Что я ценю в базарове. Что мне нравится и что я не принимаю в Базарове? И. С. Тургенева «Отцы и дети. Что вам нравится в главном герое Базарове и что в его образе спорно для вас

В романе “Отцы и дети” Базаров главный герой. Сразу же с первых страниц романа герой привлекает меня своей внешностью и необычным поведением. Базаров высокого роста. Если внимательно присмотреться в его лицо “длинное и худое, с широким лбом, к верху плоским в низу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, которые оживлялись спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум”.У Евгения Васильевича ленивый, но мужественный голос, спокойное и светлое лицо.

Базаров очень гордится

своим демократическим происхождением, потому что все то лучшее что есть в нем впитано им из народной среды вместе с молоком матери. Больше всего что мне нравится в нем это трудолюбие. Базарова всегда можно достать за делами. Евгений встает раньше всех по утрам и идет на пруд ловить лягушек, чтобы проделывать над ними опыты. В его комнате установлен специфический запах по полам перемешанный с табаком. Еще одна черта которая мне нравится в нем это сила воли. Именно благодаря мужеству, выдержки огромной силы воли Евгений оказывается победителем в идейных спорах с Кирсановым, помогает справиться с сильным чувством любви к Анне Сергеевне Одинцовой, но особенно ярко раскрывается его сила воли в сцене смерти. Эта сцена потрясающая сцена в романе, заставляющая меня и страдать вместе с героем и восхищаться его мужеством. Базаров борется с наступающей смертью, он не хочет сдаваться ей без боя и огромным усилием вырывает у нее минуты, секунды сознательной жизни, чтобы не бредить он пытается считать. Он отрицает церковь и религию и своему отрицанию остается до конца.

Базаров покоряет меня не только глубоким умом, но еще и благородством. Это благородство я вижу в сцене дуэли. Он не только не мстит, но даже отказывается от повторного выстрела и оказывает раненному медицинскую помощь. Симпатичен мне Базаров и своей добротой, она проявляется к своим родителям. Добр Базаров и к простым людям и они платят ему искренней любовью.

Единственное что мне не нравится в Базарове это то, что он отрицает искусство, поэзию и не читает Пушкина, что Рафаэль по его мнению ломанного гроша не стоит. И мне хочется чтобы таких людей было больше, но их, к сожалению, очень мало.


Другие работы по этой теме:

  1. Особо ярко изображена любовь в романе “Отцы и дети”, где можно встретить две похожие любовные линии: Базарова и Одинцовой, Павла Кирсанова и княгини Р. Евгений...
  2. Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети” невозможно сделать без представления, кто такой Базаров, каков его характер и отношение к тому, что...
  3. Базаров – нигилист, отвергающий все прекрасное: музыку, поэзию, любовь. Но встреча с Одинцовой меняет его, в нем вспыхивает чувство. Базаров, по – прежнему, хочет казаться...
  4. Евгений Базаров – главный герой романа “Отцы и дети”. Сын уездного лекаря, придерживающийся нигилистических взглядов на жизнь. Он прост, свободолюбив и независим. Он человек острого...
  5. Образ Базарова в произведении Тургенева “Отцы и дети” оставляет многогранный след. Этот герой предстает перед нами с разных сторон, но впечатление, несомненно, создает конкретное: это...
  6. В произведении Тургенева “Отцы и дети” описано время, когда люди разделились на 2 половины. Одна половина поддерживали любые реформы, а вторая – все отрицала. Таких...
  7. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭПИЗОДА Узнал о своей скорой смерти и поставил родителей в известность Базаров, когда, приехав из деревни, попросил у отца адского камня, чтобы прижечь...

Что мне нравится. Базаров - личность неординарная, интересная, сложная. Однозначно выразить свое отношение к нему невозможно. Наря­ду с положительными качествами, что так привлекают читателя, в его личности достаточно и негативного, что отталкивает от него.

Безусловно, Базаров умен, смел. К положительным его каче­ствам можно отнести то, что он человек дела. Даже приехав в гости, Евгений продолжает трудиться. Прекрасно, что Базаров никогда не занимается делами поверхностно. У него есть цель в жизни, ко­торой он хочет достичь. Немаловажным достоинством Базарова можно считать исходящую от него силу, энергию. Он не один из многих, он - лидер. Эти качества располагают читателя к нему. Но много в Базарове и такого, что вызывает недоумение, граничащее с неприязнью. Его кредо, его жизненная позиция зачастую отталки- вают.Так, Базаров считает необходимым разрушение установлен­ного порядка и коренное переустройство общества. Чем обусловле­но базаровское отрицание? Какова программа общественного пе­реустройства по Базарову?

