Что такое контроллер для плейстейшен. Совместимость джойстиков PS4 и PS3. Что куда подходит? Как управлять меню PS4 с помощью PlayStation Move

Фанаты проделали огромную работу по анализу всей информации по творению Sony — . Мы не могли пройти мимо этого FAQ и перевели его на русский. Объем информации неожиданно оказался как 2 серии аниме, так что пришлось постараться.

Итак, конкурент геймпада Nintendo Wii и аналогичного проекта Microsoft — Kinect по захвату движений игрока, претендующий на звание «лучшего».

Встречайте!

PlayStation Move: Основы

В: Что такое PlayStation Move и что мне нужно, чтобы его попробовать?
О: PlayStation Move привносит движение в процесс вашей игры. Для вашей PS 3 также необходимы: контроллер PlayStation Move и камера PlayStation Eye , которая будет ловить каждое ваше движение, и переносить их в игру.

В: Могу ли я использовать PlayStation Move где-нибудь еще, кроме PS 3?

О: Нет. PlayStation Move предназначен только для PS 3 и работает с любыми такими консолями.

В: А будет ли PlayStation Move работать с моей Сонькой?

О: Да. PlayStation Move будет работать с любой консолью PS 3 начиная с самых первых вышедших и до последних уменьшенных моделей.

В: Когда PlayStation Move выйдет в США?
О: PlayStation Move и игры для него будут доступны 19 сентября 2010 года в США, но некоторые недобросовестные продавцы могут начать распространять его раньше.

В: Я должен приобретать все по отдельности?
О: Как хотите. Вы можете купить все вместе или по отдельности.

Цены:

· Контроллер PlayStation Move – $49.99

· Камера PlayStation Eye – $39.99

· Навигационный контроллер PlayStation Move – $29.99

· Зарядная станция PlayStation Move – $29.99

· Приложение для стрельбы PlayStation Move – $19.99


Наборы:

· – $99.99

Включает в себя PlayStation Move motion controller, PlayStation Eye, игру Sports Champions Blu-ra, и PlayStation Move игровой демо-диск

· – $399.99

Включает в себя PlayStation 3 320GB HDD, PlayStation Move motion controller, PlayStation Eye, игру Sports Champions Blu-ray, контроллер DUALSHOCK 3, и PlayStation Move демо-диск с играми

В: На каких игроков рассчитан PlayStation Move ?

О: Опытный ли вы игрок или не очень – у PlayStation Move широкий ассортимент игр: спортивные, аркадные, совместные, семейные, и стрелялки. Игры для игры в компании вроде и идеально подойдут для всей семьи, в то время как ключевые тайтлы вроде , и будут интересны продвинутым игрокам. Чтобы понять, какие игры подойдут для молодых геймеров, смотрите рейтинг ESRB в левом нижнем углу каждой коробки с игрой, чтобы узнать о возрастных требованиях и о содержании.

В: Сколько будут стоить игры для PlayStation Move ?

О: Игры PlayStation Move будут распространяться на Blu - Ray дисках, и их цена будет от $39.99, но цена будет зависеть от конкретной игры. Дебютные игры вроде , и будут доступны по цене $39.99; Killzone 3 и SOCOM 4 будут стоить $59.99 и выходят в 2011 году.

PlayStation Move: Контроллер


В: А почему шарики на контроллере PlayStation Move имеют разные цвета? Что означает цвет?

О: Шары сверху контроллера PlayStation Move позволяют камере PlayStation Eye лучше определять положение контроллера в пространстве. Некоторые игры могут изменять цвет шара в зависимости от геймплея, позволяя вам визуально ощущать его. Шар может принимать абсолютно любой цвет . Здесь используется полная 24-битная RGB палитра. Стандартного цвета нет. Система может самостоятельно выбрать цвет в процессе калибровки устройства. Если вы видите, как шар быстро меняет цвета, это означает, что идет калибровка устройства. Учтите, что шар не будут гореть, когда вы находитесь в XrossMediabar .

В: Нужно ли стоять, чтобы использовать PlayStation Move ? Или можно сидеть?

О: Нет, стоять вовсе не обязательно. Если камера четко видит вас и контроллер PlayStation Move , то вы можете играть стоя, сидя, на корточках или полулежа.

В: Сколько контроллеров PlayStation Move мне понадобится?

О: Для большинства игр необходим только один контроллер. Но некоторые игры поддерживают 2 контроллера для одиночного прохождения (вроде и некоторые места в ) или мультиплеера.

В: Сколько игроков одновременно могут использовать PlayStation Move ?

О: Число игроков зависит от конкретной игры. Игры для PlayStation Move поддерживают от 1 до 4-х игроков с различными вариациями геймплея, включая одиночные, совместные и кооперативные режимы. PS 3 поддерживает подключение до 7 устройств, 4 из которых могут быть контроллерами PlayStation Move.

В: Есть ли вибрация в контроллере PlayStation Move ?

О: Да, в контроллере PlayStation Move присутствует функция вибрации.

В: Для чего предназначены все кнопки на контроллере PlayStation Move ?

А: Контроллер PlayStation Move все кнопки с обычного Dual Shock 3 геймпада (Крестик, Кружок, Квадрат, Треугольник, Start , Select и кнопку PlayStation ), но кроме того имеются еще две кнопки: Т-образная кнопка и кнопка движения. Кнопка движения обычно используется выбора пунктов меню в играх. Чувствительная к нажатиям Т-образная кнопка используется во многих играх, ее функция различна. Пользователям необходимо читать руководства, чтобы узнать назначение кнопок.



В: Как мне подключить контроллер PlayStation Move к моей PS 3?

О: Подключение довольно простое и знакомое пользователям PS 3. Прежде всего, вставьте контроллер PlayStation Move в PS 3 в USB порт. Затем нажмите кнопку PlayStation . Теперь контроллер подключен к вашей PS 3.


В: PlayStation Move использует батарейки типа АА или ААА?

О: Нет, в PlayStation Move встроенный литий ионный аккумулятор, которые можно подзарядить через мини USB порт или, если хотите, с помощью зарядной станции PlayStation Move.

В: Как зарядить контроллер?

О: Оба контроллера PlayStation Move имеют возможность зарядки через мини USB порт. Литий ионный аккумулятор можно зарядить, если воткнуть контроллеры в PS 3? используя кабель мини USB . При желании вы можете заряжать их от зарядной станции PlayStation Move (продается отдельно).

В: Как долго нужно полностью заряжать контроллер? И насколько хватит полной зарядки?

О: Для полной зарядки нужно примерно 5 часов (или 4 часа с использованием зарядной станции). При полной зарядке можно рассчитывать на работу до 10 часов.

В: Аккумулятор возможно заменить?

О: Нет.

В: Можно ли использовать контроллер PlayStation Move , чтобы настроить игру или для этого нужен контроллер Dual Shock 3?

О: Настройки в играх для PlayStation Move можно сделать и без контроллера Dual Shock 3. В меню можно прекрасно управляться с помощью обоих контроллеров PlayStation Move.

В: Как мне выбирать пункты меню с помощью контроллера PlayStation Move ?

О: Удерживайте Т-образную кнопку и нажимайте клавиши направления. Нажмите кнопку движения, чтобы выбрать пункт. Помните, что шар на контроллере в этот момент не будет светиться.

В: Будут ли к PlayStation Move прилагаться какие-нибудь страховочные принадлежности?

О: Да, PlayStation Move будет крепиться у вас на руке. Обязательно сделайте этого, чтобы предотвратить несчастные случаи.


В: Можно ли как-то настроить PlayStation Move ?

О: PlayStation Move настроен окончательно для всех положений и направлений. Данные со внешних сенсоров на высокой скорости поступают в камеру PlayStation Eye , позволяя распознавать любые типы движений, будь то малейшие движения или огромные замахи.

В: Насколько точны действия, захватываемые PlayStation Move ? Будет ли видна задержка между моим движением и отображением его на экране?

О: Задержка при использовании PlayStation Move такая же, как и у контроллера Dual Shock 3 – для большинства игр PlayStation Move она составляет 22 миллисекунды. Впрочем, это зависит от игры. Однако на современных HD телевизорах она будет где-то 60-160 миллисекунд. Если у вашего телевизора есть «игровой режим», то обязательно активируйте его.

В: Можно ли как-то регулировать чувствительность PlayStation Move ?

О: Да, некоторые игры дают такую возможность. Например , поддерживает изменение чувствительности прицеливания .

PlayStation Move и камера PlayStation Eye



В: Как происходит взаимодействие камеры PlayStation Eye и контроллера PlayStation Move ?

О: PlayStation Eye отслеживает шар на контроллере, чтобы определить ваше местоположение и в каком направлении вы двигаетесь. Кроме того, она фиксирует положение вашего торса и переводит это в игру. Это позволяет персонажу на экране двигаться так, как вы двигаетесь на самом деле.

В: Зачем мне нужно проводить калибровку контроллера?

О: Калибровка необходима для того, чтобы система смогла определить, на каком расстоянии от экрана вы находитесь, а также пропорции вашего тела. Для каждой игры обычно требуется своя настройка, но все они обязательно потребуют наставить контроллер на камеруи выполнять указанные на экране действия.

В: Нужно ли каждый раз настраивать контроллер при смене игры?

О: Да, потому что технология PlayStation Move позволяет достичь предельной точности, не имеющей аналога в других системах, а быстрая настройка перед каждой игрой позволяет достичь наиболее точных данных о вашем положении.

В: Куда мне лучше установить камеру ?

