выжившим в ночном кошмаре.

Настоящих ужастиков и триллеров среди ММО на данный момент было выпущено не так уж и много. Лишь некоторые унылые попытки перенести в мультиплеер некоторые легендарные хиты, вроде Silent Hill, смотрелись попросту ущербно. Но студия Behaviour Interactive (большинство геймеров помнят ее по онлайн-стратегии Warhammer 40000: Eternal Crusade), заручившись поддержкой компании-издателя Starbreeze (да-да, это те самые ребята, которые подарили миру кооперативный шутер Payday 2), решила удивить поклонников многопользовательских игр новым оригинальным проектом. И имя ему Dead by Daylight !

Что собой представляет?

На самом деле, обзор Dead by Daylight следовало бы начать с информации о команде, которая занимается разработкой игры. Итак, над хоррором трудится канадская студия Behaviour Interactive. Если это название вам ни о чем не говорит, не переживайте. Долгое время сотрудники компании были известны под именем Artificial Mind and Movement. Именно этот бренд адаптировал для игровой общественности массу знаменитых франшиз. К примеру, некоторые проекты из «Ледникового периода» и «Трансформеров».

Но со временем студия переключилась с второстепенных адаптаций на полноценные продукты. Такие, как Wet или Naughty Bear. И это если не говорить о вышеупомянутой TBS Eternal Crusade, являющейся частью вселенной WH40K.

Многопользовательский ужастик с элементами survival horror под названием Dead by Daylightсмело можно назвать новой ступенью в развитии компании. На сей раз канадцы решили полностью отойти от стереотипов и стали создавать поистине необычную игру. Пока что об этом известно не так уж и много. Но, судя по имеющейся информации, разработчики готовят для всей игровой общественности настоящую бомбу.

Дата официального релиза проекта пока что держится в секрете. Но по заявлениям представителей из Behaviour Interactive, если все пойдет хорошо, их новое детище точно появится на свет в 2016 году. Да и своя страничка в Steam у проекта уже имеется.

Ключевые особенности

А вот в плане оригинальности среди всех ранее выпущенных ММО Dead by Daylight явно претендует на самую необычную игру года. Хотя бы потому, что среди ее особенностей уже сейчас разработчики делают акцент на следующие нюансы:

    Четкое разделение ролей между пользователями в каждой сессии. Одному из них предстоит выступать в роли убийцы, причем его создатели игры наделят куда более широкими возможностями, по сравнению с «жертвами».

    Убийце предстоит играть от первого лица, а четверо его потенциальных «жертв» смогут «насладиться» видом происходящего только от третьего лица.

    Все локации во время сессии будут генерироваться случайно. Плюс к этому, маньяки еще до начала запуска первой карты будут награждаться определенными уникальными особенностями. То есть никто из действующих лиц не сможет спрогнозировать развитие событий.

    Как охотнику, так и жертвам разрешается использовать в своих целях большинство предметов в окружающем мире. При этом как убийца, так и его потенциальные «жмурики», имеют право раскачивать ряд различных навыков, которые помогут либо настигнуть «терпилу», либо противостоять маньяку.

    Самый забавный момент заключается в том, что жертвам киллера можно выбирать: играть в одиночку, либо объединяться в группу и противостоять психопату совместно. Так что в некоторых случаях сюжет может развиваться совершенно запутанно. Ведь, если пользователь не состоял в группе, откуда вам знать, что он не убийца?

Вердикт

На данный момент об Dead by Daylight известно не так уж и много. Но по имеющейся в сети информации Behaviour Interactive готовят настоящую бомбу, которая обязательно придется по вкусу всем любителям ужастиков и игр с элементами на выживание.

Официальный видео трейлер к игре Dead by Daylight:

Одна сессия Dead by Daylight - это гармоничный финал любого хоррор фильма, где сторона добра, то бишь выжившие, расправляются с маньяком, то бишь стороной зла, и удаляются восвояси. Редко в фильмах встречается такая ситуация, когда психопат успешно вырезает всех героев и остается себе на уме - Dead by Daylight призвана нагнать это опущение.

Напряжение нарастает с каждой секундой, уцелевшие «подростки» пытаются найти выход, а убийца неустанно идет за ними по пятам. Мгновение, и история вот-вот завершится. Но надолго ли хватает потенциала у описанной ситуации, которая возникает в Dead by Daylight из раза в раз? Сейчас мы расставим все точки над «ё».