Нигилист отказывается обсуждать эти вопросы с Павлом Пет­ровичем Кирсановым. Во время спора Базаров прямо говорит о том, что у него нет и не может быть никакой положительной программы, потому что у него нет и не может быть никакой другой цели, кроме цели разрушения. Демократизм экстремист­ского толка оборачивается презрением Базарова к подавляющему большинству людей и разделением их на богов и олухов. Оттал­кивают в Базарове и позиция «мы ломаем, потому что мы сила», и рассуждения о том, что сила никому не дает отчета. Право равняется силе - кто победил, тот и прав. Базаров стоит на том, что в своих решениях и действиях свободный человек нравствен­но ничем не связан. И опять-таки, это не просто принцип, провозглашаемый в теории: Базаров в самом деле единолично решает мировые вопросы, не задумываясь о своем праве на это, целиком берет решение на себя, тут же возводя его до степени нормы.

Порой вызывает недоумение то, как Базаров беспощадно и кате­горично отвергает любовь, поэзию, музыку, красоту природы, фило­софию, науку, семью, брак, альтруистические чувства, такие нрав­ственные категории какдолг, право, обязанность, принципы. База­рову в самом деле чужд альтруизм. Для него нет реальности более не­сомненной, чем закон борьбы засуществование, когда то идело дают себя знать инстинкты сильного зверя, для которого все встреченное на пути-либо угроза, либо добыча, либо препятствие.

Нередко Базаров именно использует людей - поступает, как ему хочется, как ему удобно, а все остальное просто не принимает во внимание. Заметно также, что Базаров не только декларирует отрицание искусства; у него действительно нет «художественного смысла», он действительно чужд поэзии и равнодушен к ней. Разу­меется, и в любви Базаров остается самим собой. Он чувствует в Одинцовой силу, равновеликую его собственной: им движет иску­шение борьбы и потребность победы. Невозможность ответного чувства переживается как поражение, ощущение своего бессилия рождает злобу, да и сама базаровская страсть сродни злобе, в ней проглядывает что-то «почти зверское».

Базаров - человек, родившийся «не вовремя». Несмотря на то, что он всегда имеет собственное мнение, жизненные принципы и интересы, в то же время он отрицает прекрасное. В этом и заключает­ся конфликт Базарова с «отцами». Базаров-«новый» человек в об­ществе «обычных» людей. Почему он умирает? Очевидно, ему нет места в этом мире: один против многих.

Что вам нравится в главном герое Базарове и что в его образе спорно для вас?

Что я принимаю в Базарове и с чем я спорю?

Базаров - целостная натура, образец для подражания многих людей, но они лишь являются некой пародией на самого Базарова.

Читая роман, понимаешь, что относиться к Базарову равнодушно нельзя: он либо восхищает, либо раздражает, либо и то, и другое.

Базаров - идеал в каком-то смысле. Именно этим он привлекает меня. Своей храбростью, бесстрашностью, непоколебимостью и даже какой-то дерзостью, но дерзостью особенной. Яркой демонстрацией всего этого являются последние дни жизни Евгения Васильевича, когда он лицом к лицу сталкивается со смертью.

«Дня три спустя Базаров вошел к отцу в комнату и спросил, нет ли у него адского камня

Есть; на что тебе?

Нужно… ранку прижечь.

Как себе! Зачем же это? Какая это ранка? Где она?

Вот тут на пальце. Я сегодня ездил в деревню, знаешь - откуда тифозного мужика привозили. Они почему-то вскрывать его собирались, а я давно в этом не упражнялся.

Ну, вот я и попросил уездного врача; ну и порезался».