О: Наилучшем образом камера PlayStation Eye будет расположена по центру над или под вашим телевизором (там, где она будет ближе к вашему плечу) и направлена в ту же сторону, что и экран телевизора. Затем установите вашу камеру в режим широкого обзора, подведя линзы к синей точке. Не нужно направлять камеру вверх или вниз, если этого не требуется для конкретной игры.

В: А вообще есть какие-нибудь минимальные требования к высоте, на которой расположена камера?

О: Требований к высоте нет, но лучше всего будет, если камера будет смотреть на игрока. Камера PlayStation Eye должна быть расположена как можно ближе к плечу игрока, так как для нее игрок – это лишь «квадрат».

В: Как лучше держать контроллер PlayStation Move перед камерой?

О: Игроки должны будут провести калибровку устройства в том положении, где они собираются играть. Рабочая дистанция составляет от 60 см до 3-х метров, но рекомендуется находиться примерно в 1,5 метрах и чуть более от камеры. Это зависит от конкретной игры.

В: Влияет ли освещенность комнаты на работу PlayStation Move ?

О: Система работает при разной освещенности, но важно иметь в виду некоторые вещи, которые могут повлиять на игру. Для нормальной игры комната не обязательно должна быть темной, но важно, чтобы направленный или солнечный свет не попадал на камеру или контроллер. Особенно нужно избегать света позади игрока, особенно если он будет сменяться (например, другой работающий телевизор). И, наконец, если камера расположена на ярко освещенной поверхности, то различные блики и отражения могут вызвать помехи при игре.

В: Что еще может повлиять на игру с PlayStation Move ?

О: Какие-либо объекты или люди перед камерой PlayStation Eye могут помешать захвату движений, тем самым сбивая игру. Однако если человек просто пройдет перед камерой, то это ни на что не повлияет.

В: Будет ли PlayStation Move работать при игре на проекторе? Где лучше всего расположить камеру PlayStation Eye при использовании проектора?

О: Играть можно . Только убедитесь , что на камеру не попадает луч проектора . Камера в таком случае должна быть расположена перед игроком, чуть выше его плеч.

В: Можно ли использовать PlayStation Move левшам?

О: Да, во время калибровки устройства многие игры позволяют выбрать, левша вы или правша, чтобы PlayStation Move смог правильно отслеживать ваши действия. Для игр, где такой выбор не предоставляется, контроллер можно держать в любой руке.

Навигационный контроллер и другие принадлежности



В: А что это за навигационный контроллер PlayStation Move ?

О: Это дополнительный контроллер для PlayStation Move. Он совместим с некоторыми играми PlayStation Move, чтобы управлять внутриигровыми объектами. Впрочем, Dual Shock 3 и беспроводной контроллер SIXAXIS могут быть использованы вместо навигационного контроллера. Как и все остальные беспроводные контроллеры для PS 3, этот контроллер оснащен литий ионным аккумулятором и работает с использованием технологии Bluetooth , чтобы данные можно было передавать без помощи кабеля.

Этот контроллер выполняет функцию аналогового стика и кнопок направления, позволяя вам легко управлять своим игровым персонажем. Для большинства игр PlayStation Move достаточно обычного контроллера и камеры PlayStation Eye . Поэтому на коробке с каждой игрой для PlayStation Move будут находиться иконки, показывающие, какие дополнительные принадлежности вам могут понадобиться.

В: Навигационный контроллер необходим для всех игр PlayStation Move ? Зачем он нужен?

О: Нет, для всех игр этот контроллер не нужен. Навигационный контроллер PlayStation Move – это дополнительное периферийное устройство, позволяющее игроку использовать аналоговый стик и клавиши направления в играх вроде Heavy Rain и Killzone 3, где вы сможете управлять своим персонажем. Но если вы хотите, то можете использовать Dual Shock 3 или SIXAXIS .

В: Какие кнопки присутствуют на навигационном контроллере?

О: Кружок, Крестик, L 1, L 2, L 3, левый аналоговый стик, клавиши направления и кнопка PlayStation .



В: Есть ли поддержка вибрации у навигационного контроллера?

О: Нет

В: Поддерживает ли навигационный контроллер функцию движения как у SIXAXIS ?

О: Нет, навигационный контроллер не поддерживает функции старых SIXAXIS .

В: Насколько хватает аккумулятора навигационного контроллера?

О: Заряда батареи хватает примерно на 30 часов, но все зависит от использования и окружения.

В: Нужно ли как-то подключать навигационный контроллер к PlayStation Move ? Нужно ли подключать его с помощью кабеля?

О: Данные о нажатых кнопках с навигационного контроллера передаются напрямую в PS 3 через Bluetooth , поэтому вам не нужно подсоединять контроллер. А кабель вам понадобитсятолько для зарядка батареи контроллера.

В: Нужно ли покупать еще какие-нибудь контроллеры?

О: Для большинства игр PlayStation Move достаточно только одного основного контроллера PlayStation Move motion controller . Однако вы можете купить и второй такой же контроллер, чтобы играть вместе с семьей.

В: Как я могу узнать, что мне нужно для той или иной игры?

О: На коробке с каждой игрой для PlayStation Move будут находиться иконки, показывающие какое оборудование необходимо для игры, а какое – совместимо с ней. То, что необходимо для игры, должно обязательно у вас быть, чтобы играть в игру, а то, что совместимо – позволяет получить дополнительные впечатления от игры.

В: Так сколько всего контроллеров мне нужно, чтобы играть в большинство игр?

О: Для большинства игр вам необходим только один PlayStation Move motion controller . Для некоторых игр может понадобиться два таких контроллера, вроде – по одному для каждой руки — чтобы лучше передавать эффект присутствия.

В: Есть ли зарядное устройство для PlayStation Move и контроллеров?

О: Да, оно доступно по цене $29.99 как зарядная станция PlayStation Move и позволяет вам заряжать до двух контроллеров одновременно.


В: А нет ли такого устройства, чтобы можно было заряжать контроллер PlayStation Move и Dual Shock 3?

О: Для этого существует , который совместим с любыми контроллерами PlayStation Move и Dual Shock 3.

Игры PlayStation Move


В: Будет ли поставлятьсяс PlayStation Move какой-нибудь демо-диск с играми?

О: Да , демо диск включен в наборы ($99.99) и ($399.99). Кроме того, оба комплекта включают в себя полную версию игры Sports Champions , где вас ждут 6 различных видов спорта рассчитанные на одиночную игру и мультиплеер.

В: Должен ли я обновить свои игры для возможности игры с PlayStation Move ? Если да, бесплатно ли это?

О: Большинство игр для PlayStation Move будет разработано специально для этой системы, но некоторые игры возможно обновить для поддержки PlayStation Move. и – два известных примера игр, которые будут поддерживать PlayStation Move. Для этого вам необходимо будет загрузить обновление через . Будет ли это платно, будет зависеть от политики конкретного издателя.

В: Могу ли я играть в «обычные» игры для PS 3 используя PlayStation Move ?

О: Нет, вы не сможете нормально управляться в играх, созданных специально для Dual Shock 3 контроллера. Только игры, специально разработанные для PlayStation Move, будут его поддерживать. Кроме того, некоторые старые игры будут поддерживать обновления для активации поддержки PlayStation Move.

В: Будут ли в будущем все игры поддерживать PlayStation Move ?

О: Нет, некоторые игры поддерживают только PlayStation Move, некоторые только Dual Shock , а часть – оба типа контроллеров. Решение о поддержке игрой PlayStation Move принимается игровыми разработчиками. Многие игры будут и дальше поддерживать Dual Shock 3.

В: Будет ли использоваться PlayStation Move в шутерах от первого лица? А от третьего?

О: Конечно. Для PlayStation Move разрабатываются шутеры всех видов и будут по-разному поддерживать использование этой технологии. – готовящийся к выходу шутер от первого лица, поддерживающий PlayStation Move. – военный шутер от третьего лица также готовится к выходу. Также многие другие выходящие шутеры будут поддерживать PlayStation Move. Sports Champions , , , Tumble, и другие специально для PlayStation Move. Некоторые другие игры будут поддерживать как стандартный контроллер Dual Shock 3, так и контроллер PlayStation Move, что дает вам возможность выбрать тип управления, который подходит вам.

Другие вопросы

В: Можно ли использовать микрофон, встроенный в камеру PlayStation Eye для голосового общения в онлайн играх не используя PlayStation Move ?

О: Да, микрофон, встроенный в PlayStation Eye можно использовать как беспроводную гарнитуру в онлайн играх. Кроме того, он поддерживает функцию подавления эха для улучшения слышимости.

В: PlayStation Move захватывает движения один в один?

О: Да, PlayStation Move полностью захватывает все ваши движения и в результате воспроизводит их в играх, которые поддерживают такой точный захват. Функциональность каждого контроллера PlayStation Move будет зависеть от разработчиков – некоторые игры могут не поддерживать захват один в один, в зависимости от игры и намерений разработчиков.

В: В чем разница между SIXAXIS и PlayStation Move ?

О: Контроллер SIXAXIS поддерживает лишь небольшое распознавание действий, в то время как PlayStation Move позволяет полностью воспроизводить ваши движения, делая игровой процесс более комфортным.

В: Во сколько цветов может окрашиваться шар на контроллере PlayStation Move ?

О: Шар сверху контроллера PlayStation Move может быть окрашен в любой цвет полноценной 24-битной палитры RGB . Он может отображать более миллиона цветовых оттенков, прекрасно сочетающихся с текущим игровым окружением.

В: Зачем вообще этот светящийся шар? Я могу его снять?

О: Светящийся шар необходим для работы PlayStation Move, так его положение отслеживается камерой PlayStation Eye . Это позволяет точно отслеживать положение контроллера в трехмерном пространстве. Цвет шарика зависит от конкретного момента в игре, давая визуальные ощущения происходящего. Снятия шарика отключает функциональность PlayStation Move по захвату движений.