И стекая кровью

В круговороте Dead by Daylight вертятся уже знакомые обычному зрителю шаблоны и уловки, что мало кого сможет удивить. Герой едва успевает уносить ноги от преследователя, который грозно плетется следом, но вскоре оказывается в западне и погибает - классические обстоятельства, с чем вам постоянно придется сталкиваться.

Dead by Daylight заставляет сердце бешено колотиться первые десять часов игры, но потом штамповые ситуации начинают надоедать.

Для разнообразия разработчики добавили две играбельные стороны: выживших и злодея. Если с первыми все ясно, то второй - весьма незаурядная личность: его нельзя убить, он может искать жертв по оставленным следам, имеет более подробную карту и гораздо больше времени на подготовку.

Героям остается только убегать и разрешать поставленные задачи, но риск быть пойманным остается всегда.

Вот вы приближаетесь к последнему генератору с мыслями облегчения, как неведомо откуда вылезшая рука хватает вас за шкирку и в буквальном смысле вешает на крюк. Интересно? Однозначно, причем для обеих сторон.

Пронзив жертву мачете, психопат в обязательном порядке притормозит и начнет бережно вытирать свою инструмент, тем самым давая раненному фору. Вообще, за убийцей следует очень большой груз, который разработчики специально прикрутили для баланса.

Так, с одного удара выжившего убить нельзя; мобильность маньяка также оставляет желать лучшего - влезть в окно для него более трудная задача, нежели проломить кому-нибудь череп; ну и препятствия могут довольно долго продержаться под ударами бешеного.

Тем не менее, перечисленные условности нисколько не раздражают, так как при игре за убийцу начинаешь понимать, насколько неинтересно было бы выжившим в ином случае.

Более того, они добавляют атмосферу, возвращая вас в старенькие ужастики с тупыми штампами, где монстр обязательно застревал, долго двигался и «невольно» давал героям шанс на спасение. Но в Dead by Daylight мы не смотрим, а играем, поэтому ругать за такое её и нельзя, и не хочется.

Но все хорошее когда-нибудь кончается, как исчезают со временем и ощущения от первых матчей. Если вначале вы чувствовали себя загнанной в угол овечкой, то после пары десятков матчей боязнь сменяется хладнокровностью. Вы узнаете все баги и фишки игры, которые можно использовать для победы. Страх полностью нивелируется, остается только расчет.

Н аточил я свой капкан

Игровой процесс прост и незамысловат. Квартет героев должен избежать судьбы вот той рыбы, что гниет на крюке, всеми силами стараясь не попасться соло-маньяку. Их задача - открыть ворота для побега, предварительно запустив пять генераторов. Психопат же обязан выловить несчастливцев и насадить их на крюки.

Игроку-антагонисту предлагается выбор между тремя убийцами, каждый из которых отличается друг от друга как мерзкой внешностью, так и умениями. Один может устанавливать капканы, другой орудует бензопилой, а третий использует невидимость. И тут возникает первая промашка - лишь капканы по-настоящему помогают вам.

В стелсе атаковать запрещено, причем эта способность имеет долгую перезагрузку и не снимается по вашему выбору - все происходит само по себе.

После выхода из невидимости раздается точно похоронный звон, который хорошо пугает героев, но также и ознаменует ваше появление. Маньяк же с бензопилой с виду смотрится страшно, но на практике показывает себя неповоротливым танком. Стоит ему запустить пилу, как управление начисто отключается - остается только сносить стены и врезаться в углы.

А вот капканы, как уже было сказано, работают на ура. Когда вы ловите выжившего и вешаете его на крюк, он начинает постепенно истекать кровью. Его дружки скорее всего попытаются прийти на помощь, и что тогда остается бедному маньяку? Просто караулить повешенного, пока остальная банда врубает генераторы?

Хотите, проводите время так, а хотите - понаставьте капканов вокруг пойманного, после чего хотя бы один старатель гарантировано попадет впросак. Имея за плечами такую особенность, скажите, зачем нужны другие два убийцы?

Говоря о стане выживших, следует упомянуть и противовесы, которые они могут использовать против монстров. В первую очередь, студентики берут мобильностью в закрытых помещениях, где есть окна. Так как маньяк лезет в них с показной неохотой, выживший может в два раза быстрее покинуть помещение через окно и выбраться обратно.

Без капкана убийца никогда не сможет поймать эдакого доморощенного паркурщика, если только убегающий не застрянет в текстурах (а случается это здесь довольно часто).