Этот фрагмент ярко свидетельствует о якобы проявлении нигилизма Базарова, но я считаю, что под маской «нигилистических настроений» он скрывает доброе и великодушное сердце… Почему я так считаю? Да потому, что отношения Базарова с «простым людом»- в своем роде, доверительные и теплые, иначе говоря, свойские. Но даже к этим отношениям Базаров относится презрительно, называя русский народ никудышным, ленивым и бесполезным. Меня восхищает то, как вел себя Базаров в последние минуты своей жизни. В нем сохраняется чувство собственной гордости и самосознание: «Не хочу бредить, - шептал он, сжимая кулаки, -что за вздор!»; «-Эка, подумаешь!- промолвил Базаров.- Слово-то что значит! Нашел его, сказал «кризис»- утешен. Удивительное дело, как человек еще верит в слова. Скажут ему, например, дурака и не прибьют, он опечалится; назовут его умницей и денег ему не дадут - он почувствует удовольствие. Эта маленькая речь Базарова, напоминавшая его прежние «выходки», привела Василия Ивановича в умиление». Базаров удивительно непоколебим. В нем дух - жизни, силы, могущества и бесстрашия. Я думаю, этим он является кумиром для многих. Многие люди на месте Евгения Васильевича нервировали своих родственников и друзей, требовали от них неисполнимого и всячески надеялись на долгие утешения. Но Базаров не такой: он ничего не требует для себя, лишь просит отца отправить посыльного за Одинцовой. Совершая такой шаг, он может умереть спокойно. Одинцова приезжает, и с Базаровым у них состоялся небольшой диалог, в котором чувствуется сожаление и горечь Базарова: «-Меня вы забудете,- начал он опять,- мертвый живому не товарищ» В итоге, я хочу сказать, что Базаров для меня- пусть и не образец для подражания в целом, но в его бесстрашности и стойкости перед поворотами судьбы-вот это для меня пример, которому надо следовать. Насчет того, что я отрицаю и не принимаю в Базарове, так это все остальное. Меня прямо-таки возмущает презрительно-холодное отношение Базарова к окружающим его людям, он не считается с ними, единственный человек, с которым он общается на равных- это Одинцова. Она перевернула его отношение к женщинам.

Кроме этого мне не нравится нигилизм - взгляд на некий объект с критической точки зрения. Так нигилизм для Базарова является губительной точкой отправки. Ведь Базаров не такой, он великодушный и у него нет черствого сердце, как поначалу кажется… Базаров, следуя модным направлениям, губит свою жизнь, портит отношения с людьми и даже посягает на святое! Критика искусства -становится в отрицание самого искусства:

«-По-моему,- возразил Базаров,- Рафаэль гроша медного не стоит…»

Отрицания позиции романтики - отрицание любви. То есть отрицая все то, что есть, существует и живет, Базаров отрицает саму жизнь! И значит нет смысла жить дальше, так как жить незачем, и смерть Базарова – логическое завершения романа.

Базаров совмещает в себе- пренебрежение и элементарное неуважение к старшим, отрицание всех моральных и нравственных принципов, потребительское отношение к людям, и это меня расстраивает.

Для меня Базаров всегда останется яркой личностью, единственной в своем роде, он яркий представитель своего поколения-поколения 60-х годов, но многое в нем меня отталкивает и заставляет не соглашаться с большинством его поступков, но несмотря на все это-есть в Базарове и то, что редко встретишь в людях. Стойкость и внутренний стержень.

Базаров - личность неординарная, интересная, сложная. Однозначно выразить свое отношение к нему невозможно. Наря­ду с положительными качествами, что так привлекают читателя, в его личности достаточно и негативного, что отталкивает от него.

Безусловно, Базаров умен, смел. К положительным его каче­ствам можно отнести то, что он человек дела. Даже приехав в гости, Евгений продолжает трудиться. Прекрасно, что Базаров никогда не занимается делами поверхностно. У него есть цель в жизни, ко­торой он хочет достичь. Немаловажным достоинством Базарова можно считать исходящую от него силу, энергию. Он не один из многих, он - лидер. Эти качества располагают читателя к нему. Но много в Базарове и такого, что вызывает недоумение, граничащее с неприязнью. Его кредо, его жизненная позиция»зачастую отталки-вают.Так, Базаров считает необходимым разрушение установлен^ ного порядка и коренное переустройство общества. Чем обусловле­но базаровское отрицание? Какова программа общественного пе­реустройства по Базарову?

Нигилист отказывается обсуждать эти вопросы с Павлом Пет­ровичем Кирсановым. Во время спора Базаров прямо говорит о том, что у него нет и не может быть никакой положительной программы, потому что у него нет и не может быть никакой Другой цели, кроме цели разрушения. Демократизм экстремист­ского толка оборачивается презрением Базарова к подавляющему одьшинству людей и разделением их на богов и олухов. Оттал­кивают в Базарове и позиция «мы ломаем, потому что мы сила», Рассуждения о том, что сила никому не дает отчета. Право равняется силе - кто победил, тот и прав.