В: Если я сниму шарик с контроллера, сложно ли будет вернуть его на место?

О: Нет, не получится. Контроллер нужно будет пересобрать, чтобы вернуть шар на место. Кроме того, необходимо хорошо постараться, чтобы его вообще снять.

В: Может ли расколоться шарик контроллера PlayStation Move ? Представляет ли он угрозу для детей?

О: Нет, шар, изменяющий цвет, сделан из мягкого гибкого материала и не может расколоться на куски.

В: Насколько прочен PlayStation Move ? Можно ли давать его ребенку?

О: Контроллер PlayStation Move прошел все тесты, схожие для Dual Shock 3 (падения, давление). Кроме того, шар на контроллере сделан из мягкого силикона, как на бутылочках с детским питанием.

В: Чем PlayStation Move лучше Kinect или Wii?

О: PlayStation Move – это наиболее мощный, точный и легкий в использовании контроллер из тех, что когда-либо были созданы. Он сочетает в себе все возможности обычного контроллера – кнопки и вибрацию – с гибкостью, обеспечивающейся управлением движениями с несравненной точностью. PlayStation Move также может отслеживать точное положение контроллера в пространстве. Кроме того, используется камера PlayStation Eye для отслеживания положения вашей головы и тела, фото и видео возможностей, онлайн видео-чата и многого другого. Вместе с несравненной мощью и HD -возможностями PS 3 PlayStation Move обеспечивает наиболее достоверный игровой процесс в движении.

В: Будет ли курсор PlayStation Move скакать по экрану и трястись как в других таких контроллерах, представленных на рынке?

О: Нет, PlayStation Move использует множество сенсоров – гироскопы, акселлометры, z - tracking , визуальное отслеживание через камеру PlayStation Eye и шар, изменяющий цвет – чтобы быстро перехватывать движения контроллера с идеальной точностью один в один. Если правильно установить контроллер PlayStation Move, то вы заметите, что он намного более податлив и удобен чем остальные такие контроллеры.

В: Я видел технические демки PlayStation Move в интернете. Смогу ли я загрузить их себе?

О: Технические демо-версии PlayStation Move в настоящий момент недоступны для скачивания.

Русский инженер Антон Михайлов, сотрудник Sony и один из создателей PlayStation Move, рассказал «Игромании», как ему работается в Америке, чем Wii испортила игроков, почему ни за что нельзя избавляться от кнопок и отчего Sony, разработав Move в 2001 году, выпустила его только девять лет спустя

[Игромания:] Нечасто нам выдается возможность поговорить с кем-то, кто разрабатывает что-то сам, а не пиарит чужие разработки. Антон, чем вы занимаетесь в Sony?

[Антон:] Я работаю в отделе Research&Design — это самое маленькое подразделение компании, человек на сто. Мы занимаемся разработкой и исследованиями, моя группа - User interface technology. Проектируем устройства и интерфейсы управления. С 2007-го работали над PlayStation Move, сейчас, когда он уже продается, делаем к нему всякие технодемки - чтобы студии понимали, что с ним можно сделать в игре.

[Игромания:] Sony вас специально выписала из России для работы в R&D?

[Антон:] Да нет, никто меня не выписывал: я с десяти лет живу в Штатах. Улетел сюда с родителями в 1995-м, выучил английский, нашел работу...

[Игромания:] Прям так сразу - в Sony? Только из колледжа - и уже за флагманский продукт?

[Антон:] Ну да, меня профессор рекомендовал. Тут очень развита система стажировок, когда компании берут себе студентов-интернов. Поначалу я делал какие-то свои маленькие... проджекты для EyeToy , году в 2007-м. Может, помните, была такая штука: ты рисуешь что-то на экране, а камера распознает рисунок и делает из него объект в игре. Так вот - это был мой интерн-проджект. А потом меня взяли в штат.

[Игромания:] Можно сказать, хорошо устроился?

[Антон:] Не такая уж это головокружительная карьера в Штатах. Это же Кремниевая долина - инженеру здесь легко работу найти. Тем более что я не привередливый, я ведь приехал из России, а там инженеры по-другому работают, я знаю. (смеется) Там любая техническая работа - это работа. А мы игры делаем. Я специально такую работу искал - чтобы она с хобби сочеталась.

Здесь главное понимать, в какой области ты лучше... тренирован . В чем лучше разбираешься - в железе или в софте. Если в железе, то нужно идти в Intel или NVIDIA. Если в софте, то в Facebook, Google или Amazon.

[Игромания:] Amazon?

[Антон:] Конечно. В Америке это очень серьезная компания. Может, выглядят они как простой интернет-магазин, но на самом деле вся статистика, рекомендации - это очень сложные расчеты. Все очень... очень интеллигентно сделано. Там перед программистами интересные софт-проблемы стоят.

[Игромания:] И в чем же вы тренированы?

[Антон:] Я слушал курс Electrical Engineering and Computer Science, то есть я электрон... щик и компьютер... щик .

[Игромания:] А не было мысли пойти работать в Google? У нас это мечта чуть ли не каждого второго талантливого программиста - приходи на работу во сколько хочешь, ешь там сколько хочешь, играй в теннис прямо в офисе, да еще и деньги платят...

[Антон:] А я работал в Google. Недолго. Там все именно так - open space , мягкие цветные кресла, бильярд, можно в любое время в волейбол поиграть, в любое время прийти, уйти... Но не то чтобы это добавляет продуктивности.

Ведь если ты работаешь восемь часов в день (это стандартный американский рабочий день), то где ты найдешь время еще и на волейбол? Конечно, ты можешь два часа обедать, а потом еще час играть, и тебя, скорее всего, не уволят, но компании от этого лучше не станет.

У нас в отделе были люди, которые много находились в офисе, но работали часов шесть в день - и никто их за это не увольнял и не бранил. В Google все хотят работать, потому что там прессинга нет. Но это, может, для России так актуально... В Силиконовой долине в принципе такая культура - никто никого не обсматривает. Я прихожу на работу в одиннадцать, ухожу в семь-восемь - и это нормально.

[Игромания:] Точно, в России хороший соцпакет - редкость. Поэтому в компании типа Google, «Газмпрома» или МТС, где и страховка, и активные корпоративы, и кафетерии в офисе, всегда очередь.

[Антон:] Может быть, но по мне это неразумно. В Google я ото всех слышал: «Какое счастье, у нас такая прекрасная еда!» - вы знаете, в Google всегда свои рестораны в офисе. Ну, может быть. Прекрасная. Повар свой. Но в конечном счете это все выходит из твоего пей-чека . Конечно, никто не пишет, что у тебя из зарплаты вычитают 12 тысяч долларов в год за еду. Но фактически ведь это так.

[Игромания:] А сложно было устроиться? У нас к собеседованиям и тестам в Google готовятся как к Олимпийским играм.

[Антон:] Когда я работал - нет. Это было до того, как Google вышла на биржу, и нужно было просто пройти собеседование. Это сейчас там тесты, многоэтапный отбор... Хотя - почему бы и нет? Если к тебе хотят идти работать, то выбирай, бери самых умных.

Но в Америке высока конкуренция не только среди соискателей, но и среди работодателей. Та же Google грызется за этих инженеров с Facebook и Microsoft .

Но это все важно для человека, который ищет деньги. Мне важны были люди и проджекты .

Проджекты

[Игромания:] И вот вы попали в Sony и подключились к разработке PlayStation Move. Над ним же тогда уже лет пять работали, так?

[Антон:] Побольше! Вообще к Move в Sony возвращались несколько раз.

Сама идея сделать контроллер, который бы четко определял местоположение руки в пространстве, появилась году в 1999-м - одновременно с EyeToy. Я видел записи, на которых показывают первые прототипы Move, - в 2001 году, еще до запуска EyeToy.

Тогда в Sony работал Ричард Маркс, авиационный инженер, он раньше писал алгоритмы для роботов. Он еще в 2000-2001-х проводил эксперименты со светящимся шариком на палке. Камера отслеживала шарик и передавала данные о его перемещении в игру - а та, например, выводила на экран ведьму на метле, которая летала по траектории, которую вы выводили шариком. Отслеживать движения рук мы умели уже тогда.

Но это был очень, очень сырой прототип. Разрешение у камеры было маленькое, поэтому шарик был размером с грейпфрут. Всю конструкцию я бы назвал мини-прото-Move для PlayStation 2 . Мы поняли алгоритм, но сделать по нему какое-то коммерческое устройство было невозможно.

[Игромания:] Почему?

[Антон:] Несколько проблем было, а главная - в том, что у людей разный свет в домах. Наша камера могла отслеживать шарик при определенном освещении. Стоило ему поменяться - и все переставало работать. А у людей же не лабораторные условия дома, они не будут окна покрывалами завешивать, чтобы на консоли поиграть.

[Игромания:] И вы положили проект на полку.

[Антон:] Да, до 2004 года. Тогда в Sony появился инженер Эрик Ларсен, который сделал еще один прототип Move - светящийся пинг-понговый шарик на палочке. Его никогда не показывали на публике, но это была уже работающая технология. Теперь оставалась только одна нерешенная проблема - в цене. Эрик использовал в шарике светодиод, а они тогда были ужасно дорогие. Только сделать такой контроллер стоило бы $30-40 - представьте, какую цену заломил бы за него ретейл!

[Игромания:] И вы снова положили проект на полку.