Протагонисты имеют не меньше проблем, чем представители кунсткамеры. Во-первых, они не могут кооперироваться меж собой посредством звукового общения. Да, командная работа игрой поощряется, что демонстрируют генераторы, которые чинить вместе намного быстрее.

Но жестов или чата здесь нет, причем на старте героев забрасывает в разные углы карты. Некоторые выжившие вообще могут не повстречать друг друга за целый матч.

Иногда у вас может получиться выйти хотя бы на ментальную связь с товарищами по несчастью, создав более-менее нормальный план действий. Но затем возникнет новая проблема - тактических схем в Dead by Daylight на грош, да и о том монстры уже осведомлены.

К примеру, как вы будете спасать подвешенного друга? Попытаетесь разделить полномочия, где один начнет отвлекать маньяка, а другой подкрадется к крюку сзади и высвободит пойманного? В первые дни Dead by Daylight эта тактика работала, но теперь каждый девятый из десяти психопатов будет просто смотреть на жертву, даже не реагируя на отвлекающие потуги.

Наличие лишь одной особенности дает Dead by Daylight шанс на существование. Карт, героев и целей здесь очень мало, и они быстро надоедают, но вот прокачка персонажей раскрывается только ближе к середине игры (около 30-40 часов спустя). Тем более что доступные навыки генерируются случайно по ходу роста в уровне. Эдакая рулетка сохраняет элемент загадки - всегда интересно, что же выпадет в следующий раз?

В целом Dead by Daylight пестрит ошибками и громадным стогом технических проблем от проседания FPS до пропажи героев в текстурах, что является вишенкой на торте. Так, маньяк почему-то постоянно хостует сессию, отчего получает некоторые преимущества. При желании он может нагрузить компьютер, что повлияет на сервер и, соответственно, выживших.

Противники тоже молодцы - через раз встречаются читеры, которые за пару часов накопили максимальный уровень. Да и перечисленное выглядит слабо в сравнении с отзывами в Steam.

Игра в прятки с маньяком

Никогда не слышал про эту игру. И абсолютно случайно наткнулся на сайте бэты. Сайт оказался интересным.

Для большей атмосферы - типа хоррор, все дела - работает сайт с 6 вечера до 6 утра. Если зайти в другое время - браузер пишет, что сайт недоступен. Но если подождать несколько секунд - начинает проявляться всякое.

Идея, конечно, не новая, но показалось интересной.

Если зайти в правильное время, то сайт откроется нормально. Чтобы получить доступ к бэте, нужно зайти с помощью Steam. Затем дается пол часа, чтобы по реферальной ссылке прошли три ваших друга, и тогда ключик ваш. Сложновато, конечно, но дело ясное - привлекают публику.

Итак, собственно игра. Нам представлены две стороны - онлайн экшн, все-таки - выживающие (survivors) и маньяк (killer).

Выживающих у нас в наличии 4 штуки, оружия нет. Могут прятаться в траве, в шкафах, красться и убегать. Цель выживающих - починить и запустить 5 генераторов, открыть ворота и, собственно, убежать. Казалось бы, проще простого. Но не тут-то было. Генераторы запускаются долго, да и еще во время запуска очень резко выскакивают QTE. Не успеешь правильно нажать - генератор искрит и шумит, что привлекает нашего друга-маньяка. С повышением уровня можно будет таскать с собой различные приблуды, типа карты, чтобы видеть, где находятся генераторы, или ремонтного набора, чтобы ремонт и запуск генератора проходил быстрее.

HP у выживающих не шибко много - два удара тесаком и уже валяешься. Потом маньяк поднимает тебя и насаживает на ближайший крюк, как мясную тушку. Но шанс спастись есть - можно вырваться из рук маньяка, а с крюка помогут слезть товарищи по команде.

Маньяк же у нас товарищ одинокий. Вооружен тесаком и медвежим капканом (с повышением уровня можно носить больше одного с собой). Цель четкая и ясная - всех убить и не дать сбежать. Точнее, не совсем убить, а принести в жертву какой-то НЁХ. Для этого бьем два раза тесаком, поднимаем, несем к ближайшему крюку, насаживаем и не даем выживающим снять товарища по команде. В итоге над крюком появляются какие-то тентакли, протыкают жертву и уносят куда-то в небо.

Вот такая игра в кошки-мышки. На засилье коловдутий и батлфилдов - Dead by Daylight выглядит достаточно интересно. Но игру еще пилить и пилить…

P.S. немного геймплея