Базаров стоит на том, о в своих решениях и действиях свободный человек нравствен ничем не связан. И опять-таки, это не просто принцип, профессию, науку, семью, брак, альтруистические чувства, такие нрав­ственные категории какдолг, право, обязанность, принципы. База­рову в самомделе чужд альтруизм. Для него нетреальности более не­сомненной, чемзакон борьбы за существование, когда то и дело дают себязнатьинстинкты сильногозверя, для которого все встреченное на пути-либо угроза,либодобыча,либо препятствие.

Нередко Базаров именно использует людей - поступает, как ему хочется, как ему удобно, а все остальное просто не принимает во внимание. Заметно также, что Базаров не только декларирует отрицание искусства; у него действительно нет «художественного смысла», он действительно чужд поэзии и равнодушен к ней. Разу­меется, и в любви Базаров остается самим собой. Он чувствует в Одинцовой силу, равновеликую его собственной: им движет иску­шение борьбы и потребность победы. Невозможность ответного чувства переживается как поражение, ощущение своего бессилия рождает злобу, да и сама базаровская страсть сродни злобе, в ней проглядывает что-то «почти зверское».

Базаров - человек, родившийся «не вовремя». Несмотря на то, что он всегда имеет собственное мнение, жизненные принципы и интересы, в тоже время онотрицаетпрекрасное. В этом и заключает­ся конфликт Базарова с «отцами». Базаров-«новый» человеке об­ществе «обычных» людей. Почему он умирает? Очевидно, ему нет места в этом мире: один против многих.

Чем привлекает меня Евгений Базаров и в чем я не согласна с ним

Одна из главных задач, которые автор поставил перед собой, - это показ «нового человека» эпохи 60-х годов. Тургенев писал: «В основание главной фигуры, Базарова, легла одна поразившая меня личность молодого провинциального врача… В этом замечательном человеке воплотилась – на моих глаза – то едва народившееся, еще бродившее начало, которое потом получило название нигилизма».

Базаров – «нигилист», «новый человек», разночинец. Он прожил «горькую» жизнь, прошел суровую школу труда и лишений. Тургенев именно в этом образе показал свое понимание демократизма «новых людей».

В Базарове меня очень привлекло постоянное желание работать, большая сила воли. Это человек острого и сильного ума. Базаров человек стойкий, мужественный, всегда уверенный в себе. Его ненависть и любовь всегда искренни и глубоки. Все эти черты Базарова говорят о его демократизме. И демократизм этого человека проявляется не только в чертах его характера, но и в портрете, и в речи, в отношении к крепостному праву, к религии и, конечно, в отношении к простым людям.

Базаров отрицает крепостное право и религию, народную нищету, все то, что порождено «безобразным состоянием общества». Он имеет особый подход к простому человеку. И когда к нему приходит «сильная тяжелая» страсть, он умеет одержать над ней нелегкую победу, показав, насколько он выше и человечнее Одинцовой, той, которую он так страстно полюбил.
Со всеми этими чертами мировоззрения Базарова я вполне согласна. Тургенев очень правильно и правдиво передал типичные черты революционеров-демократов своего времени, но в то же время писатель сообщил образу Базарова несвойственные революционерам черты.
Я совершенно не согласна с базаровским отрицанием искусства, музыки, поэзии, живописи. Базаров не знает ни биографии, ни творчества А.С. Пушкина. По его словам, порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта. Рафаэль, по мнению Базарова, «гроша ломаного не стоит». С этим невозможно согласиться.

Истинные революционеры-демократы отрицали только «чистое искусство», но не искусство вообще. Базаров отождествляет законы природы и законы человеческой жизни, физиологические и психические явления. И самое главное – это то, что этот человек только лишь отрицает, но ничего не делает, не борется с теми жизненными явлениями, которые приводят его в негодование. Он никогда не стремится убедить слушателей в правоте своих высказываний. Эти черты вызывают во мне антипатию к Базарову.

Я не могу сказать, что этот человек мне нравится. В нем очень много и хорошего и плохого. Мое чувство к нему неопределенно, так как прекрасные качества его характера уравновешиваются непонятным презрением ко всему прекрасному и волнующему и полным бездействием в ненавистной ему барской среде.