[Антон:] Ну да. А в 2007 году, когда я делал свой проджект с EyeToy, она снова всплыла. Тут надо сказать, что Sony очень плотно работает со студиями-разработчиками, прислушивается к пожеланиям. И в тот момент у нас как раз просили как-то расширить функционал EyeToy, поэтому разработки типа Move были очень актуальны.

Я стал думать, как удешевить устройство... а тут светодиоды как раз упали в цене. Более того, появились светодиоды, которые умели менять цвет. Это автоматически решило вторую проблему - со специальным освещением в комнате. Теперь мы могли бы просто поменять цвет шарика - и продолжить его отслеживать, когда бы и где бы человек ни играл. А дальше мы просто доводили Move до ума.

[Игромания:] Три года - притом, что у вас на руках была полностью работающая технология?

[Антон:] И хорошо, что только три! Технология у нас была и за семь лет до прихода светодиодов. Но обычно разработка похожа на анекдот про любителей пива. Знаете, про то, что 80% всего пива выпивают всего 20% любителей пива? Так вот тут то же самое. 20% времени ты тратишь не на то, чтобы придумать технологию, - с этим, как правило, проблем нет. И 80% времени ты тратишь на то, чтобы заставить технологию работать идеально. И это далеко не всегда удается.

Я уже говорил: сделать что-то в лабораторных условиях - это совсем не то же самое, что сделать что-то дома. Дома есть кошка, собака, журнальный столик, фикус на заднем плане - все эти простые объекты могут сбить алгоритм с толку.

Алгоритм

[Антон:] Мы могли выпустить Move раньше Wii, но это был бы продукт совсем другого качества. Знаете, со всеми этими подсказками внизу экрана: «Пожалуйста, включите свет», «Пожалуйста, встаньте поближе». Нет, такого мы не хотели. Мы ждали, потому что и мы, и наши студии, и сами игроки к такому продукту были не готовы. Помните, как было мало игр к EyeToy? Это потому, что разработчики не понимали, как его можно использовать.

EyeToy производит совершенно необычный тип данных. Это не просто однозначный сигнал, к которому привыкли разработчики: нажата кнопка - «Да», не нажата - «Нет». Это какие-то рваные движения, хаотичный поток. Разрабатывая под EyeToy, приходится очень сильно фильтровать данные, чтобы выбрать нужные. Так же и с Move.

[Игромания:] Но ведь до вас с этим уже сталкивались разработчики, делающие игры для Wii.

[Антон:] Сталкивались, но они ее не решили, а обошли.

[Игромания:] Считерили? (улыбаясь)

[Антон:] Можно сказать и так. До Wii все игровые действия контролировались кнопками. Прыжок - одна кнопка, поворот влево - другая, стрельба - третья. Если бы игры делались по-умному, то контроллер движения использовался бы контекстно. Например, им нужно было бы повести влево, чтобы персонаж повернулся налево. Это ведь логично, верно? И первое время так и было. Но потом разработчики, не зная, как еще использовать Wii Remote, стали вешать на него контекстно не ориентированные действия. Например, заставлять игрока описывать контроллером круг, чтобы открыть дверь, или рисовать зигзаг, чтобы персонаж подпрыгнул. То есть кнопки просто заменили движениями.

Мы, кстати, очень рады, что наши студии не пошли этим путем. Это только переусложняет и портит игры, а не двигает их вперед. Использовать движение для замены кнопки - это неправильно. Нужно вешать на контроллер движения те вещи, которые ни мышкой, ни геймпадом нельзя сделать. Например, рисование.

Так вот, возвращаясь к Wii Remote. Сначала людям нравился контроллер, потому что был в новинку. Они старались, играли, прыгали с ним вовсю. Потом им это надоело: и правда, глупо ведь махать руками и прыгать, когда можно просто нажать кнопку. И они перестали стараться, уменьшили амплитуду движений, стали играть вяло.

Вы видели, как они делают пробежку с Wii? Вы думаете, они бегут? Они просто стоят на месте и двигают контроллером вверх-вниз - и консоль считает, что это бег. И попробуй их переучить теперь! Люди забыли, что раньше они хотели делать контекстно-ориентированные действия, хотели двигаться, хотели, чтобы консоль понимала их действия, распознавала положение тела.

[Игромания:] Так что же, Wii научила их играть неправильно?

[Антон:] У Wii был просто нечестный маркетинг. Людям обещали тогда, пять лет назад, что Wii сделает то, что стало возможным только сейчас, с Move. Я совсем не против Wii. Nintendo выпустила свою систему тогда, когда выпустить Move было невозможно. Это смелый шаг. Wii привела новых игроков. Люди получили удовольствие. Нет, Wii - это был несомненный прорыв, успех. Просто у Wii и у Move разная философия.

Философия

[Антон:] Когда Nintendo разрабатывала Wii, она хотела сделать интуитивный контроллер. Чтобы любой человек мог взять его в руки и играть. Не понимаешь, что такое мышка и клавиатура? Возьми Wii Remote - и указывай им, как пальцем.

У Move другая философия. Это не палец, не указка - это периферийное устройство. Мы смотрели на Move как на мышку, как на источник данных. Он, конечно, интуитивно понятен, но это не главное, главное - что он хардкорный, у него масса применений. Он, например, позволяет перенести игры с PC на PS3 - целые жанры, до этого недоступные на консоли. Как стратегии, например.

[Игромания:] Слушайте! В прошлом марте в Сети мелькала такая история. Мол, инженер Sony Антон Михайлов «с помощью определенных манипуляций смог подключить Move к PC и поиграть с ним в StarCraft 2». Естественно, у всех возник вопрос: если инженер Sony Антон Михайлов смог, то сможет ли сделать то же самое и обычный пользователь?

[Антон:] Подключить Move к PC напрямую - нет, и по разным причинам. У многих PC просто не хватит мощности, чтобы обрабатывать весь поток данных, который генерирует Move. Кроме того, у нас банально не хватит ресурсов, чтобы обеспечивать поддержку Move на всех операционных системах - на Windows, на Macintosh, на Linux...

Но мы хотим, чтобы люди могли писать свои приложения для Move, поэтому мы сейчас запустили специальную систему, Move.Me . Она позволяет по сети подключать PC к PS3 с Move. РС будет воспринимать связку PS3 и Move как обычную периферию, PS3 будет выполнять всю обработку данных. Move при этом будет работать как мышь, кнопки на нем - симулировать клавиатуру. PC даже не догадается, что к нему подключен консольный контроллер.

Благодаря Move.Me разработчики приложений под Move смогут использовать просто компьютер - любой, хоть ноутбук. Все вычисления будет выполнять PS3, а компьютер будет полностью разгружен для работы с программами.

[Игромания:] Вы так в StarCraft 2 и играли?

[Антон:] Да, и у меня неплохо получалось. Вы знаете, что мастерство игры в StarCraft оценивается количеством действий в минуту - APM, actions per minure? Так вот, у профессиональных игроков APM - 300-400. У тренированных любителей типа меня - 110-120. У обычных игроков - 40-60. Я начал играть с Move и за пять дней тренировок поднял APM до 80. То есть потерял где-то 20% скорости. По-моему, хороший результат.

А вообще я во много РС-игр на Move переиграл прежде, чем у нас появились прототипы игр, написанных специально для Move. Хотел посмотреть, хватит ли точности контроллера для традиционных хардкорных жанров - RTS, FPS, авиасимуляторов... Играл даже в такие сложные игры, как Descent .

Интерфейс взаимодействия с вашими мозгами

[Игромания:] А как насчет цены Move? Как по-вашему, он в итоге получился доступным?

[Антон:] Более или менее. По крайней мере, существенно доступнее, чем мог бы. Вы знаете, технически у нас была возможность выпустить набор, который состоял бы из контроллера типа Move и камеры наподобие Kinect . Но он стоил бы $250 - почти как консоль - и точно провалился бы в рознице.

Тогда мы собрались с разработчиками наших основных студий и спросили: что для вас важнее, более-менее точное отслеживание положения всего тела или очень точное позиционирование руки. Они сказали, что им важнее второе - положение тела уже позволяла отслеживать камера EyeToy, и многим этого было достаточно.

[Игромания:] А ничего, что, когда вышел Kinect, про EyeToy никто и не вспомнил?

[Антон:] Мне было очень обидно, кстати. Первая реклама Kinect, которую я видел, как две капли воды похожа на рекламу EyeToy, но этого никто не заметил! А ведь принцип работы похож, игры похожи: камера видит скелет, который прыгает и машет руками, и отделяет его от стены.

Другой разговор, что Microsoft сделала все очень качественно. Меня восхищает, что Kinect не требует длительной калибровки. Высокий ты или нет, толстый или худой, ты можешь просто встать перед ней и играть - представляю, как сложно это было сделать технологически!

Знаете, есть такой анекдот: мол, в 70-х один профессор, отправляясь в отпуск, дал своему студенту задачку: научить компьютер отличать человека от собаки, а собаку - от стула. Профессор думал, что студент решит ее за лето. Но когда профессор вернулся из отпуска, студент не продвинулся ни на йоту. И мы до сих пор все вместе пытаемся решить задачку этого студента - научить компьютер отличать человека от собаки. Microsoft в этом хоть как-то преуспела.

[Игромания:] Вы с Microsoft сейчас движетесь в одном направлении - к моушен-геймингу, к отказу от кнопок, верно?

[Антон:] Нет, нет! От кнопок нельзя отказываться! Это фундаментальное наше разногласие с Microsoft! Кнопки нужны! Вот вам три неоспоримых довода в их защиту.

Во-первых, кнопки - это игровой опыт. Кнопки нужны не только для точности позиционирования, но и для того, чтобы их нажимали. Возьмите пистолет. Вы хотите стрелять из воздушного пистолета? Ну ведь нет же! Вы хотите нажимать курок. Вы хотите крутить руль, а не просто водить руками в воздухе. Щелканье коробки передач, отдача курка - все это часть игрового опыта, без этого играть будет не так интересно. Стиль Kinect - это эффектно, это новинка, но я не считаю, что за этим будущее. Люди - фетишисты, им нужны аксессуары, и кнопки - один из них.

Во-вторых, тактильные ощущения мы воспринимаем и обрабатываем гораздо быстрее, чем какие-то еще. Мышцы на пальцах - одни из самых точных. Задержка между тем, как вы что-то почувствовали пальцами, и вашей реакцией на раздражитель всего 5-10 миллисекунд. Для слуха это 20 миллисекунд, для зрения - 80-100. Никакой другой интерфейс не даст такой спорой реакции. Вы чувствуете, что закончили нажимать кнопку, - и уже тянетесь к следующей, почти без задержки.

В-третьих, иногда просто хочется иметь кнопку, которая позволит отдать команду, просто лежа на диване. Попробуйте прыгнуть, лежа на диване, - если того требует Kinect! Kinect не годится для игр типа Mario или Assassin’s Creed . Ведь невозможно прыгать, как Марио, или бегать по стенкам, как Эцио!

В общем, в ближайшем будущем мы от кнопок не откажемся. Кнопка - это самый быстрый путь от мозга до экрана.

Хотя всегда, когда я об этом говорю, находится кто-то, кто поднимает руку и сообщает: в будущем нам не нужны будут кнопки, мы будем снимать сигнал прямо с мозга. Пусть так! Но проблема в том, что в мозгу нервный импульс «думаю прыгнуть» не отличается от импульса «давай, прыгаю!». Нет разницы между физическим движением и размышлением о нем. А представьте, если ваш аватар будет делать все, о чем вы думаете, пока играете?

Словом, Microsoft со своим Kinect молодец, но говорить, что Kinect - это будущее всех интерфейсов, неправильно.

[Игромания:] То есть кнопки нужны как интерфейс взаимодействия с нашими мозгами?

[Антон:] Ну да. Они просто ускоряют игру.

Игровой шум

[Игромания:] Склонялись ли вы к конкретному игровому жанру при разработке Move? Делали его, например, с упором на шутеры или стратегии?

[Антон:] Нет, это задача игровых разработчиков. А наша задача - предложить им работающий инструмент, который дает точную позицию руки в пространстве. Move - это твоя рука в виртуальном мире. Move может быть любым предметом, который человек держит в руке, - ножом, вилкой, пистолетом, лопатой.

Эти инструменты мы делили на три категории: волшебная палочка (произвольные пассы в воздухе), меч (резкие движения, спортивные игры, что-то вроде Wii Remote), пистолет (точное выцеливание, тир). А разработчики уже сами для себя определяли, какой подход им ближе.

[Игромания:] А вам не обидно, что Move называют лишь более точной версией Wii?

[Антон:] Нет. Мы делали Move для своих целей, без оглядки на Wii. Нас больше интересовал опыт, который люди получают от игры на EyeToy, чем на Wii. Но с Wii-игроками мы все равно намучились.

[Игромания:] Почему?

[Антон:] Я уже упоминал, что Wii испортила игроков, выхолостила из них азарт. Они привыкли, что можно играть в большой теннис и выигрывать, двигая только кистью руки, не подпрыгивая, не делая замаха. У них в голове сформировался стереотип игры с моушен-контроллером. И когда они начинали переносить такую модель поведения с Wii на Move, Move их просто не воспринимал. Отбраковывал их мельтешение как шум, думал, что они разминаются - но никак не играют.

И нам нужно было видеотренингами объяснить людям, что так играть не интересно, не правильно. А люди этого не понимали! Им и в голову не приходило, что они могут играть плохо, - они считали, что это у нас устройство плохое.

[Игромания:] То есть у человека в голове уже процесс зашит не тот, да?

[Антон:] Да, точно! Люди просто не понимали, насколько высока на Move степень контроля и симуляции. Она просто фантастическая! Но это тоже крайность. Консоль могла понять, кто играет хорошо, а кто плохо, и в результате у нас все играли ужасно. Когда мы тестировали игры - боулинг, например, - то из шести человек пятеро просто не могли докатить шар до конца дорожки, потому что неправильно его кидали.

Как-то я принес домой симулятор фрисби. Так никто из нас не мог бросить этот фрисби! Единственным, кому это удалось, был человек, который профессионально занимается фрисби. Вот он был доволен: он весь вечер ходил и рассказывал всем, какую отличную игру мы сделали. Но мы-то понимали, что эта игра - не отличная!

Сделать именно игру для Move гораздо сложнее, чем просто симулятор. Разработчику нужно очень внимательно относиться к сложности, постепенно, маленькими шажочками ее увеличивать. Учить человека. Пусть на бронзовом уровне консоль прощает ему ошибки, на серебряном - немного помогает с ветром, а на платиновом - требует от него идеальной техники игры. Если человек не спортсмен, он просто не сможет иначе играть. Такого постепенного прогрессирования как раз не хватало Wii. Там люди быстро учились выигрывать, достигали максимального уровня - и вскоре им уже надоедало играть, потому что дальше некуда было совершенствоваться.

Словом, тут надо не свалиться ни в одну крайность. Если игра будет давать всем по одной звездочке, все посчитают себя лузерами и сдадутся. Если игра будет поддаваться - это тоже будет проблемой. В то же время некоторые вещи нельзя упростить. Ты не можешь упростить карандаш: если ты плохо рисуешь, от этого никуда не деться.

[Игромания:] Контрольный в голову: как человек из консольной компании, скажите, умрет ли PC и стоит ли ему умирать?

[Антон:] Не стоит! Я вырос на РС и не хочу, чтобы он умирал. Но при этом я не думаю, что РС - это движущая сила индустрии. В смысле инноваций - да, на РС можно сделать очень технологичные игры, какие консолям и не снились. Но утверждение, что только РС двигает прогресс, - оно неверно.

Прислушиваться к голосу PC-рынка нужно очень осторожно. Там не у всех двухслотовые видеокарты и процессоры Core i-7. Те, кто сидят на форумах и борются за fps, - хардкорщики. Это важная, но не целевая аудитория игр. Их всего лишь несколько тысяч, от того, купят они диск или нет, не изменится ничего. Настоящая сила - это хозяева средненьких компьютеров и владельцы ста с лишним миллионов консолей текущего поколения. Многие миллионы просто игроков против горстки заядлых геймеров. РС ничего не решает, - но определенно хорошо, что он есть.

В статье я уже описывал подход Playstation к новому контроллеру: в компании возлагают большие надежды на своё изобретение, сравнительное внимание уделяется, наверное, только технологии 3D. Конечно идеальный вариант – это игра с использованием всех наработок Sony: игры с помощью PS Move на ТВ, поддерживающим стерео-3D картинку.

Стартовый пакет

Для того, чтобы начать играть в игры, использующие возможности контроллера движений, вам необходимо купить PS Move Starter Pack, в данный комплект Sony вложили необходимый минимум:

  • Контроллер Playstation Move
  • Ремешок на запястье
  • Камера Playstation Eye
  • Blu-Ray диск с демо-версиями:
    • видеоинструкция «установка и настройка PS Move»
    • демо-версия игры Праздник спорта (РУС),
    • демо-версия игры Зажигай! (РУС),
    • демо-версия игры Снято! (РУС),
    • демо-версия игры EyePet: Move Edition (РУС),
    • демо-версия игры Звёзды Телешоу (РУС),
    • демо-версия игры Tiger Woods PGA TOUR ® 11 (English only),
    • демо-версия игры echochrome ii (PSN title),
    • демо-версия игры Tumble (PSN title),
    • демо-версия игры Beat Sketchers (PSN title)

Дизайн, управляющие элементы

В дизайне Move очень много общих черт со стандартным джойстиком Playstation3 – Dual Shock3. Те же формы, те же кнопки и элементы. Пластик тоже привычный – матовый, шероховатый. «Инородным» здесь является только шарик сверху. Собственно, этот шарик – самый важный элемент, именно его перемещения будет отслеживать камера PS Eye. Для ясности, во время игры цвет шарика будет меняться: самый простейший пример - это подсвечивание одного Move синим цветом и красным второго – во время игры двух игроков между собой.



Все стандартные для PS3 кнопки имеются: круглая кнопка PS для включения и настройки джойстика, тригер (или курок) – это кнопка T; по центру находится кнопка Move (наравне с T это одна из самых используемых клавиш в управлении контроллером), вокруг нее расположились стандартные клавиши с символами. В компании решили отказаться от привычного расположения, четыре кнопки разбросаны иначе: справа - треугольник, под ним - круг, а слева сверху - квадрат, ниже - крест. Кнопки уменьшились в размере, также сократился их ход. По бокам расположились клавиши, Start – справа, на противоположной стороне - Select.



На нижнем торце находится порт mini-USB для зарядки, а также порт, обозначенный как Ext - для подключения аксессуаров. Здесь же находится ушко для подсоединения ремешка. Аккумулятор, как и у остальных контроллеров, встроенный. Хочется заметить, что в комплекте не поставляется кабель mini-USB для зарядки – придется использовать таковой от джойстика DS3 либо приобретать отдельно зарядную станцию (о ней подробней далее).


Размеры, удобство использования

Сравнить размеры вы можете по представленным фотографиям. По ощущениям, размеры Move если не идеальны, то близки к тому. Если обхватывать контроллер ладонью, указательный палец ложится точно на тригер с обратной стороны, большой палец свободно достает до всех кнопок с символами. В моем случае эргономика и длина Move точь-в-точь подходят для размера рук.



Играть удобно, никаких особенностей и неприятных моментов я не заметил. Конечно, учитывая активную манеру игр, первое время вы будете уставать от постоянного размахивания. Но со временем привыкнете.

Буквально пара слов про камеру Playstation Eye. Фирменная для PS3 камера имеет провод (примерно 1.5 м длины), корпус полностью пластиковый, в верхней части находится массивного вида микрофон, прикрытый металлической сеткой. Ниже микрофона находятся два датчика, еще ниже - объектив. Обод объектива регулируется: доступны два положения, их использование объясняется отдельно в каждой из игр, которые вы будете запускать. Правда, чаще камера будет находиться в «широкоформатном» состоянии, то есть активирован режим, отмеченный синим кружком. Наклон камеры регулируется – это необходимо для возможности установки камеры как на телевизор, так и под него.






В качестве напоминания, камера может использоваться не только совместно с PS Move, но также и отдельно: например, для видео-чатов, вспоминается и возможность записи клипов в серии игр Singstar, переноса своей физиономии в другие игры

Игры

Все игры, которые поддерживает Move, можно подразделить на следующие категории:

  • Казуальные игры. Это развлечение для всей семьи, здесь прежде всего используется возможность контроллера точно передавать движения. Чаще всего это спортивные проекты либо развлекательные игры для нескольких игроков – для веселого времяпрепровождения в компании.
  • Игры, выход которых состоялся бы и без PS Move, однако возможность управления с помощью нового контроллера делает такие проекты более увлекательными, процесс управления пытается максимально быть похожим на реальные действия.

И еще одна сильная сторона в популяризации и Playstation3 как игровой платформы, и Move как нового (для данной приставки) типа управления: дополнительные возможности в состоявшихся хитах. Для подобного типа игр выпускается патч, который добавляет поддержку PS Move. Зачастую в игре, помимо поддержки контроллера, добавляются новые уровни либо персонажи – одним словом, подобное дополнение будет веским основанием, чтобы поиграть в уже пройденную игру лишний раз.

Еще одно разделение игр, в которые необходимо будет играть с помощью PS Move: это возможность одновременной игры и необходимость передавать контроллер друг другу.

Большинство игр, поддерживающих Move, но недоступных на демо-диске, можно опробовать, закачав ознакомительную версию из PS Store.

Еще летом, на Пикнике Афиши демонстрировалась ранняя версия Move: тогда геймеров познакомили с базовыми возможностями контроллера. Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий тех дней, помимо этого, я записал несколько роликов с игровым процессом.


Sports Champions – это бои гладиаторов. Данная игра выйдет в составе сборника спортивных игр, издающихся в России под названием Праздник Спорта. Sports Champions, по сути, файтинг, и в основном из-за своего жанра больше привлекала геймеров мужского пола. В игре необходимо размахивать контроллером, пытаясь хотя бы приблизительно повторить заложенные в игру движения. Игра абсолютно аркадна, поэтому основная задача - шустрее махать руками, тогда вы одержите победу. Как играть в бои гладиаторов, можно понять из ролика, представленного ниже.

Вторая игра менее брутальная, но практически такая же веселая. За игрой в «Зажигай!» чаще можно было наблюдать маленьких детей с родителями.


В игре может участвовать до четырех игроков. Перед началом раунда каждый фотографируется, полученная фотография «приклеивается» к одному из персонажей. В процессе каждый из участвующих после своей попытки передает контроллер остальным игрокам, а в конце раунда сравниваются достижения. Играя, мы наблюдаем своё изображение на экране, видим, какой предмет находится у нас в руках. В зависимости от типа игры, это может ракетка, машинка для стрижки, бита и прочие предметы. Процесс игры в «Зажигай!» также был заснят на камеру, смотрите его ниже в ролике.

Следующие фотографии и кадры видео - с другого мероприятия, на котором можно было оценить связку контроллера Move и возможности отображения стерео-3D картинки телевизорами Bravia.

Tumble – коллективная игра, в которой несколько игроков по очереди строят башню. Для этого в распоряжении игроков имеются различные материалы: доски, липучие мячики и прочее. Основная задача – поставить, прилепить или прислонить как можно больше своих предметов и помешать сделать то же самое сопернику, у которого в свою очередь будет точно такая же задача. На уровне также будут присутствовать движущиеся элементы, которые будут мешать вашему успеху, они способны опрокинуть постройку. Контроллер здесь используется как манипулятор. То есть, захватив предмет, вы максимально аккуратно должны действовать и размещать все объекты буквально своей рукой. В Tumble «погруженность» и интерес от игры в специальных очках особенно заметен.





Следующая игра в оригинале носит название The Fight («Схватка» в русском варианте). Играть можно только в одиночку, соперником управляет компьютер. В самом начале происходит ваше опознание (настраивать «под себя» нужно практически каждую игру, использующую камеру и Move): определяется ваш размер, длина рук, телосложение. Как и следует из названия, главная задача – махать кулаками с зажатыми в них контроллерами Move. При этом вид будет «из глаз», ваш персонаж передвигается самостоятельно, а вам необходимо будет имитировать удары: выполнять хуки, джэбы и панчи. После каждого раунда вам предоставят информацию о бое, а также сообщат, сколько калорий было вами сожжено за время схватки. Играть достаточно интересно, хотя, по-моему, процесс несколько однообразен и быстро надоедает.





Пример одной из схваток с мероприятия, смотрите ниже:

Помимо этого, удалось поглядеть на Move-версию игры Heavy Rain. Те, кто уже играл в эту игру, наверняка подумают, что с помощью Move играть будет легче, интересней. Не знаю насчет интереса, демонстрируемую версию показывали недолго, но вот то, что переучиваться придется – это точно. По себе скажу, что к управлению с джойстика привыкнуть в свое время было проще. Однако допускаю, что в процессе игры, по мере привыкания, всё пойдет как по маслу. В любом случае, покупка PS Move – отличный повод достать с полки Heavy Rain и пройти игру еще разок, на этот раз сделав всё по-другому, и, соответственно, посмотреть иную концовку сюжета.






Напоследок еще пара кадров игры Start the Party («Зажигай!»), а также дополнительный видеоролик с игровым процессом.

Игры, которые уже продаются, либо в самое ближайшее время появятся в продаже (рекомендованная цена игры составляет 1 700 рублей) : «Праздник спорта», «Зажигай», «Схватка», «Снято», «Звезды телешоу», «Офисное Кунг-Фу».

Многие из вышедших ранее игр обзаведутся (платным, в некоторых случаях и бесплатным) дополнением, которое добавит поддержку Move. Среди таких игр: Resident Evil 5, Eyepet, Heavy Rain, Little Big Planet, R.U.S.E. Список неполный, всего к марту 2011 планируется выпустить до 40 игр с поддержкой нового контроллера.

Комплекты, дополнительные контроллеры

Первым делом хотелось бы упомянуть о комплекте, состоящем из консоли (жесткий диск на 320 ГБ) и PS Move Starter pack. Это вариант для тех, кто наконец-то решился обзавестись приставкой – они в тот же момент смогут насладиться возможностями нового контроллера.

Если во время игры необходимо передавать контроллер, как это происходит в Start the party, то проблем никаких нет: в зависимости от количества собравшихся перед телевизором, каждый играет по очереди.

Но если вы захотите поиграть против друга, то в большинстве игр вам понадобится второй контроллер. Мало того, в некоторых играх предполагается, что у каждого из игроков будет по два контроллера одновременно.

Какое-то время контроллер продавался только в составе Starter Pack, однако в начале ноября появилась возможность приобрести и просто PS Move, без камеры и демо-диска. Отдельно контроллер стоит 1 600 рублей.


Помимо этого, можно купить навигационный контроллер, его описание вы могли посмотреть в видео в начале статьи.






Навигационный контроллер чуть меньше по размерам, если сравнивать с Move. На корпусе имеется кнопка PS для включения и настройки. По центру находятся клавиши «стрелочки» или курсоры, чуть выше - две кнопки с символами: справа - кнопка круг, слева – крест. Выше расположился аналоговый грибок. Под указательный палец ложится курок L2, над ним имеется и L1. На нижнем торце имеется порт mini-USB для зарядки, еще ниже - ушко для крепления ремешка, правда, в данном случае ремешок придется докупить отдельно.

Признаюсь честно, я несколько поторопился, купив именно навигационный контроллер, он стоит 1 400 рублей. Дело в том, что данное решение используется в ограниченном числе игр (надеюсь только пока), а всю полноту ощущений можно будет испытать только после выхода Killzone3 и SOCOM4 (у нас издается под названием «Спецназ»). В итоге, я посоветовал бы вам купить дополнительный Move.


Как обещают в российском представительстве Playstation, чуть позже в продаже появятся различные комплекты PS Move, в которые будет входить разное количество контроллеров – под разнообразные варианты возможных игр.

Аксессуары

Навигационный контроллер, наверное, тоже можно было обозначить как аксессуар, однако в данном случае в этот подраздел я решил убрать все продукты, которые не обязательны и не несут каких-то дополнительных возможностей, а предназначены для увеличения комфорта.

Для начала, зарядка. Официальная док-станция, в которую можно поместить либо два контроллера Move, либо один Move и рядом с ним установить на зарядку навигационный контроллер. В свете отсутствия кабелей для зарядки, такой аксессуар может оказаться очень полезной в хозяйстве вещью. Сторонние разработчики также предлагают зарядку одновременно на 4 джойстика.

Далее следует специальный пистолет. В него помещается Move, и игра в шутеры становится наиболее натуральной. Но не забывайте, что таким вот пистолетом будет происходить только прицеливание на экране, если игра предусматривает еще и перемещения, его надо будет производить с дополнительного контроллера. Хотя, есть примеры игр – Time Crisis – где вам необходимо будет только «палить со всех стволов», перемещения по уровню происходят автоматически.


Помимо этого, в продаже можно встретить силиконовые чехлы для Move и навигационного контроллера. Имеются 3 цветовых решения: красный, черный и синий.

Выводы

Как я уже писал, Playstation возлагает большие надежды как на 3D-технологии в своей технике, так и на контроллер Move. Мало того, уже можно говорить о том, что, как минимум, старт продаж контроллера оказался достаточно успешным: в Европе и Америке суммарные цифры продаж составили 4.1 млн. штук (без учета отдельно проданных контроллеров). За год с начала продаж планируется реализовать в рознице до 15 миллионов контроллеров. В нашей стране за прошедший с начала продаж месяц Move Starter Pack разошелся тиражом в 30 000 экземпляров – это очень хороший результат. Остается надеяться, что заданный темп не спадет, и Sony, а также сторонние компании разработчики не подкачают с выпуском новых игр.

Ссылки по теме

Игорь Сопрун ()

Контроллеры движений PlayStation Move позволяют реализовать потенциал управления системой PS4 с помощью движений и физического взаимодействия в играх. В некоторых играх контроллеры движений PlayStation Move используются вместе с камерой PlayStation Camera.

Настройка контроллеров движений PlayStation Move

Контроллер движений и навигационный контроллер PlayStation Move очень просто зарегистрировать на вашей системе.

Начните с контроллера движений PlayStation Move (PS Move) и кабеля с разъемом mini-USB, такого, который используется для зарядки дополнительных устройств для PS3. В комплект поставки системы PS4 входит кабель USB с разъемом micro-USB, и он не подходит для подключения контроллера движений или навигационного контроллера.

Чтобы настроить контроллер движений PS Move для использования с системой PS4, сделайте следующее:

  1. Подключите кабель mini-USB к контроллеру движений, затем подключите другой конец этого кабеля к одному из двух разъемов USB на передней панели системы PS4.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку PS на контроллере движений, чтобы зарегистрировать его на вашей системе. Появится меню с профилями пользователей системы PS4.
  3. Выберите профиль того пользователя, который будет играть с контроллером движений. Если существующие профили не подходят, можно создать новый.
  4. После этого вы вернетесь в главное меню системы и сможете продолжить игру. Если ваш контроллер движений PS Move полностью заряжен, можно отключить от него кабель mini-USB и играть.

Важные примечания

Команды управления и калибровка контроллера в разных играх различаются. Следуйте инструкциям на экране, которые появляются при использовании контроллеров движений PS Move в игре для PS4.

  • Камера PlayStation Eye для системы PS3 не совместима с системой PS4.
  • Для игр, в которых требуется использование контроллера движений вместе с камерой, будет использоваться камера PlayStation Camera для PS4.
  • PlayStation Move хорошо работает при разном освещении, но в идеале следует минимизировать прямой солнечный свет, блики и освещенность фона позади игрока.

Решение проблем с PlayStation Move

  • Убедитесь, что вы зарегистрировали контроллеры PS Move на системе с помощью кабеля mini-USB.
  • Убедитесь, что индикатор статуса на основании контроллера PS Move светится (маленький красный индикатор).
  • Попробуйте управлять просмотром меню системы с помощью контроллера PlayStation Move. Нажмите и удерживайте спусковую кнопку T, и плавно проведите контроллером влево, вправо, вверх и вниз. Если у вас получается управлять просмотром меню системы с помощью контроллера PlayStation Move, значит, он работает нормально.

Камера PlayStation Eye

Система PlayStation 3

  1. Убедитесь, что контроллеры PS Move распознаны и откалиброваны на системе PS3.
  2. Выберите в меню XMB «Настройки», затем «Настройки дополнительных устройств».
  3. В нижней части списка устройств выберите «Калибровка контроллера движений».
  4. Следуйте инструкциям на экране, чтобы откалибровать контроллер PS Move на системе PS3.

Если после выполнения всех вышеперечисленных действий контроллер PS Move работает неправильно:

  1. Убедитесь, что вы откалибровали контроллер PlayStation Move в своей игре.
  2. Если вы в игре, нажмите кнопку Select на контроллере движений PS Move, чтобы откалибровать его в игре.

Если контроллер PS Move все равно работает неправильно, попробуйте его перезагрузить. На задней части контроллера есть кнопка перезагрузки, которую можно нажать, используя тонкий и длинный предмет (например, скрепку).

Как бы это банально не прозвучало, минувший год в индустрии видеоигр выдался крайне необычным. Дело в том, что на момент начала 2010 года большинство ждало очередной смены поколений консолей, которое, как правило, случается один раз в четыре года. Казалось бы, из Xbox 360, PlayStation 3 и Wii разработчики выжали все, что только возможно – самое время Microsoft, Sony и Nintendo анонсировать преемниц своим консолям.

Однако на летней выставке E3 две из трех крупных компаний расставили свои приоритеты – никакого нового поколения консолей пока не будет, их мощностей вполне хватает разработчикам для создания самых современных игр. По правде говоря, большинство девелоперов такой подход только поддержало – например, создатель Gran Turismo 5, Казунори Ямаучи, заявил, что их проект использует лишь 80% возможностей PlayStation 3.


Впрочем, без «свежачка» нас все-таки не оставили – практически одновременно Microsoft и Sony представили собственные наработки к своим консолям. (в ту пору – Project Natal) для Xbox 360, а для PlayStation 3. Обе новинки – беспроводные контроллеры, которые должны были составить конкуренцию главному козырю Nintendo – контроллеру движений Wii Remote, который поставлялся вместе с консолью Wii с 2006 года. Отхватив солидную долю рынка так называемых «казуальных» игр, Nintendo до последнего времени чувствовала себя очень вольготно и уж точно была больше всех удивлена анонсами Kinect и Move.


После серии взаимных «уколов» и размышлений по поводу того, что окажется «круче», Kinect или Move, Microsoft и Sony объявили дату появления в продаже своих новых устройств. Как нетрудно догадаться, выбор пал на осень, когда целевая аудитория возвращается из отпусков и с каникул, а также совершает покупки перед Рождеством. Sony начала пораньше – словно помня об опоздании PlayStation 3 на год, что позволило в свое время Xbox 360 чувствовать себя спокойно на протяжении 365 дней – японцы начали продажи Move в Европе 16 сентября. Microsoft потребовалось немного больше времени – в магазины первые экземпляры Kinect отправились лишь 4 ноября.


Прежде чем перейти к близкому знакомству с одним из этих сенсорных контроллеров, вкратце расскажем об основных отличиях Kinect и Move. Наверняка многие из наших уважаемых читателей едва ли не отождествляют эти устройства, которые на самом деле серьезно отличаются. Так вот, на поверку оказывается, что более близким к Wii Remote оказывается именно Move – по сути, та же «палка-махалка» с датчиком движений. В комплекте с PlayStation Move идет небольшая по размерам камера PlayStation Eye, которая также содержит массив из четырех микрофонов. Стоимость Move в среднем составляет $50.


Microsoft Kinect же представляет собой лишь периферийное устройство, подключаемое к консоли Xbox 360 – при его использовании в руках держать ничего не нужно, а навигация и управление происходит посредством жестов. Kinect являет собой продолговатую «коробочку», расположенную на подставке – за игроком «следят» три «глаза»-датчика глубины, а для захвата голоса используется микрофонная решетка из четырех микрофонов, расположенная по бокам. Стоимость Kinect выше PlayStation Move в три раза – в среднем этот контроллер можно приобрести за $150.

Встречают по одежке...

Ну что же, приступим к внимательному изучению PlayStation Move – что такое, с чем едят и каких ощущений от него стоит ожидать. Дабы избежать возможной путаницы, стоит сказать, что у нас оказался комплект под названием Move Motion, в который входят сам Move и камера PlayStation Eye.

В настоящий момент Sony также предлагает другие варианты комплектации Move – в том числе навигационный пульт Move Navigation и пистолет Move Shooting. Кроме того, владельцы бандлов, состоящих из PlayStation Move, Move Navigation и камеры PlayStation Eye (естественно, такие спецпредложения обладают привлекательной ценой) могут опционально приобрести зарядную площадку для первых двух контроллеров. Впрочем, все эти расширения исключительно на любителей – отказавшись, скажем, от такой площадки, вы можете спокойно зарядить Move и Navigation с помощью кабеля miniUSB.

Помимо контроллера Move, камеры PlayStation Eye и miniUSB-кабелей к ним, в комплект Starter Pack входит диск с демо-версиями «заточенных» под Move игр, а также различная документация (русский язык, естественно, присутствует). Внешне контроллер Move напоминает пульт к телевизору, разве что детище Sony имеет округлую форму, обеспечивающую идеальное расположение устройства в руке. По размерам Move, кстати, идентичен Wii Remote – за пределы выходит лишь светящийся наконечник.

Чтобы Move ненароком не выскочил из руки, к нему прикреплен специальный ремешок, который затягивается вокруг запястья перед сеансом игры – проушина для ремешка располагается на обратном от резинового шарика торце, рядом с разъемами расширения и miniUSB. Как и обыкновенный геймпад для PlayStation 3, контроллер Move беспроводной, однако для его зарядки к нему подключается miniUSB-кабель.

Ключевым компонентом контроллера Move является, конечно, резиновый шарик, расположенный на его конце. Во время игры он переливается всеми цветами радуги, передает все совершаемые движения на камеру Eye и даже информацию о силе, с которой игрок перемещает контроллер. На ощупь черный матовый плаcтик, из которого изготовлен Move, приятен. Стоит отметить, что продолговатый Move хорошо лежит в руке, причем неважно, кто его использует – правша или левша. К безусловным плюсам Move стоит также отнести его вес – он составляет всего лишь 145 грамм (Wii Remote весит 255 грамм).

На видимой части контроллера располагается ряд клавиш – четыре из них привычные («крест», «ромб», «треугольник», «круг»), клавиша PS Home позволяет в любой момент вернуться в главное меню консоли, посередине располагается специфическая кнопка Move.

На тыльной стороне располагается аналоговый рычажок. На той же стороне, что и аналоговый рычажок, располагается кнопка Reset – заметить, ее правда, трудно, так как она утоплена в корпус и предотвращает, таким образом, случайное нажатие.


По краям находятся кнопки Select и Start.



Камера PlayStation Eye, как уже было сказано выше, небольшая по размерам – она подключается к консоли через USB-разъем. Ничего необычного в этой веб-камере (120 кадров/сек), по сути, нет – она обладает двумя углами обзора (широкий и обычный), над объективом располагается микрофон.


На телевизор камера устанавливается с помощью прорезиненной подставки или просто «цепляется» за его край. В некоторых играх, впрочем, PlayStation Eye приходится устанавливать немного ниже – чуть ли не под телевизор. Правда, такое было лишь раз – создатели EyePet Move Edition намеренно пошли на такой шаг, так как именно он позволил комфортно разместиться на полу с виртуальным питомцем. Единственный минус камеры Eye в том, что она не слишком надежно крепится на телевизоре и постоянно норовит упасть оттуда. При калибровке настраивать ее приходится не так уж долго, однако для ее устойчивого положения придется проявить немало терпения.

Move your body!


На момент появления в продаже Move свое желание создавать игры с поддержкой этого контроллера выразило два десятка разработчиков. В настоящий момент их гораздо больше и едва ли не каждую неделю приходится слышать о том, что новые проекты постараются не обойти вниманием владельцев инновационного контроллера. На диске, что прилагается к Move Motion, содержится девять демо-версий игр: Sports Champions, Tiger Woods PGA Tour 11, EyePet Move Edition, Beat Sketcher, Tumble, Echochrome II, The Shoot, TV Superstars, Start The Party. После подключения камеры и включения Move достаточно лишь выбрать интересующую игру и установить ее на жесткий диск консоли (почему-то инсталляция обязательна – хотя тот же Gran Turismo 5 «играется» прямо с диска).





Еще одна интересная особенность – процесс калибровки осуществляется перед каждой игрой. Занимает это не больше половины минуты, так что назвать калибровку слишком уж раздражающей нельзя.




Для примера расскажем о паре игр из стартовой линейки Move, которые нам удалось изучить крайне внимательно. Первая из них – явно семейная аркада под названием Start The Party.




По сути – сборник аркад, который предлагает игрокам как следует подвигать телом. Разумеется, перед тем, как приступить к игре, следует убедиться в наличии свободного пространства перед телевизором – места надо не так уж много, однако все же удостоверьтесь, что взмахи руками вокруг своего тела не приведут к разбитым предметам и «ударам» по своим близким.








Готово? Тогда приступаем – на выбор можно рисовать фигуры кисточкой (тикающий таймер прилагается) или сбивать ракеткой пролетающих мимо насекомых. Быстро выясняется, что оба развлечения служат идеальной утренней гимнастикой – при рисовании очень часто приходится «тянуться» в попытках нарисовать идеальную фигуру, а при расправах над летающими насекомыми пригодится быстрая реакция.





Что касается ощущений, то они вполне сравнимы с теми, которые мы испытываем при использовании Wii Remote. Move действительно легче, однако совершать «телодвижений» приходится отнюдь не меньше. Если не верите, то запустите Sports Champions, демо-версия которой предлагает побросать летающую тарелку в длину и сыграть несколько партий в настольный теннис. Уже после нескольких партий даже в прохладной комнате хочется снять джемпер и подвигаться в одной лишь майке.



Насколько точен контроллер Move? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя при всем желании. В некоторых играх происходит полное слияние с тем, что происходит на экране – контроллер чутко реагирует на все повороты, движения и взмахи. Однако нередки и случаи «непонимания», во время которых трудно бывает даже «попасть» курсором по какому-нибудь пункту в меню.



Конечно, в большинстве игр существует альтернативная навигация с помощью привычных клавиш PlayStation 3. Но почему же иногда Move оказывается не столь «понятливым»? Ответ заключается в целом ряде факторов, в числе которых присутствует близкое расстояние игрока до камеры – ближе двух метров к ней лучше не вставать, так как начинают сказываться погрешности в считывании движений. Еще одним врагом Move иногда становится свет – недостаток освещения порой не самым лучшим образом сказывается на работе устройства. Наконец, проблемы могут возникнуть при плохой калибровке или смене игроком начальной позиции.



Однако в целом – впечатления от использования Move исключительно приятные. В некоторых играх в качестве еще одного нового ощущения подключается вибрация, что тут же наполняет игрока азартом. Приноровившись, вы сами не заметите, что будете работать с контроллером куда смелее – совершать больше резких движений, делать «резаки» в настольном теннисе и как следует вытягиваться в «струнку». Как правило, в играх с поддержкой Move используются только две клавиши – Move посередине и аналоговый рычажок. Остается еще сказать, что заряда контроллера Move (емкость аккумулятора – 1360 мА*ч) хватает примерно на то же время, что и обычного геймпада для PlayStation 3 – даже при активном использовании сенсорного контроллера заряжать его приходится лишь пару раз в неделю.

Провожают по уму

Со своей главной задачей – предоставлять новые ощущения от видеоигр – контроллер PlayStation Move, вне всяких сомнений, справляется. Однако насколько удачной окажется такая конкуренция с предложениями Microsoft и Nintendo? Давайте разбираться. Значительно более дорогой Kinect предлагает игрокам отказаться от «палки-махалки» и совершать все действия жестами. Кроме того, Kinect, как и Move, обладает микрофонным массивом, который позволяет управлять консолью с помощью голоса.

Впрочем, говорить о каком-то преимуществе пока трудно – голосовые команды Kinect распознает с большим трудом, да и «понимает» пока только на двух языках – на английском и японском. Nintendo, которую два гиганта самым бесцеремонным образом подвинули с казуального рынка, казалось бы, находится в самом бедственном положении – об этом даже свидетельствуют продажи консоли Wii, которые в последнее время сильно упали. Заметно уступающая Xbox 360 и PlayStation 3 графика, более тяжелый контроллер Wii Remote – не удивительно, что в последнее время президент Nintendo, Сатору Ивата все чаще заводит речь о преемнице Wii, которую по слухам обещают представить в ближайший год.

Однако не торопитесь с поспешными выводами – «порох в пороховницах» у Wii еще есть. Во-первых, консоль вместе со своим контроллером обладает рекордно низкой стоимостью, легко обходя по этому показателю Xbox 360 и PlayStation 3. Во-вторых, на данный момент Nintendo может похвастаться огромным ассортиментом игр для Wii – за последние пять лет на этой консоли вышло огромное количество отличных проектов. Наконец, не будем забывать о поклонниках продукции Nintendo, которые не пропускают от этой компании ни одной портативной консоли, а также помнят, что именно благодаря ей на свет появился легендарный Марио.


Возвращаясь к Move, отметим, что будущее у этого контроллера есть. В настоящий момент Sony ведет переговоры с большим количеством разработчиков по поводу поддержки этого устройства в их проектах. Более того, японцы хорошо понимают, что возможностями Move стоит привлекать не только новую аудиторию, но и старых поклонников игр, у которых на полках наверняка стоят еще PlayStation One и PlayStation 2. Для этого Sony регулярно выпускает переиздания старых игр с поддержкой Move – свежий пример тому – Heavy Rain, авторы которой в свое время отказались от выпуска дополнительного контента для этой игры в пользу специальной версии адвенчуры для нового контроллера. Не остались в стороне и многие эксклюзивы для PlayStation 3, включая головоломку LittleBigPlanet 2 и даже экшен Killzone 3.


Конечно, далеко не все разработчики пока в восторге от Move – авторы большинства шутеров практически не сомневаются в том, что данное устройство малопригодно для этого жанра игр. Джон Кармак из id Software и Кен Левайн из Irrational Games в один голос твердят, что Move – лишь для казуальных игроков и семейных «посиделок» (в некоторые игры можно играть несколькими Move). Согласится с ними легко, так как представить себе многочасовое прохождение того же Rage или BioShock с помощью «продолговатого куска пластика с клоунским шариком на конце» достаточно трудно – уже после часа активной стрельбы и копания в инвентаре героя игрок будет чувствовать себя как выжатый лимон. Впрочем, это позволит ему хотя бы примерно представить, какие нагрузки испытывает герой игры, которым он управляет.


Однако даже самые олдскульные геймеры признают, что PlayStation Move – оригинальное устройство Sony, которое дарит массу новых впечатлений от игр и успешно справляется с дефицитом, скажем, световых пистолетов на рынке. Кому принадлежит идея такого гаджета – Nintendo, Sony или Microsoft – спорить бессмысленно. Куда важнее тот факт, что теперь у всех нас есть выбор – во что и с помощью чего играть. PlayStation Move, скажем так – не самый плохой вариант, чтобы скоротать свободное время. Более того, отличный выбор для большой компании, которая за видеоиграми проводит лишь время от времени. Так называемые «хардкорщики», увы для Sony, пока остаются так и не покоренными – для них Move, скорее всего, покажется лишь любопытной игрушкой на некоторое время.